То газового оборудования на авто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

То газового оборудования на авто

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обязательное тех обслуживание ГБО.

Господа! В марте подходит 2 года, как я поставил ГБО на свою машинку(Набегал уже 60 тыс км) Digitronic MP6C. Проходил 15 января ТО для диагностической карты, задали вопрос про освидетельствование баллона. Документов с собой не было(даже не знаю нужны ли они были на ТО). Сказали, что нужно будет делать освидетельствование баллона.
В связи с этим возникают вопросы.
__________________________________________
Понимаю, что половина вообще не оформляют ГБО. Спрашиваю исключительно за то, как должно быть ОФИЦИАЛЬНО.
__________________________________________

1) Освидетельствование баллона обязательная процедура, сразу по окончанию срока? (Тоесть могу ли ездить без него и есть ли какая ответственность за это?)
2) Отсчет идет от даты производства баллона или от установки?

3) Как проводится эта процедура, применимо к моему авто. Нужно ли снимать баллон с машины? Мультиклапан снимается? Сколько примерно стоит? Кто делает? Какие по итогу документы получаю? или просто отметка в паспорт баллона? Далее мне это нужно только для прохождения ТО автомобиля?

Читать еще:  Как полностью отключить сигнализацию на машине старлайн

PS: Уже знаю, что нет вентиляционной камеры. Но узнал об этом уже сам после того, как все оформил, осмотрели гайцы. Замечаний не было. Остается надеется на вентиляцию салона, которая рядом с горловиной, под поликом.

Смотрите также

Комментарии 78

Так в итоге то надо с тором что-то делать раз в два/десять лет?

Раз в 2 года опрессовка

И Тор и цилиндр?

А какая разница?

Не знаю. Тут в обсуждениях кто-то написал, что типа это к цилиндру только относится… Потому и уточняю

в паспорте к баллону все написано должно быть. Нет паспорта-меняй баллон

Понял. Спс.
И видимо балон надо выбирать посвежее.

Здравствуйте! До конца много букв не осилил. Вопрос, в коментах есть совет, снимать старый и ставить новый. А при регистрации ГБО, номер балона в доки не вписывается? Не будет данная процедура не законна? Сам просто хочу балон на ТОР заменить, как раз два года подходят

Дословно из птс Оборудование Digitronic объемом 74литра. А вот в заключении тех контроля на основании которого ставил, может и прописан. Подчеркиваю может.

Делал такое, правда не через 2 года а чере 3… Снимал балон, стравливал газ, снимал мультик, выливал конденсат, остатки тряпкой вымакивал. Потом красил его, т.к. хоть и в низше багажника лежал — все равно пошла коррозия. Потом нашел где делают освидетельствование в новосибирске и там прошел опресовку за 1000 рублей и 20 минут времени (у установщиков сия процедура стоила 3000+ и сроки около 3х дней). Потом все обратно собрал. Документы выдали. Чекуху на баллоне и в паспорте баллона поставили. НА будущее — лучше правда делать раз в 2 года.

эТО ПРОСТО ГАЗОВАЯ КАМЕРА ?

Цены в Уфе : ТО баллона — 900 руб, демонтаж-монтаж — 1000 руб

у нас баллоны ТОР не тестируют, 10 лет их срок службы и в помойку, а круглые да раз в 2 года на тест

это утверждение конкретно о вашем регионе или в целом?

Это утверждение конкретного человека.
Во всех документах все баллоны (тор и цилиндры) подлежать обязательной проверки каждые 2 года с даты производства. Срок службы у них 10 лет. Так же баллоны имеют ограничение по числу заправок за весь период эксплуатации.
Откройте паспорт на баллон, там всё это прописано

ну вот ровно через 2 года я приехал на газовое ТО, ребята говорят оо у тебя 2 года, давай на тест его, открыли доки на баллон, и сказали что, а тебе не требуется, мол срок службы 10 лет без опрессовки.
я думал для всех ТОР баллонов так

При таких “законных” условиях, как это происходит у нас, рационально иметь ДВА баллона: на одном ездишь, подходит время его переосвидетельствования — везешь второй баллон на испытания, затем меняешь их местами и опять спокойно ездишь пока уже у второго срок не подойдёт, тогда первый баллон сдаешь на переосвидетельствование, ну, и так по кругу…

Если организации по опрессовке нету рядом и цену ломят, то лучше новый баллон поставить и спокойно ездить ещё 2 года ))))

я часто езжу в крупные города, поэтому думаю, что найду подходящий вариант

У меня однажды спросили паспорт баллона на луке, сказал что не вожу с собой, но в следующий раз, обязательно возьму:)

Я помню говорили не теряй, а что бы говорили вози с собой не помню

Я в Европу часто езжу, если на патруль нарвёшься, могут спросить.

1) По баллону срок идёт с даты его производства, выбито на бирке.
2) По закону без переосвидетельствования баллона — нельзя использовать, на газовых заправках не должны заправлять, техосмотр не пройти.
3) процедура проста, снимается баллон и отдаётся в специализированную организацию, те его проверяют, опресовывают выбивают новую дату и т.д…
4) После 10-ти лет службу, баллон только на помойку.

Если где ошибся, то пусть поправят меня.

Пришёл к такому выводу, что в этой стране мало кто как надо делает, даже если и говорят что делают, баллон у них пролежит и давление в него давать маловероятно кто будет. Все хотят денег получить, а делать никто ничего не хочет/не может.
Здесь проще раз в два года “просто бумажку” делать, а для самоуспокоения раз в лет 10 покупать новый баллон. Тем более не на улице висит, а в багажнике.

2 года с ГБО и столько вопросов. Странно

Ну так вопросы больше в сфере права, чем технической части.

Так это же на первом месте должно быть, на мой взгляд. Обидно будет, если по не знанию придётся делать не нужные действия или отдавать деньги

Так вроде это ограничивается официальным оформлением в ГИБДД. А дальше вот с баллоном через 2 года первая заморочка.

2 года с ГБО и столько вопросов. Странно

Меня только форсунки одолевали, в остальном нормально было.

У меня знакомый есть. Клапан прогорел, говорит. Как так? Я ему — ты когда Настройки своего ГБО корректировал?
— А зачем, говорит, как поставил так и работает все отлично.
Это почти 2 года назад! Машина в такси.

с настройками я первым делом после окончания гарантии полез разбираться, курил форумы, материл настройщиков, консультировался с людьми)))

И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.

покраска только при наличии оснований для этого.

основания всегда найдутся )))))

логичный вопрос возникает, при оформлении мне в птс записали ГБО Digitronic 74л, при замене баллона, что заново переоформлять?

Для меня данный вопрос пока без ответа. Своим клиентам выдаём форму о том, что такого-то числа был заменён такой-то баллон на такой-то. Плюс сертификат наш и сертификат на новый баллон.

И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.

В столице дешевле старый выкинуть и поставить новый. Охренеть экономика!

Так ка у тебя установлен баллон (с наружней горловиной и без вентиляции ) — в общем-то устанавливать нельзя.

ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.

“показывал оборудование” — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
“оформлял я все честно” — ни рубля ни где ни кому?

две госпошлины и все

Не по российски как-то… )))))

“показывал оборудование” — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
“оформлял я все честно” — ни рубля ни где ни кому?

Я всегда хотел спросить владельца авто с установленным внутрь наружным тором, что они будут делать в случае разгерметизации мульта в результате аварии( догнали взад)?

А вы не владельцев спрашивайте, а установщиков, которые это делали. Это первый авто с ГБО, который я эксплуатирую. Приехал в сервис, который советовали(один из самых крупных АГС Омск на 70лет Октября, чтоб им сукам было стыдно), сказал что нужно сделать все по уму для оформления в ГИБДД. Ну собственно у Гибдд вопров и не возникло, а следовательно и у меня. Я и сейчас эту запись сделал, чтобы разобраться в тонкостях. Лучше посоветуйте как исправить. Мне до этого хватило ебли с настройкой и косячными рейками форсунок.

ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.

Зачем Вам гаи? Вы сами себя и пассажиров подвергаете смертельной опасности. Монтаж выполнен с нарушением гост, эксплуатация такого ТС должна быть запрещена!

Лицензия должна быть отозвана у таких установщиков, я не ГБОшник, а обычный пользователь, который между прочим не пытается найти обходные пути, а пытается сделать все по правилам.

Значит переделывайте пока не поздно.

А конкретные советы будут как должно быть? Может конкретные модели баллона и мульта посоветуете, чтобы без переделки пола очередного.

Мультиклапан класс А с дистанционным управлением, т.е должен быть электромагнитный клапан управляемый газовым блоком управления, баллон для внутренней установки, горловина если внешняя, то обязательна герметичная вентиляционная камера которая имеет газоводы обеспечивающие отвод газа за пределы внутреннего объема кузова авто, т.е в днище проделываются отверстия, в них устанавливаются вент штуцера через которые проходят газопроводы, а сами газопроводы будут находиться внутри вентиляционного патрубка большого сечения. Либо установка ТОРа с внутренним расположением горловины, при правильном монтаже внутри ТОРа образуется вент камера исключающая попадание газа в багажное отделение авто.
Тор с внешней горловиной для внутренней установки отличается от ТОРа для внешней установки проточкой на горловине в которую устанавливается уплотнительное кольцо для вентиляционного короба.
На фото тор для внутренней установки с внутренней горловиной, после того как закроется крышка, внутренний объем будет соединён с атмосферой посредством герметичного канала в дне, через который проходят газопроводы и в случае сброса газа или утечки всё выйдет на улицу. При выключении зажигания или обрыве газопровода, при остановке двс или переходе на бензин баллон автоматически закрывается.

Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.
Читать еще:  Новая чери бонус

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.

Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.

Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Техническое обслуживание ГБО

Подход “поставил и забыл” в отношении ГБО – это не забота о техническом содержании газоавтомобиля, а полная безответственность. Как аккуратно и бережно вы бы ни ездили, всё рано или поздно ломается, снашивается.

Периодичность технического обслуживания ГБО

Периодичность обслуживания ГБО на авто следующее:

  • ревизия герметичности газопроводов, задвижек и компонентов мотора – через каждые 10.000 км;
  • смена свечей и фильтров – по ситуации (обязательно возите с собой запасные, чтобы при появлении признаков их износа заменить их!);
  • тестирование бесперебойности работы программы работы ГБО – раз в 40.000 км;
  • первичное техобслуживание – не реже раза в год.

Не пренебрегайте этим графиком! Иначе вы можете оказаться с машиной, не способной доехать даже до ближайшей СТО (и тогда понадобится эвакуатор), или ещё того хуже – устроить ДТП.

Замена масла в ГБО

Моторное масло – то, без чего ваша машина заглохла бы на первом же километре: обнаружив неполадки в работе движущихся частей мотора, ЭБУ его просто-напросто остановит. Ретро-машины прошлых десятилетий и даже XIX века, работавшие на газе и нефтепродуктах, не имеющие такой электроники, остановились бы с треском и скрежетом, в худшем случае мотор бы попросту взорвался.

Совместимый и с бензином и с газом мотор не всегда безболезненно перенесёт полный отказ от бензина. Хотя газ сгорает в основном без какого-либо шлака и не засоряет смазку, а также не смывает её с механических частей (поршни, цилиндры, клапаны) мотора, производители всё же настаивают на периодичности проверки моторного масла – как и в случае с работой машины на бензине. О топливе для машин на ГБО читайте тут http://na-gazu.ru/vidy-gaza-dlya-avtomobilej/

К тому же в газомоторе на смену несгоревшему бензину и саже приходит повышенное количество водяных паров – газообразные углеводороды, как известно, выделяют при горении много воды. Хоть и продолжая оставаться чистым, свободным от нагара, такое масло, тем не менее, должно быть устойчивым к обводнению.

Руководствуйтесь правилами, рекомендуемыми фирмой, выпустившей ваше ГБО и сам двигатель (если он гибридный). В итоге ваша машина проедет больше километров пути без ремонта.

Общие советы заключается в следующем:

  • Отдайте предпочтение высококачественным искусственным или полуискусственным смазочным маслам. Сезонные и чисто природные нефтемасла здесь вам вряд ли помогут.
  • Обращайте внимание на заявленную стойкость выбранного масла к обводнению.
  • Не экономьте на брендах – примерами проверенных фирм являются Shell, BP, Mobil-1, Ligui, Molly и несколько иных.
  • Имейте дело с проверенными продавцами. Откажитесь, если вам стало известно, что продавец разводит дорогие масла дешёвыми, погоню за прибылью никто не отменял.
  • Не покупайте подделку или просроченное моторное масло, не берите моторные масла на развес (оптом) у поставщиков, где источник пополнения вами не опознан.
  • Не смешивайте самостоятельно разные масла, например, синтетическе с минеральными, дорогие с дешёвыми, стремясь выгадать не столь существенную сумму – ремонт при осложнениях может обойтись гораздо дороже, чем экономия на масле.
  • Выбирайте моторное масло исходя из вашего стиля вождения, климата, условий гаража (отапливается ли сам гараж).

Тяговая система вашей машины – мотор – является самым сильным и одновременно самым слабым звеном: чуть что не так – и машина едет недостаточно быстро и плавно, либо и вовсе встанет на месте.

Для замены масла в ГБО сделайте следующее. Инструкция в общем и целом едина для моторов, работающих на любом топливе.

  1. Рекомендуется прогреть двигатель – масло при повышенной температуре разжижится и качественнее сольётся.
  2. Открутите устройство картерной защиты (если оно есть на вашей машине).
  3. Заранее подставьте ёмкость не менее 6 л (например, старый пластиковый бидон от воды) и отвинтите сливную пробку. Верхнюю (заливную) пробку снимать не обязательно. Ни в коем случае не сливайте масло на землю!
  4. Подготовьте новую прокладку под сливную пробку. Снимите масляный фильтр.
  5. После стекания старой масляной отработки установите на пробку новую прокладку. Завинтите пробку.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Залейте в наливную горловину чуть меньше масла, чем требуется, и подождите немного, чтобы весь воздух из масляного бака вышел. Руководствуйтесь щупом для определения уровня – не все модели авто рассчитаны на 100%-е заполнение резервуара, где-то может потребоваться налить, например, вместо 4 литров 3 или 3,5. Впрочем, на щуп могут быть нанесены отметки – не заливайте минимум или менее, контроллер уровня масла может не отключить напоминание о необходимости проверить уровень масла. Также не лейте больше максимума – это справедливо для всех моделей автомобилей.
  8. Завинтите наливную пробку, сменив прокладку и на ней, заведите машину.

Скорее всего, индикатор недостатка масла погаснет. Если это не так, остановите мотор и перепроверьте уровень масла, при необходимости подлейте, сколько требуется. Если индикация не погасла, езжайте на ближайшую СТО для диагностики исправности системы учёта масла машины. Например, сюрпризом может оказаться банальная утечка масла.

Проверьте количество оставшегося бензина и/или газа – и можно ехать дальше.

Цены на техобслуживание ГБО

Цена на техобслуживание ГБО включает в себя:

  • Диагностика ГБО с помощью ПК: прогон механики двигателя, тест сенсоров и датчиков, общая дозапусконаладка всей системы.
  • Смена фильтров, контроль надёжности фиксации газобаллона.
  • Контроль непроницаемости сочленений на отводах системы нагрева на редукторе.
  • Контроль герметичности газопроводов на наличие утечки газа, проверка качества их исполнения.

Большинство автосервисных станций осуществляют ГБО всех поколений, начиная со 2-го, независимо от его завода-изготовителя.

На ценообразование влияют экономические показатели внутренних рынков потребления услуг по автосервису.

Конкретно, диагностика ГБО может включать в себя следующие процедуры:

  • Диагностика любой системы с ГБО на ПК при помощи сканера или газоанализатора;
  • (Вычисление места утечки воздуха с помощью дымовой установки;
  • Устранение газо- и охладителеутечки;
  • Замер сжатия газа в цилиндрах (учитывается измерение на каждом из цилиндров);
  • Проверка/очистка/замена свечей (учитывается кажда из свечей);
  • Смена фильтра на газоклапане;
  • Смена парофильтра;
  • Тест, настройка газофорсунок на спецстенде (учитывается каждая рампа);
  • Смена рампы газофорсунок (без снятия или со снятием коллектора – учитывается отдельно);
  • Переборка форсунок (учитывается каждая);
  • Ультразвуковая чистка форсунок (выполнется на гибридных моторах после езды на бензине).

Набор предлагаемых услуг по ГБО на каждой конкретной СТО может отличаться. Зачастую автосервисные рабочие более старой выучки, узнав от вас, что вы ездите на газе, охладевают – многие из них долгое время были убеждены, что газ является убийцей машин, ибо в то время сервис ГБО не был настолько развит, как в наши дни.

Отличия техобслуживания ГБО от обслуживания бензиновых двигателей

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается сервис бензомоторов от ГБО на авто, обратимся к процессу обслуживания самих бензиновых двигателей.

Бензомашина, помимо бензомотора с ЭБУ, дополнена следующими узлами и деталями.

  • Редуктор-испаритель — компонент, изначально пригодный для испарения газа, но для бензина она отличается – бензин вскипает при куда более высоких температурах, чем газотопливо. В старых машинах карбюраторного типа бензин закачивался в топливный отсек с помощью мини-“качки” – специального рычага – перед запуском авто.
  • Клапан электромагнитный для бензина. В отличие от чисто газомоторов, где вместо бензинового используется специальный клапан, рассчитанный именно для газа, бензиновые в чисто бензомашинах и в комбинированных авто присутствуют изначально.
  • Дозатор – управляется ЭБУ, регулирует расход топлива.
  • Бензобак. Название детали говорит само за себя. Может иметь произвольную форму – в нём нет высокого давления, присущего газотопливу в баллонах. Снабжён поплавковым датчиком, который подскажет, сколько бензина осталось в баке.
  • ü Система подачи моторного масла на движущиеся части механизма двигателя. В общем и целом, она мало чем отличается от маслосистемы гибридной или газомашины. Её назначение остаётся всё тем же – не допустить трения и скорого износа двигателя.

В данный список не вошла электрика, как-то: аккумулятор, электрогенератор, стартер и т. д. Напоминаем: речь идёт о сервисе тяговой части машины.

На необходимость очередного обслуживания (и возможного ремонта) бензомотора указывают следующие признаки:

  • Мотор не обеспечивает первоначальную мощность;
  • Заглохание, хлопки при работе двигателя – как при внешне неподвижном авто, так и при езде;
  • Машина заводится через раз, после многих безуспешных попыток – либо завести её так и не удаётся, пока аккумулятор не будет заряжен от внешнего блока электропитания;
  • Слишком много стало уходить как топлива, так и моторного масла;
  • Масло подтекает, либо утечка, испарение бензина из бака;
  • Повышенный уровень шума двигателя.
Читать еще:  Механическая раздатка на уаз патриот

Задача автовладельца – инициировать (и самостоятельно выполнять некоторые действия) своевременно: планово, первично, вторично и сезонно, дабы чаще избегать таких поломок.

Если, к примеру, заменить моторное масло, фильтры и свечи хозяин может самостоятельно, то, скажем, чистка и промывка двигателя (например, поршней, форсунок, клапанов) – во многих случаях профессионально выполнят именно в СТО, равно как и замену всех вышеперечисленных элементов и частей машины, пришедших в негодность.

Техническое обслуживание ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.

Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.

Регламент проведения технического обслуживания

ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:

  • замена фильтров;
  • слив конденсата из газового редуктора;
  • настройка газовых форсунок;
  • проверка состояния патрубков;
  • проверка утечки газа;
  • диагностика работы всех газовых систем.

Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.

Где проводить ТО

Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.

Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.

Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.

Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.

Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:

  • автомобилист может подтянуть хомуты;
  • провести замену фильтров.

Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.

Замена фильтров

Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.

В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.

Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.

Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.

Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:

  • при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
  • далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
  • заглушить машину;
  • на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
  • после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
  • старый фильтр удаляется;
  • посадочное место тщательно очищается;
  • устанавливается новый фильтр;
  • все элементы собираются в обратном порядке.

Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.

Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.

И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.

В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

Техническое обслуживание ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.

Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.

Регламент проведения технического обслуживания

ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:

  • замена фильтров;
  • слив конденсата из газового редуктора;
  • настройка газовых форсунок;
  • проверка состояния патрубков;
  • проверка утечки газа;
  • диагностика работы всех газовых систем.

Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.

Где проводить ТО

Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.

Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.

Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.

Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.

Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:

  • автомобилист может подтянуть хомуты;
  • провести замену фильтров.

Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.

Замена фильтров

Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.

В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.

Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.

Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.

Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:

  • при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
  • далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
  • заглушить машину;
  • на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
  • после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
  • старый фильтр удаляется;
  • посадочное место тщательно очищается;
  • устанавливается новый фильтр;
  • все элементы собираются в обратном порядке.

Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.

Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.

И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.

В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector