Нива фото 2121 салона
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Нива фото 2121 салона

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.

История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.

Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».

Lada 4×4 создавалась на кардинально новой платформе, которая ранее не была задействована ни на АвтоВАЗе, ни где-либо еще. Для своего времени вседорожник имел революционные технические характеристики и стал ярким воплощением прогресса в области мирового автомобилестроения. В частности, полный привод был постоянным, подвеска сделана независимой, а кузов − несущим. Все это подкреплялось привлекательным дизайном, а также комфортабельным салоном.

Lada Niva проходила ходовые испытания в Уральских горах и на просторах Средней Азии. Примечателен тот факт, что все необходимые тесты внедорожник выдержал вполне достойно. Однако по сравнению с более серьезными Land Rover и УАЗ выяснилось, что новинка чувствует себя очень уверенно при езде по ухабистой местности, в то время как труднопроходимые длинные участки даются машине менее легко.

В 1975 году был подписан указ о постановке новой Лады на сборочный конвейер. В 1976 году с него сошли первые партии автомобилей. Полномасштабный выпуск модели начат в 1977 году.

Интересен тот факт, что подавляющее большинство производимых ВАЗ 2121 поставлялось на экспорт в иные страны уже с первых лет выпуска (до 80 процентов от общего объема выпущенных авто приходилось на поставку на иностранные рынки). При этом, в самом СССР вседорожник еще некоторое время оставался дефицитом. Высоким спросом модель пользовалась, а Германии, Великобритании, странах Бенилюкса, а также Японии.

Для иностранцев Lada Niva стала эталоном доступного внедорожника, который можно было без опаски эксплуатировать в самых разных условиях.

Гражданские (основные) модификации для стран СССР/РФ и СНГ:

  • 21211. Такой авто оснащался мотором 1.3 литра, который выдавал 69 лошадиных сил.
  • 2121. Основная модификация вседорожника до 1993 года. Отличается силовой установкой 1.6 литра мощностью 80 сил.
  • 21213 «Тайга». Рестайлинговая версия «Нивы» (с 1993 года). Отличается иной оптикой заднего освещения, обновленным интерьером. Установлен модернизированный двигатель 1.7 литра, выдающий 83 силы. Последний сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
  • 21214. Установлен силовой агрегат 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива (с 2002 года). Автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.

Особые вариации, предназначенные для гражданской эксплуатации:

  • Lada 4×4 «Рысь». Заводская тюнинг-версия отечественного вседорожника дебютировала в 2009 году. От стандартной версии модели эта отличается расширенными колесными арками, более крупными зеркалами бокового обзора. Главной особенностью являются установленные самоблокирующиеся дифференциалы по винтовому типу на передний и задний мосты.
  • Lada 4×4 Urban. Такой кроссовер вышел на рынок в 2014 году. Экстерьер примечателен иной радиаторной решеткой, бамперами, накладками на задние стойки кузова и уникальной цветовой гаммой. Салон «Урбана» получил новое рулевое колесо, систему кондиционирования, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал.

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

Авто Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2121 новый от 480 тысяч
ВАЗ 2121 б/у от 45 тысяч

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Главными недостатками ездового комфорта являются вибрации и назойливый гул от мотора, трансмиссии. Также, свыше 80 километров в час начинают появляться аэродинамические шумы, которые заставляют серьезно повышать тон при общении с остальными обитателями салона. Словом, любители путешествий на дальние расстояния окажутся от ВАЗ 2121 не в восторге.

Но, все меняется − стоит только съехать на проселочную дорогу. Почувствовав родную стихию, «Нива» начинает удивлять водителя энергоемкой подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода, а также абсолютной невосприимчивостью к дорожным неровностям. При этом, раздаточная трансмиссия вкупе с полным приводом позволяют успешно выбираться из вязкой грязи, глины или песка.

Фото новой нивы салона

Niva Urban фото

Лада Нива Урбан 2016 – что это? Триумфальное возвращение легенды или же слабый отголосок прошлого для фанатов Лады, мечтающих повернуть время в спять… Как ни мечтали поклонники старого советского авто, что на сей раз обновление придаст Ниве современный облик и затмит многих конкурентов, чуда не случилось.

Чем руководствовались производители данного авто, когда выпустили его практически в той же версии, что и в 1977 году, не понятно. Возможно тем, что не смотря на все недостатки, Нива вполне себе достойный внедорожник, по пересеченной местности которому нет равных. Он до сих пор и в старой модификации приобретается огромными партиям не только в РФ и странах ближнего зарубежья, но и в Европе, особенно любим немцами.

Видимо иностранцы более практичные водители. Им не так важен комфорт при вождении, сколько выгодна разница в цене, ведь за полмиллиона вряд ли можно купить идентичный по техническим характеристикам за рубежом джип. Так что же нового все же можно отметить кроме иностранной приставки Urban, будем изучать детальней.

Конечно же, в первую очередь разумно задаться вопросом о том, сколько стоит данный авто. Так вот комплектация базовая класса «Стандарт» начинается от 385 000 р., в то время как люксовая версия со всеми возможными опциями обойдется любителям погонять по бездорожью стоимостью от 402 000. Если пройтись по конкурентам, то с техническими характеристиками Нивы их просто нет. Цены у предшественников будут выше в разы. Отсюда становится ясно, почему на эту машину до сих пор такой ажиотаж.

Дизайн

В новом кузове авто выглядит так, как будто заново родился. Но не в смысле нового облика и долгожданного рейстайлинга, а в смысле дежавю. Ничего нового, кроме дешевого пластика, обрамляющего бампер и все те же узнаваемые круглые фары. Дверные ручки стали более заметны, а капот слегка покруглел. Но это если сильно присмотреться и очень сильно пофантазировать, а по сути таже Нива, только с приставкой Урбан.

Интерьер

  • Торпеда от АПС «Comfort» ( как сделать самому )
  • Передние и задние сиденя от БМВ е36
  • Перетяжка салона
  • Полный пересвет салона
  • Подсветка для ног и в багажнике
  • Руль GRAND PRADA ( какие рули подходят на Lada 4×4 )
  • Музыка (4 динамика), голова Pioneer avh-7550bt, камера cзади
  • Печка от 2108 ( как установить )
  • Пластик салона от М-ки
  • Жёсткий потолок
  • Ковролин
  • Новый прикуриватель и USB
  • Козырьки с зеркалом

Салон

Что касается салона, то он подвергся большим изменениям, чем все остальное. Например, шумоизоляция не уступит той, что прокладывают в иномарках. Подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и конечно кондиционер. Все это немного «осовременнивает» машину и делает ее вполне достойным конкурентом.

Технические характеристики

Как всегда на уровне смотрится багажное отделение, оно составляет 265 л, если сложить задние пассажирские сиденья, то объем багажного отделения вырастет до 585 л. Таким достижением может похвастать не всякий автомобиль более дорогих модификаций.

Что касается прочих характеристик, то они остались прежними: Объем силового агрегата — 1.7 л максимальная его мощность — 83 л. с. Но появилась новая трансмиссия, без пониженных передач и гидроусилителя руля с ABS и креплением для детских кресел Isofix.

Динамика все так же невысока – за семнадцать секунд стрелка достигает ста км в час. Но видимо, для такого авто все же важнее проходимость, а не динамика.

Читать еще:  Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания

Комплектации и цены

Комплектации Урбан представлены всего двумя комплектациями: Стандарт и Люкс. Цены конечно же от 385000 руб. за базовую и до полумиллиона за люксовый вариант с широким ассортиментом опций.

Комплектации и цены

Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
Люкс 511700 1.7 л 8 кл. (83 л.с.) 5МТ полный
Люкс / 094 516700 1.7 л 8 кл. (83 л.с.) 5МТ полный

Электрика

  • Панель приборов GAMMA GF826
  • Обогрев сидении от Приоры
  • Блок управления светотехникой от УАЗ патриот, с электро регулируемым наклоном угла фар
  • Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами от Datsun On-Do
  • Подрулевые переключатели от 2123, кожух от 2112
  • Сигналка с PKE и с кнопкой запуска двигателя
  • Датчики давления и температуры масла

В настоящее время этот тюнинговый внедорожник Lada 4×4 с пробегом 80 000 км продается по цене 10 000$ (560 000 рублей). Если считать, что средняя цена обычного ВАЗ 2121 2004 года выпуска 150-200 тыс. рублей, то владелец оценил тюнинг и работу примерно в 400 тыс. рублей.

Напомним, это не единственный случай, когда Lada 4×4 подвергается существенным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник). А в Германии пикап Lada 4×4 с доработками продают за 1.6 млн.р. См. также «Фото ВАЗ 2131 после внешнего тюнинга».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

5 апреля 1977 года в Тольятти началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2121 “НИВА”. Фотоподборка по случаю юбилея (фото из группы LADA https://vk.com/lada)

Немного истории: В 1969-1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв предложил разработать вседорожник для жителей сельских районов. Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Конструкторы ВАЗа начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец. В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея. В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству. В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, НИВА стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В 1977—1979 годы НИВА стоила около 9000 руб., в 1979—1984 годы 10 300 руб., огромная по тем временам сумма.
Помимо Тольятти, НИВЫ также собирали в Луцке (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан)

01. Альтернативный макет закрытого цельнометаллического варианта внедорожника, разрабатываемого на ВАЗе

02. Полномасштабный пластилиновый макет, 1972 год

03. Полномасштабный пластилиновый макет, вид сбоку, 1972 год

04. Лето 1973 года, образцы второй серии 2Э2121. Это ещё не совсем Нива, но уже и не крокодил (образец № 1 перед отправкой в Москву)

05. тоже, вид сзади

06. Такими предстали образцы третьей серии перед государственной комиссией в начале января 1974 года

08. Машина обрела свой окончательный облик

09. Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121, февраль 1976 года

10. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

11. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

12. Валерий Семушкин (дизайнер НИВЫ) и Марк Демидовцев 5 апреля 1977 года

18. НИВА на выставке “Автопром-84”

20. Немецкая реклама Нивы

21. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

22. НИВА в рекламных съёмках 1980-х

23. НИВА в рекламных съёмках 1980-х, Узбекистан, фото Стаса Казакова

24. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

26. НИВА на полуострове Копылово, Тольятти

28. Удлиннённый вариант НИВЫ (2129)

29. НИВА с пассажирским прицепом

30. НИВА для ралли

32. НИВА для МЧС

33. НИВА Марш отправляется на Северный полюс, 1999 год

34. НИВА Марш на Северном полюсе, 1999 год

39. Аварийная газовая служба на базе НИВЫ

43. Инкассаторская НИВА

45. Автомобиль АНТЕЛ на базе НИВЫ, на топливных элементах. За счет химической реакции между водородом и кислородом выделялась электроэнергия, которая двигала автомобиль.

47. 2-х миллионная ЛАДА 4х4, сошедшая с конвейера ВАЗа, 12 марта 2013 года

48. LADA 4х4 URBAN

Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

Featured Posts from This Journal

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №2

Продолжаю подборку фотографий об истории АвтоВАЗа (начало ЗДЕСЬ). Фотографии предоставлены Владимиром Самарцевым. 01. ВАЗ-2101 на конвейере…

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового…

История проектов АвтоВАЗа: амфибия ВАЗ 2122

Создание крупного автозавода в Тольятти и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на…

Тюнинг салона Нивы 2121

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто. Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.

На фото: полный тюнинг салона Нивы

Что можно и нужно сделать

Типы работ по модернизации:

  1. Сделать Шумоизоляцию салона;
  2. Поменять сиденья;
  3. Перетянуть обивку;
  4. Установить «неродное» торпедо;
  5. Переделать или заменить приборы;
  6. Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
  7. Сделать неоновую подсветку салона;
  8. Установить электростеклоподъёмники;
  9. Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
  10. Поставить кондиционер;
  11. Обшить пол алюминием;
  12. Провести автозвуковую подготовку;

Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.

Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.

Перетяжка салона Нивы

При более-менее серьёзном подходе и ожиданиям лучшего результата от «внутреннего тюнинга», трудно обойтись без частичной замены обивки некоторых элементов салона или полной – включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа, флокирование.

Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.

Переделка / замена торпедо

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие “заметные части салона” – как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать – можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Дополнительные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

Аксессуары для тюнинга салона

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных – уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

Спортивный руль – отличная замена штатного. Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.

Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

Замена сидений (кресел) Ваз 2121

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Читать еще:  Притирка клапанов ваз

Установка кресел от иномарки взамен штатных – один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры – недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.

Обивка салона альтернативными материалами

Кроме материалов, которые применяют для перетяжки сидений, потолка, дверных карт и в некоторых случаях торпедо – ткани, кожа, алькантара и т.д., при внутренних «модернизациях» также используют другие обивочные материалы. Например, для покрытия пола выбирают ковролин (с более высоким, в сравнении с уложенным с завода ворсом) или рифлёный алюминий. При этом покрытие из ковролина, помимо улучшения внешнего вида, также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию, а алюминиевое – делает салон более приспособленным для уборки, что очень актуально и практично в случае внедорожной эксплуатации. Также, не лишним окажется и пластик обивки багажника с задней полкой, обитые карпетом (ворсистым материалом), который также сделает салон комфортней, тише и привлекательней .

Декорирование салонных элементов

Для изменения визуального восприятия салона в целом, также довольно часто используются всевозможные накладки, рамки, решётки и т.д. оформленные под дерево, карбон, алюминий или другие поверхности. Для этого применяют не только известные всем различные самоклеющиеся плёнки, но и другие приёмы и технологии – например, аквапринта или по-другому – аквапечать.

Оформление салона под дерево.

Имитация карбона в оформлении Нивовского интерьера.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве – это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих “прибамбасов”. Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

Видео по тюнингу салона

Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах нив. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров) – как лучше переделать салон.

Свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в соответствующей категории раздела Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!

Тюнинг салона нивы (лада 4х4)

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Тюнинг Нивы 4х4 (Ваз 2121). Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн нашего каталога статей.

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Тюнинг Нивы 4×4 — новый интерьер салона и рестайлинг внешнего дизайна внедорожника

Легендарный внедорожник малого класса ВАЗ 2121, известный еще с советских времен, не менее популярен и сегодня. Доступная цена и низкая стоимость обслуживания определяют довольно высокий спрос на авто.

Основным преимуществом машины является высокая проходимость, но есть у нее и определенные минусы. Неудобство салона, недостаточная четкость рулевого управления и практически полное отсутствие дополнительного оборудования делают автомобиль не слишком удобным в управлении и небезопасным. Значительно улучшить показатели внедорожника, сделать его более комфортным и современным помогает тюнинг «Нива 4×4» .

Что можно улучшить в модели Нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Чехлы на сиденья

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.

Новый руль

Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.

Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.

Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации.

Меняем коробку передач

Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.

Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.

Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.

Панель приборов

Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков.

Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.

Обивка

Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.

Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.

Улучшаем двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много. Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге.

Читать еще:  Мотор 16 клапанный

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Переделка печки и обдува

Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Зеркала и стекла

Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.

Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.

Видео обзор вариантов тюнинга

Предлагаем посмотреть обзор вариантов тюнинга «Нивы 4×4».

Тюнинг нивы 2121

Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector