Ремонт клапана егр
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ремонт клапана егр

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Читать еще:  Ремонт автомобильного газового оборудования

Honda Accord EUROSTAR › Logbook › Полная разборка клапана EGR, плавающие обороты, считывание ошибки.

Постов таких может и много, но мой как всегда постараюсь разложить более тщательно и с хитростями.
Давно было желание заняться чисткой клапана EGR, правда и мысли просто заглушить его были не единожды.
И вот в один «прекрасный» день еду ни кого не трогаю, как вдруг загорается злосчастная лампочка ECU. Сердце ёкнуло, настроение упало, мысли в голове закружились…
Останавливаюсь и вижу такую картину:

Было поздно и дальнейшие действия я перенёс на светлое время суток. С самого утра возобновил в памяти Самодиагностика “злой лампы” ECU (Check Engine)..
Считывание ошибки:Выявили ошибку 12.

Что ж, будем чистить.
Нужные инструменты:
1)Маленькая трещотка;
2)Удлинитель короткий + длинный;
3)Головка на 12;
4)Удлинённая головка на 8;
5)Ключ на 7 (модернезированный бумажной клейкой лентой);
6)Шестигранник №4(из набора force);
7)Звёздочка т15;
8)Плоская отвёртка;
9)Карбклинер;

Действия:
1)Открываем капот и находим клапан EGR, находится с левой стороны за двигателем, если кто не знает(может и есть такие);

2) Берём удлинитель короткий + длинный+головка на 12 и откручиваем два болта. Для удобства демонтажа клапана я ни чего не снимал вокруг него, но так как достать открученные гайки довольно проблематично, а может даже и не возможно, что бы они не упали я немножко схитрил. В головку на 12 засунул кусочек тряпки, что бы открученная гайка осталась в головке и не вылетела. Точно также потом и закручивал;

3)Отсоединяем от разъёма и снимаем его, видим данную картину;

4)Зажимаем в тисках клапан и распиливаем завальцовочное кольцо;

5)Снимаем кольцо и поднимаем крышку (не откручиваем, просто тянем вверх);
6)Под крышкой видим гайку на 8, одеваем на неё головку, а с другой стороны в сам шток клапана вставляем шестигранник №4 и откручиваем. После чего извлекаем зафиксированные запчасти. Их порядок расположения как на фото;

7)Далее берём ключ на 7 и трещотку со звёздочкой т15. Держим ключом гайки, и откручиваем болты трещоткой;

Лайфхак: Открутить данные болты не проблема, а вот закрутить обратно тот ещё пизд#с. По этой причине было придумано следующее — на накидной ключ с одной стороны была приклеена лента, которая не даёт вывалиться гайке и облегчает задачу раз так в 100 при сборке.

8)После того как открутили, разъединяем две части корпуса между собой и демонтируем прокладку, что бы её не сломать я брал отвёртку, ставил её как на фото и тянул вверх по всей длине, что бы снизить нагрузку и не сломать прокладку;

9)После чего поддеваем отвёрткой «зубчатую передачу» (зачем она вообще, она ж не крутится?) и «тарелку» под ней.

10)Начинаем очистку «камеры» и всего остального что пострадало от нагара. Многие пишут, что процедура очень лёгкая, но у меня она затянулась на 3 часа. Идеального результата я так и не достиг. Хвалёный продавцами карбклинер хайгир судя по всему полное говно. Я в нём и отмачивал и брызгал, но толком он мне и не помог, больше помогла отвёртка .

11)Собираем всё обратно.
12)Сбрасываем ошибку и готово(в блоке предохранителей над правым коленом пассажира 7.5 ампер Back up/Clock называется. Снять на пару секнд и обратно вставить).

P.S.
Всего этого можно было и не делать, а зачистить просто сам шток клапана. Изначально так и сделал, и этого было достаточно для исчезновения ошибки, и возврата нормального холостого хода. Но мне захотелось разобрать и зачистить его полностью, стоило ли это того…я не разобрался…
P.S. P.S. А ещё я кое что “украду” у многим тут известного Дениса ZDS ,надеюсь он не обидется.Так как мне очень понравилась эта выдержка:
Клапан EGR. “Глушить или не глушить”?
На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы — снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те “минусы”, о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов по Фаренгейту (около 1371 градусов Цельсия). Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!”
Информация из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .
Автор:
Малахов Игорь Олегович
СОЮЗ автомобильных Диагностов

Всем бобра и здорового мотора зимой!
Попутно рекомендую заняться и чисткой Чистка форсунок и каналов ЕГР(EGR).

Как самостоятельно поменять клапан EGR (ЕГР), в чем сложности установки

Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. Главная задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива. Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой. Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.

Назначение EGR

В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.

Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.

Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.

Принцип работы клапана

Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам. Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:

  • положение клапана EGR;
  • температура воздуха во впускном коллекторе;
  • угол открытия дроссельной заслонки;
  • абсолютное давление;
  • температура охлаждающей жидкости и двигателя;
  • расход воздуха;
  • количество кислорода в отработанных газах;
  • вспомогательные данные, зависящие от того какой датчик автопроизводитель установил дополнительно.

Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С. Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.

Конструктивные решения

Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:

    Электропневматические. В основании лежит пневмоклапан. Получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и более высокой надежности. EGR содержит пневматический и электромагнитный клапаны. Первый управляет каналом пропускания отработанных газов, а второй воздействует на разряжение, необходимое для работы системы. ЭБУ подает сигнал только на электроклапан, а он, в свою очередь, управляет пневмоклапанном, представляющим собой подпружиненную мембрану. Когда разряжение над мембраной превышает действие пружины, канал с отработанным газами приоткрывается;

Читать еще:  Ремонт форсунок делфи

Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.

Чистка клапана

Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.

Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:

  1. Снять клемму с аккумулятора;
  2. Отсоединить шлейф от клапана;
  3. Открутить болты крепления корпуса;
  4. Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
  5. Почисть канал в коллекторе;
  6. Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
  7. Специальной пастой выполнить притирку клапана;
  8. Выполнить сборку;
  9. Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.

Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.

Глушения клапана EGR

Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:

  1. Физически. Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
  2. Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.

Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:

  • в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
  • моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
  • при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.

Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:

  • повышение загрязнения экологии;
  • ускоренный выход катализатора;
  • нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.

Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.

Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.

Ремонт клапана егр

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!

И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.

Смайлоубивец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 389
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174

Вот и настигла меня беда в виде ошибки P0406. Хотя машина и не очень старая. Вспомнив все предыдущие здесь темы по разбору этого клапана решил его ремонтировать. Ибо неремонтируемых вещей там нет! И, естественно, без его съема с машины. Снял фишку, при помощи отвертки отогнул усики. И снял крышку.
Сам клапан ЕГР:
Фото006.jpg ( 71.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1446

И снятая крышка:
Фото007.jpg ( 52.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1313

Крышку забрал домой. На внутренних контактах был коричневый налет. Все контакты зачистил наждачкой, почистил “очистителем контактов”. Хотел разбирать крышку, чтобы добраться до реостата, но сперва решил замерять сопротивления тестером. Нажимая на пимпочку и наблюдая за показаниями убедился, что все в норме – показания плавно меняются, ничего не подклинивает. Сопротивление мерял между выводом реостата и каждым его “концом” (номера контактов не запомнил к сожалению, подобрал их методом научного тыка). Т.е. с одной стороны оно плавно растет, а с другой – плавно падает. Т.е. тут все в порядке и внутрь уже не полез, хотя там бывает износ контактных групп и надо вскрывать и подпаивать.
Между контактами соленоида подпаян резистор в виде шарика (видно на 2 фото, у самого края крышки). Судя по показаниям тестера – его сопротивление 60 Ом. Но состояние его уже плачевное, подъеден коррозией. Так что не уверен насчет его сопротивления, хотя на нем читается надпись что-то вроде 60R (совпадает с показаниями тестера) или 609, уже не очень понятно. Глядя на его состояние могу сделать вывод, что на более старых машинах, возможно, он разрушается и вызывает ошибку P0406 или что-то в этом роде. Тогда его перепайка должна помочь. Вобщем с крышкой закончил, она была исправна полностью, за исключением коричневых контактов, которые я подчистил. Подчистил и помыл очистителем на всякий случай и со стороны фишки, хотя там все блестело.
Далее пошел к машине с тестером проверять исправность соленоида. Тестер показал что-то около 5 Ом. Т.е. все в порядке тоже. Но надо смотреть очень внимательно на контакты. Они вставлены внутрь катушки и к ним подпаяны медные выводы катушки. Коррозия может место пайки подъесть – надо контакты тихонько подтянуть вверх и проверить надежность соединения. В случае чего можно подпаять авто-паяльником (на 12 вольт). У меня все было нормально. Почистил сами контакты очистителем контактов и немножко подогнул их плоскогубцами, чтобы они более плотно “обнимали” контакты на крышке. Ну и в принципе можно собирать, раз все в порядке и с соленоидом и с крышечкой. И вот здесь очень важный нюанс! Контакты на соленоиде очень мягкие и гнутся вперед-назад. Поэтому, надевая крышечку, попасть контактами крышечки внутрь контактов соленоида не так просто! Особенно после их “подгибания” для более плотного “обнимания”. Мне удалось правильно надеть крышечку следующим способом. Держа ее под углом 45 градусов относительно плоскости клапана приложил контакты к контактам и далее захлопнул как крышку шкатулки. И плавно вдавил вниз на полсантиметра. Крышечка шла относительно туго, т.к. контакты входили друг в друга. Когда я надевал ее просто сверху, то контакты не попали друг в друга и она легко дошла до упора, а контакты лишь касались друг друга своими боковыми плоскостями.
Далее завожу – ошибка не пропадает. Тогда глушу, сбрасываю ошибку сканером. Завожу снова – ошибки нет! До разбора клапана ЕГР снимал фишку, чистил, сбрасывал ошибку – она появлялась тут же снова. Компьютер определяет ее почти моментально. Дал двигателю поработать минут 10 – ошибка не появилась. Глушил и заводил. Все ОК.
Ну и пришла пора фиксировать крышку. Понимая, какое “нежное” создание, этот клапан ЕГР – решил не фиксировать его усиками, дабы без проблем потом снимать крышку. Да и если надо снимать генератор, именно крышка, точнее ее фишка мешает его достать, и приходится снимать кулера. Поэтому покопавшись в хламе, нашел там хомут для пыльника. Ну вот в итоге что получилось:
Фото008.jpg ( 72.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1116

Проще, конечно, прикрутить проволкой медной, но она была дома и было лень идти.

Какие выводы:
1) Я сперва думал, что раз ошибка касается “EGR sensor”, то проблема в реостате все-таки, так как он выполняет роль сенсора. По идее цепь соленоида относится к “EGR solenoid” или “EGR valve”. Но весь криминал был в коричневых контактах именно цепи соленоида, другого криминала я не увидел. Т.е. в принципе можно сделать вывод, что все-таки это – силовая цепь соленоида. Но такой вывод не только из-за коричневых контактов, но и еще по одной причине – см. пункт 2.
2) Крышка снялась вообще без усилий, т.е. контакты не оказали никакого сопротивления. Когда я их подогнул, правильно надел, а потом снял – уже потребовалось слабенькое усилие. Сам клапан был без следов вскрытия. Поэтому могу сделать вывод, что при сборке этих клапанов не всегда идет попадание контакта в контакт, а они лишь касаются друг друга боковыми плоскостями. Со временем этот “контакт” ослабевает, окисляется и вылетает P0406. Здесь, конечно, могу ошибаться, но все-таки шанс есть, что все именно так. Особенно, если сборка клапана идет ручным способом. Ну у меня просто не могло быть иной причины, все остальное – в идеале!
3) Обрыв в самой катушке маловероятен, только если обрыв между катушкой и контактами на ней. Но даже если там и обрыв, не думаю, что перемотать ее – такая уж большая проблема. В любой конторе, где занимаются трансформаторами или электродвигателями сделают это за умеренную плату. И не надо тратить сотню баксов на новый клапан и даже его снятие, все делается без снятия клапана с машины. Так что в теории этот клапан полностью ремонтопригоден при любых поломках.
4) Входное активное сопротивление самого соленоида – это два параллельно включенных резистора на 60 Ом и на 5 Ом. 60 Ом – это резистор между контактами катушки, 5 Ом – сама катушка. Получается общее сопротивление цепи – 4.6 Ома. При обрыве цепи катушки остается один резистор в цепи в 60 Ом – поэтому и похоже возникает ошибка P0406 (входное сопротивление слишком велико). Очень жалею, что не проверил сопротивление в таком состоянии, чтобы быть уверенным, что эта ошибка указывает именно на цепь соленоида, а не реостата, но, увы, без съема клапана ЕГР засунуть щупы тестера в фишку не представилось возможным.

Читать еще:  Ремонт главного цилиндра сцепления

Уф, надеюсь, что этот отчетик кому-нибудь окажется полезным и не придется тратить кучу денег на “детские” проблемы.

Отключение EGR

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично ЕГР работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем глушить EGR

В большинстве случаев глушить ЕГР стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Ремонт клапана егр

Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».

«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» – меняют. И- «так далее»!

В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код ошибки – неисправность клапана EGR (датчик подъема штока клапана).

Датчик там простой: приблизительно работает как TPS , только на линейное перемещение. Такой небольшой «реостатик».

Что делают в «сервисе»?

Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?

Поменять его и дело с концом.

Так они и сделали.

Клиент заплатил за новый клапан EGR около $150.

Поставили новенький клапан, но дефект как был, так и остался.

«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».

Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочка CHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.

Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.

Причина, получается, не в соединениях…

Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR . Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.

Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.

Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.

Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.

Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% – все, клапан «зависает».

Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты – клапану все «едино».

Как «завис» в одном положении, так там и остается.

Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.

Именно это и явилось подсказкой.

– клапан «заведомо исправный»

– управление ( «дата») в полном порядке

– «провода» в исправности

Клапан EGR управляется вакуумом.

Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».

И вполне нормальный, такой, какой и положено.

Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…

И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» – ответ будет неправильным.

Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.

А вот «обратного сброса» – не получается.

Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:

Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».

И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.

Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».

И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…

Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».

Так называемые «Диагностические ниши».

«Москва, столица нашей Родины…».

Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).

Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.

Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».

И человек таковой имеется.

А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.

Потому что назваться «Диагностом» просто.

Сложнее им быть.

А что бы «быть», надо им «стать».

А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).

…И «крутое» оборудование, которое «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.

Во многих случаях.

Иначе не было бы всего того, что описывается как в этой, так и в других статьях.

«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от «производителя» – этого мало!

Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.

Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».

Работал «обыкновенным» мультиметром.

И что вы думаете?

«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.

Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.

Остается сочувствовать Клиентам, которые сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector