Установка вебасто на дизель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Установка вебасто на дизель

Вебасто для дизеля

Некоторые автомобили имеют автономные подогреватели, именуемые Вебасто. Представляет собой данный предпусковой механизм небольшое устройство, которое оснащено отопительной системой. Она предназначена для подогрева салона авто, а также двигателя, перед тем, как будет запущен двигатель. Иногда его используют лишь для прогрева салона.

Типы Вебасто и его предназначение

Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.

Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.

Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:

  • Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
  • Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.

Эксплуатация Вебасто

Оба типа отопителей функционируют от топлива, которое непосредственно поступает из бака. Воздушный нагреватель напоминает по принципу своей работы фен.

Вебасто на дизель работает на солярке, которую может получать, как из основного бака с топливом, так и из дополнительного.

При установке вебасто на дизеле, топливо, соединяясь с воздухом, поджигается от свечи, и горение уже происходит внутри специальной камеры. С внешней стороны происходит обдув вентилятором, за счет чего теплый воздух распространяется равномерно по салону.

В итоге получается не только предпусковой нагрев мотора, а также и прогрев всего салона. От теплого воздуха будет происходить и таяние снега на окнах транспортного средства, что является большим преимуществом его использования в зимнее время года. Это означает, что автомобиль подготовлен к движению, как салон, так и двигатель, еще до того, как ДВС будет запущен в действие.

Преимущества системы

Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них можно выделить:

  • Дизельный двигатель может запускаться в любые морозы. Но здесь важно использование качественного топлива. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном горючем.
  • Нет необходимости тратить свое время на самостоятельный прогрев транспортного средства. Принцип работы вебасто таков, что он выполнит все самостоятельно.
  • Для автомобилей холодный старт весьма нежелателен, именно поэтому, многие водители предпочитают пользоваться вебасто. Так, запускаться мотор будет гораздо плавнее, и сможет дольше прослужить своему владельцу.

Установка Вебасто

Отдельные виды такого оборудования имеют несложное устройство, поэтому вполне могут быть установлены своими руками. При этом, очень важно следовать всем предписаниям, для этого существует инструкция по эксплуатации.

Стоит понимать, как работает Вебасто на дизеле. Он имеет два режима – летний и зимний. И чтобы понимать, как правильно им пользоваться, следует знать, что изначально активируется зимний режим, о чем должно быть указано в руководстве пользователя. И прежде чем система включилась, необходимо печку в автомобиле включить на режим теплого воздуха.

Стоит отметить, что работать данная система не будет, если топливо в баке уже замерзло. Часто это возникает в том случае, когда солярка имеет в своем содержании множество присадок с антигелями. Поэтому, при пользовании такой системой, необходимо тщательно подходить к выбору топлива для своего автотранспорта.

Потребуется выбрать время для прогревания и нажать запуск системы. Она включится в автоматическом работающем режиме, и выключится через указанное время. Далее все будет делать автоматика, и можно не переживать о безопасности. Вся система имеет датчики, которые регулируют процесс, а также оснащена термостатом и предохранителями.

Иногда возникают ошибки в работе, и не запускается Вебасто. Можно попробовать устранить причину своими руками, но надежней будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут разобраться в причинах поломки, и сделать так, чтобы устройство снова запускалось.

Стоимость отопителя

После того, как автолюбители разобрались что такое Вебасто в машине, многих интересует вопрос какова его стоимость, и насколько оправданной будет его установка.

Стоит отметить, что потребление топлива у них незначительное, а регулярное пользование системой в зимнее время, которое можно осуществить, как мобильного телефона, так и посредством таймера, позволит продлить жизнь самого двигателя. Как показывают немецкие разработки, окупится такая система примерно в течение пяти лет, а в условиях нашей зимы и того быстрее.

Несмотря на то, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тыс., в зависимости от модели и марки производителя. Установка может обойтись от 2000 тысяч и более. Хотя некоторые модели можно установить и собственными силами.

Рекомендуем видео:

Как правильно установить Вебасто самому

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.
Читать еще:  Снять шкив коленвала

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Содержание:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Видео Webasto

— Принцип действия подогревателя

Подогреватель Вебасто — цена с установкой

Учитывая немалую стоимость предпускового подогревателя Webasto (даже с ограниченным набором функций), понятно желание автовладельца, по каким-либо причинам не берущегося за установку подогревателя Вебасто своими руками, уменьшить затраты, связанные с работой.
Рассмотрим, из чего складывается сумма, которая является ответом на арифметическую задачу:
цена подогревателя + стоимость работ = цена Вебасто с установкой .
Но учтите, что указанные конкретные цифры приведены лишь для ориентира – ведь цена на что-либо, особенно если она зависит от курса доллара в нашей стране – вещь непостоянная и может измениться уже завтра.

Сколько стоит «Вебаста»?

Управлять Вебасто можно с мобильного телефона

На стоимость самого предпускового подогревателя влияет следующее:

  • потребляемая мощность устройства. Её увеличение неизбежно ведёт к использованию большего количества материала – горелка, котёл, циркуляционный насос, насос-дозатор — всё потребует больших материальных затрат;
  • диапазон функций вебасто. Обеспечение удобства управления и более гибкой системы настроек возможно лишь при введении новых элементов в конструкцию и установкой более сложного программного обеспечения;
  • коммерческая накрутка на изделие.

Стоимость Вебасто для дизеля не отличается от цены бензинового подогревателя, а вот комплектующие могут значительно повлиять на ценник.

Если первые два пункта потребуют от Вас обдуманного выбора конкретной модели Webasto, то уменьшить расходы, связанные с последним, Вы сможете, изучив предложения продавцов в Вашем регионе.
Стоимость Вебасто для дизеля не отличается от цены бензинового подогревателя, а вот комплектующие могут значительно повлиять на ценник. Так, например, конечную сумму установки можно подкорректировать, выбрав наиболее доступный способ управления устройством. Пульты управления Webasto делятся на три типа:

  • салонные, их стоимость колеблется от 5000 до 10 000 рублей;
  • дистанционные малого радиуса действия – стоят в среднем дороже на 2000 – 3000 рублей;
  • модуль управления подогревателем через телефон или приложения для смартфонов обойдётся покупателю от 16 000 рублей.

Сколько стоит установить Вебасто?

Вебасто часто монтируют в подкапотном пространстве

Читать еще:  Ландкрузер 200 16 года технические характеристики

Стоимость работ определяется несколькими факторами, вот основные их них:

Выбор места установки подогревателя Вебасто может значительно повлиять на стоимость работ.

  • доступность для интегрирования Вебасто в компоновку конкретного авто. Например, на «Ладе Приоре» основной узел подогревателя (котёл) можно установить в подкапотном пространстве, на многих иномарках же оптимальным местом для этого является кронштейн бачка омывателя. Помимо дополнительных разборочных работ, такое решение потребует и переноса бачка в другое место, на что тоже потратятся Ваши средства и время мастеров. Также, возможно, придётся изготавливать самодельные кронштейны для крепления узлов подогревателя;
  • устройство салона при подведении проводки к модулю управления подогревателя тоже повлияет на ценник. На некоторых машинах декоративные накладки снимаются очень просто и быстро, но многие современные машины изобилуют изощрёнными техническими и дизайнерскими решениями, и разборка салона авто превращается в решение головоломки. При этом велика доля риска испортить внешний вид обшивок, оцарапав их или сломав пластмассу. Особенно этим «грешат» французские автомобили;
  • опыт мастера имеет немаловажное значение. Но тут это обстоятельство по-разному влияет на стоимость. Одни, имея солидный стаж и очередь клиентов, могут взвинтить цену. В то же время, доверять дорогое средство передвижения неряхе или новичку, опасно, несмотря на заманчиво низкую стоимость работы;
  • сезонность ценовых колебаний присутствует и в формировании стоимости работ. Сервисы, имеющие сертификаты на проведение подобных работ и специализирующиеся на них, уже с новогодних праздников зачастую снижают цены в два(!) раза;
  • объём работ, определяемый типом авто. Стоимость вебасто с установкой на легковой автомобиль значительно ниже оборудования подогревателем, скажем, автобуса;
  • регион Вашего проживания. Москвичу работа обойдётся дороже, чем жителю небольшого провинциального города.

Вид топлива существенно не влияет на стоимость подогревателя, и Webasto для дизеля с установкой стоит примерно так же, как и для бензина. Правда, при желании можно оборудовать дизельный вариант подогревом топлива.

Цена Webasto с установкой

Установка подогревателя Вебасто

Приведем краткий перечень цен на подогреватели Вебасто с установкой, чтобы Вы имели своего рода ориентиры при планировании своих расходов. Все приведённые ниже устройства — жидкостные, предназначены для прогрева двигателя перед пуском путём нагревания охлаждающей жидкости автомобиля и обеспечения её циркуляции по системе, включая штатный отопитель.

Webasto Thermo Top Evo 4

Предназначен для прогрева двигателей объёмом не больше 1,8 литра. Мощность 4 кВт, питание 12 вольт. И бензиновый, и дизельный варианты стоят с установкой от 36 000 до 38 000 рублей.

Webasto Thermo Top Evo 5

Мощность 5 кВт, объём прогреваемого двигателя до 4 литров. Цена с установкой около 50 000 рублей.

Webasto Thermo Pro 90

Дизельный, для грузовиков и автобусов. Мощность 9,1 кВт, питание 12 В, цена + установка от 70 000 до 84 000 рублей.

Стоимость работ по установке:

  • для УАЗ 220695 у сертифицированных установщиков в Москве составит около 11 000 рублей;
  • для легковых BMW – в районе 10 000 рублей;
  • для джипов вроде Lexus L3 – 17 000 рублей.

Как Вы видите, цена на предпусковые подогреватели двигателя Вебасто, а также на их установку, может варьироваться в зависимости от модели автомобиля. А также на стоимость работ может повлиять наличие сертификата у автосервиса.
Но, если Вы ремонтируете свою машину в одном и том же автосервисе и Вас устраивают качество и стоимость его услуг, то отсутствие сертификата не может помешать Вам установить подогреватель, доверив работу проверенным в деле мастерам.

Можно ли установить Вебасто самостоятельно?

Легко ли установить Webasto своими силами или лучше обратиться в специализированную компанию для монтажа? Дать развернутый ответ на этот вопрос мы постараемся в нашей статье.

Установка предпускового подогревателя Вебасто – это эффективный способ решения проблем автомобилистов, связанных с холодным запуском двигателя особенно в зимний период.

Ниже мы расскажем, как можно установить Вебасто на свой автомобиль, а также проанализируем отличия самостоятельного монтажа подогревателей на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями от монтажа у специалистов.

Целесообразна ли установка Webasto?

Любой владелец автомобиля знает, как сложно запустить двигатель в холодное время года. При этом двигатель не только заводится с трудом – холодный запуск приводит к повышенному износу деталей силового агрегата, и в результате ресурс оборудования значительно сокращается. Кроме того, снижается и уровень комфорта: с момента первой попытки запуска двигателя и до момента, пока двигатель и воздух в салоне достаточно прогреются, может пройти немало времени.

  • вы активно эксплуатируете автомобиль в холодное время года, да еще и в условиях достаточно холодного климата (в качестве примера можно привести осенне-зимний сезон в Санкт-Петербурге и области);
  • вы используете транспортное средство в коммерческих целях;
  • вы или ваши близкие испытывают дискомфорт, находясь в салоне в холодное время года

— то установка подогревающего оборудования Webasto и для ДВС становится вполне актуальной.

Если говорить о подогревателях немецкого производителя , то их установка будет вполне оправданной, даже если учесть изначально не самую низкую стоимость оборудования (от 38 тыс. рублей за сам подогреватель + от 11 тыс. за монтаж). Целесообразность оборудования автомобиля подогревателем Вебасто обусловлена теми преимуществами, которые он обеспечивает:

  • Возможность запуска двигателя в любой мороз, даже после того, как машина в течение долгого времени простояла на холоде.
  • Увеличение ресурса двигателя за счет уменьшения износа деталей.
  • Сокращение времени прогрева ДВС, которое приводит к экономии топлива (актуально в первую очередь для бензиновых двигателей).
  • Эффективная борьба с загустеванием топлива, которое препятствует нормальному запуску дизельного двигателя.
  • Разогрев масла перед стартом, что обеспечивает увеличение ресурса ДВС и других систем автомобиля.

Таким образом, расходы на оборудование автомобиля предпусковым подогревателем окупятся за счет экономии ГСМ и снижения затрат на капитальный ремонт и профилактику силовой установки.

Как установить Webasto своими руками?

Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.

Для этого будут нужны:

  • предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
  • инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
  • набор инструментов.

Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.

Общие рекомендации по установке Вебасто

Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.

Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя. При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.

На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:

  • Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
  • Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
  • Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
  • Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
  • Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.

Таким образом тепло, полученное в камере сгорания, обеспечивает эффективный прогрев двигателя автомобиля.

Подбор комплектации Вебасто

Комплект подогревателя двигателя Вебасто включает все, что нужно для успешной установки оборудования на транспортное средство:

  1. Сам подогреватель.
  2. Топливный насос.
  3. Насос для охлаждающей жидкости.
  4. Управляющая система (контроллер).
  5. Комплект штуцеров (используются для подключения к топливопроводам и системе охлаждения).
  6. Воздухозаборник.
  7. Комплект деталей для отвода продуктов сгорания.
  8. Крепежные элементы.

Подогреватели Webasto, предназначенные для монтажа на дизельные и бензиновые двигатели, а также на легковые автомобили, автобусы и грузовики, отличаются по конструкции. Поэтому и комплектация у них может быть разной – это нужно учитывать, выбирая модель для оборудования вашего автомобиля.

Обратите внимание! Принципиальная возможность установки дизельного подогревателя на автомобиль с бензиновым двигателем существует. Но для реализации такой задачи необходимо приобретать и устанавливать дополнительные детали (крепёж, переходники), что усложняет и удорожает операцию.

Монтируем Webasto на автомобиль с бензиновым двигателем

Для успешной установки жидкостного отопителя на бензиновый двигатель необходимы:

  • Хорошее освещение рабочей области.
  • Свободный доступ к подкапотному пространству как сверху, так и снизу.

Работы выполняем по следующему алгоритму:

  1. Отключаем аккумуляторные клеммы, после чего снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Выбираем место для монтажа отопителя (по возможности ближе к блоку цилиндров – так эффективность работы системы будет выше).

Обратите внимание! Прибор часто монтируют на место бачка для жидкости обывателя ветрового стекла, используя штатный кронштейн. Сам бачок при этом фиксируется в другом месте.

  1. Демонтируем топливный бак, затем монтируем топливозаборник и подключаем его. Трубка топливопровода, идущая к насосу, крепится с наружной стороны.
  2. Устанавливаем насос для топлива, обязательно оснащая место установки эластичной прокладкой для поглощения вибраций.
  3. Присоединяем к подогревателю контуры системы охлаждения двигателя (для подачи и вывода охлаждающей жидкости).
  4. Монтируем систему для отвода продуктов сгорания, выводя выхлопную трубу под аркой переднего колеса. Для этого почти всегда нужно просверлить отверстие соответствующего диаметра.
  5. В салоне закрепляем таймер, к которому подключаем проводку.
  6. Подключаем контур подачи топлива к подогревателю, после чего устанавливаем устройство на кронштейн и фиксируем его.
  7. Сливаем часть охлаждающей жидкости из системы в отдельную емкость. Соединяем подключённые к подогревателю контуры и вывода подачи охладителя со штатной магистралью печки, используя входящие в установочный комплект тройники. После завершения работ и проверки герметичности всех соединений выполняем долив антифриза до исходного уровня.
  8. Монтируем блок реле и предохранителей: его можно установить на пыльник крыла, на моторный щит и т.д. Прокладываем проводку и подключаем подогреватель к бортовой сети автомобиля, следуя инструкции.
  9. Выхлопной коллектор Вебасто фиксируем на крыле, соединяя его с глушителем. Для упрощения можно сделать небольшой поддельный надрез, а затем притянуть выхлопную трубу с помощью хомута.

На этом собственно монтаж отопителя Вебасто завершается. После установки аккумулятора и подключения клемм можно приступать к тестированию работоспособности:

  1. Выполняем первый пробный запуск двигателя, дав ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
  2. Контролируем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
  3. Включаем подогреватель двигателя и проверяем его работу в штатном режиме.

Важно! При первом запуске система может не функционировать из-за того, что в контур подачи топлива еще не поступило горючее. В этом случае нужно выждать некоторое время и повторить попытку: после заполнения магистрали топливом устройство будет работать правильно.

Устанавливаем Webasto на дизель

И комплект деталей для оборудования отопителем дизельного двигателя, и процедура установки практически идентичны описанным в предыдущем разделе. Но все же для монтажа Webasto на дизель характерны нюансы, которые нужно учитывать:

  • Во-первых, контуры, идущие от отопителя к магистрали печки, нужно прокладывать максимально близко к контурам, обеспечивающим поступление горючего в дизельный двигатель. Это позволит повысить эффективность прогрева дизельного топлива: так даже в сильный мороз машина заведётся, не испытывая ни малейших проблем с загустеванием солярки.
  • Во-вторых, для поступления горючего к подогревателю можно использовать магистраль низкого давления с врезанным тройником.
  • Наконец, нужно соблюдать рекомендации по максимальному расстоянию от бака до дозирующего насоса: оно не должно превышать 120 см. Если длина контура будет больше, то есть риск сбоев в работе автономного подогревателя.
Читать еще:  Расшифровка обозначение колесных дисков

Строгое следование указаниям инструкции, которая идет в комплекте с подогревателем Вебасто для дизельного двигателя, является залогом успешного монтажа.

Дополнительные элементы контроля отопителя Webasto

Для дистанционного управления и отложенного запуска автономного отопителя Вебасто можно дополнительно приобрести таймер. Таймер или пульт, как правило, в штатную комплектацию не входит, но его можно установить дополнительно:

  • Таймер монтируется в салоне авто. Используя его, мы можем заранее запрограммировать время включения подогревателя (например, за 20 минут до планируемого выезда). При этом программирование запуска по таймеру дает возможность не только заранее прогреть двигатель, но и обеспечить комфортную температуру в салоне – так что садиться мы будем уже в теплую машину.
  • Альтернативное или дополнительное решение для управления подогревателем – пульт. Он обладает компактными размерами, при этом позволяет включать систему автономного подогрева двигателя и салона на расстоянии, а также выбирать время работы подогревателя. В зависимости от модификации пульт может работать на расстоянии от 200 м до 1 км.

Обратите внимание! Основные недостатки пульта – ограниченный радиус действия и риск сбоев в работе при низких температурах. Кроме того, большинство таких устройств срабатывают только если автомобиль находится в зоне прямой видимости, т.е. не загорожен никакими объектами.

  • Недостатков, свойственных пультам дистанционного управления, лишены GSM-модули. Они позволяют регулировать работу отопителей Вебасто либо по мобильной сети, либо с использованием цифрового протокола W-BUS. Для этого в модуль усаливается sim-карта мобильно оператора: ее номер и используется для управления отопителем в удаленном режиме. Также для управления GSM-модулем может применяться мобильное приложение Thermo Call.

Использование GSM-модулей дает возможность в удаленном режиме включать и выключать теплотехническое оборудование (подогреватели двигателя и автономные отопители), работающие с Webasto Thermo Test.

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.

Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Установка отопителя Webasto

Зимой в Москве погода стоит преимущественно «мягкая». Столбик термометра редко опускается ниже 15 градусов мороза. Нет, это не прогноз погоды. Это одно из самых распространённых заблуждений водителей, которые, имея возможность купить, за небольшую надбавку к цене, машину с уже установленным подогревателем двигателя, от неё отказываются. И обнаруживают, что средняя температура в регионе – это лишь статистическая метрика. На деле в столицу нередко наведывается по-настоящему суровая русская зима с трескучими морозами.

В холодный сезон 2016–2018 гг., например, многократно упомянутые в прогнозах столбики термометра «съёживались» в московских градусниках аж до минус 20–25 градусов. Надо ли говорить, что в эти дни многие автолюбители либо не успевали вовремя по своим делам, либо не доехали вообще.

Конечно, заводской подогреватель, заботливо установленный производителем, не панацея от шаманских танцев с горячей кружкой у замёрзшей машины. Он может и сломаться, и не запуститься, устав ждать своей очереди. Да и само по себе его отсутствие не такая уж проблема для водителей. Потому что заботливые немцы придумали не только лучшие автомобили всех классов, но и маленький «умный» приборчик под названием Webasto.

Знакомьтесь, Webasto!

Это чудо техники проявилось на мировом рынке давно. А вот в Москве стало популярным буквально 5-7 лет назад. Предпусковой подогреватель двигателя (его ещё стояночным автономным отопителем) представляет собой небольшой прибор размером с кирпич.

Предпусковые подогреватели Webasto – это отопители, служащие для предварительного прогрева двигателя, с целью снижения негативного влияния холодного пуска. Сгорающее в устройстве топливо, нагревает теплоноситель в системе жидкостного охлаждения автомобиля.

Принцип работы предпускового подогревателя

Несмотря на пугающее количество частей автомобиля, которые должен заботливо согреть Вебасто, принцип работы стояночного отопителя довольно прост:

  • после запуска с пульта или таймера начинается подача топливно-воздушной массы в камеру сгорания Webasto;
  • смесь поджигается и пока горит, нагревает жидкость в теплообменнике, подключенном к контуру водяного охлаждения автомобиля;
  • насос отопителя гонит разогретую жидкость по контуру и проходя маршрут, теплый поток успевает нагреть двигатель и радиатор автомобильной печки;
  • в салоне автоматически включается вентилятор подавая тёплый воздух – двери легко открываются, изморозь на стёклах выпаривается, садиться в машину – одно удовольствие.

Управление подогревателем Webasto осуществляется вручную из салона или дистанционно с пульта управления и приложения в смартфоне. И ещё одно очень важное уточнение – цена комфорта водителя и долговечности двигателя очень доступна, ведь на весь цикл Вебасто расходует менее 500 мл топлива.

Компоненты набора для монтажа Вебасто

  • котёл, подогревающий двигатель автомобиля, чтобы он завёлся даже при резко отрицательной температуре окружающего воздуха;
  • насос, нагнетающий топливо к основному агрегату;
  • вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха в котле;
  • фильтр-резонатор (он же воздухозаборник и впускной патрубок);
  • выхлопная труба;
  • шланги, переходники, хомуты, необходимые для подключения к системе водяного охлаждения авто;
  • панель управления отопителем Webasto.

Подогреватель собирается и устанавливается в моторный отсек, чтобы греть авто до запуска и забыть зимой о сложностях не открывающихся дверей, перемёрзших окнах, «кашляющем» в ответ на поворот ключа в замке зажигания двигателе, долгом прогреве ДВС перед началом движения. Установка Вебасто осуществляется в Москве как специализированными сервисными центрами, так и универсальными автосервисами, и даже гаражными мастерами. Правда, к последним обращаться рискованно – можно получить серьёзные проблемы с мотором, системой охлаждения и много ещё чем (куда только ни добирались «золотые руки» таких «экспертов»).

Зачем нужен стояночный отопитель автомобиля?

В зависимости от типа устройства, оно может выполнять обе функции (предпусковой подогрев двигателя + нагрев салона) или одну – обогрев салона (такие приборы и называют автономными отопителями, их чаще всего используют в автобусах для пассажирских перевозок и грузовиках). В каждом случае подключение подогревателя Webasto несёт свои плюсы. В первом варианте водитель получает: машину, которая заводится с полуоборота в любую погоду, и салон, в который приятно садиться. Во втором случае – комфортную температуру (до 30 градусов тепла) для пассажиров и замерзшего дальнобойщика.

Установка предпускового подогревателя Вебасто обеспечивает ещё и сохранность двигателя. Последнему, как показывает практика, очень вредно работать в режиме масляного голодания (в первые секунды запуска мотора в мороз вязкость смазки слишком высока).

Синтетические масла эту проблему снимают, но с ними, как в консервативной медицине, – одно лечим, другое калечим. Современная «синтетика» нередко выдавливает сальники, рвёт ремни, ещё и звучит совсем немелодично, пока двигатель не прогреется.

Подключение отопителя Webasto тоже решает проблему вязкого масла, только без неприятных последствий. И даже с приятными (салон прогрет, двери легко открываются, доводчики в безопасности).

Установка Вебасто — удел профессионалов

У предпускового подогревателя немецкой фирмы (которая, кстати, работает на мировом рынке больше 100 лет и пока не подводила с качеством техники) много плюсов. Но его мало купить – нужно ещё и подключить. Для специалиста такая работа не представляет особой сложности, хотя нюансов здесь сотни. Времени на установку в большинстве автосервисов уходит не больше 2 дней, а цена прямо зависит от сложности работ.

К основным сложностям монтажа Webasto относятся:

  • выбор места – моторный отсек, за бампер, под крыло (в самых новых версиях авто иногда предусмотрено гнездо под установку Вебасто, а вот в моделях до 2017 года выпуска оно встречается крайне редко);
  • подгонка крепёжных и монтажных деталей (в некоторых случаях под котёл приходится даже изготавливать эксклюзивный кронштейн);
  • разборка узлов (иногда без этого не обойтись);
  • комплектация пакета (для надёжной фиксации часто нужно править имеющиеся пластины и трубки, иногда – вытачивать компоненты под конкретные замеры);
  • прокладка маршрута для топлива, охлаждающей жидкости (она стандартно подключается напрямую, но может идти и от обратки, тогда Webasto преимущественно будет работать на подогрев двигателя, а не отопление салона).

Список неполный. Особенности установки и подключения предпускового подогревателя Webasto прямо зависят от конструкции автомобиля, его года выпуска, марки, модели, схем проводки и т. д. Существуют десятки подробных инструкций производителя для разных видов отопителей и разных автомобилей. Ими, а не интуицией и энтузиазмом, руководствуются автомастера серьёзных СТО.

Этапы подключения подогревателя двигателя Вебасто

  • разборка систем и узлов затрудняющих доступ к месту работ;
  • монтаж циркуляционного насоса;
  • подготовка и установка котла в выбранное место;
  • подключение теплообменника к охлаждающему контуру силового агрегата, электроники – к сети автомобиля, топливной системы Webasto – к баку с бензином или дизелем;
  • проверка работоспособности подключенного подогревателя при помощи диагностического сканера;
  • настройка дистанционного управления устройством.

Установка Webasto без ошибок

Хотя производитель очень постарался оптимизировать процесс подключения своего устройства, слесарных, электротехнических и механических работ, а также действий с мягкими и жёсткими шлангами, трубками, креплениями предстоит много. Процедуры неспроста длятся до 2 дней, а то и дольше. Ошибка на любом из этапов грозит серьёзными последствиями от неисправной работы Webasto до возгорания автомобиля.

Именно поэтому установку подогревателя Вебасто должны проводить исключительно грамотные и опытные мастера! Они проследят, чтобы шланги по всему маршруту не соприкасались с подвижными деталями, трубки не перегнулись, все зазоры, люфты и затяжки были соблюдены. Проще говоря, только человек, разбирающийся в деле подключения Webasto, гарантирует, что оно прошло строго по инструкции производителя, а значит, прибор будет работать как надо (и машина не пострадает с чьей-то лёгкой, но при этом кривой руки).

Где в Москве установить предпусковой подогреватель Вебасто?

Если заниматься монтажом будет мастер сервисного центра DA VINCI, то Вы получите ещё и адекватную цену услуги, и гарантии работоспособности Вебасто из тех, что «не вырубишь топором» (то есть письменные). У нас созданы оптимальные условия для проведения подобных работ:

  1. свой склад деталей, где можно добрать всё, чего не хватает в установочном комплекте отопителя, по оптовой цене (от хомутов до трубок любого диаметра);
  2. станки для выточки и правки деталей – пластин, кронштейнов, фиксаторов – по индивидуальным замерам и чертежам;
  3. полный набор инструментов и ремонтного оборудования для быстрой разборки узлов, демонтажа топливного бака, подготовки отверстий с ювелирной точностью;
  4. доступ ко всем действующим инструкциям по установке разных типов подогревателей Вебасто.

Мы ставим системы на легковые и грузовые автомобили, всегда стараемся минимизировать количество демонтажных и разборочных работ, умеем говорить человеческим языком, когда обсуждаем с клиентом место установки. Желающим посмотреть за процессом не мешаем – нам скрывать нечего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector