Универсальный кислородный датчик
Инструкция по установке универсального датчика кислорода
Инструкция по установке универсального датчика кислорода
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской ! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
Пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед снятием кислородного датчика с вашего автомобиля
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: (смотрите иллюстрации)
Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской ! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.
ШАГ 1. Запомните, как проложена проводка установленного датчика. Таким же образом нужно будет проложить позже проводку универсального датчика. Отсоедините штекер старого датчика от электроники автомобиля (не размыкайте и не перерезайте проводку самого датчика). Демонтируйте старый датчик соответствующим инструментом.
ШАГ 2. Сравните старый датчик с универсальным датчиком. Проводка универсального датчика должна быть как мин. 40мм короче проводки старого датчика. При необходимости
соответственно укоротите проводку универсального датчика.
ШАГ 3. Теперь укоротите проводку универсального датчика таким образом, чтобы каждый отдельный провод был короче предыдущего на 40мм, начиная с любого провода.
ШАГ 4. Теперь укоротите проводку от разъема старого датчика.
ШАГ 5. После этого наденьте на каждый отдельный провод спец. изоляционную трубку, прилагаемую к комплекту универсального датчика.
ШАГ 6. На каждый отдельный провод наденьте водозащитную изоляцию. Обратите внимание на то, что широкий конец водозащитной изоляции показывает на конец провода (место соединение).
ШАГ 7. С помощью подходящего инструмента (изоляционные кусачки) снимите 8мм изоляции с каждого конца провода. Теперь наденьте на провода универсального датчика контактное соединение и с помощью соответствующего инструмента сожмите конструкцию. Следите за тем, чтобы не торчали неизолированные провода, и соединение было безупречно.
ШАГ 8. Еще раз обратите внимание на таблицу соответствия проводки и убедитесь, что провода подобраны правильно. Теперь соедините провода старого датчика с проводкой универсального датчика, надев на провода контактное соединение. И здесь убедитесь в том, чтобы не торчали неизолированные части проводки, и сожмите соединение соответственно. Для упрощения процесса мы рекомендуем начинать с самого короткого провода универсального датчика.
ШАГ 9. Подвиньте водозащитную изоляцию к крепежному соединению с двух концов проводки. После этого наденьте специальную изоляционную трубку на контактное соединение так, чтобы трубка полностью закрывало соединение и водозащитную изоляцию.
ШАГ 10. Используйте фен с горячим воздухом для закрепления изоляционной трубки посередине над контактным соединением. Для того, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию проводки, водозащитная изоляция должна находится внутри изоляционной трубки.
ШАГ 11. Снимите защитный колпачок универсального датчика и монтируйте датчик. Используйте усилие: М18 = 35-58 Нм
Проводка датчика должна быть проложена так же, как была проложена старая проводка. Оригинальные крепежи должны быть зафиксированы. Избегайте прикосновения проводки с горячими частями автомобиля (Коллектор, нейтрализатор).
Если необходимо, используйте крепежи для прикрепления проводов друг к другу.
Таблица соответствия проводки
Производитель датчика
Нагревательный провод (х2)
(только на 3-4 контактных датчиках)
Сигнальный провод
Массовый провод (только на 2,4 контактных датчиках)
Лямбда-Зонды универсальные во Владимире
Лямбда-зонд, BOSCH, 0258986501
Лямбда-зонд универсальный 3х конт. Bosch арт. 025898650.
NGK 1952 Лямбда-зонд OZA624-E4 универсальный
BOSCH датчик ВАЗ 2110-2115 кислорода (лямбда-зонд) BOSC.
Миникатализатор Г-образн Евро2 , обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда
Датчик кислорода универсальный, 0258986602 StartVolt
Лямбда-Зонд универсальный 3-х проводной Stellox 2000003.
Датчик кислорода универсальный 0258986503 StartVolt
Пекар датчик ВАЗ 2110-2115 кислорода (лямбда-зонд) Пека.
Лямбда-зонд универсальный стартвольт арт. VSOS0001
Датчик кислорода Daewoo Nexia в прием.трубу-лямбда зонд.
Лямбда-зонд универсальный 4х конт.
Лямбда-зонд универсальный (3-конт) Denso арт. DOX-0115
Fortluft Лямбда-зонд универсальный LS003-3
_лямбда-зонд универсал/ all Era 570112 Vag: 077906265L
Лямбда-зонд, DENSO, DOX0109
Fortluft Лямбда-зонд универсальный LS002-1
Лямбда-зонд Denso DOX-0109 Chrysler: MD136308 MD185334.
Лямбда-зонд, STELLOX, 2000093SX
Лямбда-зонд, STELLOX, 2000001SX
Лямбда-зонд универсальный 4-х контактный, кабель 650 мм.
(0258986617) Bosch Лямбда-зонд Lexus RX 300, 470, Toyot.
Лямбда-зонд универсальный (2-проводной, м18х1.5) mitsub.
Fortluft Лямбда-зонд универсальный LS006-4
Лямбда-зонд OZA624-E1 универсальный
Лямбда-зонд, BLUE PRINT, ADG07002
Лямбда-Зонд универсальный 4-х проводной Bosch 025898650.
Датчик кислорода. (Лямбда-зонд) FEBI 29332
Лямбда-Зонд универсальный 1 проводной Stellox 2000001SX
Лямбда-зонд, STELLOX, 2000017SX
Лямбда-зонд универсальный bosch 0 258 006 028 Bosch арт.
Лямбда-зонд, FAE, 77241
Ключ для лямбда-зонда NEO 11-204
Датчик кислородный универсальный
Лямбда-зонд, STELLOX, 2000004SX
Датчик кислорода универсальный 0258986506 StartVolt
Лямбда-зонд универсальный 3-х контактный, кабель 650 мм.
Лямбда-зонд универсальный denso dox-0125 Denso арт. DOX.
Датчик кислородный верхний Mitsubishi Carisma (DA) (00-.
Лямбда-зонд универсальный 1 контактный, кабель 400 мм N.
Лямбда-зонд старт вольт VS-OS 0563
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ГАЗ BOSCH универсальный
Лямбда-зонд универсальный 2-х контактный, кабель 750 мм.
Лямбда-Зонд универсальный 4 проводной Bosch 0258986507
Лямбда-зонд старт вольт VS-OS 0309
Датчик кислородный (лямбда зонд) Geely Emgrand EC7
Лямбда-зонд, STELLOX, 2000018SX
Датчик кислорода универсальный 0258986501 для VAG Start.
Лямбда-зонд универсальный 4-х проводной BOSCH 0 258 986.
Fortluft Лямбда-зонд универсальный LS012-4
Датчик кислорода лямбда-зонд Accent Getz VSOS08900
Лямбда-зонды (датчики кислорода)
Интернет-магазин автозапчастей Boostmasters.ru предлагает большой выбор лямбда-зондов. У нас можно купить широкополосные и двухточечные кислородные датчики от ведущих мировых производителей. В каталоге представлена оригинальная и сертифицированная продукция. Лямбда-зонд — это элемент системы питания инжекторных двигателей, который обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси. Для этого датчик определяет необходимые пропорции впрыскиваемого горючего и поступающего воздуха. . Читать далее ↓
Кроме того, лямбда-зонд обеспечивает:
- экономию топлива;
- снижение токсичности отработанных газов;
- стабильную работу силовой установке в полном диапазоне оборотов.
Как и любая деталь автомобиля, он имеет свой эксплуатационный ресурс, поэтому требует своевременной замены. Кроме того, поломки датчика могут случаться по другим причинам. Наиболее распространенная из них — низкое качество топлива (в процессе эксплуатации на стенках лямбда-зонда откладывается свинец). Также типичными неисправностями являются механические повреждения корпуса или нарушения работы форсунок. Восстановлению датчик не подлежит, поэтому в 100% случаев необходима его замена.
У нас можно купить лямбда-зонды любого конструктивного исполнения и принципа работы. В каталоге представлены как оригинальные датчики для конкретных моделей автомобилей, так и универсальные. Все запчасти имеют сертификаты качества и поставляются в полной комплектации. Работает удобная система поиска по каталогу.
Купить датчики кислорода с доставкой в г. Владимир, Вы можете в интернет-магазине Boostmasters.ru. Низкая цена и оперативная доставка до вашего города.
- 490,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 481,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 476,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 471,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 466,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 550,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 539,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 534,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 528,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 523,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 550,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 539,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 534,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 528,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 523,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 890,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 870,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 860,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 850,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 890,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 870,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 860,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 850,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 890,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 870,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 860,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 850,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 910,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 900,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 890,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 870,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 920,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 910,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 900,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 890,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 080,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 060,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 040,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 030,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 090,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 070,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 060,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 040,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 130,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 110,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 100,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 090,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 080,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 150,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 130,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 120,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 110,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 100,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 7 100,00 руб. — базовая цена.
- 6 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 6 890,00 руб. (Ваша цена) — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 6 820,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 6 750,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 190,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 170,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 160,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 150,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 140,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 190,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 170,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 160,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 150,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 140,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 260,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 240,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 230,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 210,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 200,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 280,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 260,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 250,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 230,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 220,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 300,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 280,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 270,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 250,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 240,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 320,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 300,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 290,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 270,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 260,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 330,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 310,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 300,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 280,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 270,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 360,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 340,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 320,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 310,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 300,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 380,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 360,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 340,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 330,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 320,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 400,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 380,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 360,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 350,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 330,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 410,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 390,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 370,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 360,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 340,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 410,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 390,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 370,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 360,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 340,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 450,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 430,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 410,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 400,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 380,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
- 1 460,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 440,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 420,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 410,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 390,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Кислородный датчик [40917536]
Применимость: OP Astra 91-00; Vectra 95-03; DW Nexia 95-97
- 1 460,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
- 1 440,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
- 1 420,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
- 1 410,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
- 1 390,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Кислородный датчик [40917536]
Применимость: OP Astra 91-00; Vectra 95-03; DW Nexia 95-97
Особенности универсального лямбда-зонда
В наше время автолюбители стали весьма грамотными. Даже владельцы старых «Жигулей» знают такие слова, как ABS, ESP, катализатор, Jetronic, инжектор, лямбда-зонд и другие. Правда, последний термин больше интересует владельцев автомобилей иностранных марок. Случается, что в автомобиле неожиданно падает «тяга», он начинает потреблять бензин, словно «не в себя», опять оштрафовали за углекислый газ, и не ясно, что является причиной этого. А мастера скажут, что «лямбда вышла из строя», и, конечно же, предложат её заменить, однако мало кому понравятся цены. А если замена не принесёт результатов, тогда что делать? Среди знакомых никто не знает, как подступиться к лямбде – это «вещь в себе». И в самом деле, лямбда-зонд – это штука довольно загадочная, но давайте в любом случае попробуем в ней разобраться.
В чём заключается назначение лямбда-зонда
Каталитические нейтрализаторы (или просто – катализаторы) давно узаконились в своём применении из-за жёстких экологических условий. Эти устройства используются для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор – это полезная вещь, однако он может быть эффективным только при определённых условиях. Невозможно добиться долгой службы от катализатора без контроля состава топливно-воздушной смеси – именно здесь нам и приходит на помощь такое устройство, как датчик кислорода, или О2-датчик, или лямбда-зонд (ОЗ).
Название датчика произошло от греческой одноимённой буквы, которая в автомобилестроении являет обозначение коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Когда состав этой смеси является оптимальным, окно эффективной работы катализатора представляется весьма узким. Обеспечит такую точность можно лишь при помощи использования в сети обратной связи лямбда-зонда и системы питания с электронным или дискретным впрыском топлива.
Лишний воздух в смеси измеряется весьма оригинальным способом – для этого высчитывается количество остаточного кислорода в выхлопных газах. По этой причине лямбда зонд устанавливается во впускном коллекторе перед катализатором. ЭБУ считывает сигналы датчика, который, между тем, оптимизируют состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива. На многих автомобилях современного типа имеется ещё один лямбда зонд. Он находится на выходе катализатора. Этим контролируется эффективность работы катализатора и достигается высокая точность приготовления смеси. Описанное выше действие можно увидеть на рисунке 1, который приведён ниже.
Принцип работы лямбда-зонда напоминает принцип работы гальванического элемента с твёрдым электродом, который имеет вид керамики из диоксида циркония. Легирована керамика оксидом иттрия, а на её поверхности распылены пористые токопроводящие платиновые электроды. Один из таких электродов дышит атмосферным воздухом, а второй – выхлопными газами. Лямбда-зонд может эффективно измерять остаточный кислород в отработавших газах лишь после того, как разогреется до температуры не менее 300 или даже в определённых условиях 400 градусов. Проводимость циркониевый электролит приобретёт только в таких условиях, а появление выходного напряжения на электродах лямбда-зонда ведёт разница между количеством кислорода в выхлопной трубе и количеством атмосферного кислорода.
Когда запускается подогрев холодного двигателя, управление топливным впрыском начинает происходить независимо от участия этого датчика, а коррекция состава топливно-воздушной смеси производится по сигналам других датчиков, среди которых датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки, датчик числа оборотов коленчатого вала и другие. Особенностью циркониевого лямбда-зонда можно считать то, что при небольших отклонениях состава смеси от идеального напряжение на его выходе начинает изменяться скачком в интервале от 0,1 до 0,9 В. Вышеописанные процесс отражён схематично на графике 2.
График 2 . Зависимость от коэффициента избытка воздуха напряжений лямбда-зонда после достижения датчиком температуры 500-800 градусов. Буква А обозначает условную точку некоторых средних показаний.
Помимо циркониевых датчиков, существуют ещё графики кислородные, которые выполнены на основе двуокиси титана. Во время изменения содержания кислорода в отработавших газах они изменяют своё объёмное сопротивление. Датчики из титана не способны регулировать ЭДС; у них достаточно сложная конструкция и стоят они, в некоторой степени, дороже циркониевых, поэтому, не смотря на то, что они применяются в некоторых автомобилях, им так и не удалось обрести широкого распространения.
Для того, чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах, а также после запуска холодного двигателя, применяется принудительный подогрев. Нагревательный элемент находится внутри керамического датчика и подключается к электрической сети автомобиля.
Конструкция кислородного датчика с подогревом
Конструкция О2-датчика выглядит следующим образом:
- Основание керамическое.
- Контакты НЭ.
- Элемент нагревания НЭ.
- Твёрдый электролит ZrO2 с платиновыми напыленными электродами.
- Кожух защитный с порезами.
- Корпус из металла с резьбой крепления.
- Уплотнительное кольцо.
- Контакты НЭ.
- Выводы датчика.
Если лямбда-зонда даёт неправильные данные
В таких случаях работа ЭБУ начинает происходить по усреднённым параметра, которые имеются в его памяти: состав топливовоздушной смеси в таких обстоятельствах не будет соответствовать идеальным параметрам. В результате расход топлива увеличится в некоторой степени, на холостом ходу неустойчивой может быть работа двигателя, увеличится содержание СО, снизятся динамические характеристики, однако машина при этом останется на ходу. В некоторых автомобилях система ЭБУ очень серьёзно реагирует на отказ лямбда-зонда, и начинает в больших количествах подавать в цилиндры топливо. Запас топлива в баке будет «таять» на глазах, из трубы повалит чёрный дым, зашкаливает содержание углекислого газа, двигатель просто «тупеет». Вполне вероятно, что до ближайшей СТО вам придётся добраться на буксире.
Для лямбды-зонда существует достаточно большой перечень возможных неисправностей, среди которых нельзя самодиагностикой зафиксировать потерю чувствительности и уменьшение быстродействия. По этой причине окончательное решение насчёт замены датчика можно принимать только после того, как будет завершена его тщательная проверка, которую проводить должны специалисты. Особое внимание нужно уделить тому, что нельзя менять лямбда-зонд его имитатором, так как ни к чему хорошему это в итоге не приведёт – ЭБУ просто-напросто не распознает «чужие» сигналы, и не будет их применять для того, чтобы корректировать состав приготавливаемой горючей смеси, то есть, будет попросту их игнорировать.
Если лямбда-зонд находятся в сгоревшем или отключенном состоянии, содержание углекислого газа в выхлопе возрастает от 0,1 до 7 процентов, и не всегда получается уменьшить данные значения, так как может оказаться недостаточно запаса хода винта качества смеси. Несколько хуже дело обстоит в автомобилях, где имеется сразу два кислородных датчика. Если второй лямбда-зонд придёт в неисправность или случится «пробивка» секции катализатора, добиться нормальной работы двигателя станет практически невозможно.
Между тем, самым уязвимым кислородным датчиком автомобиля является универсальный лямбда-зонд от Bosch. Его ресурс в зависимости от исправности двигателя эксплуатационных условий 40-80 тысяч километров. Срок его службы в значительной степени сокращают сбои в системе зажигания, плохое состояние маслосъёмных колец, обогащённая топливно-воздушная смесь, попадание в выпускные трубопроводы и цилиндры антифриза. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать для заправки своего автомобиля этилированный бензин, так как присутствующий в нём свинец будет «отравлять» электроды из платины, и, спустя некоторое количество заправок, датчик полностью выйдет из строя.
Махнём не глядя!
Рекомендованный изготовитель кислородных датчиков и других датчиков, которые сходны по конструкции, являются взаимозаменяемыми. Заменить можно только неподогреваемые датчики на подогреваемые. Однако в этом случае может выявиться проблема несовместимость разъёма или что похожее. Вместо разъёма применять можно стандартные автомобильные контакты, а многие недостающие провода можно в привод положить самостоятельно.
Цветовая маркировка для вывода лямбда-зондов должна отличатся от маркировки, привычной всем, однако у сигнального провода всегда будет тёмный цвет, например, чёрный. Массовый провод может остаться жёлтым, серым или белым. Циркониевые лямбды легко отличаются от титановых зондов при помощи цвета выхода подогревателя – у титанового зонда он всегда только красный. Когда лямбда-зонт трёхконтактный меняют на четырёхконтактный лямбда-зонд необходимо соединять с автомобилем проводом заземления подогревателя или с проводом накальным.
Нежелательно подключаться к катушке зажигания напрямую, так как в цепи её питания может находиться понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса не так уж просто. Лучше всего будет подключить к замку зажигания реле подогревателя лямбда-зонда.
Универсальный кислородный датчик
Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.
Как правильно установить универсальный кислородный датчик?
1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.
ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.
2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.
3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.
4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).
5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.
Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?
1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.
2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.
3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:
Старый (оригинальный) датчик | Новый датчик DENSO | ||||||
Тип оригинального датчика 1 | Тип оригинального датчика 2 | Тип оригинального датчика 3 | Тип оригинального датчика 4 | Тип оригинального датчика 5 | |||
Нагреватель + | Черный | Фиолетовый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Фиолетовый |
Нагреватель — | Черный | Белый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Белый |
Сигнал + | Голубой | Черный | Черный | Фиолетовый | Зеленый | Голубой | Черный |
Сигнал — | Белый | Серый | Серый | Бежевый | Белый | Белый | Серый |
Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:
Особенности универсального лямбда-зонда
В наше время автолюбители стали весьма грамотными. Даже владельцы старых «Жигулей» знают такие слова, как ABS, ESP, катализатор, Jetronic, инжектор, лямбда-зонд и другие. Правда, последний термин больше интересует владельцев автомобилей иностранных марок. Случается, что в автомобиле неожиданно падает «тяга», он начинает потреблять бензин, словно «не в себя», опять оштрафовали за углекислый газ, и не ясно, что является причиной этого. А мастера скажут, что «лямбда вышла из строя», и, конечно же, предложат её заменить, однако мало кому понравятся цены. А если замена не принесёт результатов, тогда что делать? Среди знакомых никто не знает, как подступиться к лямбде – это «вещь в себе». И в самом деле, лямбда-зонд – это штука довольно загадочная, но давайте в любом случае попробуем в ней разобраться.
В чём заключается назначение лямбда-зонда
Каталитические нейтрализаторы (или просто – катализаторы) давно узаконились в своём применении из-за жёстких экологических условий. Эти устройства используются для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор – это полезная вещь, однако он может быть эффективным только при определённых условиях. Невозможно добиться долгой службы от катализатора без контроля состава топливно-воздушной смеси – именно здесь нам и приходит на помощь такое устройство, как датчик кислорода, или О2-датчик, или лямбда-зонд (ОЗ).
Название датчика произошло от греческой одноимённой буквы, которая в автомобилестроении являет обозначение коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Когда состав этой смеси является оптимальным, окно эффективной работы катализатора представляется весьма узким. Обеспечит такую точность можно лишь при помощи использования в сети обратной связи лямбда-зонда и системы питания с электронным или дискретным впрыском топлива.
Лишний воздух в смеси измеряется весьма оригинальным способом – для этого высчитывается количество остаточного кислорода в выхлопных газах. По этой причине лямбда зонд устанавливается во впускном коллекторе перед катализатором. ЭБУ считывает сигналы датчика, который, между тем, оптимизируют состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива. На многих автомобилях современного типа имеется ещё один лямбда зонд. Он находится на выходе катализатора. Этим контролируется эффективность работы катализатора и достигается высокая точность приготовления смеси. Описанное выше действие можно увидеть на рисунке 1, который приведён ниже.
Принцип работы лямбда-зонда напоминает принцип работы гальванического элемента с твёрдым электродом, который имеет вид керамики из диоксида циркония. Легирована керамика оксидом иттрия, а на её поверхности распылены пористые токопроводящие платиновые электроды. Один из таких электродов дышит атмосферным воздухом, а второй – выхлопными газами. Лямбда-зонд может эффективно измерять остаточный кислород в отработавших газах лишь после того, как разогреется до температуры не менее 300 или даже в определённых условиях 400 градусов. Проводимость циркониевый электролит приобретёт только в таких условиях, а появление выходного напряжения на электродах лямбда-зонда ведёт разница между количеством кислорода в выхлопной трубе и количеством атмосферного кислорода.
Когда запускается подогрев холодного двигателя, управление топливным впрыском начинает происходить независимо от участия этого датчика, а коррекция состава топливно-воздушной смеси производится по сигналам других датчиков, среди которых датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки, датчик числа оборотов коленчатого вала и другие. Особенностью циркониевого лямбда-зонда можно считать то, что при небольших отклонениях состава смеси от идеального напряжение на его выходе начинает изменяться скачком в интервале от 0,1 до 0,9 В. Вышеописанные процесс отражён схематично на графике 2.
График 2 . Зависимость от коэффициента избытка воздуха напряжений лямбда-зонда после достижения датчиком температуры 500-800 градусов. Буква А обозначает условную точку некоторых средних показаний.
Помимо циркониевых датчиков, существуют ещё графики кислородные, которые выполнены на основе двуокиси титана. Во время изменения содержания кислорода в отработавших газах они изменяют своё объёмное сопротивление. Датчики из титана не способны регулировать ЭДС; у них достаточно сложная конструкция и стоят они, в некоторой степени, дороже циркониевых, поэтому, не смотря на то, что они применяются в некоторых автомобилях, им так и не удалось обрести широкого распространения.
Для того, чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах, а также после запуска холодного двигателя, применяется принудительный подогрев. Нагревательный элемент находится внутри керамического датчика и подключается к электрической сети автомобиля.
Конструкция кислородного датчика с подогревом
Конструкция О2-датчика выглядит следующим образом:
- Основание керамическое.
- Контакты НЭ.
- Элемент нагревания НЭ.
- Твёрдый электролит ZrO2 с платиновыми напыленными электродами.
- Кожух защитный с порезами.
- Корпус из металла с резьбой крепления.
- Уплотнительное кольцо.
- Контакты НЭ.
- Выводы датчика.
Если лямбда-зонда даёт неправильные данные
В таких случаях работа ЭБУ начинает происходить по усреднённым параметра, которые имеются в его памяти: состав топливовоздушной смеси в таких обстоятельствах не будет соответствовать идеальным параметрам. В результате расход топлива увеличится в некоторой степени, на холостом ходу неустойчивой может быть работа двигателя, увеличится содержание СО, снизятся динамические характеристики, однако машина при этом останется на ходу. В некоторых автомобилях система ЭБУ очень серьёзно реагирует на отказ лямбда-зонда, и начинает в больших количествах подавать в цилиндры топливо. Запас топлива в баке будет «таять» на глазах, из трубы повалит чёрный дым, зашкаливает содержание углекислого газа, двигатель просто «тупеет». Вполне вероятно, что до ближайшей СТО вам придётся добраться на буксире.
Для лямбды-зонда существует достаточно большой перечень возможных неисправностей, среди которых нельзя самодиагностикой зафиксировать потерю чувствительности и уменьшение быстродействия. По этой причине окончательное решение насчёт замены датчика можно принимать только после того, как будет завершена его тщательная проверка, которую проводить должны специалисты. Особое внимание нужно уделить тому, что нельзя менять лямбда-зонд его имитатором, так как ни к чему хорошему это в итоге не приведёт – ЭБУ просто-напросто не распознает «чужие» сигналы, и не будет их применять для того, чтобы корректировать состав приготавливаемой горючей смеси, то есть, будет попросту их игнорировать.
Если лямбда-зонд находятся в сгоревшем или отключенном состоянии, содержание углекислого газа в выхлопе возрастает от 0,1 до 7 процентов, и не всегда получается уменьшить данные значения, так как может оказаться недостаточно запаса хода винта качества смеси. Несколько хуже дело обстоит в автомобилях, где имеется сразу два кислородных датчика. Если второй лямбда-зонд придёт в неисправность или случится «пробивка» секции катализатора, добиться нормальной работы двигателя станет практически невозможно.
Между тем, самым уязвимым кислородным датчиком автомобиля является универсальный лямбда-зонд от Bosch. Его ресурс в зависимости от исправности двигателя эксплуатационных условий 40-80 тысяч километров. Срок его службы в значительной степени сокращают сбои в системе зажигания, плохое состояние маслосъёмных колец, обогащённая топливно-воздушная смесь, попадание в выпускные трубопроводы и цилиндры антифриза. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать для заправки своего автомобиля этилированный бензин, так как присутствующий в нём свинец будет «отравлять» электроды из платины, и, спустя некоторое количество заправок, датчик полностью выйдет из строя.
Махнём не глядя!
Рекомендованный изготовитель кислородных датчиков и других датчиков, которые сходны по конструкции, являются взаимозаменяемыми. Заменить можно только неподогреваемые датчики на подогреваемые. Однако в этом случае может выявиться проблема несовместимость разъёма или что похожее. Вместо разъёма применять можно стандартные автомобильные контакты, а многие недостающие провода можно в привод положить самостоятельно.
Цветовая маркировка для вывода лямбда-зондов должна отличатся от маркировки, привычной всем, однако у сигнального провода всегда будет тёмный цвет, например, чёрный. Массовый провод может остаться жёлтым, серым или белым. Циркониевые лямбды легко отличаются от титановых зондов при помощи цвета выхода подогревателя – у титанового зонда он всегда только красный. Когда лямбда-зонт трёхконтактный меняют на четырёхконтактный лямбда-зонд необходимо соединять с автомобилем проводом заземления подогревателя или с проводом накальным.
Нежелательно подключаться к катушке зажигания напрямую, так как в цепи её питания может находиться понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса не так уж просто. Лучше всего будет подключить к замку зажигания реле подогревателя лямбда-зонда.