Утеплитель на решетку радиатора своими руками
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Утеплитель на решетку радиатора своими руками

Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени

Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.

Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.

Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?

Как работает современная система охлаждения?

Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.

При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.

Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).

Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.

Плюсы утепления радиатора

Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:

  • при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
  • рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
  • воздух в салоне нагревается быстрее;
  • мотор прогревается быстрее;
  • незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.

Минусы утепления радиатора

  1. Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
  2. Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
  3. Не влияет на ресурс аккумулятора.

Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.

Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Читать еще:  Универсал peugeot 508

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Как и чем утеплить решетку радиатора

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

    Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.

Самодельный утеплитель решетки радиатора

Маска-утеплитель для решетки радиатора

Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Утеплитель радиатора «Tammers»

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

Утеплитель радиатора из изолона

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

Маска утеплитель для решетки радиатора – эффективная защита от обмерзания

Одна из главных проблем российских автовладельцев зимой – замерзание двигателя автомобиля. К счастью, решить эту непростую задачу вполне реально самому. Для этого можно пойти несколькими путями: отправиться в ближайшую автомастерскую или собственноручно утеплить решетку радиатора и другие части машины. Далее рассмотрим все достоинства и недостатки самых распространенных методов зимнего утепления транспортного средства.

1 Причины утепления деталей авто зимой

Суть проблемы большинства отечественных водителей заключается в игнорировании необходимости утеплять транспортное средство. Это, в первую очередь, касается жителей северных регионов России, автомобили которых больше всего страдают от равнодушия своих хозяев. При затяжном похолодании все элементы двигателя автомобиля поддаются резкому переохлаждению. В результате этого время, необходимое для разогрева мотора, существенно увеличивается. Кроме того, топливные магистрали из-за своего обмерзания деформируются и существенно сужаются в диаметре, что затормаживает подачу топлива. Не стоит также забывать о состоянии моторного масла при минусовых температурах. Оно не только часто замерзает, но и теряет свойства, перестает смазывать контактирующие под капотом детали так эффективно, как прежде.

2 Особенности покупки и установки маски утеплителя

Для того чтобы не допустить обмерзания деталей автомобиля зимой, существует несколько способов их утепления. Самое распространенное и эффективное средство – маска утеплитель для решетки радиатора. Эти утеплители отлично зарекомендовали себя при установке на авто с дизельными и бензиновыми двигателями с малым количеством выбросов в температурном диапазоне от 0˚C до -29˚C. Они способны ускорить процесс нагревания двигателя до оптимальной рабочей температуры и поддерживать ее в ходе эксплуатации автомобиля. Это способствует снижению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации самого двигателя машины.

Приобрести подобное утепление для решетки радиатора можно практически в каждом автомагазине страны. В процессе покупки стоит обращать внимание на компанию-производителя. Лучше всего себя зарекомендовала продукция финской компании Tammers. Для масок этой фирмы характерен длительный срок службы и небольшая стоимость. Также стоит отметить утеплители итальянской фирмы Espada. Для их производства используются высококачественные материалы, эффективно защищающие детали машины от обмерзания.

После покупки маски утеплителя можно приступить к ее установке на автомобиль. Монтаж утеплителя может выполнить каждый владелец автомобиля. Для этого не требуется иметь большой опыт в решении подобных задач. Все, что необходимо для успешного монтажа, уже есть в комплекте утеплителя.

В начале установки достаем все составляющие комплекта утеплителя. На защитной накладке есть готовые отверстия, в которые необходимо продеть крепежные крючки. Далее устанавливаем утепление на решетку радиатора или на воздухозаборник (место, предназначенное для установки, указано в инструкции), после чего с помощью плоской отвертки продеваем крепежной крючок по направлению вниз от центра накладки. С помощью той же отвертки можно вращать крючок в ином направлении до тех пор, пока он не попадет в предназначенный крепеж.

В итоге получится эффективная защита от обмерзания деталей автомобиля зимой. Весь процесс установки маски занимает около 30 минут. После монтажа утеплителя стоит проверить его устойчивость. Для этого можно слегка подергать маску с разных сторон.

3 Распространенные методы утепления двигателя автомобиля

Помимо установки маски можно использовать и другие виды утеплителей подкапотного пространства. Например, можно использовать автоодеяло для двигателя. Приобретая такое утепление, особенное внимание стоит уделять его качеству. На упаковке автоодеяла должно быть указано, что изделие изготовлено из огнеупорного материала, способного находиться под воздействием высоких температур. В противном случае утеплитель может просто загореться под капотом машины.

После покупки автоодеяла можно приступать к его установке. Для этого открываем капот и выкладываем утеплитель таким образом, чтобы он полностью закрывал моторный отсек. Проверяем пространство на наличие щелей и, если их нет, закрываем капот. Этот способ утепления, бесспорно, является самым простым для защиты деталей авто зимой.

Также эффективно утеплить двигатель транспортного средства зимой можно, установив автономный предпусковой подогреватель. Для этого устройства характерна одна особенность: при его использовании водитель автомобиля должен стараться находиться вблизи источника питания в 220V.

Кроме того, чтобы привести подогреватель в действие, нужно перевести устройство в ручной режим. Для большинства водителей такая особенность считается существенным недостатком. Однако у предпускового подогревателя есть и масса достоинств:

  • возможность завести и эксплуатировать автомобиль даже при самых низких температурах;
  • устройство поддерживает комфортную для вождения температуру в салоне автомобиля;
  • у водителя исчезнет необходимость соскребать лед с лобового стекла машины – устройство быстро растопит его;
  • подогреватель – экологически безопасное устройство, работающее абсолютно бесшумно;
  • стоимость предпускового подогревателя колеблется в пределе 3-4,5 тыс. рублей. Несмотря на небольшую цену, пользоваться оборудованием можно на протяжении 3-4 сезонов.

Установкой подогревателя, в отличие от всех вышеуказанных нами утеплителей, должны заниматься исключительно профессионалы. Это связано с необходимостью полного демонтажа переднего бампера автомобиля, а также некоторых деталей, расположенных вблизи.

Как можно видеть, утеплить автомобиль на зиму – задача вполне простая, а ее решение доступно каждому водителю. Единственное, что требуется от нас – это желание и понимание того, что “перезимовав в тепле”, двигатель отблагодарит нас стабильной работой на протяжении всего оставшегося года.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Утеплитель решётки радиатора

Всем привет!
Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))
И морозы ударили как раз к стати!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже

И так все по порядку:
Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)

Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм.
Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему “кожу” Моментом.

Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и “воздуховоды”.

Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.

Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает)))
Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.

Ну вроде и все работа закончена

Крепеж выполнен по кустарному… были использованы большие канцелярские скрепки в пластике (металл толще), изогнуты в виде крючков, через резинки к решетке.
Держатся замечательно!

Сейчас стоят морозы, двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Смотрите также

Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60

Комментарии 151

Непонятно, как именно крепится к радиатору?

петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)

Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.

Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.

рано ты жигули продал. . .

Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))

На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)

А у нас плюсовая температура…

у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )

Сильно заморочился, много свободного времени. =))

праздники 10 дней )

Кул!
Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом? 😉

Рукоблудство без причины
признак “умного” мужчины…
)))))

Нет, все-таки не напрасно тов. Сизиф катал свой булыжник. Своим достойным восхищения упорством он указал будущим поколениям, как можно увлекательно проводить свое свободное время…

что то в этом есть))

Третий год использую подручные…, а может подножные средства,
www.drive2.ru/l/2842844/
как теплеет само все оттаивает, вот такая лень у меня :))

оригинально, как вариант))

А окошки для чего?
Если вдруг чутка потеплеет?

ну что то типа того.)

Лучше чем картонка))) А морозы как морозы, СИБИРЬ))) Скоро потеплеет, -15 это вообще жара)))

без обид но вид просто ужасен!

главное результат, остальное уже второстепенные последствия)

результат легко достигается засовыванием картонки

в самом начале темы написано “Картонка слишком просто)))”

и так понятно что картонку можно поставить)

это не важно, важно то что ваше поделка хоть и сделана качественно но вид уе. яб не позорился с такой х даже еслиб мне еще заплатили

сделай лучше, потом пиши, деятели как вы зае.ли, человек написал что картон слишком легко, сшил свой варик, ему нравиться-ДА, функцию свою выполняет-Да, к чему вопросы?

я лучше сделал — воткнул картонку, пусть просто и никто не оценит, но и никто не скажет что это отвратительно смотрится. все вопросы к виду, разве не понятно?!

главное результат, остальное уже второстепенные последствия)

Результат- потертости на капоте и бампере.

и как ведет себя китайский пластик в такие бешеные морозы ? у наших даже при -15 отваливаются пластиковые отливки на бесшумных замках, боюсь представить что там в -40

Смысл в этих делах определённо есть. С вашего позволения приложу свой опыт в трёх частях с замерами температур.
www.drive2.ru/l/8622367/
Вкратце: людям с чугунными блоками живется лучше, чем тем, у кого алюминий 🙁

Отличная работа! Для вашего региона самое оно!

огого погода у ВАС

Никогда не понимал смысла в закрытии решетки радиатора. Типа греется быстрее или остывает дольше? Да и внешний вид просто вообще уродский

а ты по трассе прокатись в минус 30 и посмотри как температура упадет)

В новогодние праздники ездил в горах -35 было, даже намеку не было на то, чтобы печка холодным задула или темпа двигателя упала! Так что смысла нету в этом закрывании, таким же макаром в моторный отсек снизу задувает.

У всех разные машины. Когда в Минске было -22 мотор не разогрелся до 90 градусов (было 75-80). За 25 км по городу поднялась до 83 и все, дальше не поднималась.

Ну не знаю, был гольф 4, зимой на нем таких проблем тоже не было. Видимо это зависит от технического состояния авто. ТОгда нужно все щели закрывать в моторный отсек, что бы туда не поступал холодный воздух

Отлично!
Странно, что машинка такой шов не умеет, вроде фирма хорошая 🙂

моделей то много, эта одна из самых простых)) мне достаточно)))

Присоединяюсь к тем, кто считает данную “конструкцию” за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но “утепление”?! О_о

заморочка конечно через чур, но по трассе помогает основной радиатор меньше остужать. А в городе полный бред, СО нормально сделайте и будет в авто тепло. Сколько держал машин не когда этой фигней не страдал даже в сильные морозы

Присоединяюсь к тем, кто считает данную “конструкцию” за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но “утепление”?! О_о

повторюсь что это как защита от встречного холодного потока воздуха

Давайте тогда и я повторюсь — на трассе, возможно. Но на высоких оборотах и так двигатель прогреется норм, если термостат в порядке. А в городе… Встречные холодные потоки воздуха? …хм

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму? Двигатель любит тепло

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени.

Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.

Содержание

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

    Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;

  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.
  • Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

    Готовые комплекты

    В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

    Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

    Самостоятельно утепление

    Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

    Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.

    Чем утеплить?

    Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

    • Самый простой вариант, это взять кусок теплоизоляции, и вставить его перед радиатором. Это позволяет без лишних временных затрат производить снятие и установку утеплителя при необходимости;
    • Другие водители помещают утеплитель перед фальшрадиаторной решеткой. Для этого из кожзаменителя шьется чехол. В него помещается утеплитель. И все это крепится на решетку. В чехле следует предусмотреть клапана, которые открывают доступ воздуху к радиатору при повышении температуры.

    Но утеплить радиатор мало. Нужно уделить внимание и двигателю. Самым простым способом будет оклеивание капота и моторного отсека со внутренней стороны утепляющим материалом. Это позволит заметно снизить теплопотери. Другой способ утепления заключается в изготовлении так называемого автоодеяла (см. статью “Какое автоодеяло лучше выбрать”). Для этого приобретается теплостойкий материал. Он вырезается по размеру подкапотного пространства. После чего получившимся «одеялом» накрывают двигатель. В регионах с сильными морозами будет не лишним оклеить утеплителем картер и бока мотора.

    Заключение. Зима довольно тяжелое время для каждого автолюбителя. Среди прочих неудобств можно выделить низкие температуры. Мешающие двигателю нормально работать. Поэтому многие задаются вопросом, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. При этом работа по утеплению несложная. Главное, делать все аккуратно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ПОДЕЛИТЬСЯ: