Трезубец на машине что за марка
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Трезубец на машине что за марка

MaserRUS › Блог › MASERATI — история марки (часть I, Рождение бренда)

14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет!

Эта легендарная марка вызывает различные ассоциации у историков, специалистов и поклонников. Кто-то вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1.
Для других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х — 80-х годов. Да, они были экзотичными, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.
Для третьих же это символ престижа и мощи, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, GranTurismo.

Maserati — это не только марка, это в первую очередь большая семья.

Семья железнодорожного машиниста Родольфо и Каролины Мазерати (девичья фамилия Лози) была довольно многочисленной — они дали жизнь 7 братьям Мазерати — Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) — Альфьери (1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Очень скороспелый, творческий инженер. Карло, работая на велостроительном предприятии Bianchi, в 17 лет построил свой первый одноцилиндровый двигатель для установки на велосипед. Он также участвовал в гонках на велосипеде Каркано, оснащенном двигателем, и одержал несколько побед, поставив в 1900 году рекорд скорости — 50 км/ч. Этим он сразу же привлек внимание фирмы Fiat и был нанят в качестве тест-пилота. В то же время он построил свой первый собственный автомобиль в свободное от работы время. С деревянным шасси и одноцилиндровым двигателем. Этот автомобиль можно считать первым автомобилем Maserati в истории.
Ппосле Карло устроился механиком и пилотом-испытателем в гоночную команду Isotta Fraschini.

Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.

В 1908 году он стал генеральным директором фирмы Junior (автомобильные аксессуары), затем в 1909 году он ушел из Junior и приобрел небольшой заводик, ранее занимавшийся производством лекарств. Здесь Карло напару с Этторе организовал производство по модификации систем зажигания — по заказам клиентов они заменяли на их автомобилях низковольтные системы зажигания (6 вольт) на высоковольтные (12 вольт). Это была первая значимая инновация Maserati в области автомобилестроения. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но страшная болезнь легких (туберкулез) и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати в 1910-м году прервали работу.

Далее эстафету взял брат Альфьери, работа которого, собственно, и привела к рождению бренда.

Благодаря помощи и рекомендациям Карло, в 1903 году Isotta Fraschini согласилась взять на работу его брата Альфьери, несмотря на то, что тому было всего 16 лет.
Альфьери Мазерати стал духовным наследником Карло, обладая сходным с братом темпераментом и навыками работы механиком и гонщиком. В 1908 году Issota вверила Альфьери управление автомобилем команды, за рулем которого он занял четырнадцатое место на Гран-При миниатюрных авто, называемых Voiturettes, во французском городе Дьеппе, несмотря на то, что карбюратор его машины сломался. В то же время к Isotta Fraschini присоединились Биндо и Этторе, а Альфьери начал работать механиком команды, параллельно развивая свои умения в качестве гонщика.
В 1912, побыв представителем компании в Аргентине, Соединенных Штатах и Великобритании, Альфьери был назначен главой службы по работе с клиентами Issota в Болонье.

Обширный опыт, полученный Альфьери за время карьеры, убедил его, что он готов открыть собственный бизнес, чтобы реализовать свои таланты и творческие способности в полной мере. В 1913 году он переезжает в Болонью, а в 1914 году он арендовал офисное помещение в Виа де Пеполи, в старой части Болоньи. Именно это место стало первой «штаб-квартирой» Società Anonima Officine Alfieri Maserati.

Заявка на регистрацию была направлена в Болонскую Торгово-промышленную палату в четверг 1 декабря 1914 года. Пять месяцев спустя Италия была вовлечена в 1-ю мировую войну. Альфьери и Этторе призваны на военную службу. В офисе остался только 17-ти летний Эрнесто, который работал в мастерской в ​​течение дня и ходил в школу технического института Болоньи в вечернее время. Он начинает разрабатывать и производить специальные свечи зажигания для двигателей летательных аппаратов под маркой Trucco и Maserati.

Вернувшись с войны, Альфьери стремится дать толчок деятельности. Переехав на новое место, он продолжает производство свечей зажигания. Наконец появилась вывеска над тремя большими окнами.

В 1918 году Альфьери запатентовал новую конструкцию свечей зажигания. Это был новый тип свечи с изоляцией из слюды, что позволило обеспечить двигателям более постоянную производительность, преодолевая различные проблемы, ранее вызванные несовершенными свечами зажигания. Альфьери совершил революцию в мире двигателей с этим жизненно важным изобретением.

в 1920-х годах Альфьери, Эрнесто и Этторе интенсивно работали над созданием первого Maserati. Один из братьев Биндо остается в Isotta Fraschini. Тем не менее, Альфьери решает привлечь еще одного брата — Марио — художника, который не имеет ничего общего с двигателями. Он поручил разработать логотип. По предложению маркиза Диего де Sterlich, близкий друг и сторонник Альфьери, Марио решил использовать один из наиболее характерных символов Болоньи: трезубец со статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и энергии. В качестве цветовой раскраски он выбирает красный и синий — цвета знамени города Болонья.

В 1920 году Альфьери Мазерати привлекается к гонкам, начиная от SCAT, а потом в четырех цилиндровых Nesseldorf. Результаты не являются исключительными, но дают опыт для создания первого настоящего Maserati. На шасси от Isotta Fraschini он монтирует блок четырехцилиндрового двигателя от Hispano Suiza. Пилотируя Isotta FRASCHINI Special, Альфьери начинает пользоваться настоящим успехом. Официальный дебют автомобиля 24 июля 1921 года на Муджелло. Он приходит четвертым и вторым в своем классе. Два месяца спустя, вместе со своим братом Эрнесто он выигрывает свою первую гонку в Susa-Moncenisio.

В 1922 году братья Мазерати начаkb работу с Diatto. Был большой опыт, но тем не менее, результаты в первых гонках плохие. На данный момент Альфьери решает вернуть гибрид Isotta Fraschini, который дал ему столько удовлетворения, прежде чем перейти к Diatto. Он полностью переделал двигатель и переименовывает его в Diatto. Альфьери выигрывает Susa-Moncenisio на этой машине со средней скоростью 69 км/ч. Вместе с Эрнесто он повторил подвиг в Валле-Гран Сан Бернардо.

В 1925 году партнерства с Diatto было прервано. Благодаря финансовой поддержке маркиза Diego de Sterlich — большого поклонника Альфьери, братьям Мазерати удалось купить десять Diatto 30. Это знаменует начало производства первых автомобилей с логотипом Maserati.

В 1926 году был наконец создан первый Maserati — Tipo 26. Он является эволюцией Diatto GP 8C и назван в честь года своего гоночного дебюта. На базе этого автомобиля было создано несколько модификаций: 26B, 26M, 26R.
Базовая версия автомобиля оснащалась восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался только переднем тормозом.

История марки Maserati

Maserati S.p.A — итальянский производитель премиальных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене, Италия. Принадлежит промышленной группе FIAT.

Марку основала семья Мазерати в начале XX века. У фермера Рудольфо было шестеро сыновей, пятеро из которых всю жизнь посвятили автомобилям, унаследовав страсть отца к скорости. Старший сын Карло Мазерати в возрасте 17 лет разрабатывает свой первый одноцилиндровый двигатель и получает работу в Fiat в качестве тест-пилота. В свободное время он работает над новым одноцилиндровым мотором, который устанавливает на простенькое шасси. В некотором роде этот примитивный автомобиль с деревянным кузовом был первой моделью Maserati.

Затем Карло успешно выступает в автомобильных соревнованиях, а в 1909 году основывает собственную компанию. Его целью становится разработка превосходного самолета, однако в 1910 году он умирает от туберкулеза.

Братья Альфьери, Эрнесто и Биндо работают в автокомпании Isotta-Fraschini, но в 1914 году Альфьери решает пойти по стопам старшего брата и открыть собственную фирму. Через некоторое время к нему присоединились Биндо и Эрнесто. Вместе они разработали свой первый спорткар с двухлитровым двигателем. Основной статьей дохода компании Officine Alfieri Maserati, кроме изготовления авто, было производство двигателей и свечей зажигания. В основном автомобили собирались для участия в гонках. Фирма жила случайными заказами.

Во время Первой мировой войны компания выпускала свечи для военной техники. После наступления мира Альфьери, Эрнесто и Этторе сосредотачивают все усилия на создании нового автомобиля. Марио, единственный из шести братьев не связанный с силовыми механизмами и ставший художником, рисует логотип марки, используя трезубец от статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и бодрости.

В 1926 году компания Diatto, с которой сотрудничали братья Мазерати, перестала выпускать гоночные автомобили. Это привело к созданию первого Maserati и выводу на рынок новой марки. Один из первых авто бренда под управлением Альфьери в 1926 году одержал победу в гонках на выносливость Тарга Флорио. Компания стала выпускать гоночные авто с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами.

Первый спорткар Maserati получил имя Tipo 26 и представлял собой эволюцию Diatto GP 8C. По словам Альфьери, он воплощал «лучшие характеристики всех автомобилей, выпущенных до сих пор».

В том же 1926 году Tipo 26 выигрывает скоростную гонку, развивая свыше 167 км/час. Братья Мазерати увеличивают производство, не успевая за спросом. В высокомерном мире спортивных соревнований к новой марке проявляют неподдельный интерес. 28 сентября 1929 года в Кремоне Maserati устанавливает свой первый мировой рекорд, проехав 10 км гонки со средней скоростью в 246,069 км/час. Этот рекорд не смогли побить вплоть до конца 1937 года. Еще одно впечатляющее достижение братьев — создание 16-цилиндрового двигателя V5 с непостижимой для тех времен мощностью в 360 л.с.


Maserati Tipo 26 (1926–1932)

В 1932 году в возрасте 44 лет во время операции Альфьери умирает. Во главе марки становится Эрнесто, талантливый инженер, под началом которого создается новый Tipo V5. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, бренд процветает. Однако к концу 30-х годов компания ощущает сильную конкуренцию со стороны Mercedes и Auto Union, поддерживаемых правительством Третьего рейха. Эрнесто, Этторе и Биндо понимают, что фирма нуждается в резкой смене направления, поэтому приветствуют сотрудничество со знаменитым итальянским предпринимателем Адольфо Орси. В 1937 году они продают ему Maserati, оставаясь в течение некоторого времени на различных должностях в фирме.

Читать еще:  Как подключить противотуманки чтобы включались при запуске двигателя

Семья Орси перенесла штаб-квартиру в город Модена и сосредоточилась на выпуске гоночных авто. Первым продуктом новой эпохи является представленный в марте 1939 года 8CTF, с которым марка впервые побеждает в соревнованиях в США. Maserati становится первым итальянским производителем, который выигрывает гонку Indianapolis 500 и закрепляет свое достижение в следующем году.


Maserati 8CTF (1939)

Во время Второй мировой войны компания отставила выпуск автомобилей и занималась изготовлением свечей зажигания для нужд армии. В послевоенное время марка вернулась к сборке авто и в 1946 году на Женевском автосалоне представила А6. Буква «А» в имени модели обозначала Альфьери, а шестерка — количество цилиндров. Публика сразу же оценила дизайн и оригинальность новинки: компания получает много заказов и уже может организовать серийное производство.

В 1947 году дебютировала версия с кузовом берлинетта, разработанным ателье Pininfarina, а год спустя вышла модификация с открытым верхом. A6 1500 Grand Tourer стал первым серийным дорожным автомобилем в модельной линейке Maserati. Он оснащался рядным 1,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. и развивал до 154 км/час.


Maserati A6 1500 (1947–1956)

Команда Maserati пополняется новыми именами, в числе которых Альберто Массимино, работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Инженеры совершенствуют двигатели и шасси, чтобы стать лучшими в автомобильных гонках. Эти проекты завершают карьеру братьев Мазерати в основанной ими фирме. После окончания 10-летнего контракта они покидают компанию и основывают новую — Osca, которая не принесла им успеха.

В 1957 году марка празднует победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1, которую принес известный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио на Maserati 250F. Однако как ни лестны были победы, после несчастного случая, произошедшего в 1957 году на гонках Mille Miglia, в результате которого погибли гонщик Альфонсо де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и одиннадцать зрителей, Maserati покидает мир автомобильных соревнований.

После ухода из автоспорта марка концентрируется на создании дорожных машин. Тогда главный конструктор Джулио Альфьери создает купе с алюминиевым корпусом 3500GT, сразу же ставшее бестселлером. Коммерческий успех принесли изящный кузов разработки Touring и мощный 3,5-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. В 1961 году модель модернизировали, оснастив механической системой впрыска топлива Lucas. Это был первый инжекторный автомобиль Италии.


Maserati 3500GT (1957–1964)

В середине 50-х дебютирует более роскошная модель — 5000 GT. Выпуская ее, компания переходит на штучное изготовление автомобилей. Универсальное шасси отправляли в различные кузовные ателье, где автомобили доводились под конкретного владельца. Не могло быть построено два одинаковых 5000GT. Кроме того, успеху модели способствовали прекрасные динамические характеристики: оснащенный 5-литровым мотором автомобиль разгонялся до 280 км/час.

В 1968 году марку выкупила компания Citroën. Несмотря на то что Адольфо Орси оставался номинальным президентом, политика бренда резко поменялась. Производство автомобилей становилось более массовым — выпускалось до двух единиц в день, некоторые технологии, в частности, гидравлическая подвеска, были объединены с технологиями французского автопроизводителя.

Конструктор Джулио Альфьери смог реализовать множество амбициозных проектов, ставших гордостью автокомпании. В 1969 году появляется Maserati Indy с 4,2-литровым двигателем V8. С 1970 года к нему присоединился 4,7-литровый силовой агрегат. Всего было выпущено более 1100 единиц модели.


Maserati Indy (1969–1975)

В 1971 году дебютирует Maserati Bora, первый автомобиль марки с центральным расположением двигателя и независимой подвеской на всех четырех колесах.

Выходит Maserati Quattroporte II, который оснащается центрально расположенным двигателем, передним приводом и шестью фарами. Чтобы приводить в движение этот большой автомобиль, Альфьери разработал двигатель V8 мощностью 260 л.с.

Кроме того, появляется замена успешного Ghibli — разработанный с помощью Bertone Maserati Khamsin, который также получил расположенный впереди мотор, независимую подвеску, цельный кузов и передовые технологии, такие как система усилителя руля DIRAVI.

В 1970-е годы спрос на дорогие авто начал падать из-за топливного кризиса. Компания Citroën объявила о банкротстве, а вновь созданный альянс PSA Peugeot Citroën собирался ликвидировать Maserati.

Марку выкупил известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, под руководством которого в 1976 году был представлен новый модельный ряд, включающий Kyalami и Quattroporte III.

В 1982 году, отвечая запросам времени, бренд выпускает небольшую модель Biturbo с 2-литровым мотором V6 с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с. Автомобиль получил шикарную отделку и был недорогим во владении, что подстегнуло интерес покупателей.


Maserati Biturbo (1981–1994)

В начале 90-х выходит два новых купе Shamal и Ghibli II. Над внешним видом первого работал известный Марчелло Гандини.

В 1993 году марка переходит во владение группы FIAT, получает большие финансовые вливания, с которыми многие связывают возрождение Maserati. В 1999 году представлено новое купе 3200 GT с изящным экстерьером и 3,2-литровым мотором V8 с турбонаддувом, который выдавал 370 л.с. Модель развивала до 285 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/час составляло 5 секунд.

С 1999 года Maserati полностью контролируется компанией Ferrari, которая использует это имя для выпуска элитных автомобилей. Марка вкладывает инвестиции в строительство новых производственных мощностей и постоянно находится в поиске технологических новинок, способных удивить искушенных ценителей премиальных авто.

В 2004 году в России начались официальные продажи автомобилей марки. Среди российских покупателей сразу же нашлись преданные поклонники Maserati, которым особенно полюбилась популярная во всем мире модель Quattroporte. Модельный ряд, представленный в нашей стране, возрастал: теперь компания реализовывает через российских дилеров всю свою линейку.

Модельный ряд Maserati

Итальянский производитель эксклюзивных спорткаров и автомобилей бизнес-класса со штаб-квартирой в Модене входит в состав промышленной группы FIAT. Среди знаменитых владельцев Мазерати – бывший президент Италии Карло Адзелио Чампи, а также Сильвио Берлускони – итальянский политик и один из самых богатых людей мира. Популярность машин марки Maserati на дорогах нашей столицы обусловлена высоким качеством исполнения и ярким дизайном. В таком купе, как Maserati GranTurismo за шесть миллионов, наслаждаться жизнью станет ещё приятнее.

Бизнес класс

Представительский класс

Внедорожники

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Maserati в

Узнайте, где приобрести Maserati (Мазерати):

История Maserati

Итальянская компания была основана в 1914 году в Болонье шестью братьями Мазерати. Это был семейный бизнес по разработке систем зажигания и автомобильных двигателей. Однако время старта было не совсем подходящим: Европа переживала Первую мировую войну. До начала 20-х пришлось направить производство на военные нужды страны.

Когда такая необходимость отпала, амбициозным братьям Мазерати удалось снова вернуться к автомобилям и столь любимому ими гоночному спорту. Первая модель Maserati Gran Prix 1500 была закончена прямо к сицилийским состязаниям Тарга Флорио. За руль спортивного болида с самым маленьким объёмом мотора (1.5 литра) сел глава семейной компании Альфьери Мазерати и ловко обошёл соперников, несмотря на разрыв шланга радиатора. После триумфа на Тарга Флорио автомобиль стал настоящей сенсацией в мире автоспорта.

Когда перед братьями встал вопрос о логотипе фирмы, то было решено сделать эмблему в виде трезубца морского бога Нептуна, скульптура которого до сих пор украшает площадь Болоньи.

В 1937 году фирма перешла в собственность семье Орси, которая перенесла штаб-квартиру в Модену, где она сейчас и находится. Братья Мазерати продолжили работать в компании, но уже в качестве инженеров на основании десятилетнего контракта.

В период Второй мировой войны «Мазерати» совершила неудачную попытку разработки машины с двигателем V16 для Бенито Муссолини, но в этом его опередил Фердинанд Порше из Volkswagen.

После подписания мирного соглашение итальянская компания снова стала выпускать авто серии А6 и продолжила своё участие в гоночном спорте. В 50-е годы пилотом спортивных болидов Maserati был известный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, которому удалось в 1957 году на автомобиле Maserati 250F принести победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Среди успешных моделей были также Maserati Birdcage, Maserati 200S, 300S, 350S, 450S.

После несчастного случая на гонках Mille Miglia итальянская компания перестала принимать участие в соревнованиях, но стала строить гоночные авто на заказ для всех желающих выступить на арене от собственного лица. С тех пор основной упор «Мазерати» приходился на конструирование машин для дорог общего пользования.

Большие перемены произошли с компанией в 1968 году после её продажи французскому концерну Citroen за один миллиард лир. Несмотря на сохранение номинальной должности президента за Адольфо Орси, политика Мазерати стала совершенно иной: темп производства ускорился до двух автомобилей в день, произошло объединение технологий двух компаний, а автомобили стала устанавливаться гидравлическая подвеска.

Линейка Мазерати 70-х включала такие престижные модели, как седан Maserati Quattroporte, купе Maserati Merak, Maserati Bora и Maserati Khamsin. Но нефтяной кризис тех лет вынудил концерн к сокращению объёма сделок и последующей передаче «Мазерати» в руки известного гонщика и инженера Алессандро де Томазо, который стал её владельцем в 1975 году.

Под началом Томазо появился новый модельный ряд Maserati с такими машинами, как Maserati Kyalami и Quattroporte III. Но настоящей сенсацией стал выпуск относительно недорогой Maserati Biturbo с двухлитровой «шестёркой» под капотом мощностью 180 лошадиных сил. Небольшой рабочий объём мотора существенно снижал транспортный налог, который нещадно бил по карманам даже самых обеспеченных людей Италии. Экономический кризис, высокая стоимость бензина – всё это сделало нерентабельным производство огромных прожорливых суперкаров. Компактное, лёгкое и экономичное купе с миниатюрным салоном из кожи и дерева пользовалась огромным успехом в мире автобизнеса и стала сразу обрастать различными модификациями.

В конце 80-х итальянской компанией было представлено новое купе Maserati Shamal, дизайн которого разрабатывался знаменитым стилистом Марчелло Гандини, оставившим свой автограф на кузове в виде особенной формы выреза задней колёсной арки.

В мае 1993 года итальянская марка оказалась во владении концерна FIAT, который сделал в неё немало вложений и в какой-то мере «возродил» Мазерати, как считают многие. Новая глава истории бренда началась с двухдверного купе Maserati 3200 GT с 3.2-литровым двигателем V8 мощностью 370 лошадиных сил.

В 1997 году 50 процентов акций Maserati были переданы Ferrari, которая также находится в составе FIAT. Полный контроль «Феррари» над «Мазерати» был получен спустя ещё два года.

Среди новейших разработок компании – кроссовер Maserati Kubang, впервые представленный в 2011 году.

Модельный ряд Maserati

Сейчас модельный ряд Мазерати, которые имеются в продаже у российских дилеров, состоит из седанов представительского класса Maserati Quattroporte (что в переводе с итальянского «четыре двери») пятого и шестого поколения в различных модификациях. Кроме того, в линейке элитных автомобилей присутствует купе Maserati GranTurismo, а также кабриолет GranCabrio.

Стоимость Мазерати варьируется от пяти до семи миллионов рублей. Наиболее дорогой вариант – Maserati GranCabrio с 4.7-литровым двигателем мощностью 440 лошадиных сил, который позволяет достичь сотни км в час всего за 5.3 сек. Стоимость такой машины в базовой комплектации составляет более семи миллионов.

История автомобильной марки Maserati

Страна производитель: Италия

История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.

Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.

Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании – трезубец, который также был гербом Болоньи.

В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.

Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати – Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км – 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати – Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.

В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.

В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT – А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый – Maserati 3500GT – первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring.

В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» – купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce.

Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico.

Maserati

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Слоган: Excellence Through Passion

Известнейший итальянский производитель спортивных автомобилей. Данная марка относится к числу легендарных и ассоциируется исключительно с роскошью и достатком.

Свое название Maserati получила по фамилии своих создателей — братьев Мазерати. Их было шесть человек – Альфьери, Биндо, Марио, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo). Проживали они на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья (Bologna). Все кроме Марио были страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. Впрочем, художник Марио оставил в истории будущей компании не менее яркий след — именно он нарисовал знаменитый трезубец-логотип. Согласно официальной легенде, трезубец он позаимствовал у статуи Нептуна, что и по сей день стоит на одной из площадей Болоньи. Впрочем, существует и неофициальная легенда, согласно которой трезубец символизирует трех братьев, которые и основали компанию — Альфьери, Этторе и Эрнесто (Биндо присоединился позднее, после смерти Альфери в 1932 году); крупица истины в этом есть, но все равно такая теория кажется явно притянутой за уши.

Судьба каждого из братьев (кроме Марио, пожалуй) заслуживает отдельной книги. Все они оставили весьма яркий след в деле развития автомобилей, работали на достаточно высоких должностях в известных в те годы компаниях, успешно участвовали в автогонках. К сожалению, Карло не дожил до рождения Maserati в привычном нам амплуа, скончавшись в 1910 году от туберкулеза.

А в 1914 году Альфьери (которого часто называют духовным наследником Карло) основал небольшую компанию по производству автомобильных двигателей, которую назвал Società Anonima Officine Alfieri Maserati. Именно на ее основе и родится в дальнейшем легендарная компания.


Официальной датой рождения Maserati считается 25 апреля 1926 года, когда в автогонках Тарга Флорио (Targa Florio) принял участие сконструированный братьями автомобиль Tipo 26 с трезубцем на капоте. За рулем его сидел сам Альфери. Последующие успешные выступления данного чуда и натолкнули братьев на мысль внимательнее приглядеться к производству спортивных автомобилей. Чем они и занялись, причем весьма успешно. Автомобили Maserati блистали в автогонках, на них устанавливали рекорды скорости, у марки появились поклонники.

В 1937 году компанию выкупает семья Орси (Orsi). Компания переезжает в Модену (Modena), где и по сей день находится ее штаб-квартира. Братья Мазерати остались в Болонье и до 1948 года работали на компанию в качестве главных инженеров. Позже они основали новую компанию — O.S.C.A., которая занималась выпуском гоночных автомобилей и не достигла сколь-нибудь заметных успехов.

Автомобили Maserati были, по сути, единственными, кто мог бросить вызов на гоночной трассе автомобилям Mercedes – знаменитый германский автопроизводитель в те годы щедро спонсировался нацистским правительством, которое желало только побеждать и не скупилось на средства. Но, благодаря автомобилям с трезубцем, это удавалось не всегда.

В годы Второй мировой войны заводы Maserati переключились на производство продукции для фронта — двигателей и запчастей. По окончании войны вернуться к прежней продукции удалось довольно легко. Автомобили Maserati вновь заблестали на гоночных трассах.

В 1968 году компанию приобрел Citroën. При этом, члены семьи Орси остались в правлении. Французов интересовали, прежде всего, технические наработки итальянцев. Но и забрасывать Maserati они не стали — в последующие пять лет появляется много роскошных моделей, которые пользовались огромной популярностью. Компания плавно развивалась, пока в 1973 году не грянул нефтяной кризис, полностью перечеркнувший все планы. Прожорливые спортивные автомобили пострадали первыми и сильнее всего. В 1975 году Maserati была объявлена банкротом. К тому времени Citroën уже вошел в состав PSA Peugeot Citroën и новое руководство приняло решение ликвидировать итальянскую компанию.


Maserati удалось спасти благодаря давлению со стороны профсоюзов и государственных органов. Спасая компанию, они преследовали цель сохранения рабочих мест для людей на ней работающих. В 1975 году Maserati выкупает известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), известного также и как основателя компании De Tomaso Modena SpA. Он продолжил выпуск спортивных автомобилей. Но это были уже не монстры, пожиравшие десятки литров на каждую сотню километров, а небольшие юркие модели, способные развивать высокие скорости. Особо прославилась модель Biturbo, продержавшаяся в различных вариациях на производстве аж до конца 20-го века. Действия Де Томазо помогли компании остаться на плаву. Однако не все восприняли Maserati в новом амплуа.

В 1993 году компания вновь меняет владельца. На этот раз ее приобретает итальянский концерн Fiat Auto. Новый владелец вложил огромные суммы в развитие Maserati, для которой началась теперь эпоха возрождения. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу.

Но и на этом смена владельцев не закончилась — в июле 1997 года Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту — Ferrari, входящей в состав финансового производственного предприятия FIAT Group. А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati. И чуть было снова не довела ее до банкротства.

Так что в 2005 году многострадальная Maserati вновь сменила владельца. На этот раз она досталась в управление Alfa Romeo, которая также входит в состав FIAT Group. Под управлением этой компании дела пошли успешнее — впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль.

Мало кто знает, но был период, когда Maserati пыталась выйти и на мотоциклетный рынок. В начале 50-х годов была представлена модель Maserati T2, особым успехом никогда не пользовавшаяся. Как и все последующие мотоциклы. Оказалось, что не так то просто взять и начать выпускать хорошие мотоциклы, пусть даже у вас и имеется огромный опыт в производстве спортивных авто. Да и жесткая конкуренция сыграла свою негативную роль. В 1960 году от производства мотоциклов отказались. Ныне, сохранившиеся модели являются настоящей коллекционной ценностью.

Эмблемы автомобильных марок: символы силы и мощи

В древних религиях народы и племена отождествляли себя с благородными животными, фигурам которых они молились, чтобы причаститься к их мощи. Всё это непрерывно воплощалось в гербах аристократических семейств, княжеских династий и целых государств. Автомобильные марки тоже используют эти символы, от львов до трезубцев, в качестве своих эмблем.

Крупнейшая и самая опасная из семейства кошачьих, ловкий и быстрый ягуар, идеально подходит для характеристики автомобильного бренда. Компания Jaguar присвоила себе не только название этого животного, но и его фигуру: внушающая страх морда и вытянутое в прыжке тело по очереди были эмблемами этих автомобилей и остаются ими до сих пор. Только в новом XF компания отошла от своей традиции и типичного дизайна марки, удовлетворившись лишь головой ягуара на решётке радиатора.

Чёрный конь символизирует динамику

Вставший на дыбы чёрный конь на золотом поле с 1947 года является символом самой успешной гоночной техники, Формулы 1 и титула Чемпиона мира: 60 лет назад Энцо Феррари ( Enzo Ferrari ) запустил свой первый гоночный автомобиль, а через десять лет то же самое сделал Фердинанд Порше ( Ferdinand Porsche ). Оба мастера автомобилестроения открыли новый период в развитии отрасли, а символы их марок, чёрные кони на золотом поле, остаются неизменными до сих пор.

В начале 1950-х Фердинанд Порше, которого американский импортёр Макси Хоффманн (Maxi Hoffmann) попросил создать знак качества для своих спортивных машин, дал конструктору Францу-Ксаверу Раймшпису (Franz Xaver Reimspiess) поручение составить для машины герб, соблюдая все правила геральдики. Этот герб должен был одновременно отражать корни предприятия и символизировать качество и динамику его продуктов.

С тех пор на золотом поле эмблемы Порше красуются вздыбленная лошадь с герба города Штутгарт, столицы немецкой земли Баден-Вюртемберг, оленьи рога вюртембергских Гогенцоллернов и чередующиеся полосы красного и чёрного, накрытые золотой линией с названием фирмы.

Происхождение чёрных и красных полос точно неизвестно и даёт широкое поле для фантазии. Это были и геральдические цвета вюртембергских Гогенцоллернов, и цвета Судетской области в Чехии, откуда, как известно, происходит семейство Порше. Фердинанд Порше жил в Судетах, но затем он переехал в Германию, национальными цветами которой являются те же чёрный, красный и золотой.

Peugeot демонстрирует львиную силу

Королевское животное внушает ощущение железной стойкости и качества ещё со середины 19 века, когда эта фирма под названием Les Fils de Peugeot Freres («Сыновья братьев Пежо») производила только инструменты и велосипеды. С тех самых пор лев изображается на автомобилях Peugeot , во всех вариантах положения и формы, а в 1909 году марка даже называлась Lion-Peugeot.

Внешний вид эмблемы постепенно видоизменялся, и в 1949 году на модели 203 лев был изображён в том стилизованном виде, в каком мы знаем его сегодня. Сначала эмблема была оформлена в золото, а затем в привычное нам серебро.

Дружба Шкода с индейцем

Но не всегда скорость и силу символизируют животные. К примеру, считается, что оперённая стрела на эмблеме Skoda восходит к головному убору индейца, который сопровождал основателя компании Эмиля Шкода в его американском путешествии. Эмиль сфотографировался со своим гидом, и это фото некоторое время украшало кабинет Шкода, а затем было стилизовано и перекочевало на эмблему автомобиля. Синяя стрела с оперением сначала изображала пять индейских перьев, а затем из-за трудностей репродукции знака их количество было сокращено до трёх.

Сегодня вместо синего цвета на эмблеме изображается зелёный, который призван символизировать приверженность компании экологическим идеала. Перья связываются с техническим прогрессом, сама стрела означает современные методы производства, а круг, похожий на глаз – одновременно дальновидность и точность.

Венки победителей и рекорды Opel

Стрелы и молнии используются и другими марками для изображения мощности и скорости, к примеру, компанией Opel . Если комбинация литер A и O (инициалы основателя компании Адама Опеля) ставились ещё на производившиеся с 1862 года швейные машины Opel, то знаменитая молния бренда впервые появилась на велосипедах компании в конце 19 века.

Для мотоциклов, а затем автомобилей поначалу использовался старый размашистый росчерк Opel, но вскоре он был заменён на заостренный по краям и разбегающийся в маленькие стрелы «глаз Opel», очертания которого напоминают лавровый венок победителя и намекают на рекорды и гоночные успехи бренда.

В середине 1930-х радиаторные решётки моделей Olympia, Kapitaen и Admiral украшало изображение дирижабля, который символизировал инновативную мощь и технический прогресс. Но когда цеппелины перестали привлекать внимание, они были перемещены на дополнительную поверхность, которой стало стилизованное колесо, размещённое на задней части кабриолета Kapitaen. После Второй мировой войны дирижабль на этом колесе уступил место узкому крылатому телу, а около 1963 года вновь появилась молния, пронзающая многострадальное колесо. Раньше её сопровождало название марки, но сегодня «молния Opel» настолько знаменита, что имя бренда уже не употребляется.

Maserati и трезубец Нептуна

Устремлённые вверх и объединённые в трезубец стрелы представляют собой эмблему Maserati . Долгое время эта компания производила только гоночные автомобили, которые совершили рекордный 500-мильный пробег в Индианаполисе, США, и завоевали титул Чемпиона мира на гонках Формулы 1. При этом производство машин оставалось привязанным к одному месту, родине этих автомобилей, а на эмблеме марки красовался и красуется до сих пор трезубец фонтана Нептуна в Болонье.

Хотя после нескольких перекупок штаб-квартира Maserati переместилась в Модену, пришедший из Болоньи логотип остался неизменным. Сегодня кузница гоночных машин с трезубцем является самостоятельным подразделением внутри концерна Fiat, а технически Maserati тесно сотрудничает с Ferrari.

Илья Яковлев
штат Salon.Su

  • Стильная жизнь (статьи о моде, стиле и роскоши)
  • Горячие темы (статьи о любви, сексе, отношениях)
  • Играем свадьбу (статьи о свадебной моде, аксессуарах)
  • Заботимся о здоровье (медицинские статьи о здоровье)
  • Косметология (научные статьи по медицине, советы красоты)
  • Кухня Салона (кулинария с фотографиями, кулинарные рецепты с фото)
  • Интерьер, мебель, дизайн (статьи о ремонте квартир и перепланировке)
  • Аудио, видео, фото, бытовая техника (технические статьи)
  • Компьютеры. Интернет. Сайты (научно-технические статьи)
  • Туризм, отдых, путешествия (туристические статьи о мире)
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Американские ученые из Университета Миннесоты и Клиники Майо выяснили, что природное вещество физетин замедляет старение и оказывает положительное влияние на здоровье человека. В молодости иммунная система нашего организма.

  • Средство от облысения нашли британские ученые
  • Электронные сигареты вызывают онкологические заболевания
  • Средиземноморская диета спасает от серьёзных заболеваний

Поп-певица Рианна (полноеимя Робин Рианна Фенти) назначена чрезвычайным и полномочным послом Барбадоса. В сферу её ответственности войдут государственные вопросы образования, туризма и инвестиций острова.

  • Пол Маккартни выпустил свой 17-й сольный альбом
  • На экраны выходит фильм про первое свидание Барака Обамы
  • Обручальное кольцо бывшей жены Трампа продали на аукционе

Основатели мобильного сервиса Instagram (Инстаграм), программисты Кевин Систром и Майк Кригер, приняли решение покинуть компанию в ближайшие недели. Решение об уходе Систром и Кригер приняли во время кризиса соцсети.

  • Xiaomi выпустила самый дешевый «молодежный» ноутбук
  • Volkswagen прекращает производство легендарного «Жука»
  • Apple представила смартфоны iPhone Xs, iPhone Xs Max и iPhone Xr
Мода и красота Музыка и кино
Бизнес и техника Туризм и отдых

Власти одного из крупнейших и наиболее оживлённых испанских городов Валенсии решили изменить отдельные пункты правил дорожного движения, в которых будет закреплён приоритет пешеходов. Чтобы обеспечить пешеходов безопасностью.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector