Какую присадку залить в двигатель чтобы не дымил
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Какую присадку залить в двигатель чтобы не дымил

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Независимо от марки автомобиля в определенным момент времени двигатель начинает потреблять значительный объем моторного масла в следствии чего выхлопные газы приобретают излишне задымленный вид. В таких ситуациях многие автовладельцы прибегают к помощи различных присадок.

Целесообразность использования таких веществ носит двусмысленный характер, и мнения по этому поводу у автомобилистов диаметрально расходятся. Тем более что на авторынке сейчас имеется огромный ассортимент этих присадок с разными химическими свойствами.

Мнения сторонников и противников применения присадок

  • Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
  • Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.

Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.

Основные причины повышения расхода масла в двигателе

Когда двигатель начинает потреблять много масла, специалисты указывают на такие возможные предпосылки такого явления:

  1. Использование неправильного типа моторного масла или смазочных материалов низкого качества.
  2. Ощутимый износ деталей цилиндро-поршневого механизма.
  3. Глубокое залегание поршневых колец.
  4. Серьезная течь уплотнителей, а также сальников.
  5. Проникновение масла в выпускную систему сквозь турбокомпрессор.
  6. Проникновение масла в детали системы охлаждения.

Как видно из перечисленных выше причин утечку масла одними присадками трудно будет исправить, если в агрегате имеется даже несколько таких причин. В большинстве случаев двигатель нужно будет серьезно ремонтировать.

Действующее вещество и принцип действия

Содержат специальные компоненты, основанные на синтетическом молибдено-органическом комплексе с добавками микрокерамики. Со слов разработчиков такие вещества выполняют следующие функции при попадании в агрегат:

  • Формирование на поверхностях деталей устойчивого и стабильного слоя стойкого к механическим нагрузкам.
  • Затягивание микротрещин и царапин с целью восстановления первоначальных (исходных) размеров деталей и уменьшения их износа.
  • Присадка способна осуществлять раскоксовку двигателя, а также поршневых колец. Одновременно идет полная очистка двигателя от грязи и различных отложений.
  • В итоге уменьшается расход моторного масла и восстанавливает оптимальный уровень компрессии.
  • Со слов создателей присадок их применение не изменяет химических и физических свойств используемых моторных масел.
Читать еще:  Промывка лавром последствия

С точки зрения теории и тестовых исследований приведенные выше технические особенности выглядят достаточно достойно. Ну а теперь давайте с точки зрения практики посмотрим на качество работы вышеупомянутых присадок.

Позитивные и негативные стороны применения присадок

Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:

  1. Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
  2. Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
  3. Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.

Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:

  1. Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
  2. Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
  3. Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
  4. Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.

Лучшие присадки на отечественном рынке

Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi

Преимущества данной присадки:

  • рекомендуется для двигателей с большим пробегом;
  • сохраняет поверхность деталей;
  • присадка работает до 4900 км. пробега;
  • уменьшается трение деталей с одновременным увеличением компрессии и снижением потребления масла;

Liqui Moly Oil Additiv

Имеет следующие положительные стороны:

  • снижает трение деталей;
  • удлиняет ресурс двигателя;
  • снижает уровень потребления масла;
  • уменьшение шума работающего двигателя;
  • подходит для разного типа двигателей.

Обобщенные выводы по изучаемому вопросу

  1. Исходя, из приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что при применении присадки снижение потребления масла в двигателе достигается путем создания на изношенных деталях защитной пленки. И что самое главное этот эффект длится не очень долго.
  2. При использовании присадок происходит неизбежное изменение химического состава моторного масла, что негативно действует на работу двигателя. Ведь силовой агрегат автомобиля содержит большое количество движущихся деталей с минимальным зазором между ними. Поэтому для его нормальной работы нужно использовать именно рекомендуемую марку моторного масла.
  3. Использование дает временный эффект с непредсказуемыми последствиями для агрегата в целом.
  4. Чтобы решить проблемы с уровнем масла и задымленными выхлопными газами нужно, прежде всего, провести капитальный ремонт двигателя, чтобы полностью убрать все первоначальные причины возникших в последствии проблем.
  5. Эффект в материальном плане может быть достигнут только в случае применения присадок для двигателя который полностью израсходовал свой ресурс и эта процедура лишь немного продолжит его эксплуатацию.

В обзоре п»присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил» мы рассмотрели лучшие и оптимальные присадки которые можно приобрести на отечественном рынке. Так же просим вас оставить отзыв в комментариях о присадках которые используете вы.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Читать еще:  Карбюратор для чего служит

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › посоветуйте присадку в двигатель

Ребят машинка задымила, увеличился расход масла. Из глушителя при разгазовке синеватый дымок, из сапуна белый дымок и из крышки масла тоже дымит. Посоветуйте хорошую присадку, которая реально устранит эту проблему, так как на капитальный ремонт пока денег нет.

Смотрите также

Комментарии 28

было то же самое на С4 2.6 расход самсла был литр на 100 (сто) км. синий дым… заводилась на трёх цилиндрах. залили супртек. масло теперь есть литр на 2000-3000. дымит перестала. это было 2 года назад. сейчас опять начала плохо заводиться, расход масла примерно литр на 1000

супротек. я же писал)

супротек. я же писал)

чёт не заметил сразу))

было то же самое на С4 2.6 расход самсла был литр на 100 (сто) км. синий дым… заводилась на трёх цилиндрах. залили супртек. масло теперь есть литр на 2000-3000. дымит перестала. это было 2 года назад. сейчас опять начала плохо заводиться, расход масла примерно литр на 1000

у друга на бочке вообще такая беда была. газ нажимает до упора, масло сразу куда-то вылетает. Думали, что колцьа обломились маслосъёмные. А потом через неделю бац, всё нормально стало

зайди на екзист там есть ингридиенты присадки, т.к. тут хелоуин был то вот тебе рецепт
берешь поршня и горсть колец, берешь шепотку МСК и мисочку сальников, не забудь в двигле ты глянуть на поршня и вкладыши а как соберешь ты все ингридиенты то перемешай их в полнорунию с двиглом и не забудь ты маслице подлить хорошего. а как будет все готово то езжай тихонько и не шуми больше 3 тыс на протяжении 5000км иначе зелье не подействует

самая лучшая присадка это гаечный ключ и устранение неисправности путем замены детали…

:DD Единственно правильный коммент из всех! +100500

сделай второй двигатель поменяй клапана и маслосьемные, компресия на сколько мала?

на старом 6. На этом который щас коптит 10

я бы тоже не стал ждать чудес от этих присадок! если бы просто дымила и жрала масло то возможно обошлось бы маслосъёмными колпачками, но в твоём случае дымит со всех щелей и по моему попахивает капиталкой, либо заменой двс. Замерь компрессию для начала и отпишись

10 бар во всех. В третьем только 8. Туда летом попала шпилька. После неё компрессия упала. Вот думаю может из-за неё и задымила

компрессия и остальные зазоры закоксованы.его отмоет и зазоры увеличатся.друг так на капиталку на 2104 приехал.дымила масло ела он его раскоксовкой.все отмылось и машина вообще не поехала.разобрали а том уже ни колец ни компрессии.а в твоем случае может колпачки?померь компрессию а там уже выводы делай.присадку всегда успееш налить.мне лично лавр помог.

компрессия 10 во всех цилиндрах. В одном только 8, туда летом шпилька залетела. Вот из-за неё компрессия упала. думаю может и дымит из-за этого цилиндра

шпилька гильзу не поцарапала?

смотрел, вроде нет. Но полоса была какая-то

но компрессия куда то делась в этом цилиндре

мне кажется масло жрёт из-за этого цилиндра. На вид всё там норм, но сам поршень помят

лавр отмоет кокс и вообще все пропасть может.

всмысое? дымить перестанет?

Никакая присадка не устранит проблему. Максимум продлит срок службы двигла и немного улучшит текущее состояние. А так хадо или нанопротек и только у офицыалом ато я залил като присадку. Через пару км начал грохотать как старый дизель вкладышы как будто чтото покусало в 1цылиндре царапина неплохая пошел к мастеру тот разобрал и первое что спросил какую присадку туда залил видно я не первый. пришлось менять двигло чего и тибе советую купил б/у за копейки доволен. Раз в 5 дешевле чем капиталить.

да у меня ещё один двигло валяется…в том компрессия слабая. Скоро так коллекцию буду собирать

попробуй раскоксовку сделать лавром, может поможет но это не панацея чудес не бывает

Читать еще:  На ваз 2114 загорелся чек причины

Присадочные добавки «Антидым» для мотора — возможности, популярные виды

Позвонил знакомый и задал стандартный вопрос – что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Собрался он продавать автомобиль, но появился дым. В общем, на ремонт нет ни времени, ни желания, а что-то делать нужно.

При подобных обстоятельствах можно посоветовать использовать присадку «Антидым» или другие антидымные присадки. Сразу скажу, что добавки способны на короткое время убрать неприятный симптом. В качестве реального средства от поломки, рассчитывать такие составы не следует. В обзоре я наиболее подходящих продуктах для бензиновых двигателей и для агрегатов другого типа. Приведу несколько отзывов.

Общее описание антидымных присадок

Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки. Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки. К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.

Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.

Почему увеличивается задымление мотора?

Выбирать подходящие присадки стоит очень внимательно. От использования качественного и подходящего состава зависит работа всего агрегата в дальнейшем. Большинство присадок от дыма одинаковые по составу и по влиянию на мотор. Чтобы выбрать «правильный» продукт, ориентироваться нужно по цвету дыма (синий или черный). Основными причинами появления дыма могут быть:

  • износ поршней и цилиндров в движке. Обычно, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ или об износе маслосъемных колец. В результате повреждения, масло попадает в камеру сгорания и сжигается совместно с топливом. Выхлопные газы приобретают неприятный черный цвет;
  • старение мотора. При длительной эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются. Движок начинает «подъедать» масло. Выделяемые газы приобретают темный оттенок;
  • использование некачественного масла. Подобная картина появляется при заливке старого или густого масла;
  • течь сальников. По аналоги с износом поршней и прокладок, но дым валит из под капота.

Выделение темных выхлопных газов наблюдается у старых автомобилей с изношенным движком. Нет разницы, о каком агрегате идет речь – о дизеле или о бензиновом моторе. При помощи присадочных составов избавиться от проблемы не получится. Можно будет только на время устранить признаки.

Какое воздействие оказывают присадки от дыма?

Многие присадочные составы считаются антидетонационными. Это такие добавки, которые повышают октановое число бензина и так защищают мотор. Противодымные присадки выступают в роли загустителя масла. Они повышают вязкость продукта, снижая объем его попадания в камеру сгорания. Со временем, состав теряет свои свойства, и протекание масла увеличивается. Иными словами, при обращении к присадкам, можно на время убрать неприятные симптомы, но и полностью вывести мотор из строя.

Принцип работы присадок данной группы, идентичен. Обычно, в продукт входит дисульфид молибдена, частицы керамики или спец.добавки. В результате:

  • на поверхности элементов мотора образуется защитная пленка;
  • состав заполняет мелкие повреждения и частично восстанавливает состояние деталей;
  • происходит очищение масла и всей системы.

В итоге, большинство присадок положительно влияют на работу мотора, если использовать добавки с умом.

Популярные бренды антидымных присадок

Сегодня в российских магазинах можно встретить присадки в широком ассортименте. Среди них есть и составы, избавляющие систему на время от дыма. Отзывов о каждом продукте немало. Есть положительные, а есть и отрицательные. Направленность комментариев зависит от оригинальности купленного вещества и от степени запущенности мотора. В список востребованных продуктов можно включить такие вещества.

Название присадки Характеристики Средняя стоимость, в рублях
Liqui Moly Visco-Stabil Немецкий состав. Снижает задымленность и расход масла на угар. 460
RVS Master Эффективный состав, подходящий для моторов с 50%- ным износом. В других случаях он не подойдет. 2200
XADO Complex Oil Treatment Недорогая профилактическая добавка. 400
Kerry KR-375 Состав средней эффективности. Отличается низкой стоимостью. 200
MANNOL 9990 Motor Doctor Не слишком эффективный продукт, но имеет минимальную стоимостью. 150
Hi-Gear Motor Medik Не работает в условиях высокой влажности и морозов. 390
Bardahl No Smoke Уменьшает задымление на короткое время. Качественный продукт. 680

Из перечисленных, наиболее популярными можно назвать продукцию компании Ликви Молли и XADO. Они успешно справляются с поставленной задачей и отвечают всем заявленным требованиям.

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  1. Присадки группы «Антидым» позволяют временно устранить симптомы задымления системы, но не считаются ремонтными средствами.
  2. Чтобы выбрать подходящий состав, нужно определить, в чем причина появления дыма. Лучше ориентироваться на цвет выхлопных газов.
  3. Особое значение играет степень износа мотора. Для сильно изношенных или для новых моторов, такие присадки категорически не подойдут.

Какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло: рейтинг лучших

Один из важных вопросов у многих автовладельцев, которые хотят продлить жизнь мотора своего авто – какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло, а также какая из них наиболее эффективная. На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены десятки производителей, но есть лучшие варианты, которые используют большинство владельцев.

Для чего нужны присадки

Присадки для движка внутреннего сгорания необходимы, чтобы на поверхности контактирующих элементов образовывались монокристаллы, которые входят в структуры данных составов.

Присадки в моторное масло

В итоге их использования срок службы двигателя значительно увеличивается, поскольку на контактирующих деталях снижается риск разрушения.

Основный принцип действия

Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:

  • создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
  • делают само масло более густым и тягучим.

Эти продукты меняют структуру масла

Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.

Плюсы их использования

Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:

  • снижение расхода топлива;
  • ровная и стабильная работа двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • увеличение ресурса ДВС;
  • снижение уровня шума от мотора;
  • снижение расхода масла.

Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя

Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.

Минусы

К минусам использования рассматриваемых средств относят:

  1. Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
  2. Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.

Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю

Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.

Топ-лучших присадок

Представляем список составов, которые на данный момент пользуются популярностью.

Resurs Universal

Популярное средство «Ресурс Универсал» является продуктом отечественной компании «ВМПАВТО». Продается в баночках небольшого объема по 50 мл. Стоимость товара – примерно 350 рублей.

Отечественная присадка ВМП – одна из самых популярных

Отлично показал себя в моторах машин, где наблюдается высокий показатель «угара» масла, повышенный расход топлива, а также дымность. Работает с любыми типами движков.

Плакирующий сухой состав данного средства:

  • порошковый металлический накопитель – 20%;
  • минеральный наполнитель силикатного типа – 20%;
  • 45% – соли диалкилдитиофосфорной кислоты;
  • поврехностно-активные вещества около 10%;
  • циклогексанол.
  1. При использовании необходимо намного прогреть, а затем заглушить движок автомобиля.
  2. Встряхнуть упаковку с присадкой в течение 20 секунд.
  3. Затем через маслоналивную горловину добавить присадку к моторному маслу.
  4. На конечном этапе двигатель должен поработать вхолостую около 15 минут.

Bardahl Turbo Protect

Еще одна отличная присадка от жора масла в двигателе, которая изначально использовалась исключительно для двигателей с турбокомпрессором. По отзывам экспертов, присадка подходит и для других типов моторов.

Отличная присадка в ДВС – Bardahl Turbo PRPTECT

В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.

Продается товар в баллонах по 325 мл. Один такой флакон рассчитан на 6 литров масла. Цена одной упаковки – 820 руб.

Супротек Универсал-100

Данное средство успешно применяется в бензиновых и дизельных автомобильных двигателях объемом не больше 2,4 л. Производитель – отечественная научно-инновационная компания SUPROTEC . Выпускается продукция в баллонах объемом 100 мл, по цене 1200 рублей.

Супротек от одноименной компании

Снижает расход масла на «угар», облегчает запуск двигателя при низких температурах, уменьшает расход топлива, увеличивает ресурс двигателя.

Использование состава подразумевает несколько этапов:

  • при пробеге автомобиля меньше 50 тысяч км это два этапа;
  • при пробеге 50 – 200 тысяч – 3 этапа;
  • при пробеге свыше 200 тысяч км – 4 этапа.

Присадка не должна попадать на тело или в глаза. При случайном проглатывании необходимо обратиться к врачу.

Liqui Moly Oil Additiv

Это одна из лучших антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. Рекомендуется использовать при каждой замене масла.

Продукция выпущена известной немецкой компанией Liqui Moly. Продается в упаковках по 300 мл. Стоимость одной штуки – около 800 рублей.

Лучшая антифрикционная присадка от немецкой компанией Liqui Moly

Рекомендуется использовать четко указанное количество состава – 50 мл на 1 литр масла. Уменьшает шум, а также снижает трение между подвижными частями двигателя. Эта присадка в двигатель по цене – оптимальный бюджетный вариант.

Oil Verlust Stop

Этот вариант рассчитан на авто, у которых есть проблемы с маслопроводом. Присадка закрывает небольшие трещины в деталях и помогает восстановить эластичность маслопровода в холодное время года и при различных перепадах температур.

Сокращаем расход масла с Oil Verlust stop

Основной минус – совместима не со всеми двигателями. Объем упаковки – 300 мл. Стоимость 900 рублей. Страна производитель – Германия.

Итоги

Нужно ли покупать присадки для двигателя в масло, и какие из них лучше – это предмет вечных споров между многими автолюбителями. Но это отличное решение проблемы, когда двигатель начинает употреблять слишком много масла. Также использование присадки помогает увеличить срок эксплуатации движка.

Какую присадку вы используете для двигателя своего авто?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector