Топливо дизельное арктическое
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Топливо дизельное арктическое

Volkswagen Passat серебристый трактор › Бортжурнал › Из чего состоит ДТ “Арктика”?

Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность “вброса”. Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.

Информация шокирующая. Кратко говоря — ДТ Арктика — это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! Арктика — это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить “солярку” не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо “депарафинизация”. Судя по приведенным доказательствам, установок для “депарафинизации” у Мозырьского НПЗ нет.

Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет — дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ “арктика” это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа — гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного — за основу — керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки. Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа “арктика” топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином — в итоге — получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ — керосином — то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа “Арктики” — дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный — топливо типа “арктика” — не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации — диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси — до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на “арктике” или нет.

Тут еще ситуация такая, что сразу эта “арктика” не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего — и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по “осени” посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет… Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел — макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.

Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация — как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года. Завод: www.anpz.kz/index.php?u >продукты: www.anpz.kz/index.php?u >

И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) www.aing.isd.kz/e-lib/diztopl.pdf

1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2.
1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.

Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.

Дополнительно поделюсь еще информацией:

С начала “производства” дизельного топлива типа “Арктика” на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же — на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы… вот полюбуйтесь — экспорт и количества на данный момент — bntdtorg.by/OilProducts/ — нигде не увидите “Арктика”.

Мы связались с пресс-службой “Белнефтехима” для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что “все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия”, а “состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет”. Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.

Топливо дизельное арктическое

ГОСТ Р 55475-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ И АРКТИЧЕСКОЕ ДЕПАРАФИНИРОВАННОЕ

Dewaxed winter and arctic diesel fuel. Specifications

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти” (ОАО “ВНИИ НП”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 “Нефтяные топлива и смазочные материалы”

4 В настоящем стандарте учтены требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации” . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на депарафинированное зимнее и арктическое дизельное топливо (далее – дизельное топливо) для быстроходных дизельных двигателей наземной техники. Дизельное топливо получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.121 Система стандартов безопасности труда. Противогазы промышленные фильтрующие. Технические условия

ГОСТ 12.4.252 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 33 Нефть и нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической и динамической вязкости

ГОСТ 1461 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2177 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 3122 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа

ГОСТ 5066 (ИСО 3013-74) Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации

ГОСТ 6356 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 19932 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона

ГОСТ 22254 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре

Читать еще:  Можно ли на дизель поставить газовое оборудование

ГОСТ 27574 Костюмы женские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия

ГОСТ 27575 Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия

ГОСТ 33701 Определение и применение показателей точности методов испытаний нефтепродуктов

ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса

ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении

ГОСТ Р ИСО 3675 Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра

ГОСТ Р ИСО 12156-1 Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR. Часть 1. Метод испытаний

ГОСТ Р ЕН ИСО 12205 Нефтепродукты. Определение окислительной стабильности дистиллятных топлив

ГОСТ Р ЕН 12916 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с детектированием по коэффициенту рефракции

ГОСТ Р ЕН ИСО 14596 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны

ГОСТ Р ЕН 15195 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объема

ГОСТ Р ЕН ИСО 20846 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции

ГОСТ Р ЕН ИСО 20847 Нефтепродукты. Определение серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной энергодисперсионной спектрометрии

ГОСТ Р 51069 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

ГОСТ Р 51947 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

ГОСТ Р 52660 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрией с дисперсией по длине волны

ГОСТ Р 52709 Топлива дизельные. Определение цетанового числа

ГОСТ Р 53203 Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним. Технические условия

ГОСТ Р 53708 Нефтепродукты. Жидкости прозрачные и непрозрачные. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ Р 54279 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в аппарате Пенски-Мартенса с открытым тиглем

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Условные обозначения и коды ОКП

3.1 В условном обозначении при заказе и в нормативных документах указывают обозначение марки дизельного топлива и предельную температуру фильтруемости со ссылкой на настоящий стандарт.

Примеры

1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013 .

2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013 .

3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013 .

4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013 .

5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013 .

3.2 Классификация групп продукции (коды ОКП) приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Коды ОКП

Климатические условия применения, экологический класс топлива

Арктическое топливо, работающее при 80 градусах ниже нуля

Арктическое топливо, работающее при 80 градусах ниже нуля.

Создано новое арктическое топливо – новые виды морозостойкого низкозастывающего высокооктанового бензина и дизельного топлива, работающее при 80 градусов ниже нуля. Арктическое топливо сохраняет все свои свойства при экстремально низких температурах – до минус 80 градусов Цельсия.

Новое арктическое топливо:

Создано новое арктическое топливо – новые виды морозостойкого низкозастывающего высокооктанового бензина и дизельного топлива, работающие при экстремально низких температурах – при 80 градусах ниже нуля. Арктическое топливо соответствует стандартам Евро 5 и Евро 6 и отличаются низким содержанием серы , бензола и ароматических углеводородов .

Обычные товарные бензины и дизельное топливо выдерживают температуры до -50 С°. При более низких температурах такое обычное топливо может замерзнуть в топливных баках и системах.

Полученное качественное топливо при этом при экстремально низких температурах – до минус 80 градусов Цельсия сохраняет все свои свойства.

При изготовлении нового топлива в качестве катализаторов используются специально разработанные для этих процессов различные модифицированые наноструктурированные микропористые цеолиты и оксидные системы . С помощью этих катализаторов можно гораздо эффективнее получать из различных видов углеводородного сырья высокоиндексное моторное топливо , низшие олефины, арены и другие продукты.

Требования ГОСТ к арктическому дизельному топливу:

В России действует ГОСТ Р 55475-2013 « Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Данным ГОСТом вводятся три класса арктического дизельного топлива , которые различаются температурными характеристиками и рассчитаны на -44 °С, -48 °С и -52 °С соответственно.

Им предъявляются следующие требования:

Наименование показателя Значение
А-44 А-48 А-52
1. Цетановое число, не менее 47,0
2. Цетановый индекс, не менее 43,0
3. Плотность при 15 °С, кг/м 3 800,0-855,0
4. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов 1) , %, не более 8,0
5. Массовая доля серы , мг/кг, не более:
К3 350,0
К4 50,0
К5 10,0
6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 30
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки 2 , % масс., не более 0,30
8. Зольность, % масс., не более 0,01
9. Массовая доля воды , мг/кг, не более 200
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м 3 , не более 25
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
14. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм 2 /с 1,200-4,000
15. Фракционный состав:
перегоняется до температуры 180 °С, % об., не более 10
95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше 360
16. Температура помутнения, °С, не выше -34 -38 -42
17. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -44 -48 -52
1) Для топлива экологических классов К3 и К4 содержание полициклических ароматических углеводородов должно быть не более 11%, для топлива экологического класса К5 – не более 8%.
2) Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.

покупаем арктическое дизельное топливо цена
арктическое топливо гост паспорт купить
допускается ли смешивание зимнего или арктического топлива
топливо дизельное зимнее и арктическое гост дт а кз депарафинированное купить в розницу цена
характеристика стоимость плотность арктического дизельного топлива в ленске при разных температурах

Топливо дизельное арктическое

Зимой в России очень холодно. Особенно на севере бывают морозы до -50 С. Да и у нас в Москве или в Санкт-Петербурге частенько ночью бывают морозы -20-30 С. Тот у кого автомобиль работает на дизельном топливе сталкивался с тем что его автомобиль утром может не завестись. «Надо было заливать зимний дизель, арктическое топливо»,- скажет Вам сосед и будет прав. Что же такой «настоящий» зимнее дизельное топливо «Арктика» и каковы его характеристики, постараемся объяснить в этой статье.

Какие бывают сорта «зимнего» топлива

Если мы заказывает топливо оптом, наливом а на заправляемся на АЗС, то знаем, что топливо зимой должно быть зимним. Мало кто знает, но зимнее топливо бывает разным. Зимнее дизельное топливо условно можно классифицировать по предельной температуре фильтруемости и по температуре помутнения. Что же такое предельная температура фильтруемости (ПТФ)? ПТФ это температура при которой дизель может протекать через фильтр в какой-либо топливной системе. Грубо говоря это максимальный предел температуры, при которой дизельный двигатель заводится и может работать. Например у марки дизельного топлива ДТ-З-К5 ПТФ равен -30 С. Это значит, что при минус 30 Ваш двигатель еще будет как то работать а при — 31 С уже не будет.

Читать еще:  Распределение тормозных усилий

Температура помутнения это максимальная предельная температура при которой дизельное топливо не помутнело (не побелело). Помутнение происходит из-за появления (кристаллизации) кристаллов парафина. У уже упомянутой марки ДТ ДТ-З-К 5 температура помутнения равна – 14 С т.е. на 16 С выше чем ПТФ. О чем это говорит? О том, что если у вас топливо помутнело то пугаться не стоит, двигатель на нем работать будет. Конечно фильтр может выйти раньше из строя но работу двигателя это не должно существенным образом сказаться.

Основные популярные сорта «зимнего» топлива такие:

Сорт F (межсезонное) дизельное топливо. ПТФ = – 23 С. Т помутнения = — 6 С.

Сорт ДТ-З-К 5 (настоящий зимний). ПТФ =-30 С. Т помутнения = -14 С

Сорт ДТ –А-К5 (топливо арктическое). ПТФ= -53 С. Т помутнения = -50С

Почему Ваш «зимний» дизель «замерз»

Все просто, если Ваш Дизель помутнел и двигатель не заводится, значит ПТФ уже была пройдена и скорее всего ночью. Особенно если Вы хранили топливо к металлической емкости или бочке. Добавьте в Ваше топливо керосину или антигель и в следующий раз закажите у вашего поставщика топливо с долее низким ПТФ.

Читаем паспорт Арктического топлива, на что обратить внимание

Основным документов, характеризующее дизельное топливо это его паспорт качества. Паспорт качества выписывается на партию нефтепродукта и передается вместе с товаром. Самые важные характеристики в расположены внизу этого документа. Самая нижняя графа обозначает температуру помутнения топлива для ДТ –А-К5 (топливо арктическое) она составляет – 50 С. Выше графа ПТФ, она = – 53С.

Далее идут остальные показатели ДТ –А-К5: Фракционный состав при различный температурах, Кинематическая вязкость, Смазывающая способность, Окислительная стабильность, Коррозия медной пластинки, Общее загрязнение, массовая дол воды, зольность, коксуемость, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля ароматических углеводородов, Плотность при +15 С, цетановый индекс и цетановое число.

Фракционный состав дизельного топлива

Дизельное топливо состоит из фракций, более легкие и более тяжелые. Их тяжесть определяются температурой перегонки (температурой выкипания) Чем больше легких фракций в дизельном топливе, тем лучше ДТ испаряется, поэтому для автомобильных двигателей рекомендуют ДТ, с температурой выкипания от 200 до 360 С. Чем меньше интервал температур, тем лучше топливо сгорает в двигателе. ДТ где много фракций с низкой температурой кипения плохо воспламеняется. Дизельное топливо с фракциями с высокой температурой кипения наоборот приведет к более лучшей воспламеняемости и как с следствие этого к увеличению износу трущихся пар механизмов топливной системы. (К увеличению износа двигателя). Поэтому для дизельного топлива, использующегося в автомобильных двигателей важен оптимальный баланс легких и тяжелых фракций.

Для дизельного топлива ДТ –А-К5 (Арктика) оптимален следующий состав:

До 180 С перегоняется 9% от всего объема

До 340 С перегонятся 97% от всего объема

При 327 С перегоняется 95% от всего объема.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость это скорость протекания Дизельного топлива через определенное сечение. Определяется при температуре 20 С. Вязкость топлива является характеристикой его текучести. Если вязкость выше нормы то это негативно сказывается на работу насоса и может привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вязкость так же влияет на процесс образования горючей смеси. Чем меньше вязкость тем лучше смесь сгорает в двигателе. От вязкости зависит нормальная работа двигателя и его износ, срок службы.

Смазывающая способность

Показатель износа трущихся деталей в двигателе. Определяется лабораторно в шариковых машинах трения как диаметр пятен износа в мкм. Нормальный показатель это менее 460 мкм.

Чем меньше тем Смазывающая способность лучше. Смазывающая способность влияет на работу ТНВД, на образование нагара, на выхлоп а также на срок работы двигателя.

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность это способность ДТ противостоять окислению и отложению смолистых веществ. Определяется в лаборатории на определенных аппаратах.

Коррозия медной пластинки

Эта характеристика очень важна для хранения и перевозки Дизельного топлива арктика в подверженных коррозии металлических емкостях. Если Дизельное топливо не выдерживает испытание на медной пластинке и на ней образуются пятна или налет, то в таком Дизельном топливе наличествуют сернистые соединении. Такое дизельное топливо хранить и использовать нельзя.

Общее загрязнение и массовая доля воды

Общее загрязнение это наличие в Дизельном топливе пыли, грязи, частиц воды. Этот показатель влияет на срок службы фильтра дизельного топлива, устойчивую работу ТНВД, на работу двигателя в целом.

Зольность

Работа дизельного двигателя это процесс сжигания топлива, то неизбежно после этого образуется зола. Зола попадает между трущимися частями дизельного двигателя и вызывает его разрушение. Чем меньше показатель Зольности, тем лучше для срока службы двигателя.

Коксуемость

Коксуемость это показатель образования твердых веществ в дизельном топливе при его сжигании. Негативно сказывается на работе двигателя. Кокс проявляется на стенках двигателя в виде нагара. Чем меньше показатель коксуемости тем больше срок службы двигателя.

Температура вспышки в закрытом тигле

Температура вспышки (ТВ) это сама маленькая температура при которой пары Дизельного топлива возгорается при поджигании. Характеризует огнеопасность дизеля. Считается, что чем выше ТВ тем топливо лучше. Безопаснее. Согласно ГОСТУ ТВ должна быть более 30 С. Согласно паспорту на дизельное топливо «арктика», ТВ составляет 58 С. Поэтому арктические виды топлив относят к ЛВЖ (легко воспламеняющимся жидкостям).

Массовая доля серы

Массовая доля серы это самый важный параметр, влияющий как на цену дизельного топлива так и на его класс. Сера существенно влияет на износ цилиндров, поршней и других составных частей двигателя. Продукты сжигания серы SO2 и SO3 негативно влияют на окружающую среду, загрязняя воздух. Количество содержание серы определяют в разных величинах. В мг/на кг: мг/кг, В ppm, в %. В разных паспортах можно встретить разные системы мер. По этому, что бы не путаться давайте соотнесем эти меры по классам.

Класс: «Евро 2» это 2000 мг/кг или 2000 ppm или 0,2%

Класс: «Евро 3» Это 350 мг/кг или 350 ppm или 0,035 %

Класс: «Евро 4» Это 50 мг/кг или 50 ppm или 0,005%

Класс: «Евро 5» это 10 мг/кг или 10 ppm или 0,001%

Теперь обратимся к нашему паспорту. Содержание серы у дизельного топлива «арктика» составляет менее 3 мг/кг. Следовательно данное топливо можно отнести к классу Евро 5.

Массовая доля ароматических углеводородов

Данная характеристика, отвечает за выхлопы в атмосферу. Чем меньше этот показатель, тем чище запах и выхлоп в атмосферу. Ароматические углероды также влияют на образование нагара на поршнях, форсунках и камерах сгорания, что сказывается на ресурсе работы двигателя.

Плотность при +15 С

Важный показатель для определения цены топлива, если цену Вам объявляют в тоннах. Вообще в сегменте оптовой торговли принято определять меру нефтепродуктов в тоннах. Поскольку обыкновенный человек привык покупать дизельное топливо на АЗС, то ему бывает не совсем привычно и не понятно сопоставить цену в тоннах и цену в литрах. Как можно перевести цену в тоннах в литры? Очень просто. Нужно цену в тоннах например 46000 руб. за тонну умножить на плотность. Обратимся к паспорту качества. В Паспорте качества указана плотность при +15 с равной 801,5 кг/м3. Стоимость литра дт составит 46000 *801,5/1000000 = 36,87 руб./литр. Определить примерную оптовую цену Дизельное топливо «арктика» можно на сайте Санкт-петербургской товарной биржи DTZ. Показателя по арктическому топливу на сайте нет, поэтому ориентируйтесь на ДТЗ и прибавьте к этому 1000-1200.

Цетановый индекс и цетановое число

Цетановое число это характеристика времени воспламенения дизельного топлива после его впрыска в камеру сгорания. Чем больше цетановое число, тем ровнее горит топливная смесь и тем плавнее работает дизельный двигатель. Цетановое число в нашем паспорте составляет 57,5, что в пределах нормы. Если цетановое число более 60 то топливо может сгорать не полностью, что приводит к увеличению дымности и повышению расхода топлива. Высокое цетановое значение говорит о том, что топливо это действительно «арктическое» и двигатель будет легко запускаться при экстремальном морозе.

Читать еще:  Крутит стартер но не заводится

Арктическое дизельное топливо

Температурный диапазон применения дизельного топлива — основная характеристика материала. Арктическое горючее — это продукт, используемый в условиях Крайнего Севера и в регионах, где температура опускается до -50 °С. Основное отличие зимних марок от летних видов топлива — наличие компонентов, препятствующих замерзанию и поддерживающих нормальные эксплуатационные свойства. Вы можете купить арктическое дизельное топливо во Владимире с доставкой в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ по Владимирской области осуществляется специальным автотранспортом.

    Собственный автопарк спецтехники Доставка за 2 часа по Владимиру и Владимирской области Все марки дизельного топлива в наличии (ГОСТ, ТУ, ЕВРО) Бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива Мелкооптовые поставки ДТ от 100 литров

Почему нужно использовать арктическое топливо зимой?

Парафины, содержащиеся в горючем, меняют свое физическое состояние при понижении температуры. Во время сильного охлаждения они затвердевают, образуя взвешенный осадок.

Первый признак уплотнения парафинированной массы — помутнение топлива. Изменение прозрачности не опасно для двигателя, но только до момента развития агломерации.

При этом явлении образуются крупные частицы, забивающие поры фильтра тонкой очистки. Если температура опускается ниже 25 °С, то агломерация развивается стремительно. Топливо перестает поступать в двигатель.

Цена на арктическое дизельное топливо

Вид ГОСТ Цена, руб/л
Арктическое дизельное топливо запрос

На что следует обратить внимание при выборе арктического топлива?

При покупке зимнего сорта дизельного горючего необходимо принимать во внимание максимально низкую и среднюю температуру в регионе. Основные показатели топлива, учитываемые при выборе продукции, — это:

  • показатель температуры помутнения;
  • температура предельной фильтруемости;
  • температура затвердения.

Соответственно, выпускается нескольких марок продукта, с ограничением по нижнему пределу температуры до -35, до -45, до -55 °С.

Купить арктическое дизельное топливо во Владимире оптом в надежной компании — экономически выгодное решение. Потребитель получит гарантированно качественный продукт с комплектом документации производителя, где изложена достоверная информация о составе топлива.

Одним из важнейших компонентов арктического дизельного топлива являются депрессорные присадки, замедляющие процесс агломерации. Однако в условиях Крайнего Севера они теряют эффективность. В этом регионе используется горючее, не содержащее тяжелых фракций.

ГОСТ: технические нормативы арктического ДТ

ГОСТ арктического зимнего топлива Р 55475-2013 определяет технические условия эксплуатации горючего, предельные нормы содержания различных компонентов.

Основные показатели арктического дизельного топлива
диапазон кипения от +180 до +330 °С
температура затвердения максимальный показатель — -55 °С
цетановое число не менее 45
кинематическая вязкость от 1,5 до 4 мм 2 /с
содержание серы в пределах 0,2 %
температура вспышки +30-35 °С
температура помутнения -25 °С
зольность не более 0,01 %
плотность в пределах 800-830 кг/м 3 (при температуре +20 °С)

Цена арктического дизельного топлива выше, чем стоимость летнего горючего, по причине применения более сложных производственных технологий и включения депрессорных присадок. Наша компания предоставляет возможность закупить оптом качественное арктическое топливо на выгодных условиях. Позвоните нам или оформите заявку на сайте, чтобы выяснить подробности сотрудничества.

Доставим дизтопливо точно в срок!

Сделать заказ, а также проконсультироваться по поводу выбора марки дизельного топлива можно по телефону +7 (495) 764-74-04

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее – используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее – применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое – применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л – летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е – межсезонное (-15 °С);
  • З – зимнее (-20°С);
  • А – арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector