Как установить валы по меткам rtso 12316a
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Как установить валы по меткам rtso 12316a

Запчасти для КПП

Коробка передач и запчасти для нее

КПП грузовиков из Европы — особенности работы «организма», основные «болезни» и способы лечения.

Коробка переключения передач (КПП) транспортных средств предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют недостаточную приспособляемость — небольшой рабочий диапазон оборотов коленчатого вала (на основе материала из Википедии). По сути, КПП является редуктором, но с переменным передаточным числом.

Для грузовой техники преимущественно применяются простые соосные механические коробки передач. Их так же называют ступенчатыми. Для передачи вращения в таких КПП используются цилиндрические группы шестерен, переключение между которыми осуществляется вручную (водитель самостоятельно выбирает нужную передачу при помощи манипуляций рычагом управления КП), либо автоматически (автоматизированная система управления КП самостоятельно переключает передачи в зависимости от внешних условий, без участия водителя).

Изменение передаточного числа происходит путем смены групп шестерен с разным количеством зубьев, приводящих в движение выходной вал. Группы шестерен мы и называем передачами. Для чего они нужны? Ответ прост – обеспечение оптимальной тяги и скорости в различных условиях движения автомобиля. В самом начале движения, для того, чтобы сдвинуть с места сам грузовик, прицеп (полуприцеп), да еще и примерно двадцать тонн груза, двигатель должен набрать определенные обороты, чтобы обеспечить достаточную мощность и крутящий момент, а это примерно 1200-1800 оборотов коленчатого вала в минуту (усредненное значение для дизельного двигателя).

Представьте себе, что это вращение передается прямо на редуктор заднего моста (подробно описан в статье соответствующего раздела). Даже если мощности двигателя будет достаточно, и он не «захлебнется» (на практике на такое способен лишь локомотив товарного состава), даже если прочности металла хватит на то, чтобы не порваться и не свернуться в тугие жгутики (а это сродни аэрокосмическим разработкам), то старт автомобиля с прицепом и грузом будет сравним со стартом военного истребителя с палубы авианосца. Но так как мы перемещаем наш подвижной состав по земле и, тем более, по гражданским дорогам общего пользования, то такие трюки не совсем приемлемы.

Для того чтобы не прибегать к подобному экстриму, необходимая для начала движения частота вращения коленвала двигателя преобразуется со значительным понижением в коробке передач. Вращение коленчатого вала через маховик передается на диск сцепления, который в свою очередь вращает первичный (входной) вал КП. Таким образом, частота вращения коленчатого вала двигателя всегда равна частоте вращения первичного вала КП, передающего вращающий момент на выходной вал КП посредством взаимодействия разных групп шестерен, переключение между которыми обеспечивает пошаговое (ступенчатое) выравнивание частот вращения всех валов.

Для примера рассмотрим стандартные настройки КП ZF 16S2320 для грузового автомобиля Renault Premium: понижающий коэффициент равен 16,41-1,00. То есть, на самой нижней ступени, на один оборот выходного вала КП приходится 16,41 оборотов первичного вала (соответственно и коленвала двигателя), а на самой верхней ступени частота оборотов сравнивается. На магистральные тягачи и автопоезда часто устанавливаются КП с повышенным скоростным значением, имеющие заводские настройки 13,80-0,84. Расшифровываем по тому же принципу – на нижней ступени на один оборот выходного вала приходится 13,80 оборотов двигателя, а на самой верхней выходной вал вращается даже быстрее первичного (на один оборот выходного вала 0,84 оборота двигателя). Это обеспечивает линейное движение транспортного средства с максимально допустимой для него скоростью при минимальных нагрузках на двигатель.

На большегрузные автомобили, предназначенные для междугородних и международных (магистральных) перевозок, устанавливаются КП с демультипликатором. По сути, демультипликатор – вторая (планетарная) КП, устанавливаемая позади основной КП. Демультипликатор разделяет поток мощности на две (чаще всего) ветви, одна из которых по частоте вращения равна оборотам выходного вала основной КП, а вторая имеет гораздо большее передаточное число за счет планетарной шестерни большого диаметра (равного сечению корпуса КП). Таким образом, вторая ветвь демультипликатора выводит значения всех основных передач в диапазон ниже первой передачи основной КП.

В качестве примера опять рассмотрим КПП производства фирмы ZF. В индексе обозначения типа КП «ZF16S221» первая цифра (16) обозначает общее количество ступеней. Демультипликатор делит поток вращения на две ветви, превращая восемь основных передач в шестнадцать. Для коробок передач EATON, общее количество передач указано в последних двух цифрах индекса, например: EATON RTO 15316 имеет шестнадцать передач, EATON RTSO 11612 – двенадцать передач. Для всей гражданской грузовой техники используются КП с одной передачей заднего хода (за исключением техники специального назначения).

Справочная информация:

Следует отметить, что ведущим производителем агрегатов и запасных частей трансмиссии является фирма ZF (Германия). Коробки передач этого производителя поставляются на конвейер MAN, DAF, IVECO, RENAULT. До 1989-го года КП ZF 16S160 и 16S130 устанавливались так же на грузовые автомобили MERCEDES. С 1990-го года на грузовики MERCEDES стали устанавливать только КП собственного производства концерна Daimler-Benz AG. Прямым конкурентом ZF является американская промышленная группа EATON, поставляющая свои КП для грузовых автомобилей DAF, MAN, IVEKO,VOLVO, RENAULT. Агрегаты EATON отличаются слабой ремонтопригодностью, высокой стоимостью запасных частей, несколько «тяжелым» переключением из-за особенностей «безсинхронной» конструкции, но и высокой надежностью, что компенсирует вышеперечисленные минусы. Шведские киты SCANIA и VOLVO используют агрегаты трансмиссии собственного производства.

Для обеспечения плавной смены групп шестерен (передач) и продления срока службы КП, при переключении валы должны вращаться с приблизительно одинаковой скоростью. Для этого в конструкцию КП ведущими производителями был внедрен такой элемент, как синхронизатор. На старой отечественной грузовой технике устанавливались «безсинхронные» КП, переключение передач в которых осуществлялось при помощи двойного выжима сцепления и перегазовки, что позволяло хоть как-то сравнять частоту оборотов валов. Включение выбранной передачи сопровождалось громким скрежетом и лязгом, манипулирование рычагом (постоянно через нейтральное положение) было целой наукой. Синхронизатор же осуществляет выравнивание частот вращения валов за доли секунды до включения выбранной группы шестерен, что значительно упрощает весь процесс управления КП, являясь при этом расходным элементом в конструкции, который выходит из строя одним из первых, отслужив свой срок.

Своевременная замена изношенных синхронизаторов существенно экономит время и затраты на ремонт КПП. Просто представьте себе, какой ущерб агрегату в целом может нанести разлетевшийся во время работы синхронизатор. Фрагменты каленых колец синхронизатора попадают в соприкасающиеся шестерни, разрушая их, при «промалывании» кусочков стали разбиваются посадочные места подшипников валов, разрушая корпус КП. Последующий ремонт может повлечь значительные финансовые затраты и потери, отнять массу времени на поиск и ожидание запасных частей, просрочки в графиках доставок, потери загрузок и контрактов. В худшем случае, ремонт может оказаться и вовсе нецелесообразным.

Еще одной распространенной причиной поломки КП является так называемое «масляное голодание», то есть недостаток в смазывающей жидкости, что приводит к перегреву, а, следовательно, к критическому расширению металла и соответственно к разрушению деталей КП. Помимо эксплуатации автомобиля с утечками трансмиссионного масла, критической ошибкой является, и буксировка грузового автомобиля с не отсоединенным карданным валом, так как подача масла на валы осуществляется только при работе агрегата под нагрузкой, при работающем двигателе. Для критического перегрева коробки передач достаточно протянуть автомобиль с заглушенным мотором и не снятым карданным валом на расстояние 5-15 километров. Перемещение даже на меньшее расстояние недопустимо, так как это существенно сокращает срок службы КПП.

При профилактическом ремонте КП обычно производится замена колец и муфт синхронизаторов, «ползунков» вилок включения передач, всех установочных подшипников, сальников, а также беговых, регулировочных и стопорных колец. При несоблюдении рекомендуемых интервалов обслуживания и игнорировании первых «позывов» агрегата к вмешательству, может потребоваться замена блок-шестерен, валов и не исключено, что центрального корпуса КП. Так же страдает основная часть демультипликатора – водило сателлитов. При таких повреждениях стоимость ремонта КП может превышать стоимость предлагаемой на вторичном рынке уже отремонтированной КП с гарантией.

Исходя из нашего опыта, мы рекомендуем делать профилактический ремонт КПП на пробеге до 700000 километров. Экономия такого ремонта составляет примерно от 50000 до 75000 рублей, что включает в себя расходы на запчасти и производство работ по ремонту.

Следует отметить, что при ремонте любой сложности нет необходимости использовать только новые запчасти к КПП, тем более что львиная доля новых запчастей, предлагаемых оптовыми базами, являются неоригинальными. В лучшем случае это будут лицензионные заменители испанского, итальянского либо польского производства, а зачастую – просто контрафактная продукция из Китая или Турции в имитации фирменной упаковки. Думаю, лишним будет вдаваться в тонкие подробности последствий использования запчастей настолько сомнительного происхождения и качества. Следует только отметить «сырость» металла и невыдержанные технологические размеры – всё становится понятно и без слов.

Читать еще:  Почему вентилятор не работает

Лучше ставить запчасти оригинальные, либо от проверенных и зарекомендовавших себя производителей. Одним из рекомендуемых вариантов – это использовать оригинальные запчасти к КПП бывшие в употреблении. На наших складах бережно хранится в большом количестве и ассортименте законсервированные валы, тела синхронизаторов, муфты включения, вилки, шестерни, и корпуса, прошедшие строгую дефектовку при разборке и распрессовке. При этом, стоимость оригинальной запчасти б/у составляет от 30% до 60% от стоимости новой оригинальной запчасти, что примерно равняется стоимости не оригинала, но в несколько раз превышает его по качеству и надежности.

Естественно, есть перечень запчастей к КПП, являющихся по свой сути «расходниками» и не предназначенных для вторичного использования. В этот перечень входят подшипники, беговые и стопорные кольца, втулки, трущиеся элементы и т.п. Крайне редко «выживают» для вторичного использования кольца синхронизаторов. Практически всё остальное можно использовать вторично, если техническое состояние не противоречит технологическим нормам.

В случае «гибели» коробки передач, мы предлагаем нашим клиентам заменить агрегат целиком и предоставляем выбор: уже отремонтированные с использованием нашего ремфонда КП с гарантией либо просто рабочие КП, снятые с автомобилей с небольшим пробегом. Во втором случае, как правило, гарантия на агрегат не предоставляется, но его стоимость несколько ниже стоимости «контрактной» коробки передач. Дефектную КП наших клиентов мы готовы принять в зачет к оплате по оговоренной индивидуально остаточной стоимости, если хотя бы несколько позиций можно использовать вторично. Тем самым мы постоянно увеличиваем ремфонд, ускоряя процесс поиска, подбора и поставки запчастей в нашу агрегатную мастерскую.

Специалисты нашего предприятия профессионально осуществляют ремонт любых типов КПП для грузовых автомобилей европейского производства. Через нашу мастерскую прошли такие агрегаты как ZF16S109 (MAN, RENAULT), ZF9S109 (MAN, DAF, IVECO), ZF16S130 (DAF, MERCEDES), ZF16S150/6S150 (MAN, IVECO, MERCEDES), ZF16S151 (MAN, IVECO, DAF, RENAULT), ZF16S160 (DAF, MAN, MERCEDES), ZF16S180 (MAN), ZF16S181 (MAN, RENAULT, IVECO, DAF), ZF16S220 (MAN, DAF, IVECO), ZF16S221 (MAN, RENAULT, IVECO, DAF), ZF16S1920 (RENAULT, MAN), ZF16S2320 (MAN), ZF12AS1800 EUROTRONICK (MAN, IVECO), ZF 12AS2301 EUROTRONICK (MAN, IVECO), ZF 8S180 (MAN, NEOPLAN, SETRA, VANHOOL), EATON RTSO/RTS/RTO 11612/12316 (MAN, DAF, IVECO), EATON RTO/TS/RTSO 15316/17316 (MAN, IVECO); SR61, SR62, R70, SR1700/1900, R1000, SRO2400/SR2000, VT2014/2214/2514, VT2009, VT2412 ishift (VOLVO), EATON FSO5609 (VOLVO, RENAULT); G-155, G-180, G-200, G-210, G-211, G-240, G-231/G-221 (MERSEDES), GR/GRS771 (SCANIA, NEOPLAN); GR/GRS871, GR/GRS890, GR/GRS900, GR/GRS905, GR/GRS895 (SCANIA), GR880 (SCANIA, NEOPLAN),B-18/B-9 (RENAULT), а так же КПП для малотоннажных грузовиков G3-45, G4-95/G4-95+GV, 4-110, G4-120/125 (MERSEDES), S5-42 (MAN, DAF, VOLVO), S6-66 (MAN, MERCEDES), S6-36 (MAN, MERSEDES), S5-65 (MAN).

Все вышеперечисленные КПП имеются на наших складах, либо привозятся непосредственно под заказ из Европы как «контрактные» или рабочие – на ваш выбор. В случае приобретения у нас контрактной КПП по безналичному расчету вы получаете полный комплект документов, включая гарантийный талон. Гарантия может быть оформлена на три месяца при простой покупке агрегата и до года в случае обслуживания на нашей СТО. Специалисты отдела продаж нашего предприятия окажут вам помощь.

Коробка передач / трансмиссия MAN RTSO12316A

Коробка передач / трансмиссия MAN RTSO12316A

и другие коробки передач / трансмиссии различных марок / брендов для любой спецтехники – в интернет-магазине ТЕХНОАКТИВ ИНВЕСТ

Марка: MAN
Тип/модель: RTSO12316A
Устройство: Коробка передач / трансмиссия
ID: M5165
Год выпуска: 1998
Прообег/выработка: 310000
Дополнительно: б/у, различные
MAN Коробка передач / коробка переключения скоростей
Тип/модель: RTSO12316A с интардером
310000 км, оригинал!!
Наш электронный адрес:
admin@technoaktyv.com.ua
www.technoaktyv.com.ua

Наша компания поставляет коробки передач / трансмиссии на экскаваторы, погрузчики и другие запчасти к самой различной спецтехнике с доставкой по Украине. Запчасти поставляем как новые, так и б/у (по Вашему запросу). Вся наша спецтехника и запчасти находятся в хорошем рабочем состоянии. Осуществляем прямые поставки в Украину из Германии, Англии, Дании.

ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С БРЕНДОМ MAN

На день оформления заказа – ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

Быстрый подбор и быстрое предоставление предложения. Наличный или безналичный (с НДС) расчет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В нашем интернет-магазине можно купить не только Коробки передач, но и другие Коробки передач (КПП, автоматические коробки передач), такие как: Коробки передач

Для этого перейдите в соответсвующий раздел и воспользуйтесь фильтром по Детализации товаров.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ: КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (КПП, АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ТРАНСМИССИИ (ВАЛЫ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ), МОСТЫ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (КПП, АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЫ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ / РЕДУКТОРЫ ХОДА

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: РЕДУКТОРЫ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: Гидронасосы / гидродвигатели

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: РЕДУКТОРЫ ПОВОРОТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ

Основные атрибуты
Модель RTSO12316A
Производитель MAN
Дополнительные характеристики
Тип оборудования Коробки Передач / Трансмиссии
Год выпуска 1998
Состояние новый и б/у
Марка/производитель MAN
Номер M5165
Марка двигателя MAN
Подраздел Раздела Коробки Передач / Трансмиссии
Бренд производителя MAN
Подраздел Коробки передач (КПП, автоматические коробки передач)
Артикул zp-021370
Полное наименование Versnellingsbak MAN – RTSO12316A
Наличие Под заказ – 14 дн.
  • Цена: Цену уточняйте

В нашем интернет-магазине Вы можете купить не только Коробка передач / трансмиссия MAN RTSO12316A, но и любые запчасти Коробки передач (КПП, автоматические коробки передач).

Также можете ознакомиться с брендом MAN и всей товарной линейкой данного производителя.

На день оформления заказа – ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

Быстрый подбор и быстрое предоставление предложения. Наличный или безналичный (с НДС) расчет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если Вам необходимо узнать больше информации по запасным частям – свяжитесь с нами по телефонам, указанным в верхней/нижней/правой части страницы сайта, а также на странице Контакты или заполните простую форму запроса или заказа звонка в нижней части страницы, справа.

ВНИМАНИЕ! Компания “Техноактив Инвест” оценивает, выкупает, принимает на комиссию различную спецтехнику, а также запасные части к спецтехнике: двигатели, топливные насосы, турбины, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, коробки передач, редукторы, электрооборудование и другие узлы и детали как в сборе, так и подетально. Гарантируем профессиональную оценку и сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Компания “Техноактив Инвест” – надежный поставщик спецтехники и запчастей в Украину из Германии и других стран Евросоюза. Мы предлагаем широкий выбор как новых, так и бывших в употреблении запасных частей и оборудования для сельскохозяйственной, строительной и различной спец.техники. Работая без посредников, мы сможем предложить самую выгодную цену и максимальную скорость поставки необходимых запасных частей и оборудования. Также мы предоставляем возможность оплачивать Ваши заказы различными способами: от оплаты на карту физ.лица до безналичной оплаты на юр.лицо с НДС. Звоните! Будем рады сотрудничеству!

Снятие и установка распределительного вала двигателей Cummins B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9

Начальная проверка

Эта процедура используется как для двигателей с задними распределительными шестернями, так и для двигателей с передними распределительными шестернями.

Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).

Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен

ПРИМЕЧАНИЕ : Может потребоваться снятие агрегатов комплектного оборудования (радиатора, ОНВ и пр.) для обеспечения доступа. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Если места для работы все равно не хватает, снимите двигатель.

Подготовительные операции

Задние распределительные шестерни

WARNING

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

WARNING

Подоприте заднюю часть двигателя, использовав для этого опору, закрепленную на задней части блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.

Читать еще:  Как работает компрессор на автомобиле

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны маховика.

· Отключите аккумуляторные батареи.

· Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

· Снимите маховик. См. Процедуру 016-005 в Разделе 16.

· Снимите эластичную муфту. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

· Снимите картер маховика. См. Процедуру 016-006 в Разделе 16

· Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5

· Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3

· Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3

· Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4

· Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4.

· Застопорите топливный насос. См. Процедуру 005-014 в Разделе 5.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если не зафиксировать положение топливного насоса, это может привести к нарушению его синхронизации при последующей сборке.

Блок передних распределительных шестерен

WARNING

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.

· Отключите аккумуляторные батареи.

· Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3.

· Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3.

· Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4.

· Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5.

· Снимите приводной ремень. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.

· Снимите ступицу вентилятора (при необходимости). См. Процедуру 008-039 в Разделе 8.

· Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии вязкостного гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 001-052 в Разделе 1.

· Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии резинового гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

· Снимите крышку передних распределительных шестерен. См. Процедуру 001-031 в Разделе 1

· Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4

Снятие

Задние распределительные шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Поверните коленчатый вал для совмещения меток синхронизации.

Технологический совет. Для вращения коленчатого вала можно использовать 2 наполовину вкрученных болта крепления маховика/гибкой муфты, вставив между ними монтировку для проворачивания коленчатого вала.

Технологический совет. Двигатели, оснащенные компрессором, могут потребовать синхронизации работы компрессора с двигателем. Для обеспечения синхронизации компрессора при последующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.

На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала. Не требуется полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов.

Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Ослабьте детали крепления (1) компрессора.

Снимите два болта крепления опоры (2) компрессора.

При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.

См. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может потребоваться снять этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Снимите болты упорной пластины и упорную пластину.

CAUTION

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это приведет к повреждению шеек распределительного вала или кольца датчика частоты вращения распределительного вала.

Установите съемник шестерен (приспособление с номером по каталогу ST647 или его аналог), на тот конец распределительного вала, на который устанавливается его шестерня. Он будет использоваться как рукоятка. Это сделает снятие распределительного вала проще и удобнее.

Выведите распределительный вал из отверстия с помощью съемника шестерен.

Блок передних распределительных шестерен

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для совмещения меток синхронизации.

Снимите болты упорной пластины.

Снимите упорную пластину.

Снимите распределительный вал и его шестерню в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ : Поворачивайте распределительный вал по мере его извлечения. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить втулки при выполнении этой операции.

Разборка

Блок передних распределительных шестерен

Снимите шестерню распределительного вала и шпонку. См. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте состояние шестерни распределительного вала.

Для двигателей с задними распределительными шестернями см. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

Для двигателей с передними распределительными шестернями см. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

Проверьте состояние втулки распределительного вала. См. Процедуру 001-010 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями – сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.

Проверяйте состояние только той втулки распределительного вала, через которую он снимался.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка остальных втулок распределительного вала и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.

WARNING

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

WARNING

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни распределительного вала на месте и не имеет деформаций и трещин.

Рекомендации по повторному использованию распределительных валов из чугуна приведены в Бюллетене по обслуживанию 3666475 “Рекомендации по повторному использованию распределительных валов и толкателей”.

Критерии старения (разрушения) кромок

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм [0,079 дюйма] в пределах ± 20 градусов от верхней точки кулачка.

За пределами этого сектора площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм [0,236 дюйма]

ПРИМЕЧАНИЕ : При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4. При установке нового распределительного вала обязательно устанавливайте также новые толкатели и штанги.

Измерение

Измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка 4-цилиндрового двигателя (с задними распределительными шестернями)

Установка угла ГРМ двигатель VW GROUP 2.5 TDi на сервисе в Киеве

VOLKSWAGEN: Transporter 03- Touareg 03- Multivan 04- AXD, AXE, BAC, BLJ, BLK, BNZ, BPC, BPD и BPE .

Проверка правильности установки шестерен на VW GROUP 2.5 TDi на нашем сервисе в Киеве.

На нашем сервисе мы используе специальный инструмент для установка фаз газораспределения , установки положения распредвала .
Подходит для привода ГРМ привода двигателей, распредвала, вспомогательных валов связаных шестернями.

Тел. Киев +380444015050 Vodafone +380950739377 KivStar +380672362921 +380980540055
Life +380734742669

Набор необходимых фиксаторов и инструментов

Kit contents Item Part Number Description

1 VS5031 Crankshaft TDC Position Tool Позиционер коленвала в ВМТ

2 VS5032 Crankshaft Locking Tool Блокировка коленчатого вала

3 VS5033 Camshaft Locking Tool Блокировка коленчатого вала

4 VS5034 Camshaft Gear Clamp Фиксатор расредвала

5 VS5036 Eccentric Pin Holding Tool Эксентриковый фиксатор для удержания инструмента

6 VS5037 Camshaft Gear Adjuster Для регулировки шестерни распредвала

Производимый концерном WAG двигатель VW GROUP 2.5 TDi имеет синхронизацию коленчатого вала, распределительного вала, паразитных валов, помпы, кондиционера , насоса при помощи косозубых шестерен.

Для проверки установки фаз газораспределения.

Проверка фаз газораспределений , положения распредвала на СТО в Киеве 2.5 TDi Transporter 03- Touareg 03- Multivan
Для проверки фаз газораспределения, коленчатый вал нужно установить в положение верхней мертвой точке поршня 1 цилиндра
Для установки коленчатого вала используется позиционер коленчатого вала VS5031
VS5031 используется для вращения коленчатый вал а за шестегранную гайку .
Для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точке поршня 1 цилиндра вращаем коленчатый вал по ходу вращения двигателя до совмещения меток как на рисунке 1.

При совмещении меток коленвал займет положение 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки .

После установки коленвала 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки удаляем VS5031 .

Установка угла фаз газораспредедения на СТО в Киеве на двигателе 2,5 TDi . Продажа , аренда фиксаторов коленвала, распредвала.для двигателя 2,5 TDi

Для фиксации коленчатого вала используют приспособление VS5032 .
VS5032 фиксируем коленчат ый вал в положении верхней мертвой точки первого цилиндра .
VS5032 фиксирует коленчатый вал шплинтом через отверстие в двигателе как на рисунке 2.

Если двигатель снят с автомобиля то фиксация коленчатого вала проводится через блок цилиндров , отверстие для штифта крепления будет использовано для фиксации двигателя.

На сервисе в Киеве ремонт, установка положения распредвала на двигателе 2,5 TDi VOLKSWAGEN . Прокат , продажа специнструмента для двигателя 2,5 TDi VOLKSWAGEN в Киеве

Устанавливаем фиксатор коленчатого вала винтами как на рисунке 3 .

Фиксатор устанавливается только в одном положении. Правильно установленный фиксатор- конец фиксатора должен попасть в углубление на блоке . Если фиксатор установит невозможно то необходимо , заново установить VS5031 и поворачиваем коленчатый вал на один оборот в направлении вращения двигателя, пока метки на VS5031 и уплотнительного фланца выравнивания снова совпадут как на рисунке 1.

Ремонт двигателя 2,5 TDi VOLKSWAGEN на сто в Киеве. Установка синхронизации коленвала и распредвала на СТО в Киеве на двигателе 2,5 TDi VAG . Прокат, продажа фиксаторов валов на 2,5 TDi Т5

Для установки и блокировки распределительного вала используют фиксатор VS5033 .
VS5032 используется для точной установки конца фиксатора в углубление головк и блка цилиндра, чтобы держать вал в положении ВМТ.
Установ аем VS5033 для блокировки распределительного вала в положении как на рисунке 4 .

Двигатель 2,5 TDi ремонт, установка валов по меткам на сервисе в Киеве . Преспрособления для установки распредвала и коленвала на 2,5 TDi в Киеве .

Проверка положения установки шестерни распревала.

Если риска на шестерни находится на уровне края головки блока как на рисунке 5 то установка распредвала выполнена правильно.

На рисунке 5 стрелкой показано положение рики на шестерне распредвала.

Установка шестерен на двигателе 2,5 VOLKSWAGEN на сто в Киеве .

Регулировка положение шестерни распредвала нужно

Если метка на шестерни распредвала не находится на уровне фланца клапанной крышки

При снятии распредвала

При разборке двигателя

Для установки шестерни распредвала . Необходимо извлечь шестерню распредвала , снять звукоизоляционную крышку, крышку головки блока цилиндров и тандем насос.

Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра
Устанавливаем позиционер VS5031 на коленчатый вал и вращаем вал до совпадение меток как на рисунке 6

Установка шестерен на двигатель 2,5 VOLKSWAGEN СТО Киев.

Используя фиксатор распредвала VS5034 для поддержки
распределительного вала, чтобы болт крепления распред вала открутить и удалить .
Снимите внешнюю крышку подшипника для установки фиксатора VS5034 затяните четыре болта до 40 нм как на рисунке 7
Ослабить крепежный болт распредвала и снимите с валом тандем насос ом .
Отпустите четыре болта, крепящие фиксатор VS5034 и снимите его .
Открутить крышку уплотнения с эксцентричным штифтом, удаление
крепежный болт и удалить штифт эксцентрика .

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

Для проведения монтажа распределительного вала необходимо выполнить туже последовательность действий как для проверки положения распредвала .

Установить фиксатор коленвала .

Установите распределительный вал и шестерню привода (fig11.1) на направляющей
втулке (fig.11.2) все поверхности при сборке должны быть смазаны
При установке шайба (fig.11.3) должна быть соответственно вставленна в втулку . Направляюшие шайбы должны находиться во втулке как на (fig.11.2).
Установите шестерню привода (fig.11.1) и шайбы (fig.11.3),направляющая втулки (fig.11.2) в соответствующее отверстие компенсационной пластины как на (Fig.11.4)

Ремонт двигателя 2,5 TDi VOLKSWAGEN на сто в Киеве. Установка синхронизации коленвала и распредвала на СТО в Киеве на двигателе 2,5 TDi VAG .

М етки на направляющей втулки (fig.12.2)
и компенсационной пластине должны сойтись как рисунке (fig.12.4)

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

установите компенсационную пласину (fig.13.4) и шестерню распределительного вала как на рисунке
(Fig.13.1) .
Установите внешнюю крышку подшипника .

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

VS5036 эксцентриковый палец та для удержания инструмента в отверстия 5 , штифты пальца должны попасть в отверстия на вале . Установить метку в вертикальное положение .
Распред вал должен находиться в положении совпадения меток , метка на распредвале должна находиться на уровне фланца клапанной крышки рисунок 5 .

Сервис в Киеве по ремонту Фольксваген 2,5 TDi.

При установке распредвала используем VS5036 эксцентриковый палец . Крепежные болты используем новые.

СТО в Киеве по ремонту Фольксваген 2,5 TDi.

Установите новый крепежный болт (fig.12.6) фиксирующий деталь
(fig.12.5) и затяните от руки, затем ослабьте на один оборот

В VS5036 эксцентриковый палец фиксатор инструмент а присоедините ключь ( можно использовать гаячный ключь рожковый или любой удобный инструмент)
Удерживая эксцентриковый палец за присоединенный ключь зажмите новый
крепежный болт с усилиием 20 Нм + 90 °.

Установите внешнюю крышку подшипника смазов герметиком место прилегания крышки с блоком и затяните с
новые болты с усилием 8 Нм + 90 ° .

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

Установите распределительный вал шестерню на распредвал
Совместите маркировку на шестерне
с верхним краем фланца клапанной крышки как показано на рисунке 17

Используя новый бол ы крепления и шестерни распределительного вала
тандем вал насоса, затяните бол ты от руки. При этом распредвал и шестерня будут неподвижны .

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

Фиксатор распредвала VS5037 зафиксируйте на шестерне распредвала .

Устраните свободный ход в между фиксатором и шестерней

Зажмите бол крепления фиксатора с усилием 70Nm .
Смотри рисунок 18

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

Для окончательной затяжки болта крепления распред вала используем писпособление. С помощью динаметрического ключа создайте усилие на зубчатой шестерни 80 Нм в
п ротивоположно м направлени и вращения двигателя, чтобы убрать люфт в зубчатой передаче рисунок 19 .
Удерживая усилие 80 Нм. на шестерни рапредвала затягиваем болт распредвала с усилием 50 Нм.
Для выполнения этой операции необходим еще один слесарь.

Сервис в Киеве по ремонту Фольксваген 2,5 TDi.

Устанавливаем VS5034 затягиваем четыре болта приспособление усилием 40 Нм. Приспособление должно плотно без зазора прилегать к верхнему краю головки блока.

Затянуть болт распределительного вала с усилием 150 Нм + 90 °
Удалить все инструменты

Устанавливаем тандемный насос.

Установка распредвала , коленвала спец инструментом на сервисе в Киеве 2,5 Volkswagen .

Устанавливаем VS5031 фиксатор как на рисунке 21
В ращ аем двигатель в направлении вращения двигателя два оборота
пока коленчатый вал не будет снова установлен в верхней мертвой точке цилиндра 1 .
Установите VS5032 и VS5033 и производим проверку положение распредвала как было описано выше
в п роверк е фаз газораспределения.

Ремонт двигателя 2,5 TDi VOLKSWAGEN на сто в Киеве. Установка синхронизации коленвала и распредвала на СТО в Киеве на двигателе 2,5 TDi VAG .

Проверку синхронизации валов по программе VAGCOM . Открываем четвертую группу 4 в 4 окне должно быть 0. Ноль будет только на новой машине с новыми шестернями. Угол в минус говорит об износе шестерен.

Особенности двигателей VW 2.5 TDi , что даже при правильной установке угла при помощи специального инструмента можно получить угол в минус . Установив угол используя спец инструмент по установке угла мы не учитываем износ шестерен, люфты в направляющих шестернях. Чем больше износ шестерен тем больше минус будет получаться. Рекомендовать можно разборку двигателя и замену или реставрацию шестерен .

На нашем сарвисе можно выполнить работу как и по установке угла ГРМ так и замену и востановление посадочных мест, вкладышей шестерен.

Проверка правильности установки шестерен на VW GROUP 2.5 TDi на нашем сервисе в Киеве.

Тел. Киев +380444015050 Vodafone +380950739377 KivStar +380672362921 +380980540055 Life +380734742669

Киев +380444015050 Vodafone +380950739377 KivStar +380672362921 +380980540055 Life +380734742669

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector