Установить газовое оборудование на авто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Установить газовое оборудование на авто

parfiry › Блог › К чему нужно быть готовым устанавливая ГБО

Уже как четыре месяца как пользуюсь ГБО и кое что хотелось рассказать об особенностях сопровождающихся переходом на газ.

Имеется автомобиль Тойота Прадо 120, мотор 4л. 1gr-fe 249л.с., АКПП, объем бака 87л., расход по городу летом 18-19л. АИ-92. Заправляться приходится через 350-370км. по этому и рассматривал вопрос установки ГБО.

Обратился за установкой ГБО в Гарант-Газ. Поставили оборудование: блок управления Диджитроник 3D-S Power 6, редуктор Tomasetto Antartic SUPER AT13, форсунки Digitronic AEB, баллон взял самый большой который влезал, Брянский тор на 94л. Установили за один день, с утра сдал машину, вечером забрал. Доехал до заправки заправился, система сама переключилась и машина поехала на газу. Установка обошлась не дорого по рынку 50 850р. относительно других организаций которые мне называли ценник от 60 до 67т.р.

Через неделю эксплуатации, почитав интернет я решил, что нужно все-таки зарегистрировать ГБО официально. Скажу честно не думал и не вникал, что надо установленное добро регистрировать, а установщик когда договаривались об установке деликатно промолчал. Когда я обратился к установщику за необходимым документам, то получил положительный ответ, что документы могут сделать но за отдельную плату. Ну что делать я согласился, принес ПТС, СТС и паспорт. Эти документы нужны для выдачи их партнерской организацией Заключения о возможности установки ГБО на мою машину. Через полторы недели мне заключение таки дали. Но пока они делали стала проясняться неприятная подробность, что ГБО надо снимать для показа машины в ГИБДД и попытки найти решение не увенчались успехом. Ни кто ни чего толком сказать так и не смог. В качестве отступления много позже стало известно при общении с коллегами по несчастью, что есть помощники которые за скромное вознаграждение примерно 23-50т.р. готовы взяться за решение проблемы регистрации машин с уже внесенными изменениями.
Для первого похода в отдел технического надзора ГИБДД был собран следующий комплект документов:
— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
— ПТС
— СТС
— Паспорт
Ну и нужна машина без унесенных в конструкцию изменений. Для понимания, без заключения ни кто с вами разговаривать не будет и с машиной в конструкцию которой уже внесены изменения тоже.
Бланк Заявления на внесение изменений выдается в ГИБДД при предоставлении выше указанного комплекта документов, после чего его нужно будет заполнить. После заполнения инспектор сфотографирует машину включая те места куда будет установлен баллон. Если все прошло гладко, то через пару дней можно забрать подписанное заявление с приложение с фотками авто.
Мне не повезло. Оборудование снимал у установщика который поленился снять редуктор, а просто замотал его. Поехал в Красногорское ГИБДД. Инспектор нашел замотанный редуктор и при том, что баллона он не нашел начал угрожать мне аннулированием учета. В итоге ограничился надписью на заявлении, что мне отказано в регистрации. Потратил я конечно кучу нервов с этим человеком. В итоге установщик снял и редуктор и все остальное после моей ругани. Решил попробовать подать документы в ГИБДД на Твардовского. Потратив четыре часа я все таки подал заявление. Через пару дней я приехал забрал подписанное заявление. Оборудование мне смонтировали обратно. Не бесплатно конечно как демонтаж.
Заявление из ГИБДД я отдал установщику для подготовки Протокола технической экспертизы. Через две недели мне его в комплекте с остальными документами наконец то выдали. Через две с половиной недели я понес документы в ГИБДД и оказалось, что пока я был в отпуске прошло совещание на верхах и изменили какую-то фразу в разделе выводы в Протоколе, и меня отправили ее исправлять плюс дата протокола была раньше диагностической карты. Еще две недели меня кормили обещаниями, в итоге за это время чиновники фразу вернули в протокол обратно.
Новый поход не принес ожидаемых результатов, но спасибо инспектор хоть сфоткал машину с установленным ГБО и оформил часть внутренних документов. Теперь сказали, заменить формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и 2б (о проведении периодических испытаний ГБО) на еврозийское свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО. В этот раз установщик мягко отправил меня дав лист с подписью и печатью, а документ я делал сам дома.
В следующий раз у меня был ниже приведенный комплект документов:
— Заявление с приложением с фотками
— ПТС + копия
— СТС + копия
— Паспорт на баллон + копия
— Копия Евроазиатского сертификата на баллон
— Евроазиатское свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (от установщика)
— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС
— Протокол технической экспертизы конструкции ТС
— Диагностическая карта
— Заявление декларация об объеме и качестве работ по внесению в конструкцию ТС (от установщика)
— Сертификат на ГБО Диджитроник
— Приложение к сертификату где указана марка и модель вашего авто
— Сертификат установщика с приложением где указаны виды услуг
— Паспорт
— Платежка на 800р.
Теперь я смог попасть только с третьего захода. Потратив 5 часов, документы дооформили и приняли. Сказали придти через три с половиной недели за результатом.
С документами на счастье все оказалось хорошо и мне выдали Свидетельство (о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).
На следующий день пришлось ехать в ГИБДД в Мэйжоре на Новой риге, так как на Твардовского было очень много народа. На счастье там народа было не много и удалось все быстро оформить. Теперь у меня в ПТСе и СТСе есть отметка об установленном ГБО.
Пару слов скажу о работе технических инспекций ГИБДД, очень много народу, маловато инспекторов учитывая наплыв организаций и просто людей с коммерческим транспортом за который очень активно взялись в последнее время. Ко всему прочему нужно хорошо знать, что за документы подаешь, если инспектор не видит нужный документ, то может и отправить, а документ может затеряться в такой куче бумаг. Долго и муторно получается. Я в общем потратил три месяца на оформление.
Теперь о затратах, что вышло у меня:
— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.
— Протокол технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.
— Снять поставить ГБО – 3000р.
— Диагностическая карта в общем – 1200р.
— Госпошлина на выдачу Свидетельства – 800р.
— Госпошлина за внесение изменений в ПТС и СТС + у меня ПТС закончился – 1300р.
Итого с накладными расходами было потрачено около 15000р. Стоимость заявления и протокола была со скидкой так как я ставил оборудование, в тот момент эти документы отдельно стоили по 3500 за каждый, сейчас я слышал, что люди платят за оба около 9000р.

Я задал вопрос инспектору можно ли эксплуатировать машину с установленным ГБО на, что он мне сказал, что как бы отметки об изменениях ведь нет ни в ПТС ни в СТС тот вот типа сам и думай. В тоже время сказал, что заявление согласованное с ГИБДД есть, хотя оригинал они забирают при сдаче всего пакета документов. Я ездил с копиями, но мной как то не интересовались. А так видимо на какого инспектора на дороге попадешь, может и нервы помотать. Но согласование, то уже есть значит учет не должны аннулировать.

Установщик и установка. Делают оперативно ничего не скажешь. Но все-таки скорость и качество в некотором смысле взаимосвязаны. И так по порядку.
1. Установка баллона не понравилась. На полу багажника появились три здоровые кочки. Я поясню, Прадо в комплектации R1 запаска на двери, а это значит что перекладины на раме для запаски нет. Не выдумывая кронштейнов к раме закрепить можно только к полу багажника т.е. к кузову. Так вот крепили шпильками М12, а сверху закрутили по две гайки. И закрепить смогли только на три шпильки, а из-за конструкции нижней части пола баллон встал под сильным углом. Да и дырок понаделали в полу. После моей просьбы при повторном монтаже поправили баллон, шпильки подрезали, но не особо. Да и вес большой на задних опорах кузова. Не здорово. Баллон 94л. 43,3+/- 2,5кг. Вес 1л. Пропана жидкой фазы 0,55гк. То есть в 94л. – 51,7кг. Максимальный общий вес 97,5кг. По сему я решил, что будет лучше если баллон будет висеть на раме. По этому была изготовлена корзина для баллона. Теперь пол, как и был ровный.
2. Заправочное сделано в лючке бензобака, так вот после нескольких заправок стало ходуном ходить из-за кривой установки и саморезов. Тоже поправил, подрезал край лежащий на загибе и закрепил на винты с гайками.
3. Шланги. Один косяк сами заметили и поправили. Был перегиб и залом около баллона на шланге идущем к редуктору. Шланг на заправочное проложили через первую попавшуюся резинку в салон, тоже лежал с перегибом еще и ковер невозможно было подсунуть под пластик. Тоже переделал. Дальше шланг к редуктору лежал на двух защитах глушителя, почти оторвав одну из низ. Тоже частично поправил, на шланге сэкономили не хватает чтобы нормально проложить.
4. Трубки обогрева редуктора лежат петлей, объяснять не буду. Но примерно метр горячей трубки лишний, резать и подгонять видимо лень была. Ко всему прочему обогрев подключен последовательно, сначала редуктор потом печка. Единственный плюс достаточно быстро переходит на газ. С переподключением пока не разбирался.
5. Как я писал ранее машину мне отдали с установленной ГБО. Ситуация мне честно говоря была непонятна и вот по чему, все установщики у которых я был говорили, что после установки нужна обязательно настройка, покататься надо. А тут нет. Ну ладно. По Москве проверить режим тапка в пол не пришлось, а вот на трассе начало происходить неприятное при резком обгоне машина начинали на оборотах 4000+ дергаться. И дошло до того, что при обгонах стал принудительно на бензин переключаться. При моем обращении установщик понизил обороты перехода на бензин, но проблема осталась. Пришлось перенимать опыт коллег и настраивать самому. Проводок я сделал заранее. Купил на Митинском радиорынке контроллер за 150р. И разъем за 75р. Подходящий провод нашел дома. Накатал сначала новую бензиновую потом газовую карту, свел их после чего дерганье исчезло.
6. Убрали поплавок. Лучше бы подогнули. Мое мнение. Хотя мотивировали тем, что есть ряд защитных устройств и без поплавка беды не будет. Ну и уровень не работает естественно.

На данный момент большая часть недостатков устранена, ГБО зарегистрировано. Но нужно еще решить вопрос с перекладкой трубки от баллона до редуктора, чтобы на защите глушителя не лежала. Разобраться с трубками обогрева редуктора, хочу печку и редуктор запараллелить. Ну и придётся заменить задние пружины так как машина с баллоном заметно просела. Тут есть вариант купить от 7ми местной.
По расходу газа, при езде по Москве хватает примерно на 460км. По трассе при скорости 90-130км/ч на 560км.
Не сложно посчитать что расходы и личные трудозатраты оказались выше ожидаемых. А качество работ установке и услуг по подготовке документов и регистрации заметно ниже ожидаемых. Теперь бы я трижды подумал, а надо ли оно мне. Подкупает только, как обычно, возможность сэкономить на расходах на топливо особенно когда ездишь много. Хотя тут конечно же есть момент, что экономия по моим прикидкам случится не ранее чем через 2-2,5 года.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Читать еще:  Ремень приводной это

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Из этой статьи вы узнаете о следующем:

  1. Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
  2. Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого “залёта”, а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является “мозгом” газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. “Плюс” от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Читать еще:  Можно ли заряжать аккумулятор не вынимая из машины

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Читать еще:  Кия сид 3 поколение фото

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.

Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля

Теперь стоит подойти к немаловажному вопросу выбора поколений ГБО . Рассмотреть рекомендуется все существующие поколения.

Всего существует пять поколений ГБО: от относительно старых до самых современных систем, которые рассматриваются в подробностях:

1. Отличительными особенностями первого поколения является наличие испарителя газа (редукторная система разделительного типа). Её использование началось еще с 90-х годов прошлого века. В настоящее же время эти системы являются старыми, и на их смену пришло второе поколение ГБО. Но большинство автолюбителей и специалистов по установке ГБО считают их весьма надежными.

2. Особенностью второго поколения ГБО является ручная подача топлива с помощью определенной трубки с отверстием внутри. Диаметр отверстия в дозаторе напрямую зависит от поперечно вкрученного в него болта. Чем больше вкручен, тем меньше происходит подача газового топлива. Минусом данного поколения ГБО является необходимость регулировки сечения в случае загрязнения воздушного фильтра.

3. В третьем поколении ГБО используется система подачи газа через специальный дозатор. Другими словами, подача топлива напрямую производится от специального моторчика, который питается от бортовой системы автомобиля. Соответственно, главным плюсом третьего поколения ГБО является его настройка через ПК.

4. Четвертое поколение ГБО своим производством совершило прорыв в машиностроении. Её главной и немаловажной особенностью от прошлых поколений является подача топлива из редуктора к форсункам силового узла. За счет этого происходит идеальная подача газа, что по своим характеристикам не уступает своим «бензиновым» конкурентам. Настройка «мозга» этой системы проводится исключительно через компьютер или ноутбук.

5. Пятое поколение ГБО не нашло высокой популярности у автолюбителей стран СНГ. Поскольку его работа возможна только через установку определенного насоса высокого давления, который устанавливается во внутренней части баллона. А также вследствие низкого качества сжиженного газа, необходимого для её работы. Плюсом же данного поколения ГБО является впрыск газа прямо в камеру сгорания транспортного средства.

К выбору системы подходят не только с учетом удобства, но и с предварительным осмотром технических характеристик автомобиля. Выбирать следует наиболее предпочтительный вариант в соответствии с возможностями транспортного средства.

ГБО 4 поколения. Видео:

Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому

Далее следует рассмотреть особенности установки газового оборудования в автомобиль, что претерпевает ежегодные изменения как со стороны технических данных, так и в юридических и финансовых факторах.

Особенности монтажа

В первую очередь стоимость установки ГБО на транспортное средство напрямую зависит от следующих факторов:

  • Пробег двигателя, его объем и мощность.
  • Количество цилиндров.
  • Объем газового баллона.
  • Тип установки системы ГБО.

Если же установка осуществляется на редкую иномарку, будет производиться специальный монтаж или будет иметься нестандартный объем двигателя или баллона, то можно потратить не только дополнительные средства, но и время на установку самого оборудования на 5-7 часов .

Сколько стоит установка ГБО?

Для наглядного примера представляются средние цены по России на установку оборудования баллоном 80-90 литров :

  • Для отечественных авто с четырехцилиндровым двигателем от 10000 до 19500 руб.
  • Для иномарок с четырехцилиндровым двигателем от 17000 до 28000 руб.
  • Для иномарок с двигателем 5-6 цилиндров от 10000 до 38000 руб.
  • Для иномарок с двигателем 8 цилиндров от 12000 до 46000 руб.

В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?

Предварительно каждый водитель задумывается о возможной самостоятельной установке оборудования – возможно ли и как это сделать? Далее вопрос рассматривается подробно с приведением обоснованных доводов.

Почему стоит доверять профессионалам?

В первую очередь, установка ГБО является вынужденной мерой для того, чтобы сэкономить личные деньги на топливо. Но и установка самого оборудования требует лишних трат. Поэтому будет стоять выбор: произвести установку своими руками или довериться профессионалам?

Если водитель является неопытным автослесарем, а также только начинает познавать дело автолюбителя, то ни в коем случае нельзя устанавливать ГБО своими руками. Поскольку установка любого пожароопасного оборудования без соблюдения любых правил техники безопасности и установки будет нести за собой серьезные последствия, рекомендуется обратиться к специалистам.

Особенности самостоятельной установки ГБО

Если водитель имеет ГБО второго поколения, то установить его можно и своими руками при наличии достаточного опыта. Подробная установка требует тщательного рассмотрения вопроса, поэтому для общей информации представляются только основные ступени работ:

  • В первую очередь будет проходить установка самого баллона подачи газа.
  • Далее будет необходимо произвести установку оборудования проводки газопровода.
  • Третьим шагом выступает установка клапанов и смесителей.
  • Затем необходимо провести монтаж редуктора, а за ним пульта управления и дозатора.
  • В конце проделанной работы необходимо провести детальный осмотр всего оборудования на наличие неисправностей, работоспособности и его герметичности.

Это основная последовательность, которую соблюдают в полном соответствии всех особенностей и рекомендаций.

Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:

Регистрация ГБО в ГИБДД

Смена бензинового на газовое оборудование должна фиксироваться и регистрироваться в ГИБДД. Отмена необходимости в регистрации возможна только в нижеописанных случаях:

  • Автомобиль с завода был выпущен с газовым оборудованием.
  • Если в техпаспорте предусмотрена замена топливного оборудования.
  • И последний случай заключается в том, что газовое оборудование было установлено на машине заранее (то есть до введения закона о регистрации ГБО). Только в том случае, если установка производилась в соответствующих сервисах (не самостоятельно).

В остальных случаях сразу из автосервиса следует отправляться в отделении ГИБДД для регистрации системы.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

Перед тем как произвести установку и регистрацию ГБО на автомобиль, он должен пройти несколько этапов проверки и подготовки документов , которые представлены ниже:

  • Необходимо провести предварительную проверку автомобиля на совместимость с ГБО.
  • Далее требуется получить разрешение в ГИБДД на установку газового оборудования.
  • Следует провести установку ГБО в специализированном центре, получить копии сертификатов и заключение по установке.
  • Потом следует пройти техосмотр автомобиля и получить соответствующую диагностическую карту.
  • После проведенных мероприятий требуется пойти в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями.

Для получения свидетельства на транспортное средство необходимо собрать следующие документы :

  • Заключение проведенного техосмотра вашего авто.
  • Заявление-декларация от мастерской по установке ГБО.
  • Наличие протокола осмотра безопасности использования ГБО на транспортном средстве.
  • Наличие квитанции оплаты госпошлины.
  • Копии сертификатов ГБО, паспорт ТС.
  • Паспорт гражданина страны.

Возможно, потребуются дополнительные документы, о чем следует узнать в точности в отделении ГИБДД.

Стоимость оформления

Ниже рассматривается средняя стоимость оформления документов по стране за последний год:

  • Оформление документов свидетельства о соответствии транспортного средства с конструкцией ГБО – 700-900 руб.
  • Получение свидетельства о регистрации личного авто – 400-600 руб.
  • Внесения изменений в паспорт транспортного средства – 250-450 руб.

В зависимости от региона стоимость может быть увеличена.

Штрафы за отсутствие регистрации ГБО

Штраф за отсутствие документов на ГБО в России составляет 500 руб. Ниже приводятся возможные причины наложения данного штрафа:

  • Водителем не выполнился ряд необходимых требований по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • В свидетельстве о регистрации ТС отсутствуют отметки об установке на него ГБО.
  • Газовое оборудование не соответствует техническим требованиям.
  • Отсутствие документов о прохождении регулярных проверок ГБО.
  • Номер газового баллона отличается от номеров соответствующих сертификатов авто.

Исходя из этого, для спокойствия и нежеланных материальных трат, необходимо проводить все мероприятия по установке и регистрации газобаллонного оборудования согласно требованиям ГИБДД.

Эти меры предприняты для того, чтобы исключить негативные последствия использования «кустарных» методов установки и самого газобаллонного оборудования.

В результате можно сделать несколько выводов. Установка ГБО на авто является весьма трудоемким и затратным занятием. Но это, в свою очередь, окупится в дешевизне покупки топлива в дальнейшем на автомобиль. Данный тип оборудования отлично подходит людям, которые занимаются заработком на своем личном авто и покупке ГСМ.

Из минусов же можно отнести потерю мощности автомобиля , износ двигателя и дополнительные «проблемы» с органами ГИБДД. Поэтому со всей внимательностью отнеситесь к установке газобаллонного оборудования на транспортное средство автомобиль и его регистрацию. Повторные «стычки» с сотрудниками ГИБДД могут обойтись не только штрафами, но и запретом на вождение данного транспортного средства и даже арестом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector