Шевроле возвращается в россию
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шевроле возвращается в россию

Ravon вернулся в Россию: подробности и планы

Месяц назад узбекская марка Ravon объявила о возвращении на рынок России после почти полуторалетнего перерыва. Машины уже начали поступать к дилерам, и предприятие УзАвтоМоторс рассказало о планах развития в России. Для перезапуска были созданы два новых дистрибьютора: компания УзАвтоЦентр с офисом в Москве отвечает за продажи в южной и центральной частях страны, а фирма УзАвтоМоторс СНГ ведет бизнес на Урале и в Сибири. Склады автомобилей и запчастей созданы в Подмосковье и Стерлитамаке.

В российской гамме — три хорошо известные модели, которые за время отсутствия марки в России не претерпели серьезных изменений. Разве что в стандартную комплектацию теперь включена необходимая по закону система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Хэтчбек Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (доработанный Chevrolet Aveo) с двигателем 1.5 (106 л.с.) и «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической.

Интересно, что Нексии отныне будут поставлять в Россию из Казахстана: «отверточная» сборка этих машин на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае началась еще два года назад. Седаны местного производства предназначены в основном для внутреннего рынка, но, поскольку Казахстан и Россия находятся в едином таможенном пространстве, поставлять к нам автомобили костанайской сборки выгоднее, чем везти напрямую из Узбекистана. Модели Ravon R2 и R4 для российского рынка по-прежнему выпускают на головном заводе УзАвтоМоторс в Асаке.

В последние месяцы работы прежнего дистрибьютора Ravon имел в России 90 дилерских центров. Новая сеть пока состоит из 45 дилеров — в основном это те же продавцы, что занимались маркой и раньше. Еще 20 дилеров подпишут контракты в ближайшее время. До конца года дистрибьюторы планируют полностью восстановить прежнюю сеть, а цель на перспективу — 150 дилеров. Уже идут переговоры с банками о создании финансовых программ. А гарантия на автомобили — три года или 100 тысяч километров пробега.

До конца этого года узбекская сторона планирует ввезти в Россию 11 тысяч автомобилей, из которых до 31 декабря будут проданы семь—восемь тысяч. А план на 2020 год — занять 2% российского рынка, то есть продать примерно 34 тысячи Равонов. Дальше будет больше, ведь правительство Узбекистана этим летом поставило заводу УзАвтоМоторс задачу довести объем экспорта до 100 тысяч машин к 2023 году, и российский рынок играет важнейшую роль в достижении этой цели.

Будет ли российская сборка? Переговоры уже ведутся, но решение ожидается не ранее чем в конце этого года. Скорее всего, узбекские машины будут выпускать на черкесском заводе Derways. Расширение модельного ряда тоже предусмотрено, но, увы, не в ближайшее время. Разумеется, в планах есть кроссовер. Уже в конце этого года завод в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка велась с прошлого года, но уже свернута), и велика вероятность, что позже они доберутся до России под маркой Ravon.

А в отдаленной перспективе УзАвтоМоторс планирует полностью обновить производственную программу. Ориентировочно к 2023 году в гамме появится семь или восемь новых моделей, созданных на новой модульной платформе концерна General Motors, с которым узбекское предприятие продолжает техническое сотрудничество. Судя по всему, речь идет о глобальной платформе GEM (Global Emerging Markets), на которой уже созданы модели Chevrolet Onix и Tracker новых поколений для Китая и Южной Америки. Так что к новым глобальным «бюджетникам» Chevrolet теперь стоит присматриваться внимательнее: не исключено, что они вскоре выйдут на наш рынок под маркой Ravon.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.

В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.

В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Читать еще:  Шевроле импала 2016

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.

По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.

Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.

«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Шевроле возвращается в россию

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Узбекская компания UzAuto Motors начнет продавать автомобили под маркой Chevrolet в России, Казахстане и Белоруссии. Право на использование американского бренда для всех экспортных рынков представители узбекской компании получили по соглашению с General Motors.

В марте 2020 года начнутся поставки автомобилей Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки, которые прежде продавались у нас под маркой Ravon. Впоследствии модельный ряд станет шире. «Мы начнем с экспорта Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt — и мы работаем над планами по расширению модельного ряда в будущем», — заявил исполняющий обязанности гендиректора UzAuto Motors Рустам Раджабов.

Продажей массовых моделей Chevrolet займутся в основном нынешние дилеры UzAuto Motors, которые сейчас работают под вывеской Ravon. Кроме того, продажами займутся авторизованные сервисные центры Chevrolet, а также салоны дилеров General Motors. Управлять дистрибьюцией будет UzAuto. При этом продажи автомобилей под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии прекратятся к середине 2020 года.

В ответ на запрос Autonews.ru в российском представительстве General Motors подтвердили, что дали UzAuto разрешение использовать марку Chevrolet на рынках России, Белоруссии и Казахстана, а также будут оказывать консультационную поддержку в части соблюдения фирменных стандартов обслуживания. Само представительство по-прежнему будет фокусироваться на премиальном сегменте, но не откажет дилерам, если те захотят работать с массовыми моделями.

«Если существующие дилеры «Дженерал Моторс Россия» примут решение заключить независимое соглашение о дистрибьюции с UzAuto Motors, они получат возможность расширить свое предложение по Chevrolet за счет популярных моделей из объемных сегментов рынка, произведенных в соответствии с международными стандартами качества GM», — заявил управляющий директор «Дженерал Моторс Россия» Чиприан Сута.

Владельцы автомобилей Chevrolet, купленных до конца 2015 года, по-прежнему смогут обслуживаться в авторизованных сервисных центрах «Дженерал Моторс Россия». Точно так же клиенты марки Ravon смогут продолжить получать сервисные услуги в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2 — перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, который стал самым дешевым автомобилем рынка с «автоматом». Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

В сентябре 2019 года, после почти полуторагодового отсутствия, бренд Ravon официально объявил о возобновлении полноценной деятельности в России. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. С марта эти же модели будут продавать как Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.

Читать еще:  Нива шевроле нового поколения

Ravon вернулся в Россию: подробности и планы

Месяц назад узбекская марка Ravon объявила о возвращении на рынок России после почти полуторалетнего перерыва. Машины уже начали поступать к дилерам, и предприятие УзАвтоМоторс рассказало о планах развития в России. Для перезапуска были созданы два новых дистрибьютора: компания УзАвтоЦентр с офисом в Москве отвечает за продажи в южной и центральной частях страны, а фирма УзАвтоМоторс СНГ ведет бизнес на Урале и в Сибири. Склады автомобилей и запчастей созданы в Подмосковье и Стерлитамаке.

В российской гамме — три хорошо известные модели, которые за время отсутствия марки в России не претерпели серьезных изменений. Разве что в стандартную комплектацию теперь включена необходимая по закону система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Хэтчбек Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (доработанный Chevrolet Aveo) с двигателем 1.5 (106 л.с.) и «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической.

Интересно, что Нексии отныне будут поставлять в Россию из Казахстана: «отверточная» сборка этих машин на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае началась еще два года назад. Седаны местного производства предназначены в основном для внутреннего рынка, но, поскольку Казахстан и Россия находятся в едином таможенном пространстве, поставлять к нам автомобили костанайской сборки выгоднее, чем везти напрямую из Узбекистана. Модели Ravon R2 и R4 для российского рынка по-прежнему выпускают на головном заводе УзАвтоМоторс в Асаке.

В последние месяцы работы прежнего дистрибьютора Ravon имел в России 90 дилерских центров. Новая сеть пока состоит из 45 дилеров — в основном это те же продавцы, что занимались маркой и раньше. Еще 20 дилеров подпишут контракты в ближайшее время. До конца года дистрибьюторы планируют полностью восстановить прежнюю сеть, а цель на перспективу — 150 дилеров. Уже идут переговоры с банками о создании финансовых программ. А гарантия на автомобили — три года или 100 тысяч километров пробега.

До конца этого года узбекская сторона планирует ввезти в Россию 11 тысяч автомобилей, из которых до 31 декабря будут проданы семь—восемь тысяч. А план на 2020 год — занять 2% российского рынка, то есть продать примерно 34 тысячи Равонов. Дальше будет больше, ведь правительство Узбекистана этим летом поставило заводу УзАвтоМоторс задачу довести объем экспорта до 100 тысяч машин к 2023 году, и российский рынок играет важнейшую роль в достижении этой цели.

Будет ли российская сборка? Переговоры уже ведутся, но решение ожидается не ранее чем в конце этого года. Скорее всего, узбекские машины будут выпускать на черкесском заводе Derways. Расширение модельного ряда тоже предусмотрено, но, увы, не в ближайшее время. Разумеется, в планах есть кроссовер. Уже в конце этого года завод в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка велась с прошлого года, но уже свернута), и велика вероятность, что позже они доберутся до России под маркой Ravon.

А в отдаленной перспективе УзАвтоМоторс планирует полностью обновить производственную программу. Ориентировочно к 2023 году в гамме появится семь или восемь новых моделей, созданных на новой модульной платформе концерна General Motors, с которым узбекское предприятие продолжает техническое сотрудничество. Судя по всему, речь идет о глобальной платформе GEM (Global Emerging Markets), на которой уже созданы модели Chevrolet Onix и Tracker новых поколений для Китая и Южной Америки. Так что к новым глобальным «бюджетникам» Chevrolet теперь стоит присматриваться внимательнее: не исключено, что они вскоре выйдут на наш рынок под маркой Ravon.

Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Opel планирует вернуться на российский рынок спустя четыре года после ухода. Об этом говорится в сообщении французского концерна PSA Group, которой принадлежит Opel. Бренд ушел с российского рынка в 2015 году из-за разворачивающегося кризиса и ослабления рубля, из-за которого автомобили марки проигрывали конкурентам. На что компания рассчитывает сейчас?

Решение о возвращении на российский рынок – часть стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, говорится в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Там отмечается, что это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

“С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса”, – приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента группы PSA и операционного директора региона Евразия Яник Безар.

Развитие бренда в Восточной Европе планируется “за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений”, говорится в сообщении компании.

Почему бренд ушел из России?

В марте 2015 года американский концерн General Motors, которому тогда принадлежал Opel, заявил об уходе с российского рынка. Работа основного завода в Санкт-Петербурге, где собирались автомобили, была заморожена. Кроме того, компания остановила сборку на калининградском “Автоторе” и на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Помимо Opel в тот же год GM вывел с российского рынка и бюджетные Chevrolet. Компания ушла несмотря на то, что успела вложить в производство в России суммарно примерно 450 млн долларов, писал РБК.

Решение объяснялось сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля. “Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой”, – заявлял тогда президент GM Дэн Амманн.

В 2014 году объемы продаж марок GM в России упали сильнее, чем рынок в целом – на 26,4%, писал РБК. За первые два месяца 2015 года Opel потерял 82%, Chevrolet – 71%, согласно данным издания.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. “Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации”, – говорил он агентству “Интерфакс” в марте 2015 года.

Карл-Томас Нойманн, возглавлявший тогда Opel Group, также заявил, что у автомобилей Opel, производившихся в России, уровень локализации был недостаточным.

Уход GM из России был связан не только с экономическими, но и политическими причинами, считает исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов. Уход компании из России последовал после обострения отношений России и США на фоне аннексии Крыма. “Группа PSA, которой теперь принадлежит Opel, смотрит на новые перспективные для производства рынки”, – сказал он Би-би-си.

Что нужно для успешного возвращения?

Успешность второго входа на российский рынок для Opel будет зависеть от модельного ряда и ценового позиционирования, особенно в начале продаж, уверен Удалов. От этих условий будет зависеть и доля рынка, которая достанется бренду, считает он.

Эксперт называет российский рынок “достаточно жестким”. С ним согласен и президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев. Он считает, что для успешного входа на российский рынок Opel необходимо серьезно вложиться в маркетинг.

“За время отсутствия его нишу заняли весьма конкурентоспособные бренды”, – поясняет глава ассоциации дилеров.

Читать еще:  Шевроле тахо 2017 дизель новый

Среди основных конкурентов Мосеев называет Volkswagen, Hyundai и Kia. Эти три бренда входят в пятерку самых продаваемых в России по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь. Также нее входят Renault и Lada. Последняя остается самой продаваемой автомобильной маркой в России.

Удалов из “Автостата” добавляет к этому списку еще и Nissan с Toyota. Важным условием для успешного продвижения Opel на российском рынке он называет отношения с дилерами. “Для них нужно предложить выгодные и интересные условия, чтобы они захотели вкладываться в бренд”, – говорит он.

Кроме того, для конкурентоспособности бренду Opel необходимо максимально локализовывать производство.

“Если компания решит локализовываться самостоятельно, есть вероятность, что ей не удастся поддерживать конкурентоспособный уровень цен”, – предостерегает Сергей Удалов. В локализации, по его мнению, могут помочь правительственные меры – льготы и заключение специальных инвестиционных контрактов с Россией.

PSA планирует начать производство автомобилей Opel на заводе в Калуге, сказала представитель PSA Карин Дуэ агентству ТАСС. “Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории”, – сказала она, добавив, что пока не определено, какие именно модели будут производиться.

“Прекрасно осознаем и отдаем себе отчет в том, что, для того, чтобы быть успешным автопроизводителем и импортером в России, безусловно, нужно автомобили в России производить с высоким уровнем локализации. Планы по локализации бренда Opel мы внутри себя сейчас готовим”, – заявил управляющий директор PSA Group в России Алексей Володин в интервью телеканалу “Россия 24”.

В любом случае даже при идеальных условиях Opel в России может рассчитывать лишь на 2-3% рынка, считает Олег Мосеев. Удалов оценивает потенциальные продажи минимум в 50 тысяч машин в год.

Для сравнения: в прошлом году в России было продано более 1,8 млн автомобилей, подсчитывала Ассоциация европейского бизнеса. Российский автомобильный рынок в 2018 году вырос на 12,8%. Пятая часть пришлась на Lada.

Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый “немец”

Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images

Автомобили “Опель” очень любили в России. Они были недорогими и выглядели гораздо лучше конкурентов. Однако из-за американских санкций GM “забрал” бренд у российских клиентов, а теперь немцы готовы ко второму раунду.

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо. Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли. General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.

А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады “официалов”, и дело, казалось, закрывается насовсем. Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции. Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.

Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.

Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал. Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли. Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.

А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308. Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов. Но это, к несчастью для KIA, только начало.

Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе. Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями. Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.

Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.

Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались. И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги. Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.

Держитесь за болты и гайки

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.

С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса. При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно. Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.

При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно. К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива. Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector