Ремонт рулевых колонок
Рулевая колонка: описание,устройство,регулировка и поломки,фото,видео.
Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.
Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.
Устройство рулевой колонки
Первоначально, а именно в эпоху появления первых автомобилей, рулевая колонка являла собой стальной вал с шарнирными соединениями, заключенный в кожух, чаще всего тоже из металла. Спустя более чем сто лет с той поры принципиально конструкция РК не изменилась, хотя и подверглась некоторым усложнениям.
Ее основные составные элементы включают в себя:
- рулевой вал;
- монтажная втулка;
- группа контактов;
- кожух;
- крепление замка зажигания;
- крепление подрулевых переключателей;
- верхний корпус;
- элементы крепления (пружины, срезные болты, гайки, шайбы, винты, уплотнители).
Основой РК является вал с несколькими соединениями шарнирного типа из высокопрочной стали, заключенный в кожух из прочного пластика. Материал его изготовления является гарантом длительного и безремонтного срока эксплуатации. По сравнению с первыми автомобилями в устройстве рулевого вала стали применяться энергопоглощающие материалы. Это позволяет рулевой колонке складываться во время сильного фронтального удара при столкновении автомобиля с чем-либо, что способствует снижению риска для водителя получения серьезных травм, делает мощное столкновение менее опасным.
Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма
Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.
Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.
Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.
Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.
Как осуществить ремонт рулевой колонки?
Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.
После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.
В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.
Средние цены на ремонт РК
Однако не все неисправности рулевой колонки можно ликвидировать своими силами, поэтому необходимо знать расценки на некоторые виды ремонтных работ в автосервисах, чтобы ориентироваться в случае такой надобности.
Конечная стоимость ремонтных работ будет зависеть от вида поломки, а также марки модели автомобиля, что вполне естественно. В среднем же стоимость (без учета цены заменяемых деталей) некоторых работ в автосервисах России и стран СНГ такова:
- замена рулевой колонки – от 1 500 рублей;
- регулировка рулевой колонки – от 1 000 рублей;
- диагностика работы рулевой колонки – от 500 рублей;
- замена тяги – от 500 рублей;
- замена наконечников – от 300 рублей.
- замена рычага – от 700 рублей.
Средние цены на новые рулевые колонки в России и странах СНГ
Правда, к сожалению, далеко не всегда удается устранить неполадки в работе РК, и эту деталь приходится менять. Порядок цен на новые рулевые колонки зависит от марки и модели конкретного авто, что совершенно естественно.
Средняя стоимость на новые рулевые колонки по России и странам СНГ такова:
-
- на заднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2105, 2107, 2106) – от 5 000 рублей;
- на переднеприводные автомобили отечественного производства (ВАЗ 2109, 2114, Приора, Гранта) – от 7 000 рублей;
- на бюджетные автомобили иностранного производства (KIA Ria, Renault Logan, Ford Fiesta, Toyota Corolla) – от 15 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства бизнес-класса (Toyota Camry, Ford Mondeo) – от 25 000 рублей;
- на автомобили иностранного производства премиум-класса (Mercedes S-classe, BMW 7, Audi A8) – от 50 000 рублей.
Мастер Сервис › Блог › Ремонт рулевой колонки с ЭУР: механика, электрика, электроника
На первый взгляд кажется, что ничего примечательного в рулевой колонке нет — руль с переключателями, валы, крестовины. Но если конструкция усложняется усилителем руля, колонка становится интереснее и гораздо сложнее в ремонте.
Из чего же, из чего же… сделаны наши колонки?
Механическая рулевая колонка проста как все гениальное, и одновременно ее конструкция решает ряд сложных задач. Чтобы расположить колонку в автомобиле любой конфигурации, рулевой вал делают составным, а его части соединяются с помощью крестовин под углом до 15 градусов.
Благодаря такому устройству освобождается подкапотное пространство. К рулевой колонке относятся и различные рулевые переключатели, замок зажигания. Кожухи защищают узел от грязи и воды и, соответственно, от коррозии и коротких замыканий.
Интегрированный в колонку электроусилитель усложняет конструкцию, здесь появляются:
— торсион — встроен между частями верхнего вала. При повороте руля скручивается, за счет чего части вала смещаются относительно друг друга;
— датчики крутящего момента и угла поворота руля — считывают и передают на ЭБУ данные, с какой силой, в каком направлении и под каким углом скручивается торсион;
— электронный блок управления — обрабатывает данные с датчиков и рассчитывает, какую силу тока нужно подать на электромотор ЭУР;
— электродвигатель — передает вспомогательное усилие на силовую передачу;
— силовая передача (червяк) — передает увеличенное усилие на шестерню верхнего вала и дальше на рулевой механизм;
— кабели, разъемы электродвигателя и датчиков.
Что ломается в рулевых колонках EPS?
Колонка с ЭУР состоит из механических, электронных и электрических узлов, поэтому и ремонт рулевой колонки бывает трех видов.
Проблемы по механической части: изнашивается резьба на валах, разбиваются втулки и подшипники, ржавеют шлицевые соединения и крестовины. По электрике — окисляются контакты, появляется нагар, бывают замыкания. Но благодаря тому, что колонка спрятана под капотом далеко от дороги, на нее практически не попадают реагенты, грязь и вода. Поэтому и проблемы с механикой и электрикой возникают нечасто.
Больше всего проблем доставляет электроусилитель.
Датчики — очень точные и чувствительные элементы. Они реагируют на смещение физического нуля, перебои в работе аккумулятора или генератора, коррозию металлических элементов и проблемы с проводкой (если в колонку таки добралась вода). Кроме того, со временем датчики срабатываются.
Могут ослабеть контакты, перегорает предохранитель, неисправен электромотор.
Сбиваются настройки электронного блока управления — ЭУР “сходит с ума”, неправильно распределяет усилие или не распределяет его вообще.
Изнашиваются или корродируют элементы силовой передачи.
Ремонт рулевой колонки с ЭУР
Чтобы устранить неисправности в механической части или электрике, изношенные элементы меняют.
Что касается электронной части ЭУР, сначала существовала одна крайность: с датчиками и ПО электроусилителей мало кто хотел связываться — влезать в любые “мозги” без знаний и нужного инструмента чревато. Когда же появилось нужное ПО, стали пропагандировать ремонт ЭУР чуть ли не на коленке. Мол, ремонт рулевой колонки с EPS всего-то сводится к:
— калибровке датчиков. Нужно проверить контакты и состояние элементов, контролирующих положение датчика. Если с этим все в порядке, с помощью специального оборудования датчик калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
— замене датчиков. Датчики меняют, когда калибровка не помогла. Новые датчики обязательно калибруют, физический и программный ноль должны соответствовать. “Новый” программный ноль записывают в память ЭБУ.
Вроде бы, все просто. Но недаром специалисты очень настоятельно не рекомендуют самостоятельно лезть в “голову” автомобиля. Работой ЭУР (и системой рулевого управления в общем) в режиме реального времени управляет ЭБУ — высокотехнологичный узел. Соответственно, корректная работа систем и, в первую очередь, ваша безопасность зависит от того, как настроен и работает блок управления, корректно ли он принимает и обрабатывает информацию с датчиков, есть ли у него физическая возможность связываться с усилителем и т.д.
Поэтому ремонтом колонки с ЭУР должны заниматься специалисты электротехнических отделов СТО. Электроучастки оснащаются инструментом, лицензионным ПО и специальным оборудованием для ремонта EPS. И лучшее, что может сделать водитель, когда отказал ЭУР, — оперативно приехать на СТО.
Рулевое управление
Ремонт рулевого управления во Владимире
От точности работы рулевого управления зависит ваша безопасность на дороге. При появлении минимальных дефектов и при ухудшении работы данной системы нужно сразу же заехать в автосервис для проведения диагностики и ремонта. Стоит провести полную диагностику, если появились следующие неисправности:
1. Присутствуют заедания или рывки при вращении руля.
2. Повысилось усилие на руле (слишком высокая нагрузка на руки при поворотах).
3. Слышны посторонние шумы при повороте руля.
4. Транспортное средство медленно реагирует на вращение руля.
Ремонт рулевого управления во Владимире проводится командой нашего автосервиса на иномарках и отечественных автомобилях. Мы работаем официально и наши услуги сертифицированы, поэтому с нами вы застрахованы от форс-мажоров. Записаться на диагностику вы можете в удобное время по телефону.
Гарантия
Надежность
Никаких сюрпризов
Гибкая оплата
Все для клиента
Все типы клиентов
Диагностика рулевого управления
Если вы заметили увеличение усилия при повороте рулевого колеса, то нужно незамедлительно отправиться в ближайший автосервис для проверки. Точность управления влияет не только на ваш комфорт, но и на безопасность. Поэтому диагностика рулевого управления автомобиля должна проводиться своевременно. Вам стоит посетить наш автосервис, если вы заметили следующие дефекты:
1. Рывки или заедание при повороте рулевого колеса.
2. Увеличение сопротивления при вращении в правую или левую сторону.
3. Посторонние шумы при повороте руля.
4. Разгерметизация и течь жидкости ГУР.
Проводится визуальный осмотр и поиск дефектов во всех элементах системы, что позволяет точно определить масштаб работ. Для записи на диагностику в «ВАШ Автосервис» свяжитесь с нашим консультантом по телефону.
Замена рейки рулевого управления
В автомобиле рулевая рейка играет важную роль и именно от нее зависит ваша безопасность за рулем. Это связано с тем, что она отвечает за передачу усилия от руля к колесам. Поэтому узел выполняет важную функцию при эксплуатации транспортного средства наравне с ДВС и тормозной системой. Выполняется диагностика и замена рейки рулевого управления при появлении следующих неполадок:
1. Повышенный люфт рулевого колеса.
2. Посторонние шумы при вхождении в повороты.
3. Разгерметизация гидроусилителя и утечка жидкости.
4. Слишком тугое вращение руля в правую или левую сторону.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков поломки, то запишитесь в «ВАШ Автосервис». Наша команда работает во Владимире более 20 лет и предпочитает официальное сотрудничество с физическими и юридическими лицами, а также корпоративными клиентами. Для записи на диагностику и реставрацию наберите наш номер в рабочие часы.
Все услуги по ремонту рулевого управления
Обслуживание рулевого управления во Владимире
Любой водитель знает, что от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения: водителей, пассажиров, пешеходов. Минимальные нарушения в работе рулевого управления могут вылиться в дорогостоящий ремонт и даже привести к летальному исходу. Поэтому проводить техническое обслуживание рулевого управления во Владимире нужно минимум раз в 10 000 км пробега. Вам стоит записаться на диагностику в «ВАШ Автосервис», если вы заметили следующие дефекты:
1. Шум при вращении руля.
2. Стуки в передней подвеске.
3. Утечка жидкости из гидроусилителя руля.
4. Образование повышенных люфтов при вращении рулевого колеса.
5. Тугое вращение руля по часовой или против часовой стрелки.
Наша команда использует современное оборудование и оригинальные комплектующие, поэтому вы получаете гарантию качества. Работа выполняется на иномарках и отечественных автомобилях. Узнать больше и записаться на техобслуживание можно в рабочее время по телефону.
Рулевая колонка: устройство, регулировка, ремонт
Один из элементов системы рулевого управления – рулевая колонка, на которой, собственно, и закреплен руль. Деталь это достаточно живучая, ломается редко, так что вполне может проработать столько же, сколько ездит сам автомобиль. Однако иногда и она выходит из строя, и тогда для адекватного ремонта нужно точно знать ее устройство и принцип работы.
Срок службы рулевой колонки во многом зависит от состояния смежных узлов. Поэтому лучшей профилактикой проблем будет поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и своевременное устранение поломок.
Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки
Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.
Функции рулевой колонки в современном автомобиле:
- Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
- Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
- Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
- Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
- Регулировка положения для дополнительного удобства.
1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.
Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:
- Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
- Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
- Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
- Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
- Противоугонный блокиратор;
- Устройства регулировки положения;
- Крепежные элементы.
Принцип работы очень прост:
- При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
- Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
- Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
- Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
- От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.
Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.
Регулировка рулевой колонки
Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.
Основное, что нужно помнить — рулевую колонку нельзя регулировать во время движения. Даже совсем чуть-чуть. Автомобиль нужно остановить, и только тогда подгонять руль. Желательно, чтобы машина была максимально разгружена, без пассажиров в салоне и вещей в багажнике. И, конечно, стояла на ровной поверхности, не на горке. Тогда не придется еще десять раз регулировать руль.
Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.
-
Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо.
Неисправности рулевых колонок с ЭУР
24.06.2019 Автор: Мастер Сервис 376
Казалось бы, что интересного может быть в рулевой колонке? Ну валы, ну руль со всякими переключателями на один из них прицеплен, а на другой — рулевой механизм, а между ними связующее звено еще.
А если усложнить эту конструкцию электроусилителем? Так интереснее? Конечно. И проблем сразу больше. Вот об этом и поговорим сегодня.
Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем
Даже самая обычная современная рулевая колонка, без всяких наворотов, — не такой уж простой узел. Она состоит из:
- Верхнего (рулевого) вала. С одной стороны к валу на резьбу крепится опорная гайка и руль, с другой — травмобезопасный вал через крестовину.
- Травмобезопасного вала (он же рулевой карданчик, он же промежуточный, он же телескопический вал) — соединяется через крестовины с верхним валом и валом распределителя в машинах с ГУР или шлицевым валом рейки.
- Крестовины соединяют валы между собой под углом до 15°, и благодаря этому освобождается подкапотное пространство.
- Верхнего и нижнего кожухов — защищают узел от грязи, влаги и, соответственно, коррозии и коротких замыканий (если в колонку интегрирован EPS).
- Замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и т.д.
Вроде бы все элементарно, однако рулевая колонка не так проста, как кажется. Вы можете удивиться, но она относится к системе пассивной безопасности — благодаря травмобезопасному рулевому валу, но о нем как-нибудь в другой раз.
Механическая рулевая колонка
Если же автомобиль оснащен электроусилителем, конструкция рулевой колонки усложняется:
- Верхний вал дополняется червячной передачей, которая передает усилие.
- Исполнительный механизм — включает в себя электродвигатель с медной обмоткой, механическую передачу, управляющую плату, щеточный узел, датчик угла поворота руля и контактную группу с кабелями.
Рулевая колонка с электроусилителем
Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?
Рулевая колонка с электроусилителем — электромеханический узел, поэтому и неисправности делятся на три группы: механические, электрические и электронные.
Что ломается по механической части:
- Изнашивается резьба на верхнем валу, куда крепится рулевое колесо. В большинстве случаев, это естественный процесс, хоть жизнь резьбы вполне может укоротить неумелый механик, установивший руль как попало. Руль при этом стучит и люфтит по оси (вперед-назад), в особо тяжелых случаях настолько ощутимо, что кажется практически неуправляемым.
- Опорная втулка или подшипник — в этом случае руль люфтит радиально, а еще может скрежетать и хрустеть. Вал размещен в корпусе, положение вала фиксирует опорная втулка и подшипник, который, кроме того, позволяет валу вращаться. Втулка и подшипник изнашиваются от естественного износа или из-за ржавчины, подшипник часто разбивается, если водитель резко и сильно налетел на препятствие.
- Заржавели крестовины, соединяющие валы агрегата. Вот эта неисправность уже пострашнее будет, потому что ржавые крестовины совершенно не способствуют передаче вращения от руля на валы. В совсем плохом случае руль не крутится вообще. В случаях попроще водитель просто слышит хруст где-то под торпедой, а руль хоть рывками, но вращается.
- Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Самое неприятное последствие этой неисправности — руль может замереть в любой момент. Хотя, конечно, это не случится внезапно — при ржавых крестовинах руль сначала хрустит и скрипит, люфтит и только потом становится неконтролируемым. Причина коррозии шлицов — сами водители. Добрая половина водителей не удосуживается оббить снег с обуви зимой или воду осень/весной. Вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.
- Разболтались крепления кронштейнов агрегата или/и защитные кожухи. Это сложно назвать неисправностью, но противно скрипящий пластик невероятно раздражает.
Опорная втулка рулевого вала
Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку
Электроусилитель руля состоит из механических, электрических и электронных узлов. Если руль стал тяжелым или странно ведет себя (например, крутится рывками или “проваливается”), колеса реагируют на руль с запозданием, значит ЭУР работает некорректно. Совсем недвусмысленно на это намекают значки ошибки check на приборной панели: желтый, если что-то сбоит, а красный — если усилитель не работает вообще.
Итак, электроусилитель на колонке расположен на верхнем валу и состоит из:
- торсиона, встроенного между частями верхнего вала — он скручивается на определенный угол при повороте руля, а части вала смещаются относительно друг друга;
- датчика крутящего момента — “нанизан” на торсион (может быть объединен с датчиком угла поворота руля). Считывает угол, направление и силу поворота торсиона и передает данные в ЭБУ;
- ЭБУ обрабатывает информацию и рассчитывает силу и полярность тока, который нужно подать на электродвигатель усилителя;
- электродвигатель передает строго дозированное усилие на силовую передачу — в случае ЭУРа, встроенного в колонку, это червячная передача. Червяк передает усилие шестерне, которая выступает частью верхнего вала колонки, и дальше усилие передается по валам на рулевой механизм;
- кабелей питания и разъемов двигателя ЭУР и датчиков.
Что же ломается здесь?
В основном, неисправности касаются электроники. Датчик крутящего момента / угла поворота руля — очень точный и хрупкий элемент. Его слабые места — металлические детали и проводка. Показания датчика сбиваются, если не работает аккумулятор, смещен физический ноль, и т.д. Кроме того, датчик момента со временем “срабатывается” и начинает сбоить.
Датчик угла поворота руля в рулевой колонке
В большинстве случаев ремонт рулевой колонки с EPS сводится к:
- Калибровке датчиков. Мастер проверяет, в каком состоянии элементы, контролирующие положение датчика, а также осматривает все контакты. Если с этими элементами все в порядке, датчик подключают к спецоборудованию и калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
- Замене датчиков электроусилителя — если проблему нельзя решить только калибровкой. В этом случае колонку разбирают, отключают питание, снимают двигатель ЭУРа. Новый датчик обязательно калибруют в ноль, при чем ноль физический должен соответствовать нулю программному. Программный ноль записывают в память ЭБУ.
Реже возникают проблемы с проводкой — окисляются контакты, появляется окалина и нагар, из-за чего проводка работает некорректно.
Проблемы с механическими узлами усилителя большая редкость. Дело в том, что ЭУР на рулевой колонке очень удачно расположен — под капотом, максимально далеко от дорожного покрытия с водой, снегом, грязью и реагентами. Поэтому коррозия и преждевременный механический износ ему не страшны. Нужно очень-очень постараться, чтобы развалить червячную передачу или вывести из строя электродвигатель.
Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках
Главное заблуждение №1, которое мы часто слышим: EPS на рулевой колонке — самый дешевый из всех электроусилителей.
Рулевая колонка с ЭУР
Это неправда. Все усилители устроены +- одинаково и отличаются только:
- местом расположения — колонка или рейка;
- типом силовой передачи — червячная, с параллельным приводом, винт-шарики;
- компоновкой элементов.
Месторасположение усилителя зависит исключительно от конструкции автомобиля, технических требований и других тонкостей и особенностей производства, а никак не от класса авто.
Рулевая рейка с ЭУР
Заблуждение №2: снять и расшифровать ошибку check, откалибровать датчики можно самостоятельно.
Теоретически можно. Но не нужно — что уже сотни раз доказано на практике. Даже если вы найдете ошибку с помощью спионеренного ПО и подручных средств, расшифровать и корректно сбросить ее не получится. Нет, опять же теоретически, ошибку check сбросить вполне реально. Но потом пеняйте на себя, потому что скупой платит дважды. И хорошо, если только деньгами.
Если заметили непорядок с колонкой или электроусилителем, езжайте на сервис, где есть электротехнический отдел. Потому что, чтобы корректно отремонтировать рулевую колонку EPS, мозгов и правильно растущих рук, к сожалению, недостаточно — нужно еще специальное оборудование и программное обеспечение.
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления по своей сложности нельзя, конечно же, сравнить с ремонтом двигателя или коробки передач автомобиля, но по своей значимости ремонт рулевого управления является одним из важных видов ремонта.
Рулевое управление автомобиля на первый взгляд является не сложным механизмом. Раньше может это было и так, но в современных автомобилях рулевое управление автомобиля уже представляет из себя сложную конструкцию, которая благодаря своей сложности позволяет более удобно управлять автомобилем.
Во многих моделях автомобилей уже установлены гидроусилители или электро усилители руля. Положение рулевого колеса можно менять нажатием одной кнопки. Само рулевое колесо можно заменить, рулевым колесом другого диаметра буквально за одну секунду (в спортивных вариантах автомобилей).
Естественно, что рулевое управление автомобиля не вечно, и чем сложнее его конструкция, тем выход его из строя наиболее вероятен. Хотя все зависит от производителя и качества сборки автомобиля.
Однако поломки случаются в любых случаях и тогда ремонт рулевого управления просто необходим.
Необходимо знать, что если выходит из строя рулевое управление, его дальнейшая эксплуатация запрещена. Без эвакуатора или буксировки на жесткой сцепки, в данной ситуации Вам не обойтись.
Ремонт рулевого управления, рекомендуется проводить на специализированном автосервисе, в данной ситуации шутить с рулевым управлением, аналогично как и с тормозной системой автомобиля нельзя.
Признаки поломок рулевого управления
Какие же существуют основные признаки поломок, при которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля.
Во время поворота автомобиля Вы заметили, что руль вращается с заеданиями и с резкими рывками.
При работающем двигателе во время стоянки автомобиля во время вращения рулевого колеса из капота слышен не характерный гул.
При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки во время вращения рулевого колеса.
Бывают ситуации, что рулевое колесо в одном направлении вращается легче чем в другом, в народе говорят, руль ведет в ту или иную сторону, это тоже относится к одному из признаков неисправности рулевого управления.
Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.
Наличие стука в рулевой колонке во время покачивания рулевого колеса в разные стороны при не заведенном двигателе автомобиля.
Уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя ниже уровня.
Здесь указаны самые распространение признаки неисправностей, при которых необходимо срочно проводить ремонт рулевого управления автомобиля.
Правильная диагностика — это важно
Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от проведенной правильно диагностике, в ходе которой окончательно выясняется какая деталь в действительности вышла из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз.
Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, реже гидроусилители или усилители руля с электроприводом, но обычно они просто заменяются.
К признакам выхода из строя рулевых тег можно отнести:
Постоянное виляние из стороны в сторону передних колес автомобиля во время движения (признак износа шарниров в рулевой тяге).
Быстрый, буквально на глазах, износ протектора шин передних колес (признак повреждения рулевых тяг).
Слышен стук во время движения автомобиля. Данный стук говорит о том, что в соединениях рулевых тяг появились зазоры, в данной ситуации достаточно сильнее затянуть гайки. Однако может даже придется провести замену наконечника рулевой тяги вследствие его полного износа.
Но если наконечник рулевой тяги имеет сильные повреждения, то в некоторых случаях приходиться провести замену самой рулевой тяги.
В принципе ремонт рулевых тяг можно провести и самостоятельно в гаражных условиях, так как мы видим, что он предполагает замену втулок, шарниров и шкворней.
Здесь в основном присутствует механическая работа, при которой нет необходимости в большом количестве специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонт рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.
Рулевая рейка
Ремонт рулевой рейки.
Ремонт рулевой рейки желательно проводить в автосервисе. Так как рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может потребовать замены.
Для этого необходимо разобрать рулевую рейку осмотреть все ее детали, провести правильный анализ ситуации, заменить вышедшую из строя деталь, собрать рулевую рейку и проверить ее работу на специальном стенде, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления.
Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль.
Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее регулировку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля.
Данная регулировка проводится на специальном стенде с компьютером. В гаражных условиях вы качественно данную регулировку не проведете, если только старинными методами с помощью специальной линейки.
Следует так же знать, что сразу же после установки рейки на штатное место производится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.
Но если Вы живете в столице, то можно самостоятельно купить рулевую рейку. Могу порекомендовать сайт рейкарулевая.рф на котором осуществляется продажа и ремонт рулевых реек в москве как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.
Рулевая колонка
Переходим к одному из сложных моментов при ремонте рулевого управления, это проведение ремонта рулевой колонки.
Рулевая колонка с электроусилителем.
Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.
Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана. Останавливаться на этом мы не будем.
После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.
В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.
И последнее, замена рулевых наконечников.
Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.
Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.
Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.
Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.
Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления
Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.
Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.