Зик синтетика 5w40
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Зик синтетика 5w40

Технические характеристики и сфера применения моторного масла ZIC 5W-40

Двигатель для автомобиля – это практически то же самое, что и сердце для человеческого организма. Его корректное функционирование обеспечивает не только сам факт езды транспортного средства, но и отвечает за управляемость, манёвренность и другие важные качества. Чтобы работа силового агрегата находилась на должном уровне, а срок эксплуатации машины был достаточно велик, мотор нуждается в качественном обслуживании и уходе. Период службы мотора и его характеристики напрямую зависят от смазки, которая заливается в него, а также от своевременности проведения процедуры замены в нём масла. Рассмотрим особенности и технические характеристики популярного сегодня масла ZIK 5W-40, сферу его использования, основные преимущества и недостатки.

Описание продукта

Смазочные жидкости для моторов под брендом ZIK выпускаются южнокорейской компанией на базе собственного производства. Главными показателями продукции, согласно данным производителя, являются стабильные характеристики вязкости и давления, прекрасной текучести, что гарантирует свободный запуск моторов и мгновенное распределение смазки по узлам даже в условиях сурового климата. Исходя из описания товаров ЗИК от официального производителя, масло характеризуется превосходными очищающими свойствами за счёт наличия в нём комплекса ультрасовременных присадок.

Уникальный компонентный состав смазки обеспечивает качественное расщепление и удаление нагара и сажи внутри мотора, которые вырабатываются в процессе интенсивной эксплуатации. При этом само масло не густеет и не теряет вязкостного коэффициента на протяжении всего эксплуатационного периода, предотвращая загрязнение внутренних поверхностей силового агрегата, защищая его от старения и изнашивания. Масло ЗИК X9 5W-40 относится к классу синтетических смазок, что позволяет использовать его в любых транспортных средствах, при разнообразных климатических температурных режимах, стилях управления.

Как расшифровывается 5W-40?

Что же обозначает маркировка ZIK 5W-40? Если с названием ZIK всё предельно ясно – это марка продукта, то цифры могут быть не совсем понятными для обычного человека. Смазочные жидкости от производителей идентифицируются по разным технологическим критериям с помощью общепринятой кодировки. Так, символ W в средине шифра, свидетельствует о возможности применения продукции в любое время года, без необходимости его замены в зависимости от сезонных перемен погодных условий.

Числа, стоящие перед и после символа W, свидетельствуют о предельных температурных режимах, при которых производитель гарантирует фиксированные технологические показатели вязкости и выполнение продукцией заявленных функций. Числа «пять» и «сорок» удостоверяют возможность эксплуатации смазки при наружных температурных показателях минус тридцать пять и плюс сорок соответственно. В таком температурном диапазоне производитель гарантирует выполнение маслом всех заявленных функций без потери их качественных характеристик.

Технические характеристики

Главными показателями, на которые должен ориентироваться потребитель масла при его покупке, должны быть технические характеристики продукции, сопоставленные с рекомендациями производителя машины по свойствам двигателя. Моторное масло ЗИК 5W-40 характеризуется, согласно данным производителя, следующими технологическими параметрами:

  1. Коэффициент кинематической вязкости смазки при сорока и ста градусах по Цельсию составляет восемьдесят два с половиной и четырнадцать квадратных миллиметров на секунду соответственно.
  2. Критерий индекса вязкости ровняется ста семидесяти единицам.
  3. Плотность продукции равна восьмистам пятидесяти килограммам на метр кубический.
  4. Температура воспламенения моторного масла ЗИК 5W-40, которая считается критической для жидкости, составляет двести тридцать градусов.
  5. Температура загустевания смазки составляет сорок градусов со знаком минус по Цельсию.
  6. Коэффициент щелочного значения ровняется десяти с половиной единицам.

Выше перечисленные характеристики свидетельствуют о высоком качестве смазки, доказывают возможность его применения при масштабном диапазоне температурных режимов без потери качественных особенностей.

Допуски и соответствия

Технология изготовления масла ZIK 5W-40 соответствует общемировым требованиям и нормативам по вязкости смазочной жидкости, потому она одобрена стандартами API SL/CF и ACEA A3/B3–08, A3/B4–08. Кроме этого, базой изготовления смазочной продукции является сырьё, одобренное масштабными автопроизводителями. Этот факт гарантирует допуск к применению моторного масла в двигателях Порше, Opel, BMW, Фольксваген, а также смазка официально одобрена к использованию на военном транспорте соединённых штатов.

Форма выпуска и артикулы

Масла под маркировкой ZIK 5W-40 выпускаются в ёмкостях объёмом один, четыре, двадцать литров и бочках на двести литров. В официальных каталогах продукция находится под такими артикулами:

  • один литр масла ЗИК нумеруется шифром 312613;
  • четырёхлитровую канистру можно найти под артикулом 162613;
  • двадцатилитровая ёмкость имеет код 192613;
  • бочка объёмом двести литров имеет артикул 202613.

Область применения

Масло ZIK 5W-40 относится к категории универсальных смазок, что позволяет его использовать при разных условиях эксплуатации транспорта, а также для любых типов силовых агрегатов. Производитель в инструкции к товару предусматривает его применение в таких классах двигателей:

  1. Бензиновая категория силовых агрегатов легкового автотранспорта.
  2. Дизельные моторы легковых машин любой категории.
  3. Силовые агрегаты любой модификации, установленные на кроссоверы и внедорожники.
  4. Двигатели, оснащённые переходниками с бензина на газ, или силовые агрегаты, работающие исключительно на газе.

Производитель не рекомендует применять смазку в силовых агрегатах скутеров и мотоциклов двухтактной и четырёхтактной модификаций. Кроме этого, не рекомендуется использовать масло в моторах, у которых установлены дополнительные системы сажевой фильтрации выхлопных газов.

Линейка продуктов

Южнокорейский производитель под маркой ZIK выпускает несколько видов смазочных товаров синтетического класса, соответствующих стандарту SAE 5W-40. Линейка продукции представлена такими видами товаров:

  1. Моторное масло ZIK X7 5W-40 причисляется к разряду смазок усреднённого качества, рекомендуется к применению на всех видах силовых агрегатов дизельного и бензинного класса, кроме моторов, оснащённых сажевым фильтром. Продукция одобрена многими автопроизводителями, характеризуется демократичной ценой на фоне достойных технических показателей.
  2. Масло ZIK X9 5W-40 занимает лидерские позиции по популярности, результатам исследовательских текстов и технологическим показателям. Изучая характеристики масла ZIK X9, некоторые потребители продукции отмечают, что товар имеет мало отзывов пользователей. Объясняется этот факт тем, что не так давно концерн по производству смазочной продукции изменил маркировку масел, этот вид смазки ранее выпускался под маркировкой XQ 5W-40. Потребители этой категории товаров среди положительных качеств выделяют его высокую устойчивость на фоне минусовых температур и отличное сочетание цены и качества.
  3. Самым новым, модернизированным под современные виды силовых агрегатов, является продукт ZIC X9 LS Diesel. Эта категория продукции занимает флагманские позиции по количеству допусков к эксплуатации от известных мировых автопроизводителей. Адекватная ценовая позиция товара на фоне его улучшенных качеств делает эту смазку оптимальным выбором для машин нынешнего поколения.

Прежде чем отдавать предпочтение любому из видов смазочной продукции, стоит внимательно изучить инструкцию к товару и сопоставить её с требованиями автопроизводителя по качеству и спецификации подходящей смазочной жидкости.

Преимущества и недостатки

Смазочная продукция для двигателей под брендом ЗИК достигла высот благодаря отличным показателям соотношения цены и качества. Статистические организации активно занялись изучением товара, составили на основании тестирования и отзывов потребителей список положительных и негативных свойств продукции.

К положительным характеристикам продукта относятся такие качества моторного масла ZIK X9 5W-40:

  1. Понижение шумовых критериев во время интенсивной работы силового агрегата.
  2. Функционирование двигателя характеризуется эластичностью и мягкостью, при этом отмечается улучшение динамичности и управляемости транспортного средства.
  3. Длительный период эксплуатации смазочной жидкости, что отражается на частоте необходимых замен масла в моторе. Кроме этого, критерии низкой испаряемости масла снижают количество требуемых его доливок в процессе эксплуатации. При этом пользователи относят к плюсам отличную работу мотора в любых температурных условиях, надёжную защиту силового агрегата.
  4. Пролонгация эксплуатационных показателей силового агрегата за счёт отличных критериев снижения коэффициента трения, предотвращения отложений на внутренних поверхностях мотора, отсутствия агрессивных компонентов в составе смазки, за счёт которых возможна деформация резиновых элементов системы.
  5. Снижение расходных топливных ресурсов при использовании смазки на исправном силовом агрегате.

К недостаткам смазки пользователи относят следующие нюансы:

  1. Вероятность сложностей с запуском двигателя при температурных режимах, ниже тридцати пяти градусов мороза.
  2. При продолжительной эксплуатации жидкости были прецеденты появления в ней металлических частиц, а также её потемнения.
  3. Иногда доливание смазки требуется уже через несколько тысяч пройденных машиной километров.

Недостатки смазочной жидкости весьма спорны, так как некоторые специалисты объясняют минусы приобретением неоригинального, поддельного товара или неправильным заливом жидкости и условиями её эксплуатации.

Как отличить подделку?

Согласно статистике, чем выше спрос на товар, тем чаще мошенники решаются на его подделку с целью финансовой наживы. Для потребителя покупка фальсификата может существенно отразиться на кошельке. И этот урон не ограничится только ценой масла, использование поддельной синтетики может стать причиной выхода из строя силового агрегата, что чревато серьёзными последствиями. Рассмотрим, как отличить подделку от оригинального масла и не стать жертвой мошенников.

Производители масла ЗИК 5W-40 предпринимают активные меры по защите прав своего потребителя, создали целый комплекс опознавательных элементов, которые свойственны только их товарам, тяжело поддаются фальсификации. Чтобы определить, находится у вас в руках оригинальный или поддельный продукт, нужно внимательно изучить его внешний вид на наличие следующих идентификаторов подлинной продукции:

  1. Оригинальное масло продаётся в канистрах, на дне которых должно присутствовать выгравированное название бренда, а на пробке должен иметься логотип SK Lubrikans.
  2. На фронтальной стороне канистры, на самой этикетке, должна присутствовать голограмма производителя, которая располагается на названии продукции.
  3. Надписи на задней наклейке, которые касаются производителя, срока годности и даты производства, должны иметь рельефную структуру, так как наносятся исключительно с помощью лазера.
  4. Мерная линейка на канистре должна основательно просвечиваться.
  5. Горловина тары и нижняя часть крышки должны быть защищены от несанкционированного вскрытия ёмкости термоплёнкой с идентификатором производителя.
  6. Канистра не должна иметь перекошенных, грубых швов и следов пайки.

Предпочтение стоит отдавать приобретению товаров в официальных автомобильных магазинах, которые имеют сертификацию, а, соответственно, и несут ответственность за продажу фальсификата, что практически стопроцентно гарантирует покупку подлинной продукции.

Подведём итоги

Моторное масло ЗИК 5W-40 – это популярный, эталонный продукт, одобрен для использования многими отечественными и зарубежными машиностроительными заводами. Высокотехнологическая продукция синтетического класса гарантирует продление эксплуатационных характеристик силовых агрегатов машин, характеризуется демократичными ценовыми показателями, доказала свою эффективность и надёжность в процессе многих тестов и исследований. Применяйте для двигателей своего транспорта только качественные смазки, отвечающие международным стандартам, и ваш автомобиль «отблагодарит» вас длительным периодом службы, надёжностью, высокими показателями безопасности на дороге.

Синтетическое моторное масло ZIC 5W40

Низкое качество дорожного покрытия, несоответствие состава топлива нормам, активная эксплуатация автомобиля в городском или смешанном цикле – все это уменьшает запас прочности двигателя и уменьшает его ресурс. Нивелировать негативные последствия помогает правильное и своевременное обслуживание автомобиля, но и здесь не все так просто. Важно правильно подобрать расходные материалы, в частности, моторное масло. Именно обеспечивает защиту и минимизирует износ силового агрегата. Конечно, только в том случае, если масло качественное.

Смазочные материалы ZIC на российском рынке

На сегодняшний день выбор у любого автовладельца действительно огромен. Оказавшись в магазине, можно и не сразу сориентироваться в ассортименте. Среди продуктов вредней ценовой категории мы хотели бы выделить моторные масла ZIC: судя по отзывам покупателей, они характеризуются оптимальным соотношением качества и стоимости, а также полностью отвечают всем заявленным характеристикам. В нашей статье мы рассмотрим всесезонную смазку ZIC 5W40, ее особенности, преимущества и представленный ассортимент от корейского производителя.

Несколько слов о производителе

В истории компании можно выделить несколько ключевых дат:

  • Корпорация SK с 1962 года занимается добычей и переработкой нефти и газа и является одним из крупнейших холдингов всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • С 1995 года было начато производство смазочных материалов, которые стали выпускаться под брендом ZIC.
  • В 2009 году была основана дочерняя компания холдинга – SK Lubricants, которая стала ответственной за развитие продаж масел и технических смазок по всему миру.

Сейчас южнокорейская компания входит в число лидеров по производству базовых масел, которые она экспортирует в ряд стран и на основе которых изготавливают смазочные материалы разных торговых марок. Продвигает корпорация и свою продукцию. Моторные масла ZIC пользуются спросом в России, особенно в условиях кризиса, когда европейские бренды повысили цены.

Технологии ЗИК

Высокое качество материалов обеспечивается соблюдением технологических стандартов. В процессе производства масел применяют методы глубокой переработки нефти: каталитический гидрокрекинг и гидродепарафинизация. Специалисты разработали отличный продукт – масло VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости). По своим свойствам оно максимально приближено к наиболее совершенным полностью синтетическим маслам на основе полиальфаолефинов, но при этом имеет более низкую себестоимость. Это позволяет выпускать продукцию в доступном для большинства потребителей ценовом сегменте.

Базовая основа, которая используется для большинства смазок ЗИК, – это YUBASE. В составе она содержит минимум посторонних частиц, что позволяет присадкам работать максимально эффективно. Также эта жидкость имеет сниженную испаряемость, отличается стабильностью. Более совершенная основа YUBASE+ стала главным компонентом в полностью синтетических маслах ЗИК серии X9. (Кстати, раньше эта продуктовая линейка синтетики выпускалась с маркировкой XQ.) Технологии производства масла запатентованы в 23 странах.

Прекрасным дополнением к уникальному базовому маслу служат идеально сбалансированные активные присадки, производимые компаниями LUBRIZOL и INFINEUM, лидерами в своей области. Такое сочетание обеспечивает прекрасные рабочие показатели и высокое качество масел ЗИК.

Краткий обзор моторных масел ЗИК 5W40

Сейчас среди всей продукции данного бренда с заданными вязкостными параметрами присутствует 3 продукта:

  • Синтетика ZIC X7 5W40,
  • Синтетика для дизельных моторов ZIC X9 LS DIESEL,
  • Полностью синтетическое масло ZIC X9 5W40.

Мы расскажем о каждом из них подробно, тем более, что отзывы потребителей высоко оценивают качество каждого.

Что означает индекс 5W40?

Расшифровывается данная маркировка очень просто. Есть международная признанная классификация смазочных жидкостей, которая определяет температурные границы использования материалов. Циркуляция масла в моторе или в гидравлических механизмах реализуется за счет сложных схем, и давление в системах и плотность жидкости должны быть на определенном уровне. Если эти показатели будут больше, рычаги просто не смогут провернуть масло, если меньше – оно не обеспечит нужной защиты. Поэтому важно подбирать смазку с учетом климата и погодных условий эксплуатации.

5W40 можно использовать при:

  • Морозах до -35°C (за это отвечает обозначение нижней границы 5W);
  • Жаре до +40°C (цифры 40 в индексе указывают на максимальную температуру, при которой моторное масло не теряет своих свойств).

Моторное масло ZIC 5W40 (синтетика) считается всесезонным, его можно заливать круглогодично. Использование этой смазки допустимо в большинстве регионов России.

Преимущества моторных масел ZIC 5W40

  • Продлевает срок эксплуатации мотора;
  • Благодаря наличию очищающих присадок в высококачественной синтетической основе позволяет бороться с нагаром, шламом и отложениями, при этом масло само практически не расходуется на угар и тем самым не загрязняет двигатель;
  • Практически не испаряется, отличается хорошей термической и окислительной стабильностью;
  • Полностью совместимо с материалами, из которых изготовлены уплотнения и фильтры в топливной и масляной системе авто;
  • Масло ZIC 5W40 (синтетика) исключает появление вибраций, посторонних шумов в процессе езды, а это делает нахождение в салоне более комфортным;
  • Обеспечивает плавную езду, сокращает расход топлива;
  • Прекрасно проявляет себя даже при сильных перепадах температур;
  • Позволяет безопасно и легко запускать двигатель даже в морозную погоду. Быстро прокачивается, нивелируя негативный эффект от «масляного голодания», который появляется сразу после пуска мотора, когда масло еще не успело проникнуть к каждому элементу;
  • Масло превосходно обволакивает все детали мотора, благодаря вязкой структуре и уникальному химически чистому составу оно создает прочную масляную пленку на поверхности, уменьшая коэффициент трения и снижая износ;
  • Эффективность масла ZIC 5W40 (синтетика) также поддерживается наличием в жидкости антифрикционных присадок, которые усиливают действие;
  • Масло ZIC 5W40 имеет продленный интервал замены, то есть оно сохраняет свои свойства в течение всего срока использования между заменами, а цикл обслуживания может быть продлен;
  • Подходит для разных моторов современных автомобилей. В ассортиментной линейке можно найти смазку для ДВС, работающих на дизельном топливе и бензине;
  • По отзывам потребителей, может быть успешно использовано при эксплуатации машины в разных условиях: активной городской езде, длительным поездкам по трассе, при смешанном режиме.
Читать еще:  Обкатка нового автомобиля

Полностью синтетическое масло ZIC 5W40

Описание

Полная синтетика, изготовленная по уникальным технологиям компании ЗИК. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В состав вошла усовершенствованная базовая основа Yubase+ и современный пакет присадок. Моторное масло имеет низкую испаряемость, минимальный расход на угар, широкий диапазон рабочих температур, проявляет стабильные свойства в течение всего интервала замены. Хорошая вязкость сочетается с отличной текучестью, что обеспечивает образование стойкой масляной пленки в любую погоду. Это делает полностью синтетическое моторное масло эффективным.

Тест масла ZIC 5W40 (полная синтетика) показал, что жидкость соответствует всем заявленным требованиям. Продукт безопасен для человека, животных и окружающей среды при соблюдении правил хранения, эксплуатации и утилизации.

Характеристики масла ZIC X9 5W40

Класс вязкости по SAE 5W40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 84,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,1
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 9,1

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00 / 503.01
  • MB-Approval 229.5, MB 226.5
  • BMW Longlife-01
  • Renault RN 0700 / 0710
  • PSA B71 2296
  • Porsche A-40
  • API SN / CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4

Синтетика ZIC X7 5W40

Особенности

Подходит для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Изготовлено с использование базы YUBASE (по классу она чуть ниже, чем используемая в серии X9 5W40). Синтетическая основа дает возможность практически исключить испаряемость жидкости, снижает расход, предотвращает скапливание отложений и нагара. Является всесезонным.

Класс вязкости по SAE 5W40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 84,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,1
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 9,07

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00
  • MB 229.5
  • BMW Longlife-01
  • Renault-Nissan RN 0700 / 0710
  • API SN / CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4

Полная синтетика ZIC X9 LS Diesel 5W40

Описание

Это моторное масло подходит для всех типов двигателей, однако рекомендовано в особенности для заливки в дизельные ДВС. Это полностью синтетическая смазка, которая производится на основе YUBASE+ и современного высокотехнологичного пакета присадок. Проявляет превосходную термическую и окислительную стабильность. Масло ZIC X9 LS Diesel 5W40 разработано специально для автомобилей, оснащенных комплексными системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.).

Индекс LS в названии означает Low SAPS – это специальный низкозольный пакет присадок, добавленный в масло именно с целью снижения количества нагара. Это позволяет продлить ресурс систем фильтрации и обеспечить при этом надежную защиту двигателя от износа.

Технология Low SAPS от ZIC

Это уникальная инновация, разработанная специалистами компании ZIC. В соответствии с требованиями охраны окружающей среды дизельные автомобили должны оснащаться системами дополнительной фильтрации отработанных газов, а они могут выходить из строя при использовании привычного масла. Оно содержит большое количество серы, сульфатов и фосфора, без которых невозможно функционирование присадок.

В этом противоречии выход был найден разработчиками ZIC. Состав масла был скорректирован таким образом, что содержание вредных частиц было снижено, но при этом сохранена функциональность и эффективность смазки. Новый пакет присадок LS имеет пониженное содержание сульфатов, серы и фосфора, а дополнительные компоненты в составе исключают образование при работе масла несгораемых отложений и кислот, засоряющих каталитические конвертеры (CAT) и сажевые фильтры (DPF).

Характеристики ZIC X9 LS Diesel 5W40

Класс вязкости по SAE 5W40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 76,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 13,1
Индекс вязкости 172
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 7,2
Сульфатная зольность, % 0,78

Допуски и соответствия

  • VW 502.00 / 505.00 / 505.01
  • MB-Approval 229.51
  • BMW Longlife-04
  • GM dexos2
  • API SN / CF
  • ACEA C3

Упаковка и фасовка моторного масла ZIC 5W40 (синтетика)

Сейчас продукция ЗИК выпускается в пластиковой и жестяной таре, а также в бочках, но первый вариант встречается чаще. Объем упаковки может быть разным: 1, 4, 20 и 200 литров. Из-за повышения спроса на синтетические масла 5W40 от бренда ZIC увеличилось и количество подделок этих продуктов.

Производитель предпринял хорошие попытки борьбы с контрафактной продукцией, и сейчас оригинальную упаковку можно отличить по нескольким признакам.

Как отличить оригинал от подделки:

  • Крышка бутылки или канистры обязательно фиксируется кольцом, а поверх натягивается пленка с печатью фирменного логотипа SK Lubricants;
  • Тара имеет качественную пайку пластика, поэтому все швы должны быть ровными и аккуратными;
  • Под крышкой на горловину помещена фольга с эмблемой «ZIC SK»;
  • На лицевую сторону клеится цветная этикетка, на которую наносится еще несколько защитных знаков. Во-первых, это лазерная печать даты изготовления, во-вторых, это голографический логотип компании;
  • На задней части бутылки должна быть наклейка с рельефной печатью. Она хорошо прощупывается пальцами;
  • На таре обязательно имеется мерная шкала, которая хорошо просматривается;
  • Текстура пластика, из которого изготовлена канистра, отличается на разных участках упаковки, и это также заметно невооруженным глазом.

Чтобы обезопасить себя от подделок, приобретайте смазочные масла у официальных представителей и в проверенных магазинах, а при появлении сомнений спрашивайте у продавца сертификат соответствия на продукцию. Помните, что качественные синтетические масла отлично защищают мотор, а вот поддельная жидкость может нанести ему непоправимый вред.

При подборе синтетики консультируйтесь у специалистов и подходите к выбору моторного масла ответственно.

ZIC › Блог › Моторные масла ZIC. Какие бывают, и как не нарваться на подделку

В прошлых материалах мы рассказали вам об истории бренда ZIC, а также о том, что такое базовые масла. Пришло время поговорить о продуктах, которые мы производим, их преимуществах и отличиях. Начнем с моторных масел.


Какое масло выпускает ZIC

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Как мы рассказывали в прошлой статье, на разных рынках существуют разные требования к маркировке масел. Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.


Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.


Масла ZIC серии X5

Масла линейки Х5 мы относим к полусинтетике в маркетинговых целях, хотя, как мы уже говорили в начале статьи, в основе продукта лежит полностью синтетическое базовое масло Yubase. Х5 — это классические полнозольные масла.

Масла серии Х5, которые продаются в России, представлены продуктами с разными вариантами вязкости:
— 5W-30 — API SN PLUS, SN-RC, ILSAC GF-5 соответствие GM dexos1 Gen2.
— 10W-40 — API SN;
— 10W-40 Diesel — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие MB 228.3;
— 5W-30 Diesel — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3. A3/B4, соответствие MB 228.3;
— LPG 10W-40 — API SN специальное масло для двигателей, работающих на газе.


Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:

— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Читать еще:  Средство для удаления царапин на автомобиле какое лучше

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:

— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.


Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.


Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.


Как отличить оригинал от подделки

Мы используем сразу комплекс методов защиты покупателей от подделок. Вот, признаки, которые может определить любой покупатель.

Цвет канистры и этикетки, которые показывают — какая линейка перед вами. Например, масло TOP продается в упаковке золотистого цвета, а на канистре наклеена черная этикетка. Масло Х9 — золотая канистра с золотой же этикеткой. У Х7 — упаковка графитового цвета. Канистры линейки X5 выполнены в синем цвете.

Существует два типа канистр с маслами ZIC — одни выпускают в Южной Корее, другие — в Германии. И везде используют свои дополнительные средства защиты:

На таре из Кореи используется микропечать логотипов и наименования компании на желтой полосе и на надписи «ZIC», которые видны только под определенным углом. Если вы видите их невооруженным взглядом — перед вами подделка. Кроме того, на таких канистрах мы используем классическую крышку с резьбой и стопорным кольцом. Крышка снимается, а стопорное кольцо остается на месте. Под крышкой находится заглушка из фольги, впаянной в горлышко канистры. На фольгу нанесены логотипы SK ZIC. Каждая крышка покрывается термоусадочной пленкой с логотипами SK. Подобную пленку, кстати, кроме нас никто не использует. Кроме того, сама канистра имеет сложную поверхность, покрытую выпуклостями и вкраплениями. Пластик, из которого изготовлена канистра — плотный и непрозрачный. На лицевую этикетку каждой из канистр наносится номер партии масла и дата производства, указанная по американско-корейским правилам — сначала пишется год, потом месяц и дата.

Тара из Германии, где компания запустила производство премиальных масел линейки ТОР и Х9 с сентября 2018 года, отличается более темным цветом, а крышка изготовлена из черного пластика и снабжена выдвижным носиком. Такая конструкция используется по двум причинам: во-первых, масло стало удобнее заливать, а во-вторых, в Германии запрещена фольга.

Кроме того, здесь не используется микропечать, как на канистрах производства Южной Кореи, а применяется более продвинутая защита. На этикетках немецкого производства приклеена голограмма. Вы можете увидеть, как на ней меняется логотип «Yubase+», поворачивая канистру под разным углом. Вообще, если смотреть на голограмму под разными углами и при разном освещении, то на ее частях при сильном увеличении будут видны логотипы, полоски и специальные значки — так представители ZIC могут определить, что перед ними не подделка. Внизу канистры нанесена надпись «Made in Germany», под ней — номер партии и дата изготовления.


Как подобрать правильное масло ZIC

Самый простой и правильный способ — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы всегда найдете масла, у которых есть допуски производителя, или, как минимум, его рекомендации. Если инструкция потерялась, можно воспользоваться онлайн-подборщиком на нашем сайте. Наша база данных содержит требования всех производителей к различным маркам авто. При этом интернет-подборщик покажет не только список требуемых и допустимых масел, но и даст рекомендации по интервалам замены, в соответствии с конкретным режимом эксплуатации, а также рассчитает объем заливки.

Моторное масо Зик 5w40 синтетика: отзывы, экспертизы и характеристики

Под вязкостно-температурной характеристикой SAE 5w40, ZIC выпускает несколько синтетических моторных масел: ZIC X7 5W-40, ZIC X9 5W-40 и ZIC X9 LS DIESEL, в обзоре будет рассмотрен каждый из представителей синтетики ЗИК 5w40 отзывы о нем со стороны пользователей, заявленные характеристики и показатели независимых экспертиз. Так же определим, каким моделям автомобилей подходит моторное масло.

ZIC работает на российском рынке моторных масел с 1998 года, эта корейская компания динамично развивается, и имеет представительства во многих государствах. Масло ЗИК применяется в заводской заправке автомобилей Hyundai и KIA

ZIC X7 5W-40

Классификация API SN
Плотность при 15°C, г/см3 0,8513
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 85,14
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 14,32
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 224
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 9,31

Спецификации и допуски автомобильных концернов

ДОПУСКИ:

  • MB 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • BMW Longlife-01
  • RN 0700/0710
  • Porsche A-40

Кому подойдет ZIC X7 5W-40?

Масло ЗИК Икс7 5w40 это представитель масел среднего уровня, его нельзя назвать передовым продуктом, но это и не аутсайдер. Масло имеет большое количество допусков от автопроизводителей, можно обратить внимание на спецификацию Mercedes-Benz 229.5, как на достаточно жесткую по своим условиям. Это масло следует использовать для всех бензиновых и дизельных моторов автомобилей кроме тех, на которых стоит сажевый фильтр. Перед тем как заливать такое масло в мотор своего авто, прочитайте инструкцию по эксплуатации.

Отзывы о моторном масле ZIC X7 5W-40

Об этом представителе моторных масел Зик 5w40 отзывы звучат хорошие, несмотря на то что в линейке моторных масел этого производителя Икс7 занимает не самую высокую позицию. Масло набирает 4,9 балла из 5 возможных. Его бы порекомендовали своим знакомым и друзьям более 90% пользователей. Основной фактор положительных отзывов о Зик 5w40: невысокая цена корейского бренда, вплотную приближающаяся к отечественным продуктам, тогда как европейцы сильно прибавили в цене за последние два года.

Моторное масло ZIC X7 5W-40 можно считать хорошим выбором, если вы по каким-то причинам не доверяете маслам от того же Лукойл. Это очередное хорошее масло, допуска MB 229.5 и привлекательной ценой.

ZIC X9 5W-40 полная синтетика высокого качества

Физико-химические характеристики

Классификация API SN/CF
Плотность при 15°C, г/см3 0,8547
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 85,25
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 14,4
Индекс вязкости 177
Температура вспышки, °С 228
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 9,45

ДОПУСКИ:

  • MB-Approval 229.5
  • VW 502.00/505.00
  • BMW Longlife-01
  • Porsche A-40
  • MB 226.5
  • VW 503.01
  • Renault RN 0700, 0710
  • PSA B71 2296

Кому подойдет ZIC X9 5W-40?

Это масло занимает более передовую позицию в линейке моторных масел от Зик, у него лучше база и комплект присадок, но по спецификациям особых различий со своим младшим братом Зик Икс7 у него не имеется. Можно упомянуть соответствие стандарту VW 503.01, по которому X9 рекомендуется для таких премиальных моделей концерна как Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12.

Отзывы о моторном масле Зик X9 5w40

Так как производитель моторных масел Зик не так давно переиграл обозначения линеек своей продукции, в частности металлические канистры были заменены на пластиковые, и поменялись обозначения масел, то большого количества отзывов об этом Зик 5w40 вы не найдете. Но это масло соответствует по своим характеристикам Зик XQ 5w40, которое хорошо известно автовладельцам. Zic XQ 5w 40 отзывы пользователей в свое время получал неплохие, это масло получало 4 балла из 5, и рекомендуется 80 процентами своих пользователей. Положительные отзывы о масле zic xq 5w40 4л синт. отмечали морозостойкость продукта, невысокую цену относительно европейских аналогов и тихую работу мотора. В отрицательных отзывах о Зик5 w40 отмечался повышенный расход на угар.

Зик X9 LS Diesel

В линейке масел ZIC, объединенных вязкостно-температурной характеристикой 5w40 это масло занимает флагманские позиции по своим спецификациям.

Физико-химические характеристики

Классификация API SN/CF
Плотность при 15°C, г/см3 0,86
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 82,8
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 13,9
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 236
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,9
  • MB-Approval 229.51
  • VW 502.00/505.00/505.01
  • BMW Longlife-04
  • Porsche A-40
  • GM dexos2

На кого ориентировано масло ZIC X9 LS Diesel?

Это самый современный продукт в линейке ЗИК, он подойдет к моторам последних поколений с многоступенчатыми катализаторными системами и сажевыми фильтрами. Спецификация C3 говорит об умеренном содержании золы, масло подойдет для большинства дизельных моторов от БМВ и DaimlerChrysler, оптимально будет подходить для продукции Hyundai-KIA, но есть моторы, которым оно противопоказанно. Поэтому перед тем как использовать ZIC X9 LS Diesel, изучите инструкцию по эксплуатации.

Отзывы о Зик X9 LS DIESEL

Масло ZIC X9 5w40 отзывы о своем качестве получает хорошие, и его рекомендуют более 90% пользователей, основой положительных отзывов об этом продукте служит адекватная цена, хорошее качество и передовые спецификации для современных моторов. Отрицательные отзывы о ZIC 5w40 X9 LS DIESEL упоминали все тот же повышенный расход на угар.

Экспертизы моторных масел ЗИК 5w 40

Независимые испытания моторного масла показали соответствие заявленных характеристик, но не более того. Масло ZIC X9 сравнимо с тем же Лукойл Люкс 5w40 по спецификациям и содержанию основных элементов – кальция, фосфора и цинка. В нем присутствует немного больше бора, но не настолько, чтобы это дало отличия в эксплуатации. ZIC 5w40 можно охарактеризовать, как хорошее корейское гидрокрекинговое масло, без применения особых инноваций в производстве.

Интересно, что автомобильный журнал «за Рулем» проводил сравнительный тест моторных масел равной с вязкостно-температурной характеристикой 5w40, и в том тесте безоговорочным лидером стал ZIC XQ, предшественник рассматриваемого в обзоре ZIC X9 5W-40. Причем конкуренты у него были самые серьезные – Total Quartz 9000, Castrol Magnatec C3, Mobil Super 3000 и Elf Excellium NF. Почему ZIC был признан тогда лидером не очень понятно, в отзывах на ЗИК 5w 40 была упомянута температура замерзания «на 10-15 градусов ниже чем у других» и то, что «по всем параметрам оно существенно отличается от остальных». Независимая экспертиза этого не подтвердила, впрочем, и официальные характеристики у этого масла вполне обычные.

ЗИК 5w40 – как выявить подделку?

Это моторное масло невысокой ценовой категории, и спрос на него вырос последние два года, когда моторные масла от европейских производителей стали подрастать в цене. На волне повышенного интереса автовладельцев к этому продукту, начали появляться подделки моторного масла ZIC 5w40. Чтобы отличить оригинальное масло от контрафактной продукции посмотрите на следующие параметры:

  • Заводское моторное масло Зик имеет качественную пайку пластмассы канистры, без перекосов и облоя на швах.
  • На крышку канистры нанесена пленка с логотипом SK Lubrikans. Сама крышка фиксируется на горловине кольцом.
  • Под крышкой мембрана из фольги с маркировкой ZIC SK.
  • На этикетке лицевой стороны нанесена голограмма производителя.
  • На задней этикетке надписи рельефные и хорошо ощущаются при прикосновении.
  • Мерная шкала на канистре должна хорошо просвечиваться.

Приобретайте это моторное масло в специализированных магазинах и у официальных дилеров, этим вы обезопасите себя от подделки.

Моторные масла марки ZIC с температурно-вязкостной характеристикой (sae) 5w40 хорошо подойдут для автомобилей корейского производства Kia-Hyundai, и тем автопроизводителям, которые указаны в допусках и спецификациях. Масла от ZIC отличаются демократичным уровнем цены, и составляют прямую конкуренцию отечественным компаниям по выпуску моторных масел. Качество и состав ЗИК 5w40 можно оценивать на твердую четверку – технологии использованы не самые передовые, но надежные, поэтому этот продукт имеет устойчивый спрос и своих постоянных поклонников.

Читать еще:  Система смазки с сухим картером

Моторное масло «ZIC 5W-40»- один из лидеров на мировом автомобильном рынке

В былое время тотального дефицита покупатель не был озабочен лишь одним — трудностями выбора. Сейчас всё изменилось, и в любом автомагазине разбегаются глаза: настолько много предложений.

Для того, чтобы совершить правильный выбор — приобрести качественный товар по оптимальной цене — необходимо знать о нем как можно больше. Поговорим об одном из основных расходных материалов — моторном масле «ZIC 5W — 40».

Технические параметры

Глядя на этикетку моторного масла, потребитель задается вопросом: «Что означает это изобилие цифр и иностранных слов?» На самом деле всё просто.

Основные параметры

Данное масло является синтетическим. Это делает его более универсальным, что нельзя сказать о минеральных и полусинтетических маслах.

Группа вязкости

Её обозначают самые крупные цифры на этикетке: 5W — 40 (в данном случае использована градация SAE). Масло относится к наиболее распространенному классу и является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы.

Минимальная температура эксплуатации равна — 35°C. Это самая низкая температура, позволяющая запустить двигатель. При достижении температуры — 40° C масло загустевает. Верхний порог его эксплуатации равна + 40°C.

Интересно! Раньше, при отсутствии эффективных моторных масел, автомобилисты боролись с жестокими морозами следующим образом.

Они выливали с вечера в маслозаливную горловину стакан бензина. Это позволяло достаточно легко запустить двигатель утром: небольшое количество добавленного бензина делало масло менее вязким, и коленвал прокручивался с большей эффективностью.

Коэффициент кинематической вязкости масла составляет 82,5 и 14 квадратных миллиметров на секунду при 40° и 100 °C.

Индекс вязкости равен 170 единицам.

Класс качества

В соответствии с градацией API, масло «ZIC» относится к группе «SN/CF. Первые буквы означают, что оно может использоваться для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, а вторые говорят о его широких эксплуатационных свойствах.

Вспомогательные параметры

Температура воспламенения

230°C. На практике до этого не доходит, поскольку температура перегрева двигателя намного меньше и быстрее становится заметна.

Коэффициент щелочного значения

10,5 единиц. Это один из показателей моющей способности масла, влияющей на самочувствие двигателя.

Плотность

850 килограммов на кубический метр.

Таким образом, все параметры однозначно свидетельствуют о высоком качестве моторного масла «ЗИК 5W — 40» и его широких эксплуатационных свойствах.

Производитель

Масло выпускается южнокорейской компанией. В его основу положены современные технологии и качественные составляющие (современные масла и комплекты присадок). Качество масла позволяет крупнейшим автоконцернам: «Mercedes», «Opel», «BMW», «Lexus» — рекомендовать его как оптимальное для своей продукции.

Достоинства и недостатки

Забота о двигателе

Мотор является главной составляющей автомобиля, подобно сердцу человека. Именно по этой причине особенно важно сохранить его здоровье, которое обусловлено, в частности, качеством смазки и своевременностью её замены.

Данное моторное масло целиком отвечает данным требованиям. При проведении его испытаний производитель произвёл взвешивание вкладышей подшипников и поршневых колец для определения скорости изнашивания деталей трения. Оно оказалось минимальным.

Впоследствии, в ходе эксплуатации, изменение характеристик мотора (мощность, расход топлива и свойства выхлопных газов), скорость старения залитого масла, накопление металлической стружки от трения деталей показали себя с лучшей стороны.

«Сороковка» данного масла заботится и о старых машинах. Их двигатели отличаются более сильным износом: зазоры значительнее, подшипники недостаточно эффективно работают при меньшей вязкости масла. Именно поэтому несущую способность можно компенсировать более вязким смазочным материалом.

Перспективы замены масла

Обычный критерий замены масла составляет 10 000 — 12 000 пройденных километров. Однако устанавливать периодичность замены масла лишь по пройденному километражу, не учитывая условия эксплуатации, невозможно.

Именно поэтому компания «ZIC» советует забыть о показаниях одометра, если автомобиль используется в подобных условиях. Следует менять его в два раза чаще.

Интересно! Эксплуатация транспортного средства в большом городе приравнивается к тяжёлой: пробки на дорогах загрязняют масло так же, как грязевая пыль, поэтому наносят ощутимый вред двигателю.

Помимо этого, большая часть производителей масла считает эксплуатацию транспортных средств в российских реалиях экстремальной.

Промежуточная замена масла отлично видна по цилиндрами и поршневым кольцам.

Грязь, накопившаяся в масле, в том числе металлическая пыль с поверхностей трущихся деталей, выполняет функцию абразивных элементов, причём ни одна из дорогостоящих противоизносных присадок неспособна справиться с ними. Задачу решит лишь удаление грязи из двигателя с помощью замены масла.

Возможность долива масла

В случае интенсивной работы автомобиля и снижении уровня масла далеко от сервисного центра можно долить его любым маслом этого же класса. Однако производитель советует все же заменить его при первой же возможности, поскольку остаток масла быстро стареет и утрачивает защитные для двигателя свойства.

Экономия топлива

Данное масло имеет маркировку «SN», а значит, относится к энергосберегающим. По сравнению с синтетическими маслами данного класса иных производителей экономия топлива может составлять 2-3%, чего не скажешь, например, о минералке самого высокого класса — 15W — 40 SJ: здесь экономия средств выглядит уже более внушительно.

К недостаткам масла относится относительно высокая цена и невозможность использовать его в условиях Севера. Для основной массы автомобилистов это не особенно важно.

Таким образом, главные достоинства масла «ZIC 5W — 40» — надёжность работы, чистые поверхности деталей и их небольшой износ.

Виды масла

Линейка продукта представлена тремя видами.

ZIC X7 5W-40

Это бюджетный вариант высокого качества. Он может применяться в любых двигателях, работающих на бензине или на дизельном топливе, кроме тех, которые имеют сажевый фильтр.

ZIC X9 5W-40

Раньше этот продукт назывался «ZIC XQ 5W — 40». Он является флагманом масел, победившим в многочисленных испытаниях. Он может быть применен в двигателях любого типа.

ZIC X9 LS Diesel

Новый вид масла, быстро завоевавший популярность. Он был специально создан для высокотехнологичных двигателей, поэтому позволяет увеличить выдаваемую ими мощность с одновременной экономией бензина или дизельного топлива.

Защищенность от подделок

К сожалению, обратная сторона популярности любого качественного продукта — стремление нечистых на руку людей к его подделке.

Как найти подлинное масло?

  • Узнать в центральном офисе компании о ближайших сертифицированных точках продаж.
  • Выбирать масло в металлической таре. Организовать нелегальное производство масла в металлических канистрах довольно сложно. Во-первых, на российском рынке нет предприятий, производящих высококачественную металлическую тару. Во-вторых, существует технологический момент: надписи и изображения наносятся производителем на металлические листы до их раскраивания и вырезания, и этот сложный процесс не под силу мошенникам.
  • Убеждаться в наличии защитных знаков на упаковке при покупке масла:
  1. На дне канистры имеется гравировка «ZIC», а на крышке — «SK Lubrucans».
  2. Хорошая прозрачность мерной линейки.
  3. Наличие голограммы производителя на фронтальной этикетке.
  4. Наличие защитной фирменной плёнки на крышке тары.
  5. Рельефный характер надписи, сообщающей о дате производства.
  6. Аккуратные швы на канистре.

Лучше всего покупать масло на розлив, из больших бочек, расположенных в магазине: вероятность его подделки намного меньше.

Отзывы потребителей

Правильно говорится: «Сколько людей, столько и мнений». Добавим сюда техническое состояние и возраст автомобилей, условия эксплуатации, качество топлива, и мы получим весьма разнообразную картину: в одних случаях данное масло будут хвалить, а в других — ругать.

Но при критичном взгляде на ситуацию видно, что положительные отзывы о масле «ZIC 5W — 40» — самые объективные.

Игорь, 52 года

Отличное масло. После того, как однажды я залил дешёвый вариант и получил массу проблем, больше не экономлю на расходниках. Дороже выйдет.

Иван, 37 лет

У нас в Когалыме, где температура опускается до — 50°C, это масло не катит. У вас в средней полосе, может, и все нормально.

Денис, 49 лет

Масло бережет резиновые составляющие. Это редкость. Пять с плюсом!

Константин, 39 лет

Дорого. Мы переплачиваем за бренд. Можно найти бюджетный вариант при той же эффективности.

Владимир, 47 лет

Масло после замены было грязновато. А в остальном — отличный продукт!

Михаил, 25 лет

У меня ни разу не возникли проблемы при запуске двигателя зимой. Ресурса этого масла хватило на обещанные 10 000 километров.

Стоимость масла

Масло «ЗИК 5W — 40» синтетика цена: небольшой разброс стоимости, однако она зависит от объёма канистры и от вида масла.

Например, четырехлитровая канистра «ZIC X7 5W — 40» стоит 1550 рублей, «ZIC X9 5W — 40» — 1700 рублей, а «ZIC X9 LS Diesel» — 1900 рублей.

Итак, моторное масло — это продукт, выбирать который следует особенно тщательно. От него зависит здоровье двигателя, а значит, судьба самого автомобиля, безопасность водителя и пассажиров.

Характеристики и применение масла ZIC 5W40

ZIC 5W40 производится в Корее и продается на отечественном рынке с 1998 г.

Описание масла

Основными особенностями масла ZIC 5W40 являются стабильные показатели вязкости и отличная текучесть, что позволяет легко завести машину даже в жестких климатических условиях. Смазка располагает отличными показателями очистки, так как имеет эффективные присадки.

Состав моторного масла ЗИК 5W40 позволяет качественно расщеплять и удалять нагарные и сажевые отложения, вырабатываемые движком при интенсивном использовании. При этом масло не загустевает, коэффициент вязкости не понижается в течение всего срока эксплуатации. Следовательно, предотвращается засорение двигателя, обеспечивается его защита от износа.

ZIC X9 5W 40 относится к синтетике и применяется в любых автомобилях и при разных климатических условиях.

Какова расшифровка маркировки ZIC 5W40?


Если с наименованием «ЗИК» все понятно (производитель), то числа могут вызывать вопросы. Буква «W» в центре маркировки указывает на то, что синтетическое масло ZIC 5W40 возможно применять в любой время года.

Цифры, которые стоят до и после буквы, показывают пределы температур, при которых изготовитель гарантирует нормальную эксплуатацию двигателя. «5» означает, что смазку можно использовать при температуре до -35 градусов. Цифра «40» показывает, что масло сохраняет свои свойства при температуре до +40.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе моторного масла, — эксплуатационные показатели.

Технические характеристики:

  • индекс кинематической вязкости при +40 градусах – 82.5 кв. мм/с;
  • индекс кинематической вязкости при +100 градусах – 14 кв. мм/с;
  • вязкостный индекс – 170;
  • плотность – 850 кг/куб. м;
  • температура возгорания – +230 градусов;
  • температура замерзания – -40 градусов;
  • индекс щелочности – 10.5.
    Эти параметры подтверждают, что масло высококачественное, может использоваться при разных температурных режимах без утраты свойств.

Допуски и соответствия

Производитель ЗИК изготавливает его с учетом требований к вязкостному индексу. Автомасло соответствует стандартам API SL/CF, ACEA A3/B3-08, A3/B4-08, поэтому ZIC 5W40 типа полусинтетика/синтетика можно лить в движки «Порше», «Опелей», «БМВ», «Фольксвагенов». Масло применяют и для заливки в транспортные средства, принадлежащие армии США.

Артикул масла ZIC 5W40 следующий:

  • 1 л – 312613;
  • 4 л – 162613;
  • 20 л – 192613;
  • 200 л – 202613.

Ассортимент

ZIC 5W40 делится на 3 типа:

  1. ZIC X7 5W. Смазка причисляется к средней категории и обладает допусками от всех автопроизводителей, к примеру, «Мерседес-Бенц 229.5». Можно применять в моторах на бензине/дизеле, не оборудованные фильтром сажи.
  2. ZIC XQ 5W 40. Относится к передовому сегменту смазок, располагает улучшенной основой и добавками (в этом отличие моторного масла ЗИК X7 от X9). Соответствует стандарту VW 503.01.
  3. ZIC XQ LS 5W 40 SM CF. Наиболее современное масло в линейке смазок ZIC. Заливается в движки последних поколений с многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи. Концентрация золы – средняя. ZIC 5W40 для дизеля можно применять в двигателях BMW, «Крайслер», «Хендай», «КИА».


Сфера применения масла

Автомасло ЗИК 5W40 причисляется к группе универсальных смазок, что дает возможность применять его при различных эксплуатационных условиях, в разных видах моторов. Изготовитель в руководстве к продукту указывает, что его можно заливать в моторы:

  • на бензиновых и дизельных легковых автомобилях;
  • на кроссоверах и внедорожниках;
  • на авто оборудованные переходниками с бензина на газ либо функционирующие только на газе.

Изготовитель не советует заливать масло в движки мопедов и мотоциклов двухтактного/четырехтактного типа. Нежелательно использовать ЗИК 5W40 и в силовые агрегаты с сажевыми фильтрами.

Преимущества и недостатки

Смазки для движков компании ZIC стали популярны из-за оптимального соотношения стоимости и эксплуатационных показателей. К преимуществам ZIC 5W40 возможно причислить следующее:

  1. Снижение шумности работы мотора при интенсивной эксплуатации;
  2. Работа двигателя становится эластичнее и мягче, при этом улучшается динамика и управляемость автомобиля;
  3. Продолжительный эксплуатационный период, поэтому смазку не требуется часто заменять.
  4. Автомасло имеет малую испаряемостью, уменьшается число необходимых доливок при его использовании. Автомобилисты отмечают, что движок, в который залито ZIC 5W40, работает при любых температурах, медленнее изнашивается;
  5. Улучшаются параметры эксплуатации двигателя. Обусловлено это уменьшением индекса трения, устранением нагара и сажи. ZIC 5W40 не содержит агрессивных элементов, что позволяет предотвратить деформирование деталей, сделанных из резины;
  6. Уменьшение затрат топлива.

К минусам смазочной жидкости водители причисляют следующее:

  1. Могут возникнуть трудности при пуске мотора, если температура меньше -35 градусов (такая температура в феврале – не редкость для северных регионов РФ и Сибири);
  2. При длительном использовании могут появиться частички металла и масло может потемнеть;
  3. В редких случаях приходится доливать масло уже после нескольких тысяч километров пробега.

Минусы ZIC 5W40 достаточно спорные. Все недостатки можно объяснить покупкой подделки либо ошибками при заливке автомасла.

Обнаружение подделки


Отличить подделку масла ZIC 5W40 можно, если помнить о следующем:

  • оригинал реализуется в канистрах, на дне которых выгравировано наименование производителя. На крышке — логотип SK Lubrikans;
  • на передней части емкости, на этикетке, должна находиться голограмма изготовителя;
  • надписи на расположенной сзади этикетке, содержащие информацию о производителе, сроке годности, дате изготовления, должны располагать рельефной структурой;
  • мерная линейка на емкости должна хорошо просвечиваться;
  • горлышко канистры и нижняя часть пробки должны располагать защитой от несанкционированного открытия в виде термоустойчивой пленочки со знаком изготовителя;
  • емкость не должна включать в себя скошенных, грубых швов и следов пайки.


Приобретайте автомасло у официального поставщика, имеющего сертификацию. Такие магазины несут ответственность за реализацию подделок, следовательно, покупатель получает гарантию приобретения оригинала.

Видео: ZIC (как отличить подделку)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector