То нива шевроле
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

То нива шевроле

Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками

Ремонт Шевроле Нива способен осилить любой владелец машины. Главное – иметь доступные инструкции и правильный выбор комплектующих. Примечательно, что усовершенствование внедорожника проводилось неоднократно – в результате повышался комфорт и удобство управления автомобилем. Сегодня Нива Шевроле вполне способна конкурировать с аналогичными предложениями зарубежных производителей.

К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.

Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

  1. Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
  2. Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
  3. Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
  4. Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
  5. Система выхлопа — при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
  6. Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
  7. Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
  8. Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
  9. Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.

Периодичность проведения ТО и обслуживание

Производителем заявлены следующие сроки проведения ТО и обслуживания модели:

  • проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости – раз в неделю;
  • менять фильтры и заливать новое масло – на каждые 8 000 км;
  • контролировать толщину тормозных колодок – на 15 000 пробега;
  • проверять состояние КПП, электрики, подвесок, тормозной системы – не реже одного раза в год. Если машина на ДТ – контролировать число оборотов коленвала на холостых;
  • менять воздушный, топливный фильтр и свечи – каждые 30 тысяч км.

Регламент ТО для Нивы Шевроле

Развернутая таблица периодичности проведения тех или иных работ есть в руководстве по эксплуатации и ремонту ТС. Регламент содержит информацию об осмотре, проверке и сроках определения тех. состояния машины.

Перечень работ:

  • П — определение ТС, осмотр, проверка, подтяжка и регулировка крепежных механизмов;
  • З — замена.

Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками

Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.

Двигатель

Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.

Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда. Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник. Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.

Теперь о возможных трудностях. Основная проблема – необходимость часто менять сливной бачок. Основные причины частого входа его из строя:

  • не слишком удачная конструкция устройства плохо выдерживает перепады давления охлаждающей жидкости;
  • крышка бачка расширения – ненадлежащее качество клапанов. Комплектующие быстро выходят из строя из-за высокого давления внутри системы охлаждения.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля – гидрокомпенсаторы мотора. С течением времени модель прошла модернизацию, крепежные конструкции усовершенствовали. Однако жалобы на некоторый шум, возникающий при запуске мотора на фоне низких температур.

Удачное расположение основных узлов и механизмов двигателя облегчает самостоятельное его обслуживание и мелкий текущий ремонт. Так, чтобы заменить сгоревшую ламу фары, нужна обычная крестовая отвертка и немного терпения.

Трансмиссия и ходовая часть

Так как данная версия комплектуется полным приводом, идея частичной модернизации вполне оправдана. Механизм действий следующий. Один из приводов делают отключаемым путем установки специального блока. Альтернативный вариант – передний или задний карданный вал просто демонтируют.

Совет! При покупке Шевроле Нивы с пробегом следует учитывать указанный выше нюанс. Модернизированный привод осматривают особенно внимательно. Велик риск того, что опоры раздаточной коробки пришли в негодность. Причина преждевременного износа – чрезмерные вибрации. При этом ремонт цилиндров выйдет вдвое дороже, чем их замена на новые. Средняя стоимость одного – в пределах 500 рублей.

Слабое место ходовой – подшипники ступицы. Периодичность их замены – 30-35 тыс. км пробега. Этот срок может быть меньше при эксплуатации на плохих дорогах. Соответственно, при хорошем качестве вождения износ наступит позже. Если менять детали самостоятельно, можно уложиться в 600–700 рублей. Ценник в автосервисе – втрое дороже.

Еще одна специфическая особенность – защита картера силовой установки. Модель сконструирована таким образом, что передние подвески колес и сайлентблоки абсолютно не защищены. Такое неудачное расположение чревато дополнительными тратами – при столкновении рычага с видимым препятствием придется менять нижнюю подвески и рулевую тягу. Стоимость запчастей – от 5 000 рублей. Столько же потребуется на замену и последующее регулирование развала схождения.

Кузов и салон

Разрабатывая модель, ее создатели не рассчитывали на высокую скорость и маневренность автомобиля. В приоритете была ее проходимость, с чем Нива неплохо справляется.

Большой расход бензина в режиме города и невозможность конкурировать со скоростными версиями конструкторы компенсировали вполне приличным внутренним оснащением.

Салон имеет ряд модных «примочек»:

  • уникальное рулевое колесо;
  • плафон подсветки;
  • современная передняя панель управления.

Что не так? Главное неприятность – пороги. Они очень уязвимы, чаще всего начинают портиться в местах пластиковых накладок. Оптимальное решение – сразу демонтировать накладки и кардинально усилить устойчивость металла к коррозии, обработав специальными средствами еще новый металл.

Следующий момент – ЛПК. Здесь качество явно хромает. На плохих дорогах нужно смотреть за бампером сзади – он черпает все, что попадается на пути.

Заключение

Полноприводный внедорожник удачно справляется со своей главной задачей – пройти там, где другие автомобили не пройдут. Бюджетная стоимость модели делает ее конкурентоспособной. Самостоятельный ремонт Шеви Нива позволяет экономить на обращении в сервис, учитывая, что проблем с покупкой комплектующих обычно не возникает.

И хотя текущее обслуживание и мелкий ремонт придется осуществлять чаще, чем у более дорогостоящего автомобиля, стоимость услуг не слишком накладна. Доступное расположение и простое руководство по эксплуатации позволят многое делать самому, главное – наличие времени и желание.

proCHEVROLET.info

Регламент технического обслуживания (ТО)

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 1 15 30 45 60 75 90 105 120
Период, месяц 12 24 36 48 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П П З П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) П З З З З З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость П П П З П П З П П
Топливный фильтр З З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З П З П З
Момент зажигания П П П П П П П П
Свечи зажигания П З П З П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П П П П П
Тормозная жидкость П П З П З П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П П П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач П П П П П З П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П П П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П П П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П П П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П П П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П П П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П П П П П П
Читать еще:  Сколько мощности добавляет турбина

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

Пробег 15-60 т.км.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 1 15 30 45 60
Период, месяц 12 24 36 48
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) П З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П
Охлаждающая жидкость П П П З П
Топливный фильтр З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З
Момент зажигания П П П П
Свечи зажигания П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П
Тормозная жидкость П П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П
Стояночный тормоз П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач П П П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П П

Пробег 75-120 т.км.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
Пробег, тыс. км 75 90 105 120
Период, месяц 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) П П П З
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) З З З З
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов П П П П
Охлаждающая жидкость П З П П
Топливный фильтр З
Топливные трубопроводы и соединения П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) П З П З
Момент зажигания П П П П
Свечи зажигания П З П З
Крышка и ротор распределителя зажигания П П
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива П
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя П П
Зубчатый ремень привода распределительного вала П З
Выпускной трубопровод и узлы креплений П П П П
Тормозная жидкость П З П З
Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) П П П П
Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) П П П П
Стояночный тормоз П П П П
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель П П П П
Подшипники ступиц задних колес П П П П
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением П П П П
Свободный ход педали сцепления и тормоза П П П П
Жидкость гидропривода сцепления П П П П
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач З П П П
Резьбовые соединений узлов шасси П П П П
Шины и давление воздуха в шинах П П П П
Углы установки колес (3) Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод П П П П
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя П П П П
Защитные чехлы шарниров полуосей П П П П
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления П П П П
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова П П П П

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

Правильное обслуживание Chevrolet Niva: интервалы и регламент

Уже давно легендарную Ниву ВАЗ-2121 на просторах нашей страны сменила Chevrolet Niva, которая переняла лучшие традиции отечественного автопрома и обзавелась модными инновациями. Наличие современных блоков, систем и механизмов делает современное авто востребованным среди российских автомобилистов. Однако для поддержания работоспособного состояния машины требуется правильное и своевременное обслуживание.

Особенности регламента ТО Chevrolet Niva

Так как большинством автомобилистов машина считается неприхотливой дорожной лошадкой, то нередко ТО Chevrolet Niva владельцы проводят самостоятельно подручными средствами. Однако качество подобных работ не всегда дотягивает до обслуживания в специализированных сервисах.

Первое и второе плановое обслуживание для новой Chevrolet Niva рекомендуется проводить на фирменном автосервисе с использованием профессионального оборудования.

Завод предлагает модель в различных комплектациях. Востребованной является сборка «L», но также на рынке присутствуют авто в вариантах LC, LE, GLS, GLC и LE+. Для всех машин перечень работ, периодичность ТО и установленный график обслуживания будет идентичным. Если залито моторное масло для обкатки, то потребуется дополнительно провести нулевое техобслуживание спустя несколько тысяч километров пробега.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

Текущий регламент технического обслуживания для машин серии Chevrolet Niva предполагает проведение таких мероприятий:

  • визуальная диагностика состояния узлов и механизмов;
  • обязательные работы;
  • профилактические операции;
  • контроль текущего состояния рабочих жидкостей.

Техобслуживание должно проводиться каждые 15 тысяч км. пробега или ежегодно, если машина не успевает за 12 месяцев проехать это расстояние.

На первом ТО специалисты автосервиса должны менять моторное масло, Предпочтительнее выбирать марку 10w40. Обязательно проводится замена масляного фильтра, искать который нужно по маркировке OC384. Осуществляется у Chevrolet Niva контроль ремней привода агрегатов (генератора и насоса гидроусилителя руля).

Мониторим состояние системы охлаждения, целостность трубок и соединений. Желательно проконтролировать состояние воздушного фильтрующего элемента, особенно если часто ездите по грунтовкам. Необходимо уделить внимание состоянию барабанных тормозных и дисковых механизмов. Тестируем стояночный тормоз.

Из салона проверяют свободный ход педалей сцепления (для механики) и тормоза (для механики и автомата). Измеряется давление в шинах. В список проверяемых узлов должны быть внесены защитные чехлы шарниров полуосей. Необходимо проконтролировать состояние петель, навесов дверей, защёлок кузова.

Читать еще:  Старт продаж киа стингер в россии

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

После двух лет эксплуатации или при достижении пробега в 30 тысяч км. (в зависимости от того, что наступит раньше) проводится второе плановое техобслуживание. Осуществляются все диагностические мероприятия, описанные в графике для ТО 1.

Непременно обновляется весь объем моторного масла и проводится замена фильтра. В оригинале ставится KNECHT OC384, который можно купить за 220-250 руб. Более дорогим аналогом является BOSCH 0451103274 (311 руб.), а бюджетной версией служит PMC PB6001 (187 руб.).

Проводится замена топливного фильтра на KNECHT KL182 (532 руб.) или аналог IBERIS IB773034 (193 руб.). Меняем воздушный фильтр KNECHT LX220 и свечи зажигания BPR6ES-11 VL13. Тестируем работоспособность крышки распределителя зажигания.

Необходимо проверить ремень привода распредвала, а также по необходимости долить (обновить) тормозную жидкость. При ненормальном износе шин настраиваем углы установки колёс. Проверяем люфт рулевого колеса.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

По истечение трёх лет обслуживания машина зачастую успевает набегать в среднем 45 тыс. км. Обычно это происходит к концу третьего года эксплуатации. Отправляем авто на третье техническое обслуживание. Обязательно меняем масло и фильтр к нему.

На данной стадии эксплуатации обновляется охлаждающая жидкость G12+. Рекомендуется также заменить топливный фильтр. Повторяются работы из первого типа техобслуживания для Chevrolet Niva.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

На исходе четвертого года от выпуска авто проводится стандартное обслуживание модели Chevrolet Niva по классической схеме. Пробег в 60 000 км. обязывает обновить масло для движка, проверить состояние приводных ремней и уровень охлаждающей жидкости.

Замене подлежат воздушный фильтр и комплект свечей зажигания. Мониторим состояние крышки распределителя зажигания и клапана принудительной вентиляции картера двигателя. Полностью обновляем тормозную жидкость. Официальный список работ включает диагностику тормозной системы.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Для пробега в девяносто тысяч км. или после шести лет вождения Chevrolet Niva проводятся работы, аналогичные второму ТО. Дополнительно настраивается заживание (угол поворота). Меняется при необходимости угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива. Проверяется зубчатый приводной ремень.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Когда автомобиль пройдёт 120 тысяч км. или приблизится к 96 месяцам эксплуатации, то ему также потребуется ТО. В таком случае лучше обратить внимание на минеральные масла, так как синтетику и полусинтетику машина станет «кушать» из-за увеличения зазоров и выработки основных узлов.

Обязательно меняются свечи, воздушные фильтры и тормозная жидкость. Проверяется развал/схождение. Проводится диагностика систем из ТО 1.

Замены по сроку эксплуатации

Большинство специалистов рекомендует менять свечи с топливным фильтром. Делают это даже без явных проблем с зажиганием. Масло в КПП принято менять после достижения 50 тысяч км. В раздатке и мостах масло меняют через каждые 30 тысяч. Замена сцепления зависит от манеры езды, поэтому интервал бывает 60-120 тысяч.

Стоимость ТО Chevrolet Niva

Нулевое обслуживание обходится в 4200 руб. за работу. Первое ТО с учётом материалов стоит в среднем 7260 руб. За второй год обслуживании придётся отдать около 13-14 тысяч, где треть суммы уйдёт за материалы. Последующие типы работ будут чередоваться в стоимости ориентировочно 10 и 15 тысяч рублей поочерёдно.

2.4 Техническое обслуживание автомобиля

1.4. Техническое обслуживание автомобиля


1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:

– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце водительской двери;
– эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах допустимых ограничений на режимы движения.

Пояснения к таблице технического обслуживания

Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.

Проверка ремней привода агрегатов

Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Замена топливного фильтра

Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Крепление корпуса дроссельной заслонки

Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).

Замена свечей зажигания

Замените свечи зажигания новыми такого же типа.

Тип: АС Туре R45ХLS.

Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).

Проверка проводов высокого напряжения

Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.

Обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Проверка состояния шин и колес, перестановка колес

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva

Руководство по работе с иммобилизатором АПС-6 автомобиля Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM-AVTOVAZ
  • Год издания:
  • Страниц: 11
  • Формат: DOC
  • Размер: 290 Kb

Ремонт без проблем. Chevrolet Niva с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Chevrolet Niva с 2002 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор: С.Н. Погрубной, И.С. Горфин
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 313
  • Формат: PDF
  • Размер: 137,1 Mb

Ремонт без проблем. Chevrolet Niva с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобиля Chevrolet Niva с 2002 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Niva и ВАЗ-2123 Нива с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 152
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по диагностике и ремонту системы управления ДВС Chevrolet Niva.

Руководство по диагностике и ремонту системы управления двигателем автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 183
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по диагностике и ремонту системы управления ДВС Chevrolet Niva.

Руководство по диагностике и ремонту системы управления двигателем автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3, ЕВРО-4 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 237
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,6 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva 1,7.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva с двигателем объемом 1,7 литра.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТОСФЕРА
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 416
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM-AVTOVAZ
  • Год издания:
  • Страниц: 255
  • Формат: DOC
  • Размер: 22,3 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 350
  • Формат: DOC
  • Размер: 32,4 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы управления ДВС ВАЗ-2123-40.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ-2123-40 автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер МР7.0Н).

  • Автор:
  • Издательство: АО АВТОВАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 154
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,6 Mb
Читать еще:  Как на приоре включается задняя передача

Руководство по эксплуатации Chevrolet Niva.

Подборка руководств по эксплуатации Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM
  • Год издания: 2006/2007/2012
  • Страниц: 120/64/68
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,0 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт Chevrolet Niva.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva с двигателем ВАЗ-2123i объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 302,9 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva до 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 354
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva с 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva с двигателем 1,7i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 353
  • Формат: DjVu
  • Размер: 22,1 Mb

Экономим на сервисе. Chevrolet Niva.

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,0 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту электрооборудования Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 47,0 Mb

Электросхемы Chevrolet Niva.

Схемы электрооборудования Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 103,8 Mb

То нива шевроле

Готовимся к ТО: Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время

опубликовано 29.09.2015

Любимая отечественными водителями «Нива» прошла через второе рождение благодаря европейским дизайнерам. В результате совместной работы на рынке появился практически новый бюджетный внедорожник с комплектацией, ничем не уступающей своим европейским «одноклассникам», а по мощи и надежности, даже превосходящий их — Chevrolet Niva, об особенностях технического обслуживания которой мы поговорим в этой статье.

У ТО всех легковых автомобилей есть много общего — об этом вы сможете узнать из другого нашего информационного материала. Сегодняшний разговор пойдет о по-настоящему народном для россиян внедорожнике.

Особенности комплектации

Основой комплектации Chevrolet NIVA является отлично проявившая себя версия L, но также существуют модификации LC, LE, GLS, GLC и LE+. Кроме специальных опций, которые значительно увеличивают внедорожные качества автомобиля, в комплект добавлен полный пакет, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Комфортное пребывание в автомобиле обеспечивает кондиционер. Внешний вид автомобиля улучшают стильные элементы в экстерьере, присущие только этой модификации.

Отличительными особенностями между основной и «навороченной» версией Chevrolet NIVA являются:

  • высококачественные шины Continental Cross Contact 7Jx16H2, «обутые» на диски «Камелот», идеально подходящие для автомобилей Chevrolet NIVA. Харизму к экстерьеру автомобиля придает серебристый цвет дисков;
  • тягово-сцепное устройство автомобиля и бампер снабжены дополнительным защитным устройством;
  • в экстерьере автомобиля добавлены новые элементы, придающие автомобилю большую практичность.

Chevrolet NIVA является автомобилем, владельцы которого получают надежность настоящего внедорожника и комфорт, присущий городским кроссоверам.

Техническое обслуживание Chevrolet NIVA

Большинство автолюбителей, не имеющих опыта, под ТО подразумевают лишь замену масла и фильтров, но это всего лишь часть действий, входящих в техническое обслуживание Нива Шевроле.

  • Диагностические работы предполагают полный осмотр автомобиля, определение явных и предполагаемых проблем.
  • Регламентные работы включают в себя замену расходников (технические жидкости, фильтры, ремни) и профилактические мероприятия (промывка форсунок, смазка деталей, регулирование давления в шинах и пр.)

Несвоевременное выполнение регламентных работ, использование «неродных» деталей, несвоевременная замена расходников, использование некачественных материалов и много других причин влекут за собой потерю функциональности автомобиля и необходимость проведения ремонта.

Полноценное и регулярное техническое обслуживание Niva Chevrolet позволит своевременно обнаружить неполадки в автомобиле и не только сэкономить деньги, но и получить уверенность в собственной безопасности и безопасности родных и близких, которые находятся в автомобиле.

Рекомендации по прохождению ТО

«Нива» и Chevrolet NIVA отлично знакомы отечественному автолюбителю. Большинство работ, входящих в ТО, могут проводить и сами владельцы этих неприхотливых рабочих лошадок. Однако рано или поздно, каким бы технарем ни был автолюбитель, ему придется посетить автосервис. Там же можно стать жертвой недобросовестных механиков, если предварительно не потребовать перечень услуг, которые сервис собирается проводить при обслуживании автомобиля. От услуг, которые проводить нет необходимости, можно отказаться.

Большинство автолюбителей знают последствия обращения к недобросовестным автомеханикам, поэтому выбирают надежные компании с высококвалифицированными специалистами. Обращаясь к «своим» мастерам, можно не сомневаться, что Chevrolet NIVA пройдет и горные, и водные преграды.

В солидных дилерских компаниях регулярно проводится обучение и повышение квалификации сотрудников, что позволяет использовать самое современное оборудование и гарантирует максимально высокое качество техобслуживания.

Весь перечень необходимых для обслуживания Шевроле Нива деталей Вы сможете приобрести в гипермаркете автозапчастей IXORA. Желаем Вам успешного ТО!

Регламент технического обслуживания Chevrolet NIVA
Перечень работ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее
1 000 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000 105 000 120 000
12 24 36 48 60 72 84 96
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Моторное масло 10w40 10w40 10w40 10w40 10w40 10w40 10w40 10w40
Масляный фильтр OC384 OC384 OC384 OC384 OC384 OC384 OC384 OC384
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Охлаждающая жидкость Проверка Проверка Проверка G12+ Проверка Проверка G12+ Проверка Проверка
Топливный фильтр KL 182 KL 182 KL 182 KL 182 KL 182
Топливные трубопроводы и соединения Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Проверка LX220 Проверка LX220 Проверка LX220 Проверка LX220
Момент зажигания Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Свечи зажигания 5339 5339 Проверка 5339 Проверка 5339 Проверка 5339
Крышка и ротор распределителя зажигания Проверка Проверка Проверка Проверка
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива Проверка Проверка
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя Проверка Проверка Проверка Проверка
Зубчатый ремень привода распределительного вала Проверка Проверка Проверка Проверка
Выпускной трубопровод и узлы креплений Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Тормозная жидкость Проверка Dot4 Dot4 Проверка Dot4 Проверка Dot4 Проверка Dot4
Барабанные тормозные механизмы задних колес Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Дисковые тормозные механизмы передних колес Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Стояночный тормоз Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Подшипники ступиц задних колес Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Свободный ход педали сцепления и тормоза Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость гидропривода сцепления Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Резьбовые соединений узлов шасси Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Шины и давление воздуха в шинах Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Углы установки колес Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
Рулевое колесо и рулевой привод Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Защитные чехлы шарниров полуосей Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector