Жидкость для раскоксовки колец
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Жидкость для раскоксовки колец

10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Характеристика в рейтинге

1 Shumma EX Engine Conditioner Лучшая эффективность
2 Лавр МЛ-202 Лучшая раскоксовка от отечественного производителя
3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER Универсальность. Высокая эффективность вещества
4 Wynns Combustion Chamber Cleaner Не требует замены масла. Самый необычный способ обработки
5 Эдиал Самая мягкая раскоксовка
6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO) Самое экономичное средство
7 Титан Оптимальное сочетание цены и качества
8 Greenol-Reanimator Самое жесткое средство для раскоксовки
9 FENOM Декокер Лучшая цена
10 Римет Усиливает эффективность ревитализантов

Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь разобрав двигатель для промывки, либо своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки.

В данном обзоре представлены лучшие препараты для восстановления функциональности поршневой группы без необходимости разборки ДВС, что значительно снижает финансовые затраты (в десятки раз!). Рейтинговая позиция основана на отзывах специалистов и владельцев, которые успешно использовали одно из этих средств на практике

ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

10 Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

9 FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

8 Greenol-Reanimator

Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

7 Титан

Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

5 Эдиал

Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

4 Wynns Combustion Chamber Cleaner

Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

2 Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

1 Shumma EX Engine Conditioner

Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие секреты и средства

Раскоксовка двигателя заключается в устранении нагара, который возникает на поршневых кольцах. Сделать правильную раскоксовка колец, можно своими руками, это поможет предупредить потребность в капитальном ремонте двигателя, однако не всегда. Рассмотрим лучшие методы и средства.

Причины закоксовки колец

Существует большое количество различных причин, способных привести к закоксовке поршневых колец.

Среди них:

  • езда на короткие расстояния в зимний и межсезонный период;
  • несоблюдение срока своевременной замены автомобильного масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование низкокачественного моторного масла;
  • простой машины зимой;
  • использование разных присадочных составов;
  • работа мотора в условиях повышенной теплоты;
  • горючее низкого качества;
  • проникновение масла в цилиндры при его неполном сгорании.

Причины попадания в цилиндры моторного масла являются отдельной темой. Раскоксовка является стандартной профилактической мерой.

При нежелании регулярно проводить раскоксовку колец, следует ликвидировать саму причину нагара.

Основные возможные причины нагара:

  • износ либо повреждения: маслосъёмное кольцо, расположенное снизу, не способно удалить с цилиндра избытки масла, поэтому внутри канавок медленно накапливается всё большее количество состава, который пригорает и оставляет налёт чёрного цвета;
  • износ либо повреждения маслосъёмных колпаков, нужных для устранения избытков;
  • мелкие царапины либо искривления на цилиндровом зеркале, становящиеся местами скопления моторного масла;
  • применение некачественного либо старого моторного масла: с течением времени оно утрачивает свою текучесть, из-за чего затрудняется устранение остатков с зеркальной поверхности.
Читать еще:  Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы — сильный нагар в поршневых канавках — закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец — эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть — введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды — фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является «дедовским» способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

Видео инструкции по раскоксовке:

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.
Читать еще:  Новый haval h6

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Раскоксовка поршневых колец с помощью присадок

После продолжительной эксплуатации двигатель автомобиля теряет свою мощность. Основная причина – нагар, образовавшийся в канавках поршня. Автомобилисты называют этот процесс закоксовкой двигателя. Отличным решением проблемы будет использование присадки в бензин для раскоксовки поршневых колец. Добавки помогают устранить причины возникновения неисправности без технического вмешательства.

Причины закоксовки поршневых колец

При сгорании топлива не все продукты горения выходят из автомобиля. Небольшая часть остаётся и оседает в цилиндрах двигателя. Быстрее всего процесс проходит, если заправляться некачественным топливом. В случае, когда вы уверены, что проблема не в топливе, выделяют две существенных причины закоксовки поршневых колец:

  1. Попадание моторного масла в цилиндры. Это происходит вследствие износа маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка улучшит компрессию на небольшой промежуток времени. Но полностью проблему не решит. Поможет только замена самих колпачков.
  2. Моторное масло остаётся на стенках цилиндров и сгорает. В результате поршневые кольца, которые и так изношены, ещё и закоксовываются. Опять же в итоге заметно снижается компрессия. Устранить проблему можно раскоксовкой колец. После чего их обязательно нужно будет заменить.

Раскоксовку можно провести самостоятельно. Для этого не нужно быть специалистом. На современном рынке представлен широкий выбор средств, специально предназначенных для этого.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка позволяет убрать нагоревшие отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Её обязательно нужно проводить при появлении следующих сигналов:

  • упала мощность двигателя;
  • мотор запускается с трудом при отрицательных температурах;
  • увеличение расхода как топлива, так и масла;
  • из выхлопной трубы идёт слишком густой дым синего цвета.

В этом списке представлены самые заметные и явные признаки того, что двигатель вашего автомобиля нуждается в раскоксовке. Если ничего не делать, то вот список последствий игнорирования «симптомов»:

  • ухудшение теплоотвода;
  • скопление под клапанами нагара, который не даёт им полностью закрываться;
  • потеря подвижности и компрессии.

Резкие скачки давления могут обернуться детонацией двигателя и его полной поломкой. Своевременное проведение раскоксовки поможет избавиться от последствий.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Самый простой способ для раскоксовки – это добавка присадки в топливо. Существует много видов средств, но подавляющее большинство из них содержат промывочные компоненты. Доказано, что высокая концентрация таких веществ негативно влияет на металлические детали. Чтобы не навредить своему автомобилю, следует выбрать лучшую присадку для раскоксовки двигателя. Наиболее эффективным и безопасным средством, по мнению автомобилистов, является RVS Master Motor Flush MF5. К средству прилагается подробная инструкция. При добавлении обязательно следуйте всем указаниям.

Выбирают RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким весомым причинам:

  1. Низкий расход средства. Присадка для раскоксовки колец находится в масле около 300 километров, не нанося вреда двигателю.
  2. Простота использования. Добавлять присадку нужно во время смены масла на прогретом двигателе.
  3. Полное очищение от нагара всех составляющих. Достигается это в результате регулярного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

В общем, добавление присадки в топливо помогает за небольшой срок восстановить работу поршней за счёт раскоксовки поршневых колец и уничтожения нагара в труднодоступных местах. В результате регулярного применения на стенках образуется защитная плёнка, которая защищает двигатель в будущем.

Важно! Если вы не заметили никаких улучшений после пробега в 500 километров, то нужно задуматься о капитальном ремонте. В случае критического состояния двигателя никакие присадки не помогут.

Помимо рассмотренной присадки RVS Master Motor Flush MF5, которая, по сути, является универсальным средством, есть ещё продукты компаний ЭДИАЛ и ЛАВР. С этими присадками мы познакомимся в процессе разбора технологий раскоксовки. В противном случае их разница не будет ясна.

Технология раскоксовки

Производители химии для автомобилей на самом деле слабо конкурируют. Это связано с различиями в технологиях раскоксовки. Сейчас их существует два вида:

Для каждого метода используется своя присадка. Их предназначение и состав значительно разнятся в зависимости от выбранного метода раскоксовки. Давайте рассмотрим подробнее каждый.

Мягкий способ чистки колец

Этот способ отличается тем, что раскоксовку поршневых маслосъёмных колец можно произвести без замены колец. В этом случае понадобится средство ЭДИАЛ. Принцип работы прост. Нужно залить в топливный бак рекомендуемое для вашего автомобиля количество присадки. В среднем расход будет такой: на 50 литров топлива добавляют 50 мл. жидкости. Применять можно для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей.

Выделяют следующие преимущества мягкой чистки:

  • процесс раскоксовки не требует снятия свечей и форсунок;
  • добавление присадки занимает всего минуту;
  • предотвращение образования нагара в будущем по причине образования защитной плёнки.

Разумеется, не обошлось и без недостатков:

  • вариант подходит для профилактики, а не для устранения критических случаев;
  • из-за добавления присадки в топливо клапаны двигателя и камера сгорания не раскоксовываются.

Нельзя считать этот способ эффективным в запущенных случаях. Используют его для устранения небольших нагаров, а также для дальнейшей защиты.

Жёсткий способ раскоксовки

Этот вариант раскоксовки считается более радикальным. После завершения процесса обязательно заменяют моторный фильтр и масло. Главный продукт для проведения такой раскоксовки – присадка ЛАВР. Наиболее всего распространён метод среди опытных автолюбителей.

Именно жёстким способом раскоксовывают двигатели в автомастерских. Процесс не должен вызвать затруднений. Делается всё в несколько шагов:

  1. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры.
  2. Выкрутите свечи зажигания или форсунки со свечами накала.
  3. Выставьте поршни в среднее положение.
  4. Залейте в камеру сгорания ЛАВР и подождите минимум 2 часа. Лучше будет оставить автомобиль в таком состоянии на ночь.
  5. После ожидания накройте отверстия с жидкостью ветошью. Проверните стартером коленчатый вал в течение шести секунд.
  6. Установите обратно свечи или форсунки. Запустите двигатель и дайте ему проработать вхолостую десять минут.
  7. Замените моторное масло и фильтр.

Если результаты не устраивают, повторно провести процедуру можно только после пробега в 100 километров. Наибольшее количество автомобилистов выбирают именно этот способ раскоксовки. Единственным минусом может показаться трудность операции, но это, как вы уже убедились, не совсем так.

Подводя итог, можно сказать, что раскоксовка с помощью присадки – простой и эффективный процесс очистки всех составляющих двигателя. В зависимости от потребностей и сложившейся ситуации можно выбрать два способа раскоксовки: мягкий и жёсткий. Надеемся, теперь у вас не возникнет проблем с использованием присадок для раскоксовки.

Как производится и что дает раскоксовка двигателя фирменными и самодельными перпаратами

Нагар образуется даже в полностью исправном моторе. В самой камере сгорания процесс нагарообразования активирует несгораемые остатки топлива, которые попадают на раскаленные поршень и стенки цилиндра. В поршневых канавках образуются среднетемпературные отложения по причине накопления лакового слоя на боковых поверхностях толкателя. Вина тому – естественный расход масла на угар.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

  • Разогреть мотор.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Сместить поршни в среднее положение.
  • Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
  • Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
  • Выкачать остатки жидкости из «горшков».

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

  • Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
  • XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
  • Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
  • GZox – мягкая (500 рублей).
  • Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).


Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Читать еще:  Новая модель дэу

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

  1. Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
  2. Отслаивает краску.
  3. Разрушает пластики.


Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом , то опасаться нечего.

Итого

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

8 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

По мере работы двигателя, поршневые и маслосъемные кольца покрываются нагаром (косом), состоящим из углерода и сажи. Подобный налет затрудняет их движение, что усложняет предотвращение попадания масла в камеры сгорания и создание компрессии. Для удаления кокса разработаны различные препараты. Мы изучили отзывы покупателей, а также характеристики товаров, и представляем Вам рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец. Это поможет выбрать продукт по качеству и цене, а также способу применения на автомобиле.

Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец 1 Shumma EX Engine Conditioner 1 360 ₽
2 Kangaroo icc300 350 ₽
3 Лавр МЛ-202 441 ₽
4 Гринол реаниматор 900 ₽
5 GZOX INJECTION & CARB CLEANER 535 ₽
6 Эдиал
7 Verylube антикокс 577 ₽
8 Wynns Combustion Chamber Cleaner 802 ₽

Shumma EX Engine Conditioner

Первое место в рейтинге занимает товар от японского производителя Mitsubishi, который рекомендован для всего модельного ряда этой марки. Средство для раскоксовки поставляется в баллончике под давлением и укомплектовано трубочкой для удобной подачи в свечные колодцы. По консистенции вещество напоминает пену. Оно задувается в цилиндры, а отверстия закрываются старыми свечами. Покупателям в отзывах нравится, что действует оно достаточно быстро и придется подождать около 30 минут. Камера сгорания очищается полностью, включая поршневые кольца и стенки. Перед нанесением достаточно немного взболтать баллон. Правда, после пуска двигателя, стоит очень густой дым, поэтому процедуру раскоксовки следует проводить только на улице, а не в гараже.

Наши эксперты поставили японский продукт на первое место в рейтинге, поскольку пена для раскоксовки глубоко проникает в детали и очищает поршневые кольца даже с обратной стороны, значительно повышая их подвижность. Еще отзывы показывают, что она не вредит краске в поддоне, в отличие от других товаров, поднимающих верхний слой покрытия в картере.

Достоинства

  • двигатель лучше набирает обороты;
  • на 2000-3000 тяга выше;
  • после использования еще остается немного средства для профилактического применения;
  • возрастает компрессия.

Недостатки

  • трубочка из набора короткая, лучше купить отдельно более длинную;
  • уровень масла может впоследствии упасть на 2 мм;
  • высокая стоимость;
  • не поможет, если расход смазки 1 л на 1000 км.

Kangaroo icc300

Второе место рейтинга отдано средству «Кенгуру», которое выпускается в баллоне по 225 мл. Его можно заливать в свечные колодцы или через отверстия от форсунок. Некоторые им даже пытались чистить седла клапанов и пятаки. Продукт можно использовать отдельно или вместе с BG 109. Покупателям в отзывах нравится, что после использования этого средства для раскоксовки колец на поршнях, свечи остаются чистыми несмотря на пробег 5000 км. Центральный изолятор вообще не покрывается сажей. Такой эффект содействует легкому запуску мотора от первой искры.

Это лучший очиститель для раскоксовки моторов, которые имеют небольшой пробег до 70000 км. Средство больше используется для профилактики, устраняя даже самую тонкую пленку налета. Это помогает поддерживать стенки цилиндров до состояния, близкого к идеальному. В последствии, если применять средство при каждой смене масла, во время капитального ремонта не придется протачивать цилиндры, а только заменить поршневые кольца на больший размер.

Достоинства

  • подходит так же для чистки карбюратора;
  • хорошо заполняет камеру;
  • распространяет свое действие на пятаки клапанов;
  • вымывает остатки шлама.

Недостатки

  • не применимо в запущенных случаях или после пробега в 500000 км;
  • перед заменой масла еще потребуется промывка.

Лавр МЛ-202

Далее в рейтинге средство для раскоксовки от отечественного производителя. Оно поставляется в бутылочках по 185 и 330 мл вместе со шприцем и трубкой для удобной заправки в мотор. Второй бутылочки хватит на ДВС с объемом более 2 л. Создатели продукта, раскоксовывающего поршневые кольца, заявляют, что уже было продано 4000000 единиц. Жидкость имеет редкую консистенцию и заливается через отсеки с форсунками или свечами. Это восстанавливает мощность и увеличивает срок службы силового агрегата. Водители в отзывах рассказывают, что после прохождения процедуры раскоксовки, двигатель стал запускаться гораздо легче несмотря на ночной простой. Эту химию активно применяют на автомобилях 1994-1995 годов выпуска и они могут обходиться без капитального ремонта какое-то время.

Товар для раскоксовки колец в поршневой системе попал в рейтинг ввиду доступной цены по сравнению с импортными аналогами. За счет повышенной текучести вещество подходит для V-образных моторов или для проведения процедуры на автомобиле, стоящем под уклоном. Если на днище поршня есть выемка, то препарат затечет и в нее.

Достоинства

  • безопасное очищение поршней, колец, камеры сгорания;
  • нормализует компрессию по каждому цилиндру;
  • восстанавливает характеристики мощности;
  • понижает расход топлива;
  • пуск на холодную становится гораздо проще.

Недостатки

  • для каждого двигателя нужен индивидуальный расчет количества средства;
  • состав очень вреден для человеческой кожи — нужна осторожность;
  • сильный неприятный запах.

Гринол реаниматор

Продолжает рейтинг томская разработка «Гринол реаниматор». Это средство для раскоксовки с высокой активностью. Оно безопасно удаляет нагар, отмывает поршневые кольца, повышает их подвижность (если запали), и содействует оттоку масла обратно в картер. Выпускается продукт для раскоксовки в пластиковой бутылочке, поэтому его можно заказывать почтой в интернете, поскольку емкость не повредиться даже при неаккуратной доставке. Вещество оказывается эффективным при «поедании» смазки до 200 мл на каждую 1000 км пробега. В бумажной коробке есть подробная инструкция, и покупатели в отзывах делятся, что процедуру раскоксовки можно вполне провести в гараже без привлечения специалистов.

Товар примечателен объемом 450 мл, что в 1.5-2 раза превышает предложения других производителей, за что средство и помещено в рейтинг. Такая тара выгодна для автомастерских, которые регулярно проводят процедуру раскоксовки колец ДВС. Одной бутылочки хватит на два двигателя, объемом 1.5 л, поэтому можно купить препарат на двоих с соседом, у кого такая же проблема.

Достоинства

  • чувствуется повышение тяги;
  • содействует возобновлению ровной работы мотора;
  • из выхлопной системы перестает идти сизый дым;
  • бережное отношение к уплотнителям и резинкам.

Недостатки

  • неделю в салоне держится неприятный запах от догорания средства;
  • при пуске после применения препарата, ДВС «троит» или «пятерит»;
  • высокая стоимость;
  • некоторые в отзывах жалуются на поднятую краску в поддоне.

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

В ТОП-5 вошел японский очиститель для раскоксовки поршневой системы, выпускаемый в виде мусса. Он подается через тонкую трубочку. Разрешено применение для карбюраторов, очистки топливной системы, ДВС мотоциклов, инжекторных установок. В емкости находится 300 мл вещества. После использования продукт улучшает приемистость мотора. Производитель рекомендует применять его каждые 10000 км, чтобы отсрочить капитальный ремонт. Для чистки топливной системы средство можно подавать через дроссельную заслонку.

По нашему мнению автохимия заслужила место в рейтинге лучших для раскоксовки, ввиду мгновенного действия. Она начинает удалять кокс с первых минут нанесения и максимум придется ждать 5-6 минут (как раз, чтобы завернуть свечи/катушки и подсоединить высоковольтные провода). Это отличный вариант, когда нет времени выжидать 30-60 минут. Держать емкость можно под любым углом для распыления, что актуально при сложной форме двигателя с нестандартным расположением колодцев.

Достоинства

  • производится средство в Японии;
  • воздействует на углекислотные отложения и смолы;
  • применимо на инжекторных и карбюраторных ДВС;
  • подходит для мотоциклов.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • нельзя использовать на машинах с непосредственным впрыском топлива;
  • не совместимо с дизелем;
  • издает сильный запах.

Эдиал

Шестое место рейтинга за автохимией от бренда Edial. Средство для раскоксовки выпускается в таре 50 и 100 мл для легковых авто и коммерческого транспорта. Есть отдельная серия в бутылочках на 200 мл с особой концентрацией, предназначенная для крупных грузовых автомобилей. Под заказ производитель поставляет иную фасовку, удобную для клиентов. Вещество активно проникает на обратную сторону поршневых колец, устраняет грязь с канавок, очищает посадочные седла. Покупатели в отзывах радуются тому, что после раскоксовки не нужно менять масло. Частички средства прилипают к нагару на кольцах и поршнях, а впоследствии выгорают вместе с сажей. Картер двигателя остается чистым.

Товар занесен нами в рейтинг ввиду простоты использования. Для проведения раскоксовки в поршневой группе, Вам не потребуется выкручивать свечи или снимать катушки. Средство просто заливается в топливо. Один флакон требуется развести в 40-60 л. Марка бензина неважна. Топливо само доставит очиститель к поршневым кольцам в камере сгорания. Попутно будут очищены клапана с седлами.

Достоинства

  • подходит для бензиновых и дизельных автомобилей;
  • экономия времени при использовании;
  • не требуется последующая замена масла;
  • можно проводить в любое время, не подгадывая под регламент замены масла при техническом обслуживании.

Недостатки

  • заливать требуется только перед заправкой на АЗС, чтобы бензин хорошо перемешался;
  • не растворяет грязь в баке.

Verylube антикокс

Предпоследнее место рейтинга мы отдали продукту для раскоксовки поршневых колец от бренда Verylube, который является дочерней компанией Xado. Вещество разработано для удаления смоляных отложений и нагара в цилиндропоршневой группе. Средство подается в теплый мотор через гнезда форсунок. Для этого под крышечкой баллона есть свернутая шлангочка. Автохимия безопасна для резиновых уплотнителей и кислородных датчиков. Она не повредит каталитические нейтрализаторы за лямбда-зондом. Отзывы показывают, что препарат хорошо делает свое дело. Еще одним плюсом, который нравится покупателям, выступает экономный расход — 5 секунд подачи в каждый «горшок». С таким расчетом средства хватит на 5 четырехцилиндровых ДВС.

Это средство достойно места в рейтинг лучших, поскольку подходит для ДВС, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Среди препаратов пенного типа это редкость. Быстродействующий состав рассчитан на застарелый кокс на кольцах и поршнях от солярки, поэтому будет интересен владельцам такого типа транспорта.

Достоинства

  • не нужна замена масла;
  • одного флакона хватит на 20 цилиндров;
  • возвращает подвижность колец;
  • компрессия выравнивается;
  • снижается громкость работы мотора.

Недостатки

  • необходимо стартером прокручивать коленвал при открытых колодцах;
  • при попадании на ЛКП, разъедает его.

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Завершает рейтинг лучших товар от бельгийской компании Wynns. Присадка выпускается в упаковке по 400 мл. Рассчитана на прямую подачу в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, но свечи и масло после этого менять не требуется, что нравится покупателям в отзывах. В картер ничего не опускается — все выгорает и выходит через коллектор в глушитель. После процедуры достаточно проехать 5 км или погазовать на месте, чтобы разбухшая сажа сгорела и из выхлопной снова стал идти полупрозрачный дым.

Фишкой этого средства для удаления нагара с колец в поршневой системе является специальная разработка под российский бензин. Представители бельгийской компании взяли пробы в разных регионах, чтобы создать продукт исключительно для борьбы с маслами и примесями, присутствующими в отечественном топливе. После тщательного изучения химического анализа бензина, компания выпустила уникальную формулу. Еще плюсом товара для раскоксовки служит относительно доступная цена, несмотря на импортное качество. Но купить его можно не в любом городе России, поэтому он и помещен на последнее место в рейтинге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector