dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.
Кратко расскажу, как можно самостоятельно отремонтировать небольшие повреждения лакокрасочного покрытия на Вашем автомобиле. Перед тем как наносить краску, необходимо провести несложную подготовку. Деталь, на которую предстоит наносить краску, должна быть чистой и сухой. Место скола (царапины) необходимо обезжирить и тщательно просушить. Делается это при помощи обезжиривателя и двух салфеток. Одной обезжириваем поверхность, другой — насухо вытираем обработанный участок. Если скол (царапина) дошли до металла, то желательно, перед тем как непосредственно красить, закрыть это место грунтовкой. После нанесения, грунт должен подсохнуть (при температуре 20°С — около 20-25 минут). Только после этого уже можно начинать красить. Но прежде, не забудьте тщательно встряхнуть тюбик с краской (трясите около 1 минуты). Теперь Вы можете аккуратно наносить краску кисточкой. Если скол очень маленький по площади, но глубокий, для нанесения краски можно использовать зубочистку или булавку. Дайте краске высохнуть (минут 10-15 при 20°С). Если Ваш кузов окрашен в “металлик”, то подкрашенное место необходимо обязательно покрыть слоем лака, т. к. без него краска не будет обладать достаточной устойчивостью к внешним воздействиям (даже к бесконтактной мойке). Поэтому покрываем отремонтированный участок лаком. Не раньше чем через три дня границы лака полируются, делая переход незаметным.
Определение кода краски. Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN — коду.
Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.
3T0050200A F2U Краска-спрей orange Teracotta 9772/F2U/0H0H 3T0050200A F6Q Краска-спрей green Malachite 9575/F6Q/0G0G 3T0050200A F8V Краска-спрей brown Magnetic 9206/FV8/0J0J 3T0050200A W5Q Краска-спрей blue Lava 9474/W5Q/0F0F HFA380019 Краска-карандаш King blue II 4710/F5C/K4K4 HFA380020 Краска-карандаш Atlantic green 5260/F6B/C5C5 HFA380024 Краска-карандаш Romantic red 8290/F3D/G1G1 HFA380025 Краска-карандаш белый 1088/F9C HFA380038 Краска-карандаш candyweiss 1026/F9E/9P9P HFA380039 Краска-карандаш Rallye red 8180/F3E/H9H9 HFA380044 Краска-карандаш Marine blue 4625/F5G/J4J4 HFA380048 Краска-карандаш Petrol green 5550/F6C/D9D9 HFA380052 Краска-карандаш Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y HFA380053 Краска-карандаш Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q HFA380054 Краска-карандаш Dynamic blue 4590/F5K/6D6D HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9 HFA380066 Краска-карандаш Uni green Atol 5281/F6H/T9T9 HFA380074 Краска-карандаш Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T HFA380075 Краска-карандаш Laser blue 4402/F5M/W2W2 HFA380085 Краска-карандаш желтый sprint 6226/F1F/F2F2 HFA381019 Краска-спрей King blue II 4710/F5C/K4K4 HFA381020 Краска-спрей Atlantic green 5260/F6B/C5C5 HFA381021 Краска-спрей Blau Pacific 4711/F5A/Z5Z5 HFA381023 Краска-спрей arktikblau 4620/F5D/J3J3 HFA381024 Краска-спрей Romantic red 8290/F3D/G1G1 HFA381038 Краска-спрей candyweiss 1026/F9E/9P9P HFA381039 Краска-спрей Rallye red 8180/F3E/H9H9 HFA381040 Краска-спрей Pastel yellow 6515/F1H/Q4Q4 HFA381044 Краска-спрей Marine blue 4625/F5G/J4J4 HFA381048 Краска-спрей Petrol green 5550/F6C/D9D9 HFA381052 Краска-спрей Fantasy green 5110/F6R/5Y5Y HFA381053 Краска-спрей Lemon yellow 6260/F1R/8Q8Q HFA381054 Краска-спрей dynamicblau 4590/F5K/6D6D HFA381066 Краска-спрей зеленый 5281/F6H/T9T9 HFA381074 Краска-спрей Corrida (красный) 8151/F3K/8T8T HFA381075 Краска-спрей Laser blue 4402/F5M/W2W2 HFA381085 Краска-спрей желтый sprint 6226/F1F/F2F2 HFB380027 Краска-карандаш Dark green Metallic 9590/F6S HFB380028 Краска-карандаш Iceblue Metallic 9451/F5R HFB380034 Краска-карандаш black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z HFB380035 Краска-карандаш Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L HFB380036 Краска-карандаш Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7 HFB380037 Краска-карандаш diamantsilber 9102/F7T/1B1B HFB380043 Краска-карандаш Hot chilli red metallic 9885/F3S/8H8H HFB380045 Краска-карандаш maron-metallic (коричневый) 9200/F8A/U4U4 HFB380046 Краска-карандаш granit-metallic 9900/F7S/L8L8 HFB380049 Краска-карандаш зеленый pazifik-metallic 9560/F6U/8U8U HFB380051 Краска-карандаш Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C HFB380056 Краска-карандаш фиолетовый-metallic 9890/F8E/9R9R HFB380057 Краска-карандаш Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y HFB380059 Краска-карандаш Atacama beige metallic 9601/F8G/U1U1 HFB380061 Краска-карандаш Agave green metallic 9596/F6G/M7M7 HFB380062 Краска-карандаш Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q HFB380064 Краска-карандаш Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7 HFB380069 Краска-карандаш nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9 HFB380071 Краска-карандаш Grey Titan metallic 9152/F7G/W6W6 HFB380072 Краска-карандаш Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2 HFB380076 Краска-карандаш admiral (синий) 9432/F5N/X9X9 HFB380077 Краска-карандаш Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9 HFB380078 Краска-карандаш flamingorot 9892/F3W/2L2L HFB380079 Краска-карандаш green Island metallic 9598/F8D/3K3K HFB380080 Краска-карандаш gruen highland 9572/F6K/7A7A HFB380081 Краска-карандаш blau storm 9462/F5Q/8D8D HFB380082 Краска-карандаш tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2 HFB380083 Краска-карандаш schattengrau 9154/F5X/5T5T HFB380084 Краска-карандаш синий race 9463/F5W/8X8X HFB380085 Краска-карандаш green Olive metallic 9599/F6L/1S1S HFB380086 Краска-карандаш бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K HFB380087 Краска-карандаш серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J HFB380089 Краска-карандаш Amazonian green metallic 9573/F6N/7R7R HFB380090 Краска-карандаш brillantsilber 9156/A7W/8E8E HFB380091 Краска-карандаш mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q HFB380092 Краска-карандаш серый-metallic 9157/F8L/2G2G HFB380093 Краска-карандаш красный rosso brunello 9893/F3X/X7X7 HFB380094 Краска-карандаш Aqua blue 9452/F8K/3U3U HFB380095 Краска-карандаш antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B HFB380096 Краска-карандаш Mato Brown 9204/F8N/1M1M HFB380098 Краска-карандаш blue Miami metallic 9444/F5T/C4C4 HFB380100 Краска-карандаш green Rally metallic 9880/F3R HFB381027 Краска-спрей Dark grenn Metallic 9590/F6S HFB381034 Краска-спрей black-magic-перламутр 9910/F9R/1Z1Z HFB381035 Краска-спрей Smaragd green metallic 9595/F6T/1L1L HFB381036 Краска-спрей Deep sea blue metallic 9460/F5U/D7D7 HFB381037 Краска-спрей diamantsilber 9102/F7T/1B1B HFB381043 Краска-спрей Hot Chilli red metallic 9885/F3S/8H8H HFB381046 Краска-спрей granit-metallic 9900/F7S/L8L8 HFB381049 Краска-спрей Pacific green metallic 9560/F6U/U8U8 HFB381051 Краска-спрей Lagoon blue metallic 9470/F5V/9C9C HFB381057 Краска-спрей Natur green metallic 9570/F8C/3Y3Y HFB381061 Краска-спрей agave-metallic (зеленый) 9596/F6G/M7M7 HFB381062 Краска-спрей Cayenne orange Metallic 9770/F3T/7Q7Q HFB381064 Краска-спрей Stone Grey Metallic 9151/F7U/F7F7 HFB381068 Краска-спрей Mystery Blue Metallic 9431/F5E/M5M5 HFB381069 Краска-спрей nightfireblau-metallic 9461/F5F/P9P9 HFB381072 Краска-спрей Sahara Beige Metallic 9201/F8F/Q2Q2 HFB381076 Краска-спрей Admiral Blue Metallic 9432/F5N/X9X9 HFB381077 Краска-спрей Graphite grey metallic 9901/F7V/U9U9 HFB381078 Краска-спрей flamingorot 9892/F3W/2L2L HFB381079 Краска-спрей green Island metallic 9598/F8D/3K3K HFB381080 Краска-спрей gruen highland 9572/F6K/7A7A HFB381081 Краска-спрей blau storm 9462/F5Q/8D8D HFB381082 Краска-спрей tangerine (оранжевый) 9771/F3H/M2M2 HFB381083 Краска-спрей schattengrau 9154/F5X/5T5T HFB381084 Краска-спрей иний race 99463/F5W/8X8X HFB381086 Краска-спрей бежевый cappuccino 9202/F8H/4K4K HFB381087 Краска-спрей серый/anthrazit 9153/F8J/9J9J HFB381089 Краска-спрей серый-metallic 9573/F6N/7R7R HFB381090 Краска-спрей brillantsilber 9156/A7W/8E8E HFB381091 Краска-спрей mocca (коричневый) 9203/F8M/6Q6Q HFB381092 Краска-спрей серый-metallic 9157/F8L/2G2G HFB381093 Краска-спрей Rosso-перламутр (красный) 9893/F3X/X7X7 HFB381094 Краска-спрей Aqua blue metallic 9452/F8K/3U3U HFB381095 Краска-спрей antarctica (зелёный) 9559/F7W/8B8B
Подкрашиваем сколы на авто своими руками: недорого, незаметно и без странных лайфхаков
Появление мелких царапин и более глубоких повреждений на лакокрасочном покрытии авто – это то, с чем неизбежно сталкивается каждый водитель. Такие дефекты могут появиться из-за отсутствия на кузове защитного антигравийного покрытия. Чтобы сохранить ЛКП, владельцы подкрашивают сколы на авто своими руками. Это позволяет самостоятельно решить проблему, устранить дефект и восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.
Общее описание технологии
Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.
Процесс покраски места скола после предварительной подготовки
Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:
На подготовленный участок наносится слой грунта.
После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.
Мелкая царапина
Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.
Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.
Карандаш для маскировки мелких царапин
Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.
Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:
Подготовить поверхность для проведения работ.
Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
Отшлифовать поверхность.
Окрасить участок и нанести лак.
Свежий небольшой скол
Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.
Так выглядит потертость на ЛКП
Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:
Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.
При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.
Процесс полировки в финале
Глубокий скол с пятнами ржавчины
Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.
Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.
Экстренный вариант с использованием подручных материалов
Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.
Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится
Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:
мелкую, неглубокую царапину;
свежий небольшой скол;
глубокий скол с пятнами ржавчины;
произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.
В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.
Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › О ремонте сколов ЛКП, мои ошибки и выводы
Добрый день, уважаемые участники.
Я хочу рассказать об ошибках, которые я допустил при ремонте скола краски. Казалось бы — мелочь, но если перестараться — можно наломать дров.
Пару недель назад после мойки я обнаружил вот такую неприятную штуку на передней стойке.
Прилетевший когда-то камень видимо отбил краску от металла, но не сколол ее. И в скрытой полости пошли процессы окисления. Набор для подкрашивания сколов и обезжириватель у меня уже были.
Вопрос встал за малым: чем и как убрать ржавчину перед покраской. Понятно, что без механического способа не обойтись, но ржавчину надо удалять полностью. А значит — нужен преобразователь ржавчины, желательно сразу в пригодный для последующего окрашивания грунт. Преобразователей в магазинах — море, в любом форм-факторе от канистры и аэрозоли до распылителя и флакона на 20мл с кисточкой. Состав тоже весьма разнообразный, но у всех в основе — кислота, а вот прочие активные компоненты могут быть разными — от ионов цинка до кристаллогидратов и танинов (как в коньяке что ли?). Постоял у полки пол часа, читая этикетки, послушал продавца и взял самое дорогое что было (490р). По его словам, знакомый из автосервиса, когда приходит в этот магазин — скупает все что есть без остатка. Это была первая моя ошибка.
В ясный летний день я приступил к устранению дефекта. Для начала взял тонкое шило и тщательно зачистил имеющуюся ржавчину, дополнительно пройдясь по краям скола чтобы убрать остатки отслоившейся краски.
Затем, изучив инструкцию, тщательно взболтал пузырек и постарался аккуратно нанести преобразователь на металл. Для этих целей воспользовался зубочисткой, но так как в процессе взбалтывания в пузырьке образовалась пена — аккуратно и тонким ровным слоем нанести на маленькую площадь состав не удалось. Это была вторая моя ошибка.
Выждав сколько требуется по инструкции — нанес второй слой и забыл об этом на сутки. Так как нанести ровным тонким слоем жидкость не удалось, засохла она тоже неровно, плюс часть ее все-таки попала на края ЛКП, значит перед покраской надо обработать поверхность.
Зашел в автомагазин, купил два листа водостойкой шкурки 800 и 1200 и на следующий день продолжил.
Шкурку перед использованием замочил в воде, и то ли качество не очень, то ли я слишком много от нее требовал — начала выкрашиваться. Аккуратно удалил лишнее со здорового ЛКП тонким лезвием, выровнял “образовавшееся прочное черное покрытие”. Один край мне не понравился, пригляделся, поддел ногтем — и блямба этого “прочного черного покрытия” осталась у меня в руке.
Я подумал и решил, что свою работу состав уже успел сделать, и стал готовить скол к покраске, согласно инструкции от набора.
Обезжирил, взболтал хорошенько флакон с Base Coat, удалил как мог с кисточки лишнюю краску и нанес первый слой. Увидел что не очень ровно получилось и решил подправить. Это была третья моя ошибка. Краска сохнет быстро, и я сделал только хуже.
Не беда, подумал я — через 45 минут, согласно инструкции, надо наносить второй слой, тогда все и выправится. Это была четвертая моя ошибка. За 45 минут краска не успела полимеризоваться, и второй слой растворил предыдущий очень быстро. А так как и второй слой идеально и сразу нанести не удалось, результат меня не устроил.
Не беда, подумал я. У меня есть шкурка — перед лакированием аккуратно самой тонкой размоченой пройдусь по неровностям, нанесу лак и будет приемлимо. Только теперь же я стал умный — подожду сутки. Подождал, даже немного больше, опять размоченую шкурку обернул на зажигалку и стал ровнять поверхность. Это была пятая моя ошибка — краска сохнет быстро, но не на столько быстро. Я не сточил ненужные неровности, а частично скатал краску “катышками”. Фотографии в тот момент не стал делать, расстроился сильно. На следующий день обезжирил, снова нанес слой краски. А потом погода испортилась, и смог вернуться к проблеме я только через 6 дней, чтобы нанести лак. И вот что получилось в итоге.
Выводы: 1. Этот преобразователь ржавчины годится для поверхностей с большой площадью, на сколы его наносить не удобно, а сделать это тонким слоем сложно. Лучше было бы купить маленький пузырек с кисточкой за 75р обычного кислотного с иноами цинка и затем деактивировать оставшуюся кислоту содой. (Информация по поводу деактивации содой почерпнута из интернета, перед тем как применять на практике — произведу опыты на обычных железках). 2. Класть краску надо сразу аккуратно и делать это быстро. Краски на кисточке не должно быть много (в виде капли). Если где-то получилось плохо — лучше сразу стереть первый слой и нанести заново. 3. 45 минут для полного высыхания недостаточно даже в жаркий летний день. Лучше подождать пол дня или даже сутки перед тем как класть второй слой и слой лака. 4. Перед обрабатыванием абразивом следует дождаться полного высыхания нанесенной краски, лучше подождать 2-3 дня. Но лучше не доводить ситуацию до такой необходимости.
Ремонт сколов на лкп автомобиля без покраски в городе Владимир
Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» выполняет ремонт сколов на лкп автомобилей методом локального ремонта. Мастера центра применяют два рабочих подхода. В основе первого лежит технология замещения утраченных фрагментов покрытия специальным ремонтным составом. Второй подход построен на технике последовательной реставрации повреждений с поэтапным восстановлением структуры заводского слоя.
Преимущества метода локального ремонта сколов на лкп:
сколы заделываются ремонтными составами или реставрируются, а не маскируются;
восстановленные фрагменты слоя не выделяются цветом на заводском лкп;
толщина восстановленного фрагмента соответствует толщине заводского лкп, что делает реставрацию незаметной для инструментального контроля;
применяемые в «DT GARAGE 33» ремонтные составы обладают высокой адгезией, поэтому реставрация получается герметичной, а значит, развитие ржавчины на месте устранённого дефекта исключается;
при удалении сколов не страдает заводское лакокрасочное покрытие;
локальный ремонт лкп – это реставрация с долговременным эффектом, что выгоднее применения маскирующих карандашей и прочих средств, дающих эффект с ограниченным сроком жизни;
локальный ремонт не является покраской, поэтому не снижает оценочной стоимости б/у автомобиля.
Эти мастера будут работать с вашим автомобилем
Как получить услугу ремонта сколов?
Услуга удаления царапин предоставляется по предварительной записи. Заказы на услугу принимаются:
непосредственно в мастерской;
по телефону +7(920)930-49-25;
в мессенджерах Viber, WhatsApp;
на сайте.
На этапе реставрации слой за слоем восстанавливается лкп. Переходы между свежим и старым лакокрасочным покрытием тоже удаляются. Край крыши в финале забронировали пленкой.
Сколько стоит ремонт сколов?
Стоимость ремонта сколов индивидуально рассчитывается специалистом фирмы по результатам обследования автомобиля в условиях мастерской «DT GARAGE 33». Перед обследованием автомобиль проходит детейлинг-мойку, которая занимает 3 часа. Это обязательная процедура, которая включает в себя многоэтапную мойку с применением реактивных очистителей и смывок немецкого производства.
Только на чистом автомобиле можно выполнить объективную ревизию сколов, чтобы сделать точный подсчет стоимости работ. Детейлинг-мойка включается в общий счет за обслуживание. При отсрочке дальнейшего обслуживания детейлинг-мойка оплачивается отдельно. Ее цена – 3500 – 5000 руб.
Стоимость работ по удалению сколов зависит от:
количества и характера повреждений на лкп;
применяемых технологий ремонта лкп и расходных материалов.
В стоимость услуги не входят расходы на подготовку автомобиля к ремонту сколов. В перечень услуг предварительного этапа обслуживания входят:
мойка автомобиля с применением специальных моющих средств Koch Chemie немецкого производства;
удаление стойких загрязнений – пятен битума, смол и прочих;
восстановительная полировка поверхностей для удаления поверхностных царапин и для восстановления гладкости лкп.
В стоимость услуги не входит обработка автомобиля защитными составами – нанолаком, твердым воском, керамическими покрытиями, жидким стеклом.
Услуга
Стоимость, ₽.
Категория автомобиля
1 Класс*
2 Класс*
3 Класс*
Удаление сколов (за 1 деталь: капот, крыло, бампер)
4 190
4 190
4 190
Как убирают сколы мастера «DT GARAGE 33»?
Сколы – это повреждения, выраженные в утрате фрагментов лакокрасочного покрытия. Они возникают вследствие попадания в корпус автомобиля твердых предметов, движущихся на высокой скорости. В случае с автомобилями причиной сколов в подавляющем числе случаев бывают камни, выскочившие из-под колес других машин. Сколы отличаются площадью и глубиной.
Промежуточный этап. Слой краски восстановлен. После высыхания выполняется полировка. Она сделает глянец и цвет однородными.
Финальный вид крыши. По краю будет установлена полоса антигравийной пленки. Она выдерживает жесткие попадания гравия. Новых сколов уже не будет.
Поверхностные сколы, затрагивающие только лаковый слой, специалисты мастерской «DT GARAGE 33» заполняют специальными ремонтными составами до полного восстановления уровня поверхности. Цвет ремонтного состава соответствует цвету заводского лкп. После высыхания ремонтного состава восстановленные участки лкп полируются и покрываются защитными средствами.
Глубокие сколы, затрагивающие грунтовку, а также сколы с оголением металлического основания требуют сложной реставрации, предполагающей повторение структуры лакокрасочного слоя. В этом случае выполняется поэтапное восстановление с грунтованием сколов, с точным окрашиванием реставрации в основной цвет.
Еще один пример из опыта мастеров. У этого автомобиля убрали десятки сколов на капоте и бампере. Удалось добиться хорошей эстетики и предотвратить развитие коррозии.
Обе технологии используют кропотливый ручной труд и требуют от мастера собранности, внимательности и сосредоточенности. Специалисты работают с каждым сколом, поэтому повреждения удаляются все и без следа. Со временем они не возвращаются.
После реставрации сколов автомобиль обязательно полируется и покрывается защитными составами!
На выполнение всех подготовительных, основных и дополнительных процедур требуется до трех дней.
Когда следует ремонтировать сколы?
Скол – это участок лкп с разрушенным защитным слоем. Через сколы вода и растворенные в ней агрессивные химические компоненты проникают вглубь покрытия и могут достигнуть металла. Каждый скол – это потенциальный очаг коррозии. Не заделанные сколы ослабляют заводское покрытие. Мойка под давлением, едкие моющие составы, дорожные реагенты способствуют увеличению площади и глубины повреждения. Чем быстрее устраняются возникающие сколы, тем сохраннее заводское лкп. Поэтому их рекомендуется ремонтировать сразу или хотя бы в начале каждого нового сезона.
Какие выгоды дает обращение в DT GARAGE 33?
Мастера детейлинга «DT GARAGE 33» в ремонте сколов применяют системный подход, выражающийся в применении трех способов удаления сколов:
последовательная реставрация глубоких повреждений с восстановлением структуры лакокрасочного слоя.
Таким образом, клиенты «DT GARAGE 33» получают долговечную и незаметную для глаза реставрацию за разумную цену.
В рабочем процессе обязательно участвует совладелец бизнеса. Он следит за точным исполнением всех регламентных мероприятий и соблюдением технологий.
Пора или не пора ремонтировать сколы? Хватит думать! Позвоните нашему директору!
Здравствуйте! Меня зовут Артем, и я – директор производства фирмы «DT GARAGE 33». Вам нужна бесплатная консультация по ремонту сколов? Позвоните мне, и я расскажу вам всю правду о том, чем опасны сколы, когда их нужно ремонтировать и как это правильно делается. Обычно клиенты спрашивают нас, сможем ли мы убрать сколы в идеал. Так, чтобы отреставрированные участки лкп визуально не выделялись. Такой результат ремонта не всегда достижим. Если клиенту нужен ремонт в идеал, но мы не можем обеспечить эстетику такого уровня, то просто не беремся делать то, что нам не под силу. Вы хотите узнать, можно ли на вашей машине убрать сколы без следов? Позвоните мне на номер +7 (920) 930 49 25. И я расскажу вам всю правду о ремонте сколов. Или задайте мне вопрос через Вацап! Просто кликните этот номер +7 (920) 930 49 25, и месседжер откроется автоматически!
Лайфхак: как разными методами заделать сколы краски на автомобиле своими руками
Будни автолюбителя полны приключений. В них есть место для романтики дорог, новых городов, знакомств… Но однажды каждый водитель сталкивается с таким неприятным сюрпризом, как: непогода, мелкие камушки и песок, которые повреждают лакокрасочное покрытие ТС. Царапины на машине нужно закрасить, не только наносят ущерб эстетической привлекательности, но и вызывают коррозию металла, чем дольше они находятся на поверхности, тем глубже происходит разрушение. Поэтому их стоит сразу немедленно убрать (можно самому) и правильно подкрасить скол.
Борьбу с царапинами на автомобиле нужно начинать как можно раньше, однако косметический ремонт в автосалоне требует существенных затрат. Зная чем его выполнить, с помощью каких материалов можно обработать и замазать царапины, будет несложно самостоятельно заделать и закрасить сколы краски на автомобиле своими руками.
Незаметные с виду повреждения на машине, оставленные без внимания заполняются ржавчиной на кузове автомобиля и она его разъедает.
Не каждый автолюбитель готов выложить крупную сумму за маскировку мелких дефектов на авто, чтобы они не ржавели и ищет способ, как самому справится с проблемой, в том числе и без покраски.
От повреждений можно избавиться самостоятельно, убрав скол на машине своими руками (видео).
Какие бывают виды сколов в природе
ЛКП (или лакокрасочное покрытие) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Отсутствие антигравийного покрытия приводит к микроповреждениям. Как следствие, твёрдые частицы дорожного грунта бьют по кузову при быстрой езде. Поэтому приходится постоянно за этим следить и правильно подкрашивать возникшие сколы на автомобиле. Такие царапины сложно заметить на поверхности своего авто, но постепенно они покрываются ржавчиной, а это не шутки.
Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?
выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
быстрая езда по дорогам плохого качества;
мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.
Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.
Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.
Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.
Виды дефектов ЛКП:
поверхностная царапина;
паутина трещин;
свежий скол;
коррозия металла (самостоятельному устранению не поддаётся).
глубокий скол с образованием ржавчины.
Определив, с какой «травмой» вам предстоит бороться, вы сможете подобрать подходящий метод «лечения» для своей машины.
Мелкая царапина
Тип поверхностных повреждений, не затрагивающих основной слой лакокрасочного покрытия. Такие дефекты зачастую возникаю после механической мойки машины. Чтобы этого избежать, покрывайте поверхность автомобиля полиролью. Помимо этого, к образованию царапин приводят неблагоприятные факторы окружающей среды (если у вас нет гаража). Ежедневная эксплуатация личного транспорта тоже вредит покрытию. Но мы же не можем отказаться от транспорта?
Ликвидировать поверхностную царапину можно мягкой художественной кистью для работы с эмалью. В случае незначительного дефекта проблему решит реставрационный карандаш, стоит он не выше 200 рублей.
Свежий скол
В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.
Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:
многочисленные сколы требуют шлифовальных и шпаклёвочных работ, наложения грунтовки, а также нового слоя краски на пострадавшую детали автомобиля;
если повреждение локальное (например, образовавшийся от удара камня по капоту машины), справиться с ним помогут небольшая кисть, полировочная паста, краска.
Глубокий скол с ржавчиной
Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.
Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:
Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
Нанести краску, покрыть поверхность лаком.
Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.
Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.
Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.
Как убрать подручными материалами
Что делать, если трещина образовалась в дороге, а поблизости нет ремонтной мастерской? Можно устранить проблему подручными средствами во избежание коррозии металла. Автолюбители советуют держать в бардачке материалы для экстренного косметического ремонта своими руками:
Проще всего: женский лак для ногтей; малярный скотч (сначала углубление оклеивается скотчем; потом рабочая зона покрывается лаком подходящего цвета).
Автопластилин (позволяет заполнить трещину; препятствует проникновению в углубление влаги).
Канцелярский скотч (скол просто заклеивается липкой лентой до локального ремонта; этот способ защитит ЛКП, минимизируя негативные последствия повреждения).
Как на машине убрать сколы — варианты устранения
ЛКП можно восстановить своими руками, если сколов не слишком много. При этом они не должны быть глубокими. Основные способы борьбы с дефектами автомобильного покрытия:
восстановление полирольной пастой (антицарапином);
окрашивание акриловыми красками оттенка вашей машины при помощи мелкой кисти;
окрашивание аэрозольным баллончиком;
ремонт подручными средствами (временный).
Краска и кисточка – технология
Метод подходит для борьбы с поверхностными царапинами. Предварительно нужно приобрести: небольшую кисточку, акриловую краску оттенка, соответствующего ЛКП пострадавшего участка, обезжиривающее средство.
Технология ликвидации мелких дефектов:
Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений.
С помощью мелкозернистой наждачной бумаги устраните следы ржавчины, если таковые имеются.
Наложить грунтовку на глубокие трещины.
Кистью нанести слой краски, равномерно распределив его по участку повреждения.
Спустя 20 минут выполните вторичное окрашивание для закрепления результата.
Баллончик – технология закраски
Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-брайт; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.
Пошаговая инструкция:
Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
Для закрепления результата используйте лак.
Полироль и антицарапин – технология закраски
Технология обработки полиролью подходит для поверхностных трещин и сколов средней глубины. Смеси производятся из воска, полимеров, эпоксидной смолы, образующих плёнку на месте дефекта. С глубокими царапинами и трещинами этот способ не справится.
Инструкция:
Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.
Где поможет карандаш для сколов
Реставрационной карандаш – удобный инструмент для устранения мелких дефектов ЛКП. Можно приобрести фирменный набор против царапин, стоящий около 1000 рублей. Можно подобрать цвет под любой автомобиль. Минус средства: карандаш скорее маскирует дефекты. От серьёзных проблем он не спасёт.
Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля
На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.
Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.
Что потребуется для ремонта
Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.
Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.
Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.
акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
двухкомпонентные акриловые грунтовки;
двухкомпонентный акриловый лак;
водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
паста для финишной полировки;
увеличительное стекло;
металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.
Технология основных работ
Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.
Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.
Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.
Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.
При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.
Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.
Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.
Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.
Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.
Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.
Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.
Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.
Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:
лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
финишным слоем отделки является лак.
Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.
Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.
В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.
Финишная отделка
Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.
Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.
Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.
Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.