Ремонт электронных блоков управления двигателем
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт электронных блоков управления двигателем

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Electronic48 › Блог › Электронный блок управления Диагностика Ремонт

Электронный блок управления Диагностика Ремонт

В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью[2]. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
Системы электронных блоков управления
ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
Amplifier (Звуковой усилитель).
BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
CCU (Convenience Control Unit)
CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
Cellular Telephone (сотовый телефон).
Chime (Система звукового оповещения).
CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
Door Module (s) (Дверные контроллеры).
Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
Driver Information Center — (Система информации водителя).
Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
OnStar (Навигационная система).
Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
Personalization (Система авторизованного доступа).
PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
Radio (Радиоприемник).
RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
SCU (Seat Control Unit)
SCU (Spee
Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

Читать еще:  Ремонт форсунок делфи

Выход из строя ЭБУ
Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:

Ремонт автомобильных ЭБУ
Ремонт блоков SRS Airbag
Ремонт панелей приборов
Ремонт ЭБУ двигателя
Восстановление блоков FRM 3 BMW
Ремонт ЭБУ электроусилителя руля
Ремонт штатных блоков розжига Xenon
Ремонт блоков ABS
Pемонт ESP
Ремонт блоков SBC
Услуги автоэлектрика
Ремонт Автоэлектроники
Диагностика электронных систем иномарок
Ремонт блоков CCC BMW
8 9699728055
Липецк

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире

Лучший ремонт ЭБУ двигателя — рейтинг, адреса и телефоны

1 отзыв • улица Почаевский Овраг, 7 • 8 (906) 610-00-22

На ремонт пока не ездил, но как только, так сразу, цены супер.

1 отзыв • Лакина, 4с3 • 8 (492) 237-07-20 • пн–сб с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

Будьте очень внимательны при обращении в этот сервис! РАБОТАЮТ ВОРЫ! Фотографируйте свою машину перед сдачей в эту лавку со всех сторон. В этом…

Московское шоссе, 6а • 8 (492) 237-23-23 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Московское шоссе, 6а • 8 (492) 237-24-34 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 15:00

Ново-Ямская 79-Г • 8 (960) 733-43-93 • будни с 09:00 до 19:00

Самые опытные специалисты по Чип-Тюнингу в городе Владимире. Опыт работы 15лет. Прошито более 10000 авто.

Добросельская, 188 • 8 (492) 241-21-51 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Почаевский овраг, 9к2 • 8 (930) 830-18-30 • будни с 10:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 16:00

Автомастерская «Корея»» готова приятно удивить Вас основательностью подхода к делу и высокой квалификацией мастеров, а также качеством, ценой и…

Почаевский 2-й проезд, 20с3 • 8 (900) 588-49-99 • будни с 09:00 до 18:00

улица Гастелло, 19 • 8 (930) 030-30-20 • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Ново-Ямская улица, 79 • 8 (492) 237-94-19 • будни с 08:00 до 19:00; сб с 08:00 до 18:00

Мы осуществляем слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностику автомобилей таких марок, как: MERCEDES, HONDA, AUDI, VOLVO, FORD, MAZDA,…

Чайковского, 7 • 8 (492) 234-84-68 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей, автосигнализации, тонировка стекол во Владимире Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей,…

Тракторная, 35 • 8 (492) 233-22-33 • будни с 09:00 до 18:00; выходные с 09:00 до 16:00

мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, дом 122А • 8 (920) 909-44-46 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Техническое обслуживание, кузовной ремонт, запчасти новые и б/у

Красносельская, 67а • 8 (906) 611-45-64 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 16:00

Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж • 8 (920) 926-77-87 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 14:00

Заклязьменский, Заречная, 2т/1 • 8 (492) 242-50-42 • будни с 09:00 до 19:00

Производственная, 3к2 • 8 (905) 617-19-72 • будни с 08:00 до 18:00

Мещёрская, 4/2 • 8 (492) 238-48-50 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 18:00

Промышленный проезд, 2а • 8 (492) 233-10-88 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Московское шоссе, 6 • 8 (492) 238-07-89 • пн–сб с 09:00 до 18:00

Промышленный проезд, 10А • 222600 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Заправка и ремонт автокондиционеров во Владимире | Заправка и ремонт автокондиционеров во Владимире

Добросельская, 240Б • 8 (492) 246-22-23 • будни с 09:00 до 18:00

Комплексной защитой угона мы занимаемся 20 лет и за это время нами был накоплен огромный опыт. Установка сигнализаций и комплексная противоугонная…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире — цены

  1. 03.02.2019 Олег : ремонт блока ЭБУ ТОЙОТА ВЕРСО 2011г [VIN: NMTDG26RX0R ]
    1. Автосервис Диакар-мастер : Что случиллсь с вашим блоком? Мы ремонтируем их
  2. 04.12.2018 Владимир : В ЭБУ слабый сигнал на подачу топлива в форсунки [VIN: X7LLSRAHH5H ]
    1. Вася диагност : Проблема может быть не в эбу. Нужна диагностика.
    1. Автосервис Диакар-мастер : Напряжение слабое или импульс короткий?

Ремонт ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя – электронный блок управления, осуществляющий координирование всех функций двигателя. Как правило, он изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет высокое качество сборки и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Но любой механизм рассчитан на определенное количество пользований и, рано или поздно, он выходит из строя. В этом случае необходим ремонт ЭБУ двигателя.

Ремонт ЭБУ двигателя во Владимире: все тонкости процесса

ЭБУ можно назвать «мозговым центром» машины. Именно поэтому владельцы авто, столкнувшиеся с необходимостью его ремонта, часто ищут мастерскую по «ремонту мозгов автомобиля». И медлить с решением этой проблемы нельзя, поскольку неисправный ЭБУ приводит к разбалансировке функций всех систем и элементов машины.

Устройство ЭБУ двигателя

Конструктивно электронный блок управления двигателем состоит из трех частей.

  • Главный блок.
  • Датчики контроля.
  • Исполнительные элементы.

При этом неотъемлемой частью любого ЭБУ является большое количество специфических микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Непосвященному человеку разобраться в них непросто, что затрудняет ремонт ЭБУ двигателя своими руками.

Функции ЭБУ двигателя

Главная функция ЭБУ – обработка сигналов с датчиков двигателя, для корректировки поступления горючего в силовой агрегат. Благодаря его бесперебойному функционированию осуществляет дозировка топливной смеси и установка режимов работы двигателя в целом. Поэтому когда ЭБУ выходит из строя окончательно, то запустить мотор машины просто невозможно.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что ЭБУ двигателя является неотъемлемой частью всего бортового оборудования автомобиля. Поддерживая неразрывную информационную связь с его основными элементами, неисправный ЭБУ может влиять на работу АКП, антиблокировки и других систем.

Основные принципы работы ЭБУ

Благодаря исправной работе электронного блока управления, осуществляется оптимизация значимых параметров в работе двигателя.

  • Расход топлива и масла.
  • Показатели мощности.
  • Важный для разгона авто крутящий момент.
  • Состав выхлопных газов.

Информация об этих параметрах непрерывно поступает на контроллер ЭБУ. Анализируя ее, он тут же корректирует работу исполнительных элементов.

Обратите внимание! В процессе тюнинга двигателя можно перепрограммировать заводские параметры ЭБУ.

Признаки неисправного ЭБУ двигателя

Сбои в работе ЭБУ возникают вследствие нарушения контакта с контролирующими работу двигателя датчиками. Основные признаки отсутствия необходимых контактов может распознать каждый автовладелец.

  • Данные сканера некорректны или отсутствуют вовсе.
  • В момент включения зажигания не функционирует контрольная лампочка «чек».
  • Нет информации о работе двигателя.

Обратите внимание! Своевременное обнаружение признаков неисправности ЭБУ – это серьезный повод для обращения в автомастерскую. Последующий квалифицированный ремонт электронного блока управления позволит избежать нарушений в работе основных систем автомобиля.

Почему ЭБУ двигателя вышел из строя?

Среди основных причин, повлекших неисправность ЭБУ, можно выделить следующие негативные факторы.

  • Механическое воздействие на устройство – сильная вибрация или удары могут привести к образованию мельчайших трещин в микросхемах ЭБУ.
  • Попадание влаги внутрь корпуса ЭБУ.
  • Перегрев ЭБУ вследствие резкого повышения температуры.
  • Осуществление процесса «прикуривания» другому авто при работающем движке машины.
  • Неправильное подсоединение аккумулятора.
  • Ранее проводимые попытки неквалифицированного ремонта ЭБУ.
Читать еще:  Ремонт двигателей иномарок

Обратите внимание! В любой момент квалифицированные специалисты автосервиса могут провести диагностику состояния ЭБУ двигателя, на предмет обнаружения возможных неисправностей. Их своевременное устранение поможет избежать дорогостоящего ремонта и окончательного выхода из строя агрегата.

Диагностика ЭБУ двигателя

Обратите внимание! Если вы столкнулись с нижеследующими неисправностями в работе своего автомобиля, то незамедлительно проведите диагностику ЭБУ.

  • Любые проблемы, возникающие в момент запуска мотора авто.
  • Наличие густого дыма при работе двигателя или его троение.
  • Любые перебои обратной связи с ЭБУ.
  • Реакция авто на педаль газа снизилась или отсутствует вовсе.
  • Работа вентилятора двигателя не контролируется.
  • Отсутствие сигналов с датчиков или выход из строя предохранителей.
  • Катушки зажигания дают сбои.

Для проведения диагностики в условиях автосервиса, специалисты подключают к ЭБУ ноутбук со специальной программой, считывающей имеющиеся показатели работы и данные устройства. Их последующее сравнение со стандартными показателями позволяет выявить неисправности в работе ЭБУ.

Диагностика и ремонт ЭБУ двигателя

В ходе диагностики ЭБУ возможно обнаружить две возможные неисправности – сбой прошивки устройства или выход из строя проводника. Обе неисправности возможно устранить в условиях автосервиса. При проблемах с прошивкой специалисты выполнят перепрошивку ЭБУ двигателя. А в случае неисправности проводника выполнят его ремонт, который проводится в несколько этапов – обнаружение места разрыва (пробоя) и установка параллельного провода требуемого сопротивления для передачи сигнала.

Обратите внимание! В большинстве случаев неисправный ЭБУ двигателя подлежит ремонту. При невозможности или нецелесообразности его проведения вам будет рекомендовано купить новый ЭБУ.

Чаще всего люди ищут «ремонт ЭБУ двигателя», но встречаются и другие формулировки, например:

  • ремонт блока управления двигателем
  • ремонт мозгов автомобиля

Самые популярные особенности найденных мест: установка автоакустики, удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, удаление царапин без покраски, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

Влади́мир — город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование город Владимир». Древняя столица Северо-Восточной Руси. Один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.

Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной (М7 «Волга») и железнодорожной (новое направление Транссиба) магистралях.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Диагностика и ремонт электронных систем автомобилей

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля позволяет при помощи специализированных приборов (сканеров, компьютерных мотор-тестеров) выявить фактическое состояние модулей управления различными системами.

Подключившись к блоку управления двигателем, мы имеем возможность считать и стереть сохраненные и текущие ошибки и проследить за работой любого датчика или механического привода в режиме реального времени.

Опытный специалист по полученным показаниям и диаграммам способен обнаружить не только явные, но и скрытые неполадки (например, трудно диагностируемые “плавающие” неисправности, возникающие только при определенных режимах работы).

По результатам компьютерной диагностики выносится решение о целесообразности ремонта всего агрегата или его частей, замены датчиков и других компонентов, необходимостипромывки форсунок инжектора, дроссельного узла. В рамках работ по диагностике электронных систем нами наиболее часто проводятся следующие виды работ:

  • Диагностика системы впрыска
  • Диагностика на соответствие штатным режимам всех электронных блоков управления, установленных на автомобиле, в режиме реального времени
  • Проверка и сброс ошибок электронного блока управления (ЭБУ) двигателя и блоков управления системами автомобиля
  • Проверка работоспособности датчиков, обеспечивающих работу двигателя (датчика положения коленчатого вала, датчика положения распредвала, температурных датчиков, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, кислородного датчика (лямбда-зонд) и т. д.) в различных режимах
  • Проверка каждого датчика в режимах симуляции
  • Адаптация и подстройка датчиков и периферийных устройств в соответствии с предписаниями завода-изготовителя
  • Установка базовых настроек, рекомендованных производителем
  • Сброс и установка сервисных интервалов
  • Проверка давления топливной системы
  • Замеры и регулировка содержания СО в выхлопных газах
  • Проверка и регулировка угла опережения зажигания
  • Проверка эффективности работы системы зажигания по каждому цилиндру
  • Тест работы генератора
  • Проверка первичных и вторичных цепей зажигания
  • Проверка и установка подушек безопасности (AIRBAG/ETR – SRS)
  • Проверка и ремонт системы управления ремнями безопасности – ELR/ALR
  • Диагностика и ремонт системы круиз-контроля
  • Диагностика и ремонт систем курсовой устойчивости, противобуксовочной системы (системы контроля сцепления с дорогой – ETS/TCS)
  • Диагностика блоков управления автоматической трансмиссией (A/T)
  • Диагностика и ремонт антиблокировочной системы (АБС – у различных производителей ABS, ASR, ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)
  • Диагностика и ремонт электронного механизма блокировки дифференциала (EDS)
  • Диагностика и ремонт усилителя экстренного торможения (BAS)
  • Диагностика и ремонт электронной противозаносной системы (ESP)
  • Диагностика и ремонт системы распределения тормозных усилий (EBD)
  • Диагностика и ремонт системы парктроник (PTS)
  • Диагностика и ремонт системы динамической стабилизации автомобиля (VDC)
  • Диагностика и ремонт системы климат-контроля
  • Диагностика и ремонт системы активного подруливания ADS (Active DriveSystem)
  • Диагностика и ремонт системы управления полным приводом 4WD,AWD
  • Диагностика и ремонт cистемы управления электроусилителя руля (EPS)
  • Диагностика и ремонт прочих электронных систем
  • Производим ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРОВ И ДРОССЕЛЬНЫХ УЗЛОВ автомобилей

Приглашаем Вас на диагностику:

На территории таксопарка инженер-диагност Бакнин Дмитрий

запись по тел. 8-910-773-84-88, 8-904-035-33-22

Мастерская чип-тюнинга ADT

ул. Ново-Ямская, д. 79-г, территория спорт комплекса WORLD-GYM.

Имеем на вооружении ДИЛЕРСКИЕ сканеры и программы для MERCEDES,

VAG, BMW, TOYOTA, LANDROVER, Peugeot, Citroen, Volvo, Opel, Honda;

– ЧИП-ТЮНИНГ (отеч. и иномарки);

– Чип-тюнинг Mitsubishi Outlander XL, Lancer X;

– Коррекция одометров, устройства для намотки километража;

– Удаление КРАШдаты в блоках SRS (AIRBAG);

– Разблокирование, диагностика и ремонт WEBASTO установка

дооснащение таймерами и пультами;

– 100% решение проблем с КАТАЛИЗАТОРОМ , устранение ошибок

P0420, P0430 на любых авто без вмешательства в программу управления

– Чип-тюнинг Дизелей (Европа, Корея). Программное отключение

сажевого фильтра.

Инженер-диагност Ильин Евгений, запись по тел. 8-960-733-93-43 ;

Адрес: ул. Ново-Ямская, д. 79-г, территория спорт комплекса WORLD-GYM ,

Топ лучших сервисов по ремонту блоков ЭБУ двигателя

Сервисный центр по ремонту блоков ЭБУ

Огромный опыт работы в сфере ремонта электрооборудования любой сложности. Восстановление и перепрограммация блоков ЭБУ для импортных а/м – Германия, Япония, США, Франция, Италия, Корея

Обслуживаемые марки: Все марки (Мультибренд)

Обслуживаемые модели: Все модели. включая коммерческий автотранспорт.

Наш адрес: ВАО. м.Авиамоторная. Перовский проезд 35 стр. 14

Контактная информация: Контакты, схема проезда Телефонный номер +7 (985) 261-89-49 Запись на ремонт Контакты –>

● Поломка выходных ключей управления форсунками
ДВС троит, долгий пуск, неустойчивая работа, гарь из выхлопной трубы, повышенный расход топлива, перегазовка двигателя, обороты плавают, мотор глохнет при наборе скорости.

● Повреждение ПО – Автомобиль теряет ключ (Имобилайзер)
Автомобиль не заводится, стартер может крутиться безрезультатно или же зажигание есть, но мотор не запускается, в зависимости от конкретной модели а/м

● Выход из строя драйверов питания датчиков ДВС
Отказ датчиков топливной системы с нестабильной работой зажигания (Лямбда-зонд, датчики распред-вала, датчики положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, датчика абсолютного давления впускного коллектора, MAP-сенсор, датчик коленчатого вала). В некоторых случаях приходится прибегать к диагностике всех датчиков по очереди в силу отсутствия возможности выявления неисправности конкретного.

● Неисправность системы предпускового подогрева (для дизельных а/м)
Плохой запуск при околонулевых и отрицательных температурах. Неустойчивые обороты двигателя до полного прогрева. Выходные каскады управления свечами накала. Неисправность драйвера «шина-данных» между блоком ДВС и блоком управления свечами накала.

● Неисправность электронной платы
Разгерметизация корпуса блока ЭБУ с попаданием воды внутрь, использование низкокачественного припоя на сборочном производстве (встречается на многих современных бюджетных авто), физические повреждения (при ДТП).

● Нарушение электропроводки
Повреждение электроцепей, жгутов, клемм.

● Окисление контактов
При прохождении электрического тока, медное напыление групп контактов имеет свойство разлагаться и окисляться от времени. Процесс разложения меди происходит быстрее гарантийного срока по причине эксплуатации автомобиля на дорогах с применением очистительных химических реагентов.

● Некорректно переустановленная модификация ПО
Данная проблема часто возникает при установке неправильно модифицированного программного обеспечения.

Читать еще:  Капитальный ремонт автомобиля

● Удаление данных с памяти Eeprom (Энергозависимая память)
Происходит из-за обесточивания электронной платы блока управления из-за отсутствия возможности перезаписи переменных в памяти, что приводит к выходу из строя всего блока управления.

. При некорректной перепрошивке блока ЭБУ двигателя, многие неправильно редактируют карту ошибок, после чего у мотора не загорается Check Engine и выявить неисправность невозможно. Для устранения такой поломки, требуется переустановка ПО на заводское, с последующей его корректировкой и устранением неисправностей.

Очень часто автовладельцы объезжают десяток-другой автосервисов и никто ничем дельным помочь не может. Это и есть результат некорректной перепрошивки.

Стоимость ремонта ЭБУ двигателя в Москве от 5,000 рублей, в зависимости от сложности и выявления скрытых причин неисправности. Максимальная стоимость – 10.000р.

На всех современных автомобилях замена блока ЭБУ вмещает в себя полный комплекс работ по следующим направлениям:
● Перепрошивка
● Привязка к автомобилю
● Регистрация VIN-кода автомобиля
● По необходимости раскодировка магнитолы.
*Данную работу должен проводить квалифицированный автоэлектрик с большим опытом работы по данному направлению

На каком оборудовании производят ремонт блока ЭБУ двигателя

Осцилограф – Требуется для диагностики импульсных и цифровых сигналов блока управления. С его помощью мастер производит ремонт ЭБУ двигателя путем выявления отклонений в работе отдельных электронных элементов от заводских параметров. Для правильной его работы, мастер должен постоянно отслеживать форму импульсных сигналов.

Паяльная станция – Необходима для монтажа и демонтажа элементов печатной платы. С её помощью мастер извлекает неисправные элементы с последующей их заменой.

Мультиметр – Один из главных инструментов любого автоэлектрика.

Программаторы – используются для переустановки и отладки программного обеспечения блоков управления. Количество всевозможных блоков управления диктует свои правила и для программирования зачастую требуется неопределенное количество дополнительных устройств.

Mag Pro – Один из лучших программаторов, который используется в работе по доработке и программированию ЭБУ. Устройство, позволяющее прошивать современные блоки управления с защитой, предустановленной заводом-изготовителем.

Имея мощную техническую поддержку, данный программатор позволяет корректно работать со многими блоками управления без риска поломки и повреждения аппаратной части. Далеко не все мастерские, которые выполняют ремонт электронного блока управления двигателем, имеют в своем распоряжении столь дорогостоящее оборудование, отличающееся невероятно обширными возможностями. Именно это устройство даст фору любому дилерскому сканеру.

Вспомогательный инструмент – Необходим для технической части: монтажа, разбора, переборки корпусов различных устройств и плат.

Уважаемые пользователи блог-портала Road-Zone, специально для Вас мы сделали подборку лучших сервисов по направлению ремонт блока ЭБУ и для Вашего удобства сделали возможность общения в Он-Лайн режиме с интересующими Вас организациями. Для получения более точной информации, переходит по ссылкам «подробнее», где будет представлена вся ознакомительная информация по конкретному сервису.

Если Вы не довольны тем, как та, или иная компания предоставила свои услуги, Вы можете пожаловаться в администрацию сайта и мы примем все необходимые меры.

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector