Объем багажника ваз 21099
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Объем багажника ваз 21099

Объем багажника ваз 21099



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099


Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ваз 21099:
1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – стойка задней подвески; 8 – балка задней подвески;
9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – поворотный рычаг передней стойки; 12- дисковый тормоз; 13 – амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099

275
50
500/750

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Показатели ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при четырех пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг 965 970 965 955
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 154 140 155
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38
85
500
36
Условный расход топлива, л/100 км:
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл
5,7
8,0
8,8
5,9
8,2
9,0
5,7
8,0
8,4
5,7
7,8
8,0
Двигатель
Модель 2108 21083 21081 2111-80
Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Электрооборудование
Схема электрооборудования

Аккумуляторная батарея
Генератор

LADA 21099

Описание модели

Переднеприводный трехобъемный легковой автомобиль ВАЗ 21099 – представитель модельной линейки семейства Lada Samara/Спутник. Четырехдверный несущий цельнометаллический кузов 21099 типа «седан» рассчитан на транспортировку пяти человек. Как и все семейство Lada Samara, ВАЗ 21099 привод имеет передний.

У седана ВАЗ 21099 кузов максимально унифицирован с кузовом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Внешне «девяносто девятая» копирует «девятку» за исключением закрытого отдельного объема багажника. Колесная база и основные для ВАЗ 21099 габариты не отличаются от «девятки», кроме удлиненного на 199 мм заднего свеса, необходимого для формирования полноценного багажного отсека. Багажник объемом 400 см3. За счет компактной подвески и приподнятого заднего объема в ВАЗ 21099 багажник стал на 7 процентов больше, чем в седанах классического жигулевского семейства. В отличие от “классики”, задний диван ВАЗ 21099 складывается. В результате, между багажным отделением и салоном появляется сквозное отверстие, позволяющее перевозить грузы, более длинные, чем помещаются в штатный багажник. Угол открытия крышки багажника позволяет загружать объемные крупногабаритные вещи. Под полом багажника размещается запасное колесо.

Модификации и цены

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Аккумуляторная батарея
Генератор

Вобщем, сделал себе багажник аккуратный. Может кому пригодятся мои идеи…
Кто не любит читать, можно сразу переходить к картинкам)

дело началось так: в 9 вечера поехал в Эпицентр купить фанеру. Заказал 2 листа, порезали 100х120. и естесственно не в салон не в багажник не влезло) Привязав крышку багажника веревками поехал через весь город домой. Далее, вооружившись картоном начал делать макет (матрицу). Лепил, крутил, ничего не нравилось. Бросил все на недельку… потом пошел, взял доску, замерил в багажнике рулеткой размеры и отрезал. Попытка засунуть в багажник ни чем не увенчалась, вытащил, отрезал еще кусок, еще кусок, ну короче, пока не встала, как мне хотелось. Ну и естественно в полу была сделана дверь, чтоб запаску достать. Пол был поднят на 4см т.к. диск ВСМПО 15″ шире железки. Далее начал делать короб под 12″ саб. Вырезал три стенки, скрутил их, примерял и положил в сарай до лучших времен, а вместо них запихнул лежа целиком весь саб с родным коробком, встал нормально в заднее левое крыло (обшивку с этой стороны снял), как так и должно быть. Далее обыграл ящик саба, продолжив полку до заднего сидения, вырезал фи и дверцу ниши.
Пришла очередь правого крыла. Там встал новый усилитель Icon sound для тыла DLS. Какой формы эта полочка видно на фото. Все замеры делал по месту, резал по четыре раза все)). Карпет взял двух цветов. Мне показалось так будет “наряднее”)). Клей для карпета брал на том же лотке. Клей хз какой, без опознавательных знаков). провода под усилитель Mystery (комплект).

делал самостоятельно. впервые занимался таким ужасом)) но вроде как получилось. Я доволен.
Ушло полных три дня, плюс некоторые поправки по вечерам после работы.
Кто осилил текст — поздравляю)

Отзыв ВАЗ 21099 (1999 г.)

ВАЗ 21099

Купил в марте 2007, авто 1999, пробег 26200 реальный, эксплуатировал с июня 2007, т.е. полгода, проехал 25000, бомбил (сами понимаете какой износ). поменял помпу 200 руб +1000 работа и заодно 500 руб ремень с роликом, хотя сам менял на этой машине 10 тыщ назад. (купил у друга, пробег реальный).

Краска слабая, машина стояла ине мылась и не полировалась. СТОЯЛА. Приходиться полировать постоянно, иначе краска начинает слезать. а так выглядет как новая за 9 лет. Сразу поставил газоборудование и проехав 25000, уже выгода десятка почти, сейчас стартер начал барахлить, придется менять, 1500 надо будет отдать :(. Лучше наверно Логан из иномарок т.к. гарантия у них классная и то 30 тыщ, а так по износу и выгоде конечно лучше девятки еще не придумано машины в мире. ЗЫ. прошлая прошла 90000 без ремонта вообще! (бомбилово) ЗЫ2. Уже 5 зубила 🙂 ЗЫ3. Машина была бита в бок, сделал за 9500, страховщики дали 12900. Ездил на разных авто, в том числе праворуких, все прекрасно, но до первой аварии (не дай бог), потом гарантии проблемы страховые и прочее, все это надо учитывать при покупке авто и его последующей эксплуатации.

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г

  • На извоз лучше нет авто в мире! Но для поездки на работу и назад лучше другое авто. типа погламурить. дать пафоса 🙂
  • Надежно=дешевая
  • З/п даром
  • Страховка даром
  • Сиденья отстой, торпеду проклеить надо 🙁
  • Печка кстати лажает, надо тоже делать

Нормальное потребительское (без придыхания) отношение к бюджетному семейному авто, которое должно возить тебя и любые твои пожитки, доставляя при этом минимум дискомфорта (типа записи на сервис за месяц до оного).

Я на своей 9-ке позавчера привез с мебельной фабрики (за 200 км. от дома – ближе жена не нашла в тон паркету-обоям) комплект мебели для детской комнаты. Грузчики склада не верили, что все это (5 видов мебели) влезет за 1 раз. Влезло со свистом, один длинномер на багажнике сверху, остальное в салоне. Я правда подстраховался (заранее снял заднее сиденье со спинкой), так что еще один такой же комплект влез бы спокойно.
Так же не верили грузчики летом, что я на ней увезу 30 фундаментных бетонных блоков для дачи – влезло и доехало, и хоть бы хрен (Газель летом в наших краях не всегда найдешь – все кругом строятся, на дешевые пиломатериалы с лесопилки – этим летом вообще была запись-очередь, офигеть). Кстати, если и эта зима будет такой же теплой, как и прошлая, снова с лесом будут большие проблемы (земля не промерзает и лесовозы не могут срубленные деревья вывезти по зимнику).
А сколько на этой 9-ке было перевезено в ходе ремонта в квартире (мебель-холодильник-стиралка на дачу, покупка материалов на стройрынках – смеси цементные, батареи отопления, плитка-кафель, паркет-ламинат, ванна гидромассажная и проч., потом с дачи все назад). Кто ремонтрировался, тот поймет, как удобно все это делать со своим транспортом (молдаване у тебя работают, а ты им подвозишь).
На такой же 9-ке, правда уже совсем старой и ржавой до дыр, мне этим летом привезли стальные двери и ставни на дачу – водила этой фирмы занимается этим каждый день (по несколько ходок) по дачным бездорожьям. То есть и для мелкой коммерции машина подойдет, и в качестве служебной-разгонной.

Клиренс на 9-ке: 17 см под движком при полной нагрузке (многие “паркетники” отдыхают), днище гладкое (ничего не оторвешь), поцарапать краску об кусты-ветки не жалко, бампера – прелесть (лучше только на старых Нивах и пятерках), печка хорошая (стекла не потеют), передний привод, бензина жрет немного, к ГСМ непривередлива – короче, сделана для Российских дорог (зима, грязь и т.д.), в самый раз. Для бездорожья – есть Нива и Шнива.

Езжу на машине каждый день зимой и летом (примерно в таких вот режимах), за 4 года и 78 тыс. км. – только плановые ТО, хранится ночью у подъезда, угонят-покоцают-сломается – не жалко и не разорительно. Проездив два года на новой Нексии, могу сказать что с 9-кой головной боли меньше, а возможностей – больше. Развалится она (при таком-то “трепетном” отношении) – ничего страшного, починится за один день и за копейки. Продастся без проблем в любом возрасте и состоянии в зачет новой лошадки – ликвидность поразительная.
Думаю через год-два поменять ее на “Калину”-хэтчбек. Тоже машинка примерно из этой же серии (и в пир и в мир).
Бампера правда у Калины гав. о (так они сейчас у всех такие же издевательско хлипкие), зато нормальный клиренс сохранен, есть усилитель руля (думаю к тому времени его наконец научатся делать безкосячным), кондей (хотя он нужен пару недель летом, и то от него только сопли постоянные – легионеллез), и подушка безопасности.
Всякие гламурные приблуды типа кожаного салона (зимой холодный, летом – липкий), гидроусилителей кнопок стеклоподъемников, и памяти положения сиденья (я люблю то так сидеть, то эдак) мне как-то до фонаря. Лучше был бы электрообогрев лобового стекла (как опция на Фордах) – вот это зимой для нас весьма практично, я только ради этого обогрева чуть было Фьюжн не купил (тоже неплохое универсальное бюджетное семейное авто, но уже в 2 раза дороже).

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Читать еще:  Шевроле ланос при движении дергается
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.1 MT бензин передний 54 л.с. 16 с н. д.
1.3 MT бензин передний 64 л.с. 14.5 с н. д.
1.5 MT бензин передний 70 л.с. 14 с 7.7 л/100 км
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 14 с 7.7 л/100 км

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2004 г., 187 574 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Для переднеприводного седана ВАЗ 21099 было разработано, так называемое, длинное крыло и капот. Вместо «клюва» передок 21099 украсила скромная радиаторная решетка. Большие боковые зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор. Чтобы отрегулировать их положение в ВАЗ 21099 салон покидать не обязательно.

Первые серийные версии ВАЗ 21099 собирались с «низкой» приборной панелью, как на трехдверных хэтчбеках ВАЗ 2108. Более поздние сборки ВАЗ 21099 укомплектовывались «высокой» панелью. На консоли приборов расположены экран спидометра, показывающий текущую скорость движения автомобиля. Спидометр имеет датчик суточного и суммарного пробега. Километраж суточного пробега сбрасывается путем перевода ручки спидометра в неподвижно стоящем автомобиле. Количество бензина в топливном баке ВАЗ 21099 показывает шкала указателя уровня топлива. Когда в баке остается менее 9 литров бензина, на приборной панели загорается оранжевая контрольная лампочка резервного остатка. Индикатор температуры охлаждающей жидкости снабжен шкалой со значениями 50, 90, 130 градусов (по Цельсию). Стрелка температуры в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла, горящая красным цветом, сигнализирует о критически низком давлении в системе. В «высокопанельных» ВАЗ 21099 характеристики частоты вращения коленвала отображаются в окне тахометра. Перчаточный ящик открывается одновременным нажатием двух кнопок замка. При включенном зажигании открытый бардачок освещается лампочкой изнутри.

Двери ВАЗ 21099 имеют возможность внутренней блокировки. Задние стекла опускаются ручным механизмом приблизительно до половины высоты окна. Наружные дверные ручки выполнены из пластика под естественный хват. Дверь снаружи закрывается и открывается ключом. Изнутри, чтобы открыть дверь, необходимо потянуть на себя рычажок, который находится слева от внутренней дверной ручки, над стеклоподъемником. Передние и задние двери из салона блокируются специальными кнопками. Сзади дверь можно заблокировать еще одним способом – при открытой дверце утопить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Переднюю дверцу подобным образом заблокировать нельзя – до тех пор, пока дверь не закрыта, кнопка блокировки не работает. Если на заднем диване перевозятся дети, заднюю дверь можно наглухо заблокировать, если на торцевой стороне открытой дверцы отжать вниз рычаг запирающего механизма и захлопнуть дверь. После этого дверца открывается только снаружи. Задние боковые двери широкие, обеспечивающие свободную посадку на второй ряд.

Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье 21099 регулируются механическими рычагами и шарнирными круглыми ручками в горизонтальном положении вперед/назад, по высоте подголовников и по углу наклона спинки.

Крышка багажного отсека закрывается ключом. Чтобы открыть багажник ВАЗ 21099, нужно повернуть ключ против часовой стрелки и нажать на кнопку замка. Отпертая крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии за счет газонаполненных упоров.

В отличие от хэтчбеков семейства Лада Самара/Спутник в седане ВАЗ 21099 размеры багажного отделения значительно меньше. С целью обеспечения перевозки грузов, превышающих штатный размер багажного отсека, можно сложить задний ряд сидений, увеличив рабочее пространство. Чтобы сложить задние сиденья, следует открыть боковые двери и за специальные петли поставить вертикально подушку заднего сиденья вплотную к спинкам передних кресел. Сняв подголовники заднего ряда, с помощь рычагов опустить спинку заднего дивана в горизонтальное состояние.

В отличие от крышки багажника, капот ВАЗ 21099 газонаполненными упорами не фиксируется. Чтобы удержать крышку в открытом состоянии, необходимо в специальное отверстие на внутренней стороне крышки капота вставить упорный штырь.

Размеры 21099: колесная база 2460 мм, высота кузова 1402 мм, длина кузова от бампера до бампера 4205 мм, ширина 1650 мм. Высота дорожного просвета 170 мм. Снаряженная масса 970 кг. В сравнении с ВАЗ 2109 «девяносто девятая» тяжелее на 35 кг. Полная снаряженная масса 1340 кг. Объем топливного бака 43 литра.

Передняя подвеска ВАЗ 21099 состоит из телескопической стойки на растяжке с шаровым шарнирным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, т.е. типичный МакФерсон Задняя подвеска на взаимосвязанных продольных рычагах в комплекте с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Размерность шин 165/70R13,155/80R13 (175/70R13), 175/75 SR14.

Тормозная система двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые. Сзади – барабанные тормоза с автоматически регулируемым зазором. Привод двухконтурный, диагональный, гидравлический, снабженный вакуумным усилителем с функцией регулировки тормозного усилия. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на заднюю колесную пару. Длина тормозного пути ВАЗ 21099 при экстренном торможении на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

Коробка передач ВАЗ 21099 пятиступенчатая, механическая, оборудованная синхронизаторами передач переднего хода.

Поперечное расположение двигателя позволило увеличить подкапотное пространство и оформить его компактнее. Базовый двигатель ВАЗ 21099 тольяттинской разработки марки ВАЗ-21083 четырехактный, рядный, верхнеклапанный, карбюраторный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Максимальная мощность 71,6 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 106 Нм при 3400 об/мин. Максимальная для ВАЗ 21099 скорость составляет 154 км/час. С места до скорости 100 км/час седан разгоняется за 13,5 секунд. Расход топлива ВАЗ 21099 в городском цикле 8,8 л/100 км. По трассе расход 21099 составляет 5,9 л/100 км. В смешанном цикле ВАЗ 21099 расходует 7,7 л на сотню километров пробега. Карбюраторный двигатель спокойно «переваривает» бензин марки АИ-92.

Седан с 1,5-литровым двигателем инжекторного типа маркировался индексом ВАЗ 21099i. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин. Инжекторный двигатель 21099 расходует при движении по трассе около 6,5 л/100 км. Расход ВАЗ 21099 по городу – около 8,1 л/100 км. В смешанном цикле движения у ВАЗ 21099 расход топлива составляет порядка 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем 160 км/час. Разгон до скорости 100 км/час со старта 14,0 секунд. С инжекторным двигателем оптимальный для ВАЗ 21099 бензин марки АИ-95.

Некоторые варианты ВАЗ 21099 оснащались «восьмерочными» двигателями объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Начиная с 1997 года, ВАЗ 21099 стали оснащать двигателем с распределенным впрыском топлива марки ВАЗ-2111-80. Тогда же в продаже появился вариант ВАЗ 21099-91, оснащенный роторно-поршневым агрегатом типа ВАЗ-415.

За 14 лет серийного производства на АвтоВАЗе седан ВАЗ 21099 не имел официальных модификаций, зато собирался во множестве вариантов, которые отличались внутренней отделкой салона, комплектацией, элементами оформления, приборной панелью, силовым агрегатом. Свойственные ВАЗ 21099 технические характеристики в различных версиях были практически неизменны. Среди «девяносто девятых» были праворульные варианты с индексом Lada 21099-0000610 (611/614). Экспортные версии агрегатировались 1,3 или 1,5 литровыми двигателями. «Девяносто девятая», собираемая на экспорт, продавалась под брендами Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Sable, Lada Sagona. В честь 20-летия модели Lada в Великобритании была выпущена лимитированная спецсерия Lada Samara Juno, внешность которой приукрасил дизайнер Colin Spooner. Юбилейная «девяносто девятая» отличалась окрашенным в основной цвет кузова аэродинамическим обвесом, задним антикрылом. Салон 21099 Lada Samara Juno имел люк в крыше, автомагнитолу Blaupunkt, кожаную отделку руля и рычага КПП, 14-дюймовые легкосплавные диски. Коробка 21099 юбилейного британского разлива осталась механической.

В базовой комплектации «Стандарт» седан обозначался внутризаводским индексом ВАЗ 21099-00. Комплектация «Норма» имела обозначение ВАЗ 21099-01. Самая богатая сборка «Люкс» производилась под индексом ВАЗ21099-02. В отличие от моделей матового цвета, предназначенных для внутреннего рынка, ВАЗ 21099, собираемые на экспорт, окрашивались металлизированными эмалями. Узнать название цвета своего автомобиля владелец мог из бумажного листка бумаги, наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки багажника. Технические характеристики 21099 во всех комплектациях были практически одинаковы. Аналогично для всех сборок ВАЗ 21099 коробка переключения скоростей предполагалась механическая пятискоростная. Седан ВАЗ 21099 задумывался, как самая престижная и, соответственно, дорогая модель семейства Лада Самара. На момент запуска в серию за трехобъемный кузов 21099 цена по сравнению с «девяткой» увеличивалась на полтысячи рублей. По состоянию на 1990 год стоимость ВАЗ 21099 в базовой комплектации составляла 9,5 тысяч рублей. В 2004 году цена ВАЗ 21099 в зависимости от опциона колебалась от 171 до 185 тысяч рублей.

Модель ВАЗ 21099 собиралась на конвейере АвтоВАЗа с 1990 по 2004 год. В 2005 году место ВАЗ 21099 на главном конвейере АвтоВАЗа заняла модель рестайлингового семейства Samara-2 ВАЗ 2115. После официального прекращения серийного производства с 2004 до 2011 ВАЗ 21099 мелкоузловым способом собирался в Сызрани фирмой РосЛада, на украинских заводах ЗАЗ в Запорожье и херсонском АнтоРус.

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099

Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ваз 21099:
1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — стойка задней подвески; 8 — балка задней подвески;
9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — поворотный рычаг передней стойки; 12- дисковый тормоз; 13 — амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».
Номинальное напряжение 12В
6СТ-55А емкостью 55 А-ч
37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин
29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

ваз 21099
Седан, цельнометаллический несущий четырехдверный

Объем багажника ваз 21099 в литрах

Объем багажника «девятки» можно увеличить своими руками. Для этого автомеханики советуют сложить заднее сиденье. Так размеры рассматриваемого отделения позволят перевозить в нем крупногабаритные грузы.

Советы по демонтажу заднего сиденья

В процессе раскладывания/складывания заднего сиденья и при погрузке вещей нужно избегать повреждения ремня безопасности. Нельзя ставить на заднюю полку багажника ВАЗ 21099 тяжелые вещи. Чтобы провести подобную работу, потребуется открыть боковые задние двери девятки. С помощью специальной петли подтягивается подушка заднего сиденья вверх.

Ее необходимо установить в вертикальном положении по отношению к спинкам передних сидений. Следующий шаг увеличения багажника ВАЗ 21099 предусматривает вытягивание вверх и снятие подголовников спинок соответствующего сиденья. Затем поворачивается ручка, расположенная на спинке.

Последний элемент опускается в горизонтальное положение. Установка спинки багажника ВАЗ 21099 в обратное положение осуществляется после вытаскивания ремней безопасности. Затем потребуется 2 верхних угла спинки прижать до определенного щелчка.

Чтобы установить подушки, надо вытащить замки каждого ремня безопасности, пропустив их через указанные элементы. Задняя полка багажника ВАЗ 21099 устанавливается с помощью осей, которые вставляются в соответствующие прорези. Затем полка задвигается внутрь до полного упора.

Самостоятельная модернизация багажного отсека

Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 проводят тюнинг багажника своими руками. Подобная работа заключается в самостоятельной установке специального механизма. Крышка багажника ВАЗ в этом случае будет открываться автоматически. В некоторых случаях автолюбители устанавливают кнопку управления крышкой багажника в сигнализацию. Специалисты предлагают в первом случае воспользоваться следующими устройствами.

  1. Китайский стандартный соленоид.
  2. Соленоид усиленный.
  3. Специализированный соленоид.

Прежде чем установить первый электропривод замка багажника, нужно учесть, что у такой системы нет необходимых усилий. Что касается 2-го варианта, то он считается более мощным, чем 1-й. Перед монтажом последнего замка багажника нужно выяснить, подходит ли он по своим размерам.

Если сравнивать преимущества, то каждый рассматриваемый замок багажника ВАЗ обладает одинаковыми техническими характеристиками. Если рассматривать подключение такого механизма, то зачастую используется 3 кнопка. Крышка багажника ВАЗ открывается с ее помощью быстро. Коммутация этого устройства заключается в следующем: если кнопка нажата, тогда коммутируются 1 и 2 контакты, в отжатом состоянии — 1 и 3.

Подобный для ВАЗ 21099 тюнинг предусматривает вывод кнопки в отверстие, расположенное справа от руля. Необходимо отметить, что упомянутое отверстие по умолчанию закрыто с помощью заглушки.

Электрика и механика

В «девятке» подключение рассматриваемого механизма выполнено следующим образом: «плюс» разрывается кнопкой с блока. Крышка багажника ВАЗ 21099 открывается или закрывается за счет подачи напряжения. За это отвечает реле. Последний механизм запускается с помощью кнопки либо охранной системы.

Необходимо отметить, что подключить замок к подобной системе напрямую невозможно. Некоторые устройства предусматривают силовой слаботочный выход на замок. Плюсом такой схемы является наличие специальной функции. Она заключается в одновременном открытии багажника и отключении его концевика.

Если крышка закрывается, тогда эта зона снова охраняется. Контакты 85 и 30 идут на плюс, а 86 соединен с проводом контакта 1-й кнопки. С 87 нужно забрать плюс на соленоид. Контакт 2-й кнопки подключается к массе, а 3-й — к выходу отпирания сигнализации.

Что касается механической части, то схема этой системы изготавливается с помощью металла, метчика, болта, напильника. При помощи последнего потребуется распилить 1 паз пластины. Это необходимо, чтобы в нее вошла штатная часть замка.

Следует отметить, что подобная система требует применения надежных соленоидов. Автомеханики не рекомендуют использовать простые и усиленные устройства, так как в них точки фиксации не совпадают.

При установке замка нужно учесть, что трос должен иметь незначительную слабину. Если регулировка проведена неправильно, тогда багажник будет открываться с рывка и за счет резкого поднятия его вверх на себя.

Тюнинг девятки предусматривает проведение гидроизоляционных работ. В этом случае вода в багажнике не будет скапливаться. Проводится эта работа с помощью специального материала. Автомеханики рекомендуют доверить подобную модернизацию профессионалам.



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099


Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ваз 21099:
1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — стойка задней подвески; 8 — балка задней подвески;
9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — поворотный рычаг передней стойки; 12- дисковый тормоз; 13 — амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099

Показатели ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при четырех пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг 965 970 965 955
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 154 140 155
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38
85
500
36
Условный расход топлива, л/100 км:
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл
5,7
8,0
8,8
5,9
8,2
9,0
5,7
8,0
8,4
5,7
7,8
8,0
Двигатель
Модель 2108 21083 21081 2111-80
Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Электрооборудование
Схема электрооборудования

Аккумуляторная батарея
Генератор

Стартер

Кузов
Модель
Тип
Показатели ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при четырех пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг 965 970 965 955
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 154 140 155
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38
85
500
36
Условный расход топлива, л/100 км:
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл
5,7
8,0
8,8
5,9
8,2
9,0
5,7
8,0
8,4
5,7
7,8
8,0
Двигатель
Модель 2108 21083 21081 2111-80
Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач
Ходовая часть
Передняя подвеска
Электрооборудование
Схема электрооборудования