Тест citroen c4 aircross
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Тест citroen c4 aircross

Тест драйв Citroen C4 Aircross –
“Родня”

О Citroen C4 Aircross

Ситроен

Презентация нового компактного кроссовера Citroen C4 Aircross проходила во Франции. Несмотря на зарубежную премьеру, для российских журналистов специально подготовили “русифицированные” модификации

Правда, не обошлось без казусов. Так, на передней панели красовалось слово “пассажира”, сигнализирующее об отключении пассажирской подушки безопасности. В остальном с русским языком у кроссовера проблем не было. Помимо надписей в салоне, на “великом и могучем” общался с нами и автомобильный компьютер, который даже высвечивал надпись “до свидания” после остановки двигателя. Дело в том, что на российский рынок создатели новинки возлагают большие надежды – кроссовер появился у нас даже раньше, чем в Европе, что пока еще бывает крайне редко.

Когда в прошлом году поползли слухи о новой модели Citroen C4 Aircross, многие подумали о скором появлении внедорожной версии хэтчбека С4. Но все оказалось не совсем так, а точнее, совсем не так. Помнится, мы уже были свидетелями появления на свет “тройняшек” Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Первым тогда “родился” японский кроссовер, а два “француза” отличались от него только “лицами”. Новый С4 Aircross создан по схожей “технологии”, правда, вмешательства во внешность и техническую начинку на этот раз оказались серьезнее. “Донором” для новинки стал Mitsubishi ASX, так же как и еще для одного родственника – Peugeot 4008.

Если в случае с C-Crosser кроме измененного передка и эмблем найти отличия от Out-lander было сложно, то в Air-cross распознать Mitsubishi ASX весьма трудно. Особенно если смотреть спереди или сзади. Боковины кузова, правда, трогать не стали, а жаль. Если бы ситроеновцы нашли средства на новый дизайн дверных панелей, автомобиль выглядел бы полностью оригинальным. Впрочем, он и так смотрится неплохо. В транспортном потоке кроссовер однозначно идентифицируется как автомобиль марки Citroen, причем больше всего он похож на “возмужавший” С4, чего, собственно, и добивались.

По части техники новинка получила более жесткие пружины и амортизаторы, а также перенастроенное для лучшей обратной связи рулевое управление. Кроме того, представители Citroen заявили, что кроссовер стал немного легче, хотя, если верить техническим характеристикам, базовая версия Aircross оказывается на 5 кг тяжелее, чем ASX в аналогичной комплектации. Что же касается двигателей и трансмиссий, то оба поставляемых на российский рынок бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 117 и 150 л.с., а также механическая коробка передач либо вариатор знакомы нам по Mitsubishi. В Европе будут продаваться и дизельные модификации, но у нас они не появятся. В России версия с мотором 1,6 л продается исключительно в переднеприводном варианте и только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 2-литровая модификация оснащается как передним приводом, так и полным, причем с любым типом привода возможны и “механика”, и вариатор. Для тест-драйва же были предоставлены топовые варианты с четырьмя ведущими и вариатором.

Старый знакомый

В интерьере изменений по сравнению с ASX раз-два и обчелся. В глаза бросается разве что новое оформление рулевого колеса (разумеется, с эмблемой Citroen) да черная глянцевая отделка центральной консоли, имитирующая рояльный лак. Представители компании заявили об улучшении качества отделочных материалов, но, честно говоря, разницы я не заметил, так как и в ASX часть передней панели отделана мягкой пластмассой с приятной фактурой. То есть в целом для данного класса автомобилей качество материалов и сборки на довольно высоком уровне. Кстати, спокойный и рациональный дизайн передней панели однозначно намекает на интерьер BMW Х3 первого поколения, что, впрочем, недостатком назвать язык не поворачивается.

Посадка за рулем высокая, по рулю и педалям удобное положение подбирается без проблем, в том числе и благодаря наличию регулировки рулевого колеса по вылету (помимо настройки по углу наклона). Помнится, у старшего по рангу Citroen C-Crosser “баранку” по вылету отрегулировать было нельзя. И центральный подлокотник двигается вперед-назад. Словом, я со своими 180 см роста устроился великолепно. Правда, более рослые седоки, от 185 см и выше, предпочитающие вертикальную посадку, могут посетовать на недостаточное пространство над головой. Само сиденье удобное, а небольшие, широко расставленные валики боковой поддержки для моих 115 кг оказались в самый раз.

Эргономика нареканий не вызвала. Приборы отлично читаются, клавиши на рулевом колесе расположены прямо под пальцами, а управление климат-контролем (правда, однозонным) с помощью трех “крутилок” нагляднее некуда. Вот если бы еще эти “крутилки” не люфтили. Понравилась и обзорность. Стойки кузова довольно тонкие, а огромные “лопухи” боковых зеркал практически нейтрализуют мертвые зоны. Единственная легкая придирка у меня возникла к подсветке салона. Ночью приборы светятся белым цветом, а центральная панель – оранжевым (как у BMW), что не слишком сочетается.

Подсвечивается оранжевым и опционная прозрачная крыша, как на нашем тестовом экземпляре. Но любоваться этой красотой могут лишь пассажиры заднего дивана, на котором благодаря плоской форме и не очень высокому центральному тоннелю можно без проблем усесться и втроем. Правда, по пространству для ног Aircross в своем классе середнячок. Так, отрегулировав переднее пассажирское кресло под себя, я пересел назад и уперся коленями в его спинку. Над головой осталась только пара сантиметров. Но если отказаться от прозрачного потолка, можно выгадать немного полезного пространства и для более высоких седоков.

Новые настройки

Перевожу селектор вариатора в положение движения, и кроссовер плавно трогается с места, неспешно реагируя на движение педали акселератора. Если сравнивать со среднестатистическим “автоматом”, то бесступенчатая трансмиссия работает неплохо. С другой стороны, я встречал вариаторы и поживее – при попытке резко ускориться двигатель далеко не сразу выходит на обороты максимального крутящего момента. Если перейти в псевдоручной режим, дело налаживается – связь по педали акселератора становится почти “прямой”, хотя некоторая задержка присутствует все равно. После 3000 об/мин силовой агрегат начинает сообщать о своей работе натужным гулом, который можно “вылечить”, перейдя на “повышенную передачу”. Тяги двигателя в большинстве режимов движения достаточно, но не более того. Зато тормоза, как часто бывает у французских автомобилей, под стать спорткару. Чуткие и точные, они позволяют идеально дозировать замедление.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Peugeot 4008
(универсал)

Opel Antara
(универсал)

Доработанное рулевое управление действительно стало лучше, чем у “родоначальника” ASX. “Баранка” упруго сопротивляется во всех режимах езды, точно и своевременно реагируя на движения рук водителя. Правда, электроусилитель обратную связь лишь имитирует, что становится заметно на неровной дороге – когда кроссовер начинает слегка рыскать в такт знакопеременным ходам подвески, усилие на руле ничуть не меняется, словно автомобиль продолжает ехать прямо. Из-за этого водитель не понимает, что происходит с передними колесами, и вынужден подруливать на глаз. Зато когда дорога ровная, с ростом скорости рулевое колесо наливается тяжестью в околонулевой зоне, вызывая ощущение непоколебимости и устойчивости, которое подкрепляется собранным поведением в поворотах.

Помнится, основным недостатком Mitsubishi ASX были неудачные настройки шасси. Подвеска японского кроссовера обеспечивала ему плавность хода на относительно ровных дорогах, но совершенно неспособна была справляться со средними и крупными неровностями, пропуская сильные удары. При этом заднюю часть автомобиля на кочках еще и переставляло, а в виражах возникали неожиданно резкие заносы. Шасси Aircross настроено жестче, чем у ASX.

Кроссовер едет плотно и упруго, довольно подробно “докладывая” седокам о качестве асфальта, но при этом не доводя дело до дискомфорта. Вольного поведения задней части я не заметил – на пределе сцепления шин Aircross скользит передней осью даже под тягой. Словом, управляемость для автомобиля с высоким центром тяжести очень даже неплоха. На извилистых дорожках в предгорьях Французских Альп кроссовер вполне позволял ехать быстро и непринужденно.

Нашел я и более-менее разбитую грунтовку, где настройки шасси показались уже не очень собранными. Пару раз дело дошло и до пробоев, но задняя подвеска и в этом случае вела себя стабильно. В целом шасси Aircross настроено явно лучше, чем у “прародителя”, хотя действительно сложных дорожных условий во Франции, понятно, нам найти не удалось. Правда, мы уже знаем, что недавно дебютировала рестайлинговая версия японского “родственника”, которая получила новые амортизаторы, перенастроенную заднюю подвеску и новые настройки электроусилителя рулевого управления. Так что подозреваю, что обновленный ASX едет теперь в точности как Aircross (а также как Peugeot 4008), что, впрочем, совсем неплохо. Ведь французский “брат”, на мой взгляд, получился очень удачным автомобилем, что обеспечивает ему неплохие перспективы и в Европе, и в России. Да и цены у него очень даже конкурентоспособные.

Citroen C4 Aircross: тест-драйв на французской стороне

Можно свести все до тривиального «найди два отличия» и сказать про хороший дизельный двигатель, который к нам не привезут, и про маленькие детальки, на которые большинство автомобилистов не обратят внимания. Но мы попробуем посмотреть на Citroen C4 Aircross глазами современного покупателя, чьи критерии выбора зачастую непредсказуемы.

Citroen > C4

Citroen C4 Aircross

Да вы уже наверняка все знаете, но осмелюсь напомнить: Mitsubishi ASX стал технологическим донором для Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. В свою очередь ASX — детище финансового кризиса 2009 года. Тогда еще маленький принц «паркета» — Nissan Qashqai острой костью в горле мешал жить каждому крупному производителю. Но сравнительно небольшой фирме не до конкуренции с гигантами, лишь бы бизнес не потерять. По счастью, Qashqai к этому моменту сумел хорошенько прогреть узкий сегмент компактных кроссоверов.

Citroen C4 Aircross

Так что в Mitsubishi под него лепили машину из того, что было, и как можно быстрее. А под руками была только хорошо «пробежавшая», но пока еще достаточно современная платформа Outlander XL. Денег на разработки особенно брать было неоткуда, поэтому обратились к давнишним партнерам из PSA, которые помогли частично инжинирингом и технологиями, частично — готовыми узлами. Но главное даже не в этом. Под объемы трех фирм компонентщики выдают другие ценники, нежели под одну. А это, как говорил герой военно-патриотического фильма «Даурия», — «Другой коленкор»!

Читать еще:  Ситроен берлинго дизель

Citroen C4 Aircross

Итак, все три машины строятся на одном заводе. И технически машины идентичны. Но французы упирают на то, что их паркетники более драйверские. Вот представьте: на конвейере в Японии движутся три полусобранные машины подряд — 4008, ASX и C4 Aircross. И для каждой положены амортизаторы одной марки, но у французов иные спецификации по демпфированию. Плюс у каждого кроссовера свои настройки электроусилителей. C4 Aircross в этом трио преподносят как динамичный, с акцентом на комфорт, Peugeot — управляемость и удовольствие от вождения. А про японского донора говорят в категории «было у них — стало у нас».

Citroen C4 Aircross

Еще французы гордятся тем, что у них более дорогая виброшумоизоляция и несколько собственных деталей, рассыпанных по салону. Но это даже не важно. Клиента будут ловить на «нравится, не нравится». И эти машины надо воспринимать исключительно с точки зрения дизайна. Ведь в этот раз художники PSA, не стесняясь технологов, смогли вдоволь поупражняться с подопытным материалом. Если Peugeot — это бывший хипстер, только выросший из старого эксцентричного имиджа и побрившийся наголо, то Citroen — это статист из новой космической саги Джорджа Лукаса. Японский кроссовер с лансеровским передком на их фоне действительно выглядит скромнее.

Citroen C4 Aircross

В названии ситроеновского паркетника не случайно присутствует индекс модели С4. Стилисты постарались сохранить стремительность хэтчбека, но при этом новичок получился намного ярче. Во Франции, как вы понимаете, сложно кого-нибудь удивить «Ситроеном». Но наш красный звездоход достаточно часто заставлял оборачиваться провинциальных французов.

Citroen C4 Aircross

В Россию машина будет поставляться с бензиновыми 117-сильным мотором и 2-литровым агрегатом (150 л.с., 197 Нм). Первый вариант агрегатируется с «механикой» и имеет только передний привод, а второй может быть дополнен вариатором (CVT) и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Собственно, о последней комплектации и поговорим, так как на нее делается основная ставка. Внешняя концепция Aircross со всеми стремительными линиями подразумевает некий потенциал. Но, сев за руль, иной водитель может разочароваться. Бензиновый 150-сильный мотор и вариатор — это чистой воды брак по расчету, в котором нет никакой любви. Любви к более-менее расторопной езде, разумеется.

Citroen C4 Aircross

Разгон у кроссовера настолько плавный и ровный, что за это время успеешь покурить и передумать. На рубеже 4000 об/мин появляется что-то похожее на подхват движка. Это что-то неуловимое длится не более 500 об/мин вверх по тахометру. Хваленая «шумка» уже не спасает от воя двигателя, и мучить его совсем не хочется. Благо есть удобные подрулевые переключатели.

Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Aircross

Зато калибровщики сделали вполне четкий и предсказуемый руль. Подвеска вполне мягкая: на плохом асфальте тряска не донимает. На дороге с изменяющимся профилем кузов слегка кренится от диагональных нагрузок. Но этого и следовало ожидать от машины с высоким центром тяжести.

Citroen C4 Aircross

В Европе Citroen будет продаваться со 150-сильным двигателем HDi (комплектуется только «механикой»), который в корне меняет характер нерасторопного бензинового Aircross. На таком кроссовере хочется быстро передвигаться, обгонять тихоходы, ускоряться и встраиваться в леворядный поток, не испытывая терпение окружающих на прочность. К нам же пока дизелей не везут, и единственный выход для более расторопных водителей — «механика». Для тех же, кто не любит работать ногой и ручкой, остается вариатор.

В России в базовом исполнении цена Citroen C4 Aircross начинается от 800 тысяч рублей.

Citroen C4 Aircross: Непривередливый интеллигент

Автомобиль умудряется сочетать в себе тяжесть наглого нахмуренного взгляда, «клыков» – светодиодов дневного света, стремительной мускулистости форм кузова и агрессивного хэтчбечного «филея» – эдакий вампир, питающийся вниманием притягиваемых взглядов.

Неудивительно, что желание покататься на Aircross возникает вполне естественно. Не устояв перед соблазном, мы отправились за стилягой в Ситроен-Центр Нижний Новгород, на Кузбасской. Тем более, перед тест-драйвом состоялась торжественная презентация автомобиля.

На презентации, которая стала настоящим праздником, собрались известные нижегородцы и поклонники марки Citroen – всего около 100 человек. Гости мероприятия наслаждались изысканными блюдами от известного шеф-повара и принимали участие в различных конкурсах. Настоящим украшением вечера стало выступление музыкантов и шоу-балета.

Кроме того, посетители шоу-рума имели возможность узнать всё об автомобиле «из первых рук» – директор автосалона, Юрий Иванов, с удовольствием отвечал на вопросы гостей по поводу новинки.

Citroen C4 Aircross в сопровождении двух симпатичных девушек прятался под красной накидкой посередине шоурума автоцентра.

Кульминационный момент: «чехол» плавно уползает вверх, и виновник торжества предстаёт во всей своей красе.

Всё-таки Aircross способен вызвать симпатию практически моментально. Фирменные «шевроны» Citroen плавно переходят в хромированные линии над решёткой радиатора и растекаются в футуристичные фары. Широкая, агрессивная решётка бампера претендует на спортивный стиль, впрочем, как и спойлер-козырёк над крышкой багажника, а 18-дюймовые «катки» с «вентиляционным» дизайном вкупе с шильдиками Aircross подчёркивают «воздушное» имя автомобиля.

Забираемся внутрь. Салон Aircross сильно напоминает Pеugeot 4008: расположение приборов, ручек кондиционера, органов управления и бортового компьютера на центральной консоли – практически один в один. Впрочем, за недостаток это принимать нельзя ни в коем случае: всё максимально удобно, просто и понятно.

Руль, как и сиденья, обит кожей, а пластик и прочая отделка салона вызывают сугубо положительные эмоции. Водительское и «штурманское» кресла регулируются по высоте, в продольном положении и по углу наклона спинки. Под центральным подлокотником спрятаны разъёмы USB и Jack, а также розетка на 12 вольт. Здесь же находится отсек для хранения всяких мелких предметов. На руле располагаются органы управления мультимедиа и мобильными устройствами.

На заднем сидении довольно просторно – даже втроём тесно не будет точно. А вдвоём – вообще шикарно, особенно, если вытащить подлокотник. Объём багажника составляет 384 литров, а при сложенных задних сиденьях эта цифра значительно возрастает – почти до 1150.

Двигатель заводится с кнопки – автомобиль оснащён системой Start/Stop. Под капотом Citroen C4 Aircross установлен бензиновый четырёхцилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л.с., который работает в паре с вариатором. На 100 километров пути автомобиль расходует порядка 10 литров по городу, но за пределами мегаполиса эта цифра падает до 6,5.

Citroen C4 Aircross оснащён тремя режимами трансмиссии. Первый, 2WD, лучше всего подойдёт для города. Передний привод существенно экономит топливо, да и особых препятствий преодолевать, как правило, не приходится. Второй режим – 4WD – подключает задний привод, когда это необходимо. Ну и, конечно же, Lock для внедорожных приключений. Традиционный набор.

Ходовые испытания автомобиля было решено провести за городом. Для фотосессии была необходима живописная местность, а для тест-драйва – наличие всевозможных дорожных покрытий и, конечно же, полное их отсутствие, чтобы в полной мере опробовать модель на бездорожье. Немного поразмыслив, мы решили отправиться в деревню Сартаково, что неподалёку от Нижнего Новгорода, в Богородском районе.

По городу автомобиль тащит довольно резво – с динамикой у Aircross полный порядок. Подвеска «ест» все ямы, заплатки и прочие «шедевры» наших дорог, поэтому, сидя за рулём, практически их не чувствуешь. Интересно будет посмотреть, что произойдёт, когда асфальт кончится – дорожный просвет составляет 195 мм. Пока же наслаждаемся плавностью хода, правда, под аккомпанемент «окружающей действительности»: несмотря на все свои преимущества, Aircross всё-таки шумноват. Да и двигатель заявляет о себе не только резвой тягой, но и гулом, который тихим назвать никак не получается.

Постепенно приближаемся к «полигону» – поворот налево, и мы на месте. Вдалеке виднеется озеро, до которого километра три убитой просёлочной дороги, периодически размываемой дождями – с ямами, засохшими кочками и прочими прелестями. Всё это удовольствие начинается с прямой, метров в четыреста, практически ровной «раллийной трассы». Топим педаль газа, и автомобиль рвёт фотографироваться на живописных пейзажах в лучших традициях Кена Блока.

Удивительно, но супержёсткой тряски при этом совершенно не ощущается. Автомобиль, конечно, потряхивает, но вполне терпимо. А вот дальше приходится тормозить и передвигаться практически «ползком» – вожделенные ямы не прочь пощекотать своими краями днище и бамперы. Удивительно, но страшноватые с виду препятствия преодолеваются без единого нарекания. Более того, ожидаемых постукиваний брюха о грунт мы так и не услышали.

Успешно преодолев уже второй этап испытаний – а первым, разумеется, был город – едем в поля. Точнее в гору градусов в тридцать, заросшую всякой растительностью. Пробуем заехать на переднем приводе, однако затея с успехом проваливается. Колёса пробуксовывают по траве, и передний привод отказывается тащить автомобиль. Впрочем, проблема быстро решается: 4WD, и Aircross не спеша ползёт вверх.

Возвращаясь в Нижний, подводим итоги поездки. Автомобиль вызывает самые положительные эмоции, и вылезать из салона, честно говоря, не хочется. Удобный и приёмистый, Citroen C4 Aircross легко справляется как с обычными городскими ямами, так и с деревенским бездорожьем. И, несмотря на всю свою интеллигентность, автомобиль далеко не так привередлив, в отличие от большинства «городских пижонов», боящихся слезть с асфальта.

Ситроен-Центр Нижний Новгород
официальный дилер Citroen в Нижнем Новгороде
(831) 274-86-66
Базовый проезд, 1 Е

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

За кадром – деревня Сартаково

Citroen C4 Aircross — плод глобализации

Те времена, когда машина была индивидуальна и неповторима, постепенно уходят в небытие. На смену им приходит время унификации, но технического прогресса. Производители стремятся максимально обогатить автомобильный сегмент разными предложениями, а концерны выпускают несколько моделей на одной платформе, дабы получить солидную прибыль. Одним из таких концернов является PSA и наглядный пример продукта глобализации воплотился в Citroеn C4 Aircross. Но так ли это плохо?

Читать еще:  Сапун что это такое

Премьерный показ Citroen C4 Aircross состоялся в рамках выставки в Женеве, которая открылась перед посетителями в 2012 году. Автомобиль занял в компании нишу компактного городского кроссовера и относится к классу J.

Стоит отметить, что Ситроен С4 Аиркросс не является самостоятельной разработкой французской марки. По большому счету, это перелицованный и облагороженный Mitsubishi ASX. Кроме того, существует и иная альтернатива в виде Peugeot 4008, так как все три бренда являются частью одного машиностроительного концерна PSA.

На рынке кроссовер представлен в трех комплектациях:

Оснащение зависит от выбранной модификации и может включать в себя:

  • Панорамную крышу.
  • Штатную аудиосистему Hi-Fi (Rockford Fosgate®) мощностью 710 Вт.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным экраном, Bluetooth и разъемами AUX/USB.
  • Систему навигации.
  • Камеру заднего обзора.
  • Бесключевой доступ внутрь салон.
  • Запуск мотора посредством клавиши.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Система электронного распределения тормозных усилий (EBD).
  • Климат-контроль.
  • Полный электропакет.
  • Регулировку рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Комбинированную отделку кресел (ткань + экокожа).
  • Ксеноновые фары.
  • Противотуманные фонари.
  • Рейлинги на крыше.
  • Легкосплавные колесные диски от 16 до 18 дюймов.

На данный момент поставки Citroen C4 Aitcross в Российскую Федерацию не осуществляются. Средняя цена вторичного экземпляра модели составляет 800 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновую гамму представляют моторы 1.6 и 2.0 литра. Их мощность равна 116 и 150 силам. Дизельная линейка также состоит из двух силовых установок: 1.6 (115 сил) и 1.8 литра (150 сил).

Рабочий объем силового агрегата (литры) Тип ДВС Мощность (л.с.) Тип КПП
1.6 Бензин 116 5МКП
2.0 Бензин 150 5МКП/Вариатор
1.6 Дизель 115 6МКП
1.8 Дизель 150 6МКП

Ситроен С4 Аиркросс спроектирован на платформе Mitsubishi GS. Примечателен тот факт, что на такой же платформе сделан и более старший C-Crosser. Поэтому подвеска обеих осей независимая и ее кинематика не менялась.

Отзыв владельца

Любой интересующийся может найти всю необходимую информацию на клубном форуме модели. Там содержатся не только полезные видео и статьи, но и отзывы тех, в чье владение попал французский кроссовер.

Потребность в частых поездках за город вынудила пересесть меня с машины сегмента С на компактный SUV. Почему Citroen C4 Aircross?

Автомобиль привлек меня, прежде всего, своей индивидуальностью. Да, он является практически полной копией Mitsubishi ASX, однако Ситроен не так часто встречается на дорогах и его дизайн более приятен глазу.

Еще одним немаловажным фактором при покупке стали компактные размеры модели. Это является огромным преимуществом при городской эксплуатации и помогает на парковке. Ну а, большой клиренс (195 миллиметров) облегчает проезд по проселочным дорогам.

В настоящее время пробег равен 57 тысячам километров. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Субъективные впечатления приведу ниже.

  • Красивый дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Хорошая управляемость.
  • Неплохая проходимость.
  • Вполне вместительный багажник.
  • Слабый разгон (мотор 2.0 литра).
  • Неудовлетворительная звукоизоляция.
  • Жестковатая подвеска.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Aircross достаточно привлекателен с точки зрения дизайна экстерьера. Кроссовер выделяется среди соседей по потоку взбитым, пропорциональным кузовом, выпуклыми колесными арками, массивным передним бампером с вертикальной конфигурацией дневных ходовых огней, а также продолговатым двойным шевроном марки.

Дорожный просвет составляет 195 миллиметров. Вкупе с короткими свесами бамперов и обвеса это позволяет уверенно передвигаться вне асфальта, проезжать глубокую колею.

Салон

В базовых модификациях интерьер выглядит бюджетненько. В частности, центральная консоль с монохромным дисплеем бортового компьютера аскетична, при этом климатическая установка лишены графической индикации. Низкое качество отделочных материалов лишь усугубляет ситуацию.

В богатых версиях внутреннее убранство несколько оживляет цветной монитор системы мультимедиа. На него выводится камера заднего вида, навигация. Впрочем, графика экрана низкого разрешения и не слишком насыщенная.

Приборный щиток в колодцах читается прекрасно благодаря нейтральной подсветке, четкой оцифровке. На дисплей маршрутного компьютера инфомативен, а интерфейс интуитивно понятен.

Водительское кресло жестковато. При этом тело оно фиксирует неважно ̶ по причине широкой расстановки валиков боковой опоры. Плоский задний диван может вместить и троих, но вольготно на нем будет лишь двум седокам при росте в 175 сантиметров. Объем багажника по умолчанию равен 416 литрам.

Ездовые свойства

Казалось бы, двухлитрового бензинового мотора с отдачей в 150 сил должно хватать на все случаи жизни. Но это далеко не так. Силовой агрегат активен лишь на высоких оборотах, тогда как на низких ему сильно не хватает тяги. Более того, вариатор с запозданием выходит на нужные обороты и раздражает заунывным гулом.

Управляемость радует больше. Руль вполне информативен и налит выраженной обратной связью. И хотя, его чувствительность не высока, резкие маневры этому кроссоверу не противопоказаны.

Расплачиваться за понятные повадки приходится низким уровнем комфорта. Подвеска жестко отрабатывает даже мелкие неровности, постоянно досаждая седоков тряской, толчками.

Теперь можно подвести итог. Citroen C4 Aircross далеко не идеален, но для каждодневной эксплуатации вполне подходит. Главными преимуществами этого кроссовера можно считать неплохие вседорожные способности и отличную управляемость. А вот вялый мотор, посредственный комфорт могут оттолкнуть от выбора данной модели.

Фото нового Citroen C4 Aircross:

Citroen C4 Aircross отзывы владельцев

Все минусы Citroen C4 Aircross

➖ Бедная отделка салона
➖ Неудобная посадка в салон
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Проходимость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 Айркросс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Aircross 2.0 с механикой, вариатором, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Хорошая маневренность, не большой радиус разворота. Хороший клиренс позволяет скакать через бордюры, при необходимости можно и через рельсы (трамвая) перепрыгнуть. Полный привод хорошо помогает зимой.

Нравится дизайн, глазу приятно. Хорошая акустика (в моем экземпляре есть саб). Вариатор — классная вещь, заставляет ездить не агрессивно, спокойно, но уверенно без скачков переключения передач (как это было на роботе в С4 Picasso).

Кожа сидений прекрасно держится уже пятый год, сидеть комфортно даже в жару. Задние парктроники отлично помогают. Оригинальные светодиодные фонари впереди. Свет от фар отличный.

Так как крыша несколько занижена, по сравнению с другими аналогичными авто, то рослый человек будет цеплять головой проем двери при посадке. Внутренняя обивка салона скромная, но про это забываешь, когда едешь. Также хотелось бы побольше расстояние между передними и задними сидениями. Шумоизоляция слабовата (до этого ездил на С4 Picasso, там заметно лучше).

Василий Сошнев, отзыв о Ситроен С4 Аиркросс 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD 2012 г.

Видео отзыв

Приятная внешность! Удобные кресла! Уютный салон, сзади места хватает. Хороший обзор в зеркала. На скорости отлично рулится. хорошо управляется по гравийке, но только на полном приводе, на передке — кидает зад.

Хорошая проходимость, в глину заезжал чуть ли не по самый бампер, но ничего — прет. По высокому снегу тоже все ок! Хорошо заводится в мороз, но старался сильно не насиловать.

Жестковата подвеска. Приходится часто ездить по гравийке, иногда думаешь что все кишки перемешаются, трясет. Если гравийка ровная, без ям, хорошо укатанная, то ехать можно без проблем. На переднем приводе немного рыскает на кочках, даже на асфальте. (езжу в основном на AUTO).

Когда машина загружена или сидит 4-5 человека, то на неровностях получаешь хорошие удары по подвеске, особенно пробивает зад (говорят стойки мягкие). Когда в салоне 2-3 человека — все в порядке. На плохой дороге немного гремит салон.

Двери тяжело закрываются. На ТО сказали — привыкайте, вот только я привыкнуть не могу…

Отзыв о Citroen C4 Aircross Exclusive 2.0 вариатор и полный привод 2013 г.в.

Внешность автомобиля, на мой субъективный взгляд, очень впечатляющая. Все линии элегантны, продуманы и уместны. Благодаря этому паркетник кажется спортивным и поджарым. К тому же дорожный просвет в 20 сантиметров предполагает возможность штурма не только бордюров, но и легкого бездорожья. Скажу сразу, что авто у меня моноприводное, поскольку полный привод мне не нужен.

Первое впечатление испортили слишком узкие и неудобные дверные проемы. Я человек весьма крупный, под метр девяносто и весом около ста килограммов, поэтому мне не комфортно садиться или вылезать из машины.

Следующей «ложкой дегтя» стали маленькие стекла в дверях. Но это уже веяния моды, с этим сейчас ничего не поделаешь. Зато зеркала заднего вида, наоборот, внушительных размеров, «мертвая зона» благодаря этому минимальна.

Так, теперь об интерьере. Но тут как-то и сказать нечего. Все очень просто, даже скромно. Салон один в один повторяет убранство аскетичного собрата Mitsubishi ASX. Тканевая обивка сидений весьма низкого качества, буквально через пару месяцев уже начала затираться. Пластик дубовый, но сверчков и прочих «радостей» пока нет. Думаю, что вылезут, но немного попозже.

Регулировки кресел ручные и их немного, но комфортно устроиться за рулем все же можно. Плохо, что второй ряд сидений стационарен, его нельзя сдвинуть даже на миллиметр. Багажник мал, даже очень. Больше напоминает увеличенный бардачок. Поэтому для перевозки крупных вещей приходиться складывать задние кресла.

О вариаторе, как и почти все автолюбители, слышал только плохое. Поэтому постоянно ждал от него какой-нибудь «свиньи». Но нет, он работает великолепно. А плавность хода не перестает удивлять.

О динамике говорить не приходится. Как говорить о том, чего нет ? На педали газа можно хоть танцевать, но автомобиль сначала хорошенько подумает, взвесит все «за» и «против» и только после этого начнет потихоньку набирать скорость.

Иван ездит на Citroen C4 Aircross 2.0 сил на вариаторе CVT 2014 года

Считаю, что Citroen C4 Aircross, в сравнении с Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, самый красивый. Для тех, кто не знает, поясню, что фактически это один и тот же автомобиль. Выпускается вся троица на одном и том же заводе в Японии, но при этом машины существенно отличаются по дизайну и комплектации.

Citroen C4 Aircross предлагается как с 1,6-литровым, так и с 2,0-литровым мотором. В ходе тест-драйва попробовал обе, а также 2,0-литровую версию с полным приводом. По динамике 1,6-литровая версия с передними ведущими колесами и 2,0-литровая 4х4 примерно равноценны. А самой резвой оказалась версия с 2,0-литровым мотором, передним приводом и механической коробкой. Такую машину и приобрел.

Читать еще:  Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля

Несмотря на французское имя, Citroen C4 Aircross типичный японский автомобиль, с традиционными восточными ценностями и недостатками. Главное преимущество это мощный и надежный атмосферный 150-сильный мотор, к тому же экономичный. В городе расход не превышает 10 л на 100 км, а на трассе 7-8 л в зависимости от скорости движения.

Несмотря на передний привод достаточно хорошая проходимость. Зимой можно смело парковаться в сугробе. Двигатель очень быстро прогревается, эффективная печка. Хорошее качество сборки.

Ну и недостатки тоже типично японские. Самый существенный — нестойкое к внешним воздействиям лакокрасочное покрытие. После года эксплуатации передний капот весь в сколах. Боковые поверхности тоже очень легко поцарапать.

Слабая шумоизоляция колесных арок. При сильных морозах начинает поскрипывать пластик. Скромный выбор комплектаций и опций с передним приводом. Мало емкостей для мелких предметов. При движении на большой скорости не хватает шестой передачи в трансмиссии.

Виталий, отзыв про Ситроен С4 Эйркросс 2.0 МКПП 2014 года

Хорошая проходимость (ездим в походы по пересеченной местности и путешествуем по России), внутри все очень удобно и продумано. Передние сиденья с подогревом, что очень спасает в нашем климате. Большой багажник. Высокий подъем.

Немного дороговата в обслуживании. ТО — 15 000 км в год. Транспортный налог — 6 000 руб в год. Бензина 95-го кушает примерно на 5 000 руб в месяц (ездим каждый день).

Ангелина ездит на C4 Aircross 2.0 (150 л.с.) CVT 2014 г.в.

Citroen C4 Aircross

Оглушительный успех Nissan Qashqai заставил конкурентов всерьёз задуматься о производстве собственных компактных кроссоверов. Французы из Citroen предложили самое свежее решение этого класса — Citroen C4 Aircross.

Эта модель — пятое пополнение в семействе C4, куда уже относятся компактный представитель гольф-класса C4, дорогой хэтчбек DS4, компактный 5-местный универсал C4 Picasso и его «старший брат» — 7-местный Grand Picasso. Рассматриваемая модель основана на шасси Mitsubishi ASX, также как более крупный C-Crosser и самый известный представитель семейства — Mitsubishi Outlander.

Из Citroen C4 Aircross получился компактный полноприводный автомобиль, вобравший в себя лучшие черты автомобилей французского концерна. На первый взгляд, конкурент для уже упомянутого детища Nissan удался. А как обстоят дела с салоном и подкапотной начинкой?

Внешний вид и салон Citroen C4 Aircross

Название Citroen C4 Aircross переводится как «пересекающий воздух», и подобрано оно удивительно точно: массивный, но изящный корпус создан согласно всем достижениям аэродинамики, да и внутреннее пространство позволяет говорить о «воздушности» интерьера.

Снаружи автомобиль успешно прячет свои японские корни. Фирменный двойной шеврон на радиаторной решётке плавно перетекает в фары, обрамлённых парой вертикальных светодиодных полосок — кивок в сторону моделей DS3 и DS4. За фамильные черты отвечает также плавная задняя стойка, дизайнеры которой вдохновлялись образом DS5. Симпатично выглядят воздухозаборники — их тонкий вертикальный стиль подчёркивает компактность автомобиля. Вместе с этим удачно подобраны видимые с передних сидений приподнятые контуры капота, широкие колёсные арки с уменьшенным выступом из кузова — всё вместе создаёт впечатление силы и выносливости, а силуэт получился уникальным.

Чувствуется, что дизайнеры не жалели времени при разработке каждой мелочи. Лёгкий профиль Citroën C4 Aircross, отлично заметен издалека даже ночью благодаря передним светодиодам и продублированным на боковых зеркалах «поворотникам». Форма крупных 18-дюймовых колёс и задних фонарей разрабатывалась в аэродинамической трубе для создания оптимального воздушного потока и минимизации расхода топлива. Возле фар приютилась камера заднего обзора.

Вот изнутри искушённый автолюбитель сразу признает в салоне Citroen C4 Aircross любовно скопированный у ASX дизайн интерьера, с его характерным механизмом переключения передач и приборной панелью. Даже навигационная система без малейшего стеснения использует точно такое же программное обеспечение, что и Mitsubishi, не говоря уже о кнопке включения системы пуска-остановки двигателя, подписанной буквами «AS&Go» — ярко выраженный японский акцент и фирменная терминология ASX. Интерьер «предка» критиковали за приверженность недорогому шероховатому пластику. Дизайнеры Citroen C4 Aircross учли нарекания и оснастили двери вместе с панелью мягким «софт-тачем». Внутри достаточно комфортно разместятся пятеро взрослых среднего роста, хотя панорамная крыша несколько уменьшает свободное место над головами, пусть и добавляет воздушности.

Полезная загрузка багажника составляет приличные 416 литров, которые можно расширить до 1,193 литров, убрав задние сиденья. Интересно, что это на 6 и 333 л соответственно больше лидирующего в классе Qashqai. Ещё в конструкции предусмотрены удобные салазки для размещения длинных грузов по всей длине салона.

Технические характеристики Citroen C4 Aircross

Самые «вкусные» достоинства рассматриваемой машины проявляются в управлении. Благодаря фирменной многорычажной подвеске (ничего общего с ASX!), автомобиль с лёгкостью сопротивляется скольжению на поворотах, а ямы и ухабы перестают досаждать. Полноприводные версии автомобиля в обычных условиях лучше переключать в режим привода на два колеса, но, при необходимости, колёсная формула 4×4 придаст водителю уверенности и добавит сцепления с дорожным полотном.

В Европе Citroen C4 Aircross продаётся пока только в двухприводной конфигурации и оснащается лишь одним 1,6-литровым двигателем мощностью 116 л.с. при 152 Нм, который трудится в паре с 5-скоростной механической коробкой передач. В скором времени будут доступны и дизельные двигатели: первый мощностью 110 л.с. (270 Нм), второй — 1,8-литровый агрегат (150 л.с. / 300 Нм), которые будут поставляться для полноприводных и переднеприводных моделей. Но пока что об автоматической трансмиссии ходят лишь слухи. Кстати, пару лет назад представители Citroen обещали, что до конца 2015 года все автомобили компании будут оснащаться гибридным двигателем. Пока нет ни единого намёка об этой инициативе для рассматриваемой модели.

Более серьёзный мотор объёмом 1,8 литров развивает отличную тягу начиная уже на скромных 1750 об/мин, и сохраняет ровный и тихий звук даже при серьёзном повышении оборотов.

Слабовато? Верно, но зато эти двигатели соответствуют всем последним достижениям европейской экологической моды, выраженной в требованиях Euro 5. Вредные выбросы в атмосферу находятся ниже отметки 145 г/км, что в более приятных ласкающих взор числах расхода топлива выражается в 4,4-5,9 литра на 100 км.

На азиатских рынках автомобиль будет оснащаться более прожорливым мотором стандарта Euro 4 — 154 л.с. при 198 Нм крутящего момента. Ёмкость двигателя составляет уже 2 литра. Но и тут про трансмиссию нельзя рассказать ничего интересного — лишь 5-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Водителю доступны те же режимы трансмиссии, что и у Mitsubishi ASX: передний привод, полный привод и автоблокировка, в зависимости от состояния дороги. А поворачиваемость у данной модели «тяжелее», чем у большинства других автомобилей французского концерна, поэтому ручная трансмиссия может прийтись по вкусу большинству искушённых водителей.

В длину автомобиль достигает 4340 мм, в ширину — 1800 мм, а в высоту — 1630мм. Диаметр поворота составляет 10,6 метров — неплохо для кроссовера.

Основные конкуренты Citroen C4 Aircross

Рыночная ниша компактных кроссоверов — лакомый кусок для автопроизводителей, поэтому здесь царит нешуточная конкуренция. Мы решили сравнить героя обзора с Subaru XV, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Начнём с габаритов — модель слегка длиннее, чем Tiguan при той же ширине, хотя «немец» выше на 7 см. Subaru схож по габаритам, а судя по моторам — и вовсе близнец рассматриваемой модели, вот только дорожный просвет у японской машины существенно ниже. Последняя выигрывает у французской модели по динамике разгона, но уступает ей при езде по бездорожью.

По пространству в багажнике Aircross меньше, чем Tiguan на 38 л (хотя вместимость весьма неплоха), но опережает Subaru Impreza XV на 36 л.

Расход топлива, в теории, должен класть на обе лопатки все перечисленные модели. Однако заявленные производителем цифры 4,4 л / 100 км далеки от реальности даже на ровном скоростном шоссе. Впрочем, 4,6 литра у Qashqai тоже малодостижимы в реальных условиях. Прослеживается нехорошая маркетинговая тенденция: нет сомнений, что где-нибудь на лабораторном автодроме современные кроссоверы показывают впечатляющие показатели, но назвать их соответствующими действительности язык не поворачивается. Однако Citroen C4 Aircross в этом показателе на самом деле опережает всех соперников, пусть и на едва ощутимые 0,06-0,08 л/100 км.

Сегодняшний обзор был посвящён замечательному автомобилю, который с технической стороны не уступает своим конкурентам, а в дизайне даже превосходит их, хотя это дело вкуса. Но перед нами абсолютный дебютант рынка, который попал в европейские магазины лишь в конце апреля. Сравнивать его всерьёз с другими машинами — занятие на сегодняшний день неблагодарное: слишком мало достоверных сведений.

Цена кроссовера Citroen C4 Aircross

Официальный дебют автомобиля состоялся лишь в апреле на женевском автошоу. Продажи в Европе начались буквально на днях и только в некоторых странах. До СНГ эта модель ещё не добралась, поэтому сообщить реальную цену Citroen C4 Aircross пока не представляется возможным.

Тем не менее, расскажем о приблизительных европейских ценах. В Великобритании автомобиль стоит от 12 до 18,3 тыс. фунтов. В долларовом эквиваленте это примерно 23-36 тыс. Стоимость Citroen C4 Aircross в этих странах варьируется в зависимости от оснащения салона, но пока доступен лишь один двигатель и трансмиссия, как и тип привода.

В течение 2012 года машина будет доступа и в России. Ожидаемая цена — не ниже 25 тыс. долларов за базовую комплектацию.

Видео Citroen C4 Aircross

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector