Установка стабилизатора поперечной устойчивости
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Установка стабилизатора поперечной устойчивости

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera >

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) Альмера Классик предназначен для уменьшения крена кузова во время поворота автомобиля. Представляет собой цилиндрический стальной стержень (штанга), имеющий U−образную форму. СПУ соединяет обе стороны передней или задней подвески.

Немного теории о СПУ

Во время поворота масса кузова и колеса Альмера Классик под воздействием центробежной силы сместятся к внешней стороне автомобиля, подвеска будет сжиматься. С противоположной стороны наоборот, подвеска разгрузится, автомобиль наклонится, колеса потеряют сцепление с дорогой. Крен достигнет опасного угла, что вызовет проблемы с управлением, занос, даже переворот.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределить энергию от более нагруженной стороны подвески к противоположной стороне. Она возникает при сжатии подвески, стержень будет скручиваться. Сила кручения передастся на противоположную сторону, прижимая подвеску и стабилизируя крен практически до горизонтального положения.

К достоинствам стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести: прохождение поворотов на высоких скоростях, не теряя управляемости, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Есть и минусы — увеличение жесткости подвески, потеря сцепления колес при движении по неровной дороге, что не совсем хорошо для вездеходов, при движении по бездорожью.

Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик

Для начала закажите установочный комплект.

Стабилизатор поперечной устойчивости — 54611-BM400 (стальной стержень круглого сечения)

На концах штанги имеются отверстия для крепления комплектующих стабилизатора.

Стабилизатор 2 штуки — 54618-4M400. Состоит: втулки резиновые —56112-BM410 по 2 штуки, шарнир с пыльником, крепежные гайки и шайбы.

Кронштейны (металлические накладки) крепления штанги —54614-4M400.

Втулка разрезная — 54613-4M420, надевается на штангу, сверху ставится кронштейн, крепится к подрамнику в двух местах.

Монтаж СПУ

Лучше это делать на подъемнике, раме или эстакаде при снятых колесах. Понадобится гаражный инструмент: головки, трещотка, ключи, домкрат, проникающая смазка WD−40, силиконовая смазка.

Снимаем защиту двигателя.

Устанавливаем домкрат между выхлопной трубой и лыжей, подпираем двигатель, откручиваем крепления лыжи, демонтируем ее.

Отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон, применяя съемник.

Делаем ревизию установочных отверстий, очищаем, прогоняем крепежные болты, возможно, понадобится метчик на 8мм с шагом 1,25мм.

Протаскиваем штангу, на ней стоят метки для правильного монтажа, чтобы загнутые концы штанги направлялись вперед, а метки находились сверху. Надеваем резиновые втулки, смазываем, сверху ставим накладки, крепим узел, но не до конца.

Прикручиваем на концы стержня стабилизаторы.

Крепим стабилизаторы к рычагу подвески. Окончательно протягиваем болты крепления. Внимание! Резиновые втулки на накладках дают возможность стержню проворачиваться!

Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Заключение

Стоит ли устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик — решать вам. Отметим, что данная опция устанавливалась на Samsung Renault S3, являющейся платформой для Альмера классик. Скорее всего, для российского рынка производитель не стал устанавливать эту опцию, чтобы удешевить модель.

Установка передних Стабилизаторов поперечной Устойчивости – 2

Прохладным светлым октябрьским утром, в воскресенье, мы с коллегами по клубу, предварительно договорившись, встретились на излюбленном месте многих автоклубов – на площади у АРЕНА-Омск. Действующие лица: Foxsel,Pilot991,sanya, McWizard.
И так как стабилизаторы были у первых 3х, четвёртый был как нельзя кстати. Ну что ж, начнём.
Сразу оговорюсь, важные моменты буду отмечать так “ВАЖНО”.
И так что мы имеем при отсутствии стабилизатора:
1. При маневрировании и резком перестроении реакция машины на вращение руля крайне вялая, при сильном крене (из-за мягкости подвески) порой теряется управление и машина неохотно поворачивает.
2. При проезде через неровности – трамвайные пути, чувствуется небольшие удары подвески, тоже можно сказать про ямки, когда колесо внезапно проваливается в яму, из-за сильного контакта с дорогой (благодаря пружине и амортизатору) чувствуется ощутимый удар стойки из-за “выстреливания” колеса в яму.

3. При сильном порыве ветра машину на скорости начинает болтать, что тоже не приятно.
Озаботившись этими и другими мелкими неприятностями ещё полгода назад, мы пришли сегодня к реализации плана доделки наших птиц.
И так.
Для удобства нужен подьёмник и тёплый бокс, в угоду экономии и отсутствия возможности мы пришли к варианту в гараже с запасом места по сторонам по 1 метру.
Для начало посчитаем инструментарий. Хорошо если будет 4 домкрата, Обязательно 2 подпорки – для надёжности и безопасности, Набор головок и трёщётка ОЧЕНЬ пригодятся – с ними очень легко крутить в неудобном положении и быстро, Желательно удлинитель на 70 см под головку.набор рожковых ключей от 12 до 19мм, ВД40, ёршик маленький (пистолетный подойдёт) и времени час – при наличии 2х,3х пар лишних рук.
Ну и естественно сам Стабилизатор – 1шт., линки (стойки) – 2шт.Набор резинок под скобы – 2шт. для Ду20мм, набор втулок на линки – 4шт., шайбы для резинок линки – 4шт. – лучше брать с загнутыми по краю или на край большего диаметра чем резинки, что позволит удержать сжавшуюся резинку на шайбе. комплект самоконтряшихся гаек – 4шт. для линки. Так же 2 шт. скобы и 4 болта к ним.
Собственно скобы справа оригинал, слева дубликат:

Немного конкретики о самом стабилизаторе.
ВАЖНО. На стабилизаторе имеется несколько маркировок:
– символика печатными буквами – Она всегда распологается на верхней части стабилизатора.
– макриковка отметкой, чаще розового цвета – также только на верхней части стаба.
– Одна из самых важных отметок – небольшое углубление на месте где распологается резинка (см. фото) – Оно всегда расположено только сверху стаба! не попутаете!

Теперь вы знаете какой стороной стаб должен смотреть к верху, а какой к низу. Теперь понятно какой стороной он будет правильно установлен. Вопрос исчерпан.

Итак, прочистив резьбовое соединение ёршиком (или любым подобным инструментом) в местак крепления скоб к раме – сделано для удаления грязи из резьбы, иначе будет трудно затягивать или вообще резьбу повредить. Добавляем небольшое количество ВД40, можно и салидол но им менее удобно подлазить. Для надёжности лучше прогнать болты без скобы, чтобы потом было легко закручивать.
При производстве скобок по шаблону, была допушена досадная недоработачка – одно из отверстий было не сильно вырезано и мешало свободному проходу болта., пришлось дорабатывать на месте:))

УСТАНОВКА
Далее проводим следующие манипуляции:
Заводим стаб с левой стороны автомобиля, для этого:
1е. поворачиваем колёса, до упора, В ПРАВО!
2е. аккуратно заводим стаб , напрявляе петлями к верху

ВАЖНО! Затягивать болты скоб стоит в самую последнюю очередь, по причине что стаб нужно отцентрировать по линкам – чтобы они не были завалены в стороны.

Установив линки и прикрутив их к рычагу (рычаг с домкрата не снимается досих пор!) – начинаем центровать стаб, чтобы стойки (линки) были семметрично наклонены или вертикальны. Вобщето при окончательной сборке и установке на колёса рычаги выравниваются и стойки приводятся сами в вертикальное положение.Факт того если они чуток( не путать с немножко) будут отклонены в сторону на работоспособности это не должно сказатся.
И вот что мы получаем:

Сборка и постановка на колёса аналогична подготовке.

И так что мы получили после установки стабилизатора:
1е. При не сильных поворотах и быстром моневрировании пропали крены машины,
при сильных она всёже осталась за счёт высоты резины, которая прогибается. НО!Я впервые услышал как свистит резина при резком повороте на скорости:) на этой машинке.
2е. Повысилась ветроустойчивость, теперь сильный ветер не влияет на траекторию авто.
3е! При попадании колеса в яму, удар ОЧЕНЬ мягкий и упругий (характерный Удар пропал!!) что радует, крупные ямы и трещина подвеска будет проходить безболезненно
4е. Руль стал информативней, реакции чётче, подвеска на ровной дороге упруга и поведение машины можно предугадать.

Как результат упругость передней подвески повысилась, увеличилась управляемость в РАЗЫ,естественно пришлось немного пожертвовать комфортом в часности:
– при проезде неровностей на медленной скорости, покачивания кузова увеличились – подвеска стала зависимая 🙁
Все эти мелкие побочные эффекты мекрнут перед полученным результатом и недостатками без стаба.

Эффектом очень доволен! Думаю зима ещё покажет как стаб способен помогать.
За сим заканчиваю свой расказ. жду комментарий и вопросов.

Главное меню

Новости
Фотогалерея
Статьи
Форум
ФАМС СПб
Клуб RC-Auto
Куда Вы попали
Календарь
Партнеры
“ДОСААФ России” СПб
Обратная связь
Читать еще:  Рестайлинг шевроле авео

Более жесткий передний стабилизатор

Фотогалерея

Кузовные работы

Я ХОЧУ эту “модель” .

Обои рабочего стола

Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Настройка багги – Справочник – Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости ( Anti-Roll bars )

Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.

Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.

Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.

Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.

Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

Более мягкий передний стабилизатор

  • Больше крен шасси.
  • Увеличивает переднее сцепление.
  • Снижает заднее сцепление.
  • Больше поворачиваемость при входе в поворот.
  • Меньше чувствительность управления.

  • Меньше крен шасси.
  • Снижает переднее сцепление.
  • Увеличивает заднее сцепление.
  • Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
  • Больше чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона задней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее заднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее переднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед, и вы получаете автомобиль с меньшим задним сцеплением, но большей чувствительностью управления (смотрите “Передний стабилизатор поперечной устойчивости” для объяснения чувствительности управления). С мягким задним стабилизатором поперечной устойчивости происходит противоположное: относительно к жесткости стабилизатора, теперь меньшая нагрузка на внешнее заднее колесо и большая нагрузка на внутреннее заднее колесо. Внутреннее переднее колесо также меньше загружено, и внешнее переднее загружено больше. Теперь, баланс сцепления смещается назад, создавая большее заднее сцепление в поворотах, но меньшую чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.

Более мягкий задний стабилизатор

  • Больше крен шасси.
  • Увеличивает заднее сцепление.
  • Снижает переднее сцепление.
  • Уменьшает поворачиваемость при ускорении.
  • Больше боковое сцепление в поворотах.
  • Больше сцепление на выходе из поворотов.
  • Меньше чувствительность управления.

Более жесткий задний стабилизатор

  • Меньше крен шасси.
  • Снижает заднее сцепление.
  • Увеличивает переднее сцепление.
  • Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
  • Меньше боковое сцепление в поворотах.
  • Меньше сцепление на выходе из поворотов.
  • Больше чувствительность управления.

СОВЕТ: Передний стабилизатор следует использовать как можно более жёсткий, для большей стабильности при входе в поворот. Задний стабилизатор следует использовать как можно более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота.

Снятие, замена, установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки из-под днища автомобиля, автомобиль самопроизвольно уклоняется от прямолинеейного движения, автомобиль неустойчив в поворотах.

Возможная причина: повреждены детали стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приподнимите его передок.

2. Отметьте взаимоположение обойм подушек стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Это необходимо для правильной установки снятых деталей.

Примечание. Крепежные обоймы подушек стабилизатора не являются взаимозаменяемыми.

В случае, когда необходимо заменить только подушки крепления штанги стабилизатора, пометьте положение подушки относительно штанги.

3. При помощи торцевого ключа «на 13» открутите две гайки, крепящие обойму подушки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.

4. Подденьте при помощи монтажной лопатки, а затем снимите со шпилек рычага подвески обойму подушки.

5. Демонтируйте подушку со стабилизатора. Аналогичным методом демонтируйте подушку стабилизатора с другой стороны.

6. Для того чтобы заменить стабилизатор или подушки его крепежных кронштейнов, демонтируйте грязезащитный щиток.

Примечание. В процессе демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости чрезмерно важно, чтобы нагрузки на правую и левую пружины передней подвески были одинаковыми. В противном случае закрученная штанга может выпрямиться и нанести серьезное увечье.

7. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова.

8. Аналогичным образом открутите гайку второго кронштейна штанги, а затем демонтируйте стабилизатор с автомобиля. Произведите очистку штанги стабилизатора от загрязнений.

9. Для того чтобы осуществить замену подушки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости, установите кронштейн в тиски. В случае, когда штангу стабилизатора заменять не нужно, пометьте положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для того, чтобы облегчить обратную установку. Нанесите мыльный раствор на поверхность штанги – это необходимо для облегчения снятия кронштейна в сборе с подушкой.

10. Проворачивайте штангу стабилизатора в различных направлениях и выньте ее из подушки крепежного кронштейна.

11. При помощи отвертки с плоским лезвием извлеките подушку из кронштейна.

12. Аналогичным методом демонтируйте подушку второго крепежного кронштейна.

13. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности, учитывая следующую особенность: в случае, когда штанга стабилизатора не была заменена, сориентируйте подушки стабилизатора по меткам, нанесенным ранее.

14. Затяните крепежные гайки кронштейнов стабилизатора.

15. Установите обойму подушки на нижнюю шпильку рычага передней подвески, а затем закрутите гайку на два-три полных оборота. При помощи раздвижных пассатижей подожмите обойму, а затем наживите вторую гайку.

16. Удостоверьтесь, что выступ, выполненный на подушке, расположился в отверстии обоймы, а затем окончательно закрутите крепежные гайки. Аналогичные операции выполните и с другой стороны автомобиля.

Самостоятельно меняем втулки на заднем стабилизаторе ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной устойчивостью на поворотах. Автовладельцы, в попытках улучшить эту ситуацию, идут на всевозможные хитрости. Одной из таких хитростей является установка на «семёрку» так называемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Целесообразен ли такой тюнинг, и если да, то как его правильно сделать? Попытаемся разобраться.

Что такое задний стабилизатор

Задний стабилизатор для ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую штангу с-образной формы, устанавливаемую рядом с задним мостом «семёрки». Крепится стабилизатор в четырёх точках. Две из них расположены на рычагах задней подвески, ещё две — на задних лонжеронах «семёрки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с плотными резиновыми втулками внутри (эти втулки и являются слабым местом всей конструкции).

Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.

Назначение заднего стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:

  • это устройство даёт водителю возможность держать под контролем наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на развал задних колёс, практически не повышается;
  • после установки стабилизатора наклон подвески между осями автомобиля существенно меняется. В результате водитель получает возможность лучше контролировать автомобиль;
  • улучшение контроля над машиной особенно хорошо чувствуется на крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшается поперечный крен автомобиля на таких поворотах, но и проходить их можно на более высокой скорости.

О минусах заднего стабилизатора

Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:

  • да, после установки заднего стабилизатора поперечная устойчивость существенно возрастает. Но это палка о двух концах, так как именно высокая поперечная устойчивость значительно облегчает срыв машины в занос. Это обстоятельство хорошо для тех, кто занимается так называемым дрифтом, но обычному водителю, оказавшемуся на скользкой дороге, это совершенно ни к чему;
  • если автолюбитель решил установить на свою «семёрку» задний стабилизатор, то ему настоятельно рекомендуется установить и передний, причём не обычный, а двойной. Эта мера поможет предотвратить чрезмерное расшатывание кузова автомобиля;
  • проходимость автомобиля со стабилизаторами снижается. На крутых поворотах такой автомобиль часто начинает цеплять стабилизаторами грунт или снег.

Таким образом водителю, задумавшемуся об установке стабилизаторов, следует как можно тщательнее взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.

Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.

То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.

Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.

Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.

Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.

Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107

Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:

  • комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка и молоток;
  • состав WD40;
  • монтажная лопатка.

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).

  1. После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
  2. Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.

Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»

Итак, стабилизатор поперечной устойчивости был и остаётся крайне спорным элементом тюнинга классической «семёрки». Тем не менее в обслуживании этой детали никаких сложностей не возникнет даже у начинающего автолюбителя, поскольку единственным быстроизнашивающимся элементом стабилизатора являются втулки. Заменить их сможет даже водитель-новичок, хотя бы раз державший в руках монтажную лопатку и гаечный ключ.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.

Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.

Устройство и принцип работы

С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.

В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.

Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.

Стоит также отметить, что стабилизатор может противодействовать только поперечным нагрузкам, но против вертикальных (когда, например, два передних колеса въезжают в яму) или против угловых колебаний данное устройство бессильно и попросту прокручивается на втулках.

Стабилизатор с помощью опор крепят:

  • к подрамнику или раме — средняя часть;
  • к балке моста или рычагам подвески — боковые части.

Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.

Плюсы и минусы

Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.

К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.

Если же говорить о недостатках, то их довольно много:

  • ограничение свободного хода подвески;
  • подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
  • уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.

Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.

Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.

Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector