Машина восьмерка фото
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Машина восьмерка фото

ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

В конце 70-х годов прошлого столетия классическое семейство Жигулей Волжского автозавода достигло пика своей популярности и несмотря на то, что такие машины были по-прежнему недоступны основной массе населения СССР, они уже успели примелькаться. Более того, концепция «классики» (как дизайнерская, так и конструктивная) стала постепенно устаревать, поэтому концерн принял решение разработать принципиально новый автомобиль, который станет прорывом. Так, и зародился проект машины с передним приводом и вызывающим внешним видом, который получит реальное воплощение и станет называться «Восьмеркой».

История ВАЗ 2108 начинается с января 1978 года − именно тогда в Тольятти состоялась презентация будущего советского компакта. Однако, уже на стадии премьеры предсерийного образца модели возникли споры относительно скорого запуска автомобиля в производство.

Причина спора заключалась в том, что запущенная в серию «Восьмерка» могла бы конкурировать в одной нише с иным советским авто − Москвичом-2141, чего руководство АЗЛК совершенно не желало. Поэтому, серийный выпуск Lada 2108 был отложен до 1984 года. Стоит отметить, что указ о запуске компакта в производство подписал сам Л.И. Брежнев, который был неравнодушен к продукции Волжского автозавода.

На момент поступления в продажу Лада Спутник (позже это название заменят на «Самара») была технологическим прорывом, однако не у всех она вызвала положительные эмоции.

Кто-то ругал передний привод (по большей части, из-за неумения на нем ездить), другие же весьма скептически отнеслись к дизайну новинки − нарочито угловатые формы вызывали недоумение. Однако, справедливости ради стоит отметить, что «Восьмерка» по части внешнего облика шла в ногу со временем и могла поконкурировать с зарубежными оппонентами.

Сам кузов модели разрабатывался не только дизайнерами, но и инженерами (в том числе, и при содействии специалистов из Porsche). Последние основательно поработали над аэродинамикой авто и смогли добиться впечатляющих показателей коэффициента аэродинамического сопротивления, снижения воздушных завихрений, а также повышения стабильности движения на высокой скорости.

На первых этапах с момента запуска автомобиля в производство его заднее стекло было лишено стеклоочистителя, что приводило к его обильному загрязнению в грязную и сырую погоду. Однако, после многочисленных жалоб владельцев «дворник» все же был установлен.

Основной для ВАЗ 2108 стала переднеприводная платформа. Схема подвески передней оси также была прогрессивной на тот момент − независимая, МакФерсон. Задняя подвеска представляла собой полузависимую, торсионную «балку».

Для «Восьмерки» предлагались модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 2108. Под капотом устанавливался мотор 1.3 литра с отдачей в 64 силы.
  • 21081. Такая машина интересна дефорсированным двигателем 1.1 литра, который выдает 54 лошадиные силы.
  • 21083. Версия примечательна силовым агрегатом 1.5 литра. Его мощность равна 70 «лошадкам».
  • 21083-20. Установлен мотор 1.5 литра с инжекторной системой впрыска. Выдает 78 сил.

Силовые установки оснащались механическими трансмиссиями на четыре или пять ступеней.

Интересен тот факт, что все моторы разрабатывались ВАЗовскими специалистами при взаимодействии со своими коллегами из Porsche.

При этом, согласно условиям контракта, немецкие инженеры могли консультировать своих советских коллег лишь по двигателю 1.3 литра.

Какого мнения об автомобиле пользователи?

«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.

Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.

И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.

Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.

Ценовая политика

На момент поступления в продажу новый Спутник оценивался в 8 тысяч 200 рублей, что ставило машину в один ряд с более «люксовыми», но менее современными «тройкой» и «шестеркой».

В настоящий же момент данный компакт доступен практически каждому.

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2108 от 30 до 160 тысяч

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно. Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика.

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь.
При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.

«ВАЗ 2108: Великолепное «зубило»

«Восьмерка» — великий автомобиль. Это надо признать и не царапать нехорошее слово на постаменте. Не нравится? Отойди в сторону и не мешай. Для отечественного автопрома «восьмерка» — что крейсер «Аврора» для революции. Тоже стрельнула, открыв эру переднеприводников в СССР, а потом и в России.

Сами вазовцы называли его «зубилом», «фонарем» — за резкие, рубленые линии кузова. Народ поначалу относился с опаской: у всех приличных автомобилей ведущая ось — задняя, а здесь…? И как этим управлять? На полном серьезе интересовались, что такое передний привод и с чем его едят. Ветераны автомобилизма, заслуженные «деды», проездившие всю жизнь без аварий, сменив классический «жигуленок» на загадочную для советского человека новинку, бывало, попадали в нелепые ДТП. Из-за этого, из-за «переднего»… А потом «восьмерку» полюбили. Крепко и навсегда. Ничего подобного «АвтоВАЗ» больше не выпускал. Во всех этих «десятках», «приорах», «грантах», «калинах», «ларгусах» нет и доли той харизмы, которая была у «зубила».

Его «квадратно — угловой» дизайн был для своего времени сверхсовременным. Точнее сказать, вазовцы попали в тренд: в 1978 году, когда партийному и хозяйственному руководству страны впервые показали прототип ВАЗ 2108, Fiat выпустил модель Ritmo — тоже «угловую» и тоже «квадратную» (и ведь не с верхней полки рухнули фиатовцы — такое видение автомобиля предложило всемирно известное кузовное ателье Bertone). А еще раньше, в 1974-м, появился Volkswagen Golf, «оквадраченный» дизайн-студией Джорджетто Джуджаро.

Но это там, на загнивающем Западе, где полет фантазии ограничивал только бюджет. А у нас-то была еще и «партийная линия», в соответствии с которой даже автомобили должны были быть идеологическими выдержанными… «Восьмерка» в эту «линию» вряд ли вписывалась, но, по слухам, проект поддержал сам генсек Брежнев — большой любитель и знаток машин. Если так — то слава КПСС!

«Восьмерка» и внутри была современной: передний привод, поперечно расположенный мотор, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, бесконтактная система зажигания, пластиковые энергопоглощающие бамперы, кузов «хэтчбек» — для неизбалованного советского автомобилиста это была почти космическая тачка. Под именем Samara машина экспортировалась на Запад, в частности, в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Там машину немного дорабатывали и ездили. Не потому ли, что за ней закрепилось еще одно прозвище — «русский Porsche»?

Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. Они научили советскую машину ездить и проходить неровности дороги… В Тольятти и Дмитрове были проведены четыре жёстких теста по булыжни¬ку — по 12 000 километров. Еще три ресурсных пробега — по 80 000 километров — прошли на полигоне НАМИ под Москвой. Машину загоняли в горы Кавказа, одно «восхождение» она совершила на гору Венту (1912 метров над уровнем моря) в департаменте Воклюз во Франции. В ее активе — три летних испытания в Алжире, Туркмениста¬не, Таджикистане и обширная зимняя программа.

Porsche занимался и аэродинамикой: небольшую выштамповку над задней дверью предложили именно специалисты из Штутгарта, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери мгновенно загрязнялось… Пришлось ставить стеклоочиститель.

Следуя советам Porsche, вазовцы не стали изобретать велосипед и ринулись в Европу покупать необходимые им решения. Дисковые тормоза и вакуумный усилитель — это от Lucas, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач — от ZF. Сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, балка задней подвески тоже не совсем наши… Даже технологию производства дверных замков искали за границей. Кто после этого скажет, что «АвтоВАЗ» не старался сделать классный автомобиль?!

И он его сделал, пусть со своими огрехами в сборке, но сделал. И показал народу в 1984 году. То есть на проектирование, постройку прототипа, испытания, доводку, подготовку производства ушло всего шесть лет. Даже для западного автопрома — это очень приличный результат. Потом уже появились 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099, ставшие едва ли не самыми массовыми автомобилями в истории Волжского автозавода.

А какой простор для тюнинга дало «восьмерочное» семейство. Вариации на тему ВАЗ 2108 и ее модификаций просто не поддаются учету. Доработка была и самопальной, и фирменной — каждый старался, как мог. Но дальше всех пошел европейский дилер «АвтоВАЗа» компания Scaldia — Volga, сделавшая на базе «восьмерки» кабриолет (!) Lada Natasha и подготовившая его к мелкосерийному производству. Автор видел эту тачку без верха на Парижском автосалоне 1994 года: очень стильная штучка!

Читать еще:  Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Вспоминаю о ней, чтобы подчеркнуть один важный момент: далеко не с каждой машиной могут пройти подобные вольности. То есть сделать-то можно все, что угодно, но такая «пластика» запросто приведет к уродству, если стилистика автомобиля не располагает к переделкам. Однако у «зубила» оказался широкий диапазон, и вершиной стайлинга была, конечно, «Наташа».

…Я купил «восьмерку» у своего знакомого, которому срочно потребовались деньги. Увидел — и глаз не смог оторвать. Ему пригнали машину из Прибалтики, а туда она попала из Англии (экспортный праворульный вариант, которому, по возвращении на историческую родину, вернули баранку на правильное место). Ярко-красная, в спортивном пластиковом обвесе, с имплантированными в фальшрадиатор противотоуманками, из-за которых ее сначала отказались регистрировать, она завораживала, несмотря на возраст. А было ей к тому времени восемь лет, и, судя по тронутым коррозией краям колесных арок, потекам масла в моторном отсеке, изрядно затертому велюру передних сидений, засевшим в салоне «сверчкам» (хотя и новые машины, говорят, скрипели), эксплуатировали ее нещадно.

Другой мой знакомый, у которого был довольно известный в городе автосервис, посмотрев на днище, отказался делать антикор: зачем, если держаться не будет, все так прогнило… Но именно потому, что я знал об этой машине буквально все, она и стала моим первым автомобилем.

Поначалу «восьмерка» комплектовалась 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью около 64 л.с. На моей же стоял 70-сильный агрегат объемом 1,5 литра. Так что, разговоры о довольно вялой динамике ВАЗ 2108 меня не касались. Как, впрочем, и другие «фирменные» болячки в виде не отличавшейся надежностью системы зажигания, текущих стоек, изношенных чехлов и дефектных замков. Так вот, двигатель оказался на удивление резв, а машина, в целом, демонстрировала отличную управляемость и способность точно держать заданную траекторию. За это качество многие прощали «восьмерке» и «поющий» пластик, и другие вазовские «болезни».

Я прощал ей даже периодически барахлящий карбюратор и обрыв троса сцепления, который случился у меня пару раз прямо в движении. Прощал, потому что не мог нарадоваться адекватному реагированию на действия рулем, способности ввинчиваться в повороты почти без сброса газа, возможностью смело идти на обгон и совершать довольно дерзкие перестроения.

А еще мне очень нравилась посадка. Водительское сиденье позволяло управлять машиной в вальяжной позе, откинувшись назад. И при этом — никакого дискомфорта не испытывал. Позже попробовал отрегулировать подобным образом кресло на «десятке», но ничего хорошего из этого не вышло. Ездить на ВАЗ 2110 точно так же, как на ВАЗ 2108 не получалось. Вообще, мне кажется, что в плане эргономики, «восьмерка» была более продуманным автомобилем, хотя, не исключено, что я просто ее идеализирую.

Случалось, машина капризничала, особенно в морозные зимы. Но были дни, когда она преображалась, и тогда двигатель заводился при минус тридцати! Боковые окна почти не размораживались, холодина была внутри, но «восьмерка» ехала. Не знаю, чем это объяснить, но иногда автомобиль становился практически бесшумным: мотора я почти не слышал, внутри ничего не скрипело — ну, просто иномарка!

Однажды она меня здорово выручила: уходя от столкновения со встречной машиной, я ударил по педали тормоза и вывернул руль вправо, при этом правые колеса попали на обледенелую часть дороги. Машину завертело вокруг оси и, станцевав вальс, она въехала кормой в бетонный столб. И что бы вы думали? Только небольшая трещина в облицовке бампера — на редкость крепким оказался пластиковый обвес, установленный, надо думать, не у нас.

Да и кузов, кстати, у «зубила» был очень прочным, хотя по этому поводу и случались споры. Но точку в них, я так думаю, поставили автогонщики, которые выступали на специально подготовленных ВАЗ 2108 и в зимних, и в летних кольцевых чемпионатах: они-то испытывали прочность машины, можно сказать, на своем организме. Конечно, для них был важен и передний привод, но разве сели бы они в кузов из «фольги»?!

…Моя «восьмерка» умерла внезапно: на улице Бекетова прямо в движении заглох мотор, и она остановилась. Я пускал его несколько раз, но, проработав пару секунд, двигатель уходил в несознанку. Опять этот карбюратор! До него я добраться не успел — на полном ходу в корму обездвиженной машины влетела «Газель». «Восьмерка» достойно встретила эту атаку — даже огромное заднее стекло не лопнуло. А вот бампер смяло, проржавевшие арки осыпались, возможно, повело и силовые элементы.

Тогда я пересел на ВАЗ 2110. И все бы хорошо — инжекторный агрегат, новенький салон и пахнет приятно, да что-то нехорошо — и посадка неудобная, и обзорность хилая, и масса конструкторских недоработок. А главное — внешность. Вроде бы правильная, но какая-то тусклая…

Была б моя воля, задержался бы я в тех временах, когда «АвтоВАЗ», при всех его болячках, был дерзок и легок на подъем, когда он сделал свое великолепное «зубило», оставившее достойный след в истории великой страны.

Лада 2108

ВАЗ-2108 начал выпускаться серийно на Волжском автомобильном заводе с конца 1984 года. Автомобиль представлял из себя переднеприводный трехдверный хэтчбек, который впоследствии стал базовой моделью в семействе Лада «Спутник» (экспортное название — Lada Samara). Очевидные преимущества в сравнении с заднеприводными «жигулями» заключались в отличной динамике, скоростных качествах, хорошей управляемости и устойчивости на дорогах с различным покрытием.

Автомобиль был не просто новым, но совершенно новым «во всем»: это и уже упомянутый передний привод, и поперечное расположение силового агрегата, а также новая передняя подвеска типа Макферсон, сцепление с тросовым приводом, бесконтактная система зажигания, пластиковые бамперы, реечное рулевое управление, непривычная форма сидений (понятно, более комфортных и удобных). Автомобиль очень быстро завоевал сердца советских автолюбителей.

По части комплектации Лада «Спутник» тоже предлагала свежие решения. Прежде всего — футуристический по тем временам дизайн салона с оригинальной передней панелью и приборным щитком. В дополнение к привычным приборам на щитке ВАЗ-2108 появилась шкала эконометра, позволяющего устанавливать экономичный режим движения. Появилась дополнительная полка под перчаточным ящиком. Впервые в оформлении салона был использован цветной пластик, правда недостаточно «мягкий», по причине чего после некоторых лет эксплуатации «восьмерка» начинала производить много лишних звуков. Но самый большой плюс заключался в том, что кузов типа хэтчбек оказался очень практичным. Откинув спинку заднего сиденья, комфортабельный салон легко было превратить в грузопассажирский вариант. А довольно приличный объем багажника обуславливался тем, что запасное колесо пряталось в специально отведенную нишу в полу. После рестайлинга 1990 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой. Был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины, новой решеткой.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые карбюраторные или инжекторные двигатели объемом 1,1 л, 1,3 л или 1,5 л в зависимости от модификации. Первым стал карбюраторный 1,3-литровый 65-сильный двигатель оригинальной разработки (ВАЗ-2108) в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач. В 1987 году был выпущен двигатель ВАЗ 21083 объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с. Эта модификация стала самой популярной. Более высокая надежность моторов нового поколения по сравнению с обычными «жигулевскими» объяснялась рядом прогрессивных технических решений, в частности, применялось хонингование цилиндров, и мотор уже особо не требовал обкатки. Этот двигатель агрегатировался уже пятиступенчатой коробкой. Несколько позже начался выпуск инжекторных моделей. Кроме того, выпускалась и самая скромная по мощности версия с 1,1-литровым мотором мощностью 54 л.с.

Из достоинств «восьмерки» автолюбители сразу отметили достаточно крепкий кузов (машина пользовалась популярностью в автоспорте). Основные детали кузова производились из листовой малоуглеродистой стали, лучше стала коррозионная стойкость, кроме того впервые эти автомобили стали окрашиваться металлизированными эмалями («металлик»), что делало их еще более модными и престижными. Силовой агрегат «восьмерки» установлен на трех эластичных опорах. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — торсионно-рычажная. Простота и надежность такой конструкции стали залогом успешной эксплуатации и легкости в ремонте.

Улучшилась и безопасность «восьмерки». Например, здесь появились фары с регулировкой в зависимости от нагрузки машины. Стандартом стали инерционные ремни безопасности, наличие ремней для задних пассажиров (правда, само сиденье не имело подголовников). Процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, так что «восьмерка» полностью удовлетворяла требованиям пассивной безопасности своего времени. Существенным фактором, повлиявшим на безопасность, также стало рулевое управление реечного типа, улучшившее поведение автомобиля на дороге и его реакции. Интересен тот факт, что передний привод «восьмерки», его необычность, потребовали привыкания, и даже в журнале «За рулем» публиковали многочисленные материалы для водителей, рассказывающие о том, как правильно управлять «неправильной» машиной.

В отличие от своей родственницы «девятки», появившейся только в 1987 году, «восьмерка» имеет трехдверный кузов, так что с появлением новой модели семейные автовладельцы стали предпочитать последнюю, а «восьмерка» перешла в разряд автомобилей для молодежи, обретя скорее спортивный имидж, а в «лихие 90-е» за ней и вовсе закрепился статус «бандитского» автомобиля. В целом, по сравнению с ВАЗовской «классикой» семейство «Самара» было выпущено в гораздо более скромном количестве, и тем не менее, «восьмерок» — порядка 900 тыс. автомобилей. С 2004 года эту модель сменила рестайлинговая версия ВАЗ-хэтчбека 2113, который по определению не мог стать популярным, поскольку к тому времени машина безнадежно устарела.

osya-ua › Блог › ВАЗ-2108: история рождения

Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Первый автомобиль ВАЗ с приводом на передние колеса носил индекс 1Э-1101 и имел поперечное расположение силового агрегата с так называемой последовательной схемой, при которой первичный вал КПП расположен соосно с коленчатым валом. Машина оснащалась двигателем объемом 1,0 литра мощностью 45 л.с. и имела весьма прогрессивную конструкцию – в частности, подвеску типа «Мак-Ферсон», полуоси с шарнирами Гука и т.д.

Второй прототип носил название 2Э-1101 и был изготовлен в 1973 г. Его узлы и агрегаты обкатывались на «автороллерах» — автомобилях с предельно упрощенными панелями кузова, которые по сути являлись лишь «агрегатоносителями».

Важным шагом на пути к запуску собственного переднеприводника стало заключение лицензионного соглашения с английской фирмой «Харди-Спайсер», благодаря которому ВАЗ приступил к производству шарниров типа «Рцеппа-Бирфильд» для ВАЗ-2121. Позже лицензия распространилась и на ВАЗ-2108.
Проанализировав переднеприводные автомобили иностранного производства тех лет, вазовцы обнаружили наиболее слабое место «иномарок» в наших условиях – ходовую часть. Отработкой подвесок, рулевого управления и тормозов занимались на ВАЗ-1110 – автомобилях, представляющих собой обычную «копейку» с силовым агрегатом FIAT-128.

Последний из прототипов, довольно заметно напоминающий серийную «восьмерку» — ВАЗ 4Э-1101 – был разработан в 1977 году.

На основе накопленного опыта в мае того же года началось создание собственно ВАЗ-2108, первый прототип которого был готов год спустя.
С целью доводки двигателя и ходовой части были изготовлены партии носителей типов «Ш» и «Д», которые в первом случае представляли собой кузов 21011 с подвесками и силовым агрегатом ВАЗ-2108, а вторые отличались от обычных Жигулей лишь двигателем 2108 (позже появилась опытная модификация 21068, состоявшая из «шестого» кузова и «восьмого» мотора).

Согласно утвержденному 17 февраля 1978 года Министерством автомобильной промышленности СССР техническому заданию на семейство переднеприводных автомобилей первой группы малого класса, на ВАЗе предстояло выпускать автомобиль длиной около 4 м с поперечным расположением силового агрегата, базовой моделью которого являлся трехдверный «хэтчбек» с двигателем объемом 1,3 литра.

Читать еще:  Как промыть карбюратор

Поскольку новую модель планировали экспортировать не только в социалистические страны, но и в пресыщенную подобными автомобилями капиталистическую Европу, к доводке двигателя и ходовых качеств привлекли иностранных специалистов – в частности, инженеров именитой фирмы Porsche.

Именно благодаря им под капотом «восьмерки» появился современный в то время карбюратор «Солекс» (лицензионный французский Solex), а в задней части крыши сделали характерный «горбик», увеличивающий прижимную силу. Доводкой устойчивости и управляемости занимались они же, что весьма положительно сказалось на динамике и управляемости советского переднеприводника. А вот внешность «восьмерки» — дело рук тольяттинских дизайнеров В. Пашко и В. Кряжева под руководством М. Демидовцева, хотя налицо следование канонам итальянской школы того времени (так называемый стиль folded paper).

Благодаря советам иностранных специалистов первые «восьмерки» были укомплектованы значительным количеством деталей западного производства – шведскими стеклами и ремнями безопасности, французскими шинами, венгерскими «трамблерами» и чешскими фарами… Кроме того, был сделан дополнительный акцент на безопасности, долговечности и эргономике, благодаря чему будущий автомобиль получался весьма конкурентоспособным даже на рынке Западной Европы.

Образцы этой, «сотой», серии проходили интенсивные ресурсне испытания в НАМИ – за короткое время машины проезжали до 80 000 км в весьма жестких условиях, что позволяло выявить слабые места новой модели.

В конце 1981 г. появилась двухсотая серия, представители которой проходили испытания в самых разных природно-климатических зонах СССР – в Сусумане (Магаданская область), на Кавказе в районе Орджоникидзе и в Чарджоу (Туркмения). Такой подход позволил испытать все узлы и системы как в северных, так и в самых южных регионах страны.

Последняя серия прототипов («300») была изготовлена в конце 1982 – начале 1983 года. Это были уже практически предсерийные автомобили, изготовленные по обходной технологии.

Первая серийная «восьмерка» сошла с конвейера 19 декабря 1984 года, а уже с 1985-го первые партии товарных автомобилей попали в автомагазины.
Дебют получился не очень удачным – тотальный дефицит запасных частей (в первую очередь, ненадежного коммутатора) и неожиданно шумная пластиковая отделка салона нанесли серьезный удар по репутации новинки. Однако спустя несколько лет детские болезни были изжиты и советские автолюбители по достоинству оценили высокие ходовые и динамические качества ВАЗ-2108.

Впоследствии «восьмое» семейство обзавелось гаммой двигателей (от 1,1 до 1,5 литра) и кузовов (пятидверный хэтчбек 2109 и седан 21099). Кроме того, за годы выпуска «восьмерки» было создано множество модификаций – с правым рулем, с микропроцессорной системой зажигания, так называемая «кубковая восьмерка» 21083-37 с 16-клапанным двигателем 2112, рамный автомобиль 210834, представляющий собой сочетание кузова «восьмерки» с «потрохами» Нивы и даже кабриолеты – дело рук бельгийских и немецких импортеров «Лады».

Производство ВАЗ-2108 (точнее, её модификации 21083-20) было прекращено 1 октября 2003 года. Но столь удачная модель не могла покинуть конвейер просто так: спустя пару лет в серию запустили рестайлинговую версию «восьмерки» — ВАЗ-2113, благодаря чему конвейерная жизнь этого яркого автомобиля продолжилась на радость многочисленным поклонникам «первого советского купе».

Обозначение Двигатель Особенности

2108 1,3 л —
2108-04 1,3 л МСУД
2108-20 1,3 л впрыск GM
2108-24 1,3 л впрыск
21081 1,1 л экспорт
21081-20 1,1 л впрыск GM
21083 1,5 л «норма»
21083-01 1,5 л «стандарт»
21083-03 1,5 л «люкс»
21083-06 1,5 л спорт (ЦК ДОСААФ)
21083-20 1,5 л впрыск GM
21083-37 1,5 л кубок «Лада»
210834 1,7/1,8л 4х4 —
21086 1,3 л правый руль
21087 1,1 л правый руль
21088 1,5 л правый руль
2108Ф (1706) 1,5 л фургон
21083-91 1,3 л роторный двигатель
Carlotta 1,5 л люкс(Бельгия)
Наташа 1,5л кабриолет(Бельгия)
Amadeo 1,5 л кабриолет (ЛЛД-авто)
Bohemia 1,5 л тарга (Чехия)
EVA (VFTS) 1,9 л гоночный (группа «Б»)
Pock (Самара Т3) 3,6 л участник «Париж-Дакар»

ВАЗ 2108 – 1991 – отзыв

Наша любимая “восьмерка”

В данном отзыве речь пойдет о базовой модели ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем 1.3 л мощностью 64 лошадиные силы. Этих машин сохранилось не так много, ведь самой популярной в народе и наиболее часто встречающейся модификацией является ВАЗ 21083 с объемом двигателя 1.5 литра.

По ощущениям “восьмерка” представляется мне лучшей из отечественных машин. Быстро разгоняется несмотря на маленький объем 1300, хорошо тянет на всех передачах, моментально отзывается на поворот рулевого колеса.

Выбор был не случайным. Захотелось прикоснуться к советской автолегенде, первому массовому переднеприводному автомобилю нашей страны. У нас есть еще запас журналов и сувенирной продукции, посвященных «Ладам». Мы ездили на машине 1991 года пару лет. Потом пришлось продать в связи с необходимостью, срочно потребовались деньги. Если бы сейчас нам понадобилась вторая машина в семье, я бы снова выбрала эту модель.

Дизайн ВАЗ 2108 лично у меня вызывает одни симпатии. Достойно смотрится рядом с хэтчбеками FIAT, VW, Renault, Volvo первой половины 1980-х гг. Угловатость кузова когда-то была в моде. Приятно видеть живые ухоженные «восьмерки» на дорогах Турции, Чехии, Германии, Испании, Греции, Египта. Пару раз замечала на наших дорогах реэкспортные праворульные образцы ВАЗ 2108. Салон «восьмерки» даже в базовой комплектации более комфортабельный по сравнению с классическими «Жигулями». Благодаря новой форме кресел с наклоном спинки и большему объему места под ногами водителю находиться за рулем стало намного удобнее. В нашей машине стояли передние сиденья, выполненные заодно с подголовниками. Несмотря на удобство у них есть один недочет. Даже при полностью сдвинутом назад кресле их спинки невозможно сложить до конца, так как верхняя часть их, выполняющая роль подголовника, упирается в переднюю панель. Здесь, как и в других трехдверных моделях, для того, чтобы откинуть кресло вперед, необходимо поднять рычажок на боковой поверхности спинки. Запирающий механизм сиденья всегда был слабым звеном салона «восьмерки». Пассажиры, нервно дергающие защелки передних кресел во все стороны, чтобы попасть на задний диван, то и дело оказываются в роли вандалов. И так хорошего состояния салона от машины по цене смартфона ждать не приходится.

Ценник на оригинальный коричневый салон с родной накладкой на низкую панель будет совершенно другим. «Капсулы времени», у которых пробег не превышает первого круга (а одометр на этих машинах пятизначный, заканчивающийся на отметке 99 999 км), в состоянии «не биты, не крашены» стоят баснословных денег. Они дороже, чем новые автомобили АвтоВАЗ с 21% НДС в 2019 году.

Карбюраторный двигатель намного проще в обслуживании, чем инжекторный. Меньше проблем, не нужно ездить к диагностам. Даже я могу проверить чистоту жиклеров и состояние пружин с диафрагмами. Бензонасос механический всегда на виду. Безусловно, тонкая настройка топливной системы, потребует помощи специалистов, но в любом случае машина поедет. Если периодически чистить карбюратор, то и проблем с ним не должно возникнуть.

Низкая панель приборов не предусматривает установку тахометра. Хотелось бы при прогреве двигателя ориентироваться не только на стрелку датчика температуры, но и на указатель оборотов. Для себя отдельно не стала покупать цифровой тахометр, продающийся на каждом шагу и подключаемый к выводу катушки зажигания. Чем меньше внештатных проводов, тем целее электрика. Электрооборудование ВАЗ-2108 максимально простое. Цветная схема электрики с подробным рисунком, показывающим расположение элементов в машине, есть в любом руководстве и ее легко найти в интернете. Кстати, у нас на машине был установлен блок реле и предохранителей еще старого образца. Его все критикуют за ненадежность, попадание сырости внутрь, меняя на ящик современного типа с ножевыми предохранителями, но у нас и старый справлялся.

По идее на образце 1991 г. выпуска должно стоять короткое крыло, только за всю богатую историю кузовные элементы бились, менялись, красились, и в результате «восьмерка» приобрела длинные крылья более современного образца, но и это может быть не предел. Кругом немало «восьмерок», переделанных в «тринашки» за счет установки рестайлинговой кузовщины от последних «Самар». Я не стремлюсь приобретать машины моделей 2113-2115, так как чисто эстетически тяготею к первоначальному стилю.

Самое изумительное в «восьмерке» – это двери. Большие, широкие. Их следует открывать с осторожностью, чтобы не ударить рядом стоящих и мимо проходящих. Зато открывающийся проем обеспечивает комфортабельный доступ в салон. Не нужно складываться вчетверо, протискиваясь к сиденьям. И пусть миллион раз родятся обратно нынешние компактные автомобили с крохотными дверцами. Зачем делать четыре двери там, где можно обойтись двумя? При моем маленьком росте и не самых длинных руках мне неудобно закрывать крупные двери «восьмерки», но благодаря хорошему доступу к салону я не обращаю внимания на этот мелкий недостаток.

В управлении ВАЗ 2108 мне пришлось привыкнуть к наличию всего четырех передач с включением задней рядом с первой. На первых порах положение рычага я контролировала визуально. При включенной задней передаче рычаг практически касается водительского сиденья, находясь ближе к ноге, а на первой передаче головка рычага лишь слегка смещена влево от центра. Хотя я нередко опасалась включить заднюю вместо первой, меня эта участь миновала. Единственным механизмом блокировки служит пружина, за счет сопротивления которой водитель прилагает дополнительное усилие для перемещения рычага влево до упора и таким образом ощущает разницу между включениями первой передачи и заднего хода. Со временем пружина проседает, поэтому задняя передача начинает включаться без усилий. Пружина эта находится в механизме выбора передач внутри самой коробки. Снимать и разбирать КПП ради одной пружины непозволительная роскошь, но в процессе ревизии коробки, разумеется, следует заменить и пружинки. Двигатель с вместе коробкой порядочно раскачиваются в процессе движения. Например, при проезде дорожных неровностей типа «лежачих полицейских» ход установленного на подушках агрегата ощутимо отдает в рычаг переключения передач, видно как ручка подпрыгивает. Естественно кулиса в таких условиях разбалтывается, разбивается карданчик на ней. Он стоит недорого. Можно поставить кулису от «Калины», выйдет чуть дороже и надежнее. Для эффективного решения всех вопросов по этим машинам вы найдете горы веток на форумах и тонны лайфхаков.

Капот открывается из салона при помощи ручки с тросиком. Приходится периодически натягивать трос, чтобы механизм срабатывал с первого нажатия. Если вдруг оторвется та часть троса, что находится под капотом, открыть замок капота все равно несложно, в отличие от иномарочного. Или поддеваете задвижку снизу длинной отверткой, или осторожно отгибаете край капота, продеваете крючок из проволоки и так же тянете слева направо за проушину, в которую должен вставляться конец троса. Из-за слабой защищенности к взлому автомобили ВАЗ угоняются наиболее часто. Добычей охотников за наживой становятся и аккумуляторы. Поэтому на всякий случай мы снимали аккумулятор со своей машины и хранили дома, когда улетали отдыхать, оставляя ее без присмотра.

Мотор объемом 1.3 превзошел мои ожидания. Старт с разгоном настолько классные, будто там V8, а не советский 4-цилиндровый блок. Почему-то «десятки» и «Гранты» с 8-клапанными движками уже не имеют такого спортивного разгона, требуя как минимум шестнадцатиклапанный агрегат. Распространенное выражение от знающих людей: «1.3? Да он же клапана гнет при обрыве ремня! Надо брать 1.5, он не гнет» Действительно на двигателе 1.3 при обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев загибает клапана, если только при капитальном ремонте в блок не поставили поршни с проточками, исключающими встречу с клапанами. Причем двигатели 1.1 и 1.3 с загнутыми клапанами даже способны работать и не троить после установки нового ремня, и некоторые водители подолгу ездят на поврежденных клапанах, не замечая проблемы. А на 16-клапанном последствия обрыва могут быть куда более серьезными, вплоть до загиба всех 16 клапанов и разрушения головки блока. Я думала раньше, что иномарки не имеют такого недостатка, но совсем недавно узнала, что на «Peugeot 407» при обрыве ремня тоже происходит встреча клапанов и поршней с повреждением ГБЦ. Так что «восьмерочный» 1.3-литровый двигатель может считаться в достаточной степени надежным. При покупке подержанной машины всегда лучше не надеяться на сохранность старого ремня, а сразу же поехать в магазин за новым ремнем ГРМ и натяжным роликом. И ставить продукцию проверенных фирм, рассчитанную с запасом на 1.5, а не самые слабые модели для «Оки». Неудобное расположение номера двигателя мне давно известно. Прямо под прерывателем-распределителем зажигания возле места соединения блока цилиндров с головкой.

Читать еще:  Шумоизоляция под капотом

ВАЗ 2108 укомплектован хорошими тормозами. В некоторых ситуациях на другой машине я бы уже давно кого-нибудь догнала, но «восьмерка» всегда останавливалась вовремя, вставая как вкопанная. Тормоза спереди стоят дисковые, сзади барабанные, для этой машины их более чем достаточно. За счет высокого дорожного просвета автомобиль проедет даже там, где нет дороги. Расход бензина по городу 8-9 литров (зимой 10-11 л), по трассе 6-7 литров. Машина показалась очень экономичной по сравнению с остальными, ведь в первое время мы ездили умеренно и редко заправлялись, но потом стали кататься повсюду, даже до ближайших магазинов, забыв, что такое ходить пешком. Тогда расходы начали постепенно расти вместе с ценами на бензин. За рулем нет усталости. Максимум я проезжала в день 500 километров, из них 250 в одну сторону и 250 обратно. Я думаю, что и тысячу километров единовременно проехать смогла бы.

Прочитала на irecommend несколько отзывов на ВАЗ 21083, и в одном из них говорится, что перехвалили ведро советского производства, и общий балл на сайте получился выше, чем у иномарок. Одну звезду поставили. Недостатки у «восьмерки», разумеется, есть. Во-первых, отсутствие шумоизоляции. Все неровности на дороге очень хорошо слышны. Во-вторых, большие зазоры на кузове и проседающие под собственной тяжестью двери. В-третьих, высоко расположенный багажник, в который тяжело производить погрузку. Только у «пятнашки» догадались занизить стенку. В-четвертых, отвратительный хрустящий пластик повсюду. Двигатели с 8 клапанами и ходовая часть на 90 процентов одинаковые с «десятками», «Калинами» и «Грантами», поэтому много взаимозаменяемых запчастей, хотя запчасти не лучшего качество.

Устойчивость металла к коррозии сильно хромает у автомобилей 1995-1998 годов производства. Советские «восьмерки» на коротких крыльях сохраняются хорошо, а ранние постсоветские сплошь в сквозных дырах. У предков была в конце девяностых – начале двухтысячных «девятка» 1997 года выпуска. Вот она сделала немало времени, денег и нервов. Продававшие ее ребята заверяли, что только пригнали новую из Тольятти для клиента и предлагали цену ниже, чем в салоне. По всем канонам жанра машина оказалась битой, подкрашенной и заваренной. В дальнейшем несколько раз отрывались ремонтные вставки под крабами, через неделю после покупки посыпалась коробка, перестали включаться передачи и, что самое страшное, она ржавела не по дням, а по часам. Даже наша старая «восьмерка», у которой на большинстве деталей написано «Сделано в СССР», намного лучше по качеству, чем та «девятка» из второй половины девяностых. Мы ездили на «восьмерке» практически каждый день, перевозили разные вещи. Мелкие ремонты можно считать плановым обслуживанием. Мой муж, у которого раньше не было советских машин, только иномарки, заметил, что это нормальный вариант при ограниченных средствах. Он быстро заменил ролики, ремни, какие-то еще мелкие детали. Сказал что устройство ВАЗ 2108 такое же как у иномарок, только применяемые материалы ниже по качеству. Зато запчасти есть везде, не только в специализированных магазинах, но и на заправках, и даже в продуктовых киосках.

Слабость передней подвески обусловлена ее конструкцией. Рычаги подвески уравновешены растяжками, которые на неровностях быстро разбалтываются, изгибаются, отрываются от кронштейнов. Поперечина с крабами тоже способна сгнить, треснуть, но новая ремонтная деталь стоит от силы 1000-1500 рублей.

Покупая машину, особенно «по цене велосипеда», не поленитесь проверить состояние крабов, посмотрите на передние колеса с разных сторон, чтобы они не были смещены. Отметайте в первую очередь откровенно гнилые кузова; стучащие, троящие и сапунящие движки; хрустящие и не функционирующие коробки передач; мертвые рулевые рейки, скрипящие шаровые, вытекшие амортизаторы. Остальное, требующее рихтовки, покраски, плановой замены, можно сделать потом по ходу.

Если я надумаю купить ВАЗ 2108, то буду ориентироваться на ранние образцы в экспортном исполнении, с родными крыльями, двухцветным салоном, шведскими стеклами, длинными ручками дверей. Пока все упирается только в деньги.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

А вот и интересное видео про тюнинг ВАЗ 2108:

А здесь еще ВАЗы, которые успешно тюнингуют:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector