Модельный ряд дачия
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Модельный ряд дачия

Dacia-Renault

Автомобильная компания Дачия — Dacia, располагается в Румынии, с 1998 года является собственностью французской компании Renault. Основные производственные мощности находятся на территории Румынии (Питешти) и Марокко (Танжер).

Dacia в переводе с румынского языка звучит, как Дакия — древнее название Румынии во времена Римской Империи. Не удивляет тот факт, что принимая решение о строительстве автозавода и начале производства легковых автомобилей в Румынии (1965 год), автомобилям было принято решение дать имя Dacia.

Перед строительством завода «UAP» в Колибаши, располагающегося на окраине румынского города Питешти, был устроен тендер среди европейских автопроизводителей. В конкурсе принимали участие Renault, Peugeot, Fiat и Austin. Победителем стала французская компания Renault со своей новейшей на тот период разработкой — моделью Renault 12.

Однако по ряду причин производственная история Дачия началась с другой модели — летом 1968 года, после запуска нового завода, с конвейера сошел автомобиль Dacia 1100, копия Renault 8.

Одна из первых моделей Dacia 1100 с платиновой пластиной на моторе была подарена Николае Чаушеску, который в те годы был Генеральным секретарем Румынской компартии. Модель выпускалась до 1971 года, и к этому моменту даже успели изготовить несколько авто для гонок — версию Dacia 1100S.

В 1969 году состоялись две премьеры, в Париже показали новый Renault 12, а в Бухаресте – Dacia 1300. Автомобили между собой различались только логотипами на решетке радиатора. Новинка располагала передним приводом, мотором мощностью 54 л.с., с которым авто разгонялось до 144 км/ч.

Впоследствии модельный ряд расширился, появились Dacia1300 фургон (1973 год) и Dacia 1302 пикап (1975 год).

В 1979 году Dacia 1300 пережила рестайлинг, модель поменяла индекс на Dacia 1310. Автомобили Дачия данной модификации пережили массу модернизаций и рейсталингов за долгие 35 лет производства.

Последняя машина с индексом 1310 была выпущена в 2004 году. Модель Dacia 1310 пользовалась устойчивым спросом не только в Румынии, ее экспортировали в Великобританию, Южную Америку, Канаду и многие другие страны.

В 1975 году для румынских чиновников начали производить модель Dacia 2000 ( Renault 20), окрашиваемую только в темные цвета.

Дальнейшим развитием Dacia 1310 стала Dacia 1410 с новым оформлением светотехники и передней части кузова.

В 1991 году Dacia 1410 после очередного обновления получает имя Dacia Star.

В 1994 году запускается в производство абсолютно новая модель Dacia Nova, разработанная специалистами на заводе в Питешти и использующая платформу Peugeot 309.

В 2000 году при содействии специалистов Renault завод Дачия выпускает Dacia SupeR Nova с инжекторным мотором и коробкой передач от Renault Clio.

Новинка является модернизацией Dacia Nova.

С 2003 по 2005 год выпускается Dacia Solenza, использующая узлы и агрегаты из запасов компании Renault.

В период с 1968 года до 2005 года на заводе Dacia было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.

С 2004 года история предприятия продолжается открытием эры глобальной модели Dacia Logan, первенцем которой стал седан.

В 2006 году дан старт производству универсала Dacia Logan MPV.

В 2007 году начали производить Dacia Logan VAN (фургон), а в 2008 году Dacia Logan Pickup.

В 2008 году появился хэтчбек Dacia Sandero, а чуть позже псевдо кроссовер Dacia Sandero Stepway.

Настоящий кроссовер Dacia Duster появился в модельном ряду компании в 2010 году.

В 2012 году начался выпуск двух новинок франко-румынского предприятия: Dacia Lodgy — универсал повышенной вместимости и Dacia Dokker близнец Renault Kangoo.

На некоторых рынках, например в странах СНГ, автомобили румынской марки продаются под брендом Renault.

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

«Автомобиль будущего» по лицензии

Руководство страны во главе с Николае Чаушеску в шестидесятые годы отличалось куда более прозападными настроениями, чем правящая номенклатура в Советском союзе и даже ПНР. И если “наши” по политическим соображениям отказались от сотрудничества с Renault в пользу итальянцев, то наследники даков, рассмотрев поначалу предложения от Fiat, Alfa Romeo, Peugeot и Austin, в итоге все же не упустили возможности и приобрели лицензию на “автомобиль будущего” – перспективную модель R12, которую на тот момент сама компания Renault еще только разрабатывала как проект R117.

Новинка должна была занять промежуточное положение в линейке Renault между моделями 8 и 16. К слову, именно на заднемоторной “восьмерке” под индексом Dacia 1100 румыны с 1968 года осваивали новые для себя технологии французского автопроизводителя. Ведь уже к 1967 году в максимально короткие сроки в небольшом городке Миовени, расположенном недалеко от административного центра Питешти, был построен современный завод Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).

С модели Dacia 1100 (Renault 8) началась история автозавода UAP

Выпуск новой модели должен был начаться в 1968-м одновременно и на французском заводе (как Renault 12), и в Румынии (под названием Dacia 1300). Однако из-за социальных протестов во Франции в 1968 году выпуск нового автомобиля перенесли.

Николае Чаушеску за рулем первой собранной Dacia

В 1969 году Renault 12 представили на автосалоне в Париже, а “сестру-близняшку” Dacia 1300 – на международной ярмарке в Бухаресте. Новая модель получила положительную оценку общественности и даже смогла занять третье место в конкурсе “Автомобиль года-1970”. Название Dacia для румынского автомобиля выбрали по “историческим” соображениям: во времена Римской империи именно так называлась часть территории современной Румынии, на которой проживали племена даков. Производство машин во Франции и Румынии стартовало одновременно в 1969-м, но массовый выпуск Дачий румыны смогли наладить только в следующем году.

Первые Renault 12 и Dacia 1300 отличались лишь эмблемами

Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий!

Любимый, но не на родине

Несмотря на высокую популярность марки Renault в Европе, “двенадцатая” так и не стала бестселлером в Старом Свете. Во-первых, далеко не всем приглянулся своеобразный дизайн трехобъемного кузова с сильным наклоном капота и багажника, которые из-за своей длины и больших свесов ухудшали маневренность автомобиля на тесных европейских улочках. Во-вторых, оказалось, что из-за настроек подвески, большого клиренса и узких шин (155 мм) устойчивость Renault 12 и его “породистость реакций” не дотягивали до высоких европейских стандартов, которые уже тогда предъявлялись к новым моделям. К тому же в модельном ряду Renault вскоре после выхода двенадцатой, в конце семидесятых, появились и другие автомобили близкого назначения – например, более современные по компоновке хэтчбеки 14 и 20, а также седан 18. Впрочем, Renault 12 пользовался достаточным спросом на внешних рынках – не в пресыщенной Европе, а в странах Южной Америки и Африки, а также в Иране и Сирии. Ведь французская машина получилась просторной, достаточно вместительной и весьма выносливой.

Как и современный Логан, Renault 12 был настоящим “гражданином мира”: модель собирали не только во Франции и Румынии, но и в Португалии, Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Мексике, Испании, Турции, Венесуэле и даже Бельгии! В турецкой Бурсе на заводе Oyak-Renault эту модель производили вплоть до 2000 года, а суммарный выпуск модели R12 (причем без учета Дачий!) составил два с половиной миллиона экземпляров!

Автомобиль отличался простотой конструкции. Но свесы кузова были довольно длинными

Конечно, неизбалованный румынский потребитель также оказался доволен новым автомобилем. По аналогии с нашими “Жигулями”, в первые годы для сборки активно использовались импортные детали (в случае с Dacia – разумеется, французского производства), что также повышало рейтинг Дачии в глазах румынских автомобилистов. При невольном сравнении Дачии с советской “копейкой”, сердце отдаёт предпочтение родным Жигулям, однако разум вынужден признать, что «автомобиль даков» был куда прогрессивнее.

Поздние Renault 12 даже оснащались автоматической трансмиссией!

Как и в случае с восточнонемецким “Траби”, за Дачией почти сразу же выстроились многолетние очереди. Причем автомобиль румынского производства, представлявший собой, по сути, французскую машину, полюбили не только на «малой Родине», но и во многих социалистических странах – Польше, Чехословакии, ГДР, Болгарии. Да и не имевшие собственного легкового автопрома венгры часто отдавали предпочтение именно Дачии – во многом благодаря экономичному двигателю и простоте конструкции. Существовала и “праворукая” версия Дачии для рынка Великобритании под названием Denem – в погоне за валютой румыны старались не отставать от советских товарищей, экспортировавших на туманный Альбион свои Жигули. Правда, седаны у англичан особым спросом не пользовались, а вот коммерческие автомобили из Питешти “за Ла-Манш” поставлялись вплоть до начала девяностых годов. На некоторых рынках модель также называлась Renault Virage (Австралия) и Renault Toros (Турция)

Читать еще:  Как померить компрессию в двигателе

В Советском Союзе как французский Renault 12, так и румынская Dacia 1300 были малоизвестны, поскольку в годы существования СССР не импортировались. Лишь в конце восьмидесятых годов жители западных регионов “1/6 суши” смогли не только увидеть “Дачии” в соседних Венгрии, Чехословакии, Польше и Югославии, но и приобрести их в подержанном состоянии по сходной цене. Правда, наши сограждане обычно предпочитали родные Жигули и Волги либо “настоящие” иномарки западноевропейского производства. В тот же период предприятия-экспортеры продукции из некоторых республик СССР за полученную валютную выручку приобретали новые автомобили Dacia для собственных нужд. Именно поэтому в отдельных городах в одно время встречалось немало Дачий, которые в новом веке практически полностью вымерли как из-за отсутствия запасных частей, так и вследствие банальной коррозии кузова.

Расширение модельного ряда

Практически с самого начала Dacia 1300 с 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с. предлагалась в нескольких комплектациях: в обычном исполнении Standard, а также с улучшенной отделкой Lux и Lux Super. Дополнительное оборудование румынской машины включало не только радиоприёмник и обогрев заднего стекла, но и “противотуманки”, два наружных зеркала и даже литые алюминиевые колеса. Правда, “роскошная” комплектация 1301 LS была предназначена исключительно для партийно-номенклатурной элиты государства, поэтому не поступала в продажу и не была доступна “простым смертным”.

Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя

В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia 1300 Break (1973 год), а с 1975-го начался выпуск пикапов семейства 1302 грузоподъемностью 500 кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску. В этот период “люксовые” комплектации седанов начали оснащаться двухконтурной тормозной системой, благодаря чему в случае разгерметизации одного из контуров работоспособность тормозной системы сохранялась.

Renault 12, хоть и недолго, но поставлялся на североамериканский рынок

К тому времени румынам также удалось полностью локализовать производство Дачий, а срок лицензионного соглашения с Renault заканчивался. На уровне высшего руководства было принято решение не продлевать сотрудничество с французами и не осваивать какую-нибудь новую модель Renault по отработанной схеме, а продолжать выпуск Дачии уже без технической поддержки французского производителя.

Универсал Break начали выпускать в 1973 году

Напрашивается еще одна аналогия с ВАЗом и Fiat: присутствие итальянцев в Тольятти к середине семидесятых также практически полностью сошло на нет, а следующие модели на ВАЗе создавались уже без их участия. Увы, и в Советском Союзе, и в Румынии уход лицензиара означал постепенное снижение качества “самостийной” продукции. Впрочем, Дачия все равно оставалась популярной и достаточной востребованной машиной в Румынии, из-за чего годовой выпуск был увеличен с 50 тысяч автомобилей практически вдвое – до 80-90 тысяч.

Первые рестайлинги

Тем не менее, румынские конструкторы все же решили обновить модель с десятилетним конвейерным стажем и в 1979 году провели достаточно масштабную модернизацию. Внешне обновленная Dacia с индексом 1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части пластиковой решеткой и четырьмя круглыми фарами в пластиковых “очках”.

Увеличились и бамперы, а в салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого “дакийского тюнинга” бывший Renault 12 утратил ту “воздушную изящность”, которой его наделили французские дизайнеры. Исходную модель с индексом 1300 в Румынии выпускали до 1981 года – интересно, что в это же время французы тоже перестали выпускать свою “двенадцатую”, сняв устаревшую по европейским меркам модель с производства. Ведь в 1981 году во Франции на смену Renault 12 пришла модель 9, внешне и технически соответствующая духу начала восьмидесятых.

Dacia 1310 в исполнении для канадского рынка

Интересно, что румыны при обновлении своей Дачии косметическими доработками не ограничились: с 1981-го начался мелкосерийный выпуск “горячей” двухдверной версии Dacia 1310 Sport, получившей чуть позже индекс 1410 Sport. Исходя из законов жанра, мощность “взбодренного” двигателя объемом 1,4 литра увеличилась до 65 “лошадок”, а максимальная скорость “приспортивленной” Дачии выросла до вполне приличных 150 км/ч.

Вехи истории Dacia

История румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство по лицензии автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год.

По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.

Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году. В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.

Чтобы скорее освоить рынок Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.

Dacia 1100

1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках. По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года. При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.

Dacia 1300

Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.

Dacia 1300 Break

Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.

Dacia 2000

Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.

Dacia Brasovia

В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию… В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.

Dacia Nova

Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.

Dacia Solenza

До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году – пикапом Logan Pickup.

Читать еще:  Как поменять свечи зажигания

Dacia Logan

Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет – кроссовер Duster, а еще двумя годами позже – минивэн Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.

Модельный ряд дачия

AC Cars Derways Jindei Nissan Talbot Acura Dodge JMC Oldsmobile Tata Admiral Doninvest Kia Opel Tianma Alfa Romeo Donkervoort Koenigsegg Pagani Tianye Alpina Eagle Lamborghini Panoz Tofas Asia Motors FAW Lancia Peugeot Toyota Aston Martin Ferrari Land Rover Plymouth Trabant Audi FIAT Landwind Pontiac Venturi Bentley Ford Lexus Porsche Volkswagen BIOAUTO FSO Lifan Proton Volvo BMW FSR Lincoln PUCH Wartburg Brilliance Geely Lotus Renault Wiesmann Bugatti Geo Mahindra Roewe Xin Kai Buick Ginetta Marcos Rolls-Royce Yzk BYD GMC Maruti Rover ZX Cadillac Gonow Maserati Saab Богдан Caterham Great Wall Maybach Saleen ВАЗ Changfeng Hafei Motor Mazda Samsung ГАЗ Changhe Honda McLaren Saturn ГолАЗ Chery Huanghai Mercedes-Benz Scion ЗАЗ Chevrolet Hummer Mercury SEAT ИЖ Chrysler Hyundai Metrocab Shuanghuan ЛУАЗ Citroen Infiniti MG Skoda Москвич Dacia Iran Khodro Microcar Smart ТагАЗ Dadi Isuzu MINI Spyker УАЗ Daewoo JAC Mitsubishi SsangYong ЭТАЛОН Daihatsu Jaguar Mitsuoka Subaru De Tomaso Jeep Morgan Suzuki

Автомобилестроительная компания Dacia с 1998 года является дочерним предприятием концерна Renault. Она располагается в городе Питешти, в Румынии. Завод был построен здесь еще в 1967 году при существенной поддержке со стороны Renault. Вскоре, на нем была выпущена первая модель – автомобиль DACIA 1100, название которого было заимствовано от старого названия Румынии. Вскоре была выпущена небольшая партия автомобилей DACIA 1100s, которые предназначались для гоночных соревнований. На автомобилях этой модели установили специальный двигатель, а также более широкую резину. В дальнейшем Dacia выпускала спортивные автомобили в нескольких разновидностях, но в 1991 году их производство было остановлено.

Уже в 1969 году Dacia выпускает еще одну модель. Ею стала переднеприводная DACIA 1300, которая скоро покорила сердца многих автомобилистов, что способствовало возникновению в начале 70-х годов трех ее разновидностей: Dacia 1310, Dacia 1310 Sport и Dacia Duster.

Вскоре в компании начинает выпуск Renault 20 румынской сборки, названный DACIA 2000. Эта модель выпускалась только в темно-синем и черном цвете.

Здесь же, на румынской фабрике был собран и первый микроавтобус Renault Estafette.

Dacia выпускала все новые и новые модели, однако некоторые из них являлись практически точными копиями моделей Renault. До 2005 года Dacia выпустила около 2,5 миллионов автомобилей.

Никто не мог предположить, что румынская компания будет иметь возможность создать и выпустить автомобиль, способный завоевать широкую любовь покупателей. Но с 2004 годы Dacia освоила выпуск оригинального седана Logan на платформе Renault X90. Через два года на той же усиленной платформе был выпущен универсальный Logan MCV, а в 2007 году на свет появился коммерческий фургон Logan VAN.

Новые представленные модели быстро завоевали любовь всего мира и покорили многие автомобильные рынки. Благодаря им производство компании Dacia значительно расширилось, а спрос на автомобили этой марки не понижается до сих пор.

Модельный ряд дачия

У вседорожной модели Duster румынского автопроизводителя Dacia в скором времени может появиться новая версия кузова – пикап. Фотографии двухместного «легкового грузовика» появились на странице DaciaOltcitAro в социальной сети Facebook, и предполагается, что подобная модель дебютирует уже в октябре в рамках международного автосалона в Париже. Прототип уже проходит необходимые испытания, однако всю подробную информацию о нем официальные представители компании Dacia не спешат раскрывать.

Впервые представленный в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте рестайлинговый бюджетный кроссовер Dacia Duster 1.2 TCe был полностью рассекречен производителем. Автомобиль будет оснащаться новым турбированным бензиновым мотором объем 1,2 литра, обладающим высокой экономичностью и низкими объемами выбросов СО2. На европейском рынке минимальная стоимость обновленной модели составит 11 900 евро. Продажи Dacia Duster 2014 года начнутся уже в ближайшее время.

Не дожидаясь начала Франкфуртского автошоу, компания Dacia рассекретила внешность рестайлингового кроссовера Duster, опубликовав два снимка этой модели. Автомобиль 2014 года отличается от своего предшественника в первую очередь обновившемся дизайном кузова, в то время как в салоне машины никаких серьезных изменений не произошло. Ожидается также, что румынский автопроизводитель будет оснащать «Дастер» модернизированными дизельными моторами и одним новым бензиновым двигателем.

На прошедшем Фестивале скорости в Гудвуде румынский автопроизводитель Dacia представил эксклюзивную модификацию кроссовера Duster для рынка Великобритании. Речь идет о специальной версии под названием Black Edition, начальная стоимость которой составит 17 575 фунтов стерлингов (26 750 долларов США). Автомобиль получил уникальную отделку экстерьера и интерьера, а вместе с ней и богатую стандартную комплектацию. Мировой дебют новинки состоится в сентябре на автошоу во Франкфурте, а первые поставки авто клиентам запланированы на октябрь.

С ростом продаж кроссовера Dacia Duster на европейском рынке все больше компаний, специализирующихся на послепродажной доработке серийных автомобилей, предлагают свои тюнинг-пакеты для этого автомобиля. Последним тюнером, представавшим собственную программу доводки, стала фирма LZParts из Германии. Комплект предлагаемых аксессуаров получил название Admirable (великолепный) и позволяет порсонализировать экстерьер и интерьер авто, а также перенастроить его подвеску.

Румынская компания AutoK9, занимающаяся ремонтом и тюнингом автомобилей, представила компактное купе, построенное на базе седана Dacia Logan первого поколения. Авто построили в единственном экземпляре для демонстрации возможностей мастеров AutoK9 и привлечения клиентов. В результате переделки бюджетная машина стала выглядеть более спортивно и агрессивно, однако ее технические характеристики по-прежнему оставляют желать лучшего. Работа над проектом длилась 30 дней, и на его создание было потрачено 10 000 евро.

На автосалоне в Женеве состоялась премьера новой эксклюзивной версии румынского кроссовера Dacia Duster Aventure Edition. Лимитированная модификация отличается от обычной модели индивидуальной отделкой экстерьера и интерьера, а также может похвастаться наличием более богатой базовой комплектации. Автомобиль поступит в продажу уже в следующем месяце и будет доступен на рынках 16 стран.

Компания Renault совместно со своим дочерним брендом Dacia начала продажи Dacia Duster с возможностью работы на газе. Пока «газовая» модификация компактного кроссовера доступна лишь с одним 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, развивающим 105 л. с. максимальной мощности при работе на бензине. Стоимость обеих возможных версий Ambiance и Laureate ничем не отличается от обычных бензиновых аналогов и составляет 13 350 и 14 350 евро (17 355 и 18 655 долларов) соответственно. Другими словами за ту же сумму Вы можете приобрести более экономичный автомобиль, оснащенный газовой аппаратурой.

Специалисты немецкого тюнингового ателье Elia, видимо, уверены в том, что низкая стоимость компактного кроссовера Dacia Duster позволяет покупателям этих автомобилей сохранять некоторое количество наличных денег, которые потом можно использовать для модернизации своего внедорожника. Поэтому не удивительно, что они создают один проект за другим. Летом этого года команда тюнеров уже демонстрировала проект доработки оранжево-черного Duster, но тюнеры из Elia на этом не собираются останавливаться, и они представили еще один проект доработки Dacia Duster.

Румынская автомобилестроительная компания Dacia официально представила свою новую модель кроссовера Sandero Stepway. Новинка может порадовать своих клиентов, прежде всего, поразительно доступной ценой. Более того, Dacia Sandero Stepway уже объявлен как «самый доступный новый автомобиль» и «самый доступный новый полноприводный внедорожник» на автомобильном рынке Великобритании. Тем самым, румынская компания в очередной раз подтверждает свою репутацию поставщика автомобилей по выгодной цене. Стоимость новинки начинается с отметки 7 995 фунтов (12 790 долларов).

Читать еще:  На ваз 2114 загорелся чек причины

Dacia готовится выйти на рынок с обновленным кроссовером Duster, который должен вернуть былой покупательский спрос на европейском рынке. Сообщается, что рестайлинговая версия бюджетного румынского кроссовера будет отличаться несколько иным дизайном и новой гаммой силовых агрегатов. Модернизация затронет дизельные моторы объемом 1,5 литра, представленные в двух версиях производительности (на 90 и 110 лошадиных сил), кроме того новинка получит новый бензиновый турбомотор.

Когда в январе будущего года обновленная модель румынской марки Dacia Sandero поступит на британский рынок, она станет самым дешевым автомобилем предлагаемым в Соединенном Королевстве, при этом его цена начнется от 5 995 фунтов стерлингов (около 9 600 долларов США). Вместе с Sandero на острова приедет также компактный кроссовер Duster стоимостью от 8 995 фунтов (14 400 долларов), а главным конкурентом новинки послужит последнее поколение Ford Fiesta. При этом, несмотря на низкую стоимость, румынская компания не будет скупиться на новейшие технологии и дополнительное оборудование.

Румынская марка Dacia была приобретена французским автомобильным концерном Renault в 1999 году. В то время продукция Dacia была безнадежно устаревшей, однако, все изменилось с выходом Logan в 2004 году. Новая модель стала одним из самых продаваемых автомобилей в России и ряде стран Восточной Европы. В этом году на парижском стенде румынской марки представлены уже три модели: компактный седан Logan, пятидверный хэтчбек Sandero, а также городской кроссовер Sandero Stepway.

Вашему вниманию представлены снимки нового бюджетного автомобиля Dacia Sandero, публичный дебют которого состоится на следующей недели на автовыставке в Париже. Отметим также, что это первые официальные фотографии автомобиля, производящегося дочерней компанией концерна Renault. Маркетологи считают новинку главным конкурентом весьма популярного на рынке хэтчбеков Ford Fiesta. Обладая ценой менее 7 000 фунтов стерлингов (11 340 долларов США), бюджетный Sandero станет одним из самых доступных новых автомобилей на рынке Великобритании.

В Европе существует далеко не так много компаний, готовых предложить профессиональную полномасштабную послепродажную доработку автомобилей марки Dacia, поэтому новость о тюнинге подобных авто всегда вызывает у нас большой интерес. Последнее известие о появлении нового тюнинг-пакета для компактного кроссовера Dacia Duster пришло к нам от немецкого тюнингового бюро Elia, специализирующегося на доводке автомобилей альянса Renault-Nissan. Немцы предлагают несколько возможных вариантов настройки Dacia Duster, в том числе два новых проекта под названием «Color Concept» и «Darkster».

Пока компания Dacia готовится к парижской премьере нового поколения хэтчбека Sandero, наши читатели могут ознакомиться с новыми сведениями о новинке 2013 модельного года уже сейчас. Бюджетный автомобиль ждет множество положительных изменений, которые должны обеспечить ему еще большую популярность на рынках развивающихся стран, где в первую очередь и продается модель Sandero. Румынский автопроизводитель намерен сперва представить концептуальную модель следующего поколения Dacia Sandero, в то время как полноценный производственный вариант дебютирует на автосалоне в Женеве в 2013 году.

Французская компания Renault продолжает расширение своего модельного ряда под разными суббрендами – румынская марка Dacia, специализирующаяся на продаже бюджетных авто, выпустила новый фургон, который получил имя Dokker. Данное название призвано акцентировать внимание покупателя на большой грузоподъемности и вместительности этой модели. Dokker построен на платформе другой новинки румынского бренда – компактвена Lodgy, который, как мы уже сообщали, дебютировал в этом году на автосалоне в Женеве.

Компания Dacia намерена бросить вызов мини-карам всех автопроизводителей, включая последний хит – Volkswagen Up! В 2015-м году Dacia выпустит на рынок модель Citadine, построенную на платформе Renault Twingo II. Главным оружием компании в борьбе за покупателя станет стоимость автомобиля. Ожидается, что компактный сити-кар будет предлагаться по цене от 5 000 евро. Для сравнения, за Volkswagen Up! просят почти 10 000 евро. Citadine получит несколько вариантов двигателей, мощность которых будет колебаться в пределах от 59 до 95 л.с.

Компания Renault объявила цены на румынский минивэн Dacia Lodgy, представленный на Женевском автосалоне. На внутреннем рынке Франции автомобиль будет стоить минимум 9 900 евро, в то время как за топовую версию придется выложить 16 500 евро. На рынке Европы новинка предлагается с тремя двигателями в четырех различных комплектациях. Кроме того французский автопроизводитель объявил цены на дополнительные опции, доступные семейной Dacia Lodgy. О ценах автомобиля за пределами Франции станет известно несколько позже.

Еще совсем недавно у европейцев, которые хотели пприобрести вместительный минивэн за сравнительно небольшие 10 000 евро, был лишь один выбор – искать подержанный автомобиль. Но совсем скоро все изменится благодаря новой модели Dacia. Вместительный и недорогой минивэн, получивший название Lodgy, был официально представлен на автосалоне в Женеве. Румынская компания Dacia, являющаяся одной из дочерних компаний концерна Renault, планирует вывести свой новый минивэн на рынок по цене от 9 900 евро, что эквивалентно 13 300 долларам США.

Dacia

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено». Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия». В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Дасья, Датсия, Дайча

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector