Утепление радиатора автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Утепление радиатора автомобиля

Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени

Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.

Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.

Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?

Как работает современная система охлаждения?

Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.

При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.

Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).

Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.

Плюсы утепления радиатора

Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:

  • при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
  • рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
  • воздух в салоне нагревается быстрее;
  • мотор прогревается быстрее;
  • незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.

Минусы утепления радиатора

  1. Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
  2. Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
  3. Не влияет на ресурс аккумулятора.

Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.

Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.

Как и чем утеплять радиатор автомобиля зимой

Зима объективно является наиболее сложным периодом для эксплуатации автомобиля, даже адаптированного к суровым российским реалиями.

В основном речь идёт о проблемах с пуском двигателя, о длительном прогреве мотора. Дополнительно машина страдает от повышенной влажности, часто возникают очаги коррозии из-за езды по дорогам, засыпанным химическими реагентами.

Одним из способов решения проблемы холода на автомобиле является использование специальных элементов, позволяющих закрыть радиатор. Вопрос лишь в том, действительно ли такая мера необходима и что лучше использовать, чтобы добиться максимальной эффективности и получить реальную пользу от утепления.

Есть ли в этом необходимость

Для начала нужно ответить на главный вопрос. Заключается он в том, надо ли на автомобиле зимой закрывать от холода радиатор и для каких целей применяются различного рода барьеры, вставки и утеплители.

Здесь важно чётко разделить автомобили на новые и старые.

Начнём со старых машин. Радиаторы закрывают достаточно давно. Разного рода картонки можно было встретить ещё несколько десятков лет назад. Многие по привычке их ставят до сих пор.

Чтобы понять суть таких манипуляций, нужно вспомнить про старые радиаторы. В старых машинах радиатор охлаждался специальным вентилятором, который соединялся с коленчатым валом и раскручивал лопасти. Чем выше скорость авто, тем быстрее вращение вентилятора. То есть при высокой скорости охлаждение было более интенсивным.

Недостатки системы вполне очевидные. Водитель никак не может регулировать работу вентилятора в зависимости температуры на улице. То есть даже зимой вентилятор активно раскручивался и обдувал радиатор. Это не позволяло ДВС прогреться до нужной температуры, на скорости он мог остывать. Летом также проявлялись свои недостатки, когда на холостых оборотах происходил перегрев.

Из всего сказанного понятно, что зимой на старых авто действительно важно было ограничить воздействие холодных встречных потоков воздуха на радиатор. Для этого и устанавливались картонки и их аналоги.

Отдельно стоит взглянуть на новые автомобили. Современная система охлаждения существенно отличается. Она активируется лишь тогда, когда температура мотора достигает предельных температур на уровне 90-95 градусов Цельсия. Чтобы контролировать этот процесс, предусматривается применение термостата. Система охлаждения стала электронной, связи с коленвалом больше нет. Это позволяет двигателю не закипать даже при сильной жаре летом, а зимой включается редко. Это обусловлено тем, что в зимний период радиатору хватает холодного воздуха, поступающего из окружающей среды через радиаторную решётку.

Несмотря на столь продвинутую и умную систему охлаждения, до сих пор на новые машины ставятся перегородки, картонки и подобные изделия, не дающие встречным потокам воздуха попадать на радиатор.

Это решение не лишено смысла. Установка барьера позволяет сохранить больше тепла под капотом и в моторе. Тем самым упрощается пуск при сильных заморозках. Параллельно немного падает расход топлива, а салон прогревается быстрее за счёт активного прогрева радиатора печки.

Но не стоит верить тем, кто утверждает, что установка перегородки позволяет экономить порядка 25% топлива зимой. Это всего лишь маркетинговая уловка. По факту экономия есть, но она значительно меньше. Обусловлено это тем, что при утеплении двигатель зимой быстрее прогревается, а потому тратит на это меньше горючего.

Что же касается упрощённого пуска, то тут всё условно. Если машина постоит на морозе буквально 2-3 часа, за счёт изоляции действительно можно сохранить часть тепла, после чего мотор сможет легче запуститься. Но если на улице холодно, а автомобиль стоял всю ночь, утеплитель никак не сможет сохранить тепло за такое время.

Как видите, смысл в применении перегородок есть. Хотя некоторые ожидания завышенные и не соответствуют действительности.

Как можно утеплить радиатор

Теперь поговорим непосредственно о зимних заглушках на решётки радиатора автомобилей.

Их можно разделить на 2 большие группы:

Автомобилист сам будет решать, как и чем ему закрыть радиатор зимой. Но для принятия решения нужно с каждым вариантом познакомиться отдельно.

Заводские комплекты

Если вам требуется зимняя накладка, чтобы закрыть на период холодов решётку радиатора системы охлаждения двигателя, есть смысл заглянуть в магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

В большинстве из них, особенно перед стартом зимы, наверняка будет предлагаться обширный ассортимент специальных накладок.

Каждый щиток имеет свои конструктивные особенности, дизайн и изготавливается из различных материалов. Но все они предназначены для защиты радиатора от лишнего холода на зиму.

Заводские комплекты условно можно разделить на 2 подкатегории.

  • Специальные. Они же модельные. Разрабатываются под конструктивные особенности радиаторных решёток конкретных марок и моделей автомобиля. Дизайн и конструкция у всех разные, потому вполне логично, что автомобилист захочет приобрести оптимально подходящее изделие конкретно под свою машину. Модельные накладки и щитки обычно стоят дороже.
  • Универсальные. Такие утеплители подходят для большого количества автомобилей, без привязки к конкретной марке или модели. Их можно адаптировать, обрезать, подогнуть или просто вставить в первозданном виде.

А вот от картонок лучше отказаться. Это недолговечное решение.

Покупая заводские комплекты для утепления радиатора, вы получаете несколько весомых преимуществ:

  • хорошая эффективность;
  • отсутствие необходимость что-то делать своими руками;
  • возможность выбора под конкретную машину;
  • широкий ассортимент.

Качественный комплект обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. Но важно понимать, что это именно комплект, состоящий из утеплителя для моторного отсека (нечто вроде автоодеяла) и отдельно для радиатора.

Если же моторный отсек вы закрывать не планируете, тогда достаточно купить только заслонку. Неплохие изделия обойдутся в сумму от 500 до 1000 рублей. Но есть и фирменные перегородки, цена на которые превышает стоимость среднего комплекта.

Для нижней части бампера предусмотрены специальные щитки, изготовленные на основе прочного пластика.

Но покупать дешёвые комплекты и перегородки не рекомендуется. Их теплоизоляционные характеристики очень низкие, из-за чего установка таких изделий реальной ощутимой пользы не даёт.

Поскольку недорогие перегородки работают плохо, а хорошие стоят дорого, многие предпочитают сделать утеплитель самостоятельно.

Самостоятельное изготовление

Следует отдельно поговорить о том, чем можно на зиму закрыть радиатор своего автомобиля.

Самый простой и бюджетный вариант заключается в том, чтобы установить за решёткой радиатора обычную картонку.

Но поскольку вы наверняка хотите правильно утеплить радиатор и полноценно подготовить систему охлаждения автомобиля на зиму, вариант с картонкой будет для вас неприемлемым.

Есть несколько вариантов, доступных для реализации своими руками.

  • Фольгированный полипропилен. Популярный материал, с помощью которого можно утеплить радиатор своего автомобиля. Чтобы сделать это правильно и спокойно пережить зиму, возьмите кусок этого материала и вырежьте его точно по форме решётки радиатора. Фиксация осуществляется с помощью кабельных хомутов.
  • Чехол. Изготавливается на основе дермантина или искусственной кожи. Смысл заключается в том, чтобы демонтировать решётку, обшить её выбранным материалом, и установить на место. Метод более сложный, но зато обладает отличной декоративной составляющей.
  • Утеплитель для труб. Для водопроводных труб в быту часто применяют специальный вспененный утеплитель. Его же можно задействовать в качестве перегородки на решётку. Эти трубки просто крепятся в прорези решётки радиатора в распор между рёбрами. Дополнительно можно зафиксировать хомутами. Плюс метода в том, что на закупку материалов придётся потратить буквально 200 рублей максимум. Но этот утеплитель подойдёт только тем автомобилям, где радиаторная решётка имеет горизонтальные рёбра.
Читать еще:  Как правильно хранить автомобильные шины

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Это далеко не полный перечень изделий, которые автомобилисты применяют для утепления своих автомобилей.

Что из этого всего использовать, каждый решает для себя сам. Если вы готовы потратить около 2-4 тысяч рублей, рекомендуется купить полноценный комплект, подходящий именно вашей машине. Это будет максимально практично, удобно и красиво. Такие утеплители не портят внешний вид транспортного средства.

Если же деньги тратить не хочется, можно изготовить перегородку из подручных материалов. Только учтите, что чрезмерное утепление также имеет свои негативные последствия даже зимой. Можно перестараться с перекрытием доступа к наружному воздуху для двигателя, что приведёт к перегреву.

Зима действительно является настоящим испытанием для машины и её владельца. Но если грамотно к ней подготовиться и учесть некоторые нюансы, это испытание удастся пройти успешно и без последствий.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Читать еще:  Нанесение шпаклевки на авто

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Как и чем утеплить решетку радиатора

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

    Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.

Самодельный утеплитель решетки радиатора

Маска-утеплитель для решетки радиатора

Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Утеплитель радиатора «Tammers»

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

Утеплитель радиатора из изолона

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

Утепление радиатора автомобиля

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Утепление двигателя.

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Утепление капота.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора.

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

3 комментариев на “Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель”

Сейчас из всех строительных утеплителей самый лучший вариант «цена-качество» — это базальтовая вата. Не горит, влагой не наполняется, стоит относительно недорого, огромный выбор размеров.

Важное дополнение для автомобилей не оборудованных защитой двигателя: закрыть решетку снизу бампера на две трети. При быстрой езде поддон обдувается ледяным воздухом и у масла резко падает температура. Перепад между температурой двигателя и температурой масла получается до 30 градусов. А это не очень хорошо для ДВС.

На дизельных авто, при эксплуатации в мороз ниже -15, крайне желательно использовать фильтр тонкой очистки с подогревом обраткой. Бывало солярку парафинило на фильтрующем элементе так, что приходилось полчаса стоять и отогреваться на холостых.

А если позволяют деньги, то самый лучший вариант, установить подогреватель охлаждающей жидкости. Подойдет, как полностью автономный дизельный (Вебасто), так и электрический (машина должна быть около розетки).

А у нас старый «дедовский способ» утепления подкапотного пространства кошмой еще имеет своих последователей и пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автомобильные одеяла начали появляться лет пять назад и честно сказать не сразу застолбили за собой данный сегмент рынка, даже всеми известные ролики с воспламенением двигателя впечатлил не всех. Но как говорится сколько людей столько мнений и каждый сам решает покупать ли ему качественное автомобильное одеяло для своего железного друга, либо же просто вырезать близкий по размеру кусок кошмы и накрыть им двигатель.

При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека и поддон закрыть. Этот способ наименее затратен и прост, но помогает тоже беречь автомобиль и экономить время в утреннее время. Закрыть вентиляционные отверстия в бампере, это первое что следует сделать для утепления. Еще, как приятный бонус, может, кто не замечал, но расход топлива уменьшается при стабильной температуре, да в салон прогревается заметно лучше. Материалы стоит подбирать из расчета того, чтобы они имели максимальную огнеупорность и не накапливали статику от электропроводки. Еще стоит хорошенько радиатор утеплить. И не нужно сильно загромождать выпускной коллектор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: