Тест dfm ax7
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Тест dfm ax7

DFM AX7 — испытываем новый китайский кроссовер

Испытываем новый для нашего рынка кроссовер из Китая на дорогах и бездорожье Северо-Запада России.

DongFeng > AX 7

Повод: первый российский тест-драйв DFM AX7.

Место действия: Ленинградская область.

Впечатления: перефразируя Генри Форда: «Вы можете выбрать любой автомобиль при условии, что он будет белым». Так могли бы нам сказать организаторы теста, начавшегося утром 4 сентября в аэропорту Пулково под Санкт-Петербургом. Оттуда нам предстояло отправиться к границе с Эстонией, в Ивангород, затем через Копорье в Петергоф, на другой день — в Кронштадт, Шлиссельбург и обратно в Питер, на самолет. Всего около 500 километров за два дня.

Ограничили в выборе цвета — не беда. Зато не пришлось бороться с коллегами из конкурирующих изданий за машины ярких цветов, которые выгодно смотрятся на фотографиях. Впрочем, в палитре у DFM AX7 их не так много: кроме перламутрового белого есть еще серебристый, черный и коричневый металлик. И за перламутры и металлики доплачивать не нужно. Это хорошо. Плохо, что эту модель ждали у нас три года. И только недавно смогли сертифицировать и огласить прайс-лист, чтобы начать продажи. Они стартовали 25 июля.

Диапазон цен на машину — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: Comfort, Prestige, Premium и Luxury. «Комфорт» и «Премиум» — с 5-ступенчатой механикой концерна Peugeot-Citroen BE4/5, которой почти 20 лет. Чуть посвежее 6-ступенчатый японский автомат Aisin AT6 (в версиях «Престиж» и «Лакшери»). А вот двигатель один, 2,0-литровый 140-сильный с индексом RFN 10LH3X. Это выпускаемый по лицензии EW10A того же концерна PSA. Не менее заслуженный, известный своей надежностью и потрясающей эластичностью. Его ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8. В этом списке есть машины, служившие в такси. То есть ресурс у силового агрегата должен быть немаленьким.

В выборе комплектаций нас тоже ограничили, выкатив на тест машины только с автоматами. И первый день я провел за рулем топового «Лакшери», второй — в «Престиже». Не стоит смеяться над названиями, это действительно хорошо оснащенные машины. А продолжая тему ресурса, процитирую пресс-релиз: «наиболее подверженные коррозии части кузова оцинкованы методом „горячего цинкования“». И окрашены Дунфэны неплохо.

Что касается подвески DFM AX7, то спереди применен традиционный МакФерсон, сзади — многорычажка, с прогрессивной характеристикой жесткости пружин и эффектом подруливания. Для работ по настройке якобы привлекали специалистов инжинирингового центра SAAB.

По поводу якобы собственной платформы DFMS вопрос открытый. Китайцы зачем-то заявляют о конструктивном сходстве подвесок с Хондой CR-V третьего и четвертого поколений — но это не одинаковые узлы. К слову, когда DFM AX7 только собирались выпускать в Китае, представитель марки на Пекинском автосалоне 2014 года заявил, что платформа у машины будет позаимствована у Nissan Qashqai первого поколения, и это стали транслировать СМИ. В общем, кто на чем стоял, с ходу не выяснишь.

Дизайн экстерьера разрабатывало собственное бюро Dongfeng Motors «при участии коллег» из ItalDesign маэстро Джуджаро. По-моему, китайский автомобиль выглядит ничуть не хуже прочих современных среднеразмерных кроссоверов, европейских, японских и корейских. При желании можно найти мотивы разных марок, но они не явные. Лучше всего автомобиль смотрится с 18-дюймовыми колесами, которые устанавливают на версию Luxury, но и с 17-дюймовыми (Prestige) совсем не плох. Низ кузова, включая моторный отсек, и колесные арки защищены пластиковыми накладками. Тестовые машины дополнительно оснастили металлической защитой картера двигателя.

AX7 — городской кроссовер исключительно с передним приводом. При этом у него внушительный дорожный просвет — 190 мм, приличные углы въезда и съезда, 23 ° и 24 ° соответственно. Такими же показателями обладает, к примеру, Subaru Forester. У многих конкурентов параметры геометрической проходимости хуже. Кстати, давайте посмотрим, кто в конкурентах. Это FAW Besturn X80, Haval H6, Chery Tiggo 5, Geely Emgand X7, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Lifan X60. Внушительный список! Нелегко будет новичку из Китая отвоевать свою долю рынка.

Что интересно, DFM AX7 — самый большой среди конкурентов. Чуть шире только Kia Sportage и Haval H6, чуть выше — Chery Tiggo 5, и то за счет рейлингов. Такой внушительной колесной базы в 2712 мм и длины кузова в 4690 мм нет больше ни у кого в сегменте. То же относится и к вместительности багажного отсека и простору на втором ряду.

Так что же я стою возле машины? Открываю дверь без ключа (Luxury!), закидываю рюкзак назад, устраиваюсь за рулем. К сожалению, он регулируется только по высоте. Как у многих китайских машин, подушка сиденья коротковата. Чтобы усесться более-менее комфортно, приходится сильнее обычного наклонять спинку назад. Кстати, в Luxury водительское кресло снабжено электроприводами с памятью трех положений. Над головой — большой люк с электроприводом и механической шторкой. Перед глазами — классическая комбинация приборов: круглые шкалы, белая подсветка. Вокруг — приличный на вид и на ощупь пластик.

Указываем направление развития кроссоверу DFM AX7

Единственный бензиновый мотор 2.0 развивает 140 л.с. Голый AX7 с пятиступенчатой «механикой» стоит 990 000 рублей. Оснащённый получше — на 100 тысяч дороже. У машины с шестиступенчатым «автоматом» тоже две комплектации: за 1,15 млн и за 1,25 млн. На тесте — топ-модель.

Детище концерна Dongfeng Motor, продающееся у нас под названием DFM AX7, напоминает размерами и внешним обликом кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения. Однако по цене соперничает с автомобилями более дешёвого сегмента: Кретой, Дастером и Каптюром. Стоит ли связываться, если китайцы сулят больше автомобиля за меньшие деньги?

Компания Dongfeng Motor Corporation была основана в далеком 1969 году. В России пара моделей этого бренда появилась лишь к 2014 году, сама марка стала известной под аббревиатурой DFM. В прошлом году к нам приехал кроссовер DFM AX7, однако уже в следующем 2019 для России готовят еще две премьеры – кроссоверы AX4 и 580.

Вернемся же к AX7, приобрести который можно в автосалоне Автолига DFM Афонино. Внешне автомобиль можно сравнить с популярными моделями других более известных брендов – в кузове проглядываются довольно узнаваемые черты Honda CR-V. Причина этого проста – DFM AX7 базируется на платформе DFMS, которая являет собой ничто иное, как сильно измененная платформа «Хонды» третьего поколения.

Как внешний, так и внутренний дизайн, был разработан совместно с итальянскими специалистами. Автомобиль получил аутентичный вид за счет передней и задней оптики, выполненной из светодиодов, хромированных воздухосборников на передних крыльях, а также пластмассового обвеса, рейлингов на крыше и стильных легкосплавных дисков.

Под капотом автомобиля установлен двигатель, объемом 2 литра и выдающий 140 лошадей, который принадлежит концерну PSA. Он прекрасно показывает себя во время маневров на улицах большого города и бодро стартует на светофоре.

Подобные моторы стоят на таких авто, как Peugeot 307, 407, 807 и Citroen C4, С5, C8. С шестиступенчатой коробкой передач Aisin, установленной на кроссовере, тоже никого знакомить н нужно. Стоит отметить, что у компании налажено совместное предприятие с французскими компаниями Peugeot-Citroën, поэтому Dongfeng часто достаются проверенные временем и надежные технологии от «старших товарищей».

Салон же в свою очередь выглядит достойно. В отделке приборной панели используются мягкие приятные на ощупь материалы. В интерьере присутствуют и матовые вставки под алюминий, и имитация лакированного дерева. Все эти элементы прекрасно гармонируют, создавая атмосферу автомобиля премиального уровня.

Разрабатывая приборную панель, производитель думал не только о привлекательном внешнем виде, а, в первую очередь, о функциональности и удобстве водителя.
На эргономичной центральной консоли минимальное количество крупных кнопок, что облегчает эксплуатацию, а 7-дюймовый экран мультимедийной системы откликается на касание с первого раза. В бортовом компьютере полно полезных опций: датчик давления шин, круиз-контроль и другие.

В максимальной комплектации Luxury большое количество полезных опций. Автомобиль оснащен круиз и климат-контролем, камерой заднего вида, люком, электроприводами зеркал, ручного тормоза, водительского кресла. Сиденье водителя фиксирует в памяти два положения. На страже безопасности стоят 6 подушек. Кроме всего прочего, в комплектации Luxury вы получаете функцию бесключевого доступа в автомобиль и атмосферную подвеску салона. А колеса будут украшать легкосплавные диски R18.

Отдельно стоит сказать о сидениях. Обивка выполнена из приятной на ощупь кожи. Конструкция кресел тоже на высоте — отличная поддержка поясницы обеспечивает удобное положение во время вождения. Места в задней части салона предостаточно, что достигается за счет ровного пола и высокого потолка. Можно сидеть хоть втроем закинув ногу на ногу — никакого дискомфорта.

Объем багажника один из рекордных в своем роде — от 565 до 1585 литров. Максимального простора можно добиться, сложив ряд задних сидений. Если вы решите отправиться семьей на дачу или в поход с друзьями, то вам не стоит беспокоиться о вместительности — у DFM AX7 она колоссальная.

Едет автомобиль достаточно резво, но не стоит ждать подвигов спорткара от полноценного кроссовера. Автоматическая коробка отзывчивая — вовремя отщелкивает следующую передачу, плавно, без подергиваний. Но хотелось быть улучшить шумоизоляцию — если сильно газовать, то звук работы двигателя проникает в салон.

Подвеска легко справляется с мелкими и средними неровностями дороги, но на более крупных может слегка потряхивать. Серьезное бездорожье он вряд ли осилит, но на это модель и не рассчитана — о том, что в будущем появится вариант с полным приводом, производитель заявлений не делает. DongFeng сделали действительно добротный переднеприводный кроссовер DFM AX7, которому не составит труда преодолеть такие испытания, разбитый асфальт, ухабы и потрепанные проселочные дороги.

DFM AX7 стоит назвать одним из лучших в своем сегменте. Оснащение на высоте, узнаваемый дизайн и хорошая укомплектованность. И это всего лишь за 1 229 000 рублей*, что по сегодняшним меркам является стоимостью бюджетника в базовой версии. За сравнительно небольшие деньги вы получаете отличный вместительный семейный автомобиль, оборудованный по последнему слову техники. Заинтересовались? Тогда этот красавец ждет вас на тест-драйве в автосалоне официального дилера Автолига DFM Афонино.

* стоимость указана с учетом выгоды по трейд-ин

Тест dfm ax7

Китайские автомобили в России по-прежнему считают непредсказуемыми. Настанет время, и процесс безудержного развития фирм из Поднебесной обязательно приведет их к постоянству стиля, технического уровня и качества. Но пока что многие новинки кажутся клиентам непрозрачными, лотерейными.

В Россию привезли очередной китайский автомобиль — Dongfeng AX7. Заявлено, что облик создан при участии художников из ателье ItalDesign Guigiaro. Как бы ни было, экстерьер без вычурной азиатчины, интеллигентный и по-хорошему нейтральный.

Имеет ли вес эмблема? Год назад на московском автошоу Dongfeng выставлял AX7 с подобными приятными на вид моделями: седаном А30 и кросс-хэтчбеком АХ3. Но рядом на том же стенде стояли несуразный микровэн 370, седан А9 с личиной а-ля VW Passat и откровенная копия Hummer под названием Warrior. Бренд контрастов и метаний? Бренд многообразия.

«Восточный ветер» — так переводится Dongfeng. Компания была основана в 1969 г. и от единственного заводика разрослась до настоящей восточноазиатской империи Dongfeng Motor Corp. или DFM. Ныне промышленный комплекс включает совместные предприятия с Honda, Kia, Nissan и PSA. Налажено сотрудничество с Luxgen, Renault и Volvo, а по компонентам — с Dana, Getrag, Lear и другими брендами. Проданы миллионы машин: грузовики, автобусы, а в легковой гамме около 90 собственных и совместных разномастных моделей.

В России все иначе: здесь позиции DFM даже среди китайских конкурентов скромны. Официальные продажи идут всего три года, а локальной сборки нет и пока не предвидится. Зато есть тактика по созданию позитивного имиджа марки. Все неказистое и скопированное нас минуло, ставка сделана на приличного вида самобытные машины популярных классов. Ждем упомянутые A30 и AX3, маленький кроссовер АХ4 и флагманский SUV 580. А до тех пор точно не запутаемся: после ухода кросс-хэтчбека H30 единственным Dongfeng в России остается AX7.

«Ветер» принес нам AX7 с опозданием. Кроссовер представили еще в 2014 г., то есть было время семь раз отмерить интересные российские комплектации. Доступные в Китае бензиновые двигатели 1,4 л Turbo (140 л.с.) и атмосферный 2,3 л (171 л.с.) импортеры решили игнорировать. Литраж наддувной фирменной разработки посчитали недостаточно статусным, а лицензионный мотор Peugeot Citroen завысил бы цену. Предпочли золотую середину, выбрав другое франко-китайское «львиное сердце» с логотипом Peugeot на кожухе.

Под капотом российского AX7 бензиновый 140-сильный 2,0 л, который знаком по многим моделям Peugeot и Citroen, считается надежным. Нам он предложен с 5-ступенчатой МКП давнего французского происхождения или с японским 6-диапазонным «автоматом» Aisin TF-70SC. Рассказывая об истории лежащей в основе модели платформы, китайцы намекают на заимствования у Honda CR-V. По факту впереди у AX7 — подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка с эффектом пассивного подруливания, а привод — только передний.

В утешение — неплохая геометрическая проходимость: клиренс 190 мм, углы въезда и съезда в 23 и 24 градуса. Защита мотора пластиковая, но за доплату дилеры ставят металлическую. Меняли бы и неполноценные подкрылки, оставляющие в арках открытые фрагменты. При этом наиболее подверженные риску ржавления части кузова оцинкованы. Впрочем, гарантия от сквозной коррозии не превышает общую в три года или 100 тыс. километров. Хорошо, что аккумулятор заменен на более эффективный и залит «холодный антифриз. А вот ходовая пока без адаптации.

В руках — топовый вариант Luxury на 18-дюймовых колесах. Грунтовку с резкими краями неровностей кроссовер отрабатывает тряско, слышен неодобрительный бубнеж элементов подвески, возникает почти физическое ощущение, что причиняешь технике ущерб. На асфальте — даже прилично потрепанном — ход гораздо комфортнее, хотя и тут от подвески хочется лучшей упругости.

И еще добавить бы легкому рулю информативности в околонулевой зоне. Реакции на подруливание инертны, словно правишь резиновыми вожжами. При этом корректировку траектории AX7 требует как в поворотах, так и на прямой, когда его нервируют волнистое покрытие, колейность и порывы ветра.

Да и в целом движение получается временами порывистым, чему во многом виной стандартная для топ-версии АКП. В режиме Drive отдачу трудно прогнозировать из-за ранних переключений вверх, даже при разгонах. А ведь двигатель для уверенной езды лучше держать на оборотах за 3 000. Но вниз автоматика переходит с неохотой, и каждое интенсивное ускорение именно что порыв, наполняющий салон моторным шумом. Удобнее управлять коробкой вручную, благо она и в режиме М реагирует на кик-даун сбросом нескольких передач. В плюсы запишем редкое явление: средний расход рекомендованного 95-го по борткомпьютеру совпал с паспортными — 8,7 л на 100 километров.

Представители объясняют, что действия АКП определены «обкаточной» электронной страховкой, которая активна только до 3 000 километров. Но на том же тесте у менее богатой «автоматической» версии Prestige новенькая коробка работает адекватнее. Интересно, что этот AX7 и рулится послушнее. Учтем вероятное влияние иных 17-дюймовых колес, хотя по-другому воспринимаются и настройки усилителя. Что важнее, нашлись отличия в сборке тестовых экземпляров — неравномерные кузовные стыки. И звуки при включении поворотников непохожи: у одного тиканье, у другого постукивание.

Версии с МКП остались за рамками презентации. У базовой Comfort за 990 000 руб. светодиодные ходовые огни, противотуманки, фронтальные подушки безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым тач-скрином и USB-слотом, аудиопульт на руле, Bluetooth, ESP, система помощи при старте на подъеме, легкосплавные диски и полноразмерная запаска. Но где подогрев кресел? Он появляется у Premium (1 099 000 руб.) заодно с обогревом зеркал, кожаной обивкой сидений, цветным дисплеем бортового компьютера, климат-контролем и багажной шторкой.

Модификации с АКП еще богаче. У Prestige (1 149 000 руб.) тканевая обивка, но в дополнениях–розетка 220В для зоны второго ряда, круиз-контроль и электрический стояночный тормоз. А исполнение Luxury (1 249 000) уже с кожей, бесключевым доступом и пусковой кнопкой, электроприводами и памятью водительского кресла, электролюком, парктрониками и задней камерой, боковыми подушками и надувными шторками безопасности. Кстати, AX7 взял пять звезд за краш-тесты по китайской методике CNCAP. Для модели доступны 9-дюймовый тач-скрин, система контроля слепых зон и панорамная камера, но они уже не вписались в рамки российских цен.

По размерам AX7 один из лидеров класса. Практичный багажник вмещает минимум 565 литров. У пассажиров второго ряда свобода, есть возможность вполне комфортно разместиться втроем, хотя в борьбе за пространство укорочена подушка дивана. Сидящих впереди немного притесняет тоннель. Мягкая подушка водительского кресла Luxury тоже коротковата, ее передний край хочется приподнять, а спинку углубить. Формы плотного кресла Prestige удобнее. Увы, оформление дизайнерских приборов с цифровым спидометром у версии неудачное. А в Luxury — и другая панель, она традиционная и хорошо читаемая.

Интерьер неплохо отделан: крупные кнопки, ручки просты в обращении и не «дышат» под пальцами, а дизайн не пресный. Часть решений, надо понимать, подсмотрены у былых Nissan? Но вот просчеты: блок ЭРА-ГЛОНАСС чужеродно выпирает между кнопками подогрева кресел, кнопка «аварийки» далека от водителя, а на шоссе изводит писк и пиктограмма неотключаемого оповещения о пороге 120 км в час.

Китайцы, внимательнее к мелочам! Вы же позаботились о том, чтобы все стеклоподъемники Luxury срабатывали с одного касания клавиш, предусмотрели 26 отделений для мелочи и воздуховоды для сидящих сзади. Так почему вылет рулевой колонки не меняется, зато уже в базе заложен спецэффект — проекция логотипа снаружи у дверей?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector