Момент затяжки гбц змз 406 динамометрическим ключом
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Момент затяжки гбц змз 406 динамометрическим ключом

22.3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышки коренного подшипника

Гайка болта шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления нажимного диска сцепления

Болт крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления крышек распределительных валов

Болт стяжной коленчатого вала

Болт крепления звездочек распределительных валов

Болт крепления картера сцепления

Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

Болт крепления усилителя картера сцепления

Болт крепления стартера

Гайка крепления впускной трубы

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи

Гайка крепления выпускного коллектора

Гайка крепления ресивера

Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора

Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)

Болт крепления натяжного ролика

Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)

Болт крепления сальникодержателя

Болт топливной системы

Болт индуктивных датчиков

Болт хомута регулятора холостого хода

Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя

Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя

Болт крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки коробки толкателей

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров

Гайка крепления скобы для подъема двигателя

Гайка болта шатуна

Стопорная гайка крепления крышки шатуна

Гайка крепления маховика

Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления держателя заднего сальника

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

Болт крепления шестерни распределительного вала

Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен

Гайка крепления стойки оси коромысел

Болт крепления крышки коромысел

Гайка крепления коллектора к впускной трубе

Гайка крепления газопровода

Гайка крепления поддона картера

Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса

Гайка крепления масляного насоса

Болт крепления привода датчика-распределителя

Гайка крепления масляного фильтра

Гайка крепления карбюратора

Болт крепления топливного насоса

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

Болт крепления крышки корпуса термостата

Гайка крепления распределительного патрубка

Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Гайки крепления насоса

Болт крепления шкива насоса

Болт крепления нижней части картера сцепления

Болт крепления верхней части картера сцепления

Гайка крепления верхней части картера сцепления

Болт крепления сцепления к маховику

Гайка крепления кронштейна генератора

Гайка крепления генератора

Болт крепления планки генератора

Гайка крепления стартера

Гайка крепления крышек коренных подшипников

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления воздушного фильтра

Гайка крепления экрана подогрева воздуха

Болт крепления вентилятора

Болт крепления кронштейна к крышке головки блока

Гайка регулировочная наконечника троса

Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок

Болт крепления передних опор двигателя

Гайка крепления передних опор двигателя

Болт крепления задней опоры двигателя

Гайка крепления приемной трубы к коллектору

Гайка стремянок крепления приемных труб

Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю

Гайка крепления кронштейна к коробке передач

Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб

Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе

Болт крепления кронштейна глушителя к полу

Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору

Гайка крепления подвески резонатора

Гайка крепления наконечника

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления

Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза

Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника

Гайка крепления удлинителя

Шпилька крепления удлинителя

Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления

Выключатель света заднего хода

Пробка фиксатора механизма переключения передач

Винт крепления поддона

Болты крепления картеров

Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру

Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру

Колпак рычага механизма переключения передач

Крепление карданного вала к заднему мосту

Крепление промежуточной опоры к поперечине

Гайка ведущей шестерни заднего моста

Болт крепления тормоза и полуоси

Гайка крепления ведомой шестерни

Болт крепления крышки картера заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болты и гайки крепления осей верхних рычагов

Палец нижних рычагов передней подвески

Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески

Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески

Гайка крепления кронштейна двигателя

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления буфера хода сжатия

Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления передней подвески к лонжерону

Гайка оси верхних рычагов передней подвески

Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера

Колпак ступицы переднего колеса

Гайка крепления хомутов рулевых тяг

Гайка крепления шарнира рулевой трапеции

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор

Гайка стремянок крепления рессор

Гайка резервуара амортизатора

Гайка клапана отдачи

Гайка клапана сжатия

Гайка крепления уплотнителя

Болт крепления колонки рулевого управления

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления сошки

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки

Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма

Болт крепления скобы переднего тормоза

Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза

* Предварительный момент затяжки. Потом дотянуть гайку до ближайшего совпадения ее прорези с отверстием под шплинт. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием не допускается.

« предыдущая страница
22.2. Проверка электрических цепей
^
к оглавлению
следующая страница »
22.4. Размеры сопрягаемых деталей двигателя ЗМЗ-4062

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбц ВАЗ

Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)

Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) – 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й – моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдров М6 1.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдров М8 31,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №1. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц) на нива шевроле (ВАЗ-2123).

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й – моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдров М6 1.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдров М8 31,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличи­лась с 79 до 81 мм, а ширина – с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбо­вым отверстием для свечи 1-го цилиндра го­ловки двигателя модель 21114 есть прилив с но­мером «11183».

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа:
1-й – моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й – моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6х1,25 1,96-4,6 (0,2-0,47)

Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА .

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 – с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 – с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 – с рабочим объемом 1.45литра.
Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 Предварительное затягивание: мин:33,3Н-м(3,4кгс*м) – мах:41,16Н-м(4,2кгс*м) ; Окончательное затягивание мин:96Н-м(9,8кгс*м) – мах:118,4Н-м(12,1кгс*м) ;
Болты крепления головки блока цилиндров М8 минимум: 30,67Н-м(3,13кгс*м) – максимум: 39,1(3,99кгс*м)

Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106.

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 – моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
2 – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1 – моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 – доверните болты на 90°; 4 – окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1 – моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 – моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 – доверните болты на 90°; 4 – окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115.

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндров М8 31.36-39.1
Болт крепления крышки головки блока цилиндров М6 1.96-4.60

Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров 77-82

Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров 1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 – моментом – 31,4-39,1 (3,2-4,0)

Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 4,5-8 (0,45-0,8)

Таблица №10. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ 4025 и ЗМЗ-4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров 1) Предварительная затяжка: 69-82(6,9-8,2); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек – и окончательная затяжка – Довернуть на угол 70-75градусов.

Таблица №11. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров 1) Предварительная затяжка: 40-50(4,0-5,0); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек – и окончательная затяжка – Довернуть на угол 90 градусов.

Таблица №12. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров 1) Предварительная затяжка: 40-60(4,0-6,0); 2) окончательная затяжка: 130-145 (13,0-14,5)

Таблица №13. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-409.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров 77-82

Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки клапанной крышки змз 406

Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине “проседают”.

Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как – 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
10-11 кгс·м = 98-108 Н·м

Список моментов затяжки (таблица):
– Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м
– Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м

Болт крепления головки блока цилиндров. 10 точек. М14х1,5
– первый этап 40-60 Н·м
– второй этап 127-142 Н·м

Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.
Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.

Порядок затяжки ГБЦ 406

Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.
Эти крышки очень хрупкие . Откручивать нужно медленно и все одновременно.
Змейкой по всем точкам откручиваю.
По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.

Закручивать так же все болты одновременно пока плосткости гбц и крышек не соприкоснуться.
Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз .

Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·м
Всё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.
Откручивать против часовой стрелка.
Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки!
Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м
– Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м

Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
– Болт крепления нажимного диска сцепления. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
– Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м
– Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м
– Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м
– Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м

Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м
(Труба которая соприкасается с гбц)
– Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м
– Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м
– Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м
– Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м
– Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м
(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)
– Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м
– Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м
– Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
– Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м

Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м
(Уплотнительные кольца форсунок можно смазать моторным маслом)
– Болт крепления индуктивных датчиков. 3 точки. М6. 5-8 Н·м
– Свеча зажигания. 4 точки. М14х1,25. 31-38 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 28-30 Н·м)
– Болт крепления стартера. 2 точки. М10. 67-75 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 – 6–8 Н·м
для М8 – 14–18 Н·м
для М10 – 28–36 Н·м
для М12 – 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 “Волга”: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя

Страница 1 из 2

Снятие и установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

3. Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

4. Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

5. Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

6. Снимаем крышку головки блока

7. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

8. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

9. Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

10. Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

11. Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

12. Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

13. Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

14. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

15. Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Страница 2 из 2

13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

3. Снять термостат с корпусом.

4. Вывернуть свечи зажигания.

5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

Страница 1 из 2

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя ».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

6. Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Момент затяжки гбц змз 406 динамометрическим ключом

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

По дате загрузки

Длительность

Особенности

Упорядочить

  • По релевантности
  • По дате загрузки
  • По числу просмотров
  • По рейтингу

Протяжка гбц 406 газель – Продолжительность: 5:01

  • 1 год назад
  • 11 879 просмотров

порядок затяжки головки блока целиндров ГАЗ 405 406 409 – Продолжительность: 2:24

  • 2 года назад
  • 40 818 просмотров

Как правильно затянуть головку блока цилиндров 406 двигателя. – Продолжительность: 2:39

  • 1 год назад
  • 1 035 просмотров

Момент затяжки болтов ГБЦ – Продолжительность: 3:04

  • 3 года назад
  • 81 433 просмотра

Хроническая болезнь гбц змз 406. – Продолжительность: 6:31

  • 10 месяцев назад
  • 14 048 просмотров

процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ – Продолжительность: 26:53

  • 6 лет назад
  • 486 183 просмотра

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица – Продолжительность: 15:53

  • 4 года назад
  • 235 795 просмотров

Замена головки змз 406. хитрости – Продолжительность: 3:53

  • 2 года назад
  • 3 462 просмотра

Как выставить распредвалы на 406 двигателе. – Продолжительность: 10:42

  • 1 год назад
  • 33 293 просмотра

Замена прокладки головки 406 двигателя. #заменапрокладкиголовки406 – Продолжительность: 35:21

  • 1 год назад
  • 11 189 просмотров

Как протянуть головку блока ЗМЗ без снятия распредвалов ? – Продолжительность: 0:57

  • 5 месяцев назад
  • 706 просмотров

Затяжка головки. Штанги, гидрокомпенсаторы, толкатели змз 402. Продолжаю капремонт – Продолжительность: 25:05

  • 1 год назад
  • 13 099 просмотров

Рекомендации на основе вашей истории поиска

Как пользоваться динамометрическим ключем виды ключей – Продолжительность: 11:35

  • 2 года назад
  • 488 575 просмотров

динамометрический ключ, как ним пользоваться и правильно обтягивать головку – Продолжительность: 7:11

  • 2 года назад
  • 142 316 просмотров

Как затянуть головку двигателя. Сделай Сам! – Продолжительность: 22:53

  • 6 лет назад
  • 369 884 просмотра

Как этим пользоваться? #1: Динамометрические ключи – Продолжительность: 12:27

  • 4 года назад
  • 314 645 просмотров

Как обойтись без динамометрического ключа – Продолжительность: 4:59

  • 3 года назад
  • 183 901 просмотр

Идеальная фаза – Продолжительность: 17:37

  • 2 года назад
  • 428 796 просмотров

Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео – Продолжительность: 33:47

  • 6 лет назад
  • 353 357 просмотров

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench. – Продолжительность: 12:21

  • 3 года назад
  • 262 769 просмотров

Распредвалы ЗМЗ 406/405/409: максимальная мощность или низовой момент? – Продолжительность: 32:29

  • 2 года назад
  • 169 576 просмотров

Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец Ключа – Продолжительность: 22:53

  • 6 лет назад
  • 453 704 просмотра

Протяжка ГБЦ ЗМЗ-406 после 1600км. (карбюратор,) – Продолжительность: 7:42

  • 2 месяца назад
  • 2 185 просмотров

Запросы, похожие на момент затяжки гбц змз 406

Как определить момент затягивания болта ГБЦ. – Продолжительность: 11:09

  • 12 месяцев назад
  • 5 888 просмотров

ЗМЗ 405-406 ставим распредвал – Продолжительность: 2:25

  • 11 месяцев назад
  • 1 887 просмотров

ЗАТЯЖКА ГОЛОВКИ 402 ДВИГАТЕЛЬ. – Продолжительность: 2:35

  • 1 год назад
  • 14 678 просмотров

Динамометрический ключ. Момент затяжки. – Продолжительность: 10:19

  • 6 лет назад
  • 183 027 просмотров

Прокладка головки блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409.Разновидности и взаимозаменяемость. – Продолжительность: 1:50

  • 3 месяца назад
  • 391 просмотр

Протяжка ГБЦ ЗМЗ 402 – Продолжительность: 12:35

  • 1 год назад
  • 1 764 просмотра

Капитальный ремонт двигателя змз 409. Порядок и момент затяжки ГБЦ. УАЗ Хантер (Hunter). Видео 10. – Продолжительность: 9:24

  • 2 года назад
  • 1 555 просмотров

Пожалуйста, оцените данное видео.
Подпишитесь на канал.

Момент затяжки гбц змз 406 динамометрическим ключом

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы сегодня наконец то закончим цикл статей связанных с “Капитальным ремонтом” двигателя ЗмЗ 511 и модификации (Газ 53). В прошлой статье мы с Вами установили на места поршня с шатунами. Теперь нам осталось закрыть поддон, переднюю крышку с помпой, поставить на место ГБЦ (Головки блока цилиндров) и закрыть плиту (паук). И на этом наш двигатель будет готовь к установке на автомобиль. Давайте все по порядку рассмотрим.

После того как закончили с коленвалом, с поршнями не забудьте поставить на место маслоприемник, перед закрытием поддона. Перед тем, как установить маслоприемник, поменяйте уплотнительное резиновое кольцо. Обычно, он, после продолжительной эксплуатации и прибывания в масле, дубеет, то есть становится твердым. По этому, при капитальным ремонте, его лучше заменить.

Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.

Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.

Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).

И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.

Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.

Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.

Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.

Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.

И так после того как отремонтируете ГБЦ, ставим прокладки ГБЦ и аккуратно, без перекосов ставим ГБЦ на места. Теперь же нам с Вами нужно их правильно протянуть. Я же, за все годы сколько ремонтирую двигателя, привык обходится обычным набором головок и небольшой куском трубы для усиления момента затяжки (помогач). Вам же, если Вы не спец, рекомендую, пока не привыкнете, пользоваться специальным динамометрическим ключом.

Потому что при затяжке, гаек ГБЦ, нужно быть предельно осторожным, особенно в двигателях с дюралюминиевым блоком цилиндров. Как раз наш двигатель и является таковым. Есть вероятность что Вы просто вырвете шпильки из блока цилиндров, или же можете сорвать гайки ГБЦ. Ну, а если просто не дотяните, тоже нас не чего хорошего не ожидает, по этому лучше не испытывайте судьбу, воспользуйтесь специальным ключом.

Динамометрический ключ.

Теперь нам нужно правильно по порядку протянуть гайки ГБЦ. Это очень важный момент, по этому отнеситесь серьезно. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм. Зразу не нужно стараться тянуть до конца, лучше сначала, по порядку, протянуть с небольшим усилием. Со второго раза можно уже тянуть с усилием 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

Порядок протяжки ГБЦ ЗмЗ 511 (Газ 53).

Вот мы добрались до завершающей стадии. Нам осталось закрыть плиту (паук) двигателя. Установив правильно на место резиновую прокладку, не забудьте стыки прокладок смазать не большим количеством герметика. Не в коем случае, не смазывайте герметиком прокладки полностью, только стыки.

При установке паука, резиновая прокладка должна быть чистым и сухим, не нужно её не чем смазывать, только стыки. Потому что при затягивание паука, если прокладку смазать или промазать герметиком, то его попросту, под нагрузкой, может выдавить из-под паука, так-как она резиновая и будет скользить, растягиваться после смазывания. Повторяю: резиновая прокладку паука не нуждаются не в смазывание и не промазывание герметиком, только стыки.

Порядок и момент затяжки паука ЗмЗ 511 (Газ 53).

Перед закрытием плиты не забудьте установить на места толкатели-стаканы, штанги и коромысла газораспределительного механизма (ГРМ). Потом еще нужно будет отрегулировать клапана, об этом можно ознакомится в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗмЗ 511 (Газ 53).

На этом все, думаю после знакомства с этими статьями, Вы сможете отремонтировать для начала хотя бы свой двигатель. Ну, а если у Вас есть способность и “руки”, то легко можете стать профессиональным мотористом. Если в чем то не разберетесь или возникнут проблемы пишите на email или оставляйте комментарий, я обязательно отвечу. Всем спасибо!

Момент затяжки звездочек распредвалов змз 406

Страница 1 из 2

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя ».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

6. Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Страница 2 из 2

13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

3. Снять термостат с корпусом.

4. Вывернуть свечи зажигания.

5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

Страница 1 из 2

Снятие и установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

3. Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

4. Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

5. Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

6. Снимаем крышку головки блока

7. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

8. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

9. Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

10. Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

11. Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

12. Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

13. Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

14. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

15. Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Читать еще:  Передачи не включаются на заведенном двигателе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector