Как проверить искру
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как проверить искру

Лада 2114 ♕КОКС♕ › Бортжурнал › Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей — это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи — это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

Читать еще:  Как промыть карбюратор

выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя — любой металлической части;
попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, — это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

высоковольтные провода — нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях — частые претенденты на замену и ремонт;
коммутатор — деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
замок зажигания — один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим

Как проверить искру – подборка методов для разных двигателей

Если в двигателе вашего автомобиля (инжекторном или карбюраторном) пропала искра, он будет троить или вообще не захочет запускаться. В этом нет ничего удивительного, так как если нет искры на одной или нескольких свечах зажигания, в цилиндрах двигателя не происходит процесс воспламенения, а топливо попросту улетает в выхлопную трубу. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему пропадает искра. Также вы узнаете, какие элементы системы зажигания необходимо проверить при такой неисправности и как решить проблему.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс своими руками

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
  3. Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
  4. Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
  5. Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  6. Неисправности в работе трамблера.
  7. Проблемы в цепи низкого напряжения.
  8. Плохой контакт «массы».
  9. Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.

Диагностика аккумуляторной батареи

Самая банальная причина – разрядившийся аккумулятор. Если во время поворота ключа в замке зажигания с целью запуска двигателя индикаторы на приборном щитке тускнеют, АКБ разряжен. Иногда причина кроется в плохих контактах на клеммах аккумулятора. Решаются эти проблемы просто:

  • если аккумулятор попросту разряжен, необходимо подзарядить его или заменить другой АКБ;
  • если проблема в клеммах, необходимо тщательно очистить их от коррозии и надежно затянуть (во избежание дальнейшего окисления рекомендуется нанести на контакты графитовую смазку).

Методы проверки инжекторного и карбюраторного двигателя при отсутствии искры

Если нет искры на двигателе, используются разные методы диагностики:

  • проверка на «массу»;
  • проверка с помощью цифрового мультиметра (тестера);
  • использование специального тестера с пьезоэлементом.

Проверку на «массу» рекомендуется применять только на автомобилях с карбюратором. Для этого надо взять свечу и поднести её к любой металлической части мотора (хорошо подойдёт блок цилиндров). Другой человек в салоне должен попробовать запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания. Так определяется подача искры на конкретную свечу.

Важно! Данный способ нежелательно использовать для проверки искры на инжекторных машинах, так как в них используется дорогостоящее электрическое оборудование, которое может выйти из строя из-за такой «диагностики».

Применение мультиметра позволяет проверить сами свечи зажигания. Принцип диагностики не отличается от первого метода, но вероятность повреждения ЭБУ двигателя сведена к минимуму. Проверить искру на карбюраторном двигателе позволяет специальный прибор под названием «разрядник». С помощью такого устройства вы сможете легко определить, в каком сегменте системы зажигания автомобиля возникли проблемы.

Если искры нет во всех цилиндрах, виновником может быть контроллер, катушка/модуль зажигания либо центральный провод. Для начала необходимо проверить состояние предохранителей. После этого проверяем подключение «массы» и высоковольтные провода.

Если искра отсутствует на катушке, необходимо проверить состояние центрального провода высокого напряжения. Наличие повреждений изоляционного слоя, пробоев и других дефектов недопустимо. В случае их обнаружения этот элемент подлежит замене.

Кроме этого, во время поисков искры не забудьте проверить свечи зажигания. Но это целесообразно делать лишь после того, как вы достоверно установили, что до свечей искра точно доходит. Проверка выполняется упомянутым выше способом. Искра должна быть белая со слегка синеватым оттенком. Если искра есть, но слабая, проверьте состояние контактов свечей. В любом случае замена свечей стоит недорого, поэтому лишней она не будет.

Читать еще:  Ремень грм что это такое

Проверка катушки зажигания на искру

Необходимо вытащить провод из трамблёра. После этого провод необходимо поднести к металлическому элементу и вращать двигатель стартером. Если искра есть, значит вышел из строя прерыватель-распределитель зажигания. Если же её не видно, надо переходить к проверке катушки.

Если проблема в трамблере, начать проверку надо с его контактов. Проблемы может вызвать окисление, пробои в изоляционном слое либо неисправности ротора. Если вы заметили проблемы с ротором, его необходимо заменить новым элементом.

В ходе диагностики катушки зажигания проверьте состояние обмотки. Обычно отсутствие искры вызвано коротким замыканием внутри этой детали. Если вы обнаружили его признаки, советуем купить новую катушку и установить её на автомобиль. Также катушку зажигания могут повредить перегрузки, вызванные неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания.

Проверка катушки выполняется следующим образом:

  • автомобиль должен стоять в сухом помещении;
  • необходимо удалить грязь с крышки прерывателя-распределителя зажигания и снять её;
  • провернуть коленчатый вал мотора так, чтобы контакты трамблера находились в замкнутом положении;
  • включить зажигание и поднести высоковольтный провод распределителя к металлической части мотора на 3-7 мм.

Это также подскажет вам, нуждается ли катушка зажигания в замене. Наиболее подходящий вариант – тестирование катушки на специальном оборудовании в мастерских. Эта процедура проверяет работу катушки в разных режимах.

Для проверки искры на свечах их необходимо выкрутить. Уделите внимание состоянию контактов, наличию нагара или масла. Все элементы грязи необходимо убрать ещё до выполнения диагностики. Не забывайте и о правильном зазоре между электродами. Если обнаружилось несоответствие, боковой электрод осторожно подгибается. Как и катушку, свечи зажигания можно качественно проверить лишь на специальном оборудовании.

Отсутствие искры – проверка модуля зажигания

Возможные признаки выхода из строя модуля зажигания:

  • троение мотора на холостом ходу;
  • падение мощности, плохая динамика разгона.

Если провода и свечи в порядке, необходимо протестировать модуль зажигания. Один щуп мультиметра соединяем с разъемом модуля, а второй подключаем к «массе». После этого пробуем заводить двигатель. Если на дисплее прибора отображается значение около 12В, модуль исправен.

Диагностика цепи низкого напряжения

Для этого способа необходимо найти контрольную лампу мощностью 2-3 Ватта с напряжением 12В. Один контакт лампы подключаем к контакту низкого напряжения трамблёра, а второй – к массе.

Следующий шаг – замкнуть контакты трамблёра и включить зажигание. Если в цепи низкого напряжения нет проблем, лампа будет гаснуть при замкнутых контактах и гореть при разомкнутых. Если размыкание контактов не приводит к свечению лампы, причина поломки – первичная обмотка катушки либо провода низкого напряжения.

Если же лампа светится непрерывно, независимо от позиции контактов, это свидетельствует о таких возможных поломках:

  • окисление контактов трамблёра;
  • повреждение провода, соединяющего корпус трамблёра и его подвижный диск;
  • повреждение провода между рычажком и клеммой трамблёра.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Как одному проверить искру 🙂

#1 msgipss

Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос – как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .

По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?

#2 YoPRST

На кадете делал так:

Ставил ручку переключения передач на “нейтраль”;

– Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

– вместо него брал кусок провода с клеммой “мама” и надевал на втягивающее;

– Выкручивал свечу, надевал колпачёк;

– Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;

– Замыкал проводок от втягивающего на “+” аккумулятора;

Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.

Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.

#3 Neofeet

прилепи скотчем свечу с проводом на движок так, чтобы с водительского видеть зазор. И в темноте.

#4 sokol1

На кадете делал так:

Ставил ручку переключения передач на “нейтраль”;

– Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

– вместо него брал кусок провода с клеммой “мама” и надевал на втягивающее;

– Выкручивал свечу, надевал колпачёк;

– Прижимал к двигателю резьбовую часть свечи;

– Замыкал проводок от втягивающего на “+” аккумулятора;

Двигатель дрыгался, а я смотрел на искру.

Если надо чтобы двигатель случайно не завёлся, то высоковольтные провода, с других свечей, тоже необходимо снять.

А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.На Рекорде так делал и на Фросе то-же.

Неделю уже дрюкаюсь со свом конструктором (проблему конечно сегодня уже решил, но осадок как говориться остался), то что прочитал за день в инете топал после работы в гараж (4 дня) на час полтора проверял (поставил машину в гараж и больше не завел, стартер маслает а не заводится), возник вопрос – как самостоятельно (в одиночку) проверить искру, т.к. я должет сидеть в машине и маслать стартер. .

По бензину я понял, что нужно делать что бы в одиночу проверить поступает ли бензин, и определить где проблема если не поступает. Вот насчет икры как проверить в одиночку, возможно вопрос левый но все таки ?

Бензонасос крутит? Давление проверял? Если искра есть,смотри бензин.Как говорится:”Или гореть нечему, или зажечь нечем”

#5 alekseyka77

Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.

#6 k.v.r.

А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо. Только это надо делать ночью и на открытом воздухе т.к. свето-шумовые эфекты сопровождающие сие действо могут травмировать неокрепшую психику в замкнутом пространстве.

#7 YoPRST

А я просто отвёрткой замыкал + втягивающего и + стартера при включенном зажигании.

Железка в помощь, перемкнуть контакты на стартере.

Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты – при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )

По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.

А если проверяемую свечу закрепить(электродами) над ее колодцем, то можно одновременно проверить и искру и топливо.

Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.

Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.

Первый, с возгласом: – ” Сколько там у меня бензина в баке?” чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.

Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)

Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:”Я без рук. Я без рук. “. Слава

Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.

#8 Гость_LesoPatam_*

Напомнило случай в деревне, во времена рокеров , когда 638 ява считалась крутью неимоверной.

Приехали два бойца на мотиках, соответственно под шафе, и давай перед тётками пальцы гнуть. Минут через 10, видать когда пальцы устали, пареньки засобирались восвояси.

Первый, с возгласом: – ” Сколько там у меня бензина в баке?” чиркнул спичкой, открыл бак, поднёс пламя к горловине бака. Так как бак был полон, то загорелись пары только возле горловины. Огонь погас когда закрыли бак крышкой.

Другой же тоже парень не промах. Решил проверить наличие своего топлива в баке. И ведь проверил. (несмотря на то, что топлива в том баке было на дне. Но кто ж об этом думал.)

Бак в клочья, морда обожжена, и орал минут пять:”Я без рук. Я без рук. “. Слава

Богу всё обошлось, серьёзных травм не было.

О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички – прикольно же краску пожечь. Особенно “битумную мастику”. Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.

#9 alekseyka77

Конечно можно, только перемкнуть оба плюса надо аккуратно и сильно. Иначе можно получить или оплавленные медные болты – при слабом их замыкании, или разорванную банку аккумулятора, при коротыше плюса стартера на массу (был прецендент с камазовским 190-м пластиковым аккумом )

По моему безопаснее тонким проводом касаться клеммы аккумулятора.

Прекрасно перемыкаются сорваной отвёрткой + и втягивающее, а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?

К сожалению, у нас силовой замок, и после 4-5 часов на жаре пропадает контакт. Завожу вышеописаным способом..

#10 YoPRST

а про тонкий провод(6 или 10мм2) Вы пошутили?

Неа, не пошутил. я сурьёзна

Провод в 10 квадратов идёт, через втягивающее, на питание мотора стартера, а я имел ввиду провод управления втягивающим.

– Снимал с втягивающего реле стартёра проводок, тот что идёт на замок зажигания;

– вместо него брал кусок провода с клеммой “мама” и надевал на втягивающее;

Единственное в чём мог напутать, если у производителя ножевая клемма, “папа”, заменён на винт с гайкой.

Но к сожалению я не смогу ответить куда подсоединить клемму 15a . У меня , как и на кадете, втягивающее без изысков.

Да и на схемах эта клемма отсутствует

#11 ПАРиЖ

На моей ОФА к головке было прикручено ухо для кряка, в это отверстие вставлял свечу и из салона смотрел в щель между панелью и краем капота.

#12 Red_Trooper

О! Знакомо. Меня родители в моем невинном детстве как-то отправили на даче выкинуть банки из под краски. Ну, я не будь дурак, взял с собой на помойку еще и спички – прикольно же краску пожечь. Особенно “битумную мастику”. Одного не учел: батя у меня экономный, он остатки этой мастики бензинчиком поразводил прямо в банке. Ну, я спичку к краю этой трех- или пятилитровой банки и поднес. Ух йооооо. Зато впредь подобной херней уже никогда не занимался.

Как мне говорил один пожарный со стажем – про рвущийся бензобак на мотике – все байки.

#13 MadFox

Как мне говорил один пожарный со стажем – про рвущийся бензобак на мотике – все байки.

Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) – в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке – восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.

К слову сказать, был у меня эпизод в жизни – отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит – горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить – вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.

#14 Red_Trooper

Зависит от кол-ва бензина. К примеру был такой способ выправления смятого бака (по принципу забортирования колес бескамерных) – в 19 литровый бак заливалось грамм 200 бензина, плотно закрывалось крышкой, с маленькой дырдочкой. И дальше бак встряхивался, спичка и энджой. Один бак правда здорово поцтрадал на рогожке – восстановлению уже не подлежал . Хотя прошло без ущерба и повреждений, просто хлопок и имеем разошедшийся по швам бак. Полупустой уже думаю да, скорее загорится, но не рванет.

К слову сказать, был у меня эпизод в жизни – отец заправлял примус отсосом шлангом из бензобака 40ого москвича (кто помнит – горловина у него была посередине над задним бампером). В примусе догорал сухой спирт для разогрева сопла. Ну, дальше думаю не сложно представить – вспышка, горящий примус отбрасывается в сторону, мать тушит песок на пляже, отец тушит примус, я тушу горловину бензобака, от разлитого по бамперу бензина). Не скажу сейчас сколько было бензина в баке, но внутрь ничего не пошло, горело только вокруг горловины.

Ну да. читал по выпрямлению бака)))

Но речь идет об открытой горловине. Объям бака маловат и взрывается бензин не настоко резко чтобы бак разорвало. Думаю будет струя огня через заливную, как сопло у ракеты.

#15 YoPRST

Как мне говорил один пожарный со стажем – про рвущийся бензобак на мотике – все байки.

Возможно так оно и бывает в боьшинстве слачев, однако что было, то было.

А бак действительно развернуло розочкой в районе заливной горловины.

#16 Red_Trooper

Возможно так оно и бывает в боьшинстве слачев, однако что было, то было.

А бак действительно развернуло розочкой в районе заливной горловины.

Нитрометан наверно

#17 YoPRST

Нитрометан наверно

Неиначе, но был чесно тыреный с пускачей из ближайшего карьера.

#18 OFA

Прям как в фильме про детектива Хаммера:

-Эй, идиот, иди посмотри сколько в бочке бензина ещё осталось.

Через минуту из чулана:

-Босс, тут темно, них. я не видно!

-Спичкой посвети, кретин!

Через минуту обиженный голос, чуть не плача:

-Босс, ты избавиться от меня хочешь?))))))

#19 Shurickmack

чесно тыреный с пускачей из ближайшего карьера.

Ммм, романтика, 1к15 с автолом – умри всё живое

#20 Red_Trooper

Ммм, романтика, 1к15 с автолом – умри всё живое

Кузмич с Асей записывает. По четвергам отчет.

Как проверить искру – подборка методов для разных двигателей

Если в двигателе вашего автомобиля (инжекторном или карбюраторном) пропала искра, он будет троить или вообще не захочет запускаться. В этом нет ничего удивительного, так как если нет искры на одной или нескольких свечах зажигания, в цилиндрах двигателя не происходит процесс воспламенения, а топливо попросту улетает в выхлопную трубу. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему пропадает искра. Также вы узнаете, какие элементы системы зажигания необходимо проверить при такой неисправности и как решить проблему.

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
  3. Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
  4. Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
  5. Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  6. Неисправности в работе трамблера.
  7. Проблемы в цепи низкого напряжения.
  8. Плохой контакт «массы».
  9. Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.

Диагностика аккумуляторной батареи

Самая банальная причина – разрядившийся аккумулятор. Если во время поворота ключа в замке зажигания с целью запуска двигателя индикаторы на приборном щитке тускнеют, АКБ разряжен. Иногда причина кроется в плохих контактах на клеммах аккумулятора. Решаются эти проблемы просто:

  • если аккумулятор попросту разряжен, необходимо подзарядить его или заменить другой АКБ;
  • если проблема в клеммах, необходимо тщательно очистить их от коррозии и надежно затянуть (во избежание дальнейшего окисления рекомендуется нанести на контакты графитовую смазку).

Методы проверки инжекторного и карбюраторного двигателя при отсутствии искры

Если нет искры на двигателе, используются разные методы диагностики:

  • проверка на «массу»;
  • проверка с помощью цифрового мультиметра (тестера);
  • использование специального тестера с пьезоэлементом.

Проверку на «массу» рекомендуется применять только на автомобилях с карбюратором. Для этого надо взять свечу и поднести её к любой металлической части мотора (хорошо подойдёт блок цилиндров). Другой человек в салоне должен попробовать запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания. Так определяется подача искры на конкретную свечу.

Важно! Данный способ нежелательно использовать для проверки искры на инжекторных машинах, так как в них используется дорогостоящее электрическое оборудование, которое может выйти из строя из-за такой «диагностики».

Применение мультиметра позволяет проверить сами свечи зажигания. Принцип диагностики не отличается от первого метода, но вероятность повреждения ЭБУ двигателя сведена к минимуму. Проверить искру на карбюраторном двигателе позволяет специальный прибор под названием «разрядник». С помощью такого устройства вы сможете легко определить, в каком сегменте системы зажигания автомобиля возникли проблемы.

Если искры нет во всех цилиндрах, виновником может быть контроллер, катушка/модуль зажигания либо центральный провод. Для начала необходимо проверить состояние предохранителей. После этого проверяем подключение «массы» и высоковольтные провода.

Если искра отсутствует на катушке, необходимо проверить состояние центрального провода высокого напряжения. Наличие повреждений изоляционного слоя, пробоев и других дефектов недопустимо. В случае их обнаружения этот элемент подлежит замене.

Кроме этого, во время поисков искры не забудьте проверить свечи зажигания. Но это целесообразно делать лишь после того, как вы достоверно установили, что до свечей искра точно доходит. Проверка выполняется упомянутым выше способом. Искра должна быть белая со слегка синеватым оттенком. Если искра есть, но слабая, проверьте состояние контактов свечей. В любом случае замена свечей стоит недорого, поэтому лишней она не будет.

Проверка катушки зажигания на искру

Необходимо вытащить провод из трамблёра. После этого провод необходимо поднести к металлическому элементу и вращать двигатель стартером. Если искра есть, значит вышел из строя прерыватель-распределитель зажигания. Если же её не видно, надо переходить к проверке катушки.

Если проблема в трамблере, начать проверку надо с его контактов. Проблемы может вызвать окисление, пробои в изоляционном слое либо неисправности ротора. Если вы заметили проблемы с ротором, его необходимо заменить новым элементом.

В ходе диагностики катушки зажигания проверьте состояние обмотки. Обычно отсутствие искры вызвано коротким замыканием внутри этой детали. Если вы обнаружили его признаки, советуем купить новую катушку и установить её на автомобиль. Также катушку зажигания могут повредить перегрузки, вызванные неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания.

Проверка катушки выполняется следующим образом:

  • автомобиль должен стоять в сухом помещении;
  • необходимо удалить грязь с крышки прерывателя-распределителя зажигания и снять её;
  • провернуть коленчатый вал мотора так, чтобы контакты трамблера находились в замкнутом положении;
  • включить зажигание и поднести высоковольтный провод распределителя к металлической части мотора на 3-7 мм.

Это также подскажет вам, нуждается ли катушка зажигания в замене. Наиболее подходящий вариант – тестирование катушки на специальном оборудовании в мастерских. Эта процедура проверяет работу катушки в разных режимах.

Для проверки искры на свечах их необходимо выкрутить. Уделите внимание состоянию контактов, наличию нагара или масла. Все элементы грязи необходимо убрать ещё до выполнения диагностики. Не забывайте и о правильном зазоре между электродами. Если обнаружилось несоответствие, боковой электрод осторожно подгибается. Как и катушку, свечи зажигания можно качественно проверить лишь на специальном оборудовании.

Отсутствие искры – проверка модуля зажигания

Возможные признаки выхода из строя модуля зажигания:

  • троение мотора на холостом ходу;
  • падение мощности, плохая динамика разгона.

Если провода и свечи в порядке, необходимо протестировать модуль зажигания. Один щуп мультиметра соединяем с разъемом модуля, а второй подключаем к «массе». После этого пробуем заводить двигатель. Если на дисплее прибора отображается значение около 12В, модуль исправен.

Диагностика цепи низкого напряжения

Для этого способа необходимо найти контрольную лампу мощностью 2-3 Ватта с напряжением 12В. Один контакт лампы подключаем к контакту низкого напряжения трамблёра, а второй – к массе.

Следующий шаг – замкнуть контакты трамблёра и включить зажигание. Если в цепи низкого напряжения нет проблем, лампа будет гаснуть при замкнутых контактах и гореть при разомкнутых. Если размыкание контактов не приводит к свечению лампы, причина поломки – первичная обмотка катушки либо провода низкого напряжения.

Если же лампа светится непрерывно, независимо от позиции контактов, это свидетельствует о таких возможных поломках:

  • окисление контактов трамблёра;
  • повреждение провода, соединяющего корпус трамблёра и его подвижный диск;
  • повреждение провода между рычажком и клеммой трамблёра.

Общие рекомендации по эксплуатации свечей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector