Трубчатый или пластинчатый радиатор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Трубчатый или пластинчатый радиатор

Промо: Типология автомобильных радиаторов

История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Потек радиатор: что брать взамен?

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, – качали головами бывалые. – Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Читать еще:  Нет искры на

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 – 11.10)

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 – )

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле – нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление – 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль – недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить – во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому – подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена – двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей – она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал – алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP – качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.
Читать еще:  Лада 2017 года

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Запчасти на Volkswagen transporter

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)

Легче чугунных, надежнее алюминиевых. Виды радиаторов отопления: стальные плоские, трубчатые и пластинчатые

Существует несколько видов приборов отопления. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Хозяева вправе выбрать ту модель, которая будет удовлетворять все их потребности и подходить по техническим характеристиками.

В последнее время большую популярность приобретают стальные батареи, так как сталь отлично поддаётся обработке и обладает хорошей теплопроводностью.

Виды стальных радиаторов отопления

Стальные радиаторы отопления можно поделить на три вида по конструктивным особенностям:

Панельные плоские

Такая батарея представляет собой две стальные пластины, в которых сделаны углубления с плоским дном. При соединении двух пластин, образуются каналы для циркуляции теплоносителя.

Пластины скрепляются методом точечной сварки. В углах прибор имеет отверстия для входящей и выходящей воды. При необходимости на одном из штуцеров устанавливают кран для спуска воздуха.

На трубе, через которую в калорифер поступает теплоноситель, устанавливается кран для регулировки подачи воды.

Эти модели имеют функцию конвекции. Конвекционные рёбра располагаются со стороны, которая крепится к стене. Во время нагрева калорифера эти рёбра также нагреваются. Горячий воздух поднимается вверх, образуя естественную конвекцию, что ускоряет прогрев помещения.

Важно! В некоторых моделях панельных отопительных приборов из стали конвекционные рёбра отсутствуют.

В одном радиаторе может размещаться от одной до трёх панелей. В зависимости от их количества, а также от наличия функции конвекции, различают 7 типов панельных калориферов:

  • 10 — имеет одну панель. Не имеет конвектора и облицовки.
  • 11 — имеет одну панель и конвектор.
  • 20 — имеет две панели и воздуховыпускную решётку сверху. Конвектор отсутствует.
  • 21двухпанельный калорифер с защитным кожухом и конвектором, присоединённым к одной из панелей.
  • 22двухпанельный прибор с защитными кожухами и конвекторами.
  • 30трёхпанельный радиатор, прикрытый сверху воздуховыпускной решёткой.
  • 31трёхпанельный прибор с защитными кожухами и конвектором.

Фото 1. Внутреннее устройство некоторых типов стальных панельных радиаторов, маленьких и больших.

Трубчатые или секционные

Некоторые трубчатые калориферы похожи на обычные чугунные секционные батареи. Их также называют секционными, так как теплоноситель в них циркулирует по секциям, соединённым в единую конструкцию.

Одна секция такого прибора может иметь от 2 до 6 трубок. Трубчатые отопительные приборы могут иметь любые размеры. Наименьшая высота составляет 0,19 м, а максимальная — 3 метра.

Пластинчатые

Пластинчатые калориферы состоят из большого количества пластин, теплообменника и кожуха.

Теплообменник представляет собой дугообразную трубу. Количество коленей (сгибов) трубы зависит от конкретной модели. Как правило, используют одно или два колена.

Труба нагревается от теплоносителя, а затем отдаёт тепло пластинам. Пластины выполняют роль конвектора, но конвекция, созданная рёбрами панельных приборов отопления значительно сильнее.

Защитный кожух выполняет две функции. Вследствие того, что пластины и труба сильно нагреваются от теплоносителя, они способны обжечь жильцов дома. Температура кожуха не превышает 40 °C. Кроме того, этот кожух играет эстетическую роль. Внешне такие батареи похожи на панельные.

Технические характеристики стальных пластинчатых калориферов таковы, что позволяют им быть частью отопительных систем панельных домов, так как способны выдержать давление до 40 атмосфер.

Внимание! Со временем теплоотдача стальных пластинчатых отопительных устройств уменьшается из-за пыли, оседающей на частях конструкции. Во избежание этого, устройство нужно периодически чистить.

Технические характеристики стальных батарей

К техническим характеристикам батарей относятся:

  • теплоотдача;
  • инерционность;
  • рабочее давление.

Каждый вид отопительных конструкций имеет свои технические особенности. Теплоотдача зависит от нескольких факторов:

  • размеров радиатора;
  • наличия защитного кожуха;
  • функции конвекции;
  • массы.

Защитный кожух уменьшает теплоотдачу, а наличие конвектора — увеличивает.

Инерционность — свойство стали быстро нагреваться и остывать, в зависимости от температуры носителя.

Масса каждого радиатора определяется моделью и размерами. Но, в сравнении со своими чугунными собратьями, стальные батареи значительно легче.

Рабочее давление, которое способны выдержать стальные отопительные устройства, зависит от конкретной модели и толщины стенок труб и секций. Так, панельные батареи способны выдержать давление до 40 атмосфер, тогда как трубчатые модели не перенесут выше 13 атмосфер.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается про типы стальных панельных радиаторов.

Выбор типа радиатора

Выбор модели зависит от потребностей и технических характеристик системы отопления. В частные дома с автономной системой отопления подойдёт любой тип радиатора.

Если вы приобретаете устройство в квартиру, расположенную в многоэтажном здании, следует задуматься о покупке именно панельной модели, так как рабочее давление в таких домах довольно большое.

Кроме того, в многоквартирных высотных зданиях система отопления «страдает» от скачков давления. Трубчатые и пластинчатые батареи могут не выдержать гидроударов, деформируются или теряют герметичность.

При выборе калорифера следует учитывать и интерьер помещения. Существуют декоративные модели, высота которых составляет всего 20 см. Они устанавливаются возле пола и служат не только отопительными приборами, но и элементами интерьера.

Радиатор Luzar

Поделитесь в соцсетях:

При выходе радиатора охлаждения из строя перед автовладельцем автоматически возникает вопрос о том, каким аналогичным устройством его заменить. Главное при этом учитывать не только и не столько характеристики, посадочные размеры, возможности установки на данный автомобиль, это само собой разумеется, но гораздо более насущным вопросом является подбор той или иной торговой марки. Одним из многочисленных вариантов является использованием радиаторов Luzar. На отечественном рынке эта торговая марка представлена большим количеством моделей, повсеместно применяющихся в том числе на автомобилях ВАЗ. Многочисленные отзывы автовладельцев радиатором LUZAR , когда-либо использовавших радиаторы печки Luzar, отмечают удовлетворительное качество изделия. Скорее их можно отнести к бюджетному классу подобных изделий, отличающихся невысокой ценой. Однако в большинстве случаев служат они меньше времени, чем их более дорогие аналоги. Аналогичные рассуждения справедливы и для радиаторов кондиционера Luzar.

Описание радиаторов Luzar

Название Luzar является переведенной на латиницу аббревиатурой названия завода, где выпускаются упомянутые изделия — Луганский Завод Автомобильных Радиаторов. На самом деле компания Luzar входит в состав УК «Карвиль», в которую также входят другие предприятия и компании — AIRLINE, TRIALLI, «СтартВОЛЬТ», Carville Racing. Компания Luzar с 2003 года занимается выпуском автомобильных радиаторов и других элементов систем охлаждения автомобильной техники.

В настоящее время под торговой маркой Luzar выпускаются следующие типы радиаторов:

  • охлаждения;
  • интеркулера;
  • отопителя;
  • кондиционера (конденсеры);
  • масляные радиаторы/АКПП;
  • блоки охлаждения.

Теперь вкратце остановимся на каждом из перечисленных типов детальнее. Начнем с первого — радиаторов охлаждения Luzar (в английском языке они обозначаются как LRC — LUZAR RADIATOR COOLER). В настоящее время в каталоге представлено более сотни радиаторов для различных автомобилей, как отечественных, так и зарубежных. При этом процесс разработки новых моделей не прекращается. Всего же автомобильные радиаторы охлаждения Luzar можно разделить на три основные группы:

  1. Трубчато-пластинчатый, алюминиевый, сборный. Его конструкция сделана из наборных алюминиевых пластин и алюминиевых же трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Что касается бачков, то они изготовлены из пластика. В связи с малой теплоотдачей таких радиаторов, их в основном, используют на двигателях малых объемов. Однако их большое преимущество заключается в низкой цене.
  2. Трубчато-ленточный, алюминиевый, несборный (паяный). В конструкции используется гофрированная алюминиевая лента и алюминиевые же плоскоовальные трубки. Бачки также чаще всего изготавливаются из пластика, однако в некоторых случаях их изготавливают из металла (обычно при производстве радиаторов для грузовых машин).
  3. Трубчато-ленточный, медно-латунный, несборный (паяный). Аналогичен предыдущему варианту, однако материал ленты в данном случае заменен на медь, а сами ленты сложены в виде «гармошки». Что касается трубок, то они также изготавливаются из меди. А вот бачки сделаны из латуни. Это делается из соображений повышения механической прочности конструкции.

Далее рассмотрим радиаторы интеркулера Luzar (ОНВ — охладители наддувочного воздуха). Эти устройства применяются в двигателях внутреннего сгорания, оснащенных турбонаддувом, причем как в бензиновых, так и в дизельных. По сути, радиаторы представляют собой теплообменник, который охлаждает воздух в турбине.

Конструкция ОНВ является трубчато-ленточной, алюминиевой, несборной (паяной). Плоскоовальные трубки сделаны из алюминия, как и ленты в виде «гармошки». Что касается бачков, то они могут быть выполнены из алюминия или пластика. В первом случае они привариваются к трубках. Во втором случае — прикрепляются к ним с помощью опорных доньев при помощи вальцевания.

Толщина радиатора составляет 34 мм

Радиаторы отопителя Luzar имеют и англоязычное название — LRh — Luzar Radiator heater. Под данной торговой маркой также выпускаются сотни моделей радиаторов для бензиновых и дизельных двигателей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Существует три основных вида радиаторов отопления:

  1. Трубчато-пластинчатый, алюминиевый, сборный. Пластины и трубки сделаны из алюминия. А бачки — из пластика. Как и в предыдущем случае, такие радиаторы используют для маломощных двигателей.
  2. Трубчато-ленточный, алюминиевый, несборный (паяный). Трубки плоскоовальные, сделаны из алюминия. Лента гофрированная также сделана из алюминия. Бачки могут быть сделаны из алюминия или пластика. Преимуществом данной конструкции является гибкость изготовления радиатора практически с любыми техническими характеристиками.
  3. Трубчато-ленточный, медно-латунный, несборный (паяный). Конструкция напоминает предыдущий тип. Пластины и трубки сделаны из меди, а бачки из латуни. Делается для повышения жесткости конструкции. Медные радиаторы обладают более высокими показателями теплоотдачи, однако их недостатком является высокая по сравнению с алюминиевыми аналогами цена.
Читать еще:  Шины параметры что означают

Далее рассмотрим радиаторы кондиционера Luzar. Они имеют другое название — конденсеры, или на английском языке — LRAC — Luzar Radiator Auto Conditioner. Их изготавливают из алюминия. В частности, небольших алюминиевых трубок с перегородками внутри. Между трубок расположены гофрированные алюминиевые ленты в виде гармошки. Такая конструкция позволяет увеличить площадь теплообмена. Далее трубки присоединяются к коллекторам, имеющим перегородки, которые в свою очередь обеспечивают заполнение охлаждающей сердцевины. Ну а уже к коллекторам присоединяются впускной и выпускной штуцеры.

Масляные радиаторы используются на мощных двигателях внутреннего сгорания в том случае, если традиционная жидкостная система охлаждения не справляется с возложенной на нее задачей. Также масляные радиаторы Luzar могут быть использованы для охлаждения автоматической коробки передач.

Под торговой маркой Luzar еще производятся блоки охлаждения. В их состав входят радиатор, конденсер и вентилятор. Это мощные устройства, предназначенные для охлаждения больших механизмов с огромным тепловым объемом. Используются они, как правило, на мощных двигателях, в том числе на грузовых машинах.

Выбор радиатора Luzar

Шаг ламелей составляет 1,25 мм

Выбрать радиатор отопителя Luzar вы можете двумя путями. Первый — если вы точно знаете, какой аналогичный агрегат стоял в вашем автомобиле до поломки. В частности, его геометрические размеры, диаметры патрубков и другие технические характеристики. Далее по этой информации можно подобрать в магазине аналогичное устройство. Однако это не лучший вариант, поскольку далеко не всякий автовладелец знает, какой радиатор установлен на его машине.

Более простой и даже универсальный вариант по выбору радиатора отопления Luzar заключается в использовании фирменного каталога. В нем собрана исчерпывающая информация обо всех имеющихся в продаже радиаторах и других товарах, выпущенных под упомянутой торговой маркой. Перед тем как купить тот или нной радиатор Luzar, обратитесь за помощью к каталогу, в котором четко указаны модели автомобилей, для которых предназначен тот или иной радиатор. Там учитываются его геометрические размеры, теплоотдача и другие технические характеристики.

Преимущества и недостатки радиаторов Luzar

Популярность радиаторов отопления и охлаждения Luzar обусловлены наличием у них следующих конкурентных преимуществ:

    толщина сердцевины составляет 34 мм, что дает на 10…15% больше теплоотдачу;

Однако у радиаторов Luzar имеются и недостатки. Во многом они продиктованы отзывами владельцами, которые в разное время пользовались данными устройствами. Так, к недостаткам относится:

  • ржавление поверхности еще до конца действия гарантии устройства (менее чем за два года);
  • турбулизаторы (завихрители) в некоторых случаях забивают проточную магистраль, парализуя тем самым работу системы охлаждения/отопления;
  • если сливной кран предварительно не обработать средством от ржавчины, то велика вероятность того, что он быстро заржавеет и/или будет протекать.

В целом же стоит отметить, что радиаторы Luzar относятся к бюджетному классу устройств, поэтому их целесообразно покупать для использования на недорогих же машинах (например, на отечественных ВАЗах). Для более качественных машин лучше подобрать что-то другое. Поэтому решение о покупке всецело лежит на автовладельце.

К вопросу о подделках

Несмотря на то, что радиаторы Luzar повсеместно распространены и устанавливаются на различные автомобили, можно утверждать, что их практически не подделывают. Это обусловлено одним простым фактором — низкой ценой. Оригинальные радиаторы стоят достаточно дешево, поэтому копировать и перепродавать аналогичную продукцию не имеет смысла.

Однако при покупке все же обращайте внимание на качество упаковки и самих радиаторов. В первую очередь осмотрите упаковку на предмет повреждений, наличия в ней паспорта и технической документации к радиатору. Также не забудьте про гарантийный талон. Все это убережет вас от непредвиденных обстоятельств.

Пластинчатый радиатор: конструкция устройства, принцип

Альтернативой привычным секционным, панельным и трубчатым моделям есть так называемый пластинчатый радиатор. Его конструкция снабжает действенную передачу тепла при большой длине трубопроводов, что разрешает действенно использовать такие изделия не только в жилых зданиях, но и в публичных зданиях и промышленных объектах.

В нашей статье мы поведаем об изюминках пластинчатых моделей, и охарактеризуем их основные преимущества и недостатки.

Описание изделий

Конструкция устройства

Ветхие пластинчатые радиаторы отопления в СССР употреблялись фактически наравне с привычными чугунными батареями. Их устанавливали в школах, поликлиниках, государственных учреждениях – т.е. там, где нужно было обогревать большой количество воздуха.

На сегодня конструкция аналогичных устройств была пара усовершенствована (по большей части за счет применения современных материалов), но неспециализированная схема осталась неизменной:

  • Базу системы образовывает U-образная выгнутая трубка, по которой движется теплоноситель. На входе и на выходе устанавливаются краны, разрешающие отсечь радиатор от системы.

Обратите внимание! Значительно чаще употребляются простые шаровые вентили, потому, что регулировка поступления теплоносителя не нужно, а вот надежность нужна большая.

  • На трубку надеваются теплообменные пластины. Они смогут быть изготовлены из того же материала, что и сама труба, либо же смогут быть сделаны из другого металла.

  • Значительно чаще вся эта система планирует в тонкостенном железном корпусе, основной функцией которого есть защита теплообменников от пыли, от царапин и ожогов при взаимодействии с обогревателем уберегается человек. Для выхода тёплого воздуха в верхней части корпуса проделываются отверстия.

Принцип действия

Функционирует такая система достаточно просто:

  • Теплоноситель (тёплая вода либо пар с большой температурой) под давлением до 20 атмосфер двигается по трубам. Наряду с этим высокая скорость движения ведет к тому, что при перемещении по контуру температура теплоносителя понижается незначительно.
  • При прохождении через участок с теплообменниками вода отдает часть энергии пластинам. Те, со своей стороны, быстро нагреваются до большой температуры.

  • Холодный воздушное пространство поступает в корпус радиатора через отверстия в нижней части.
  • Большая площадь пластин облегчает теплоотдачу, потому, что они фактически всей поверхностью контактируют с воздухом.
  • По окончании того как температура окружающей среды увеличивается, он поднимается вверх и выходит из корпуса через отверстия в крышке.

Обратите внимание! Имеется и бескорпусные модели, но эффективность их функционирования ниже за счет определенного процента потерь тепла.

Процесс вертикального перемещения воздуха при теплообмене происходит непрерывно и называется конвекцией. Сами же отопительные устройства довольно часто именуют конвекторами.

Необходимо подчернуть, что не всегда естественного подъема воздуха не редкость достаточно. В этом случае в нижней части корпуса монтируется вентилятор, который снабжает перемещение воздушных масс. С одной стороны, цена отопления наряду с этим возрастает за счет применения дополнительной электричества, но иначе значительно увеличивается и эффективность.

Основные разновидности

На сегодня рынок предлагает пара разновидностей батарей пластинчатого типа.

Их возможно условно поделить по ряду показателей:

Показатель, по которому ведется классификация Разновидности
Материал Как раз материал определяет, как действенно устройство будет передавать тепло:

  • Стальные – самые популярные, и наряду с этим самые доступные по цене. Отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью, но наряду с этим владеют не самой лучшей теплоотдачей.
  • Бронзовые – куда более редкие и дорогие. Медь фактически не подвергается коррозии, хорошо переносит гидравлические действия, отличается высокой теплопроводностью. Помимо этого, изделия из меди очень привлекательно выглядят, потому эксперты рекомендуют устанавливать их в перфорированных корпусах либо за решетчатыми экранами.
  • Биметаллические – включают в себя стальные либо бронзовые трубы и алюминиевые теплообменники. За счет применения алюминия достигается увеличение теплоотдачи у стальных моделей, и уменьшение себестоимости изделий на базе бронзовых контуров.
Число труб в кожухе
  • Однотрубные – являются «пакет» из одной трубы и одного набора теплообменных пластин.
  • Многотрубные – комплектуются коллектором, который распределяет теплоноситель по нескольким контурам.
Тип подключения
  • Боковое присоединение – при монтаже своими руками нам нужно будет использовать особые фитинги, разрешающие подключить трубы к штуцерам, установленным на боковой поверхности.
  • Нижнее присоединение — штуцеры находятся на нижней плоскости, что облегчает процесс стыковки с трубной разводкой.
Метод монтажа
  • Навесные – устанавливаются на стену. Инструкция рекомендует применять особый крепёж, разрешающий зафиксировать теплообменники на определенном расстоянии от несущей поверхности.
  • Встраиваемые – значительно чаще устанавливаются в нишу в полу. Корпус находится или конкретно на перекрытии, или на особой теплоизоляционной подставке.

Преимущества и недостатки

Востребованность пластинчатых радиаторов на ранке обогревателей для коммерческой и публичной недвижимости разъясняется их объективными преимуществами:

  • Во-первых, высокая скорость движения теплоносителя разрешает прокладывать долгие контуры с минимальными утратами энергии.
  • Во-вторых, отсутствие внутренних стыков делает систему только надежной: верно смонтированный контур без протечек и разрывов должен выдерживать опрессовочное давление до 40 атмосфер.

  • В-третьих, несомненным плюсом есть дешевизна изделий и комплектующих к ним, обусловленная простотой конструкции. Это относится, в первую очередь, терморегуляторов, каковые функционируют по принципу дозирования потока теплоносителя.

Само собой разумеется, имеется и недостатки:

  • С одной стороны, внешний вид радиаторов не радует, потому, что коробчатые корпуса не отличаются оригинальностью дизайна.
  • С другой сторон, в случае если снять корпус, то ребра теплообменников будут забиваться пылью, что значительно снизит эффективность обогрева.

Совет! Кроме того закрытую батарею необходимо периодически очищать посредством пылесоса, удаляя загрязнения из выходных отверстий в верхней части корпуса.

Заключение

Пластинчатый стальной радиатор – это достаточно несложная, но наряду с этим действенная конструкция. Применять ее стоит не везде, но там, где необходимо быстро и действенно обогреть громадную площадь, она точно окажется уместной. Более детально изучить особенности таких батарей вы сможете, в случае если уделите время просмотру видео в данной статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector