Ремонт царапин на лобовом стекле автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт царапин на лобовом стекле автомобиля

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.


Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.


Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

tihon635 › Блог › УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Читать еще:  Ремонт авто двигателя

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

Ремонт царапин на лкп автомобиля. Без покраски и точно в цвет!

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» выполняет в г. Владимир ремонт царапин на лакокрасочном покрытии кузовных элементов автомобилей с применением двух технологий:

  • методом восстановительной полировки — для неглубоких царапин;
  • методом локального ремонта лакокрасочного покрытия — для глубоких царапин.

Метод восстановительной полировки применяется для удаления царапин, затрагивающих верхний лаковый слой лкп. Выравнивание поверхности лкп в этом случае происходит в результате механического воздействия с применением немецких полировальных кругов и абразивных паст.

Важно! Восстановительная полировка убирает риски и царапины глубиной не более 20 микрон. Обычно этот метод применяется для машин с риской в 5-10 микрон. Для устранения повреждений, превышающих 10-20 микрон, используются специальные методы локального ремонта лкп, предполагающие реставрацию утраченных фрагментов покрытия. В этих случаях полировка применяется на финальном этапе реставрации для довершения косметического эффекта

Раньше такие царапины убирались только перекрашиванием элемента. Теперь они ремонтируются локально. Мастера детейлинга «DT GARAGE 33» убрали эту царапину так, что от нее не осталось и следа.

Метод локального ремонта лкп применяется для ремонта глубоких царапин на лкп. При данном подходе царапины заполняются цветным ремонтным составом, который…

  • обладает высокой адгезией и надежно интегрируется с заводским лакокрасочным слоем;
  • идеально подходит к заводскому цвету автомобиля и не выделяется в его структуре после высыхания;
  • не меняет свой цвет весь срок службы.

Так стал выглядеть бампер после проведения реставрационных работ. От царапин не осталось следа. Их по-настоящему убрали, а не замаскировали.

Эти мастера будут работать с вашим автомобилем

Как получить услугу реставрации царапин?

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» предоставляет услугу реставрации царапин по предварительной записи. Запись производится:

  • по телефону: +7(920)930-49-25;
  • через месседжеры Viber, WhatsApp;
  • на сайте мастерской;
  • через официальные сообщества «DT GARAGE 33» в социальных сетях.

Сколько стоит услуга удаления царапин на лкп?

Цена услуги рассчитывается мастером детейлинг-центра после обследования автомобиля и изучения характера имеющихся повреждений на лкп. Перед осмотром все автомобили проходят обязательную трехчасовую детейлинг-мойку с очисткой лкп от колодочной пыли, битума и прочих загрязнений. Стоимость услуги включается в общий счет за обслуживание. При отсрочке выполнения работ по основному комплексу, мойка оплачивается отдельно. Цена детейлинг-мойки – от 3500 до 5000 руб. Размер оплаты зависит от состояния и величины автомобиля.

Конечная цена ремонта царапин зависит от:

  • характера повреждений, подлежащих устранению;
  • выбранной технологии ремонта повреждений;
  • количества повреждений на лкп (чем их больше, тем дороже обойдется ремонт).

Потертость на двери. Масштабное повреждение создало поверхностное натяжение лака в области притертости, которое затронуло верхний лаковый слой. Исправлять будем полировкой.

Внимание! Стоимость подготовки автомобиля не входит в стоимость ремонта. Подготовка выполняется в обязательном порядке и включает в себя:

  • профессиональную мойку с моющими средствами немецкого производства;
  • удаление стойких загрязнений типа битума и смол с поверхностей, подлежащих восстановлению и ремонту;
  • обезжиривание поверхностей и удаление с них силиконов.

3

Почему вам нужно доверить свою машину мастерам «DT GARAGE 33»?

Специалисты мастерской «DT GARAGE 33» понимают ценность заводского лакокрасочного слоя, поэтому они предлагают клиентам не покраску, а современные методы ремонта царапин.

Итоговый результат полировки. Мы полностью убрали царапины. Поверхность гладкая, как будто повреждения не было.

Преимущества обслуживания в «DT GARAGE 33»

  1. Мастера «DT GARAGE 33» сочетают разные технологии для удаления поверхностных и глубоких царапин, что положительно сказывается на результате и долговечности ремонта.
  2. Специалисты мастерской работают без спешки, чтобы получить безупречный результат ремонта царапин независимо от сложности поставленной задачи.
  3. Для ремонта поверхностных царапин методом восстановительной полировки применяются немецкие абразивные пасты и полировальные круги, поэтому на обработанных поверхностях не остается голограмм.
  4. Для ремонта глубоких царапин используется дорогая профессиональная система локального ремонта, поэтому восстановленные участки не выделяются на «родном» лкп.
  5. Мастера детейлинга имеют успешный опыт работы, что подтверждается отзывами клиентов.

Как мастера детейлинга «DT GARAGE 33» убирают глубокие царапины?

Метод локального ремонта предназначен для борьбы с глубокими царапинами. В результате реставрации ремонтным составом толщина лакокрасочного слоя не увеличивается, поэтому никакой прибор-толщинометр не зафиксирует факт ремонта. Применяемая технология локального ремонта, позволяет мастерам подбирать цвет реставрации, соответствующий цвету заводского лкп.

Сравниваем дверь до и после ремонта. Лучше всего качество видно при солнечном свете. Достигнут полноценный косметический эффект. Царапины не видны, но осталась малозаметная вмятина. Рекомендована защита лкп всего автомобиля и мест ремонта.

Мастера «DT GARAGE 33» кропотливо работают с каждой отдельно взятой глубокой царапиной. Этапы проведения работ:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка, очистка от стойких загрязнений.
  2. Дефектовка. На предварительно подготовленном – чистом автомобиле выявляются повреждения и определяются способы их удаления.
  3. Восстановительная полировка – удаление мелких царапин.
  4. Реставрация царапин методом локального ремонта (две технологии).
  5. Сушка реставрации до 3-х дней.
  6. Полировка поверхностей с отреставрированными участками.
  7. Обезжиривание отполированных поверхностей, обработка антисиликоном.
  8. Нанесение защитных составов – нанолака, твердого воска, керамической защиты или жидкого стекла (на выбор заказчика).

Особое замечание! Цены на полировку не являются окончательными и могут быть пересмотрены в сторону увеличения для автомобилей, кузова которых ранее уже обрабатывались твердыми защитными керамическими составами, нанолаком и жидким стеклом. Поводом для пересмотра цены являются признаки чрезмерного износа твердого защитного слоя, возникшего в результате применения агрессивных моющих средств, нарушения специальных технологий ухода, отказа от своевременного возобновления защиты. В зависимости от особенностей защитного покрытия, степени износа, количества слоев, наличия глубоких повреждений в защитном слое к указанным в таблице ценам применяются повышающие коэффициенты 1,5 или 2. В любом случае конечная цена обслуживания озвучивается заказчику после непосредственного осмотра ТС в условиях чистого бокса.

Две технологии локального ремонта

Мастера детейлинга «DT GARAGE 33» применяют две техники реставрации глубоких царапин на лакокрасочном покрытии.

Устранение царапин по технологии «Dr.ColorChip». Это технология локального ремонта лкп, которая не затрагивает заводскую краску. В основе лежит метод замещения утраченной части покрытия на ремонтный состав, который обладает высокой адгезией и атмосферной стойкостью. То есть, ремонтный состав герметично соединяется с заводским лакокрасочным покрытием, что исключает проникновение влаги на местах примыкания реставрации и заводского лкп. Отреставрированные участки не выделяются цветом на заводском лкп, их толщина совпадает с толщиной «родного» слоя краски.

Локальный ремонт царапин с использованием грунтовки и базовой краски. Технология применяется для ремонта глубоких царапин с оголением металлического основания. В основу положен метод поэтапной реставрации всей структуры лкп. Он предполагает внесение заполняющей грунтовки в царапину, а после просушки выполняется точное окрашивание восстановленного фрагмента поверхности.

Достоинства метода: незаметность реставрации для глаза и толщиномера, полная герметизация царапин, долговечность.

Ремонтировать царапину или красить всю деталь? Не ломайте голову! Наш директор вас проконсультирует!

Здравствуйте! Меня зовут Артем, я – директор владимирского детейлинга «DT GARAGE 33». Мастера моей фирмы имеют огромный опыт в удалении «безнадежных» царапин. Обнаружив на своем авто царапину, автомобилисты первым делом обращаются за помощью в «малярку». Спецы по покраске неохотно берутся за локальный ремонт царапин, потому что перекрас выгоднее и по деньгам, и по затраченному времени. Мы же понимаем ценность заводского лкп, поэтому, если ремонт царапины возможен и имеет смысл, то мы его делаем. Не спешите красить всю деталь. Позвоните мне на номер +7 (920) 930 49 25, чтобы я рассказал вам о том, как мы ремонтируем царапины, и ответил на главный вопрос: есть ли смысл реставрировать вашу царапину. Пришлите мне фото повреждения в Вацап. Просто кликните номер +7 (920) 930 49 25, и месседжер откроется сам.

Как устранить царапины на стекле автомобиля: советы экспертов

Для любого автомобилиста нет большей досады, чем замечать на корпусе своей машины царапины, другие механические повреждения. Прежде всего, они бросаются в глаза на автомобильных стеклах, заметно снижая общее впечатление даже от новенького авто. Но кроме чисто эстетического аспекта, здесь всегда есть и сугубо практический. Так, поцарапанное стекло очень часто мешает водителю полноценно рассматривать через него дорогу, автоматически подвергая его опасности попасть в ДТП. В подобных случаях многие хозяева машин, скрепя сердцем, меняют их на новые, отрывая тем самым немалые деньги из домашнего бюджета. Однако выход из такой неприятной ситуации есть, причём действенный – это эффективная полировка стекла от царапин. Ознакомившись с действенными советами, собственники автомобилей смогут отлично отполировать их поцарапанные стекла собственными силами или с помощью специалистов.

Причины возникновения царапин

Причин появления царапин, вызывающих досаду у любого водителя, немало. Практически все они вызваны особенностями эксплуатации машины. Прежде всего, это механические дефекты, возникающие вследствие попадания на стекло извне всевозможных камушков, металлических и иных предметов. Зачастую это происходит во время движения машин, когда на скорости соприкосновение даже с миниатюрной вещицей превращается, по сути, в удар и может привести не только к царапине переднего, ветрового стекла, но и к его серьёзной трещине.

Кроме того, нежелательные царапины на лобовом стекле автомобиля являются результатом «помощи» таких внешних раздражителей, как давние недруги автомобиля – банальные песок и грязь. Постоянно попадая под резину очищающих устройств-«дворников» и набиваясь в резиновые уплотнители, они провоцируют изменения на стекле, заканчивающиеся в итоге царапинами. Немалую роль в их возникновении играют далеко не безукоризненные отечественные дороги, превращающие порой поездки в движение по испытательному полигону.

Царапины заднего стекла, например, очень часто появляются на дорогах, посыпанных мелким отсевом: проезжающая мимо машина может окатить автомобиль сзади целым «фонтаном» острых камушков. Подобных ситуаций на практике возникает множество. В результате требуется полировка лобового стекла автомобиля или же покупка нового.

Реставрация поверхности стекла

Перед тем как отполировать лобовое стекло, надо помнить, что перед нами весьма хрупкий, специфический материал. Это далеко не металл, который может вытерпеть даже большие механические нагрузки. Поэтому работать с ним надо очень аккуратно, не форсируя события, к нему нужен истинно профессиональный ход. Кроме того, перед тем как удалить царапины, не следует забывать, что удалению чаще всего подлежат только небольшие повреждения, убрать же значительные углубления вряд ли удастся.

Если не учесть эти два правила, есть риск окончательного, основательного повреждения. Также зачастую удаление мелких царапин позволяет полностью восстановить его былую прозрачность, поэтому предварительный осмотр перед полировкой должен отличатся реалистичным подходом к делу. Так, следует четко определить, какие из трещин полировать, а какие трогать нежелательно и нецелесообразно.

Современные методики различают два главных способа устранения стекольных царапин: полировку и мокрую шлифовку. Последняя применяется лишь к тем стёклам, на которых позволительно снять довольно толстый слой без изменения рабочих характеристик материала (например, в автомобильных фарах). Зато боковые стекла, как и лобовое, шлифовать самостоятельно весьма рискованно, это требует немалых профессиональных навыков и большой точности движений, что под силу не каждому. Поэтому для их полировки, как правило, советуют обращаться за помощью к специалистам. Особенно это касается стекла лобового, поскольку неровно снятый с него слой могут дать так называемый «эффект линзы», который лишь ухудшит его прозрачность и усугубит ситуацию и водителю придётся всё время напрягать свое зрение.

Полировка лобового стекла

Материалы и инструменты

Наиболее популярным и востребованным полировочным средством считается высококачественная полироль для стекла отечественного или зарубежного производства. Специалисты советуют, в частности, такие надежные и эффективные пасты, как «Крокус», «Полярит», «ГОИ» и другие мелкозернистые средства для полировки (у них зерно 0,5 микрон). Наряду с другими полировальными средствами паста для полировки, при условии тщательной грамотной работы, позволяет восстановить прозрачность стекла почти до первоначального уровня.

Предварительная подготовка

Перед началом работы автомобиль надо тщательно подготовить к полировке. Стёкла, которые подвергнутся полировке, следует хорошо вымыть и вытереть насухо, металлический корпус, чтобы обезопасить его от попадания мелких частиц – отходов полирования – аккуратно накрывают пленкой и т. д. Под руками должны находиться все необходимые средства и инструментарий. Чаще всего используют специальные полировочные машинки, а также электродрели с марлевыми и прочими насадками, обычные бытовые пульверизаторы (для смачивания). Также рекомендуется перед началом процесса нанести на царапины специальный полимерный состав.

Процесс восстановления

Чтобы провести данный процесс восстановления самому водителю без посторонней помощи, надо чётко выдержать алгоритм требуемых работ:

  1. Прежде всего, шлифовка должна осуществляться лишь после основательной подготовки автомобиля в домашних условиях, о чём уже шла речь выше, в том числе мытьём самих стёкол.
  2. Затем на поцарапанное место и на насадку наносят полировочную пасту. Процесс полировки следует вести осторожно, с помощью поступательных движений, не нажимая сильно на поверхность стекла, как бы на весу. Не поцарапанные участки трогать не следует – всё внимание необходимо сосредоточить только на предварительно отмеченном районе стекла. Шаг за шагом полировщик пройдёт все участки с дефектами.
  3. После завершения работ надо удалить остатки полировочного средства, вымыть обновлённое стекло и протереть его насухо.

Необходимо отметить ещё раз, что перед тем как убрать все царапины со стекла, надо составить план их поэтапной реставрации, не забывая о том, что браться самому за глубокие царапины вряд ли следует, так как восстановить их в достаточно степени, скорее всего, не удастся. В таких случаях лучше всего реставрировать их в специализированных центрах. А вот с мелкими царапинами справиться самому – вполне реально. Если сделать это терпеливо и без спешки, чётко следуя рекомендациям, итоговый эффект должен быть поразительным – стекло практически восстановит свою первоначальную прозрачность!

Как устранить царапины на стекле автомобиля

Появление мелких повреждений остекления в виде царапин, потёртостей, сколов и трещин неизбежно в процессе эксплуатации транспортного средства. И если в последних двух случаях серьёзный ремонт или замена детали неизбежны, то удаление царапин на стекле автомобиля проводится менее радикальными способами.

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно

Материалы и инструменты

Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки

Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.

Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.

Кроме электроинструмента, понадобятся:

  • полировальная паста или порошок;
  • круги для машинки различной жесткости;
  • крепление с липучкой (в случае с дрелью);
  • жидкость для стекла и бумажные полотенца;
  • стираемый маркер;
  • плёнка и малярный скотч.

При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.

Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.

Предварительная подготовка

Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.

Подготавливаем рабочую поверхность стекла

Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.

Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.

Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.

Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.

Процесс восстановления

Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.

  1. Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
  2. Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
  3. Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
  4. Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
  5. Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
  6. После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.

Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.

Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.

Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.

Стоимость услуги

Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.

Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.

Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.

В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.

Видео о том, как самому удалить царапину и отполировать стекло автомобиля

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля?

Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.

Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов. При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.

Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.

Основные материалы для удаления царапин

Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.

Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:

  1. Зубная паста. Лучше всего подойдут составы с отбеливающим эффектом, поскольку в них содержится большое количество абразивных крупинок. Чтобы избавиться от царапин на стеклах автомобиля с помощью пасты, необходимо:
    • нанести небольшое количество материала на ватный диск и втирать в участок круговыми движениями;
    • удалить излишки пасты теми же движениями, но в противоположную сторону;
    • тщательно вымыть поверхность.

Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.

  1. Пасты ГОИ. Это абразивные материалы универсального применения. Технология удаления царапин с их помощью заключается:
    • в разогреве материала на водяной бане;
    • нанесении пасты на поврежденную поверхность при помощи войлочной ткани или ватного диска.

Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.

  1. Специальные полироли. Они могут иметь различный состав и принцип действия, поэтому рекомендуется сначала поэкспериментировать на незаметном участке, чтобы определить реакцию поверхности на имеющиеся в них реагенты. Как правило, такие средства наносятся при помощи ветоши. Царапина аккуратно заполняется полиролем, после чего содержимое растирается по краям.
  2. Прозрачные лаки для маникюра. Для удаления повреждений с лобового стекла необходимо:
    • тщательно очистить реставрируемый участок;
    • аккуратно нанести лак на царапину по всей длине;
    • дать составу высохнуть;
    • излишки материала убрать резиновым шпателем или куском картона (актуально для выпуклых элементов).

Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.

Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.

Полезные советы и рекомендации

Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.

Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • не протирать поверхность газетами;
  • не вытирать стекло жесткими и сухими тряпками;
  • применять только специальные средства для мойки.

И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Услуга Стоимость за 1 деталь (руб)
Категория автомобиля* 1 2
Удаление глубоких царапин (за 1 деталь). 6 590 6 590