Реле бензонасоса уаз патриот
UAZ Patriot Sport › Logbook › Предохранитель бензонасоса УАЗ Патриот или как инженеры УАЗа издеваются над обывателями
чет давненько ни чего здесь не писалось…
Лень — это неотъемлемый фактор того, что когда-нибудь это приведет к непредсказуемым последствиям…
Супруга по утру: брать валенки с собой в поездку? я: да неее, мы же буквально туда и обратно, так на пару часиков — в машине тепло, а гулять то и не будем толком…
С теме же мыслями не взялся основной инструмент, газовая горелка и еще много других походных вещей. В наличии был термос, пару бутеров, навигация и фотик 🙂 .
По скольку это не отчет, здесь про пустится практически все до момента штурма небольшого подъема, где в очередной попытке заскочить на гору, движок резко останавливается и я на дубовых тормозах и без гура, кое как спускаюсь на более менее ровную площадку, пытаюсь еще раз завестись — 0. При включении зажигания на панели приборов температура ОЖ зашкалила, бензонасос, БК и ГБО не подают признаки жизни…
Первое в голове — предохранитель бензонасоса, чтоб добраться до туда надо отковырять и убрать в сторону блок реле лебедки — ок, смотрю — точно он, меняю, включаю зажигание и не каких изменений, смотрю его снова — перегоревший, вот тут началась свистопляска с электрикой на пару часов, даже при наличии двух электросхем, единственное что я смог разобраться, так это то что проблема (короткое замыкание) не в проводе К18 (красный 18) идущего от этого предохранителя, а в проводе Ж37 (желтый 37) идущего после так называемого реле КМПСУД, по схеме этот проводок идет на панель приборов и на соседние релюхи, как раз бензонасоса и еще чего то там, потом уходит в сторону мозгов, приходит на разъем, там меняется на ЖГ44 (желтый с голубой полоской 44) и чудесным образом теряется на схеме в неизвестность?!
После пары часов мучений на морозе (в машине еще нормально было, на улице из-за ветра звиздец полный, ощущение что -25), прошу эвакуации, пока общался периодически еще бегал к моторному отсеку и на всякий случай пытался проверить другие возможные варианты, но окончательно подмерзнув, решаю бросить это гиблое дело и пойти греться в ближайшую деревню, хорошо что она была в 200м. Хозяева ближайшего дома немного посовещавшись между собой, все же решаются нас пустить, в итоге вместо предполагаемого часа мы греемся около 2х часов, 9 хозяйских кошек поочередно греются об нас, да и нас немного это тоже согревало, кстати за последние года полтора мы впервые увидели телевизор, какой-то дебильный Российский сериал и новости :shok: . От Хозяев дома многое узнали про не легкую жизнь в Мариской деревне и то что администрация района запрещает (видимо по каким-то политическим мотивам) ремонтировать автодорогу, при чем ее уже две организации хотели сами, за свой счет от ремонтировать — вот в такой стране мы живем!
Когда узнаю что эвакуация на подходе, прощаемся с добрыми Марийцами и идем в машину. В машине более менее сидеть можно, по пили горячий чаек, съели остатки холодных бутеров и как раз подъехал Дракон с Рустемом. Супругу сразу отправляю в теплую машину Дракона, а сам зацепившись тросом, часа 3 пристально смотрю на горящие габариты перед собой и натяг троса, периодически растирая ноги руками и усердно тормозя — немного согреваюсь… в 23 часа мы были дома, в тепле, отогревались как могли и чем могли…
Но это не все, ведь эпопея с машинкой то не закончилась. Весь понедельник пытался, учил схему, “гуглил” и только к вечеру понедельника дошло, что в электросхемах банальная ошибка или злой умысел:
у многих людей очень подобная проблема с предохранителем под номером 59 (бензонасоса) и не удивительно что я сразу же натыкаюсь на описание TauRus-KRSK похожей проблемы и даже вижу схему с раскрашенными проводами задействованными от данного предохранителя:
НО, провод Ж37 как и у меня переходит в ЖГ44 и исчезает, то есть люди тоже упираются в него и не могут понять куда рыть то дальше?
Я уж было начал грешить на мозги и по этому начал искать схему на них, но случайно наткнулся на схему соединения системы управления двигателем и еще более случайней замечаю идущие в никуда проводочки под названием — «Um» — цепь питания от главного реле системы — :shok:, то есть все провода с маркировкой «Um» на данной схеме соединяются, а самое примечательное что идут от главного реле системы, а это реле в простонародии инженеров УАЗ называется как КМПСУД, соответственно провод ЖГ44 по схеме должен именоваться ни что иное как Ж44 и вуаля пазл сошелся! ))))) (в реальности же провод Ж37 идущий от блока управления должен именоваться как ЖГ37, по крайней мере у меня такая расцветка)
Сразу же в голову приходит решение проблемы — как то не так давно, я менял сцепление и мне не понравился висящий провод под рамой, идущий к ДК2 (датчик кислорода или лямбда зонд), по этому этот проводок я успешно переложил над катализатором и закрепил на стяжках, скорее всего это он — с такой мыслью я уже ложился спать.
На следующий день (вторник) я сразу полез под машину смотреть его и даже не был удивлен — разъем ДК2 с ужасной силой Ньютона тянуло к катализатору, а по скольку стяжки не были туго затянуты (это было сделано специально дабы избежать обрыва провода из-за разности движения кузова и двигателя) его в конечном итоге притянуло к катализатору, подплавило и тот самый проводок коснулся и прилип к выхлопной трубе (((, буквально отлепив его и сразу проверив мультиметром напряжение на проводочке Ж37, стало ясно что это оно — коротыш найден, включил зажигание — работает — завелся ))).
Все собрал на свои места, выдернул нафиг этот провод под капот так как ДК2 у меня отключен и не используется (по чему я не сделал это раньше?), на катализаторе в скором времени датчик выкручу и заверну вместо него БОЛТ, а пока проводок с разъемом отвел в сторону и зацепил стяжкой к раме.
АКБ по случаю поставил на зарядку, завтра буду снова в строю )))
все электросхемы, мануалы в полных размерах на Патриот, если кому надо, лежат здесь, имейте ввиду что название провода ЖГ44 не верное, оно должно называться Ж44, а провод Ж37 по идеи ЖГ37, причем везде по схеме где он есть кроме панели приборов, там он снова становится Ж37…
всем удачи на дорогах! и берите всегда, даже в короткую поездку теплые вещи! 😉
УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Первая серьёзная неисправность: Часть I “Симптомы и попытки реанимации”
Вкратце суть проблемы была такова:
29.06.12 (четвёртый день отдыха на берегу оз.Белё республики Хакасия) на ходу заглох двигатель (проехал около 2.5 км от лагеря по грунтовке со скоростью 30-40 км/ч: перегрев исключаем, нагрузку и тряску сразу отметаем, водные преграды тоже не штурмовал). До этого был пробег около 30 км по грунтовке не самого лучшего качества до оз.Тус в жару 35грС — проблем и тревожных симптомов никаких не было.
Включаю зажигание — бензонасос не качает. Первым делом полез проверить предохранитель бензонасоса. Он и был перегоревшим. Попытка заменить — снова перегорает.
Для справки: на картинке предохранитель цепи бензонасоса на 20А обозначен №3, реле бензонасоса — Р7. (все реле Р4, Р5, Р7, Р8, Р9 — одинаковые, поэтому имеет смысл одно возить в загашнике).
Далее, проверяю весь блок предохранителей и реле под капотом на предмет потёртостей, обугливания и пр на предмет коротыша. Визуальный осмотр ничего подозрительнго не выявил. Поменял местами реле бензонасоса с реле вентилятора (они идентичны) — безрезультатно.
Далее, решил проверить магистраль реле бензонасоса — штекер бензонасоса. Проверил косу под днищем — вся гофра без видимых и на ощупь повреждений. Далее, снял пассажирское сиденье, залез в лючок к бензонасосу, проверил штекер и провода — всё без нареканий.
В бензонасос решил не лазить, посовещавшись по телефону решил проверить бензонасос напрямую: подключаю минуя предохранитель и реле плюс от аккума на плюс бензонасоса. Бензонасос начинает постоянно качать. Тээээкс, думаю, значит он, слава Богу не замкнул и проводка до него тоже. Пробую завести — ноль эффекта: бензонасос, подключенный напрямую качает, стартер крутит, движка не запускается.
Тут у меня начинает закипать мозг: что за нах?! О_о
То ли лыжи не едут, то ли одно из двух. Сижу, курю, кубатурю… Время 22.00 темнеет и нещадно жрут комары, мешая сосредоточиться…
За отсутствием идей лезу проверять хитрушку, ликвидированную автоэлектриком на ТО-0. Суть её была в следующем: нажал раз — прерывается цепь бензонасоса, нажал второй — цепь замыкается. После ликвидации она была постоянно включена и работала с весны без нареканий. Но на всякий случай убираю все оставшиеся хвосты, снимаю реле хитрушки и соединяю всё напрямую. Пробую заводить при тех же условиях (бензонасос подключен напрямую) — них… не заводится.
От безысходности, начинаю электрику приводить в исходное состояние. Дай, думаю, попробую предохранитель воткнуть: не перегорел. Аха! Втыкаю реле и с пол пинка завожу дрыгатель… Не глушусь, судорожно закидываю разложенный инструмент и детали салона в багажник — лишь бы тачку до лагеря обратно догнать!
Доехал. Встал, заглушил. Сижу пью пиво, соображаю, как такое может быть? Понимаю, что скорее всего где-то пошурудил проводку и коротыш пропал. Но причина не ясна, ровно как и не устранена. Следовательно в любой момент может вылезти снова.
Совсем стемнело, с запада стало натягивать тучи и я принимаю решение собрать авто в ночь, так как 30.06 (в субботу), мы планировали выдвигаться домой.
До половины пятого утра при свете фонарика и подбадриваемый роем комаров собираю авто в исходное состояние. В конце работы — контрольный запуск двигателя, потарахтел минут 10 и заглушил. Доползаю до палатки и проваливаюсь в царство Морфея… Сквозь сон слышу, как начался дождь и я хвалю себя, что не оставил сборку авто до утра…
В ночь на 30.06 лил дождь и утро встретило нас холодом, ветром и противным моросящим дождиком.
Собираем насквозь промокший шмурдяк и выдвигаемся в сторону дома.
Проезжаем около 3х километров и машина снова глохнет на ходу. Снова выбило предохранитель бензонасоса. Мои маты, наверно, было слышно на противоположном берегу озера.
Сижу и даже не знаю с чего начинать попытки реанимировать электрику. Причина не ясна, схемы электропроводки нет… Слава Богу, хоть связь есть. Опять начинаю звонки, объяснения ситуации, получаю советы, но особо в голову ничего не лезет.
Один из советов, который получил от одноклубника Сергея и его сотрудника-автоэлектрика, заключался в следующем:
оказывается, на предохранителе бензонасоса (20 Ампер) сидит ещё и входящий плюс на реле “мозгов” управления двигателем!
Блин (через …ять!) я забыл в какой стране я живу и где сделан УАЗ Патриот!
Вот как их (разработчиков) понять: открываю крышку с блока предохранителей. На ней с внутренней стороны заботливо приклеена наклейка с расшифровкой установленных предохранителей и реле. Там русским по белому написано: предохранитель №3 (см.картинку) — предохранитель цепи бензонасоса. И всё!
Вот скажите мне, если этот предохранитель перегорел, о чём будет думать НОРМАЛЬНЫЙ человек при отсутствии у него электросхемы и он не автоэлектрик?
ПРАВИЛЬНО! Проблема либо в бензонасосе, либо в проводке от предохранителя до реле, либо от реле до бензонасоса! Всё! А тут на тебе, лови фашист, гранату! Теперь причина может быть вовсе не в том направлении! Я блин (опять через …ять), пол машины перебрал, досканально причину искал в проводке бензонасоса, думал, ну чудес ведь не бывает! Или я ДУБ или одно из двух! Оказывается, так сложно в памятке указать, что предохранитель этот ещё и реле “мозгов” охраняет! Лучше бы совсем ничего не писали! Мать их так!
Снова снимаю блок предохранителей и с обратной стороны досканально начинаю изучать все входящие и выходящие провода. Оказывается, просто этого разветвления визуально не видно из-за изоленты и гофры, которая уходит от блока реле / предохранителей.
Так как проводку бензонасоса я уже проверил и она исправна, отключаю, по совету, разъёмы с “мозгов”, так как возможно коротыш засел в них. А Сергей тем временем по телефону обозначил цену нового “мозга” управления двигателем: аж 17 килорублей!
Пробую вставить “жука” — коротит, затем вытаскиваю и реле “мозгов” тоже. Очередной жук опять благополучно сгорел… Сцуко!
Значит дело не в “мозгах” — уже хорошо! Уж больно дорогое удовольствие их менять! Хотя, авто на гарантии, но за 450км от сервиса это мало успокаивает.
Время уже к вечеру и, как рассказывал Задорнов, СМЕРКАЛОСЬ! Комары уже прикумарились ко всяким опрыскивателям и не обращают на них никакого внимания — грызут всё что движется. ко всему добавился ещё и маяк в виде налобного фонарика — сигнализатор о том, что ужин подан, летите жрите, писклявые твари!
Примерно в 22.30 останавливается местный ЗИЛ-130-водовоз. Выпрыгивает парнишка-водитель лет 20. Предложил помощь. Долго ему рассказываю свои мучения и что было предпринято, чтобы реанимировать авто. Провозились мы с ним ещё около часа, спалили проводку в гофре, пошёл дым…
Но у этого момента есть и плюсы: выяснилось, что на этот же предохранитель запитаны ещё ДВА! потребителя неизвестного назначения. Вот один из них и обуглился, обозначив тем самым проблемное направление в проводке.
Короче, было принято решение оттартанить меня на галстуке на дорогу Шира — трасса М54, чтобы не ночевать в поле. Километров 20 по гравийке, с полотном, как после бомбёжки… Как в бородатой шутке про китайскую дорогу ТоЯмаТоКанава.
Добрались без приключений, примерно 00.30 меня отцепили в кармане Т-образного перекрёстка (грунтовка примыкает к трассе).
Я материально поблагодарил моего “эвакуатора” и он уехал.
Спального места у меня в багажнике нет, поэтому разместились на разложенных сиденьях и уснули под шум и свет фар проносящихся мимо автомобилей…
Воскресенье 01.07. Утро. День наступает солнечный и жаркий.
Пока варили и поглащали завтрак, у нас на глазах две хреномарки догнали друг друга. Одна слишком вальяжно выехала с грунтовки на трассу, а догнавший шёл по трассе под 130 и не успел оттормозиться. Результат — у одного нет .опы, у другого — морды…
Решаю откатить своего раненого коня подальше от полотна дороги (благо чутка под горочку), т.к. перекрёсток, машин просто сплошной поток, все возвращаются с отдыха…
=ВНИМАНИЕ: содержание абзацев про кислородные датчики ОШИБОЧНО! (я его привожу только для того, чтобы сохранить логику и порядок моих действий на тот момент)
Все выводы, ошибки будут подробно описаны в Части II, которая находится в стадии написания=
В очередной раз созваниваюсь с одноклубником Сергеем и выясняю, что за потребители сидят на том же предохранителе, что и бензонасос. Оказывается — это два кислородных датчика на нейтрализаторе выхлопа!
Полез в очередной раз обследовать проводку этих датчиков под днищем. Выяснил, что один из датчиков имеет разъём под капотом, во вполне доступном месте. Отсоеденил его. Собрал проводку обратно (восстанов в том числе перегоревший провод), подал напряжение (воткнул жука)… Вуаля — не погорел. Ну, вот, думаю, проблема в кислородном датчике. Включаю зажигание — насос не качает. Подсоединяю его напрямую, пытаюсь завести — приборка щёлкает, затихает и стрелка спидометра остаётся на 100км/ч, а тахометра на 3тыс об./мин. Стартер при этом не крутит. Иду сбрасываю клемму с аккумулятора от греха…
Опять созваниваюсь с Сергеем, он принимает решение купить кислородный датчик и привезти его мне. Долго выясняем какого типа он нужен (в природе их оказывается как минимум 3 разновидности). Принцип действия у них одинаковый, а вот их “хвосты” со штекерами различаются…
Ещё со вчерашнего дня у Сергея проскальзывала идея притащить меня на галстуке в город, но мы, помозговав, решаем, что 450 км на привязи — это слишком круто (тяжело). Поэтому поступает предложение тянуть меня в Абакан в УАЗосервис. Дорога туда короче и проще (без перевалов). Затем рождается другая идея: авто у меня ещё на гарантии, поэтому можно вызвать в КГС эвакуатор, и, если мой случай признают гарантийным, то транспортировка и ремонт будут бесплатными, в противном случае придётся выложить порядка 13тыр.+ремонт. Сергей, пообщавшись с в КГС с гарантийщиками, записывает меня на эвакуацию и я начинаю ждать от них звонка…
Сигареты кончились, телефоны разряжены, аккумулятор после всех экзекуций и коротышей уже на отметке 12,02В. Настроение ниже плинтуса…
Примерно в 18.00 звонит телефон, вежливый тоненький женский голосок лет 18-20 спрашивает:
— Вы эвакуатор заказывали?
— Мы…
— Вы знаете, у нас все машины заняты, освободятся ближе к 20 часам…
— Ну и?
— Давайте, завтра утром за вами приедут?
— ?! … … Дык завтра понедельник, на работу и всё такое… …
— Ну хорошо, эвакуатор приедет за вами к 23.00, часам к 4-5 утра будете уже в городе.
— Не вопрос, пишите координаты…
Кладу трубку и немного успокаиваюсь…
Ну, что, в запасе ещё 5 часов, сидеть, сложа руки, тоже не могу. Идей никаких новых нет, думаю, дай-ка я блок сигнализации скину. Отключаю, результатов ноль.
Собираю потихоньку всё в обратном порядке, привожу машину к первоначальному виду, чтобы было меньше вопросов у гарантийщиков. А голова-то всё равно занята поиском ответа на этот ребус, который загадал мне мой ПАТРик…
Катастрофически не хватает информации:
1. необходимый минимум электрокомпонентов для того, чтобы двигатель завёлся
2. как всё-таки проследить коротящий провод без электросхемы? Куда рыть? Расплести косу проводов просто нереально, да и красных проводов такого же сечения несколько штук, перепутать их, как два пальца об асфальт…
3. почему так странно ведёт себя коротыш? То он есть, то его нет? (Как у Винни-Пуха с мёдом)
4. неужели без кислородного датчика двигатель не заводится? По идее должен!
5. (философский) ну, почему, ПОЧЕМУ?! такая лажа вылазит обязательно в 500 км от дома,
когда некому помочь и ближайший сервис находится в 400 км?!
To be continued (Продолжение следует)…
О блоках предохранителей УАЗ Патриот
Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.
Назначение
На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.
Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.
Салонный блок
На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.
Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.
До 2007 года
С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.
До 2011 года
Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.
После 2011 года
Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.
Дополнительный блок под капотом
Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.
Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.
Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.
Блоки предохранителей УАЗ Патриот
Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.
Назначение
Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.
Место нахождения в авто
Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.
Салонный блок
Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.
Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне
Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.
№ устройства | Сила тока, А | Предназначение |
---|---|---|
1 | 10 | Незадействованный элемент №1 |
2 | 20 | №2 |
3 | 30 | №3 |
4 | 5 | Габаритные огни и освещение приборной панели |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | ПТФ правая фара |
8 | 30 | Привод люка и стеклоподъемников дверей |
9 | 15 | Розетка на 12 В |
10 | 20 | Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал |
11 | 20 | Подогрев заднего стекла |
12 | 20 | Омыватель и очиститель стекол |
13 | 20 | №4 |
14 | 5 | Габаритные огни и освещение номерного знака |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары и лампа включения света |
17 | 10 | ПТФ левая фара |
18 | 20 | Привод блокирования дверей |
19 | 10 | Поворотные указатели и аварийка |
20 | 7,5 | Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал |
21 | 25 | Прикуриватель и привод отопителя |
22 | 10 | Свет заднего хода |
23 | 7,5 | Задние ПТФ |
Подкапотный дополнительный блок
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве
№ элемента | Сила тока, А | Предназначение |
---|---|---|
1 | 30 | Цепь питания вентилятора №1 |
2 | 20 | Цепь питания стартера |
3 | 20 | Цепь питания бензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Цепь питания вентилятора №2 |
7 | 10 | Цепь питания реле управления мотором |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | ABS |
10 | 80 | Питание монтажного блока |
В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:
- Р1 — стартера;
- Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
- Р3 — блок заслонки рециркуляции;
- Р4 — вентилятора №1;
- Р5 — вентилятора №2;
- Р6 — компрессора;
- Р7 — бензонасоса;
- Р8 — звуковая сигнализация;
- Р9 — управление мотором;
- Р10 — кондиционера.
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.
Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника
Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей. Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.
Для чего они нужны
Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:
- разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
- предотвратить перегрузку электропроводки.
В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.
Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:
Когда нужно менять предохранители
Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.
Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.
Где искать узел
Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.
Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.
Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.
Особенности салонного блока
Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот:
№ устройства | Сила тока, А | Предназначение |
1 | 10 | Незадействованный элемент №1 |
2 | 20 | №2 |
3 | 30 | №3 |
4 | 5 | Габаритные огни и освещение приборной панели |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | ПТФ правая фара |
8 | 30 | Привод люка и стеклоподъемников дверей |
9 | 15 | Розетка на 12 В |
10 | 20 | Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал |
11 | 20 | Подогрев заднего стекла |
12 | 20 | Омыватель и очиститель стекол |
13 | 20 | №4 |
14 | 5 | Габаритные огни и освещение номерного знака |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары и лампа включения света |
17 | 10 | ПТФ левая фара |
18 | 20 | Привод блокирования дверей |
19 | 10 | Поворотные указатели и аварийка |
20 | 7,5 | Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал |
21 | 25 | Прикуриватель и привод отопителя |
22 | 10 | Свет заднего хода |
23 | 7,5 | Задние ПТФ |
Предназначение реле в салоне внедорожника
- Р 1 – ближний свет.
- Р 2 – дальний свет.
- Р 3 – прерыватель стеклоочистителя.
- Р 4 – прерыватель поворотников.
- Р 5 – обогрев заднего стекла.
- Р 6 – противотуманные фары.
- Р 7 – разгрузочное реле.
Что нужно знать о дополнительном подкапотном блоке
Стоит отметить, что подкапотный блок предохранителей УАЗ Патриот несколько меньше, но он отвечает за наиболее важные узлы (стартер, бензонасос, антиблокировочная система и пр.). Схему узла можно увидеть ниже:
№ элемента | Сила тока, А | Предназначение |
1 | 30 | Цепь питания вентилятора №1 |
2 | 20 | Цепь питания стартера |
3 | 20 | Цепь питания бензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Цепь питания вентилятора №2 |
7 | 10 | Цепь питания реле управления мотором |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | ABS |
10 | 80 | Питание монтажного блока |
Таким образом, если возникнет неполадка в электрической системе, необходимо будет проверить исправность плавких вставок и реле, так как именно в них, в основном, кроется проблема.
Предназначение реле, что находится под капотом
- Р 1 – стартер.
- Р 2 – стеклоомыватель заднего стекла.
- Р 3 – блок заслонки рециркуляции.
- Р 4 – первый вентилятор.
- Р 5 – второй вентилятор.
- Р 6 – компрессор.
- Р 7 – бензонасос.
- Р 8 – сигнализация.
- Р 9 – управление силовым агрегатом.
- Р 10 – кондиционер.
Стоит отметить, что схема предохранителей УАЗ Патриот может меняться, исходя из особенностей комплектации транспортного средства (иногда отсутствуют некоторые реле).
Небольшой итог
В любом случае, знание о месторасположении и особенностях блоков предохранителей отечественного внедорожника поможет вам существенно сократить необходимое для ремонта время.
При этом у каждого автовладельца в бардачке должен быть комплект плавких запчастей, ведь поломка может случиться в любую минуту.
Видео-обозрение УАЗ Патриот предохранители:
Предохранители УАЗ Патриот
Независимо от поколения УАЗ Патриот, штатное расположение монтажного блока предохранителей в салоне, слева от рулевой колонки.
Количество модулей в моделях старого образца (до 2014 года) было меньшим: реле 8 штук, предохранителей 12 штук. В версиях УАЗ Патриот от 2015 года количество увеличили до 11 и 30 штук соответственно.
Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
В силу различных причин, среди которых, короткое замыкание, естественный износ, плавильные элементы перегорают, выходят из строя. Ток не поступает к механизмам, агрегатам.
Замена модулей новыми процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может привести к повторному выходу из строя.
Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена
Автомобили УАЗ Патриот оснащаются модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются ввиду устарелости.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Обогрев заднего стекла, двери, зеркал |
K 3 | Реле дальнего света |
K 4 | –/– ближнего света |
K 5 | Отопитель салона (печки) |
K 6 | Компрессор системы кондиционера |
K 7 | Поворотники, аварийная сигнализация |
K 8 | Стеклоочиститель |
K 9 | Дополнительное реле |
K 10 | Обогрев заднего стекла, помпа переключения топливных баков |
K 11 | Обогрев ветрового стекла |
K 12 | Блокировка дифференциала |
Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 10 | РК «Dymos» |
F (Ф-2) / 15 | Розетка в салоне автомобиля |
F (Ф-3) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-4) / 10 | Управление электропакетом |
F (Ф-5) / 20 | Электропривод зеркал |
F (Ф-6) / 15 | Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека |
F (Ф-7) / 15 | Система отопления, обогрева задней двери, зеркал |
F (Ф-8) / 10 | Противотуманная фара левая |
F (Ф-9) / 10 | Правая противотуманка |
F (Ф-10) / 20 | Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров |
F (Ф-11) / 10 | Обогрев (дополнительно) |
F (Ф-12) / 10 | Звуковой сигнал |
F (Ф-13) / 20 | Штатный прикуриватель, обогрев сидений |
F (Ф-14) / 30 | РК «Dymos» |
F (Ф-15) / 30 | Стеклоподъемники |
F (Ф-16) / 15 | Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка |
F (Ф-17) / 15 | Подушка безопасности |
F (Ф-18) / 10 | Автомобильная магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей |
F (Ф-19) / 10 | Блокировка дифференциала, противотуманка задняя |
F (Ф-20) / 10 | Дальний свет (левый) |
F (Ф-21) / 5 | Дальний свет (правый) |
F (Ф-22) / 5 | Ближний свет (левый) |
F (Ф-23) / 5 | Ближний свет (правая) |
F (Ф-24) / 5 | Габаритные огни (левый) |
F (Ф-25) / 5 | –/– (правый) |
F (Ф-26) / 5 | Обогрев лобового стекла |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 20 | Зарезервировано |
Цена блока в сборе от 2000 рублей, набор плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.
Признаки неисправности предохранителей
- На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания;
- Механизмы не функционируют, аккумулятор заряжен, цепь электрического питания не повреждена;
- Нехарактерная рабочая температура модулей;
- В машине слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Ослабленное крепление клемников;
- Образование конденсата, попадание воды внутрь.
Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Пластиковая лопатка, пинцет.
- УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.
Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:
- Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Отщелкнуть пластиковую крышку;
- Отсоединить три контактных колодки;
- Открутить два болта (на «10»);
- Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.