Ремонт выхлопной системы автомобиля
Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.
Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.
Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.
Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.
Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.
Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.
Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.
Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.
Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
- Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
- На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
- После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
- Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.
Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Ремонт глушителя герметиком
В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.
Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.
Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:
- Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
- Очищенная поверхность слегка увлажняется.
- Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
- Глушитель устанавливается на место.
- На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
- Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.
Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.
Отзывы
Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.
Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.
Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.
При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.
Заключение
Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.
При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.
Ремонт выхлопных систем
Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.
Что нужно знать для ремонта выхлопной системы
- Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.
Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.
Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.
Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.
Диагностика поломки выхлопных систем
Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.
Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.
Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.
Ремонт – устранение внешних дефектов выхлопной системы
Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.
Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.
Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.
Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.
Ремонт резонатора
Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.
Рекомендации
Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.
Видео – Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы
Ремонт глушителя своими руками
Глушитель приходит в неисправное состояние в самый неожиданный момент. Конечно, это правило распространяется только на возрастные автомобили. И особенно на те, которые ставят на открытые стоянки, а не паркуют в гараже или на подземной стоянке. Можно доехать до сервиса (неисправность позволяет), где пришедшую в негодность деталь заменят на новую. Но восстановить нормальную работу выхлопной системы можно своими руками. Для этого надо самостоятельно определить неисправный участок глушителя, и отремонтировать его. А сделать это, можно не прибегая к сварке.
Причины поломки
Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:
- компенсатор («гофра»);
- каталитический нейтрализатор;
- дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
- глушитель.
У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).
Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.
Ремонт глушителя без сварки
Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.
Важно! Чтобы демонтаж прошел нормально, надо предварительно очистить резьбовые соединения узлов крепления от грязи, а затем смочить WD-40.
Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.
Холодная сварка
Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы. Но он отлично подходит, когда надо восстановить герметичность сварного соединения или заделать небольшую дырку от механического повреждения. Особенно там, где нельзя наложить бандаж из-за сложной геометрии поверхности детали — например, заделать трещину шва трубы с глушителем.
Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:
- Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
- Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
- Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
- По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.
Герметик
Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали. Он также необходим во время сборки выхлопной системы после любого ремонта (в том числе с помощью сварочного аппарата) для правильной установки металлизированных прокладок на фланцах.
Способ применения при заделке щели:
- Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
- Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
- Устанавливают деталь на место.
- Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).
На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.
Совет! Если позволяет геометрия детали, ставят бандаж из тонкой «пищевой» жести и крепят его двумя хомутами.
Керамическая лента
Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.
Способ применения простой:
- Смачивают ленту водой.
- Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
- Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.
Другие способы
Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.
Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.
Видео
На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.
Профилактика
Чтобы разрушения не были значительными, а ремонт трудоемким, важно вовремя проводить профилактически работы:
- следить, чтобы детали системы были надежно зафиксированы штатным креплением;
- осматривать после езды на дорогах с щебеночным покрытием или участках в аварийном состоянии;
при увеличении интенсивности звука выхлопа осматривать систему для своевременного восстановления её герметичности.
СВАРКА И РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ ВО ВЛАДИМИРЕ
Словом «глушитель» автовладельцы называют систему выпуска отработанных газов в автомобиле. По сути, автоглушители – это способ снижения уровня шума двигателя и отвода выхлопных газов. У нового автомобиля, глушитель выполняет свою работу исправно. Но, к сожалению, даже самая лучшая система не вечна. Каждому из нас наверняка приходилось слышать специфический рёв двигателя, у которого она вышла из строя.
Цены на ремонт глушителей во Владимире
1 | Замена приемной трубы | От 500 до 1500 |
2 | Замена резонатора | От 500 до 1000 |
3 | Замена глушителя | От 500 до 1000 |
4 | Замена прокладки приемной трубы | От 500 до 1500 |
5 | Замена прокладки впускного/выпускного коллектора | От 500 |
6 | Замена хомута (1шт.) | От 100 до 300 |
Специфика ремонта глушителей
“Вип-Сервис” предлагает вам различные способы ремонта системы выпуска:
* Ремонт глушителя с использованием таких специальных средств, как замазки и герметики, — прост и деликатен, но, пожалуй, нецелесообразен. Ведь одного ремонта будет недостаточно. Кроме того, не всегда заплатки являются эффективными и долговечными.
* Ремонт бандажей на основе, то есть спец стеклотканей и пропиток, считается одним из самых недешевых.
* Сварочные методы ремонта глушителя универсальны, но к некоторым системам требуется осторожный подход и высоко профессиональное обращение. Определённого Выбор способа зависит от степени и глубины повреждения, или формы детали. С помощью сварки можно провести и тюнинг выхлопной системы. Этот метод считается результативным и практичным, ведь сварка восстанавливает повреждённые участки любой величины придаёт и глушителю прочность. Однако, части –самое уязвимое место сварочной к посторонним воздействиям.
* Частичная и полная заменя глушителя. Установка — вот, что может стать проблемой, поскольку формы и конструкции глушителя отличаются большим разнообразием. Более того, каждая конструкция требует к себе индивидуального отношения, будучи напрямую связанной со стилем вождения отдельного водителя.
Стоит отметить, что самое страшное воздействие на глушитель, его сварные швы и соединения оказывает коррозия металлов — она не жалеет даже «глушаки» из нержавеющей стали. Говорить о глушителях Что из обыкновенной, чёрной стали, которые ржавчина разъедает до такой степени, что детали можно ломать руками. Другими серьёзными разрушителями являются ямы и бордюры.
При попадании в них и наезде на них, деталям выпускной системы наносятся непоправимые разрушения тоже. Естественно, что ремонт таких глушителей нецелесообразен экономически.
Если с глушителем Вашего авто произошло несчастье, не выбрасывайте его на свалку сразу и не бегите в магазин за новым. Обратитесь к профессиональным, в большинстве случаев, глушитель можно заварить. Это может экономить Вам и время, и деньги. Помните, что исправность выхлопной системы сохраняет мощность двигателя, экономит топливо, снижает уровень шума, предотвращает попадание токсичных газов в салон автомобиля и защищает окружающую среду от загрязнения.
Как происходит ремонт выхлопных систем?
Основная функция системы выхлопа заключается в выпускании из автомобильного двигателя переработанных продуктов горения газов. Если бы выхлопная система отсутствовала бы в автомобиле, то переработанные продукты горения накапливались бы под капотом или в середине транспортного средства. Да и звук, исходящий от автомобильного двигателя при отсутствии системы выхлопа был бы намного мощнее.
В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы, которые могут помочь вам произвести ремонт выхлопных систем, а именно:
- Как устроена выхлопной механизм?
- Основные неисправности механизма выхлопа;
- Диагностика неисправностей;
- Когда нужна замена выхлопного механизма?
Основная информация о выхлопной системе
Перед тем как рассказывать о ремонте механизма выхлопа, мы кратко поговорим о том, что такое механизм выхлопа и в чем заключается ее основная функция. Механизм выхлопа занимается выпусканием переработанных продуктов горения.
Конструкция стандартного механизма выхлопа включает в себя такие основные элементы:
- Нейтрализатор или как его еще называют каталитический конвертер. Представленное устройство начало использоваться в современных автомобилях совсем недавно. Его основная функция заключается в дожигании угарного газа и сведении токсичности продуктов выхлопа к минимуму;
- Выпускающий коллектор, который является к части навесного устройства автомобиля. Его основная функция заключается в собирании продуктов горения в одной трубке;
- Глушитель. Его основная функция заключается в понижении шума, который образовывается в процессе выхода переработанных продуктов горения в окружающую среду.
Основные неисправности
В случае повреждения резонатора или глушителя водитель будет слышать достаточно громкий рев, механизм выхлопа начнет стрелять. К тому же, повреждение системы выхлопа может привести к следующим проблемам:
- Снижению мощности двигателя;
- Нестабильности оборотов двигателя;
- Попаданию в автомобильный салон продуктов горения;
- Образование копоти над глушителем.
Ремонтировать систему выхлопа нужно сразу же при возникновении такой потребности, так как это может привести к более серьезным поломкам. Одной из самых частых причин поломок системы выхлопа считается прогорание элементов и швов системы выхлопа.
В некоторых случаях возникшая проблема может решаться с помощью сварки, но продолжительность эффективности проведения подобного ремонта достаточно маленькая. То есть вскоре вам все же будет необходима замена поврежденных деталей системы выхлопа.
Также поломка может заключаться в большом скоплении солей и реагентов, или же разных химических соединений. Вместе с резкими перепадами температуры это может привести к поломке функциональных элементов выхлопной системы. Таким же поломкам подвергается и резонатор.
Диагностика выхлопной системы
Процесс диагностирования является достаточно простым, так как вы сразу же сможете услышать неисправность системы выхлопа по специфическому шуму, которое исходит из-под автомобиля. После проведения шумовой диагностики нужно провести визуальную диагностику, но для этого сначала нужно загнать транспортное средство на подъемник или на смотровую яму. Основные причины неисправностей:
- Механические повреждения;
- Функционирование глушителя при экстремальных условиях.
Существует несколько способов решения представленных проблем:
- Ремонт выхлопных систем;
- Полная замена выхлопной системы.
Самостоятельный ремонт выхлопной системы
В случае неаккуратного вождения транспортного средства или же езды по плохому дорожному покрытию, обычно повреждаются элементы системы выхлопа автомобиля. В представленной системе температура и давление находятся в постоянном движении, поэтому лучшим ремонтом в случае ее поломки будет смена выхлопной системы или каких-то ее элементов.
Итак, давайте рассмотрим алгоритм проведения ремонта системы выхлопа:
- Если во время проведения диагностики системы каких-либо внешних повреждений найдено не было, то причиной поломки является поломка внутреннего резонатора. Тогда необходимо провести полную замену резонатора;
- Если во время проведения диагностики были найдены небольшие прогары неких элементов глушителя, то их можно устранить при помощи специального герметика. Но перед тем как приступать к устранению этой поломки, нужно зачистить края от ржавчины и нагаров;
- Если был обнаружен достаточно большой участок прогара, то отверстие можно заделать с помощью специальной стеклоткани и эпоксидной смолы. После произведения этого действия запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу, не меньше тридцати минут. Благодаря этому вы сможете достичь качественного и надежного затвердения специального вещества;
- Если в процессе диагностики были обнаружены прогорания в местах соединения трубок с резонатором, то проблемные места заделываются с помощью сварки или же специальных синтетических смол.
Ремонт выхлопной системы
Об износе выхлопной системы автомобиля говорит характерный рев прогоревшего глушителя, который повышает эффективность работы мотора и обеспечивает комфортную езду. В связи с постоянным воздействием агрессивных веществ глушитель необходимо периодически менять. Многие автолюбители берутся за самостоятельный ремонт выхлопной системы из-за высокой стоимости этой услуги в автосервисах.
Устройство и причины неработоспособности выхлопной системы
Если в салоне автомобиля появляется запах выхлопных газов, это верный знак того, что требуется срочный ремонт выхлопной системы. Она предназначена для охлаждения двигателя, вывода выработанных газов из цилиндра наружу, а также для уменьшения уровня шума и токсичности. Система располагается под днищем и состоит из нескольких элементов: 1. Выпускной коллектор выбрасывает в атмосферу отработанный газ. 2. Каталитический нейтрализатор установлен за выпускными коллектором, после приемной трубы. 3. Резонатор преобразовывает звук выхода газов. 4. Глушитель. Его иногда принимают за всю выхлопную систему, но он является одним из ее элементов. 5. Сажевый фильтр (для дизелей). 6. Соединительные трубы и крепеж. Система может выйти из строя из-за прогорания глушителя или забитых отходами труб и резонаторов. В шлаке дыма можно обнаружить инородные тела и металлические части, отвалившиеся от внутренних агрегатов машины. На самом деле ремонт выхлопной системы автомобиля – не такое сложное занятие, как кажется поначалу неопытному водителю. Главная задача – своевременное обнаружение и устранение неисправностей.
Основными причинами повреждений системы выхлопа чаще всего становятся:
Не самое лучшее качество металла. Резкие температурные перепады и перегрев. Механические воздействия (например, вибрация). Влияние реагентов и конденсата.
Одна из этих причин или их совокупность заставляют заниматься восстановлением выхлопной системы автомобиля.
Что надежнее: герметик или сварка?
Этот вопрос остро встает перед неопытным водителем, решившим починить выхлопную систему автомобиля. Специалисту такая формулировка покажется смешной, ведь использование клеевого средства не даст такого хорошего результата, как сварка. Сварное соединение делает корпус глушителя гораздо более надежным. Ремонт герметиком, несомненно, очень удобен и обладает многими преимуществами в виде простоты, скорости и возможности самостоятельного выполнения, без использования специального оборудования. Но иногда герметик оказывается более предпочтительным средством. Под его воздействием соединительные фланцы подвергаются температурной деформации с отличной герметизацией. Впоследствии соединение при необходимости можно демонтировать. Преимуществом герметиков является их низкая стоимость. Однако, клеевые составы используются чаще всего в качестве временной меры, когда в автосервис временно невозможно попасть.
Советы по самостоятельному ремонту
Некоторыми важными советами можно воспользоваться для получения наилучшего результата:
Часть выхлопной системы, которая находится в моторном отсеке машины, должна быть герметичной. Выхлопные газы отсюда быстро проникают в приточный воздушный короб, откуда воздух забирается вентилятором для отопления автомобильного салона. Если герметичность на этом участке не будет достигнута, у водителя и пассажиров многократно возрастает возможность угореть во время движения. Нужно сразу проверять систему моторного отсека, если в салоне появляются плохо пахнущие выхлопные газы. Силиконовые герметики кардинально отличаются от керамических склеивающих составов. Герметик на силиконовой основе полностью сгорит, если кто-то попытается загерметизировать с его помощью выхлопную трубу. Для этих целей категорически запрещено использовать яму, в которой скапливаются выхлопные газы.Найти место пропуска в трубе легче всего на ощупь. Нужно загнать автомобиль на эстакаду, поставить на ручной тормоз, не выключая двигатель, и спуститься вниз. Проведя рукой по выхлопной трубе, легко обнаружить отверстие и провести ремонт.
Чтобы продлить срок службы стандартного глушителя с 3 лет до 5 (как минимум), нужно соблюдать некоторые правила по эксплуатации автомобиля:
Бензин нужно использовать только хорошего качества. Своевременно проводить диагностику и ремонт элементов. Если в машине будет установлен глушитель высокого качества, срок его эксплуатации может составить даже 6 лет.
Чтобы крепежные элементы легко развинчивались, резьбу нужно смазать медной пастой.
Проблемы ремонта выхлопной системы
Ремонт глушителей и всей системы, в которой они установлены, имеет собственную специфику. Нередко сервисы техобслуживания автомобилей предлагают проведение полной замены выхлопной системы, не имея при этом ни необходимого оборудования, ни опыта в проведении подобных работ. Мастера заявляют автовладельцу о нецелесообразности ремонта. Однако, в большинстве случаев можно произвести частичное восстановление выхлопной системы, реставрировав только некоторые поврежденные в ней части. Одной из серьезных проблем во время ремонта выхлопной системы может стать замена катализатора, если штатное устройство вышло из строя. Придется серьезно потратиться и поставить оригинальную запчасть. Правда, у многих водителей неисправный катализатор не считается большой проблемой, и на ремонт они тратиться не собираются. Специалисты считают оптимальным вариантом универсальный катализатор, выполненный из металла, а не из керамики. Металлические катализаторы не рассыпаются сразу, а наоборот, могут прослужить долгое время. Чаще всего используется вариант установки пламегасителя на место катализатора по причине относительной дешевизны. Пламегаситель существенно снижает вероятность возникновения проблем в работе выхлопной системы. В некоторые автомобили, оснащенные лямбда-зондами (датчиками кислорода, которые устанавливаются после катализатора), можно устанавливать более дешевые аналоги катализаторов. Если перепрограммирование автомобильной электроники на режим работы без катализатора невозможно, то и пламегаситель вместо катализатора установить не удастся. Универсальные нейтрализаторы и пламегасители можно устанавливать только на те модели, в которых катализатор с коллектором является одним устройством.