Ремонт эбу ваз
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт эбу ваз

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире

Лучший ремонт ЭБУ двигателя — рейтинг, адреса и телефоны

1 отзыв • улица Почаевский Овраг, 7 • 8 (906) 610-00-22

На ремонт пока не ездил, но как только, так сразу, цены супер.

1 отзыв • Лакина, 4с3 • 8 (492) 237-07-20 • пн–сб с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

Будьте очень внимательны при обращении в этот сервис! РАБОТАЮТ ВОРЫ! Фотографируйте свою машину перед сдачей в эту лавку со всех сторон. В этом…

Московское шоссе, 6а • 8 (492) 237-23-23 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Московское шоссе, 6а • 8 (492) 237-24-34 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 15:00

Ново-Ямская 79-Г • 8 (960) 733-43-93 • будни с 09:00 до 19:00

Самые опытные специалисты по Чип-Тюнингу в городе Владимире. Опыт работы 15лет. Прошито более 10000 авто.

Добросельская, 188 • 8 (492) 241-21-51 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Почаевский овраг, 9к2 • 8 (930) 830-18-30 • будни с 10:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 16:00

Автомастерская «Корея»» готова приятно удивить Вас основательностью подхода к делу и высокой квалификацией мастеров, а также качеством, ценой и…

Почаевский 2-й проезд, 20с3 • 8 (900) 588-49-99 • будни с 09:00 до 18:00

улица Гастелло, 19 • 8 (930) 030-30-20 • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Ново-Ямская улица, 79 • 8 (492) 237-94-19 • будни с 08:00 до 19:00; сб с 08:00 до 18:00

Мы осуществляем слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностику автомобилей таких марок, как: MERCEDES, HONDA, AUDI, VOLVO, FORD, MAZDA,…

Чайковского, 7 • 8 (492) 234-84-68 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей, автосигнализации, тонировка стекол во Владимире Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей,…

Тракторная, 35 • 8 (492) 233-22-33 • будни с 09:00 до 18:00; выходные с 09:00 до 16:00

мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, дом 122А • 8 (920) 909-44-46 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Техническое обслуживание, кузовной ремонт, запчасти новые и б/у

Красносельская, 67а • 8 (906) 611-45-64 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 16:00

Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж • 8 (920) 926-77-87 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 14:00

Заклязьменский, Заречная, 2т/1 • 8 (492) 242-50-42 • будни с 09:00 до 19:00

Производственная, 3к2 • 8 (905) 617-19-72 • будни с 08:00 до 18:00

Мещёрская, 4/2 • 8 (492) 238-48-50 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 18:00

Промышленный проезд, 2а • 8 (492) 233-10-88 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Московское шоссе, 6 • 8 (492) 238-07-89 • пн–сб с 09:00 до 18:00

Промышленный проезд, 10А • 222600 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Заправка и ремонт автокондиционеров во Владимире | Заправка и ремонт автокондиционеров во Владимире

Добросельская, 240Б • 8 (492) 246-22-23 • будни с 09:00 до 18:00

Комплексной защитой угона мы занимаемся 20 лет и за это время нами был накоплен огромный опыт. Установка сигнализаций и комплексная противоугонная…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире — цены

  1. 03.02.2019 Олег : ремонт блока ЭБУ ТОЙОТА ВЕРСО 2011г [VIN: NMTDG26RX0R ]
    1. Автосервис Диакар-мастер : Что случиллсь с вашим блоком? Мы ремонтируем их
  2. 04.12.2018 Владимир : В ЭБУ слабый сигнал на подачу топлива в форсунки [VIN: X7LLSRAHH5H ]
    1. Вася диагност : Проблема может быть не в эбу. Нужна диагностика.
    1. Автосервис Диакар-мастер : Напряжение слабое или импульс короткий?

Ремонт ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя – электронный блок управления, осуществляющий координирование всех функций двигателя. Как правило, он изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет высокое качество сборки и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Но любой механизм рассчитан на определенное количество пользований и, рано или поздно, он выходит из строя. В этом случае необходим ремонт ЭБУ двигателя.

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире: все тонкости процесса

ЭБУ можно назвать «мозговым центром» машины. Именно поэтому владельцы авто, столкнувшиеся с необходимостью его ремонта, часто ищут мастерскую по «ремонту мозгов автомобиля». И медлить с решением этой проблемы нельзя, поскольку неисправный ЭБУ приводит к разбалансировке функций всех систем и элементов машины.

Устройство ЭБУ двигателя

Конструктивно электронный блок управления двигателем состоит из трех частей.

  • Главный блок.
  • Датчики контроля.
  • Исполнительные элементы.

При этом неотъемлемой частью любого ЭБУ является большое количество специфических микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Непосвященному человеку разобраться в них непросто, что затрудняет ремонт ЭБУ двигателя своими руками.

Функции ЭБУ двигателя

Главная функция ЭБУ – обработка сигналов с датчиков двигателя, для корректировки поступления горючего в силовой агрегат. Благодаря его бесперебойному функционированию осуществляет дозировка топливной смеси и установка режимов работы двигателя в целом. Поэтому когда ЭБУ выходит из строя окончательно, то запустить мотор машины просто невозможно.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что ЭБУ двигателя является неотъемлемой частью всего бортового оборудования автомобиля. Поддерживая неразрывную информационную связь с его основными элементами, неисправный ЭБУ может влиять на работу АКП, антиблокировки и других систем.

Основные принципы работы ЭБУ

Благодаря исправной работе электронного блока управления, осуществляется оптимизация значимых параметров в работе двигателя.

  • Расход топлива и масла.
  • Показатели мощности.
  • Важный для разгона авто крутящий момент.
  • Состав выхлопных газов.

Информация об этих параметрах непрерывно поступает на контроллер ЭБУ. Анализируя ее, он тут же корректирует работу исполнительных элементов.

Обратите внимание! В процессе тюнинга двигателя можно перепрограммировать заводские параметры ЭБУ.

Признаки неисправного ЭБУ двигателя

Сбои в работе ЭБУ возникают вследствие нарушения контакта с контролирующими работу двигателя датчиками. Основные признаки отсутствия необходимых контактов может распознать каждый автовладелец.

  • Данные сканера некорректны или отсутствуют вовсе.
  • В момент включения зажигания не функционирует контрольная лампочка «чек».
  • Нет информации о работе двигателя.
Читать еще:  Ремонт глушителя автомобиля

Обратите внимание! Своевременное обнаружение признаков неисправности ЭБУ – это серьезный повод для обращения в автомастерскую. Последующий квалифицированный ремонт электронного блока управления позволит избежать нарушений в работе основных систем автомобиля.

Почему ЭБУ двигателя вышел из строя?

Среди основных причин, повлекших неисправность ЭБУ, можно выделить следующие негативные факторы.

  • Механическое воздействие на устройство – сильная вибрация или удары могут привести к образованию мельчайших трещин в микросхемах ЭБУ.
  • Попадание влаги внутрь корпуса ЭБУ.
  • Перегрев ЭБУ вследствие резкого повышения температуры.
  • Осуществление процесса «прикуривания» другому авто при работающем движке машины.
  • Неправильное подсоединение аккумулятора.
  • Ранее проводимые попытки неквалифицированного ремонта ЭБУ.

Обратите внимание! В любой момент квалифицированные специалисты автосервиса могут провести диагностику состояния ЭБУ двигателя, на предмет обнаружения возможных неисправностей. Их своевременное устранение поможет избежать дорогостоящего ремонта и окончательного выхода из строя агрегата.

Диагностика ЭБУ двигателя

Обратите внимание! Если вы столкнулись с нижеследующими неисправностями в работе своего автомобиля, то незамедлительно проведите диагностику ЭБУ.

  • Любые проблемы, возникающие в момент запуска мотора авто.
  • Наличие густого дыма при работе двигателя или его троение.
  • Любые перебои обратной связи с ЭБУ.
  • Реакция авто на педаль газа снизилась или отсутствует вовсе.
  • Работа вентилятора двигателя не контролируется.
  • Отсутствие сигналов с датчиков или выход из строя предохранителей.
  • Катушки зажигания дают сбои.

Для проведения диагностики в условиях автосервиса, специалисты подключают к ЭБУ ноутбук со специальной программой, считывающей имеющиеся показатели работы и данные устройства. Их последующее сравнение со стандартными показателями позволяет выявить неисправности в работе ЭБУ.

Диагностика и ремонт ЭБУ двигателя

В ходе диагностики ЭБУ возможно обнаружить две возможные неисправности – сбой прошивки устройства или выход из строя проводника. Обе неисправности возможно устранить в условиях автосервиса. При проблемах с прошивкой специалисты выполнят перепрошивку ЭБУ двигателя. А в случае неисправности проводника выполнят его ремонт, который проводится в несколько этапов – обнаружение места разрыва (пробоя) и установка параллельного провода требуемого сопротивления для передачи сигнала.

Обратите внимание! В большинстве случаев неисправный ЭБУ двигателя подлежит ремонту. При невозможности или нецелесообразности его проведения вам будет рекомендовано купить новый ЭБУ.

Чаще всего люди ищут «ремонт ЭБУ двигателя», но встречаются и другие формулировки, например:

  • ремонт блока управления двигателем
  • ремонт мозгов автомобиля

Самые популярные особенности найденных мест: установка автоакустики, удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, удаление царапин без покраски, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

Влади́мир — город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование город Владимир». Древняя столица Северо-Восточной Руси. Один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.

Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной (М7 «Волга») и железнодорожной (новое направление Транссиба) магистралях.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его автомобиль троит и глохнет. А причина оказалась довольно распространённой. Сгорел силовой ключ gb10nb37lz, который управляет катушкой зажигания. Как проверить этот ключ и заментить, читаем в статье.

Пригнали к нам в автосервис “чудесный”, как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Рис.2

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
P0302 – обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
P0303 – обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2. Проводка
3. Модуль зажигания
4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

Рис.3

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

Рис.4

Рис.5

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный.
Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания – не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ – тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания – это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна – сопротивление 0.8 Ом.

Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) – сопротивление 0.1 Ом.

У нас получается левая обмотка исправна – 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится “на деньги”. Так что “чудесного” как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

ЭБУ ВАЗ 2114-2115: основные функции, особенности, неисправности

Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, “мозги”) — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.

Большое количество датчиков, расположенных по всему автомобилю, снимают показания с тех или иных устройств и передают их в ЭБУ, после чего “мозги” корректируют работу определенной системы.

В этой статье я расскажу про ЭБУ ВАЗ 2114-2115, вы узнаете об основных функциях, особенностях, а также распространенных неисправностях этого узла.

Физическое расположение

ЭБУ “четырнадцатой” располагается в салоне прямо под панелью приборов. В случае необходимости можно получить доступ к “мозгам” со стороны пассажира, для этого придется демонтировать декоративную накладку. Если в ходе диагностики была обнаружена неисправность блока управления, понадобится его демонтаж для более детального изучения или ремонта. Перед этим необходимо обесточить автомобиль, путем отсоединения клемм от АКБ. Нарушение правил демонтажа, а также любые эксперименты с напряжением могут безвозвратно испортить ЭБУ.

На ВАЗ 2114-15 устанавливались ЭБУ следующих моделей:

  • Январь (“4”, “5.1.Х”, “7.2”);
  • BOSCH (“M1.5.4”, “M7.9.7”);
  • ИТЕЛМА 5.1;
  • GM-09.

Как это работает?

Основным исполнительным элементом блока управления является микропроцессор, он обрабатывает полученную информацию, производит подсчеты и отдает команды, корректируя работу всех систем. Руководствуется процессор заложенной микропрограммой, в которой четко прописаны все сценарии работы мотора и всех его систем “на все случаи жизни”.

ЭБУ получает информацию от таких датчиков:

  1. Кислородный датчик (лямбда-зонд);
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  3. ДПКВ (датчик положения коленвала);
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
  6. Датчик включения вентилятора;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик скорости;
  9. Выпускной клапан.

Поступившие данные обрабатываются, после чего корректируется работа мотора или отдельных его систем. Так, исходя из тех или иных потребностей могут корректироваться:

Кроме того, ЭБУ имеет отношение, а также получает информацию от таких систем как ABS, ESP, подушки безопасности и системы пассивной безопасности, а также противоугонной системы.

Кроме микропроцессора в ЭБУ есть и другие модули

ОЗУ – Оперативное Запоминающее Устройство или, проще говоря, оперативная память. Любые изменения в работе мотора и каждая неисправность будет фиксироваться и храниться в памяти ОЗУ. Ошибки хранятся до тех пор, пока вы не выключите зажигание. После этого ОЗУ обнуляется до тех пор, пока вы снова не запустите мотор. После запуска двигателя происходит самодиагностика всех систем, датчики посылают информацию о состоянии вещей в тех или иных узлах, ЭБУ анализирует полученные данные и на основании собственных алгоритмов принимает решение все хорошо или нет. Если какие-то данные не соответствуют понятию “норма”, формируется ошибка и записывается в память, а водителю выдается предупреждение на панель приборов. Как правило, это либо “Check Engine” или другой индикатор, который загорается на приборке.

ППЗУ — Программируемое Постоянное Запоминающее Устройство — это аналог ОЗУ, разница лишь в том, что в этой памяти хранится микропрограмма (прошивка) ЭБУ и набор необходимых алгоритмов управления двигателем. Этот тип памяти не обнуляется, это своего рода “жесткий диск” если переводить на комп. терминологию. Коррекция этой микропрограммы позволит изменить или перенастроить работу некоторых систем и показатели двигателя в целом, в народе это называют “перепрошивкой мозгов”.

ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое постоянное запоминающие устройства. В этом модуле находятся секретные коды доступа и различные пароли, обеспечивающие безопасность авто. При каждом запуске двигателя набор паролей и кодов сопоставляется с паролями в иммобилайзере, если все “ок” мотор запускается.

Диагностика неисправностей

Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит “Чек” — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто “сбить” ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря “глюки”, их может заметить опытный специалист.

Среди причин можно выделить:

  • Механические повреждения (трещины, удары, и т. д.);
  • Воздействие влаги («утопленники», а также случаи, когда авто хранилось ненадлежащим образом);
  • Постороннее вмешательство (перепрограммирование, неправильная прошивка и пр.);
  • Перегрев или переохлаждение;
  • Перепады напряжения в бортовой сети, а также короткое замыкание (в следствие неправильного подключения клемм АКБ, а также попытки “прикурить” и прочих нарушений правил эксплуатации бортовой сети);
  • Коррозия или окисления некоторых участков платы или других важных элементов ЭБУ.

Ремонт электронного блока управления двигателем

В большинстве случаев, неисправные “мозги” просто меняют на новые, вот бы так и у людей можно было, да? Но, бывают случаи, когда проблема заключается в банальной необходимости пропайки некоторых контактных групп или замены простейших элементов. В таких случаях ремонт ЭБУ возможен при условии, что этим будет заниматься квалифицированный специалист.

Неисправности ЭБУ автомобиля. Последствия непрофессионально ремонта

Наши клиенты часто спрашивают: «Что сломалось в моём блоке управления? Какая была неисправность?» На этот вопрос не всегда можно ответить однозначно, так как дефект является совокупным, и часто выходит из строя не один элемент, а несколько узлов системы. Отдельный вопрос это “кустарный” ремонт ЭБУ и вмешательство в электронику в СТО, порой достаточно просто вскрыть блок управления и он станет неработоспособным, при чем результат вообще не зависит от того аккуратно это было сделано или нет.

Больше половины обращений к нам это просьбы восстановления блоков после неудачного вмешательства, перепрошивок и чип-тюнинга! Мы стараемся не браться за такие блоки т.к. стоимость ремонт приближается к цене нового блока, и повторные отказы таких ЭБУ так же не редкость. Мы бы условно разделили дефекты на два типа: возникшие естественным образом в автомобиле и привнесённые кем-то при проверке, диагностике или попытке ремонта.

Условно штатные неисправности возникают либо самопроизвольно, либо по причине какой-то неисправности во внешних узлах, например, замыкании проводки или неисправности какого-либо датчика, или исполнительного механизма. Эти неисправности мы устраняем, ремонтируем, а внешние неисправности вызывают повреждения в блоке управления, тогда выходит из строя программа, элементная база, какие-то соединительные цепи. Такие дефекты в большинстве случаев можно исправить.

Привнесённые неисправности появляются тогда, когда появляется дефект, и электрики начинают «прозванивать» блок, пытаются чинить, вскрывать, паять, соединять, отсоединять разъёмы, забывают при этом отключить массу, либо подают 12V питания туда, где должна быть низкая логическая цепь, из-за чего в блоке управления возникают дефекты, несвойственные данному блоку и найти их гораздо сложнее.

Ещё хуже, когда какой-то внешний простой дефект был неправильно устранён, например, обыкновенный транзистор, сломавшийся в блоке управления, был заменён на аналог, неподходящий по типу, мощности, используемому напряжению, току, внутреннему сопротивлению и другим параметрам. Из-за чего при установке на машину система может работать, но, например, перегреваться. И в один прекрасный момент произойдёт её выход из строя, но выгорит уже не отдельный транзистор, а кусок платы, процессор, который управляет этим транзистором, либо из-за перегрева платы происходит замыкание по другим цепям, тогда блок сгорает полноценно и восстановить его уже не представляется возможным. Для поиска например таких расслоений в SMD элементах как на фото ниже, уходят месяцы, снимок с установки рентгеноконтроля.

Данный т ип дефектов связан с элементной базой, но современные блоки управления достаточно сложны по конфигурации и такие дефекты визуально увидеть невозможно пусть даже под микроскопом, как надеются клиенты.

Прошли те времена, когда можно было вскрыть блок управления и визуально обнаружить неисправный элемент. Сейчас конструкция такова, что в «дым» блоки практически не выгорают.

Вся электроника – это наука о контактах и, как правило, все дефекты, связаны с отсутствием контакта, где он должен быть, либо наличием контакта где его не должно быть. Но это то может быть например токоведущая дорожка толщиной в несколько микрометров внутри микросхемы. Или оплавившийся микротранзистор внутри процессора. Либо – один из миллиона перегретых p-n переходов внутри центрального процессора, а также – обрыв токоведущей дорожки в плате, многослойность которой достигает на сегодня 32 слоёв. Если раньше платы были двусторонние, на них были дорожки с одной и другой стороны, то сейчас все платы имеют многослойную структуру и в блоках управления встречаются платы, которые имеют в своём составе 32 токоведущих слоя. Найти неисправность, связанную с отсутствием контактов в плате можно лишь имея большой опыт, либо с помощью рентген установки. На данном рентгеновском снимке видно отслоение контакта внутри переходного отверстия платы

Отдельным пунктом можно выделить дефекты, возникающие в процессе пайки. В электронике существуют отдельные стандарты ассоциации Connecting Electronics Industries, , которые описывают возможные дефекты при монтаже электронных компонентов, дефекты, именно связанные с монтажом (их насчитывается порядка сотни), к сожалению реальность такова, что большинство мастеров даже и представления об этом не имеют. Это различные непропаи, холодные пайки, перегревы элементов, неправильная установка, неправильно подобранные тепловые режимы, не так изготовленная печатная плата, проблемы с пайкой bga-микросхем, которые располагаются на шариках и различные геометрические искажения их вызывают неконтакт, либо сплавление соседних ножек, которое можно проверить только дорогими установками визуального контроля или оптоволоконной оптической инспекцией. На данных снимках в гамма диапазоне видны пустоты и дефекты пайки

Дефекты пайки так же включают в себя сотни нюансов не соблюдая которые вашей электронике не прослужить долго, пример некоторых из них:

неправильно подобранные флюсы, которыми выполняется монтаж,

различные окисления и хим коррозия,

несовместимые припои в блоке и у специалиста,

просчёты с температурным режимом,

работы не только паяльников, но и паяльных станций поверхностного монтажа или установок оплавления припоя,

избыток, недостаток припоя,

остатки мелкодисперсных остатков припоя на плате,

не до конца обезвреженный флюс,

электрохимические повреждения платы растворителями, омывателями и флюсами,

механические повреждения платы,

не рассчитанная вибрационная нагрузка,

неправильно выбранный температурный режим эксплуатации,

использование герметиков и материалов с разным коэффициентом температурных расширений,

старение изолирующих материалов

и самое важное, что таких нюансов еще сотни.Тесты паяльной пасты, которые проводится при выборе материалов для ремонта ЭБУ, мало кто проводит – флюсы и пасты покупаются наобум в радиомагазине, где в принципе нет нужного ассортимента, отсюда и результат.

Эти и многие другие дефекты возникают не только при производстве, но и при ремонте, о чём даже не догадываются гаражные мастера, выполняющие ремонт на коленках.

Отдельную часть в дефектах электроники занимают программные дефекты. Начиная с 1990-х годов и по настоящее время устройства хранения данных в блоках управления постоянно эволюционируют, но надёжность данных не улучшилась. Если в 1990-е года микросхемы с ультрафиолетовым стиранием боялись воздействия солнечных лучей и были неустойчивы к статическим повреждениям, но содержали в своём составе меньше памяти, то современные микропроцессорные системы, имея больший объём памяти, имеют большее количество микротранзисторов, которые вызывают битые ячейки и повреждения памяти. В связи с этим существует отдельный алгоритм восстановления и перезаписи этой памяти.

Отдельное «спасибо» компании Моторола за массовые программные дефекты. Чипы производства этой компании сделаны таким образом, что через определённое время они начинают выдавать недостоверные данные.

Микроконтроллеры, процессоры и память производства Моторолы, скорее всего, имеют заложенный алгоритм старения. Тогда данные начинают теряться и не считываются некоторые сектора. Программные дефекты возникают во флеш-памяти, оперативной памяти, внутри памяти процессоров, памяти данных EEPROM, постоянно перезаписываемой и перепрограммируемой.

На сегодняшний день используются микросхемы, конфигурация которых программируется под определённые нужды. Их память также имеет свойство выходить из строя. Помимо этого, многие блоки управления защищены специальными программными алгоритмами, которые не позволяют просто так получить доступ к блоку управления и перенести данные в другой блок. Это называется проверка контрольных сумм, исходя из этого, система ещё более усложняется и при любых программных сбоях, когда старые блоки управления могли работать, новая электроника сразу же выдаёт ошибку, потому что значение рассчитанное по криптомаске не совпадает с заданным.

Они наиболее сложно устранимы, выявляемы и наиболее разнообразны по своим проявлениям. К ним относятся:

а) Механические дефекты – Элементарные повреждения нежной электроники, особенно бескорпусной, которая применяется уже во многих блоках управления.

б) Электрические повреждения – Когда замыкания или несоблюдение требований монтажа вызывают электрические неисправности.

в) Статические повреждения – Когда вы встаёте со стула в шерстяном свитере, у вас на руках возникает потенциал порядка 20 000V. При прикосновении к чувствительным элементам схемы, статическое электричество вызывает пробой как токоведущих частей, так и диэлектриков.

г) Привнесённые программные ошибки – На рынке существует масса китайского оборудования и устройств диагностики, которые через obd-разъем, то есть, последовательный интерфейс, могут перезаписать, практически, мегабайт памяти в блоке управления, и чтобы при этом не возникло никакого сбоя, должны соблюдаться десятки параметров. Как правило, оригинальные программаторы стоят дорого, работать с ними допускается только в специально оборудованных местах и должен быть человек, который понимает, что делает.

Реальность же такова, что в автосервисах оборудование приобретается самое дешёвое, которое уже изначально работает нестабильно, дорогое не окупается т.к. это непрофильная загрузка.

К этому добавляются абсолютно необорудованные места и отсутствие опыта и понимания у мастеров о том, что они делают. Исходя из этого, при программных операциях возникают сбои в перезаписи абсолютно недостоверных данных, из-за чего потом невозможно разобраться, где исходные данные, где перезаписанные, а где привнесённые.

Привнесённые механические, электрические и статические дефекты, а в ряде случаев и программные, могут проявлять себя не сразу. В этом основная проблема таких дефектов. То есть, мастер в автосервисе, открыв блок управления монтировкой и собрав его назад, по его мнению, не привносит никаких дефектов туда, машина заводится, всё так же работает. Но, на самом деле, к примеру, произошли повреждения платы или появились микротрещины пайки. В результате чего через пару недель машина перестаёт заводиться. Либо появились проблемы с герметизацией блока управления, туда попадает вода или скапливается конденсат, и через месяц мы получаем полностью вышедшую из строя систему. На фото ниже различные рабочие места ремонтников электроники, и “В чем же разница спросите вы”? . На одном столе специально подобранное оборудование за 3млн.руб, на другом его стоимость едва доходит до 100$, результат соответсвующий

То же самое касается статических повреждений. Если было воздействие на элементы, подверженные статике, дефект может проявляться не сразу. Внутри микросхем возникают микроперегревы, которые проявляют себя на пиковых режимах работы электроники, а не сразу, в момент получения этого статического повреждения. То есть, человек может открыть блок, посмотреть его, закрыть, и всё будет работать. Но через короткое время (от двух недель до 4-х месяцев) этот блок выйдет из строя. Данные исследования описаны в стандартах, но большинство мастеров не имеют о них никакого представления.

Привнесённые программные дефекты проявляют себя как ограниченное число циклов срабатывания. Например, отдельные умельцы при записи ключей на Мерседес умудрялись записать их на ограниченное количество циклов. То есть, через определённое количество включений/выключений зажигания ключ переставал опознаваться машиной. Примерно так проявляет себя привнесённый программный дефект.

Когда начинающий мастер всё записал, всё сделал, всё работает, взял с вас мало денег, а вы рады и счастливы, то через какое-то время всё перестанет работать. В итоге разбираться, что именно стало причиной поломки уже очень проблематично. Выявляются такие повреждения достаточно долго и дорого. Это не значит, что они не возникают у профессиональных мастеров, просто их в десятки раз меньше.

Общий итог таков, что электроника – это сложная технологическая отрасль, где на конечный результат влияют сотни факторов, которые невозможно предусмотреть, не имея опыта и требуемого оборудования.

В стандартах ГОСТ, Association Connecting Electronics Industries, JEDEC есть руководство по ремонту и доработке печатных узлов, по критериям приёмки печатных плат, по методам оценки паяемости. Таких стандартов существует порядка нескольких сотен («Паяльные пасты. Технические условия», «Требования к пайке соединений в электрических и электронных блоках», «Испытания на паяемость печатных плат», «Требования к флюсам для пайки», «Требования, предъявляемые к припоям», «Инструкция по очистке до и после нанесения припоя с помощью трафарета», «Методы пайки» и т.д.). От технологии производства зависят и дефекты возникающие после изготовления ЭБУ, на рисунке ниже пример описания технологии

Как вы думаете, знает ли вообще об их существовании мастер, который будет выполнять вам ремонт электронного блока на коленках, соблюдает ли он технологию? Для большинства людей все микросхемы и платы одинаковые – что там все же ясно: плата, элементы их держит припой… на самом же деле один только разновидностей плат существуют сотни, а исходя из их типа меняется и технология работы. Настоятельно рекомендуем вам обращаться не к крутым электронщикам или тем кто обещает починить за “3 рубля”, а к тем кто точно ремонтирует данные неисправности и специализируется именно на этом типе боков. Хороший специалист без специализации тоже имеет высокий риск неудачного ремонта, а те кто обещают чинить за копейки учатся на вашей машине за ваши деньги, ремонтируют “на авось” и рискуют вашей безопасностью.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector