Топливо в бак
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Топливо в бак

«Топливо в бак»: перенести заправку в интернет и отучить москвичей от поездок на АЗС

Человек паркует автомобиль, выходит, открывает лючок бензобака, блокирует двери и идет по своим делам, а когда возвращается, бак уже полон — его заполнил заправщик мобильной АЗС «Топливо в бак». Основатели сервиса Алина Ковалевич и Борис Жидовленков уверены, что в больших городах существует немало людей, готовых платить за доставку топлива до машины, потому что визит на заправку — боль. Сервисом интересуются и корпоративные клиенты — каршеринги и операторы строительной техники. Весной компания вышла в ноль, заработав за первый квартал 2018 года 22,1 млн рублей, и сейчас ведет переговоры с инвесторами. Ковалевич и Жидовленков рассказали Inc., как приучали москвичей оставлять автомобили с открытыми лючками бензобака, зачем тратят время и ресурсы на сложных b2b-клиентов и почему не хотят получать большие инвестиции.

Сервис «Топливо в бак» был почти случайно придуман на дружеской вечеринке, где за бокалом вина разговорились опытный торговец нефтепродуктами Борис Жидовленков и стартапер, выпускница двух бизнес-школ Алина Ковалевич. Жидовленков, у которого за плечами были 9 лет в «Газпроме» и 5 лет в собственном бизнесе по мелкооптовым продажам топлива, жаловался на нефтяных гигантов, которые контролируют рынок и влияют на ценообразование. Ковалевич, успевшая запустить пару стартапов (аудиогиды и экспорт товаров из Китая), «завела свою любимую пластинку» о миграции бизнеса в мобайл.

Беседа переросла в мозговой штурм о том, как «поженить» мобайл и топливный бизнес. Партнёры уже не помнят, кто выдвинул идею создать приложение для доставки топлива прямо к автомобилю и избавить жителей больших городов от необходимости посещать АЗС, но понравилась она обоим. Предприниматели увидели возможность и совершить прорыв, о котором грезила Ковалевич, и потеснить мастодонтов топливного рынка, с которыми устал конкурировать Жидовленков.

Поговорив со знакомыми, они убедились, что продукт интересен водителям, — большинство опрошенных были готовы заплатить за доставку топлива около 250 рублей (плюс за само топливо — по текущей средней цене на московских АЗС). Опрос, проведенный позже, показал, что в среднем москвичи заправляются 4-5 раз в месяц. Партнеры собрали около 11 млн рублей (что-то взяли из своих денег, что-то заняли у друзей и родственников), к разработке привлекли украинскую команду, с которой давно сотрудничала Ковалевич. «Сырую-сырую версию» выпустили в марте 2017 года, протестировать приложение пригласили 50-60 человек из числа друзей и «друзей друзей». Исправив баги, в конце апреля начали продвижение в соцсетях.

«Топливо в бак» в цифрах

источник: данные компании

млн рублей — стартовые инвестиции.

МЛН РУБЛЕЙ — выручка в 2017 году.

млн РУБЛЕЙ — убыток в 2017 году.

млн рублей — выручка за первый квартал 2018 года.

200–300

рублей — стоимость доставки бензина для физлица.

«Не дай Бог царапнешь!»

За первый месяц приложение скачали более 1,5 тыс. раз. Однако основатели быстро заметили, что «на входе хорошо, на регистрации тоже, а заказов мало»: всего 0,5% зарегистрировавшихся пользователей оформляли первый заказ. Ковалевич предложила «пушить» клиентов письмами с предложением бесплатной первой доставки — конверсия увеличилась, но незначительно. Тогда партнеры начали лично обзванивать пользователей — и выяснили, что люди скачивали приложение на всякий случай, чтобы заказать топливо, если оно закончится в дороге (в компании таких пользователей называют «обсохыши»). Такая потребительская модель рушила всю экономику стартапа, который собирался полностью заменить своим клиентам АЗС. «В Москве есть разные компании, которые подвозят топливо, и это стоит 1,5-2 тыс. рублей за канистрочку. Пользователи думали, что это то же самое, только за 200 рублей. Классный оффер! — говорит Ковалевич. — Сначала мы пытались по-разному объяснять, а потом поняли, что это бестолку, — нужно затащить на первый заказ». В результате экспериментов с разными скриптами в компании смогли придумать «оффер, минимизирующий риски для пользователя». Подробности Ковалевич не раскрывает, уточняя лишь, что сообщение, которое клиенты получали сразу после регистрации, смогло повысить конверсию на важнейшем этапе воронки до 30% (сейчас оно не используется).

Для новой услуги — таргет, а не контекст

«Таргетированная реклама зашла хорошо, а контекстная — плохо, потому что запросов очень мало, для людей это совершенно новая услуга и было около сотни целевых запросов в месяц — это неинтересная история», — говорит Ковалевич. Среди протестированных соцсетей эффективней других оказалась Facebook, которая «генерирует наиболее качественный трафик».

Зарегистрированных, но не оформивших заказ пользователей «догоняли» с помощью цепочки писем: это привело к увеличению конверсии с 0,5% до 7-8%. Чтобы повысить уровень доверия пользователей, стартап постил на своих страницах в соцсетях фотографии заправленных автомобилей (номерные знаки при этом скрывали).

Сейчас «Топливо в бак» не занимается активным продвижением: последние 1,5 месяца на это не было времени — Ковалевич, отвечающая в компании за маркетинг, была занята поиском инвесторов. После того как будут достигнуты договоренности о вложениях (ориентировочно в конце мая — начале июня), компания снова займется рекламой: в планах сотрудничество с другими сервисами со схожей аудиториией, блогерами и автомобильными маркетплейсами.

Сервис предлагает клиентам не дожидаться заправщика, а оставлять машину с открытым лючком до его приезда — но многие относятся к такому предложению скептически. Кого-то удавалось убедить: «Мы сейчас приоткроем лючок, а нам что-нибудь туда засунут! — А когда вы последний раз с таким сталкивались? — Ну, было в 90-х… — Но сейчас 2018!» — рассказывает Жидовленков. Один из пользователей признавался, что два месяца наблюдал из окна квартиры, как заправляют автомобиль соседа, прежде чем сделать заказ, — в среднем, именно за такое время потребители привыкают к сервису. Владельцев машин с телематикой «Топливо в бак» собирается просить об удалённом доступе к лючкам.

Некоторые клиенты (особенно мужчины) «маниакально» обеспокоены качеством топлива. «Люди спрашивали: «А как докажете, что это «Газпром нефть»?» Я говорю: «У нас сертификаты». Они: «Мы вам сейчас в фотошопе сертификаты нарисуем!» — вспоминает Ковалевич. Сомневающимся объясняли, что заливать некачественное топливо невыгодно компании, ведь она заинтересована в том, чтобы автовладельцы становились постоянными клиентами. Заправщиков обязали во время первой заправки в присутствии клиента рассказывать о топливе, а чтобы отслеживать выполнение инструкции, планируют вешать им на грудь видеокамеры (это также должно помочь в случаях конфликтов с клиентами).

Иногда от клиентов поступают неожиданные запросы. Например, в августе 2017 года некий владелец Bentley Bentayga оформил заказ на 100-й бензин; приехавшего к нему заправщика встретила толпа охранников, выскочивших из машин сопровождения. Несмотря на то что 100-го бензина у «Топлива в бак» нет, этот клиент регулярно заправляется через сервис 95-м. У сотрудников он на особом счету: «Не дай Бог царапнешь — потом будешь до конца жизни работать на этот Bentley!»

Корпоративные клиенты стабилизируют бизнес

С самого начала Борис и Алина рассматривали в качестве потенциальных пользователей «мобильной АЗС» корпоративных клиентов, например каршеринги, для которых снятие с пользователя ответственности за заправку стало бы конкурентным преимуществом. К этой идее вернулись, поняв, что работа на b2c-рынке требует серьезных маркетинговых вложений, а спрос сильно зависит от затрат на продвижение: «льешь трафик — они есть, не льешь трафик — их нету». Зато b2b позволяет получить крупные заказы и сгенерировать cash flow. Последнее Ковалевич считала стратегической задачей — только так возможно привлечь к проекту внимание инвесторов: «Российский рынок венчурного капитала очень осторожный — наши инвесторы опасливее, чем американские и израильские. Им нужно показать хороший рост, и чтобы все было не очень рискованно».

Что оказалось не тем, чем казалось

Начиная бизнес, основатели «Топлива в бак» предполагали, что пользоваться сервисом будут в основном премиальные клиенты — владельцы автомобилей стоимостью от 1,5 млн рублей. Но выяснилось, что есть и другие важные сегменты аудитории: люди, живущие в центре Москвы, и женщины (они «вообще ненавидят заправляться», говорит Ковалевич) — особенно матери, которые не могут оставить ребенка в машине, когда оплачивают заправку на АЗС.

Пока основатели обзванивали первых клиентов сервиса, корпоративный рынок изучал нанятый специалист с солидным опытом продаж. «Походив по рынку», он вернулся и заявил, что корпоративному сектору услуги сервиса не интересны. Со специалистом попрощались, корпоративных клиентов нашли самостоятельно. «Опыт может стать твоим капканом, — комментирует Ковалевич. — Ты думаешь, что если на какие-то функции нанять квалифицированного человека — он все сделает о’кей, но не всегда это, оказывается, работает».

Корпоративные клиенты требуют скидок за опт, несмотря на то что издержки стартапа на топливо, амортизацию бензовозов и зарплату водителей растут пропорционально объему заказа. Сделки с ними отнимают больше времени и сил, чем поиск и обслуживание частных, признает Ковалевич: «С «физиком» пообщался, делаешь ему оффер, он пробует — за неделю все можно обкатать и понять. А на корпоратов сначала нужно выйти, потом организовать встречу, после они еще думают — цикл сделки дольше». Времени (и денег) требует и интеграция бизнес-процессов. Зато в b2b ниже волатильность, отмечает предпринимательница: «Если ты крупная компания, один «отвалившийся» «физик» ни на что не влияет, а когда компания небольшая — лодку раскачивает очень сильно. В этом смысле корпораты для нас — стабилизатор».

Сейчас как минимум 60% заправок «Топлива в бак» приходится на корпоративных клиентов. Компания осваивает рынок каршеринга — среди клиентов сервиса «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Car5, Lifcar, переговоры идут и с другими игроками. Сервисом пользуются операторы строительной техники — особенно те, что работают в центре Москвы, например один из подрядчиков на строительстве парка «Зарядье»: «Он говорил, что не может ездить туда-сюда раз в два дня и устраивать вереницу машин, чтобы заправлять свою технику», — рассказывает Жидовленков. Наконец, основатели ведут переговоры с автопроизводителями, которые, вероятно, будут предлагать покупателям услуги «Топливо в бак» как часть сервисного пакета — для них это тоже «конкурентное преимущество, отстраивающее их от остальных».

Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Читать еще:  Нет искры с катушки зажигания

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный. В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Топливо в бак

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли остаток бензина по путевому листу быть больше, чем емкость самого бака?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Количество бензина в баках автотранспортных средств должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Остаток топлива, существенно превышающий паспортную емкость бензобака, следует считать недопустимым. В таких случаях необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В рамках мероприятий внутреннего контроля необходимо организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.
Соответственно, расходование ГСМ при использовании в учреждении автотранспортных средств должно быть нормировано, а списание горючего и смазочных материалов с бухгалтерского учета должно производиться по определенным правилам и с соблюдением требований нормативных актов.
По общему правилу при установлении норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте организации госсектора руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
При этом производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.
Для определения фактического расхода ГСМ за смену к его остатку в баке транспортного средства на начало смены следует прибавить количество ГСМ, заправленного в бак транспортного средства в течение смены, и из этой суммы вычесть остаток ГСМ в баке на конец смены.
Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.
Как говорят специалисты, исходя из сложившейся практики контрольных заправок по жалобам клиентов, реальный объем топливной системы автомобиля обычно оказывается на 5-10% (10-15% по другим данным) больше от заявленного в технических характеристиках объема бака. Это может быть сделано, в том числе, чтобы не допустить чрезмерное заполнение бака машины, за счет неточности данных о емкости горловины бака. Если придерживаться этого мнения (неофициального, обнаруженного нами в сети Интернет), остаток топлива, превышающий паспортную емкость бензобака автомобиля не более чем на несколько литров, следует считать допустимым. В таком случае, как представляется, может быть сделан контрольный замер топлива в баке при условии заполнения его до горловины, чтобы определить, насколько вмещаемый объем топлива может превышать данные технических характеристик бака. Однако с учетом приведенного ниже судебного решения данные такого замера также не могут быть однозначно приняты за его реальный максимальный объем.
При этом, если остаток топлива, в том числе и указанный в путевом листе, превышает объем бака, в любом случае необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий. Остатка в баке больше объема самого бака формально быть не должно – это может вызвать споры с проверяющими. Необходимо составить акт снятия остатков топлива.
Позволим предположить, что в рассматриваемой ситуации часть бензина водитель залил в канистру. Это возможно как исключительный случай, при фактическом наличии в учреждении таких емкостей. В таком случае водителю необходимо написать объяснительную, с чем это было связано.
Кроме того, в сети Интернет встречаются жалобы пользователей ТС на недолив ГСМ на заправках, что тоже может приводить к завышению документально подтвержденного объема топлива, в то время как при полной заправке бака в нем физически не может оказаться количество ГСМ, превышающее заявленный производителем объем плюс погрешности (смотрите судебное решение ниже). В этом случае вина водителя отсутствует, но доказать факт недолива с учетом движения переходящих остатков топлива будет затруднительно.
Вместе с тем, признавая сомнительность ситуации в целом, приведем выдержки из постановления Тринадцатого ААС от 10.04.2015 N 13АП-5284/15 (спор не касался признания расходов на ГСМ), цитируем.
“В информационном письме Института независимой автотехнической экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) исх. N 50/14-845 от 12.11.2014 указано, что специальных стандартов на топливные баки не существует, также отсутствуют требования к производителям/продавцам по указанию объема заливаемого в бак топлива. _
В ответе Государственного научного центра РФ Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ исх. N 2231/006-23-3027 от 05.12.2014 также указано об отсутствии специальных стандартов, определяющих конструкцию топливных баков автомобилей. Обращается внимание на то, что объем заправляемого топлива меньше объема бака для компенсации теплового расширения топлива при повышении температуры.
Объем заправляемого топлива и его отношение к объему бака определяется изготовителем исходя из конструктивных параметров, размер, форма и пр. Разница в объеме топливного бака и объеме заправляемого топлива обусловлена расположением уровня забора топлива выше дна бака и наличием компенсационного объема, а также рядом внешних факторов: топография местности, положение подвести транспортного средства, температура окружающей среды, температура топлива. Таким образом, заправочный объем будет всегда различным, а объем бака всегда постоянным. Не существует официально установленных требований, обязывающих продавца коммерческого транспортного средства указывать количество топлива, которое может быть залито в топливный бак коммерческого транспортного средства. Акт о замере емкости топливного бака не является надлежащим доказательством, поскольку вместимость топливного бака может быть установлена только товароведческой экспертизой в отношении каждой единицы ТС в отдельности”.
Как видим, строгое соответствие возможного количества ГСМ, заправленного в бак, исходя из которого формируются данные в путевом листе, в ряде случаев может не соблюдаться. И максимально возможное количество вместившегося в бак топлива не всегда тождественно объему бака, указанному производителем машины. Поэтому мы полагаем, что незначительное превышение можно пытаться обосновать указанными выше обстоятельствами. Оптимальным в этой связи будет обращение в одну из указанных в решении организаций с запросом о соотносимости вмещаемого топлива с технически предусмотренным объемом бензобака.
Если же превышение существенное, следует искать причины его возникновения (“накопленные” ошибки при заполнении путевых листов, хищение водителями, недолив АЗС и пр.).
В любом случае информация о сложившейся ситуации используется далее для анализа и, при необходимости, совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.

Читать еще:  Температурный режим летней резины

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);
– Вопрос: В бюджетном учреждении ГСМ списывается по нормам, а не по факту расходования бензина. Для контроля за фактическим расходованием топлива установлены датчики. В путевом листе отражается расход ГСМ по норме. Получаются излишки ГСМ. Данные излишки по акту приходуются, и в путевой лист вписывается реальный остаток ГСМ. Облагаются ли эти излишки ГСМ налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.);
– Вопрос: Государственное бюджетное учреждение в рамках государственного задания осуществляет автотранспортное обеспечение органов исполнительной власти. ГСМ списывается на затраты согласно нормам расхода топлива. По факту расходования ГСМ зачастую складывается экономия или перерасход ГСМ. В настоящее время сложилась экономия ГСМ, который не числится в учете учреждения, однако фактически есть в наличии. При выявлении случаев экономии и перерасхода каким образом списывать ГСМ? Как учитывать экономию ГСМ в путевых листах? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.);
– Вопрос: Бюджетное учреждение скорой медицинской помощи эксплуатирует автомобили, на которых установлены датчики контроля уровня топлива. Датчики и автомобили технически исправны. На каждом автомобиле работают посменно 4 водителя, путевые листы оформляются по окончании каждой смены. По показаниям датчика одного из автомобилей в его топливном баке находится немногим более 50 литров топлива (общий объем бака – 65 литров). При этом согласно данным путевых листов остаток бензина в баке составил около 15 литров. Какие действия следует предпринять учреждению для установления реальных данных? Можно ли вносить исправления в путевой лист? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема “обсчёта” на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — “перелив” топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты “регулируют” на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов “лишнего” топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что “у нас вчера была инспекция” и “все колонки опечатаны”. Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в “особо крупном размере”.

Оставь на жизнь

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили “слегка б/у” — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если “бензиновый разрыв” налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

Заправка для ленивых: доставка бензина через мобильное приложение

С 1994 года закрылись 25% американских АЗС. Основная причина — повышение стоимости земли, на которой они расположены. В ближайшие годы процесс может ускориться из-за распространения сервисов каршеринга, появления электромобилей и развития мобильных заправочных станций. В США и в России это новый бизнес, который в основном зарабатывает на доставке. Однако существуют разные возможности, позволяющие сделать низкомаржинальный бизнес перспективным.

Суть бизнес-идеи

В течение ста лет сфера заправки автомобилей не менялась: люди ездили и ездят за бензином на АЗС. Но насколько это удобно? Если вы бизнесмен, то вам некогда. Если вы молодая мать, то не можете оставить ребенка в машине. Если вы живете в центре большого города, то ехать до АЗС далеко. Если вы хотите заправиться до или после работы, то рискуете попасть в пробку и потерять время. Прибавьте сюда резко континентальный климат, когда летом бывает слишком жарко, а зимой — слишком холодно, весной и осенью — обязательно слякотно и дождливо.

Становится понятно, почему у мобильных заправочных большие перспективы. К тому же сервисы оказывают дополнительные услуги: замена масла, проверка давления в шинах, сухая мойка. С таким набором техническое обслуживание автомобилей может стать проблемой прошлого.

Для организации бизнес требуются автомобили, оборудованные топливной системой и позволяющие перевозить большие объемы бензина. Также необходимо мобильное приложение, которое облегчит работы компании и будет удобно пользователю.

Основные игроки на российском и американском рынках

Во всем мире пока насчитывается около 40 компаний по доставке бензина. В США эта услуга уже получила распространение и даже собственное название «Uber для бензина». В России это пока относительно свободная ниша (хотя надо понимать, что рынок нефтепродуктов у нас контролируется гигантами, что осложняет появление стартапов). Предлагаем взглянуть на основных игроков и их стратегии.

Pump.today

Сервис обещает экономить время пользователей, которое они потратили бы на проезд до АЗС и столичные пробки. Стоимость доставки составляет 200 рублей. Проект существует, но развивается неактивно.

  • Год основания: 2016.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: неизвестно.

«Топливо в бак»

Сервис был ориентирован на индивидуальных и корпоративных клиентов. Стоимость одной установки приложения для компании оценивалась в 70 рублей, регистрация — в 90 рублей, первая покупка с учетом бесплатной доставки — в 700 рублей. В дальнейшем доставка стоила около 250 рублей. В 2018 году «Яндекс.Драйв» выкупил стартап и приостановил доставку бензина клиентам.

  • Год основания: 2017.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: 11 млн.руб.

Booster

Компания Booster доставляет бензин и дизельное топливо. Пользователи могут заказать услугу, указать место парковки и открыть бензобак, при этом двери автомобиля останутся запертыми. После заправки покупатель получает квитанцию через мобильное приложение. Booster закупает топливо оптом и предоставляет услуги только корпоративным кампусам и автопаркам. Компания предоставляет такие дополнительные услуги, как чистка шин и мытье окон.

  • Год основания: 2014.
  • Территория охвата: Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Оринж, Даллас, Форт-Уэрт (США).
  • Инвестиции: 89 млн $.

Yoshi

Платформа позволяет пользователям заказывать топливо по требованию или получать услугу на регулярной основе. Доставка топлива стоит 7 $ плюс стоимость на бензин по рынку. Компания предлагает абонемент в размере 20 $ в месяц, который включает бесплатные еженедельные доставки. Дополнительные услуги: мойка автомобилей, замена масла и многое другое.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: 20 городов (США)
  • Инвестиции: 16 млн $.

Filld

Приложение для заказа топлива по требованию. Пользователь размещает запрос, и высококвалифицированный водитель поставляет топливом. Клиент оплачивает только стоимость бензина (среднюю для выбранной местности) и небольшую плату за доставку.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: Пало-Альто (США).
  • Инвестиции: 29 млн $.

Fueltime

Мобильная заправочная станция Fueltime доставляет бензин компаниям и их сотрудникам. Чтобы сэкономить время на заправке, достаточно оформить заказ и оставить лючок топливного бака открытым. Пока пользователь занят делами, сотрудник Fueltime наполняет бензобак и оказывает дополнительные услуги: подкачивает шины, протирает стекло и зеркала. Сейчас стартап работает в сегменте B2B, но в будущем возобновит работу в B2 °C.

  • Год основания: 2017
  • Территория охвата: Сан-Хосе (США).
  • Инвестиции: 170 тыс. $

Основные принципы работы мобильного приложения

При создании платформы необходимо учитывать то, что владельцу бизнеса будет необходимо создавать два сервиса: один — для пользователей, другой — для сотрудников.

При обслуживании клиента необходимо учесть следующие функции:

  1. Интеграция с аккаунтами в социальных сетях. Она обеспечивает простоту регистрации, а в современном мире, где все — в том числе и доставка бензина — направлено на создание удобства, человек должен попадать в аккаунт с помощью двух нажатий.
  2. Несколько вариантов оплаты. У пользователя должна быть возможность выбора, как он рассчитается: наличными, картой, мобильным кошельком.
  3. Всплывающие уведомления. Push-уведомления помогают узнать о состоянии заказа, предоставляемых услугах, новых функциях. А еще они действуют как напоминания и стимулируют новые заказы.
  4. Отслеживание заказа. Клиенты зачастую заинтересованы в отслеживании доставки топлива с помощью карты, интегрированной в портал.
  5. Выбор графика доставки. Обычно пользователям предлагается два вида выполнения заказа: мгновенное выполнение услуги или доставка к определенному времени.
  6. Дополнительные услуги. Зачастую клиент хочет в принципе не тратить время на обслуживание автомобиля, и это желание могут удовлетворить дополнительные возможности.

Приложение для водителей-заправщиков должно охватывать другой набор возможностей:

  1. Информация о поездке. Сотрудник компании получает адрес потребителя, заказанный объем бензина, время заказа и способ оплаты.
  2. Оптимизация маршрута. Система GPS и функция оптимизации позволяет найти лучший маршрут, чтобы осуществлять услугу быстрее.
  3. Связь с пользователем. Водитель может позвонить клиенту, если не может найти указанный адрес или должен разрешить другие проблемы.
  4. Контроль начала и конца поездки. После того как водитель принимает заказ, включается отсчет времени. После оказания услуги, счетчик выключается. Благодаря этой функции администратор может отслеживать заказы и принимать решения по поводу обслуживаемых районов и работы водителей.

Трудности организации курьерского бизнеса и способы их решения

В нише еще не появился мировой лидер, поэтому каждый бизнесмен ищет выходы из проблем, которые появляются перед ним по мере развития проекта. Однако уже существуют проверенные схемы решения.

Основной заработок на доставке

Некоторые игроки на рынке доставки топлива закупают его у заправочных станций по себестоимости, и их основной доход — от перепродажи бензина, другие получают только скидку и зарабатывают на доставке, что делает вторую модель низкомаржинальной и трудной для ведения бизнеса. Так закрылось несколько компаний, например, Purple — один из первых стартапов, который начал доставлять бензин.

Стартап Fueltime покупает бензин дешевле (это возможно благодаря тому, что со-основатель компании — владелец сети АЗС) и к тому же делает небольшую стоимость доставки. Поэтому стоимость бензина и услуги в целом ниже, чем у конкурентов, но она всегда меняется. Пользователь приобретает бензин дешевле, чем купил бы у стационарной заправочной. Такой ход привлекает больше клиентов, так как они экономят и время, и деньгах.

Угроза пожарной безопасности города

Особенно эта проблема волнует власти США, так как некоторые автомобили могут перевозить до 1200 галлонов бензина. Для успешного развития бизнеса машины должны соответствовать существующим нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование должно быть сертифицировано.

Привлечение инвесторов

Поскольку это относительно новая ниша, то российские инвесторы не торопятся вкладывать средства, так как боятся потерять средства. В России эта проблема стоит особенно остро, так как зачастую крупные игроки хотят вкладываться в надежные проекты, которые будут сразу же приносить доход. Поэтому запускать стартап выгоднее в США, где можно подать заявку в бизнес-акселератор или найти бизнес-ангела. Первые вложения в размере 40 тыс. $ в мобильную заправочную станцию Fueltime сделал со-основатель, позже пришло одобрение в бизнес-акселератор, который выделил еще 130 тыс. $ За 2,5 месяца с момента запуска проект принес выручку в размере 15 тыс. $ Это доказывает его работоспособность, поэтому планируется привлекать инвестиции «Seed Round» — первого значительного раунда венчурного финансирования для компании.

Законодательные ограничения

Услуги по доставке топлива сталкиваются с юридическими проблемами во всем мире. Основная причина заключается в отсутствии юридического урегулирования многих вопросов. Например, Fueltime потратил существенную долю инвестиционных денег на оформление разрешительных документов, что осложнялось различиями законодательной базы в каждом штате. Необходимо заранее обратиться к юристу и рассмотреть все тонкости, а также изучить опыт конкурентов (в том числе неудачный).

Сложности навигации к индивидуальному клиенту

Мобильная заправочная станция не платит за землю, но платит за бензин, который потребляет при транспортировке топлива до клиента. В этой ситуации Fueltime работает с корпоративными кампусами и коммерческими автопарками, когда все автомобили стоят на парковке.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector