Момент затяжки гбц 409 двигатель
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Момент затяжки гбц 409 двигатель

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Другие записи по двигателям:

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.

Наименование соединения Момент
затяжки, Н·м (кгс·м)
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки:
Болты крепления крышек коренных подшипников 98…107,9 (10…11)
Гайки болтов крепления крышек шатунов 66,6…73,5 (6,8…7,5)
Болты крепления маховика 70,6…78,4 (7,2…8,0)
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*:
предварительная затяжка; 33…37 (3,3…3,7)
выдержка не менее 1 мин;
доворот на угол 90°
Болты крепления крышек распределительных валов 18,6…22,6 (1,9…2,3)
Болты крепления звездочек распределительных валов 54,9…60,8 (5,6…6,2)
Стяжной болт коленчатого вала 166,6…196,0 (17…20)
Болты крепления звездочек промежуточного вала 24,5…26,5 (2,5…2,7)
Прочие соединения:
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров 20…50 (2,1…5,1)
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю 20…35 (2,1…3,5)
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса 8…25 (0,8…2,6)
Пробки масляных каналов головки цилиндров 25…30 (2,5…3,0)
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала 37…51 (3,8…5,2)
Болты крепления сальникодержателя 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса 13,7…17,6 (1,4…1,8)
Болт крепления держателя к масляному насосу 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Болты крепления масляного насоса 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Гайка шестерни промежуточного вала 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Болты крепления фланца промежуточного вала 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крышки привода масляного насоса 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты рычагов натяжных устройств цепей 26,5…29,4 (2,7…3,0)
Болты нижнего успокоителя цепи 26,5…29,4 (2,7…3,0)
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Винты крепления крышки цепи 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи 18,6…22,5 (1,9…2,3)
Винты крепления водяного насоса 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крышек гидронатяжителей 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Пробка крышки гидронатяжителя 7,8…24,5 (0,8…2,5)
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты маслоуспокоителя масляного картера 5,9…7,8 (0,6…0,8)
Пробка слива масла масляного картера 25…30 (2,5…3)
Болты крепления масляного картера* 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты усилителя картера сцепления 28,4…35,3 (2,9…3,6)
Болты крепления задней крышки головки цилиндров 5…7 (0,5…0,7)
Болты крепления передней крышки головки цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крепления крышки корпуса термостата 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Винты крепления корпуса термостата 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Хомуты шлангов системы охлаждения 4…6 (0,4…0,6)
Гайки крепления выпускного коллектора 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крепления экрана выпускного коллектора 3,4…4,9 (0,35…0,50)
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости 17,6…34,3 (1,8…3,5)
Болт держателя скобы 7,9…17,7 (0,8…1,8)
Винты самонарезающие держателей скоб 1,0…2,9 (0,1…0,3)
Болты крепления крышки клапанов* 4,9…6,9 (0,5…0,7)
Гайки крепления впускной трубы 28,4…35,3 (2,9…3,6)
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болты крепления топливопровода с форсунками 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Гайки и болты крепления ресивера 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты патрубка отопителя 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Штуцер патрубка отопителя 30…40 (3…4)
Болт крепления трубки вентиляции 2,0…5,9 (0,2…0,6)
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Болты крепления верхнего кронштейна генератора 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болты крепления кронштейна агрегатов 28,4…35,9 (2,9…3,6)
Винты крепления дроссельного модуля* 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Свечи зажигания 20,0…30,0 (2,1…3,1)
Гайки крепления катушек зажигания 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Штуцер масляного фильтра 39,2…58,8 (4…6)
Гайки крепления генератора 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня 39,2…49,1 (4,0…5,0)
Болты крепления шкива водяного насоса 13,7…17,7 (1,4…1,8)
Болты кронштейна направляющего ролика ремня 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крепления направляющих роликов ремня 28,4…35,2 (2,9…3,6)
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Штуцеры подачи газа 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Болты держателя клапанов подачи газа 8…10 (0,8…1,0)
Датчик аварийного давления масла 17,6…34,3 (1,8…3,5)
Болт датчика синхронизации 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Гайка крепления датчика детонации 14,7…19,6 (1,5…2,0)
Болт датчика давления и температуры 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Датчик температуры охлаждающей жидкости 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Неуказанные детали с коническими резьбами:
К 1/8″ 7,8…24,5 (0,8…2,5)
К 1/4″ 19,6…49 (2…5)
К 3/8″ 19,6…58,8 (2…6)

*Болты затягивать в определенной последовательности.

Заволжское братство

Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

Читать еще:  Кольца в двигателе

конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

  • Перейти на страницу:

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Сообщение 21112 » Вт июн 24, 2008 15:42

Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk’а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

Сообщение RSM » Вт июн 24, 2008 17:45

Re: Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Сообщение TRUCKER » Вт июн 24, 2008 22:32

21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk’а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 08:38

Сообщение Happy_P » Ср июн 25, 2008 08:55

Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 09:01

Сообщение RSM » Ср июн 25, 2008 09:16

Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 09:31

Сообщение Happy_P » Ср июн 25, 2008 09:47

Сообщение RSM » Ср июн 25, 2008 10:00

Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 10:12

прокладка 409

Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 25, 2008 16:57

Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 25, 2008 17:01

далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.

да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.

не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер

Сообщение Evgenyst » Ср июн 25, 2008 17:09

[quote=”21112″]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже

не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами

правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со “щелчком” не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка – то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности

Заволжское братство

Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409).

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

Читать еще:  Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.

Момент затяжки гбц 409 двигатель

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайся!

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Тюнинг

Прокачал свою тачку? Возможно, этот раздел тебе поможет!

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование соединения Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0)
Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5)
Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап 40-60 (4,0-6,0)
– второй этап 130-145 (13,0-14,5)
Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2)
Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3)
Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности
допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности
допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8)
Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8)
Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5)
Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8)
Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20)
Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0)
Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0)
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6)
Болт крепления колеса 100-120 (10-12)
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20)
Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14)
Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0)
Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12)
Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2)
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8)
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5)
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0)
Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6)
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0)
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
Читать еще:  Карбюратор солекс 21053
Реклама

©2004-2020 «Первый ГАЗ Клуб». All rights reserved. Cвязь с разработчиками

Блог про Уаз

Перед сборкой двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (головку блока цилиндров, поршни, крышки и другие), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей двигателя ЗМЗ-40906 от нагара рекомендуются следующие растворы.
Для алюминиевых деталей.

Сода (Na2СО3), г : 18,5
Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 10,0
Жидкое стекло, г : 8,5
Вода, л : 1,0

Для стальных и чугунных деталей.

Каустическая сода (NаОН), г : 25
Сода (Na2СO3), г : 33
Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 8,5
Жидкое стекло, г : 1,5
Вода, л : 1

При сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта необходимо соблюдать следующие условия.

1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности (поверхности цилиндров, вкладыши и шейки коленчатого вала, опоры распределительного вала в головке блока цилиндров и шейки вала и т.п.) смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене на новые.

3. Нанести на резьбовые части деталей и узлов, выходящие в полость масляной магистрали и в полость системы охлаждения, а также некоторые ответственные соединения (болты башмаков, успокоителей и т.п. — см. по тексту), анаэробный герметик для надежной герметизации и стопорения соединения. Все неразъемные соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п., также должны ставиться на анаэробный герметик. Перед нанесением герметика поверхность очистить и обезжирить.

4. Рекомендуется устанавливать новые уплотнительные прокладки. Допускается повторная затяжка прокладки крышки клапанов при обеспечении герметичности.

5. К постановке на двигатель не допускаются.

— Шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении.
— Пружинные шайбы потерявшие упругость.
— Поврежденные прокладки.
— Детали имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток.
— Болты и шпильки с вытянутой резьбой.
— Болты и гайки с изношенными гранями.

6. При сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта соблюдать размеры сопрягаемых деталей, а также зазоры и натяги в сопряжениях при сборке двигателя и его узлов, моменты затяжки резьбовых соединений.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-409.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

7. Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки, ремонта и сборки двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

ЗМ 7814-5130 — Съемник шкива-демпфера коленчатого вала.
ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал.
ЗМ 7814-5118 — Съемник звездочки и втулки коленчатого вала.
ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала.
ЗМ 7853-4263 — Оправка для запрессовки сальников.
ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.
ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец, диаметр 95,5 мм.
ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец, диаметр 95,5 мм.
ЗМ 7812-4644 — Ключ для отворачивания масляного фильтра.
ЗМ 7853-4226 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.
ЗМ 7823-4815 — Приспособление для снятия масляного картера

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала, снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.
6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.
6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.
6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.
6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.
6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810).
6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.
6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.
6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector