Карбюратор ваз на вебер
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Карбюратор ваз на вебер

Обзор карбюратора вебер — ремонт и настройка

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 34
Диаметр диффузора, мм 24 25
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 112 125
маркировка воздушного жиклера 160 150
Маркировка жиклера системы холостого хода 50 60
Тип эмульсионной трубки F30 F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм 5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор Weber — это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача — смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер — это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber — это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.

Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения — это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор “Вебер” ВАЗ-2101

В начале 20-х годов двадцатого века пионер в области автомобильных топливных систем Эдуардо Вебер основал собственное дело. Он работал над усовершенствованием систем подачи топлива, увеличением экономичности и обеспечением бесперебойной работы моторов. Этот человек первым создал двухкамерный карбюратор, поддерживающий несколько режимов. Со временем компания Weber становится одним из ведущих поставщиков автомобильных деталей сначала в Италии, а затем и во всем мире.

Производимый компанией карбюратор Вебера конструктивно не многим отличается от аналогичных изделий других марок, но на протяжении уже многих десятилетий ценится за высокое качество, производительность, долговечность и экономичность.

Назначение карбюратора

Задачей любого карбюратора является приготовление топливно-воздушной смеси по составу близкой к оптимальному, которая соответствует режиму работы двигателя. Карбюратор Вебера спроектирован таким образом, чтобы реагировать на изменения режима работы мотора (увеличение/уменьшение нагрузки, оборотов) и соответствующим образом корректировать состав топливной смеси для обеспечения максимальной мощности и производительности. Благодаря успешным техническим решениям, примененным в карбюраторах “Вебер”, многие из них были взяты за основу другими компаниями – производителями аналогичных деталей.

Продукция Weber

Современный ассортимент карбюраторов, выпускаемых компанией Weber, позволяет подобрать необходимую компоновку для использования в топливных системах большого количества двигателей с различными техническими характеристиками. В зависимости от параметров системы питания потребителям предлагаются одно-, двух- и трехкамерные карбюраторы с нисходящим потоком и двухкамерные с горизонтальным потоком. Однокамерный карбюратор “Вебер” с горизонтальным потоком находился в производстве относительно недолго в силу его некоторых недостатков. На сегодня он считается коллекционным изделием.

Сдвоенные карбюраторы “Вебер” вертикального типа с двумя самостоятельными смесительными камерами выпускаются в двух вариантах: с одновременным и последовательным открытием заслонок. В таких карбюраторах предусмотрены два дозирующих устройства, две дроссельные заслонки, размещенные на одной оси, и два устройства холостого хода. Общими деталями являются: поплавочная камера, воздушная заслонка и ускорительный насос. Устройство отдельных частей такого карбюратора идентично одинарному. Сдвоенный карбюратор Вебера несколько дороже и сложнее в устройстве и эксплуатации, но при этом снабжает двигатель более качественной топливно-воздушной смесью, обеспечивает лучшее распыление, что способствует повышению мощности и экономичности.

Принцип работы

Работа карбюратора Вебера основана на перепаде давления. На такте впуска при нисходящем движении поршня создается эффект насоса, и в смесительной камере образуется низкое давление. За счет разницы между высоким атмосферным давлением, которое сохраняется в поплавковой камере с топливом, и вакуумом, образовавшимся в диффузоре (зауженном месте впускного коллектора), горючее истекает из распылителя в смесительную камеру. Под действием нисходящего потока воздуха топливо распыляется. Образовавшаяся смесь воздуха и топлива поступает далее по впускному тракту и через клапана в цилиндры двигателя, где и происходит ее сгорание. Объем истекающего в смесительную камеру топлива зависит от режима работы двигателя (полноты открытия воздушной и дроссельной заслонки) и регулировок карбюратора: жиклера, уровня горючего в поплавковой камере и др.

Карбюратор “Вебер” ВАЗ-2101

На постсоветском пространстве карбюраторами Вебера комплектовались двигатели автомобилей ВАЗ. Благодаря простоте устройства и обслуживания эти агрегаты были достаточно востребованы в советском автопроме. Помимо моторов для “Жигулей”, карбюратор “Вебер” также устанавливался на двигатели ЗМЗ и ЧТЗ.

И все же основными потребителями карбюраторов типа “Вебер” были автомобили Волжского автозавода. Ими укомплектовывались все классические модели ВАЗ (2101-2107). Ввиду большой востребованности с 1970 года карбюратор “Вебер” (2101) начали выпускать на Димитровградском автоагрегатном заводе по лицензии компании Weber. Карбюратор получил маркировку ДААЗ-2101. Его производство стартовало практически одновременно с началом выпуска автомобилей ВАЗ. Первая модель была абсолютно идентична оригинальному карбюратору Weber DCR-2. Ею укомплектовывались все ВАЗ-2101 (“Жигули”), включая модификации. В дальнейшем для комплектации последующих моделей ВАЗ было выпущено целое семейство карбюраторов типа “Вебер” с улучшенными характеристиками.

Подведем итог

В заключение стоит отметить, что компания Weber на сегодняшний день является одной из немногих фирм, которые занимаются производством и продажей карбюраторов современного образца. При производстве учитывается многолетний опыт сотрудничества со многими автомобильными заводами во всем мире. Нынешний карбюратор Вебера соответствует международным стандартам и обеспечивает надежную и безопасную работу двигателя.

Но прежде всего, по мнению экспертов и рядовых потребителей, как и несколько десятилетий назад, основным преимуществом карбюратора Вебера остается его простота. Конструкция не перегружена лишними деталями, что обусловливает надежность механизма и низкие затраты на обслуживание.

Конструкция и сильные стороны карбюраторов Weber

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор Weber — это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача — смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер — это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber — это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.

Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения — это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

Карбюраторы моделей 2101, 2103, 2106 на базе карбюратора «Вебер» применялись на двигателях заднеприводных автомобилей «Жигули» до 1980 года. Позже и они были заменены карбюраторами моделей 2105, 2107 семейства «Озон». В их конструкцию, по сравнению с 2101, 2103, 2106 были внесены некоторые изменения: АСХХ, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, микропереключатель, изменены тарировочные данные.

Таблица соответствия карбюраторов «Вебер» и «Озон» двигателям автомобилей «Жигули» и «Москвич»

Карбюраторы на базе «Вебер»

ДААЗ 2101-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2101 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 2102 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)

ДААЗ 2101-1107010-02
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 21011 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21021 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2101-1107010-03
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 21013 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21023 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, электромагнитный клапан СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010-01
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2106-1107010
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)

Семейство «Озон»

ДААЗ 2105-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ

ВАЗ 2104 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)
ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, автоматический привод поздушной заслонки, , штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, система перепуска топлива в бензобак

ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателями 2103 (1,45 л), 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2107-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21061 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-30
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)
Комплектация №37

ДААЗ 2107-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, автоматический привод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-80
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система приоткрывания дроссельной заслонки, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2140-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)
АЗЛК 2140 SL с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-40
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электропневмоклапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2141-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ

АЗЛК 2141-01 с двигателем 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-50
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 21412-01 с двигателем 331.10 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-70
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 214122 с двигателем 3317 (1,7 л)

Примечания и дополнения

— В настоящее время карбюраторы моделей ДААЗ 2101, 2103, 2106 сняты с производства

Обзор карбюратора вебер — ремонт и настройка

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 34
Диаметр диффузора, мм 24 25
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 112 125
маркировка воздушного жиклера 160 150
Маркировка жиклера системы холостого хода 50 60
Тип эмульсионной трубки F30 F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм 5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Читать еще:  Пуш род подвеска
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector