Tsi или mpi что лучше
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Tsi или mpi что лучше

Особенности двигателя MPI

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Муки выбора – TSI или MPI

#1 Оффлайн maximT

Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 051 Сообщений:
    • Авто: Ведро Ваговское

    у меня уже скоро крыша ехать начнет. Не могу определиться.

    Ищу себе Октавию не старше 2011г.в. и с двиглом 1.4л (122лс) на автомате. Проблема заключается в том, что все Октахи с двиглом 1.4 TSI комплектуются коробкой DSG. А обычный автомат (гидротрансформатор) идет на комплектациях с двигателем 1.6л (105лс) и 1.8л(152лс).

    С 1.8л я не хочу, ибо расход большой и проблем с ним что то много (судя по форуму), да и транспортный за 152лс тоже выше. короче его отбрасываем.

    Остается овощ с двиглом 1.6л, но с трансформатором. И ощутимо резвее комплектация с двигателем 1.4 TSI и DSG.

    • вроде как надежность. Нет турбины, нет ДСГ, нет проблем. На этом плюсы заканчиваются
    • 105л.с. как то маловато; как мне кажется для 105л.с. слишком большой расход бенза (за 12л по городу). Если есть владельцы таких моторов, то скажите какой расход у вас в выходные дни и будние, если сильно не рысачить?
    • надежность коробки и сцепления. После моей покупку будет еще максимум два года гарантии на коробку, а что потом? Если я на ней покатаюсь года три и надумаю продавать, то у меня вообще кто нибудь купит эту машину с этой коробкой, которая в сборе стоит ого-го. Есть хороший товарищ, который еще и 80т.км не проехал, а ему уже заменили все сцепление коробку(которая по документам стоила 300 мать их тысяч. )

    Я понимаю, что Форд гавно, а Дастер-кайф, но мне то чего, все таки, делать.

    #2 Оффлайн AlexFilippoff

  • Форумец
  • 122 Сообщений:
    • Авто: Honda CR-V gen 5

    Ага, с 1,8 проблем говоришь много, а 1,4 думаешь лучше и безпроблемнее. 1,6 норм пихло 102 л.с. вместе с 6 ступ АКПП достаточно для передвижения с комфортом по городу, а если есть желание пулять, то в сторону автомата даже и не смотри, он тебе этого не простит.

    Изменено: AlexFilippoff, 9.12.2014 – 08:27

    #3 Оффлайн Leshij

  • Форумец
  • 8 512 Сообщений:
    • Авто: Audi Allroad TDI

    а если есть желание пулять, то в сторону автомата даже и не смотри, он тебе этого не простит.

    #4 Оффлайн Eiger

    пока не придумал

  • Форумец
  • 10 919 Сообщений:
    • Авто: Октаха, Патрик

    Ага, с 1,8 проблем говоришь много, а 1,4 думаешь лучше и безпроблемнее. 1,6 норм пихло 102 л.с. вместе с 6 ступ АКПП достаточно для передвижения с комфортом по городу, а если есть желание пулять, то в сторону автомата даже и не смотри, он тебе этого не простит.

    150лс. Первый считается менее проблемным.
    У меня 122лс. Больше турбину не хочу. Не потому что мозг делает (брал новым, щас 45ткм), а потому что не хочу о ней думать и её бояцо. Но зарекаться не буду, потому что всякие случаи и варианты попадаются.
    1.6 имхо овощ, но ездить можно. У меня у товарища такая же джетта, но 1.6 на ручке, жрёт она меньше, чем мой TSI!

    #5 Оффлайн Dima085

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 899 Сообщений:
    • Авто: 220 японских поней и 1.8 DsG

    Изменено: Dima085, 9.12.2014 – 09:03

    #6 Оффлайн Perevertops

  • Модератор
  • 71 669 Сообщений:
    • Авто: неторопливый

    Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

    #7 Оффлайн Mvv

  • Форумец
  • 1 777 Сообщений:
    • Авто: SEAT Leon

    1.6 там как у гольфа (BSE), раньше точно было

    Странно, после 1.4Т обычно хотят 1.8-2.0Т, ну или 2.7ТТ.

    Если сильно важен автомат – то 1.8+акпп ищи. Минус только в налоге, Если вообще не заморачиваться и динамика не важна – 1.6+акпп, но расход может быть больше.

    Масложор у всех TSI? Знаю примеры 2.0Т и свой 1.4Т, ну как масложор – около половины уровня за 10ткм активной езды

    Изменено: Mvv, 9.12.2014 – 10:12

    #8 Оффлайн BoBaH

  • Форумец