Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю
Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.
Что такое насос ручной подкачки топлива?
Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.
Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).
Типы топливных подкачивающих насосов
Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.
По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:
Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
Сильфонные;
Поршневые.
Насосы могут оснащаться приводом двух типов:
Ручным;
Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.
Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.
По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:
С рычажным приводом;
С кнопочным приводом.
В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.
Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:
В разрыве топливной магистрали;
Непосредственно на топливном фильтре;
В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).
В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.
Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов
Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.
Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.
Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.
Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса. По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).
Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.
В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.
В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре. Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.
Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива
Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.
Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).
Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.
Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.
Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.
Насос (помпа) ручной подкачки топлива во Владимире
Насос для дизельного топлива 12V (20-80 л/мин) помпа
Ручной насос GROZ CARBUSET® DPP/20 GR44500
Насос ручной для перекачки жидкостей и накачки
Насос ручной подкачки NQR75 (без фильтра и датчика) =CN.
Насос перекачки дизельного топлива погружной 12V (51мм)
Насос топливный mercedes ручной подкачки с фильтром гру.
Насос подкачки в сборе Hyundai SantaFe
У00816 Карбюратор с топливным краном без штуцера подкач.
Насос подкачки топлива (лягушка) D4CB Grand Starex/H-1.
Каким образом работает ручной насос
Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.
Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.
Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.
Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.
На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.
Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.
Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.
В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.
Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.
Промышленная роторная помпа для бензина GROZ RBP/3V/H
Продуктивность до 38 л/мин. Поставляется с 2-х дюймовой пробкой, телескопической заборной трубой с фильтром для использования с емкостями 50 и 205 литров. Также поставляется с поддоном для использования без емкости. Материалы: Чугун, сталь, графит, бумага, полипропилен Не использовать с жидкостями, в состав которых входит вода.
RBP/3V/H Насос с 8-ми дюймовым антистатичным шлангом, соплом и держателем для перекачивания жидкостей на нефтяной основе, дизеля и керосина. Идеальный для использования с бочками и емкостями для быстрой дозаправки машин и оборудования, которые работают на дизельном топливе.
DPP/30 Ручной насос CARBUSET® для пищевых продуктов (артикул: GR44510)
Ручной насос для пищевых продуктов DPP /30 представляет собой мембранный насос, приводимый в действие рычагом. Он выполнен из технополимера, обеспечивающего максимальную устойчивость к воздействию погодных факторов и механических нагрузок, которым может подвергаться насос и таким образом отлично подходит для применения вне помещения. Все металлические части выполнены из нержавеющей стали.
Насос в комплексе обладает химической совместимостью с наиболее часто используемыми пищевыми продуктами. Диапазон температуры жидкости: – 10°C / + 40°C
Насосы CARBUSET® применяется для перекачивания дизельного топлива, бензина, эмульсии, антифризов и воды. Отлично подходит для быстрой заправки транспортных средств из бочек, контейнеров и баков, откачки воды из затопленных помещений и т.д.
Ручной насос CARBUSET AP 25 M представляет собой мембранный насос, приводимый в действие рычагом. Он выполнен из технополимера, обеспечивающего максимальную устойчивость к воздействию погодных факторов и механических нагрузок, которым может подвергаться насос, а также обладает значительной химической совместимостью с наиболее часто используемыми жидкостями. Все металлические части выполнены из нержавеющей стали. Производительность насоса – 25 л/мин.
Насос можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, закрепив его на месте использования четырьмя винтами M5.
Опора представляет собой приспособление, обеспечивающее надежное и эффективное соединение насоса Carbuset AP 25 M с наиболее часто используемыми бочками и баками с резьбой 2″ или M64x4.
Внимание! Существует возможность залива жидкости в бочку. Для этого необходимо собрать насос в «зеркальном отражении»
Рекомендуется перекачивать: дизельное топливо, керосин, топочный мазут, гидравлическое и смазочное масло; пресная и соленая вода; гликоль; эмульсированная вода; неэтилированный бензин; жидкости с взвешенными твердыми частицами. (Диапазон температуры жидкости: -10°C / +40°C)
Электрический топливный насос FPM-12
Технические характеристики:
до 57 литров/мин.
Мотор c защитой от перегрузки
12 В DC
Амп. Батареи
12 Амп
Внутренний перепускной клапан
Да
Всасывающая труба
Сталь
Шланг
3/4″ Х12 антистатичный
Переходник на емкость
резьба 2″
Вход
1″ NPT
Выход
3/4″ NPT
Распределительное сопло
3/4″ с поворотом
Кабель батареи
15′
– Промышленный топливный насос, созданный для ежедневной работы в сельском хозяйстве, строительстве и автомобильной промышленности. – Мощный насос для топлива разработан для ежедневного использования в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, автомобильной отрасли. – Имеет защиту от пыли, влаги и негативного воздействия окружающей среды. – Изготовлен из легкого антикоррозийного алюминиевого сплава. – Шестереночный насос. – Благодаря конструкции шестерни, насос защищен от воздействия вредных веществ, которые могут находиться в топливе, а также имеет минимальный уровень шума при большой производительности. – Насос оснащен защитой от неконтролированного или произвольного слива топлива. – Период эксплуатации увеличен благодаря питанию насоса от батареи постоянного тока. – Рабочий цикл: 30 мин – вкл, 30 мин. выкл. – Производительность: 57 л/мин.
Быстроразъёмное соединение (БРС) — элемент соединения шлангов , рукавов , позволяющее произвести быстрое снятие (установку) их с (на) оборудования. Имеет специальные защелкивающие механизмы, иногда герметизирующие клапана.
Существует огромное колличество типов и модификаций быстроразъемных соединений. Мы предлагаем основные типы БРС, которые применяются в гидравлических соединениях на сельскохозяйственной и строительной технике.