Установка гбо 4
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Установка гбо 4

Suzuki Escudo Паскудик › Logbook › Установка ГБО 4 поколения своими руками.

Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду.
Заказал:
— полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили).
— установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.)
— тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).

Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.

Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется)
Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом.
Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)

Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.

Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.

Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.

И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.

Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.

Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)

После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.

Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.

Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.).
Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации.
Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут.
Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно.
Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры.
Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки.
Все это было описано в инструкции к ГБО.
Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.

Блок управления гбо спрятался за аккумулятором. Как его подключить подробно написано в инструкции. Там ничего особо сложного. От бензиновых форсунок отрезаются провода(советую заранее запастись мультиметром, без него не получится определить какой провод дает постоянный плюс на форсунки) Минус же на моем авто прерываемый, причем одновременно открывает сразу 2 форсунки(1и3, 2и4). т.е всего к бензиновым форсункам идет только 3 провода. Потом подключаем провод с форсунок к одним контактам а идущие на форсунки к другим. Газовые подключил по схеме.
Прокинул провод к кнопке переключения в салон и установил под рулем.
Подключил плюс и минус к аккумулятору.
Также гбо требует подключению к проводу с тахометра. У меня к этому проводу была подключена сигналка с автозапуском, по этому я просто снял приборную панель и прикрутил в тоже место провод с гбо.

Настал момент испытаний, для начала подключил компрессор с заправочной трубке. Но автомобильным компрессором 16 атм не надуешь, ну чтоже, пользуемся тем что имеем.

Установка ГБО во Владимире

15 автосервисов ― установка ГБО во Владимире

  1. 5 Автосервис «Эксперт»
    Владимир, улица Пердний Боровок, 7
  2. 5 Автосервис «Zapzap.club»
    Владимир, улица Соколова-Соколёнка, 31
  3. 5 Автосервис «49-й АВТОСЕРВИС»
    Владимир, Ноябрьская улица, 129
  4. 4,8 Автосервис «Автоцентр Евразия»
    Владимир, Тракторная улица, 35
  5. 4,6 Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»
    Владимир, лица 16 лет Октября, 36А
  6. 4,5 Автосервис «АвтоИмпорт33»
    Владимир, Большая Нижегородская улица, 108Б
  7. 4,3 Автосервис «Бигимот»
    Северная
  8. 4,3 Автосервис «Буржуй»
    Владимир, Ново-Ямская улица, 79
  9. 3 Автосервис «ЕС Автосервис»
    Владимир, Ноябрьская улица, 141
  10. 2 Автосервис «Пальмира»
    Владимир, Промышленный проезд, 2а
  11. Автосервис «АвтоТехЦентр»
    Владимир, Большая Нижегородская улица, 88
  12. Автосервис «На Гастелло, 19»
    Владимир, улица Гастелло, 19
  13. Автосервис «Сервис Мицубиси»
    Владимир, Тракторная улица, 33
  14. Автосервис «Моторгаз33»
    Владимир, 2-й Почаевский проезд, 7
  15. Автосервис «ВладимирГАЗсервис»
    Владимир, Мещёрская, 1/3

Установка ГБО во Владимире — цены

Дмитрий: Можно ли поставить газовое оборудование? БМВ х-5 е53 двигатель 3.0 литра,231 лошадь, бензин.цена?

  • Автосервис «АвтоИмпорт33»: у нас больше нет спецов по газу. В пальмиру езжайте. а так вообще нет смысла.
  • Дмитрий: Почему нет смысла?
  • Автосервис «АвтоИмпорт33»: Кпд ниже. Расход больше. Цена газа все выше. Выгода если только на дальняка тыщ по 5000км часто ездишь а так он себя не скоро окупит. Плюс мотор быстрее кончится а он и так уже 20 лет отходил (проблем станет еще больше) дело ваше но не советую. Мое мнение.
  • Тимофейм: Снять оборудование с одного авто и поставить на другое

    • Автосервис «Буржуй»: Добрый день, установкой ГБО не занимаемся
    • Автосервис «Эксперт»: Добрый день какое оборудование ?
    • Тимофейм: BRC
  • Михаил: сколько стоит установка и можно ли в расрочку

    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! Установкой ГБО не занимаемся
  • Андрей: Сколько стоит?можно в рассрочку?

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! Установкой ГБО не занимаемся
  • Роман: Установка метана, подробности

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: Нету такого
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: Добрый день напишите ваш контактный номер мы вас проконсультируем.
  • Максим: узнать стоимость и т.д.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
  • Евгений: Стоимость установки гбо

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: НЕ ДЕЛАЕМ ТАКОГО
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! Установкой ГБО не занимаемся.
    • Евгений: Спасибо
  • Алексей: Оборудование Ловато,то включиться,то отключиться,на холодную всегда кнопка в салоне не активна,как будто нет контакта,лампочки не горят,после некоторой езды,включается,потом может опять отключиться и так периодами,предположение,что где-то контакт отходит и питание не поступает.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: не делаем такого
  • Илья: сколько будет стоить баллон на 100 л

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: не делаем такого
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: Добрый день! будет стоить 10 тыс
  • Алексей: Какая цена и какое оборудование

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Эксперт»: Здравствуйте Алексей. Автосервис Эксперт. Предлагает пройти бесплатную диагностику. Для определения времени и стоимости ремонта. По адресу город Владимир улица Передний Боровок дом 7. Номер для бронирования
  • Алик: Заменить редуктор гбо и фильтра

    • Автосервис «Буржуй»: Добрый день.Газовым оборудованием не занимаемся
  • Наталья: Газовое оборудование уже стояло, сейчас снято. Порядок оформления, время и стоимость работ?

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: не делаем такого
    • Автосервис «Эксперт»: Здравствуйте. Автосервис Эксперт. Предлагает пройти бесплатную диагностику. Для определения стоимости и сроков выполнения работ. По адресу город Владимир улица Передний Боровок дом 7. Номер для бронирования
  • Серёга: Цэна установки гбо полностью скрытое От дпс

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! Услугу не оказываем.
  • Павел: Установка ГБО Brc с двумя редукторами Genius MAX, тороидальным баком, датчиком уровня топлива и заправочным штуцером под крышкой лючка бензобака, а так же регистрацией в ГИБДД. Интересует цена, возможность рассрочки и установкой в выходной день.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: не делаем такого
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: 95000 тыс со всеми функциями рассрочка на 6 мес с переплатой в 4%
    Читать еще:  Renegade jeep фото
  • Владимир: Приобретение ГБО и его установка

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! К сожалению, установкой ГБО не занимаемся.
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: Добрый день.
      На Ваш автомобиль можно установить 3 вида оборудования:
      BRC-55000
      OMVL-45500
      DIGITRONIC-41000
      Напишите Ваш номер телефона, для связи.
  • Максим: Здравствуйте,сколько будет стоить установка ГБО на Опель Зафира 1.8 140 л.с бак вместо запаски.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте Максим.Данные работы техцентр “Буржуй” не проводит.
  • Сергей: Сколько будет стоить установка газового оборудования. Двигатель 1,4 8-ми клапанный. Как часто нужно будет проходить ТО после установки

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: нету такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! К сожалению, данную услугу не оказываем.
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: ПЛЕКТ ГБО:
      OMVL NEW DREAM (блок управления BRC)
      БАЛЛОНЫ:
      ТОР 42 л (внутренний) 600*200 мм 23 кг. Россия
      МУЛЬТИКЛАПАН:
      Мультиклапан с электроклапаном (Италия)
      ГАЗОВАЯ МАГИСТРАЛЬ:
      Термопластиковая (Италия)
      ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО:
      В лючок бензобака
      36000
      ОФИЦИАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГБО:
      9000
  • Дмитрий: Сколько стоит установка гбо.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: Не делаем такого
    • Автосервис «Буржуй»: Здравствуйте! К сожалению, данную услугу не оказываем.
  • Сергей: 5 поколение, 167 л.с.

    • Автосервис «FS-auto на 16 лет октября 36А»: не делаем такого
    • Автосервис «ЕС Автосервис»: Добрый день! Мы предлагаем Вам установить оборудование 4 поколения, BRC, производитель Италия. Данное оборудование не хуже 5 поколения, гарантия-2 года. Стоимость установки в два раза дешевле 5 поколения, ориентировочно составляет-45 000 рублей, более подробную информацию можно получить по телефону . Оставьте свой контактный телефон, мы Вам перезвоним и более подробно проконсультируем.
  • Владимир: установить гбо на ауди 80 – 2,3 NG (установлен электронный впрыск Лискар),стоимость, сроки

    Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

    Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

    Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

    Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

    О расходе

    Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

    В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

    Что ставить?

    Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

    Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

    ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

    ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

    Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

    За и против установки газа на автомобиль

    • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
    • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
    • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
    • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
    • Срок службы свечей увеличивается.
    • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
    • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
    • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
    • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
    • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
    • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
    • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
    • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
    • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
    • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

    Сколько стоит и где покупать?

    Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

    Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

    Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

    Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

    — Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

    Читать еще:  Как выбирать автомобиль с пробегом

    При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

    От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

    Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

    Счастливого пути на голубом топливе!

    Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

    Установка ГБО своими руками

    Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

    1. Выбор подходящего комплекта

    В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

    Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

    2. Установка редуктора

    После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

    3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

    Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

    4. Фиксирование форсунок для подачи газа

    Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

    5. Установка баллона и остального оборудования

    Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

    • под днищем автомобиля;
    • в бампере;
    • в заправочном лючке бензобака.

    Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

    6. Прокладка магистрали

    О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

    Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

    Настройка оборудования

    Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

    Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

    Выводы

    Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

    Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

    Последнее обновление – 21 октября 2019 в 10:17

    После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

    Что нужно для правильной установки

    Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

    • комплект ГБО 4;
    • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
    • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
    • автоинструменты;
    • дрель и/или шуруповёрт;
    • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
    • метчик 6мм;
    • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
    • паяльник (материалы для пайки проводки);
    • мультиметр;
    • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
    • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
    • прокладка впускного коллектора ДВС.

    Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

    Как подключить все элементы газовой системы

    В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

    Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

    Правильная установка газовых форсунок

    Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

    1. неудобно сверлить коллектор;
    2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
    3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

    Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

    Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

    Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

    Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

    Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

    Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.
    Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

    • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
    • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
    • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
    • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

    Способ монтажа без снятия впускного коллектора

    Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

    Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают.
    Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

    Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

    Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

    • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
    • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
    • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

    Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

    В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

    Читать еще:  От отношения каких параметров зависит степень сжатия двигателя

    Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

    Также, для ускоренного обогрева и соответственно сокращения затрат на топливо при прогреве двигателя, запитать редуктор-испаритель можно от водяной рубашки головки блока цилиндров. Путём демонтажа заглушек из технологических отверстий и установки в них самодельных ввёртышей/переходников. Но для этого способа потребуется дополнительная установка циркуляционного насоса, а также доработка электропроводки.

    Далее, с помощью газового шланга диаметром 12мм и хомутов, соединить элементы в следующей последовательности: выходное отверстие (газовое) редуктора, фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая направление движения газа (указано стрелкой на корпусе), МАП-сенсор/датчик давления, рейка форсунок.

    Сенсор необходимо закрепить выше фильтра, чтобы избежать попадания в него грязи. Если фильтр паровой фазы с отстойником, необходимо предварительно зафиксировать его на кузове авто.

    Установить вакуумную трубку от коллектора к редуктору, сделав врезку MAP сенсора, если того требует его конструкция.

    Затем нужно протянуть подающую газовую магистраль от испарителя к багажному отсеку. Зафиксировать её с помощью скоб к днищу машины саморезами на расстоянии 30-50см и нанести на них антикоррозийный материал. Прокладывать трубку желательно рядом с бензиновой магистралью, не задев систему выхлопа и подвеску.

    Затянуть крепёж трубки на редукторе. Если ставится медная труба, на обоих концах обязательно следует сделать компенсационные кольца.

    Выбор места для установки ВЗУ и баллона

    Если позволяет место, заправочный клапан ГБО лучше установить в лючок бензобака. Но у этого способа имеется недостаток, при каждой заправке придётся ввинчивать переходник для пистолета газовой колонки. Преимущество — сохранение первозданного внешнего вида автомобиля. Также ВЗУ можно поставить под днище (на кронштейн) или врезать в бампер.

    Для врезки выносного заправочного устройства в отсек горловины бака, потребуется высверлить отверстие, при помощи корончатого сверла. Предварительно необходимо точно наметить место установки, и по возможности защитить эмаль автомобиля малярным скотчем.

    После высверливания посадочного и крепёжных мест, нужно обработать отверстия антикоррозийным составом и дать ему высохнуть.

    Если в качестве газового бака выбран тороидальный внутренний баллон (покупать следует обязательно новый!), в нише запасного колеса необходимо высверлить отверстие для установки вентиляционного патрубка, а также крепежа. Отверстия также нужно обработать антикором или автоэмалью.

    Затем установить мультиклапан в баллон, вложить и закрепить в нише ёмкость, предварительно подложив под неё резиновые прокладки.

    К ВЗУ подвести и закрепить заправочную магистраль, после чего зафиксировать сам клапан в лючке.

    Трубки от заправочного устройства и редуктора прикрутить к входу и выходу на мультиклапане.

    Монтаж электронной начинки

    Качественная установка электрических элементов, может быть выполнена при соблюдении следующих условий:

    • Недопустимо применение скруток, только пайка. Оголённых проводов также не должно остаться.
    • Монтаж выполняется строго по электрической схеме.
    • Неприемлемо присутствие висящих, болтающихся проводов, как и натянутых. Длинна проводки, должна быть подобрана под конкретный автомобиль, либо переделана под него.
    • Жгут необходимо прокладывать в автомобильной, герметичной, негорючей гофрированной трубке. Идеальный вариант – установка электропроводки в штатную косу (для этого потребуются определённые умения и время).
    • Электронный блок управления (ЭБУ) важно обезопасить от попадания влаги/грязи и тепловых нагрузок (лучше поставить его в салон, либо рядом с контроллером двигателя).

    Надёжно закрепив газовые «мозги», предварительно раскладываем пучки проводки, сверяясь с монтажной схемой (электросхемы на разные машины, в том числе для 6 цилиндровых будут приложены в конце статьи). Подключаем главный разъём к ЭБУ.

    Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Мультиметром находим сигнальный (минусовой) провод, разрезаем его на каждой форсунке. Согласно схеме в разрыв сигнальной линии припаиваем два провода. Цветной (с полоской), к концу который идёт на штатный контроллер, однотонный к концу разъёма форсунки. Места пайки заизолировать термоусадочной трубкой при помощи фена. Одеть разъёмы на свои места. Подключить фишки газовых инжекторов согласно их маркировки.

    Коричневый и красный (с предохранителем) провода – это питание компьютера ГБО «-», «+» соответственно, крепим их к клеммам АКБ (предохранитель вынуть).

    После чего подключаем разъёмы голубого и чёрного провода к электромагнитному клапану газового редуктора (или выносному), также фишку к МАП сенсору.

    Чёрный и оранжевый провода припаиваем к датчику температуры, заранее установив его на редукторе (если датчик длинный, желательно его обрезать).
    Фиолетовый провод нужно подпаять к сигнальному проводу лямбда-зонда (как правило, он чёрного цвета).

    Если зонд широкополосный подключаться надо последовательно в разрез управляющего провода.

    Коричневый провод необходимо подсоединить к сигналу оборотов двигателя. Взять его можно с катушки зажигания или датчика распредвала. Определяется этот провод при помощи мультиметра (ненадолго придётся надеть клеммы АКБ и включить зажигание). Тот, на котором -5-7 вольт он и есть.

    Далее необходимо протянуть жгут проводов в салон авто. Сделать это можно крючком, загнутым из тонкой упругой проволоки.

    На заранее выбранное место устанавливаем кнопку переключения газ/бензин, подключаем к ней соответствующий разъём. Красный одинарный провод нужно подключить к замку зажигания.

    К мультиклапану прикрутить датчик уровня топлива, протянуть от него провод к газовому ЭБУ по дну автомобиля. Закрепить кабель можно к газовой магистрали с помощью пластиковых стяжек.

    После чего одеваем клеммы аккумулятора, ставим на место предохранитель ГБО и заводим двигатель. Теперь нужно заправить в баллон 5-7 литров пропана, предварительно перекрыв подачу газа с помощью вентиля на мультиклапане. После чего потихоньку открыть кран, проверить мыльным раствором утечки во всех соединениях и элементах системы. Если они присутствуют, устранить и приступить к настройке газового оборудования. Для более корректной работы оборудования может потребоваться монтаж вариатора УОЗ.

    Заключение

    На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

    Установка ГБО своими руками

    Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.

    Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.

    Установка ГБО своими руками пошагово

    Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.

    Список оборудования для установки ГБО своими руками

    1. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
    2. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
    3. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
    4. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
    5. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
    6. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
    7. Форсунки, жгуты.
    8. Набор инструментов.

    Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

    В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
    ✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
    ✓ датчик давления;
    ✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

    Процесс установки газобаллонного оборудования

    При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.

    Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.

    Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.

    Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.

    Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.

    Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.

    Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.

    Установка ГБО своими руками видео


  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector