Момент затяжки шатунов ваз 2110

Содержание
  1. Момент затяжки шатунов ваз 2110
  2. Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши
  3. Что такое подшипники скольжения
  4. Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов
  5. Подведем итоги
  6. Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?
  7. Затягиваем болты на двигателе правильно
  8. Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)
  9. Инструмент для замеров
  10. Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)
  11. Момент затяжки шатунов ваз 2110
  12. ВАЗ 2110 | Моменты затяжки
  13. Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте
  14. В каких случаях требуется затяжка блока?
  15. Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)
  16. Необходимые инструменты
  17. Этапы
  18. Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»
  19. Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112
  20. Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
  21. Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
  22. Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
  23. Выводы
  24. Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов
  25. Что собой представляет ГБЦ
  26. Особенности процесса
  27. Порядок проведения монтажа и демонтажа

Момент затяжки шатунов ваз 2110

Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Читайте также:  Какое давление в гидроусилителе руля

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°. Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5) Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5) Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25) Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25) Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47) Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7–98 (6,2–10) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

Момент затяжки шатунов ваз 2110

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болт крепления головки цилиндров

см. примечание 2

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников Болт крепления масляного картера Гайка болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей жидкости Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Гайка крепления приемной трубы глушителя Гайка крепления фланца дополнительного глушителя Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Штуцер масляного фильтра Датчик контрольной лампы давления масла Гайка крепления карбюратора Гайка крепления крышки головки цилиндров

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления Болт крепления кожуха сцепления к маховику Гайка крепления картера сцепления к коробке передач Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода Болт крепления механизма выбора передач Болт крепления корпуса рычага переключения передач Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги Гайка заднего конца первичного и вторичного валов Выключатель света заднего хода Болт крепления вилок к штоку Болт крепления ведомой шестерни дифференциала Гайка крепления корпуса привода спидометра Болт крепления оси рычага выбора передач Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач Пробка фиксатора вилки заднего хода Винт конический крепления рычага штока выбора передач Болт крепления картера сцепления и коробки передач Пробка сливного отверстия

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову Гайка крепления растяжки Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову Болт крепления кронштейна растяжки к кузову Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Гайка подшипников ступиц задних колес Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора Гайка крепления рычага задней подвески Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту Болт крепления направляющего пальца к цилиндру Болт крепления тормоза к поворотному кулаку Болт крепления заднего тормоза к оси Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна Гайка соединений тормозных трубопроводов Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне Гайка крепления рулевого колеса Болт стяжной наконечника рулевой тяги Гайка крепления шарового пальца тяги Болт крепления тяги рулевого привода к рейке Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Электрооборудование

Свеча зажигания Гайка болта крепления генератора Гайка шпильки крепления генератора

ВАЗ 2110 | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110

Болты крепления кожуха двигателя…..5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

Болты крепления крышки шатуна…..16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона…..35–45

Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

Болты крепления масляного экрана…..15–22

Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50

Датчик давления масла…..15–22

Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12

Болты крепления маховика…..73–77

Болты крепления ведущего диска…..73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30

Направляющая указателя уровня масла…..12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80

Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55

Болт крепления опоры коробки передач…..90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30

Гайка крепления генератора…..20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30

Гайка крепления стартера…..20–30

Болты крепления стартера…..27–34

Болт крепления шкива ремня…..35–55

Болт крепления натяжителя ремня…..20–27

Болты крепления водяного насоса…..15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20

Датчик концентрации кислорода…..40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27

Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

Лада 110

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;

Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;

    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • Этапы

    После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»

    В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

    Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

    Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


    Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

    1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
    2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
    3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
    4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
    5. После демонтажа старой головки и установки новой.

    Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

    Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

    При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


    Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

    Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

    Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

    • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
    • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
    • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

    Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

    Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

    Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


    Эталонная последовательность действий.

    1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
    2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
    3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
    4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
    5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
    6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
    7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
    8. По аналогии повторить пункт №7.

    После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

    Выводы


    Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

    Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

    Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

    Что собой представляет ГБЦ

    Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

    Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

    • сгорание бензина в движке;
    • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

    Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

    • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
    • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

    Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

    Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

    В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

    Особенности процесса

    У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

    Те самые факторы:

    • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
    • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
    • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

    Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

    Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

    Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

    Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

    Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

    Порядок проведения монтажа и демонтажа

    Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

    На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

    1. Верхний правый угловой.
    2. Нижний правый угловой.
    3. Верхний левый угловой.
    4. Нижний левый угловой.
    5. Верхний второй слева.
    6. Верхний второй справа.
    7. Второй нижний справа.
    8. Второй нижний слева.
    9. Верхний посередине.
    10. Нижний посередине.

    Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

    Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

    Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

    Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

    Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

    1. Средний нижний.
    2. Верхний нижний.
    3. Нижний второй слева.
    4. Нижний второй справа.
    5. Верхний второй справа.
    6. Верхний второй слева.
    7. Нижний угловой слева.
    8. Верхний угловой слева.
    9. Нижний угловой справа.
    10. Верхний угловой справа.

    Нормы момента натяжения:

    1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
    2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
    3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .

    Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

    Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

    Читайте также:  Как поменять свечи зажигания
    AutoService-Ryazan.ru