Тойота королла горит чек проверь двигатель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Тойота королла горит чек проверь двигатель

Ошибка «Проверь двигатель» на Тойоте Королла – что делать?

Практически каждый автомобилист на своей практике сталкивался с такой проблемой как: «Check engine» или «Проверь двигатель». Данная ошибка очень часто возникает у французских, японских, корейских автомобилей. В данной статье мы опишем основные причины загорания данной ошибки и поможем устранить ошибку «проверь двигатель» на Тойоте Королле.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле

Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.

Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.

На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам. Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя. Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок – все это имеется в данном приложении. Программа проста и имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле. Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.

Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.

Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.

После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.

Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя. Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания. После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.

Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.

Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.

На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.

Тойота Королла Загорелся Чек Проверь Двигатель

диагностика Тойота Королла

Toyota Corolla имеет проблемы с отображением индикатора проверки двигателя. Люди говорят мне, что двигатель Toyota BB BB 1nzfe находится на месте, чтобы проверить проверку двигателя. Поскольку появление бортпроводника на таких транспортных средствах может указывать на многие проблемы, владелец транспортного средства должен быть достаточно хорошо знаком с сигналами, которые ему подает автомобиль.

Что мне делать, если свет включается?

Что делать, если загорелся двигатель проверки.

  1. Топливо низкого качества: избавьтесь от этого топлива, заправляя Toyota Corolla бензином с более высоким октановым числом.
  2. Повреждение катушки, отсутствие искр, неисправность свечей: необходимо заменить поврежденный элемент.
  3. Загрязнение сопла: чистое.
  4. Работа с лямбда-зондами, катализаторами: замена.
  5. Необходимо проверить сетку на газовом насосе: проверить давление подачи газа, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Автомобили Toyota 5e-fe 1.5, такие как Toyota Corolla 1.8 Corolla, полевой. Обратная связь Corella Fielder 1.5 4wd (Toyota Corolla 1.5 FIelel Двигатель Toyota Corolla. Проверьте работу двигателя, проверьте работу двигателя Corolla 2008 года. Если это сделано ниже, выполните ремонтные работы.
  6. Неправильный уровень масла: слушайте, как работает двигатель, пока он теплый. Если шумит, пришло время для ремонта.

Характеристики индикатора помогут выполнить самодиагностику вашего Toyota Corolla, а специальные коды ошибок будут означать конкретную проблему, затем решить, где и как ее устранить, решить уже. Если вы не понимаете манипуляций с предварительными условиями для светового индикатора, вы всегда можете обратиться в сервисный центр.

Самодиагностика в гараже

Диагностический разъем двигателя находится рядом с аккумуляторной батареей или слева, в направлении автомобиля. Во время пожарной проверки проверен робот Corolla, двигатель 2008 года, обсуждение тем на форуме «toyota club ekaterinburg» e1.ru. Часто это пластиковая коробка с надписью «диагноз» на английском языке.

Диагностический совет Тойота Королла находится в кабине водителя. Индикатор на самой плате может быть в виде двигателя, спирали или значка проверки. Проверка загорелась после сообщения Corolla 2008 и проверки двигателя. Это зависит от марки и марки двигателя, сам значок не так важен, дефекты кода имеют значение.

Читайте также

Если автоматическая коробка передач неисправна, то это будет пониматься под «Power», «A T Check», «O D». Неисправности в других устройствах будут отображаться с помощью соответствующих светодиодов.

Гнездо для дефектов двигателя № 2 расположено в кабине, в нижней части панели, и оно помогает легко обнаруживать дефекты во время определенного движения Toyota Corolla.

Общие коды ошибок

Toyota использует эти коды: конкретные и двузначные. Проверьте поиск неисправностей двигателя Toyota Corolla. Тойота Королла на форуме. Существующий пользователь? Войти. Двигатель. Чек снова загорелся. Их стенограмма представлена ​​в следующей подборке информации:

Способ обнаружения дефектов:

  1. Под крышкой в ​​окне диагностики пропустите два чипа E1 и TE1.
  2. Получите Toyota Corolla, включите кондиционер, варочную панель и следите за индикаторами на приборной панели.
  3. Частое мигание (пауза менее половины секунды) более 10 раз свидетельствует об отсутствии исправленной неисправности этого типа в памяти. Запуск двигателя будет безвредным. Откройте контакты в Fault Checker, и вы сможете совершать запланированные поездки.
  4. Когда индикатор мигает с длинными паузами (четыре с половиной секунды), вам не о чем беспокоиться: вы найдете легкий ремонт в зависимости от типа обслуживания.
  5. Следующие два типа сигналов: мерцание — пауза — мерцание — длинная пауза — мерцание (DTC 21) или мерцание — интервал — мерцание — длинный интервал — мерцание (код 12) указывают на наличие похожих данных в памяти компьютера и, скорее, все, что вам нужно, это жесткий ремонт.
Читать еще:  Краска прорезиненная для авто

Toyota Corolla 2009 ошибка “проверить двигатель”

Диагностика ошибок P0171 и P0133.

Что означает CHECK ENGINE?

Поток был прерван внезапным звонком, но главное было

Вот подробное видео о самодиагностике:

Чтобы проверить диагноз дефектов Toyota Corolla, дважды проверьте результаты на консоли внутри автомобиля под сиденьем водителя. Если результат совпадает, проверьте таблицу неисправностей в вашем автомобиле и определите метод и место для устранения проблемы.

Коды неисправности двигателя Toyota Corolla (двузначная система)

Может произойти повреждение электростанции. Добро пожаловать всем форумчанам. Вчера я ехал спокойно и чек загорелся, проверил двигатель, остановился, открыл капот и можно услышать, что двигатель как-то не качает и не дает. Коды и их значения (тип 09):

Читайте также

11 — нет питания в системе управления клапаном;
12, 13 — нет сигнала о скорости двигателя;
14 — нет негатива на катушке зажигания;
15 — отсутствует отрицательный контактный сигнал от 2-ой катушки зажигания;
16 — нет сигнала от компьютера АКПП;
17 и 18 — распредвал дает недопустимые позиционные характеристики;
21 — неверный индикатор уровня кислорода;
22 — блок находится в недопустимой температуре;
23, 24 — неверные данные о температуре всасываемого воздуха;
25 — ненасыщенная смесь для топливной системы;
26 — пересыщенная смесь для двигателя;
27, 28, 29 — поставляет дополнительный кислородный датчик неверные данные;
31 — проблемы с давлением во впускном коллекторе или неправильный поток воздуха;
32 — величина воздушного потока определена неправильно;
34 — проблемы ускорения;
35 — давление во впускном коллекторе недопустимо;
38 — жидкость в автоматической коробке передач имеет неисправность;
41 — неверный индикатор индикатора локализации дроссельной заслонки;
42 — скорость автомобиля;
43 — нет сигнала стартера в ЭБУ двигателя;
46 — неисправен четвертый электромагнитный клапан;
47 — проблемы в работе вспомогательного датчика, определяющего локализацию дросселя;
48 — система обеспечения дополнительной подачи топлива вышла из строя;
51 — датчик дроссельной заслонки не сигнализирует о холостом ходу Toyota Corolla;
52, 55 — индикатор детонации дает неправильные сигналы;
53 — неисправность цепи регулирования датчика детонации;
61 — проблемы в работе спидометра;
62-65 — выход из строя или поломка электромагнитных клапанов, возможно, всего контура;
67 — выход из строя датчиков O / D;
71 — дисбаланс в системе рециркуляции отработавших газов;
72 — выход из строя системы отключения подачи топлива;
77 — проблемы с управлением давлением в автоматической коробке передач;
78 — сигнал с датчика топливного насоса исчез;
81-85 — проблемы при передаче (разные разделы);
86 — датчики, отвечающие за фиксацию оборотов двигателя, стали непригодными;
88 — нарушена связь между блоком управления силового агрегата и автоматической коробкой передач;
99 — неисправностей не обнаружено.

1 — функционирование без помех;
2 — неправильное значение расхода воздуха;
3 — переключатель выдает неверный сигнал;
4 — температура антифриза находится в недопустимых пределах;
5 — неправильные показатели от индикатора кислорода;
6 — обороты двигателя имеют неприемлемую производительность;
7 — неверные данные о положении дросселя;
8 — недопустимая температура воздуха или неправильные показания датчика контроля температуры;
9 — датчик, отвечающий за фиксацию скорости автомобиля, выдает неверные данные;
10 — нет сигнала запуска стартера;
11 — неисправность кондиционера или автоматической коробки передач находится в положении N.

Коды проблем ABS, TRC (код 10):

11 — обрыв цепи обнаружен в электромагнитной цепи (реле);
12 — произошло короткое замыкание в электромагнитном реле;
13 — насос разомкнут в цепи реле ручного двигателя;
14 — на принципиальной схеме двигателя насоса;
15-18 — неисправности соленоида на КПП;
21-24 — неисправность в цепи электромагнита колеса;
25-27 — поломки на разных участках КПП;
31-34 — датчики скорости вращения колеса дают неправильные сигналы;
35 и 36 — отверстия в датчиках, показывающие число оборотов колес;
37 — неисправны роторы, отвечающие за управление скоростью вращения заднего колеса / колес;
41 — скачки напряжения;
43 — выход из строя датчика замедления;
44 — поломка датчика замедления при использовании нейтральной скорости;
45-49; 58 и 61 — перерыв в ТРС;
51-53 — поломка двигателя на насосе;
55 — недостаточное количество тормозной жидкости или неверные данные датчика;
56 и 57 — проблемы с давлением масла;
62 — неисправность устройства, которое считает вращательные движения в двигателе;
71-78 — разбивка показателей вращения колес;
79 — замедление индикатора замедления;

Иногда в Тойота Королла укажите пятизначные коды неисправностей (одна буква и четыре цифры).

Стандарты кодов баз данных. Первое значение указывает на название системы, в которой возникла проблема:

П — в двигателе или коробке передач;
Б — в кузове Тойота Королла;
С — в подвеске;
У — в сетевой системе.

Из рисунков можно точно определить, где находится неисправность. Эта диагностика производится с помощью специальных компьютерных программ, а коды помогут вам легко выбрать правильный способ решения проблем.

Диагностика Тойота Королла

О наличии проблем в автомобиле Toyota Corolla свидетельствует загорание индикатора «check engine». Поскольку с появлением бортового компьютера на таких авто этот сигнал может свидетельствовать о многих неполадках, владелец транспортного средства должен быть достаточно осведомлен о тех сигналах, которые подает ему машина.

Итак, что же делать, если загорается индикатор?

Как поступать, если горит «check engine»

  1. Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
  2. Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
  3. Загрязнение форсунок: почистить.
  4. Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
  5. Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
  6. Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.

Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.

Самодиагностика в гараже

Разъем для диагностирования двигателя находится возле аккумулятора или слева, по ходу машины. Зачастую это пластиковая коробка с надписью «диагностика» на английском.

Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя. Сам индикатор на табло может быть в виде двигателя, спирали или значка «check». Это зависит от года выпуска и марки двигателя, сам значок не настолько важен, значение имеют коды неисправностей.

Если неисправна автоматическая трансмиссия, то об этом станет известно с помощью «Power», «AT Check», «OD». Неисправности в других агрегатах отобразятся через соответствующие им световые диоды.

Гнездо №2 для диагностики неисправностей двигателя находится в кабине, внизу на панели, и это способствует безпроблемному определению неисправностей во время непосредственного движения Тойоты Королла.

Наиболее распространенные коды ошибок

В Тойота используются такие коды: однозначные и двузначные. Их расшифровка представлена в следующей подборке информации:

Алгоритм проведения обнаружения неисправностей:

  1. Под капотом в коробке «Diagnostic» перемкните две фишки «Е1» и «ТЕ1».
  2. Заведите Тойота Королла, включите кондиционер, печку и наблюдайте за показателями на табло.
  3. Частое моргание (пауза меньше полсекунды) более десяти раз – свидетельство об отсутствии в памяти зафиксированной неисправности такого типа. Использование двигателя будет безопасным. Разомкните контакты в приборе проверки неисправностей и можете осуществлять запланированные поездки.
  4. При мигании индикатора с большими паузами (четыре с половиной секунды) особо беспокоиться не надо: Вас ожидает несерьезный ремонт по типу технического обслуживания.
  5. Следующие два типа сигнала: мигание – пауза – мигание – длинная пауза – мигание (код неисправности 21) или мигание – интервал – мигание – длинный интервал – мигание (код 12) обозначают наличие в памяти компьютера данных о таком роде и, скорее всего, Вас ожидает серьезный ремонт.

Вот подробное видео о самодиагностике:

Для того, чтобы убедиться в правильности диагностики неисправностей Тойоты Королла, перепроверьте результаты на консоли внутри автомобиля, под сиденьем водителя. Если результат такой же, сверьтесь по таблице, какого рода неисправность у вашего автомобиля и определитесь со способом и местом устранения проблемы.

Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)

Возможные поломки силовой установки. Коды и их значение (тип 09):

11 — в системе управления клапанами отсутствует питание;
12, 13 — нету сигнала о количестве оборотов мотора;
14 — отсутствует отзыв от минуса на катушке зажигания;
15 — нет сигнала от минуса контакта на второй катушке зажигания;
16 — нет сигнала от ЭБУ автоматической коробки передач;
17 и 18 — распределительный вал выдает непозволительные показатели относительно положения;
21 — неверный показатель индикатора кислородного уровня;
22 — силовой агрегат находится в недопустимом температурном режиме;
23, 24 — неверные данные относительно температуры воздуха, который всасывается;
25 — ненасыщенная смесь для топливной системы;
26 — перенасыщенная смесь для двигателя;
27, 28, 29 — дополнительный датчик кислорода подает неверные данные;
31 — проблемы с давлением во впускном коллекторе или неправильный расход воздуха;
32 — количество расхода воздуха определяется неверно;
34 — неполадки в наддуве;
35 — во впускном коллекторе давление имеет недопустимый уровень;
38 — в автоматической коробке переключения передач произошел сбой в работе датчика жидкости;
41 — неверный показатель индикатора относительно локализации дросселя;
42 — превышение скорости автомобиля;
43 — в ЭБУ мотора отсутствует стартерный сигнал;
46 — четвертый клапан соленоида неисправен;
47 — проблемы в функционировании вспомогательного датчика, определяющего локализацию дросселя;
48 — система, обеспечивающая дополнительную подачу топлива, находится в неисправном состоянии;
51 — датчик от дроссельной заслонки не подает сигнал относительно холостого хода Тойота Королла;
52, 55 — индикатор детонации подает неверные сигналы;
53 — неисправность в цепи, регулирующей датчики детонации;
61 — проблемы в работе измерительного прибора скорости;
62—65 — сбой или поломка соленоидных клапанов, возможно, всей цепи;
67 — сбой в функционировании O/D датчиков;
71 — разбалансировка в системе рециркуляции газовых выхлопов;
72 — поломка в системе отсекания топлива;
77 — проблемы в руководстве давлением в АКПП;
78 — пропал сигнал от датчика топливного насоса;
81—85 — проблемы в функционировании коробки передач (разные ее участки);
86 — в негодность пришли датчики, отвечающие за фиксацию количества оборотов двигателя;
88 — нарушена взаимосвязь блока управления силовой установки и автоматической коробки переключения передач;
99 — неисправностей не обнаружено.

Читать еще:  Тойота хайлендер 2017 в новом кузове

Значение шифров неполадок двигателя Тойота Королла (тип 10):

1 — функционирование без нарушений;
2 — неверное значение потребления воздуха;
3 — коммутатор подает неверный сигнал;
4 — температура антифриза находится в недопустимых границах;
5 — неверные показатели от индикатора кислорода;
6 — обороты двигателя имеют недопустимые показатели;
7 — неверные данные о положении дросселя;
8 — недопустимая температура воздуха или неправильные показатели датчика температурного контроля;
9 — датчик, отвечающий за фиксацию скорости транспортного средства, дает неправильные данные;
10 — нет сигнала о начале работы стартера;
11 — неисправность системы кондиционирования воздуха или АКПП находится в позиции N.

Коды проблем ABS, TRC (код 10):

11 — в цепи соленоида (реле) обнаружен обрыв;
12 — в реле соленоида произошло замыкание;
13 — обрыв в цепи реле руководства электродвигателя на насосе;
14 — в цепи электродвигателя насоса замыкание;
15—18 — неисправности в соленоиде на TRC;
21—24 — неисправность в цепи соленоида колес;
25—27 — поломки на различных участках TRC;
31—34 — датчики оборотов колес предоставляют неверные сигналы;
35 и 36 — обрыв в датчиках, показывающих количество оборотов колес;
37 — неисправны роторы, отвечающие за мониторинг оборотов заднего колеса/колес;
41 — прыжки напряжения;
43 — датчик замедления работает со сбоями;
44 — поломка в датчике замедления при использовании нейтральной скорости;
45—49; 58 и 61 — обрывы в TRS;
51—53 — поломка электромотора на насосе;
55 — недостаточное количество тормозной жидкости или неверные данные от датчика;
56 и 57 — проблемы масляного давления;
62 — неправильная работа приборов, подсчитывающих вращательные движения в моторе;
71—78 — поломки индикаторов вращения колес;
79 — сбой в функционировании индикатора замедления;

Иногда в Тойота Королла обозначают коды поломок пятизначным шифром (одна буква и четыре цифры).

Коды OBD стандарта. Первое значение – это показания, обозначающие название системы, где появилась проблема:

P — в моторе или трансмиссии;
B — в кузове Тойота Королла;
C — в подвеске;
U — в сетевой системе.

По цифрам можно безошибочно определить, где локализирована неисправность. Такую диагностику проводят с помощью специальных компьютерных программ, а коды помогут легко подобрать верный путь устранения проблем.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Читать еще:  Шкода карок 2018 года

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

«Проверь двигатель» на Королла Е150

Сообщение «Check Engine» – он же «Проверь двигатель» – весьма распространенное явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Данный индикатор появляется на дисплее и сигнализирует о том, что система не в порядке. Разберем, почему может появиться чек «Проверь двигатель» на Королла Е150, и какие действия следует предпринять автомобилисту, столкнувшемуся с этой проблемой.

Если на вашей Тойота Королла появилось сообщение о том, что нужно проверить силовой агрегат, следует провести диагностику и установить, в какой именно части системы появилась неисправность. Поломки, в результате которых высвечивается указанный индикатор, могут быть разными.

Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:

  • Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
  • Поломка датчика кислорода.
  • Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
  • Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
  • Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…

В машинах предусмотрен специальный датчик, расположенный на горловине бака топлива. Он фиксирует плотность закрытия крышки бака и при условии неплотного закрытия отправляет сигнал об ошибке в виде сообщения «Проверь двигатель».

Если неисправен датчик кислорода…

Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.

Если проблемы с датчиком расхода воздуха…

ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.

Если неисправны свечи или высоковольтные провода…

Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.

Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…

Если неисправен нейтрализатор, мотор не сможет работать на полную мощность. Потеря мощности приведет к появлению сообщения «Проверь двигатель».

Как установить причину?

Если «Check Engine» или «Проверь двигатель» высветилось на бортовом компьютере Тойота Королла Е150, следует провести диагностику и установить наличие неисправности. Для проведения осмотра можно обратиться в сервис или провести самостоятельную диагностику системы.

Самостоятельная диагностика и выявление проблем

Для того, чтобы найти неисправность и устранить ее самостоятельно, понадобится смартфон и специальный адаптер ОВD2-ВТ для расшифровки и устранения кодов ошибок (стоит он около 1 тыс. рублей).

Порядок проведения диагностики следующий:

  1. Установить на смартфон приложение для поиска ошибок (например, «Torque», которое можно найти в Яндекс.Маркете, Гугл.Плей или App store).
  2. После установки приложение нужно настроить, установив необходимые параметры.
  3. Адаптер нужно подключить под панелью приборов в специальный диагностический разъем.
  4. Телефон следует установить в режим Bluetooth.
  5. Включить установленную программу выявления ошибок и завести мотор.
  6. Выбрать в приложении значок ошибки, после чего запустится автоматическое считывание памяти блока управления.
  7. В процессе будут появляться коды ошибок и описания к ним.

Если краткого описания обнаруженной проблемы недостаточно, можно найти более подробное ее описание в интернете. После завершения диагностики программа на телефоне позволяет зачистить все ошибки с бортового компьютера и отключить сигнал о неисправности.

Таким образом, самостоятельная диагностика позволяет установить причину появления ошибки «Проверь двигатель» на Королла Е150, предпринять меры по устранению данной проблемы и удалить сигнал о ней из системы ЭБУ.

Приведенный выше способ позволяет проводить диагностику работы двигателя, для других систем и узлов он не подойдет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector