В чем разница ат и мт
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

В чем разница ат и мт

UAZ Patriot RED-UAZ › Logbook › 95. Пару слов о колесах: различия между АТ, МТ и ХТ резиной

Как-то так исторически получилось, что на внедорожнике я сознательно и целенаправленно не использую шоссейную резину и АТ. Как-то не возникали такие ситуации, при которых я был бы готов поменять МТ, скажем, на АТ.

Вот были такие моменты, когда я только купил Патриот, и на нем стояла бюджетная шоссейная резина «Быстрица». Были даже моменты, когда я был вполне доволен «Быстрицей» при езде по шоссе. Правда, при выезде на грязь резина приводила к тому, что дальше ехать без лебедки невозможно. Спрашивается, ну и нафиг такой внедорожник?

После «шоссейки», в процессе эволюции автомобиля и познании его возможностей, была куплена МТ резина. На ней гордо красовалась надпись «Mud Terrain», которая как бы явно указывала, что «вот теперь машина по грязи поедет гораздо лучше». Машина, действительно поехала. Правда недалеко… Хотя, за такую цену покрышек – машина должна была не только ехать, но и даже немного лететь над грязью. Увы, но в мокрой грязи, а уж тем более в глине, практически вся МТ резина «замыливается» и перестает уверенно ехать. Начинается «рубилово». А про нормальный подъем в гору можно в принципе забыть.

На сам процесс «замыливания» резины влияют следующие факторы:

1. Разумеется, высота протектора. Чем он больше и «шипастее», тем лучше. На лысой, но самой дорогой резине, машина никуда не уедет. Надеюсь, никто это оспаривать не собирается?

2. Расстояние между шашками протектора. Чем это расстояние больше, тем для преодоления бездорожья лучше, но тем одновременно и шумнее на трассе резина. Т.е. эмпирически было установлено, что тихая на трассе МТ резина хуже едет в грязи по сравнению с более агрессивной, но шумной резиной. На мой, разумеется, субъективный взгляд, правильное расстояние в свету между шашками должно быть не менее 45мм. А в подавляющем большинстве МТ резины оно примерно 25…30мм. Грязь физически не может самоизвлекаться из протектора.

3. Форма шашек. Для того чтобы грязь имела возможность вылетать, а покрышка — самоочищаться, форма основания шашек должна быть с закруглениями, а не прямая. Тогда грязи просто не за что зацепиться и она намного легче вылетает. Разница в форме видна на картинке:

Разумеется, такие выводы были сделаны не при сравнении одной модели МТ с другой, а при сравнении МТ с ХТ (экстремальной резиной). Вот тут разница видна невооруженным глазом. Только в сравнении с другим типом покрышек видно, как на процесс замыливания и прохождения бездорожья влияют все выше перечисленные факторы. МТ резина в глине просто не едет, а ХТ спокойно гребёт и не напрягается. Про АТ я даже молчу, она до грязи даже не доедет.

Подводя итоги, я лично для себя сделал следующие выводы:

1. АТ резина и шоссейка с точки зрения бездорожья – бесполезны. (АТ вообще проектировалась для езды летом по песку). Если рассматривать внедорожник, просто как большой универсал и никогда не выезжать на грязь, то имеет право на жизнь. А почему нет? Тихая, комфортная, можно замечательно ездить по городу и даже подъехать по грунтовке к речке. Многим на самом деле больше и не требуется.

2. МТ резина явно шумнее и агрессивнее АТ и как бы намекает владельцу, что может штурмовать легкое бездорожье. А при наличии лебедки можно уехать далеко. Правда если начинаются конкретные гОвна, то МТ уже не справляется и нужно тащиться только на лебедке, а это сильно утомляет. Так что МТ можно вполне отнести к разряду «универсальной» резины для стандартного внедорожника. Это покрывает запросы 95% владельцев полноприводных автомобилей. А если на боковине красуются букоффки, выделенные белым цветом, то еще плюс 10% к понтам. «Букоффки» BF, кстати, обходятся владельцу очень дорого, ибо бренд. И хитрые маркетологи делают на этом деньги, ибо разбираются в психологии.

3. Для нормального бездорожья (с грязью, колеями, диагоналками, лужами по пояс и прочими радостями офф-роада) адекватно подойдет только ХТ резина типа Simex, боггер, разнообразная резина от тракторов и сельхозтехники. Обычно такие покрышки используются на бездорожье ради самого бездорожья. Разумеется, на «боевой» резине в экспедиции нормальные люди не ездят. Хотя были прецеденты.

4. Получается, что для езды по городу и на природу нужно иметь один тип резины, а при засаживании машины в грязюке по капот – требуется другой тип. Ездить по городу на ХТ резине – долго не выдержит даже самый упоротый автовладелец. Плавали – знаем.

5. Зимой никакая АТ, МТ и ХТ резина не может обеспечить нормального сцепления с дорогой. А, следовательно, и безопасность движения. Зимой – ТОЛЬКО липучка. Как альтернатива – шипованая резина. То, что на МТ резине написано «лето и зима» (M+S) — это просто хитрый ход продавцов, что бы вам хоть как-то впарить резину, а себе поиметь прибыль. Не ведитесь на разводы продавцов! МТ резина не годится для езды по снегу и льду! На ней можно запросто потерять управление и убиться. Выбирайте резину правильно!

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота.

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так. И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно. Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях. Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями». То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину. По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

Наиболее яркие представители внедорожной резины:

Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.

Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая

Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи. Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать. Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.

117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

Читать еще:  Лада веста доработки заводом в 2017г

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое. Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора. Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему. Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Видео — Уаз Патриот на гудричах МТ

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Первый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO . Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа. Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину. Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.

Из бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества. В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами. Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину. Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи. Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота.

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так. И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно. Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях. Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.
Читать еще:  Срок службы иридиевых свечей

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями». То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину. По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

Наиболее яркие представители внедорожной резины:

Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.

Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая

Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи. Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать. Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.

117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое. Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора. Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему. Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Видео — Уаз Патриот на гудричах МТ

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Первый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO . Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа. Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину. Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.

Из бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества. В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами. Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину. Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи. Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

Разница между АТ и МТ резинами

Покрышки с индексами AT и MT предназначены для внедорожников и способны перевозить автомобили по бездорожью. Несмотря на близость назначения, эти шины имеют существенные различия, обусловленные рисунком протектора. При выборе между покрышек для внедорожника автовладельцам необходимо знать разницу между двумя типами резины и определиться с преимущественным режимом использования своего автомобиля.

AT резина

Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья. По своим характеристикам AT — летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий — на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки. Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.

Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT — универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье. Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия. Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.

Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье. Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно. К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».

В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.

  1. При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт — шины становятся назойливо шумными.
  2. Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.

MT резина

Аббревиатура MT означает «mud terrain», что означает «для грязи». Такие покрышки обладают агрессивным рисунком протектора и предназначены для передвижения при неблагоприятных условиях дорожного полотна или при его полном отсутствии.

Читать еще:  Промывка топливных форсунок

Резина MT обладает грубым и высоким протектором, который позволяет с легкостью преодолевать даже сложное бездорожье. Однако это не означает, что двигаться по асфальтовому покрытию на ней нельзя — в таких покрышках также применен принцип универсальности, однако с гораздо большим уклоном в сторону бездорожья.

В то же время состав резиновой смеси покрышек MT идентичен шинам AT, так что эта резина аналогично неважно ведет себя в зимних условиях. Поэтому и в этом случае в холодный сезон необходимо менять универсальные шины на специализированную зимнюю резину.

Преимуществом покрышек MT является способность преодолевать серьезное бездорожье. По своей сути это единственный плюс данного типа резины.

Минусы покрышек с маркировкой MT обусловлены ее протектором и составом резиновой смеси.

  1. Предельная скорость, с которой можно передвигаться в комфортных условиях по асфальтовому покрытию составляет не более 60-80 км/ч, хотя скоростной индекс таких покрышек и обозначен маркировкой R, то есть максимум 160 км/ч. На 90 км/ч и выше эти покрышки становятся излишне шумными.
  2. У покрышек с индексом M снижены параметры управляемости даже по сравнению с резиной AT. Для таких шин характерны еще более выраженные недостатки: высокая сопротивляемость качению, склонность к аквапланированию, еще больший тормозной путь и т. д.

Разница между AT и MT резиной

Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.

Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.

Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.

Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.

Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.

Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.

О резине АТ

Время на чтение: 9 минут

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Тест авторезины All Terrain 215/65/R16

Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.

Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:

  • Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
  • Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
  • В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
  • В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.

Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.

A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector