Обзор шкода карок
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Обзор шкода карок

Шкода Карок: фото, цены, характеристики

На нашем сайте вы познакомитесь с новым кроссовером Skoda – Karoq!

Шкода Карок – компактный SUV, который в конце 2017 года заменил в модельном ряду чешской марки Yeti. Karoq не является вторым поколением Йети, хоть и приходит на смену этому SUV. Это принципиально новый автомобиль на платформе MQB, который гораздо ближе по дизайну и характеристикам к «старшему брату» Kodiaq, чем к «снежному человеку». Во избежание путаницы ему было решено дать другое имя, а не называть его Йети.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.

Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda:

Skoda Karoq 2020: экстерьер, интерьер + в динамике (видео)

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный. Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу. В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

Много фото салона Карок здесь.

Отличия для России

В России в первые месяцы продаж Karoq его оснащение будет скромнее. Так, вместо мультимедийной системы Bolero даже в Style будет стоять медиасистема Swing 6,5”, поэтому не будет камеры заднего вида. Кроме того, приборная панель аналоговая, а не цифровая. Всё это появится в нижегородском Кароке чуть позже.

Габариты

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника. Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» – его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 172 мм (для России ввиду пакета для плохих дорог (ППД) дорожный просвет предварительно составляет 160 мм для 4×2 и 164 мм для 4×4 под защитой ДВС). По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 500 л. Если доплатить за систему VarioFlex (в России пока недоступна), уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л. При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.

Габариты Skoda Karoq 2017-2018
Длина (мм) 4382
Ширина (мм) 1841
Высота (мм) 1603
Колесная база (мм) 2624; 4×4: 2629
Клиренс (мм) 172; 4×4: 176
Передняя колея (мм) 1576
Задняя колея (мм) 1541; 4х4: 1547
Объем багажника (л) 500 / 1609*

* с запасным колесом / со сложенными спинками задних кресел

Технические характеристики

1.6 MPI 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
Рабочий объем, куб. см 1598 1395 1395
Мощность, кВт / л.с. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 155 при 3800 – 4000 об/мин. 250 при 1500 – 4000 об/мин. 250 при 1500 – 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 / A6 А8 AQ300-8F (Aisin) Р6 (DSG-6)

Подробные технические характеристики Шкода Карок смотрите здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

В европейской моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1.0, 1.5 литра и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с., дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с.

Двигатель Отдача КПП
1.0 TSI 4×2 115 л.с. и 175 Нм 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×2 150 л.с. и 250 Нм 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
1.5 TSI 4×4 150 л.с. и 250 Нм DSG-7 DQ 381-7A
1.6 TDI 4×2 115 л.с. и 250 Нм 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F
2.0 TDI 4×2 150 л.с. и 340 Нм 6-МКП
2.0 TDI 4×4 150 л.с. и 340 Нм 6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A
2.0 TDI 4×4 190 л.с. и 400 Нм DSG-7 DQ 381-7A

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески , так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси. Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии. Для моноприводных автомобилей доступна как “механика”, так и “робот” DSG. Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 4×4 возможен также с МКПП.

В России полный привод 4×4 будет предлагаться с конца 2020 года на версии 1.4 TSI DSG-6. На переднеприводных автомобилях доступен новый для Skoda 8-ступенчатый гидромеханический автомат или 5-ст.механика / 6-ст.автомат (в сочетании в атмосферников 1.6 MPI).

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 183 до 199 км/ч. Кроссовер (1.4 TSI 150 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 6,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Вместе со стартом продаж автомобиля в России, стали известны и цены на Skoda Karoq. Первоначально был обнародован прайс только на комплектации Ambition и Style, спустя месяц – и на Active.

Крайний прайс – от 13.03.2020 (актуально):

  • Karoq Active 1.4 TSI 8А: 1 387 000 руб.
  • Karoq Ambition 1.4 TSI 8А: 1 499 000 руб.
  • Karoq Style 1.4 TSI 8A: 1 673 000 руб.

Комплектации Шкода Карок не «пустые». Автомобиль оснащается различными системами помощи водителю (включая систему мониторинга «мертвых» зон, систему распознавания усталости водителя и многие другие), двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с подключением к Интернету и синхронизацией с мобильными устройствами и множеством других опций. Многие из них включены уже в базовую комплектацию. Подробнее про цены читайте на https://skoda-karoq.ru/price.html .

Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать стоимость автомобиля в диапазоне прежних цен на Yeti. В конце весны 2020 года станут известны цены и на версии с полным приводом. К концу года запланирован выход и базовых автомобилей с мотором 1.6 MPI. Высшее руководство Skoda Auto Россия пообещало, что ценник на них будет начинаться с отметки “ниже 1,3 млн рублей”.

Конкуренты

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Kia Seltos. Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок.

Видео-обзор

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 – 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. В России он продается с февраля 2020 года (15-16 фераля – презентация во всех дилерских центрах по стране). Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились. Производство уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. Автомобиль начали продавать в России с турбированным двигателем 1.4 TSI, передним приводом в комплектациях Ambition и Style, с марта 2020 – и Active. Главная неожиданность – уже со старта продаж вместо привычной коробки DSG ставится 8-ступенчатый автомат AISIN. Первыми об этом написал именно наш сайт. Подробнее читайте здесь и на форуме в этой теме.

Skoda Karoq — первый тест наследника Йети

Не успела отгреметь премьера флагманского паркетника Kodiaq, как Шкода представила новый кроссовер — компактный Karoq.

Skoda > Karoq

Повод: премьера кроссовера Skoda Karoq.

Место действия: Сицилия, Италия.

Впечатления: мы только начали привыкать к Кодиакам на российских дорогах, а чехи выкатили второй кроссовер. По новой традиции имя паркетика от чешской марки оканчивается на букву Q. Karoq — прямой наследник компактного Йети. Хотя по габаритам он заметно крупнее и сравним с Тигуаном первого поколения.

Новичок однозначно удался и смотрится гармоничнее, чем старший брат. В отличие от того же Йети, к В-сегменту его можно причислить с большой натяжкой. Впрочем, играть на межклассовой территории для Шкоды не впервой.

Задний ряд просторен, а в качестве опции можно установить задние сиденья «Вариофлекс» с возможностью регулировки по двум направлениям. Вот только такая опция ударит по багажнику. Не по объему (этот показатель, кстати, как у представителей кроссоверов C-класса), а по конфигурации грузовой площадки. При складывании опционных сидений ровной грузовой площадки уже не получить. И это, пожалуй, единственная придирка к салону.

Автомобили марки Шкода приучили нас к выверенной эргономике, и Карок не исключение. Найти удобное положение за рулем можно очень быстро. А вот оцифровку приборной панели я бы поменял. К радиальным шкалам привыкаешь быстро, но белые цифры на сером фоне решение спорное. В арсенале Карока есть и виртуальная «приборка», но это прерогатива топовых исполнений. А вот качество сборки и материалов от комплектации не зависит. Всё на достойном уровне. Мягкий пластик можно найти даже ниже «ватерлинии» — на боковинах центральной консоли, к примеру.

Разумеется, Карок построен на модульной ваговской платформе MQB, что априори внушает оптимизм. Управляется автомобиль, будь то моноприводная версия с балкой в задней подвеске или полноприводник с многорычажкой, отменно — уверенно и точно прописывает дугу поворота, не забывая снабжать руль правильным реактивным усилием.

При езде по разбитому асфальту или грунтовке новый кроссовер Шкоды жестковат. Порой подвеска срабатывает на отбой, но удары на кузов получаются умеренными. Вне асфальта Karoq напоминает скорее Фольксваген Тигуан, нежели старшего брата Kodiaq. Этому способствуют и меньшие габариты, а значит и колесная база, что положительно сказалось на геометрической проходимости. Но, как и у Фольксвагена, дорожный просвет оставляет желать лучшего — я намерил 175 мм под защитой двигателя.

Главный вопрос — сохранит ли Карок гамму моторов с появлением в России? Точного ответа на него пока нет. Базовый мотор в Европе — рабочим объемом 1 л и мощностью 115 л.с. Спасибо, не надо! Вряд ли его нам привезут, потому такую версию на тест-драйве я сразу обошел стороной. А вот 1,5-литровый TSI в 150 л.с., может, и появится. Особенностью этого двигателя стало то, что он работает по циклу Миллера. Такие меры нужны, прежде всего, для экономичности. Но о результатах судить рано — при езде по загородным итальянским серпантинам средний расход топлива у меня составил почти 9 л/100 км. И это на машине с передним приводом. А вот 2,0-литровый дизель — другое дело. Даже со всеми ведущими можно уложиться в 7 литров на сотню.

По части трансмиссии Карок аналогичен Тигуану и Кодиаку — за передачу крутящего момента отвечает тандем из 7-ступенчатой DSG и муфты Халдекс пятого поколения в приводе задних колес. Но если у озвученных соплатформенников муфта работает с преднатягом, то у Карока в обычном режиме момент полностью отдается на передние колеса.

Перспективы: все зависит от того, когда Karoq появится в России и сколько будет стоить. Представители Шкоды наотрез отказываются делиться планами, связанными с нашим рынком. Но будет странно, если мы не увидим Карока на наших улицах. Не исключено, что кроссовер локализуют, оснастив попутно собирающимся у нас атмосферником 1.6 MPI в паре с классическим автоматом. Тогда есть шанс удержать цену базовой версии Карока на уровне стоимости Nissan Qashqai. В таком случае из Карока получится серьезный соперник в сегменте компактных кроссоверов.

Оценка: Skoda Karoq — парень приятный во всех отношениях. Он азартен в управлении, при этом не вытрясает душу на разбитом асфальте. Просторен салоном и багажником. Да и на бездорожье не тушуется. Потому очень хотелось бы увидеть его и в наших шоу-румах. В том, что это произойдет, лично я не сомневаюсь. Главный вопрос не «да или нет», а «когда?».

С – субординация: тест-драйв Skoda Karoq

Мы шли по насту на ровном газу, без дерготни и остановок, как вдруг машина припала на левое переднее колесо и. больше не сдвинулась. Тест-драйв закончился на ровном месте, и весьма неожиданно – Karoq покинул дорожку на берегу заледеневшей реки Оунасйоки в Лапландии только ночью, в результате целой спасательной операции с применением тяжёлой техники и ресурсов оленьей фермы неподалёку. А как оптимистично всё это начиналось.

Сын Йети, брат Тигуана

К лановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

Оптика Skoda Karoq

Оптика Skoda Kodiaq

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

Выходит, что Карок хоть и стал больше Йети, но до вожака прайда дорасти ему не дали, оставив “маркетинговый зазор”. Субординация — такая субординация.

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

Тест-драйв Skoda Karoq. Первые впечатления после недели за рулём

Некоторое время назад в Сети проскочила информация якобы от инсайдеров концерна Volkswagen: мол, руководство недовольно успехами бренда Skoda. Слишком уж хорошо продается продукция чешского отделения. Разумеется, подобные вбросы стоит крайне тщательно фильтровать, но… Покатавшись всего недельку на Skoda Karoq, начинаешь реально задумываться о смысле существования того же VW Tiguan, да и вообще всех остальных кроссоверов этого типоразмера

Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2020 г.

О том, что Karoq будут производить и продавать в России, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники российского офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!

Правда, из-за того что в России «Карок» пока не представлен, ради знакомства с ним пришлось организовать целый отпуск во Франции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, для представителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq в версии Sportline — с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2‑литровым TSI мощностью 190 сил, такой ставится только на самую дорогую версию.

С точки зрения российского покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но в ней есть то, без чего в России буквально далеко не уедешь — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые популярные версии в Европе, кстати, переднеприводные. Оно и понятно: бездорожье там найти трудно, если даже задаться такой целью. А геометрическая проходимость у Karoq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет — 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.

Многие владельцы Yeti жаловались на скромный интерьер. Мол, и сиденья простенькие и слишком высокие, и сам салон собран очень уж незатейливо. Им в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые с более солидным Kodiaq, тоже не разочаруются, ибо по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш и емкостей для мелочей — «как в лучших домах». То есть вообще не уступает тому же VW Tiguan, с которым придется конкурировать.

Сиденья в Sportline особенные, с развитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается в жаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после продолжительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья и правда практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей куда важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость у обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — и на обивке не остается ни пятнышка.

  • Внизу центральной консоли штатно установлены 2 разъема USB и прикуриватель.

Виртуальная панель приборов — модная деталь, не более. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы ее не назвал. Скорее всего, в российской спецификации ее не будет вовсе. Как ни настраивал информацию, все время что-то было лишнее. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!

На заднем ряду на удивление просторно. Я сел, как это принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост, на минуточку, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, тут мы имеем «2+1». Третий пассажир, в принципе, поместится, но его лучше не приглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую поклажу легко зафиксировать, дабы она не летала по салону.

Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.

Здесь должен быть традиционный пассаж на тему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — в нюансах, которые не только рядовые потребители не почувствуют, но даже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.

Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует именно так, как и должен современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». То есть — он просто клевый! Он кажется легким, юрким и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально не раз съезжал с асфальта и гонял по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков и низкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.

В версии Sportline бампер украшен маленькими рассекателями.

Курс российской валюты серьезно ограничивает покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: в среднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на 100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались в заторах мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.

Технические характеристики Skoda Karoq/h2>

Габариты 4398x1841x1628 мм База 2630 мм Снаряженная масса 1555 кг Полная масса 2225 кг Клиренс 163 мм Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см 3 , 190/6000 л. с./мин -1 , 320/4100 Нм/мин -1 Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный Размер шин 225/50R18 Динамика 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/6,0/7,0 л на 100 км Конкуренты Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai

Вождение

Прекрасный баланс между спортом и комфортом с небольшим перевесом в сторону последнего.

Видео обзоры

Ниже лучшие обзоры Шкода Карок от ведущих автомобильных изданий и блогеров:

Профессиональный тест-драйв от журнала “Авторевю”:

Видео от канала “Большой тест-драйв”:

Видео обзор Карока от украинских журналистов:

Продажи стартуют в первом квартале 2020 года.

Об этом сообщили в руководстве российского представительства.

В этом году реальных экземпляров, увы, мы не увидим.

Продажи начнутся ближе к концу года.

В нашей стране Карок появится спустя 2 года после старта продаж в Европе.

Чехи решили сконцентрировать все усилия на большом кроссовере Kodiaq.

В Европе продажи начнутся уже через месяц, решение о выводе Карока на российский рынок пока не принято.

В Европе кроссовер появится у дилеров уже в октябре.

Продажи стартуют в первом квартале 2020 года.

Об этом сообщили в руководстве российского представительства.

В этом году реальных экземпляров, увы, мы не увидим.

Продажи начнутся уже в конце этого года. Правда в Европе.

Продажи начнутся ближе к концу года.

В нашей стране Карок появится спустя 2 года после старта продаж в Европе.

Чехи решили сконцентрировать все усилия на большом кроссовере Kodiaq.

Если спортивная версия и появится, то она станет первой гибридной моделью.

В Европе продажи начнутся уже через месяц, решение о выводе Карока на российский рынок пока не принято.

Он должен составить конкуренцию Nissan Juke и новому Volkswagen T-Roc.

Модель появится не ранее 2020 года.

Кодиак встанет на конвейер в Нижнем Новгороде в начале 2018 года.

Семиместный кроссовер станет самым большим в линейке немецкого производителя.

Перелицованный Карок должен встать в модельном ряду VW между T-Cross и Tiguan.

В Европе кроссовер появится у дилеров уже в октябре.

Вместо старого 6-ти ступенчатого “автомата” внедорожник получил модернизированный 8-ми ступенчатый.

Коротко о главном: тест драйв Skoda Karoq 2020 года

В современном мире рестайлинг и обновление имеет значительное место в машиностроении. Компания «Skoda» в этом плане находится впереди многих конкурентов. С их конвейера сходят новые модели регулярно.

Так устаревшую, по мнению концерна, модель Yeti решили прекратить выпускать. В нашем тест драйве мы попробуем изучить приемника со всех сторон: характеристики и планы по выпуску в России обновленного кроссовера.

Автомобиль при первом взгляде вызывает смешанные чувства, но однозначно ощущается дизайн 21-го века. Компания «Skoda» уже успешно перевела большинство своих моделей в новый родственный дизайн, который также отчетливо просматривается на Skoda Karoq. Хотя многие находят характерные черты несколько противоречивыми.

Первым делом отмечаем видоизмененную решетку радиатора. Она отлично выполнена в черном цвете с большими ребрами воздуховодов.

Для очертания этого элемента дизайнерами использовалась бесцветная металлическая окантовка, которая граничит с узкими фарами. Они также имеют четкие пропорции, без каких либо асимметричных нарушений.

Новый кроссовер удачно разместил противотуманные фары. Они смогли вписаться в общую концепцию четких линий. Дополнительно их подчеркивает линия изгиба на кузове, идущая до самой решетки радиатора.

Подобные линии пронизывают кузов со всех сторон. Хочется отметить, что есть отчетливое впечатление с боку, что смотришь на Seat Ateca. Этот автомобиль был взят за основу для уменьшения стоимости проектных работ. Так дизайны и инженеры смогли увидеть проект Шкода Карок задолго до его реализации, ведь такую возможность предоставил прототип.

Еще интересные наблюдения об экстерьере:

  • дверь багажника практически лишена задних фар. Они также не особо выделяются на кузове – их дизайн крайне минималистический. Нельзя сказать, что подобное решение ухудшает дизайн, но это явно противоречит новым тенденциям. Сейчас все же модно устанавливать одну фару вдоль всего багажника;
  • обзор для водителя, сдающего задом, отличный. В угоду тенденций заднее стекло багажника не урезалось. Тут можно похвалить разработчиков. Пока еще не все привыкли пользоваться камерами заднего вида;
  • от Yeti новый кроссовер несколько подрос. Примерно 16 сантиметров позволили сделать уклон больше в сторону проходимости – тест драйв это подтверждает. Учитывая немного жесткую подвеску, на бездорожье скорость удерживается хорошо. Общая же длина машины составляет 4,38 метра. Для полного привода колесная база уменьшиться в отличие от переднего на 8 мм и составит 2630 мм.

Интерьер Skoda Karoq

Обзор интерьера нельзя не начать с мягкого пластика. Он удачно заменил своего жесткого предшественника, который утратил позиции на рынке. Теперь информацию можно получать на 9,2-дюймовом экране. Реализация графики достойна своего бренда.

Придраться к графике практически невозможно. Даже в солнечный день информация просматривается весьма отчетливо. Управление осуществляется путем легкого прикосновения – сенсорные кнопки.

Вместо одного дивана сзади расположились три отдельных кресла – стандартная комплектация. Они значительно упрощают настойку сидений под каждого из пассажира.

Минивэны в этом плане ненамного обошли нашего героя. Отличная возможность для семьи размещаться с комфортом в дальних поездках. При желании все демонтируется для увеличения пространства под багаж.

Чтобы зимой не мерзнуть пассажирам есть функция подогрева, которая установлена на панели климата контроля. Подлокотник как таковой отсутствует. Его роль выполняет спинка среднего кресла. Не совсем хорошее решение для тех, кто привык забивать багажник до отвала разной всячиной.

Если смотреть по габаритам, то сзади высокие люди будет слегка упираться своими локтями в дверь. Это обусловлено немного суженным салоном от капота к багажнику. Хотя места для ног предостаточно из-за особого дизайна передних сидений. Малышам в детских креслах будет комфорт, что встречается не так уж часто.

Из важных мелочей однозначно нельзя не заметить:

  • специальный бокс под мусор у водителя;
  • отличный фиксатор бутылки с возможностью откручивать крышку одной рукой;
  • наличие всех необходимых розеток для задних пассажиров;
  • огромное количество ниш, где можно спрятать вещи путешественника.

Среди кроссоверов любая комплектация Skoda Karoq выделяется наличием огромного количества разных функциональных опций.

Они могут легко убираться или наоборот дополнять салон. Это значительно упрощает оснащение автомобиля, если изначально он покупался в стоковом варианте. Тут конкурентов практически нет у Шкода Карок.

Багажник кроссовера

О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.

Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.

Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.

Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров. Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.

Основные преимущества багажника:

  • есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
  • при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
  • цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.

Продажи Карок в Европе и России

Российские автомобилисты могут ждать появления кроссовера местной сборки в середине 2020 года – тогда и появиться подробный тест драйв по нашим дорогам.

Европа уже активно скупает Skoda Karoq. В начале января 2018 года Чехия начала серийный выпуск новинки. Спрос не позволяет пока удовлетворить желания всех автомобилистов. Предварительные заказы превзошли ожидания экспертов. Хотя цена остается весьма высокой – 24 290 евро за базовую модель.

По некоторым данным облегченные версии Шкода Карок поступят к нам по цене полтора миллионов рублей. Трудно точно говорить о ценообразовании в условиях нынешней экономики. Однако благодаря поступлению кроссовера в марте на украинский рынок, есть перспективы летом увидеть автомобиль и в наших салонах.

Читать еще:  Камаро шевроле 1980
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector