Под нагрузкой гудит автомат
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Под нагрузкой гудит автомат

Почему гудит или жужжит автомат в щитке под нагрузкой и что делать?

Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как внезапное появление ненормального звука работы от автоматического выключателя в щитовой.

Если небольшое гудение электромагнитного пускателя мало кого удивляет, а некоторые даже считают этот эффект его привычным режимом работы, хотя для новых аппаратов это не так. То что же делать, когда у вас загудел подобным образом или зажужжал автомат?

Прежде всего запомните, что все автоматы устанавливаемые в щиток при нормальных условиях эксплуатации, никогда не должны издавать никаких звуков.

Если же этот звук появился, то в первую очередь определитесь, на что он больше похож:

От этого во многом и будут зависеть все ваши дальнейшие действия.

Такие звуки появляются, когда автомат находится под напряжением и под нагрузкой. То есть, через него протекает ток. При этом, чем больше эта нагрузка, тем громче может шуметь автомат.

Рассмотрим первую неисправность, а именно гудение. Если ваш автомат при работе издает звук подобно пускателю или контактору, это говорит о его дефекте или браке.

Не ищите здесь повреждений в электропроводке, плохих контактов и т.п. Гудящий автомат однозначно нужно менять.

Хотя это и не говорит о том, что защита у него не будет работать как надо.

Он по прежнему может исправно отключаться и срабатывать при коротких замыканиях.

Но сколько времени он так проработает – месяц или два, либо сгорит в любой момент, вы никогда не узнаете заранее.

При этом, если в электрощитке он стоит в одном плотном ряду с другими целыми автоматами, его внезапное повреждение или воспламенение, потянет за собой выход из строя всех соседних коммутационных аппаратов.

Поэтому с заменой лучше не тянуть и сразу же купить другой. Не слушайте советов тех, кто рекомендует просто постучать по корпусу автомата каким-нибудь тупым предметом.

Например, обратной стороной отвертки. Якобы после этого звук пропадает.

Заменить автомат не такая уж и сложная работа, а многие это проделывают даже под напряжением.

Также не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать или разобрать. Подобные модульные устройства делаются одноразовыми и не подлежат восстановлению в домашних условиях.

Собираются они вовсе не на винтиках, а на заклепках. Эти заклепки можно только высверлить.

Если вы это сделаете, то внутри увидите следующую картинку.

Единственное, что тут может гудеть – это катушка отключения или эл.магнитный расцепитель, который срабатывает при коротких замыканиях.

Его сердечник постоянно находится в магнитном поле, и если он недостаточно поджат, то действительно будет издавать подобный звук. Под воздействием эл.магнитного поля катушка входит в резонанс и начинает вибрировать.

Некоторые при этом замечают, что при включении других приборов, звук пропадает. Но дело здесь не в приборе, а в изменении нагрузки и плотности индукции. Вслед за ней изменяется и амплитуда вибрации, а следовательно и гул.

Например, это может быть вызвано подключением в сеть потребителей с импульсной нагрузкой. Такой, как блоки питания компьютеров или светодиодных лент.

Стоит отключить модную светодиодную подсветку и шум исчезает.

Исправить вы этого не сможете, потому как одни автоматы изначально воспринимают такую нагрузку нормально и работают без посторонних шумов. Ну или по крайне мере вы их не слышите.

А другие будут действовать вам на нервы и гудеть как трансформатор.

Не обвиняйте в этом электриков, они здесь не причем. Просто вам попалось бракованное изделие.

Спасает от этого только предустановочные испытания и прогрузка автоматов длительным первичным током. Но 99,9% пользователей этого никогда не делают.

Со звуком в виде жужжания уже немного посложнее. Если вы услышали из своей щитовой именно жужжание, а не глухой гул, срочно ищите причину, иначе дойдет до беды.

Такой звук провоцирует небольшая электрическая дуга, возникающая при плохом контакте. Этот шум может то появляться, то исчезать.

Ваша первостепенная задача, определить конкретное место появления этого очага искрения, путем поочередного отключения всех автоматов в ряду. Нагрузку при этом из розеток не выключайте, иначе треск может пропасть.

Когда нашли виновника, внимательно осмотрите его контакты. В отличие от первого случая (гудение), сам модульный автомат или его внутренние компоненты здесь могут быть не причем.

Как правило, виноватым оказывается недостаточно хороший контакт в месте подключения жил кабеля к клемме.

А что делать, если все контакты вы осмотрели, а видимых следов искрения или подгорания так и не нашли? В этом случае отключите напряжение во всей щитовой, отщелкнув вводной выключатель нагрузки.

Далее подтяните отверткой винтовые зажимы всех коммутационных аппаратов в щитке.

Если у вас есть специальная изолированная отвертка электрика, то сделать это можно и без полного погашения электроэнергии.

После этого включите всю нагрузку заново. Если звук так и не исчез, тогда уже меняйте виновный автомат.

Нельзя оставлять все как есть, даже если видимых следов плавления не заметно. Не забывайте, что чаще всего источником пожара в квартире и доме является электрощитовая. А начинается все с маленького автомата.

Именно в щитовой сконцентрирована вся нагрузка и наиболее плотно расположены все аппараты и провода коммутации.

Стоит возникнуть открытой электрической дуге, и она тут же перенесется на все соседние элементы.

Кстати, если от искрения в розетках уже и появилась хоть и не совсем совершенная, но более менее работающая защита, в виде УЗМ-51МД или УЗИС, то вот сама щитовая от этого практически никак не защищена.

Следует заметить, что работу по перетяжке всех контактов, необходимо проделывать в обязательном порядке хотя бы один раз в год. Даже если у вас ничего не жужжит и не искрит.

Тем более не известно, с каким усилием их затягивали.

Может быть и не дотянули малозаметный 0,1 ньютон метр. А он впоследствии и сыграл свою роль.

Поэтому ежегодная ревизия дает гарантию безопасной и надежной работы всех защитных аппаратов в щитовой. От автоматов, до УЗО и различных реле.

Визуально место нагрева можно и не заметить. Первоначально небольшое темное пятнышко образуется именно на корпусе сбоку.

Если ваш автомат стоит в середине целой сборки, то вы его точно пропустите.

А стоит “прозевать” этот момент, и уже на клемме появляются следы подгорания и оплавления. При этом из-за защитного кожуха, внешней дверцы на эл.щитке или неккоректно установленной пломбы, вы их и не увидите, пока не появится явный запах.

Автоматы с такими подплавленными контактами также идут под замену. Чаще всего это возникает при подсоединении алюминиевых жил.

Например, при подключении к вводному автомату провода СИП.

Еще такой плохой контакт может образоваться при подключении к одному разъему нескольких жил разного сечения.

Это уже будет “косяк” и вина электрика, а не производителя автоматов. Еще одна распространенная ошибка – зажатие в клемме проводов вместе с изоляцией.

Вы этого не заметите, пока не ослабите зажим и не вытащите жилу. Все это постепенно ведет к нагреву.

Как правило, появлению звуков жужжания, может предшествовать образование посторонних запахов. Так что в том, чтобы периодически“нюхать” свою щитовую, нет ничего зазорного.

Если запах появился, это свидетельствует о начале процесса разрушения и плавления пластикового корпуса защитного аппарата.

В этом случае нужно немедленно обесточить всю квартиру и найти дефект. Зачастую вместе с автоматом приходится менять и подгоревшие провода.

С такой оплавленной изоляцией подключать проводку к новому аппарату уже нельзя.

Жужжит автомат

Разместил Demazh , 12 февраля, 2010 в Электрика, слаботочка

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Или войти с помощью одного из этих сервисов

Наши рекомендации

    Ремонт старой трещиноватой стяжки

    Шпаклевание гипсокартона

    Выбираем ручной инструмент

    Оконные откосы из гипсокартона

    Уникальная инженерная доска Bentline SUPERBASE

    Массивная доска — популярное напольное покрытие, которое часто выбирают, однако у этого покрытия есть свои недостатки: в условиях российского климата доска нередко начинает усыхать, что приводит к короблению, появлению щелей и трещинам. При этом, чем толще доски, тем большие усилия возникают при их усыхании.

    Но решение есть – это совершенный вариант инженерной доски с уникальной конструкцией и системой крепления SUPERBASE!

    Инженерная доска Bentline имеет 2-х слойную конструкцию, c креплением SUPERBASE, которого нет больше ни у одного производителя. Оно специально разработано для условий отечественного климата с резкими перепадами влажностно-температурного режима.

    Укладка ламината. Как ложить ламинат?

    Почему дом лучше строить, чем покупать готовый, особенно, если этот дом был построен на продажу.

    Почему дом лучше строить, чем покупать готовый, особенно, если этот дом был построен на продажу.

    Начало этой истории было абсолютно обычным.

    В свежекупленном жилом доме не грел один радиатор отопления. Вызванный до этого сантехник “усовершенствовал” данный радиатор удалив регулировочный клапан и вместо него тупо поставив заглушку Помните, как Челентано ремонтировал автомобиль в “Укрощении строптивого” , с той поры у него появилось много последователей

    Приспособа для нарезания плитки

    Давненько я сюда ничего не добавлял.

    Предисловие почему именно так , а не с помощью станка.

    Во первых я не совсем уверен что так называемый мокрый плиткорез справится с этой задачей, причем я уверен что дешевый точно не справится, а дорогой скажем так от 50т.р. может справится, а может и нет.

    Поэтому с такой ромашкой я отказался от покупки дорогого станка ибо работа не окупит такие затраты, а дешевый хлам не нужен.

    А значит работаем старым способом, проверенным и дешевым.

    В общем то у меня есть плиткорез, не самый плохой, он успешно справлялся с различными задачами, но с этим керамогранитом вышла проблема. Он (керамогранит) совершенно не управляемо отламывается по линии реза, может четко ломанутся, а может в сторону стрела уйти. Вторая проблема это очень хрупкая прям как стеклянная поверхность, даже за роликом могут идти сколы. Алмазная чашка также может оставлять сколы даже от легкого прикосновения. Говорить про алмазный диск вообще не приходится, поверхность после него в зазубринах и сколах, это к тому что не всякий водяной плиткорез справится с такой задачей.

    Гудит или жужжит автомат в щитке — 2 решения проблемы и что делать.

    Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как внезапное появление ненормального звука работы от автоматического…

    Если небольшое гудение электромагнитного пускателя мало кого удивляет, а некоторые даже считают этот эффект его привычным режимом работы, хотя для новых аппаратов это не так. То что же делать, когда у вас загудел подобным образом или зажужжал автомат?

    Стоит ли его тут же менять, или причина кроется вовсе не в нем, а в электропроводке или подключенной нагрузке? Давайте разбираться подробнее.

    Прежде всего запомните, что все автоматы устанавливаемые в щиток при нормальных условиях эксплуатации, никогда не должны издавать никаких звуков.

    Если же этот звук появился, то в первую очередь определитесь, на что он больше похож:

    От этого во многом и будут зависеть все ваши дальнейшие действия.

    Такие звуки появляются, когда автомат находится под напряжением и под нагрузкой. То есть, через него протекает ток. При этом, чем больше эта нагрузка, тем громче может шуметь автомат.

    Рассмотрим первую неисправность, а именно гудение. Если ваш автомат при работе издает звук подобно пускателю или контактору, это говорит о его дефекте или браке.

    Не ищите здесь повреждений в электропроводке, плохих контактов и т.п. Гудящий автомат однозначно нужно менять.

    Хотя это и не говорит о том, что защита у него не будет работать как надо.

    Он по прежнему может исправно отключаться и срабатывать при коротких замыканиях.

    Но сколько времени он так проработает – месяц или два, либо сгорит в любой момент, вы никогда не узнаете заранее.

    При этом, если в электрощитке он стоит в одном плотном ряду с другими целыми автоматами, его внезапное повреждение или воспламенение, потянет за собой выход из строя всех соседних коммутационных аппаратов.

    Поэтому с заменой лучше не тянуть и сразу же купить другой. Не слушайте советов тех, кто рекомендует просто постучать по корпусу автомата каким-нибудь тупым предметом.

    Например, обратной стороной отвертки. Якобы после этого звук пропадает.

    Заменить автомат не такая уж и сложная работа, а многие это проделывают даже под напряжением.

    Также не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать или разобрать. Подобные модульные устройства делаются одноразовыми и не подлежат восстановлению в домашних условиях.

    Собираются они вовсе не на винтиках, а на заклепках. Эти заклепки можно только высверлить.

    Если вы это сделаете, то внутри увидите следующую картинку.

    Единственное, что тут может гудеть – это катушка отключения или эл.магнитный расцепитель, который срабатывает при коротких замыканиях.

    Его сердечник постоянно находится в магнитном поле, и если он недостаточно поджат, то действительно будет издавать подобный звук. Под воздействием эл.магнитного поля катушка входит в резонанс и начинает вибрировать.

    Некоторые при этом замечают, что при включении других приборов, звук пропадает. Но дело здесь не в приборе, а в изменении нагрузки и плотности индукции. Вслед за ней изменяется и амплитуда вибрации, а следовательно и гул.

    Хотя в исключительных случаях, отдельные виды аппаратов действительно могут оказывать на автомат подобный эффект и заставлять его гудеть.

    Например, это может быть вызвано подключением в сеть потребителей с импульсной нагрузкой. Такой, как блоки питания компьютеров или светодиодных лент.

    Стоит отключить модную светодиодную подсветку и шум исчезает.

    Исправить вы этого не сможете, потому как одни автоматы изначально воспринимают такую нагрузку нормально и работают без посторонних шумов. Ну или по крайне мере вы их не слышите.

    А другие будут действовать вам на нервы и гудеть как трансформатор.

    Не обвиняйте в этом электриков, они здесь не причем. Просто вам попалось бракованное изделие.

    Это может быть заводской брак, неизвестные условия транспортировки (падения или удары по корпусу), неправильное хранение (в сырых помещениях), возможная подделка и многое другое.

    Спасает от этого только предустановочные испытания и прогрузка автоматов длительным первичным током. Но 99,9% пользователей этого никогда не делают.

    Со звуком в виде жужжания уже немного посложнее. Если вы услышали из своей щитовой именно жужжание, а не глухой гул, срочно ищите причину, иначе дойдет до беды.

    Такой звук провоцирует небольшая электрическая дуга, возникающая при плохом контакте. Этот шум может то появляться, то исчезать.

    Ваша первостепенная задача, определить конкретное место появления этого очага искрения, путем поочередного отключения всех автоматов в ряду. Нагрузку при этом из розеток не выключайте, иначе треск может пропасть.

    Когда нашли виновника, внимательно осмотрите его контакты. В отличие от первого случая (гудение), сам модульный автомат или его внутренние компоненты здесь могут быть не причем.

    Как правило, виноватым оказывается недостаточно хороший контакт в месте подключения жил кабеля к клемме.

    А что делать, если все контакты вы осмотрели, а видимых следов искрения или подгорания так и не нашли? В этом случае отключите напряжение во всей щитовой, отщелкнув вводной выключатель нагрузки.

    Далее подтяните отверткой винтовые зажимы всех коммутационных аппаратов в щитке.

    Если у вас есть специальная изолированная отвертка электрика, то сделать это можно и без полного погашения электроэнергии.

    После этого включите всю нагрузку заново. Если звук так и не исчез, тогда уже меняйте виновный автомат.

    Нельзя оставлять все как есть, даже если видимых следов плавления не заметно. Не забывайте, что чаще всего источником пожара в квартире и доме является электрощитовая. А начинается все с маленького автомата.

    Именно в щитовой сконцентрирована вся нагрузка и наиболее плотно расположены все аппараты и провода коммутации.

    Стоит возникнуть открытой электрической дуге, и она тут же перенесется на все соседние элементы.

    Кстати, если от искрения в розетках уже и появилась хоть и не совсем совершенная, но более менее работающая защита, в виде УЗМ-51МД или УЗИС, то вот сама щитовая от этого практически никак не защищена.

    Следует заметить, что работу по перетяжке всех контактов, необходимо проделывать в обязательном порядке хотя бы один раз в год. Даже если у вас ничего не жужжит и не искрит.

    Тем более не известно, с каким усилием их затягивали.

    Может быть и не дотянули малозаметный 0,1 ньютон метр. А он впоследствии и сыграл свою роль.

    Поэтому ежегодная ревизия дает гарантию безопасной и надежной работы всех защитных аппаратов в щитовой. От автоматов, до УЗО и различных реле.

    Также нагрев контактов еще в начальной стадии, легко выявляется при помощи недорогих пирометров.

    Визуально место нагрева можно и не заметить. Первоначально небольшое темное пятнышко образуется именно на корпусе сбоку.

    Если ваш автомат стоит в середине целой сборки, то вы его точно пропустите.

    А стоит “прозевать” этот момент, и уже на клемме появляются следы подгорания и оплавления. При этом из-за защитного кожуха, внешней дверцы на эл.щитке или неккоректно установленной пломбы, вы их и не увидите, пока не появится явный запах.

    Автоматы с такими подплавленными контактами также идут под замену. Чаще всего это возникает при подсоединении алюминиевых жил.

    Например, при подключении к вводному автомату провода СИП.

    Еще такой плохой контакт может образоваться при подключении к одному разъему нескольких жил разного сечения.

    Это уже будет “косяк” и вина электрика, а не производителя автоматов. Еще одна распространенная ошибка – зажатие в клемме проводов вместе с изоляцией.

    Вы этого не заметите, пока не ослабите зажим и не вытащите жилу. Все это постепенно ведет к нагреву.

    Как правило, появлению звуков жужжания, может предшествовать образование посторонних запахов. Так что в том, чтобы периодически“нюхать” свою щитовую, нет ничего зазорного.

    Если запах появился, это свидетельствует о начале процесса разрушения и плавления пластикового корпуса защитного аппарата.

    В этом случае нужно немедленно обесточить всю квартиру и найти дефект. Зачастую вместе с автоматом приходится менять и подгоревшие провода.

    С такой оплавленной изоляцией подключать проводку к новому аппарату уже нельзя.

    Жужжит автомат

    Заканчиваю квартиру, финал. Установил выключатели освещения. Диммеры – Леграндовские Slim (те что на дно коробки ставятся и управляются кнопкой от звонка). Контролируют гирлянду из 12В лампочек, на каждую лампу свой транс (Dimmable, с этим все OK). После сборки обнаружился неприятный эффект – в квартирном щитке при работе ламп зудят автоматы Siemens. Зудят оба автомата на обоих комнатах (что я думаю исключает неисправность АВ). Стоит выключить лампы и включить обычную люстру (в той же комнате, от той же цепи питается) – зуд прекращается. Я думаю что это зудит ЭМР от импульсных помех, создаваемых диммером. А кто знает, противоядие против жужелицы есть?

    Sonic написал :
    противоядие против жужелицы есть?

    Оно продается в магазинах? Где, почем? Или же самому намотать старые добрые 10 витков на ферритовом колечке?

    Sonic написал :
    Или же самому намотать старые добрые 10 витков на ферритовом колечке?

    Вполне, можно снять из сгоревшего диммера ( если такой дросеель там установлен )

    Sonic написал :
    Оно продается в магазинах? Где, почем?

    Ещё иногда бывает – они гудят просто от нагрузки, скажем, утюга. Но, по-моему, это не Ваш случай.

    Автомат на замену без вопросов. Неважно какого производителя.
    Скорее всего конечно это идет помеха от диммера, но автомат жужжать не должен.

    Lazy_ написал :
    Автомат на замену без вопросов. Неважно какого производителя.
    Скорее всего конечно это идет помеха от диммера, но автомат жужжать не должен.

    Именно автомат во всей этой цепи соответствует своему назначению – содержит токовую катушку и готов к защите линии. А то, что через него пропускают ток не той частоты, для которой он предназначен, так это не его вина.

    Lazy_ написал :
    Автомат на замену без вопросов

    В автомате есть соленоид, который выключает его при определенном токе. Вот этот соленоид и жужжит. Признак низкого качества изготовления. Большинство китайских получше будет.

    ОСвирида написал :
    В автомате есть соленоид, который выключает его при определенном токе. Вот этот соленоид и жужжит. Признак низкого качества изготовления.

    А вы не пробовали тему с самого начала почитать?

    Sonic написал :
    Стоит выключить лампы и включить обычную люстру (в той же комнате, от той же цепи питается) – зуд прекращается.

    avmal написал :
    Стоит выключить лампы и включить обычную люстру

    Жужжит при опрежеленной мощности, при другой дребезжащая деталь залипает в одном из крайних положений. У меня есть такой автомат (за 2 у.е.)

    ОСвирида написал :
    Жужжит при опрежеленной мощности

    И вы можете поручиться, что купив два автомата у обоих может быть один и тот же дефект?

    ОСвирида написал :
    У меня есть такой автомат

    Вы сами можете проверить эту вероятность, купив ещё один автомат.

    avmal написал :
    И вы можете поручиться, что купив два автомата у обоих может быть один и тот же дефект?

    Это не дефект, так было задумано. Большие допуски размеров для снижения себестоимости.

    А как объяснить, что леграндовское УЗО гудит 50Гц при включении штук 10ти энергосберегаек? При этом включено конвекторов киловатт на 6. УЗО на 63А. Не Диф.

    Тоже встречалось – уберешь диммер (электронный), не гудит, поставишь – гудит.

    Через регулятор и паяльник гудит.

    На самом деле жужжит от того, что форма тока очень сильно отличается от синусоиды. И при этом имеет ярко выраженные пики. Любой автомат, выбранный на номинальный ток с исправным (не заклинившим) электромагнитным расцепителем будет издавать такие звуки. Видно, в диммерах нет дросселей. Из первого поста ясно, что автоматы заслуживают доверия (этому производителю). А вот в “Легранд” я до сих пор поверить не могу. ИМХО, конечно. Копался как-то в “светорегуляторе” – он же диммер- советского ещё производства. Так вот дроссель там присутствовал. Сантиметров 5 ферритового стержня 10мм, обмотан в один слой проводом 0.8.

    S_CS написал :
    гудит 50Гц при включении штук 10ти энергосберегаек?

    Тем и объясняется. Потребление тока в “энергосберегйках” начинается ближе к верхней точке синусоиды. Соответственно, дикая форма тока и вызывает гул. Даже кольцевой сердечник трансформатора в УЗО способен гудеть от гармоник. УЗО с усилителями – не УЗО, кстати.

    Блин, я забыл взять с собой колечки. 🙁 Объект сдал. Эксперимент отложен до следующей возможности.

    Выскажу предположение, что проявляется эффект магнитострикции.

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста разгадать загадку.
    Есть 2 одинаковых автомата TDM АД 12 С25 (230В 50Гц 30мА). На 1ый подключены розетки фартука кухни, на 2ой остальные розетки в доме.
    Есть мультиварка Redmond RMC-M70 (220-230V 50/60Hz 860W). Подключаю к 1му автомату – все работает нормально. Подключаю к 2му автомату – автомат жужжит.
    Оказалось и с утюгом та же история (2200-2600W 220-2240V 50-60Hz).
    Можно предположить что 2ой автомат не исправен. Но когда подключаю на него обогреватель 2 кВт, и еще мелочевку – автомат не слышно.
    А 1ый автомат молчит и при подключении 1 мультиварки и если добавить еще кучу электроприборов.
    При тесте мультиварка конечно работала в одном и том же режиме.

    base
    Была такая проблема спустя дня 3 после установки китайского ВА, после замены на такой же – всё пропало.

    ТДМ – редкостное унылое китайское г. (зато дёшево, конечно)
    Менять при первой возможности на нормального производителя

    Я тут на днях счетчик менял у себя. Ну и весь щиток, естественно, забит китайским хламом (EKF, DEKraft, IEK – ни у кого, кроме меня, щитка в квартире нет, 4 квартиры). Ну и мои обесточенные ABB. Так вот, ковыряюсь неспешно, а китайцы периодически гудят – кто потише, кто погромче. То один, то другой, то не поймешь
    Тут еще товарищ говорит, у него гудит Legrand.

    Alexiy написал :
    Менять при первой возможности на нормального производителя

    Причем С25 в любом случае нужно заменить не более чем на 16. И если еще какие-то 25-е на розетки есть – их тоже Иначе возможны последствия.

    Johnny написал :
    Тут еще товарищ говорит, у него гудит Legrand

    Уже года три гудит шнайдер (домовой), как нагрузка приближается к номинлу так и начинает.

    camper написал :
    Уже года три гудит шнайдер (домовой)

    Два раза была попытка установить двухполюсные АВ Домовой,один на 25А,второй на 40А, и каждый раз дребезг контактов,как следствие возврат и замена на SE,проблем нет.

    Кстати, они же по каталогу 1p+n вроде (это не придирка, а для общего развития))?

    Johnny написал :
    Кстати, они же по каталогу 1p+n вроде

    Скорее всего,после этих случаев я ими не интересуюсь.

    Johnny написал :
    Кстати, они же по каталогу 1p+n вроде

    Полноценных 2p у Домового нет, да они (2p) и не нужны на переменном токе

    Alexiy написал :
    Полноценных 2p у Домового нет, да они (2p) и не нужны на переменном токе

    А на постоянном значит нужны?

    наверное нужны, раз на постоянный ток на всех объектах двухполюсные автоматы ставят (или две плавких вставки)

    Здравствуйте подскажите пожалуйста такая проблема сеть 110 Вольт это значит на 220 у них идёт кабель один на 110 , второй на 110, и кабель земля. На нагреватель воды 220 Вт стоит двойной автомат дженерал электрик 50 ампер. Когда начинает работать , то начинает жужжать, кабель на ощупь, становится тёплым.так же, другая точка, розетка индукционной плиты начинает жужжать. Разные точки, с разными автоматами. На каждый электронный прибор, свой автомат. Кабеля в отдельных пластиковых трубах. От этого жужжания пока ни у кого не получилось избавиться. В доме 9 квартир. В одной все работает нормально, в остальных, одна и та же история. Автоматы меняли. Дженерал электрик и Шнайдер. Одинаково. В квартире 4 кондиционера, 30 лампочек по 5 ватт, . так вот, если все это разом влючить, все кроме нагревателя воды, ничего не происходит. нагрузка 29 Ампера по моему , на входных кабелях. Если включить только нагреватель воды , начинает жужжать и так же начинает жужжать розетка, ну и наверное автомат кухонной плиты. Как избавиться? Есть идеи у кого нибудь что это? Смотрели уже 7 инженеров электриков и 6 раз служба электрики (типа Киевэнерго). Делают замеры, мычат и уходят. Никто ничего не знает

    Гудит АКПП на скорости: основные причины

    Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

    Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

    Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

    Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

    Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

    Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

    Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

    Как выявить неисправности АКПП по звуку

    Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

    Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

    Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

    • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
    • недостаточный уровень масла АКПП;
    • трансмиссионное масло пришло в негодность;
    • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
    • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

    Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

    Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

    Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

    Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

    Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

    Присадка в КПП от шума

    Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

    Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

    Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

    • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

    Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

    На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

    Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

    Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

    • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

    На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

    Что в итоге

    Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

    Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

    Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

    Что делать, если АКПП гудит или воет?

    Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно – автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.

    Шум в АКПП на холодную: причины

    Если проблема проявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

    Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

    Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

    Почему воет первая передача на АКПП

    Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

    Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

    Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и “на драйве”, тут дело серьезное.

    Гудит АКПП на скорости: что делать?

    Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство “смерти” коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).

    При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.

    Порядок действий при ремонте:

    • демонтаж и разборка раздаточной передачи;
    • точное определение причин неисправности;
    • замена подшипников;
    • промывка картера раздаточной коробки;
    • обратная сборка;
    • долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.

    Шум при включении задней передачи АКПП

    Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается “на холодную”. При прогретом агрегате звук затихает.

    Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.

    Гудит коробка автомат при разгоне

    Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.

    Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

    Вой АКПП при переключении передач

    Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется “мясорубка” из шестеренок, но доводить до этого не стоит.

    Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их “зубов”. Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

    Какие присадки от шума лучше использовать?

    Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

    1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
    2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.

    Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

    Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector