Не могу научиться водить машину
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Не могу научиться водить машину

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.

Груз ответственности

И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.

Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.

Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.

Читать еще:  История шевроле камаро

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.

Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы – удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

Не могу научиться водить машину. В отчаянии.

Здравствуйте, девочки. Я уже на грани. 😥 Учусь с апреля месяца (были перерывы), сменила 3-x инструкторов. Почти все занятия по карточке (56 часов) отъездила с одним инструктором, он меня хвалил, …

Меня инсттруктор сразу не взлюбил,орал постоянно на меня и сказал я не научусь никогда ездить,я приходила домой рыдала от своей никчемности,а он придумывал отмазки,типо заболел чтобы со мной не ездить,в итоге заплатила ему,чтобы сдать на права,а потом училась с мамой ездить и парнем,в итоге сама 2 года сама гоняю

Добивай! Не сдавайся! У меня тоже руки опускались.Выучи ПДД (не билеты, а именно правила) и практикуйся, придется деньги дополнительные платить.Все хорошо будет.

Однажды на собеседовании на должность экономиста, фин.директор крупной компании сказал, что считает людей, у которых нет прав-неполноценными.Я сначала возмущалась, а потом оказалось, что не он один так считает. И это отчасти подтолкнуло меня идти , наконец, учиться и получить права.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

А кто тут пишет про скоростные преимущества левого ряда – Вы надеюсь не про езду в городе?

Ну то есть тупо перекрыть движение и стоять?!Какое ” решение” Вы предлагаете, если не вписался в поворот?Например, при развороте?

А вы заранее продумывайте, впишетесь или нет

учитесь на автомат. я тоже много денег втюхала в это дело.. ( но на коробке все таки) у меня паника каждый раз была..страх что ли..потом все же сдала но с тех пор не разу не садилась за коробку- только автомат. сейчас уже привыкла, вожу уверенно.

А вы заранее продумывайте, впишетесь или нет

Ага, заранее накануне приехать и измерить рулеткой.

Знаете, у меня была похожая ситуация. Инструктор в автошколе ничему не учил, тупо откатывал со мной занятия. Я каждый раз приходила домой расстроенная. Потом случайно нашла в инете про частных инструкторов. Позанималась с одним, он меня уговорил забрать доки из автошколы и идти сдавать самоходом. Я так и сделала. С новым инструктором практически пришлось обучаться вождению заново, как оказалось, меня в школе даже трогаться с места правильно не научили. Было очень обидно, ведь в автошколу я вложила около 25 тысяч. И совершенно в пустую(((( Я долго занималась с частный инструктором, и, как заслуженный результат, ПРАВА в гаи с ПЕРВОГО раза. Но к этому шла оооочень долго, потратила кучу нервов и пролила не мало слёз(((

Ага, заранее накануне приехать и измерить рулеткой.

До манёвра не оценить возможности ?

Велосипед- твой потолок. Терпеть не могу бабс за рулём, единицы нормально ездят, то тормозят, то ломятся не пойми куда. Вчера авария была-32 года, 4 года рулит, 44 штрафа, а сколько раз не попалась. Сейчас в коме, а сколько таких же на дороге.

Велосипед- твой потолок. Терпеть не могу бабс за рулём, единицы нормально ездят, то тормозят, то ломятся не пойми куда. Вчера авария была-32 года, 4 года рулит, 44 штрафа, а сколько раз не попалась. Сейчас в коме, а сколько таких же на дороге.

+++++ Среди бабья, действительно, единицы способны водить профессионально, уверенно в любой ситуации, в любых дорожных и погодных условиях. Это данность. Так же как среди пилотов (просто кто вообще в состоянии овладеть этой профессией) женщин-единицы. И то посредственные.

Велосипед- твой потолок. Терпеть не могу бабс за рулём, единицы нормально ездят, то тормозят, то ломятся не пойми куда. Вчера авария была-32 года, 4 года рулит, 44 штрафа, а сколько раз не попалась. Сейчас в коме, а сколько таких же на дороге.

А сколько пьяных мужиков за рулём, которые отправили на тот свет много невинных людей? Почему же вы это не считаете!

В принципе, того же придерживаюсь. На людей не кидаюсь, в левый ряд без надобности не лезу, колом на дороге не встаю ни перед кем. Скорость не превышаю. Еще неизвестно, от кого больше опасности, от самоуверенного наглеца, который сдал после 10 занятий, или от человека, который лишний раз перестрахуется

по моему опыту больше всего проблем не от агрессивных лихачей, а как раз таки от куриц, которые по 100 раз перестраховываются: они не адекватны, их действия маневры и планы невозможно предугадать- это самые опасные водители. вижу такую сомневающуюся за рулем, стараюсь держаться подальше.
Всем новичкам настоятельно советую вешать знак на машину, это помогает другим водителям ожидать от вас неадекватного поведения за рулем и быть более внимательным

А кто тут пишет про скоростные преимущества левого ряда – Вы надеюсь не про езду в городе?

есть водительский этикет..особенно актуально для больших городов: не лезь в левы ряд, если тошнишь, не вставай в правый ряд под горящую стрелку, если тебе прямо

хочется, конечно, поддержать женщин, но что говорит опыт:-поворачивают не в своем ряду; каждую тянет в левый ряд: хоть по телефону трындит, хоть боится ехать;-пропустишь-никогда не благодарят; перестроиться и обогнать культурно могут единицы; -подрезают, думая, что весь мир для них; -скорость в потоке не держат. конечно, мужчины тоже все не идеальны, но с женщинами вапще аxyй.

Такое ощущение, что многие комментирующие – лишенцы с антибабского форума, “курицы”, “бабье”, отвратительно
Спасибо большое всем, кто поддержал!

Такое ощущение, что многие комментирующие – лишенцы с антибабского форума, “курицы”, “бабье”, отвратительноСпасибо большое всем, кто поддержал!

про куриц я написала, и я не с антибабского форума. вместо того, чтобы рефлексировать относительно своей гендерной принадлежности, лучше бы читали и внимание словам тех, с кем вам придется ездить по одним дорогам- многим из них вы скажете спасибо за то, что благодаря их навыкам и мастерству, Ваши косяки начинашки не приведут к ДТП

Ну что за истерия, девочка?:)) Я более 10 лет за рулем, но все мы когда-то начинали, и я рыдала посреди дороги, когда не могла машину объехать.
Прекрати так нервничать.
А инструктор твой “жук”, он деньги у тебя отжимает не мытьем, так катаньем, на продление занятий, на то, чтобы ему денег дала, а он только их часть через своих людей передаст, чтобы ты все сдала.
Только ты какая-то очень доверчивая. В общем, он частично прав только в том, что даже нормально водящим, практически нереально, а уж с первого раза точно, сдать самостоятельно без денег.
Смени инструктора еще раз, или заплати, пусть поможет сдать на права, а потом тебя уже твой муж учить дальше будет. Заботливо и бесплатно.

я вот уродилась топографическим кретином с очень плохим зрением, но машину все равно хотелось водить. училась сначала в школе на механике, потом с мужем на автомате. тоже сначала притиралась правой стороной к бордюрам, подрезала людей, парковалась криво и косо. но все приходит с опытом, на сто тысячный раз у любого человека появятся навыки

Больше практики, у нас умственно отсталым права дают(реальным у.о, с диагнозом. ,хотя это запрещено)

Автор, я хочу вас расстроить, есть люди которым это не дано вообще и хоть 100500 сасов откатайте-толку не будет. У меня папа 30 лет за рулём, ездить так и не научилился нормально. Я (парашютистка и бывшая стюардесса) каждый раз с жизнью прощаюсь садясь в машину. Такое бывает и таким мне кажется лучше не водить ради безопасности своей, своих близких и остальных участниках дорожного движения.

Да и сама тоже ничего вообще водить не умею что едет по дороге, даже велосипед и машинки на которых детишки в парке аттракционов катаются. Ну и что, меня возит либо муж по делам моим либо водитель по работе. Я не комплексную, зато у меня полно других талантов, хоть никто даже и не верил что чет получится, мол данных нет, сил физических, рост-вес маленький и тд. Я на горные лыжи например сразу встала и на 3 занятии уже на чёрном склоне рассекала.

Такое ощущение, что многие комментирующие – лишенцы с антибабского форума, “курицы”, “бабье”, отвратительноСпасибо большое всем, кто поддержал!

Читать еще:  Как притирать клапана

всегда смотрю, кто за рулем извращается, бабцы-70%, далее-деды.
Пысы. Сама за руль не сяду, не вижу себя там.

А сколько пьяных мужиков за рулём, которые отправили на тот свет много невинных людей? Почему же вы это не считаете!

пьяные проспятся, и нормально едут, а пернатые друзья человека. Особенно после 40, необучаемые абсолютно, все едино лезут.

автор, понимайте, что полукомплименты мужа надо делить на 3-10.набухайтесь, попробуйте поводить по полю и снегу, нарезать параллельные снежные колеи.попробуйте по лесу много.на аттракционе ни с кем не столкнуться (не очень навык – можно привыкнуть к “педаль в пол”).в тёплой стране зимой или холодной летом попробуйте на велосипеде быть на любых дорогах “как рыба в воде”.попробуйте транспорт разны классов – троллейбус, квадро, трактор, электрокар портовый и гипермаркетовый, уаз хантер, зил, маршрутка, и т.д.возможно машина для вас слишком мелкая или крупная, особенности потолка, обзора, регулировки кресла и т.д.если вы созданы для фуры – не надо водить фолькс жук.

всегда смотрю, кто за рулем извращается, бабцы-70%, далее-деды. Пысы. Сама за руль не сяду, не вижу себя там.

а как вы можете понять, что такое “извращение” на дороге, если сами не водите? вообще идиотов полно и среди мужиков, но они в основном на правила забивают и водят опасно. А женщины мало того что в самой машине ни черта не понимают, и колесо не заменят никогда, но и с трудом осваивают всякие сложные маневры

а как вы можете понять, что такое “извращение” на дороге, если сами не водите? вообще идиотов полно и среди мужиков, но они в основном на правила забивают и водят опасно. А женщины мало того что в самой машине ни черта не понимают, и колесо не заменят никогда, но и с трудом осваивают всякие сложные маневры

Например, перестроение из крайнего левого в крайний правый методом разворота без поворотника. Или через сплошную. В 6 вечера в центре знаете, какие манЕвры, ооооооо. Чото там в 90% мужики изощряются.

Автор, не слушайте инструкторов! Они только и делают, что разводят на деньги. Я недавно тоже училась водить. Привыкла всего сама добиваться, учиться на “отлично” и считать себя весьма способной. Но вот вождение мне весьма нелегко давалось + инструктор попался чудак на букву “М”. Но я упорная. Если цель поставила, меня никакой инструктор не собьет с намеченного курса)) Сама не сдала экзамен внутренний, обратилась за помощью к папе, права в кармане) Мой вам совет: обязательно доводите дело до конца, права получайте. Потом уже потихоньку будете дальше учиться

Во время поездок с инструктором я чувствовала себя такой блондинкО)) и да, механика не для меня. Это я уже поняла и на механике ездить не буду

1. Хорошая машина. гидроучилитель и автомат. И поверьте, Вы сами не будете уходить из полосы.2. Хороший инструктор. Просто частник, который будет Вас учить не бояться ездить, не будет тупо сосать деньги, рассказывая, какая Вы неумеха и Вам еще надо 500 часиков накатать. Это трудно. Я нашла с 5 (. ) попытки- если Вас это ободрит. За 8 занятий он натренировал меня, включая все виды парковок на местности. Потом сказал- все, сама, со мной ты будешь тратить только деньги дальше. Но это счастливая случайность, что такой нашелся. Кстати, цена на его уроки была выше средней в полтора раза.

Этот инструктор в Москве работает?

Когда училась в автошколе попался откровенно хреновый инструктор – платила за полтора часа вождения – он приезжал с опозданием на 30 минут, выбирал дорогу на которой была “пробка” и мы там стояли еще минут 40-50, и возвращались в исходную точку. Навыков вождения по итогу с таким инструктором у меня было ноль. Знала только, где ключ зажигания с рулем и педали тормоза и газа.
Получила права и взяла нормального инструктора – поездила с ним раз десять по городу, и потом уже во всю ездила сама.
А вообще поначалу почти все тупят. Наклейте “!” и ездите потихоньку вечерами – нарабатывайте опыт.

Дядька-инструктор , с которым я ездила, сказал, что за 15 лет он столкнулся только с двумя людьми, которых не смог научить, оба мужчины.

Однажды на собеседовании на должность экономиста, фин.директор крупной компании сказал, что считает людей, у которых нет прав-неполноценными.Я сначала возмущалась, а потом оказалось, что не он один так считает. И это отчасти подтолкнуло меня идти , наконец, учиться и получить права.

ОФИГЕТЬ. Я бы в ответ на это тут же сообщила. что считаю неполноценными – при этом, умственно и морально одновременно – людей, которые, находясь на руководящей должности, не утруждаются знакомством с ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ основами психологии человека. Существует категория людей, которым от природы вождение автомобиля ПРОТИВОПОКАЗАНО. В силу особенностей действия цепочки реакций ЦНС. Кстати, по исследованиям, как правило, это талантливые люди в творческой или научной деятельности. Долго рассказывать – ну, есть такой феномен. Так вот, они будут неполноценными категорически, как раз в случае, если начнут “назло врагам” принципиально осваивать вождение и пробовать свои силы на дороге. Вот это реально опасно – и для них, и для окружающих. Ваш собеседник, милая Наталья, был не очень грамотным руководителем:) Жаль, что Вы так легко можете поддаться чужому мнению, да еще и не проверив его компетентность. Статус – не всегда реальная основа, чтобы человек мог стать авторитетом.

🙂 Кстати, о себе, о теме Автора, неполноценности и об отчаянии:))))) Вот кто в отчаянии, так это я, дорогая Автор! Мне как раз от природы не дано – ну. не дано и все! – водить машину. Научиться можно даже в космос полететь – весь вопрос. что с этим делать дальше?:) Я прекрасно отдаю себе отчет, что мне как раз нельзя водить машину. И вот так сложилась жизнь – ну. парадокс! – что в моем далеко уже не юном возрасте эта необходимость догнала меня на жизненном пути. И вот кто в отчаянии – так это я:) Учиться мне придется – просто НАДО, никуда не денешься. Предвижу свой ужас. и обещаю всем заранее, что буду пользоваться навыками автошколы только и исключительно в крайних случаях, вне потоков интенсивного движения, и вообще вести себя тише мыши:) Слава Богу, у нас такой регион, что это вполне осуществимо. Держитесь, Автор. Победить автошколу, конечно, надо обязательно – раз взялись. Ну, и как Суворов говорил: тяжело в учении – легко в бою! Лучше так, как Вы, чем ду.ры прав себе накупят – и летят потом с обочин во все стороны, и за собой других еще тащат. Удачи Вам. И внимания на дорогах.

а как вы можете понять, что такое “извращение” на дороге, если сами не водите? вообще идиотов полно и среди мужиков, но они в основном на правила забивают и водят опасно. А женщины мало того что в самой машине ни черта не понимают, и колесо не заменят никогда, но и с трудом осваивают всякие сложные маневры

не вожу, но если баб прет, не убедившись, что ее пропускают, со второстепенной на главную-это увидит и дэбил.

[quote=”Мария” message_ ]Не получается держать ряд при левом повороте, тут написано было уже. Особенно сейчас, когда водим по темноте и дождь со снегом. Инструктор по-разному говорит тоже, раньше говорил: потерпи чуток, скоро будешь с правами. Сейчас, когда стали по темени ездть, очень бесится.[/quo

Ну по темноте, а тем более с дождем и снегом водить вообще тяжело. Я уже давно за рулем, но я не люблю ездить в плохую погоду, видимость очень плохая. И то что вы левый ряд при повороте не держите – так это у многих и даже кто давно водит.

А по делу – я считаю, что КАЖДЫЙ может сесть за руль. У кого есть конечности, голова и не слепой. Таджики с гор маршруточниками работают, люди, которые писать не умеют.. Что вы, хуже таджика? Поэтому “дано” всем. Просто кому-то это не особо надо. Я училась на своей машине ездить. Со слезами на глазах, еду по трешке (в Москве) и реву, потому что страшно. Рядом муж ругается. Ездила через не хочу и не могу.
Первый маршрут был с работы и на работу. В выходные с мужем его откатала, дальше ездила сама.Второй раз сама поехала в шиномонтаж. Заблудилась. Ездила 4 часа по городу! Закончился бензин, заправилась и поехала дальше искать шиномонтаж. В итоге я его нашла, но это была переломная поездка. После нее я уже так не боялась ездить.

Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.

Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы – удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.
Читать еще:  Педаль сцепления тугая

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Содержание:

  1. Что необходимо знать для вождения машины
  2. Правила управления авто
  3. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • ПДД
  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Как не бояться водить машину

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

Видео уроки



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector