Уаз патриот автоматическая коробка
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Уаз патриот автоматическая коробка

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как Dymos, так и индийскую от фирмы . Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Читать еще:  Ремень грм на калину 8 кл какой лучше

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий

Вряд ли кто-то будет спорить, что автоматическая коробка передач в городе предпочтительнее механической. Это главный и очевидный плюс любой машины с АКП. Но есть у такого Патриота и другие преимущества. Впрочем, недостатки тоже.

УАЗ > Patriot

1. Удобнее на бездорожье

Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».

Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.

2. Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.

Автоматическая коробка передач работает в паре с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас двукратный. А статистика отказов аналогичной коробки передач на автомобилях других марок позволяет причислить агрегат к относительно надежным. При должном техническом обслуживании коробка способна выходить порядка 300 000 км без капитального ремонта. Завод-изготовитель традиционно уверяет, что рабочая жидкость в автомате заливается на весь срок службы. Но мы рекомендуем менять ее раз в 80 000 км или чаще, если регулярно выезжаете на бездорожье.

В свою очередь механическая коробка передач Патриота особой надежностью не отличается. Течи масла, скорый износ подшипников и синхронизаторов, а также вилок переключения передач — частое явление.

3. Меньше шумов и вибраций

У Патриота с автоматом опоры силового агрегата иной конфигурации. Это позволило снизить вибрации, передаваемые от мотора на раму и кузов. Были также использованы резиновые элементы, которые сильнее «развязали» раму и выпускную систему, что тоже позволило снизить уровень вибраций. В частности выхлопной тракт теперь подвешен не на стальных хомутах, которые от вибраций еще и нередко лопаются, а на более подвижных резиновых подушках. Позднее эта конструкция перекочует и на внедорожники с механической коробкой передач.

Тише стало в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки — селектору с тросовым приводом переключения режимов АКП такое большое «окно» просто не нужно. Но главное, владелец Патриота с автоматом не услышит весьма назойливый гул от работы механической коробки передач. Да и постоянно хвататься за перегруженный вибрациями рычаг переключения нет необходимости.

4. Экономичность

Обычно автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, нежели их собратья с механической. Тем не менее, прежде чем расстраиваться на тему прожорливости двухпедального Патриота, давайте обратимся к цифрам и фактам.

С одной стороны, передаточные числа первых пяти передач механического и автоматического Патриотов очень близки, а главные пары и вовсе идентичны. Соответственно, на выходе мы получаем близкие динамические характеристики. И да — в городе автомобиль с автоматом действительно потребляет на пару литров топлива больше.

Ситуация меняется, стоит оказаться за городом. Поскольку в активе автомата есть шестая ступень, расход топлива такого Патриота при езде по трассе оказывается уже на пару литров ниже.

Бонусом идет лучший акустический комфорт. Ведь двигатель работает на более низких оборотах (при идентичных скоростях разница достигает 800 об/мин). При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКП потребляет на 2 л меньше (!), чем с механической коробкой передач.

5. Новые сиденья

Сиденья у Патриота с автоматом стали удобнее, они выглядят современнее, сделаны из более качественных материалов. К тому же на выбор предложено три варианта отделки: кожаная, тканевая или комбинированная. Кожа может быть не только черной, но и коричневой. Единственная претензия — из-за располневших «боков» спинки сиденья добраться до крутилки, отвечающей за регулировку угла ее наклона, теперь труднее.

Новые сиденья — базовое оснащение только для версии Edition I (лимитированная, с АКП), для всех остальных комплектаций — это опция, доступная за доплату. В зависимости от выбранной обивки и количества регулировок доплатить придется от 19 900 до 59 900 рублей.

6. Новая мультимедийная система

На экране новой мудьтимедийки теперь выведены режимы работы трансмиссии. Графика стала лучше, картинка — качественнее. Есть даже встроенный гироскоп. Сама «голова» работает на Андроиде, имеет модуль GPS /ГЛОНАСС, а в нее недра залиты навигационные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Заводчане утверждают, что новое устройство можно будет установить и на автомобили прежних годов выпуска. Впрочем, для среднестатистического владельца Патриота все это скорее игрушка, чем практичное новшество.

А есть ли недостатки?

Конечно, есть, как и у любого автомобиля. Самый главный — цена. УАЗ Патриот с автоматом стоит дороже версии с механикой. В среднем на 90 000 рублей, но все зависит от комплектации.

Другой недостаток — своеобразный рычаг АКП. Дело в том, что селектор автомата поставляют китайцы. Именно к этой детали основные претензии. Во-первых, рычаг в два раза короче, чем хотелось бы, — к нему приходится тянуться. Во-вторых, ход селектора слишком тугой, а положения не радуют четкой фиксацией. Однако уазовцы обещают в ближайшее время сделать ход рычага более легким, а фиксированные положения — четкими. Жаль только, что удлинять его не собираются.

Читать еще:  Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Есть и еще один минус. На средних оборотах ускорения неспешны, и чтобы машину оживить, двигатель надо постоянно «выкручивать», причем нередко в красную зону тахометра, которая начинается с 5000 об/мин. Электроника стремится экономить топливо и постоянно норовит переключиться на передачу повыше. Но даже с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал более «низовым», его тяги для езды внатяг на повышенных передачах не всегда хватает. Проблема острее ощущается при езде по городу — на таких режимах порой чувствуется отчетливая детонация в двигателе. И коробка в итоге начинает метаться между ступенями, переключаясь то вверх, то вниз.

Если на пути небольшой подъем или водитель чуть отпустил педаль акселератора, автомат сразу переключается вверх, на пятую, потом при первой же возможности на шестую… И эти довольно раздражающие в дальней дороге «скачки» сопровождали нас всю дорогу.

Словом, есть еще над чем поработать. Настройки электроники, отвечающей за слаженность работу двигателя и коробки передач, не идеальны. Но в целом УАЗ Патриот с автоматом, безусловно, на голову комфортнее и удобнее в управлении, чем версия с механикой. Конечно, на старте АКП любит «подумать», на ходу тоже есть задержки с переключениями, но коробка «обучается», и когда «привыкает» к стилю движения, «тормозит» куда меньше. А вот сами переключения очень гладкие. Мы опробовали две машины с автоматом — ни одного «пинка» при переключениях за два дня тест-драйва так и не проявилось.

artemspec › Блог › Первый тест-драйв нового УАЗ “Патриот” с АКПП

На несколько часов мне в руки попал почти серийный УАЗ “Патриот” с двумя педалями. Делюсь подробностями, которые удалось выяснить.

Еще в конце прошлого года стало известно о готовящемся выходе “Патриота” с автоматической КПП Punch Powerglide 6L50, произведенной во Франции, с залитым на весь срок службы маслом, выдерживающей 500 Нм и прочими достоинствами вроде низкого расхода топлива. Еще — с разумной доплатой.

Звучало все это неприлично хорошо, поэтому первым делом мне захотелось разобраться с заявлениями маркетологов УАЗа насчет данной трансмиссии, и сразу же выяснилась довольно любопытная история.

Компания Punch Powertrain отсчитывает свое начало от бельгийского предприятия DAF Produktie Sint-Truiden N.V — “пассажирского” филиала DAF, основанного в 1972 году и сразу заявившего о себе разработкой вариаторной трансмиссии с двумя резиновыми ремнями. В 1975 году легковое направление DAF перешло под контроль Volvo, был разработан первый вариатор с металлическим ремнем, который ставили на разные модели Volvo, Fiat, MG-Rover, Ford.

С 1998 года владельцем фабрики стала компания ZF, был создан вариатор для первого BMW Mini, началась работа с китайскими партнерами. В 2006 году компания ZF Getriebe Sint-Truiden вошла в холдинг Punch International легендарного в автомобильных кругах бизнесмена Гвидо Думари. Ранее в том же году он почти купил убыточную марку Smart (помешала огласка), а спустя год ему “достался” производитель дисков BBS. Думари твердо повел холдинг в сторону ОЕМ-сотрудничества с растущими мировыми авторынками — Индией и Китаем, в котором был открыт собственный завод по производству АКПП для “местных” авто (в г. Нанкин).

В 2012 году крупнейшим приобретением Думари (за символическую цену в один евро) стал завод General Motors Strasbourg, спасенный таким образом от закрытия. Основанное в 1967 предприятие, на котором работала тысяча человек, выпускало на тот момент трансмиссии Powerglide для различных моделей GM, BMW и других европейских марок. Основными продуктами к моменту поглощения были трансмиссии 5L40/50 (известная у нас в основном по BMW 3 E46 и трехлитровым X5 E53, а также Cadillac CTS и STS), и конструктивно имеющая немало общего с ZF 6HP коробка 6L45/50 (BMW 3, X3, X1, Chevrolet Camaro и т.д.)

Эти трансмиссии производились на заводе миллионными тиражами (например, на данный момент завод в Страсбурге выпустил 2.2 млн коробок 6L45/50), но фабрика была нужна Думари не только для этого.

В 2014 году он подписал 10-летний контракт с ZF на производство новых 8-ступенчатых АКПП 8HР45/50. В 2016 году 100% акций Punch Powertrain вместе с заводами в Бельгии, Франции и Китае были проданы китайской инвесткомпании Yinyi Group, что позволило оперативно увеличить суммарную мощность производств марки с 300 000 до миллиона КПП в год.

Ключевые клиенты компании — все те же: ZF, BMW, GM, а также китайские и индийские автопроизводителей — Tata, Saic Motor, China Hi-Tech Automobile, Dongfeng, SG Automotive, Changfeng, Yunnei Power, Guadgdong, Changan, а также СП Shenyayang Mitsubishi и другие. Наибольший спрос в Азии приходится как раз на коробку 6L50. Ее и ставят на новый “Патриот”.

Очевидно, что если КПП и сделана в Страсбурге, то с некоторым количеством китайских компонентов; но учитывая хорошую репутацию этих механизмов, проблемой это не является. С заявленными в УАЗ характеристиками все не совсем точно — 6L50 рассчитана не на абстрактный двигатель с мощностью 320 л.с. и моментом 500 Нм; производитель говорит о дизельных моторах до 248 л.с./550 Нм, и “бензинках” до 315 л.с./450 Нм. При этом максимальный расчетный момент, которая коробка способна выдерживать в течение коротких интервалов, составляет внушительные 651 Нм. Учитывая, что ZMZ Pro выдает всего 235 Нм, это отличный запас. Теперь поставить какой-нибудь китайский дизелек на УАЗ (на самом деле это скорее всего будет мотор Ford) с автоматом в заводских условиях можно будет без проблем. Обрадует это и любителей “приколхозить” турбокит.

Что касается заявления о “залитом на весь срок службы” масле Dexron VI, то тут есть некоторое лукавство: действительно, это масло относится к классу filled for life, но подразумевается тут никак не более 150 000 км — для Dexron VI это предельный срок без замены; если быть точным, то в приложении к “Патриоту” заводчане говорят о 100 000 км.

К тому же, надпись УАЗ на передке как бы подразумевает, что автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях; односторонние фрикционные диски в таком режиме довольно просто подпалить, и продукты их износа неизбежно будут загрязнять масло, то есть менять его стоит все таки чаще, чем раз в 100 000 км. Я бы для спокойствия сделал это на 60 или 80 тысяч. Кто знает, какой “Дексрон” залили в Ульяновске? Впрочем, масляные фильтры можно менять чаще, и по их состоянию делать выводы о состоянии масла.

Уаз патриот автоматическая коробка

Автомат 6L50 весит около 90 кг, а его корпус состоит из трех частей: так называемого колокола гидротрансформатора (слева), основного алюминиевого картера и задней крышки

Иными словами, шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, выбранный уазовцами для Патриота, — это не что иное как одноименная джиэмовская коробка, впервые увидевшая свет еще тринадцать лет назад на седане Cadillac STS и кроссовере Cadillac SRX.

Так при чем здесь BMW?

При том, что с начала 1990-х и на протяжении 2000-х на BMW ставились не только немецкие автоматы ZF, но и те самые американские производства страсбургского предприятия GM. Сперва это была четырехступенчатая коробка 4L30-E, которую можно встретить на «трешке» E36 и «пятерке» E34, позднее появилась «пятиступка» 5L40-E для E46, E39 и первого поколения X5, а «патриотовская» шестиступенчатая коробка с 2007 года ставилась, к примеру, на «трешку» E90, «копейку» E87 и X3 E83. Замечу, что эта трансмиссия в спецификации BMW имела индекс 6L45, хотя «пятидесятка» рассчитана на тот же максимальный входной крутящий момент в 450 Нм.

Для соединения с патриотовским мотором автомат 6L50 получил оригинальный колокол гидротрансформатора

Интересно, что уже давно эксклюзивным поставщиком автоматов для BMW является ZF, а с 2014 года эти коробки делают в том числе и на страсбургском заводе Punch Powerglide, причем французский тираж уже превысил миллион экземпляров.

Что с надежностью, обслуживанием и ресурсом?

В случае с Патриотом, мотор которого выдает 235 Нм, у автомата 6L50 получается почти двукратный запас прочности по моменту, что, конечно же, здорово для тяжелого внедорожника, который будет месить грязь, буксировать прицеп, ездить на огромных колесах и прочими способами издеваться над трансмиссией.

Гарантия на автомат — 3 года или 100 000 км пробега

Сама коробка 6L50 снискала репутацию сравнительно надежной, однако, как и на любом другом автомате, нужно следить за уровнем и состоянием масла и менять его раз 60–80 тысяч километров, несмотря на то, что сам завод, по современной традиции, вообще не регламентирует обслуживание данного агрегата.

На тесте в Азербайджане не было глубокой грязи, поэтому выносливость коробки при длительной пробуксовке еще предстоит проверить. На затяжных медленных подъемах никаких намеков на перегрев не было

Замена 10 литров ATF Dexron VI с фильтром обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Расчетный ресурс 6L50, по словам инженера Punch Powerglide, составляет аж 320 тысяч километров, ну а если коробку все же удастся убить, то капитальный ремонт в специализированной мастерской (дилеры, само собой, поменяют агрегат в сборе за астрономическую сумму) выйдет в районе ста тысяч рублей.

Пробуем автомат в деле

Массивный селектор на центральном тоннеле смотрится удивительно гармонично. Можно было бы сделать его чуть повыше, но даже так в ладонь он ложится отменно. Аккуратная декоративная накладка прямого паза никуда не топорщится и не люфтит, но почему же китайский тросовый механизм выбора режимов коробки работает настолько никудышно?

Ход у него тяжелый и вязкий, словно от закисшего тросика, и четкого перехода между положениями не чувствуется, из-за чего я несколько раз попадал в «N», хотя целился из «драйва» в «реверс». Эх, УАЗ, мы еще не тронулись с места, а впечатление уже так себе…

Однако на ходу, на удивление, все неплохо. На любое нажатие педали газа Patriot реагирует логично и предсказуемо. Старт с места и толкание в пробке — без проблем, разгон — с плавными переключениями, и даже если нужно внезапно ускориться, автомат легко и непринужденно скачет вниз по передачам.

У мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином и навигацией появились новый интерфейс и симпатичная анимация режимов полного привода

Получается вполне гармоничная настройка, которой уазовцы вместе с инженерами Punch и Bosch (поставщик блока управления двигателем) добились всего за 14 месяцев.

За сколько до сотни?

Не понимаю! Может в этот нафаршированный Patriot с 18-дюймовыми колесами по ошибке засунули старую версию мотора ZMZ? Раз он дергается в конвульсиях на низких оборотах и почти не оживает на верхах, обгонять невозможно, и 100 км/ч, по ощущениям, — как максималка. Еще и плавность хода неважная. На грунтовке жить можно, но как только появляются неровности поострее, например, камни или гребенка, тряска сводит с ума. Нет, такой Patriot нам не нужен. Дайте тот, что на 16-дюймовых дисках!

16-дюймовые колеса — обязательный атрибута Патриота, если вам нужна приемлемая плавность хода

Вот он и помягче, и при старте в две педали неожиданно бодро прыгает вперед, активно, примерно за десять секунд, набирает 80 км/ч, и еще через четыре разменивает сотню. Такую динамику уже не назвать ущербной, и, мне кажется, что при удачном стечении обстоятельств этот Patriot даже сможет «выехать» из четырнадцати секунд. Весьма сомнительное достижение для 2019 года — скажете вы и, несомненно, будете правы. Ведь с пассажирами и забитым под завязку багажником все станет совсем грустно, и мы в очередной раз повторим: Патриоту, как воздух, нужен мощный и при этом экономичный мотор. Говорят, уазовцы готовят что-то с турбонаддувом.

Какой расход?

Шестая передача у автомата «длиннее», чем пятая у «механики» — 0,67 против 0,88. Поэтому обороты при движении по трассе ниже: при 100 км/ч тахометр показывает всего «2300» — и длинные перегоны с новой трансмиссией должны стать дешевле, но аппетит у «автоматического» Патриота в цикле город-трасса-бездорожье все равно нескромный. Какой именно, пришлось вычислять самому.

На вопрос, почему бортовой компьютер так и не научился показывать средний и мгновенный расход топлива, уазовцы отводят глаза и твердят что-то невнятное про недобросовестность поставщика приборной панели, но я схитрил и замерил расход дедовским способом при помощи заправки до щелчка. Вышло 17,2 л/100 км.

На бездорожье

Вне асфальта с автоматом, с одной стороны, стало только лучше. Ведь всю работу за водителя делает гидротрансформатор: и момент увеличит, и плавное нарастание тяги на колесах обеспечит — а имитация межколесных блокировок работает так же здорово, как и на машине с «механикой». Проблемы начинаются на подъемах, где двигателю явно не хватает силенок, а коробка мечется между первой и второй ступенями. То оборотов и рева слишком много, то возникает ощущение, будто Patriot вот-вот остановится и покатится назад. Выручает ручной режим или «понижайка», но мы не устанем писать, что внедорожник должен быть с турбодизелем, который, увы, Патриоту не светит.

Читать еще:  Лада веста трансмиссия

Кстати, на Patriot с автоматом ставится только индийская «раздатка» Divgi TorqTransfer Systems (лицензионная копия агрегата BorgWarner) с понижающей передачей 2,48:1, хотя на версию с «механикой» ставят и корейскую «раздатку» Dymos (2,54:1).

Сколько стоит?

Patriot с автоматом начинается с бедной комплектации Оптимум с простым кондиционером, аудиоподготовкой, «штамповками», без системы стабилизации, подогрева передних сидений и «противотуманок». Цена — 1 034 000 рублей. Доплата относительно аналогичной машины с «механикой» — 89 тысяч рублей, причем в довесок вы получаете дополнительный отопитель для задней части салона.

Более интересный двухпедальный Patriot Премиум с 16-дюймовым «литьем», ESP, мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, подогревом руля и передних сидений — это 1 180 000 руб. В этом случае доплата за автомат составляет уже 124 тысячи, зато вместе с ним добавляется «климат», подогрев лобового стекла и задних сидений. Ну, а топовый Edition 1 (мода есть мода) обойдется в 1 298 000.

Что еще нового?

Шикарные кресла! После автоматической трансмиссии этот запрос был одним из первых по популярности среди клиентов, и я до сих пор не понимаю, как уазовцам это удалось. И смотреть приятно, и сидеть очень удобно. Засада в том, что придется доплатить от 20 до 60 тысяч рублей, иначе ездить вам на прежних плоских «лавочках».

Новые удобные кресла необходимо срочно сделать базовым оснащением

Такие сиденья уже можно заказать и на Patriot с «механикой», правда, только для самых дорогих комплектаций, а вот усовершенствованные опоры силового агрегата и новые крепления выпускного тракта — это пока эксклюзив для Патриота с автоматом. Благодаря этим изменениям вибраций в салоне действительно почти не осталось.

Если Patriot, то с автоматом!

Выходит, выбирая Patriot с двумя педалями, мы не просто избавляем себя от необходимости дергать не самый приятный рычаг «механики», мы получаем более комфортный Patriot, на котором гораздо удобнее толкаться в городских пробках, экономичнее двигаться по трассе и который не растерял своих внедорожных способностей. На мой взгляд, за это вполне можно доплатить сто тысяч. Другой вопрос, стоит ли вообще платить за Patriot?

Качество такое качество

Дверные поручни люфтят, блоки стеклоподъемников вываливаются из креплений, пластиковые панели подогнаны с ужасными зазорами, «климат» работает через пень-колоду, выпуск шипит и кряхтит, пятая дверь постоянно скрипит в проеме и так далее. Прибавьте сюда тот факт, что каждый Patriot собран и едет с разной степенью испорченности. Ну и конечно, повальные проблемы с коррозией, из-за которых многие владельцы сразу после покупки тратят кучу денег на обработку всего кузова специальными антикоррозийными составами.

Уведомления

NN.RU полностью перешел на обновленный дизайн

Все новости

«Это делает секта»: в Нижнем Новгороде находят чёрных псов с отрубленными лапами

За сутки в России выявлены 53 новых случая коронавируса

Видео дня. Нижегородцы, прожившие в браке 70 лет, рассказывают, как защищаются от коронавируса

В Нижнем Новгороде отменили публичные слушания из-за коронавируса

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

Дерипаска строит инфекционные блоки в ближайших к его предприятиям больницах

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

«Есть еще несколько подозрительных тестов»: Глеб Никитин рассказал о ситуации с эпидемией в регионе

Начальника отдела полиции в Нижнем Новгороде обвиняют в том, что он «отмазал» наркомана

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе

Бастрыкин поручил проверить выходку блогера, глумившегося над погибшим в ДТП 18-летним нижегородцем

Психолог назвала 9 признаков совместимости сексуальных партнеров

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

Экс-главу отдела судебных приставов в Дзержинске осудили на 7,5 лет за взятки

Спорим, вы не умеете? Учимся чихать правильно

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

В Нижнем Новгороде начал курсировать «Трамвай Победы». Кондуктор играет «Катюшу»

В Нижнем Новгороде ищут парня, подозреваемого в ограблении бабушки в подъезде

Нижегородцев пугают новым коронавирусным фейком

На Комсомольском шоссе опрокинулся самосвал с асфальтовой крошкой

Никитин попросил заболевших не посещать храмы: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Очищают поручни и кнопки: в Нижнем Новгороде автобусы дезинфицируют после каждого рейса

Завершены поиски бабушки с потерей памяти, пропавшей на Бору

Ретротелефоны снова в моде: после отмены платы за звонки повысилась значимость таксофонов

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

Нижегородка получила перелом ног и таза в ДТП с лесовозом

Глеб Никитин призвал нижегородцев с недомоганиями не ходить в храмы

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

«Мир поделится на «до эпидемии» и «после»: колонка жителя Пекина

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

Губернатор пообещал поддержку малому и среднему бизнесу Нижегородской области в связи с эпидемией

Сегодня начнут укреплять склон Похвалинского съезда

На Арзамасской трассе столкнулись «буханка» и «Газель». Есть пострадавшие

На Бору пропала бабушка, страдающая потерей памяти

Делом массово и преждевременно сломавшихся автобусов-«гармошек» занялся нижегородский СУ СК

Патриот с автоматом: тестируем первый в истории УАЗ с гидромеханической трансмиссией

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва всегда казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектор прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от просты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Фото: Артем Краснов

И к этому, как и хорошему вообще, быстро привыкаешь. В городе автоматический «Патриот» позволяет дистанцироваться от водителей маршруток, с которыми сидишь на одном уровне и испытываешь некую родственность чувств. Но, в отличие от них, тебе больше не нужно вкалывать рычагом, как рабу на галерах, а можно положить правую руку на широкий подлокотник и слегка развалиться.

УАЗ уже несколько лет пытается превратить «Патриота» в продвинутый вариант городского кроссовера, и установка автомата — вероятно, самый убедительный шаг на этом нелёгком пути.

А что с проходимостью?

Установка автомата не повлияла на геометрическую проходимость: поддон картера коробки находится выше резонатора и поперечной балки.

Управление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. Также видна кнопка включения опционной блокировки заднего дифференциала

Фото: Артем Краснов

Полноприводная трансмиссия сохранила свои возможности: у «Патриота» постоянный полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Для автоматических «Патриотов» используется раздаточная коробка фирмы Divgi-Warner — лицензионный вариант BorgWarner, выпускаемый в Индии. С 2018 года такие коробки ставили и на обычные «Патриоты» вместо корейской Dymos, и в целом их конструкция схожа. У индийской раздатки на толику длиннее понижающая передача, как длиннее и первая передача у самого автомата. Но это, скорее всего, сполна компенсируется возможностями гидротрансформатора, который на малых скоростях обеспечивает дополнительное увеличение момента.

Для езды в тяжёлых условиях разумно включить ручной режим, тем более в нём коробка добросовестно держит выбранную передачу, даже если обороты перехлёстывают за 5000 об/мин.

Вероятно, главным ограничением на тяжёлом бездорожье будет температурный режим коробки и мысли о её ресурсе, поэтому для участия в трофи-рейдах лучше выбирать механические «Патриоты». Машины с автоматами всё же для тех, кто ездит по городу не меньше, чем по хлябям отечества.

Стоимость обычного «Патриота» начинается от рублей за версию Fleet с уазовской раздаткой и 135-сильным мотором. «Нормальные» версии стоят от рублей.

В ходе многочисленных рестайлингов «Патриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем

Фото: Артем Краснов

Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник

Фото: Артем Краснов

В топовых версиях есть кожаный салон

Фото: Артем Краснов

«Патриот» с автоматом дороже — от 1,034 миллиона рублей, но и базовая комплектация сразу лучше: версия «Оптимум» включает кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира и дополнительный отопитель салона. Близкая комплектация с механикой обойдётся в 945 тысяч рублей, то есть доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей.

Топовая версия стоит без малого 1,3 миллиона рублей: в ней есть ESP, мультимедийная система, кожаный салон, камера заднего вида. Из опций остаётся лишь блокировка заднего дифференциала (39 тысяч) и предпусковой подогреватель (45 тысяч).

Не крутовато ли просить более миллиона рублей за «УАЗ-Патриот»? Тут как посмотреть. Среди новых автомобилей конкурентов у него нет даже среди кроссоверов: для сравнения, Hyundai Creta с автоматом стоит дороже, поэтому здесь УАЗ имеет неплохой запас прочности.

Впрочем, подержанные иномарки — привычный конкурент для УАЗа, и добавление версий с автоматом позволит удержать клиентов, которые уверены, что две педали всегда лучше трёх. А такие есть и среди поклонников ульяновских внедорожников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector