Тормозная жидкость дот 5
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость дот 5

Toyota Vitz Свап из овоща в RS.1.5 › Бортжурнал › Тормозуха DOT 5.1 мне в тормоза

У DOT 5.1 температура кипения выше, а если хотите подробно всё почитать то читаите ниже

В процессе своей работы исполнительные механизмы тормозной системы автомобиля подвергаются сильным тепловым нагрузкам. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов отводит поток набегающего воздуха, другая поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя вынуждена исполнять и тормозная жидкость. А если перегрев жидкости в полости рабочего цилиндра приведет к ее закипанию, то образовавшиеся паровые пробки вызовут падение давления в контуре и резкое снижение эффективности тормозной системы. Именно поэтому одним из самых важных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.
Чтобы оценить степень коррозионной агрессивности к металлическим деталям тормозной системы, измеряется концентрация водородных ионов (pH-показатель) и проводится непосредственный тест «на ржавчину»: специальный «веер», собранный из шести металлических пластин (белая жесть, сталь 10, алюминиевый сплав Д16, чугун СЧ 18-36, латунь Л63, медь М1), на 120 часов погружают в тормозную жидкость (выдержка при 100°С), после чего оценивают внешний вид пластин, определяют изменение их массы и оценивают состояние самого раствора.
Другой важный показатель качества — кинематическая вязкость, которую при испытаниях замеряют дважды: при –40°С и при 100°С. Низкотемпературный показатель характеризует прокачиваемость гидропривода зимой, высокотемпературный — смазывающую способность жидкости.
Следующий тест — взаимодействие с резиной. При длительном контакте с резиновыми манжетами происходит проникновение молекул жидкости в резину, а ингредиенты резины, в свою очередь, попадают в тормозную жидкость.
В зависимости от того, какой из этих двух процессов будет преобладать, произойдет набухание или, наоборот, усадка манжет. Согласно нормам, «купание» в тормозной жидкости не должно вызывать вздутия, шелушения и клейкости резиновых образцов по крайней мере в течение 72 часов».
Упомянем еще такие критерии, как стабильность характеристик при высокой температуре, совместимость с водой и другими тормозными жидкостями, испаряемость, массовая доля механических примесей и т.д. Только российскими ТУ предусмотрено 15 показателей качества!
Именно так проходит лабораторный этап тестирования. Но окончательно «путевку в жизнь» тормозные жидкости, согласно законодательству, получают лишь после серии испытаний на автомобилях. Только если и это испытание пройдено успешно, специальная комиссия при выдает официальный допуск к их производству и применению, а автомобильные заводы рекомендуют их для использования.

Виды тормозных жидкостей.

Дискуссия о том, использовать ли в автомобиле тормозную жидкость DOT3, DOT4, DOT5, или DOT5.1, является общей темой. Информация, содержащаяся в данной статье, должна помочь вам решить, какой вид тормозной жидкости является лучшим для вас и для вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что тормозная жидкость, используемая в автомобиле, имеет гораздо меньшее значение с точки зрения безопасности, чем хорошо функционирующая система тормозов. Если вы работаете над своими тормозами, будьте крайне осторожны. Не используйте детали плохого качества, и сливайте тормозную жидкость очень тщательно и внимательно.

Тормозная жидкость DOT3 является “традиционной”, и используется в большинстве транспортных средств.

DOT3 — недорогая тормозная жидкость, ее можно приобрести на большинстве автозаправок, в большинстве универмагов и в любом магазине автозапчастей.
Недостатки:

DOT3 повреждает тормозные прокладки из натуральной резины, и не должна использоваться в автомобиле с такими прокладками
DOT3 разъедает краску!
DOT3 достаточно быстро поглощает воду (часто этот процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
Так как DOT3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
DOT4

Тормозную жидкость DOT4 рекомендуется использовать в большинстве серийных автомобилях оснащенных АБС.

DOT4 поглощает воду не так быстро, как DOT3.
У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:

DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
DOT4, как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT3. Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
DOT5

Тормозная жидкость DOT5 также известна, как “силиконовая” тормозная жидкость (“silicone”).

DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки:

DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение “мягкой педали”). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1

Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение “5.1” может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5.

DOT5.1 рекомендуется применять на автомобилях предназначенных для скоростной спортивной езды.

Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как “высокотехнологичная” тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.

DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:

DOT5.1 не силиконовая тормозная жидкость, следовательно, она поглощает воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Спортивные тормозные жидкости.

Отдельным пунктом данной статьи следует выделить спортивные тормозные жидкости, например такие как Ferodo FORMULA и Castrol SRF.

Этот тип жидкости являеться высокотехнологичным продуктом, разработанным для использывания в автоспорте.

Эти жидкости имеют высокую температуру кипения 300 и 303 градуса С соответственно.

Предназначены исключительно для спортивных автомобилях.

Как обязательное требование нужно отметить необходимость производить замену жидкости минимум один раз в год!

Обеспечивают надежность и максимальную отдачу спортивных тормозных систем.
Практически исключаеться закипание и вспенивание жидкости в режимах максимальной нагрузки тормозной системы.
Недостатки:

Значительно дороже чем DOT5.1
Общие рекомендации:

Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является обязательной.
DOT4, будучи не намного дороже, обеспечит меньшую абсорбцию воды, соответственно снижая появление коррозии по сравнению с DOT3.
DOT4 имеет более высокую точку кипения, чем DOT3, что является более предпочтительным для больших нагрузок, каковыми являются, например, гонки, автокросс или частое применение тормозов на горных дорогах. Для еще большей эффективности работы тормозов рассмотрите переход на DOT5.1 или на высокотехнологичную версию DOT4.
DOT5 является хорошим выбором для водителя, который путешествует по выходным, или для красивого автомобиля. Единственное предостережение: так как она не абсорбирует воду, вода, которая попадает в систему, будет стремиться скапливаться в нижних местах. В этом случае, это, конечно же, будет вызывать коррозию!
DOT5, возможно, не то, что нужно использовать в вашем гоночном автомобиле, хотя она выдерживает температуру, нарастающую в гоночных условиях. Причиной такой рекомендации является трудность прокачки, описанная выше.
При замене одного типа тормозной жидкости на другой, как минимум, нужно полностью слить старую тормозную жидкость.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Читать еще:  Как с брелка завести машину

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Различия тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и прочих

vad1kis

Форумчанин

Ребята, подскажите, пожалуйста!

Сегодня видел в магазине тормозную жидкость Motul DOT 5.1 и не понял, чем она лучше DOT 4? Может кто-нибудь сможет подсказать, в чём вообще различаются тормозные жидкости?

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Тема интересная, и её следует разобрать подробно, поэтому начнём с самого начала.

Сокращение DOT обозначает United States Department of Transportation. Именно Департамент транспорта США, ввёл впервые классификацию тормозных жидкостей для транспорта. В своём документе FMVSS №116 они разбили жидкости на классы и установили минимальные требования к тормозным жидкостям. Поскольку документ получился удобным, то эти классы быстро подхватили производители жидкостей и другие сертификационные органы по всему миру.

Американцы обозначили классы тормозных жидкостей, как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако встречаются ещё маркировки DOT 4.5 и DOT 4+, но ни та, другая маркировка не классифицируется американским стандартом. Кстати, тормозные жидкости DOT 5.1 не имеют ничего общего с DOT 5, поэтому почему их промаркировали именно так, известно только американцам.

Состав: в качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя.

Иногда производители маркируют тормозные жидкости значком “ABS”, отмечая тем самым, что эта жидкость совместима с этой системой. Но сейчас это уже не так актуально, как раньше, так как почти все жидкости поддерживают работу систем ABS, ESP и прочих. На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей имеют систему АБС уже в базовой комплектации. Но всё же, перед тем, как залить тут или иную жидкости, советую прочитать аннотацию, что она поддерживает работу систем АБС и ЕСП.

Не стоит смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них расчитана на работу АБС, а вторая нет, т.е. мешать например DOT 5.1 с DOT 5.1/ABS. Дело в том, что жидкости рассчитаные на работу с системами АБС имеют определённый набор химических присадок для снижения аэрации внутри жидкости, предотвращая тем самым образование пузырьков воздуха в тормозной системе во время срабатывания АБС. Смешивание жидкостей с разным химическим составом недопустимо.

Силиконовая жидкость DOT 5 в свою очередь слабогигроскопична, но она имеет другую проблему – склонность к аэрации (образованию пузырьков воздуха внутри жидкости), вследствии того, что воздух легко растворяется а силиконовой тормозной жидкости, её запрещено использовать автомобилях, оснащённых системой ABS.

Смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c силиконовой жидкостью DOT 5 нельзя! Если так сделать, то в результате химической реакции между разными веществами, тормозная жидкость потеряет свои свойства, а полученная жидкость будет крайне агрессивной к резиновым уплотнителям и прочим элементам тормозной системы. Поэтому, если в тормозной системе использовалась силиконовая жидкость DOT 5, то она так и должна там использоваться. Аналогично, если в тормозной системе использовались жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, то они не должны меняться на DOT 5. Плюс, в подобного рода переходах нет никакого смысла, и очистить полностью тормозную систему от той или иной жидкости попросту невозможно.

Температура кипения тормозных жидкостей

Самым основным показателем для тормозных жидкостей является температура их кипения. При этом надо понимать, что тормозные жидкости крайне гигроскопичны и с увеличением процентного содержания влаги, их температура кипения сильно падает. Зависимость можно увидеть на графиках изменения температуры кипения тормозных жидкостей ниже:

Хочу обратить внимание, что температура кипения тормозных жидкостей от разных производителей может быть выше указанных значений, так как то, что показано на графике является стандартом, ниже которого не должна падать температура кипения, иначе жидкость уже не будет соответствовать указанному стандарту DOT.

Как правило производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2-3 года. По опыту эксплуатации, тормозная жидкость не успевает за это время дойти до критических значений по содержанию влаги. Но для более точного понимания можно использовать тестеры, которые работают по принципу электропроводности жидкости и тем самым определяют процентное содержание влаги. Стоят эти штуки не дорого и продаются в любых автомобильных магазинах. По сути это обычный гигрометр.

Когда тормозные колодки останавливают автомобиль, они трутся об тормозной диск (он же ротор). В результате этого трения механическая энергия превращается в тепловую, а весь механизм нагревается, в том числе и тормозная жидкость. Если температура жидкости доходит до точки кипения, то в тормозной жидкости начинают образовываться пузырьки пара, то есть газы. А как известно, газы имеют свойство сжиматься, в отличии от жидкости. То есть, в системе будет происходить сжатие газа, а не передача усилия от педали тормоза на тормозные колодки. Это приводит к тому, что эффективность работы тормозов резко падает, иногда практически до нулевого эффекта. Никогда нельзя доводить тормозную жидкость до состояния кипения и важно всегда следить за процентным содержанием влаги в системе. Это ваша безопасность!

Читать еще:  Когда нужно менять свечи зажигания

В качестве заключения нужно отметить, что для гражданского использования автомобилям достаточно использования тормозной жидкости DOT 4, которая входит в заводскую комплектацию новых авто. Весь концерн VAG использует одну и ту же жидкость с оригинальной маркировкой:

VAG DOT 4 (VW 501.14) – каталожный номер B 000 750 M3 – 1 литр
VAG DOT 4 (VW 501.14) – каталожный номер B 000 750 M1 – 0,25 литра

Оригинальная тормозная жидкость VAG DOT 4 (допуск VW 501.14) предназначена для применения в гидравлических тормозных системах современных автомобилей Фольксваген, производитель которых рекомендует использовать жидкости, соответствующие допуску VW 501.14. Данное средство гарантирует стабильную работу тормозной системы даже в условиях больших физических и термальных нагрузок. Сохраняет свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.

Особенности тормозной жидкости ВАГ ДОТ 4 (501.14):

  • Минимальное воздействие на резиновые составляющие тормозной системы;
  • Превосходные антикоррозийные и противоизносные свойства;
  • Стабильная защита всех узлов и механизмов во всех диапазонах эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к термальным перепадам и окислению;
  • Продление служебного срока тормозной системы.

Поэтому, для исключения проблем со смешиванием тормозных жидкостей, следует использовать заводское решение, которое испоьзую все дилеры концерна VAG.

Классификация и описание тормозной жидкости DOT

Тормозная жидкость представляет собой специальное вещество, которое заполняет тормозную систему автомобиля и играет в ее работе важнейшую роль. Она передает усилие от нажатия на педаль тормоза через гидропривод к тормозным механизмам, за счет чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Поддержание необходимого количества и соответствующего качества тормозной жидкости в системе является залогом безопасного движения.

Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.

После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.

Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.

И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.

В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.

Основа тормозных жидкостей

Их основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.

Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.

Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.

При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5.1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной – 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 – самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус – они с катастрофической скоростью впитывают воду.

Читать еще:  Машина не завелась причины

Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса

Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 – самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза. И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 – самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики. Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.

Dot 5 и Dot 5.1 в чем отличие

Существует еще один класс – Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа – силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности. У нее такие же характеристики – 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе. Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?

Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.

Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно. Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость. Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.

А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.
Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот. Особенно все это будет заметно при нагреве.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость Dot 4 является важнейшей частью тормозной системы вашего автомобиля. Тормозная жидкость Castrol Dot 4 разработана для предотвращения паровых пробок и защиты тормозной системы.

Необходимо для вашего автомобиля

Поскольку тормозная система — важная часть любого автомобиля, это также делает и тормозную жидкость одним из важнейших компонентов вашей машины. Она должна противостоять влаге, вызывающей отказ тормозной системы по причине возникновения паровой пробки, защищать от коррозии, а также выдерживать высокие температуры, генерируемые в процессе торможения.

Выбор правильной тормозной жидкости согласно техническим параметрам вашего автомобиля и своевременная ее замена — синонимы вашей безопасности. Линейка тормозных жидкостей Castrol включает в себя как продукты для спортивных автомобилей, которые используются в весьма суровых условиях вождения, так и продукты с увеличенным порогом безопасности.

CASTROL BRAKE FLUID DOT 4

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • JIS K2233SAE
  • J1703
  • SAE J1704
  • ISO 4925 Class 4
  • FMVSS DOT 4

Castrol Brake Fluid DOT 4 — высококипящая тормозная жидкость, превышающая требования спецификаций SAE J1703, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 и Jis K 2233. Castrol Brake Fluid DOT 4 предназначена для применения во всех тормозных системах, в особенности в тех, которые часто подвергаются высоким нагрузкам.

ПРИМЕНЕНИЕ

Продукт состоит из смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров в сочетании с высокоэффективными присадками и ингибиторами,
обеспечивающими превосходную защиту от коррозии и препятствующими образованию паровых пробок при высокой температуре.

Композиция жидкости разработана так, что температура ее кипения достигает гораздо более высоких значений по сравнению с традиционными тормозными жидкостями на основе эфиров гликолей в течение периода использования продукта.

Castrol Brake Fluid DOT 4 полностью совместима с другими жидкостями соответствующими спецификациям FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Тем не менее, для того чтобы сохранить исключительные эксплуатационные характеристики этого продукта, избегайте его смешивания с другими тормозными жидкостями.

CASTROL REACT PERFORMANCE DOT 4

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • FMVSS 116 DOT 4
  • ISO 4925 Class 4
  • JIS K2233
  • SAE J1703
  • SAE J1704

Castrol React Performance DOT 4 — высококипящая синтетическая тормозная жидкость, сильно превосходящая требования спецификаций SAE J1704, FMVSS 116 DOT 3 и DOT 4, ISO 4925 и JIS K2233. Продукт изготовлен на основе смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров с высокоэффективными присадками и ингибиторами, обеспечивающими превосходную защиту от коррозии, и препятствует образованию паровых пробок при высокой температуре. Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 предназначена для использования во всех тормозных системах, в особенности подвергающихся экстремальным нагрузкам, например, в условиях гонок.

ПРИМЕНЕНИЕ

Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 специально разработана как альтернатива высокотемпературным свойствам жидкостей стандарта DOT 5.1. Запас свойств этой жидкости предоставляет дополнительные преимущества в ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и требуется непревзойдённый отклик тормозной системы.

Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 создана по современной технологии на основе смеси эфиров гликолей и борсодержащих эфиров. Благодаря такой композиции температура кипения этой жидкости достигает гораздо более высоких значений по сравнению с традиционными тормозными жидкостями на гликолевоэфирной основе в течение периода эксплуатации продукта.

Castrol React Performance DOT 4 специально разработана для обеспечения стабильности необходимых характеристик при постоянном режиме «старт-стоп» в условиях города, быстрой езде и эксплуатации в горной местности, при которых тормозная система может сильно нагреваться.

CASTROL REACT SRF RACING

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • FMVSS 116 DOT 3
  • FMVSS 116 DOT 4
  • ISO 4925 (Class 4)
  • SAE J1703
  • JIS K2233

Castrol React SRF Racing — высокоэффективная тормозная жидкость, специально предназначенная для использования в условиях автогонок, когда тормозная система подвергается экстремальным нагрузкам. Castrol React SRF Racing превосходит требования Федеральных стандартов США FMVSS 116 DOT 3 и DOT 4, спецификаций ISO 4925, JIS K2233 и SAE J 1703.

ПРИМЕНЕНИЕ

Исключительно высокая «сухая» температура кипения (типичное значение 320 °С) тормозной жидкости Castrol React SRF Racing делает её идеальной для применения в системах, работающих в тяжёлых условиях гонок и ралли. Castrol React SRF Racing обладает очень высоким уровнем устойчивости к образованию паровых пробок (один из важнейших показателей высокотемпературных свойств тормозной жидкости при работе в реальных условиях) и поддерживает его на протяжении всего срока службы. Уникальная запатентованная композиция Castrol на основе материалов с улучшенными свойствами позволяет достичь максимальной эффективности работы тормозных систем в различных условиях эксплуатации. Для того чтобы максимально извлекать преимущества от использования Castrol React SRF Racing, интервал между заменами жидкости должен быть ограничен 18 месяцами. Castrol React SRF Racing подходит для всех дисковых и барабанных тормозных систем, кроме тех, для которых предписаны жидкости на нефтяной основе. Совместима со всеми обычными тормозными жидкостями, которые соответствуют требованиям Федеральных стандартов США FMVSS 116 DOT 3 и DOT 4, спецификациям ISO 4925, SAE J1703 и J1704. Однако смешивание с обычными тормозными жидкостями приведёт к снижению выдающихся свойств Castrol React SRF Racing, поэтому перед её заправкой рекомендуется сначала удалить из системы обычную тормозную жидкость и промыть ее с помощью двойной замены Castrol React SRF Racing. Для поддержания исключительно высокого уровня устойчивости к образованию паровых пробок рекомендуется менять данную жидкость каждые 18 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector