Пуш род подвеска
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Пуш род подвеска

Deus-Ex › Блог › Подвеска Push-rod и Pull-rod

Толкающая или тянущая штанга — наклонная тяга, расположенная между монококом и колесом. К стойке колеса эта тяга крепится в районе присоединения рычагов подвески. Каждое колесо соединено с одной штангой, на автомобиле обычно используют штанги одного типа — толкающие (push-rod) или тянущие (pull-rod). Сочетание штанг разных типов не применяют, так как эти механизмы имеют одинаковое назначение, но разное исполнение. Различие хорошо видно из названия. Тянущие штанги расположены иначе, они соединяются с рокерами, расположенными в нижней части монокока и крепятся к верхней части стоек колес, в районе крепления верхних рычагов подвески.

Тянущие штанги были впервые применены в Формуле 1 Гордоном Марри (команда Brabham) в 1970-х. Преимущество тянущей схемы — в возможности сделать нос более низким, расположить большинство частей подвески ближе к дороге понижая таким образом центр тяжести. В настоящее время большинство команд используют толкающие штанги, поскольку тянущие штанги трудно установить в высоко поднятой носовой части современных машин.

Рокер — рычаг, который передает усилие от тянущей или толкающей штанги на торсион (упругий элемент, работающий на кручение) и на шток амортизатора, который двигается поступательно. Рокер также связан со стабилизатором поперечной устойчивости и датчиками перемещения колеса. Усилие от колеса передается на амортизатор неравномерно: перемещение штока амортизатора больше, чем перемещение колеса. При перемещении колеса на 1 см, шток сместится на 2-3 см. Это связано с тем, что подвеска Ф1 очень короткоходная.

Можно также обратить внимание на торсион, расположенный между рокерами. Торсион жестко крепится к шасси, рокер его закручивает. Под действием штанги рокер поворачивается и давит также на шток амортизатора. Оба рокера соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Этот стабилизатор противостоит наклону машины, закручиваясь подобно торсионной пружине. Стабилизатор поперечной устойчивости принимает на себя примерно 50 % усилий, приводящих к крену, 50 % усилий берут на себя передние пружины. Нужно пояснить, что стабилизатор и пружины предназначены для разных целей. Изменение жесткости стабилизатора влияет только на сопротивление крену, на восприятие вертикальной нагрузки пружинами оно не влияет.

Пружины или торсионы — части подвески, которые сглаживают удары. Чем мягче подвеска автомобиля, тем быстрее он проходит поворот. В тоже время происходит снижение чувствительности к действиям водителя, ухудшение управляемости. При более жесткой подвеске машина будет иметь меньшее механическое сцепление с трассой в повороте, но будет более чувствительной к управлению. Это хорошо, например, для трассы в Монако, где пилоты должны быть предельно точными, проезжая поблизости от отбойников.

Амортизаторы сглаживают колебания подвески. Они не противодействуют ударам, но поглощают собственные колебания автомобиля. Они действуют, прежде всего, при первом ударе, в то время как пружина действует в течение всего процесса колебаний. Если автомобиль оборудован пружинами, но не имеет амортизаторов или они неисправны, то вертикальные колебания будут продолжаться, и в поворотах колесо может легко потерять контакт с дорогой, если подвеска противоположного колеса прогнется слишком сильно. Амортизатор, таким образом, сопротивляется колебаниям пружины. Без амортизации пружина будет сжиматься и разжиматься, пока внутреннее трение не остановит это движение. Силы сопротивления амортизатора при ходах сжатия и отдачи могут быть отрегулированы.

Пружины для Ф1 изготавливают специализированные фирмы, например, Eibach. Часто, для более точного выбора характеристик пружин, в разработке участвуют и команды. Ограничители хода подвески (обычно их делают из резины) служат для предотвращения чрезмерного сжатия пружины или закручивания торсиона. Это позволяет сделать подвеску более мягкой и предохраняет автомобиль от касания трассы под действием большой прижимной силы. Ограничители не должны работать в поворотах, поскольку, если подвеска прогнулась до ограничителя, то дальнейшее поглощение энергии невозможно и сцепление с трассой ухудшается. На современных автомобилях Ф1 ограничители также предохраняют контрольную деревянную планку на днище от изнашивания. Согласно регламенту, износ не должен превышать 1 мм (нарушение этого правила привело к дисквалификации М. Шумахера на Гран При Бельгии в 1994 г.).

Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую «прослойку» между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Автомобиль класса «Люкс» с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.

Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески — расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет «внедорожные» возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство — гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройствообеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости — уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры — обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Читать еще:  Ваз 2101 года выпуска 2016

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

Отличия зависимой и независимой подвески

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.

  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.

Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска или торсионная балка — это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson — самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

Двухрычажная передняя подвеска

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.

Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Элементы подвески автомобиля: разновидности и решаемые задачи

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужны различные элементы подвески автомобиля
  • Из каких элементов состоит подвеска автомобиля
  • Какие элементы используются в подвесках автомобилей разных типов

Одним из основных узлов автомобиля является подвеска. Элементы подвески автомобиля отвечают за то, чтобы обеспечить сцепление колес с дорогой, максимально сгладить все неровности дорожной поверхности, а движение сделать комфортным и устойчивым на большой скорости. Со времён изобретения первого автомобиля система подвески претерпела множество усовершенствований и на сегодняшний день стала высокотехнологичным механизмом в конструкции транспортного средства.

Какие задачи призваны решать элементы подвески автомобиля

История подвески начинается со времен конных экипажей, когда система крепления колёс к кабине кареты была самая элементарная и не имела никаких амортизирующих механизмов. При езде по неровным дорогам пассажиров такого экипажа сильно трясло. В борьбе за комфорт инженеры стали придумывать конструкции, которые позволяли смягчить вибрации кабины.

Первыми устройствами, выполняющими амортизационные функции, стали эллиптические рессоры. Со временем рессорный механизм стал применяться и на автомобилях. К тому моменту рессоры уже делали полуэллиптической формы, и они устанавливались поперечно, что для автомобиля оказалось не лучшим решением, потому что возникали проблемы с его управляемостью, даже при малых скоростях. Для решения этой задачи производители стали устанавливать рессоры продольно на каждое колесо по отдельности.

На сегодняшний день технологии автомобилестроения шагнули далеко вперёд. Конструкторы разработали различные типы подвесок, и каждый тип имеет определенные особенности, от которых зависит не только управляемость автомобиля, но комфорт людей при поездке. Несмотря на разнообразие конструкций, любой вариант подвески должен выполнять основные функции:

  • Гашение колебаний, а также сильных ударов, возникающих при движении по неровной поверхности.
  • Обеспечение максимального сцепления колеса с дорожным полотном, а также устранение крена кузова автомобиля во время вхождения в поворот.
  • Повышение управляемости транспорта за счет удержания колеса в заданном положении.

Для того чтобы автомобиль был максимально устойчив на дороге во время динамичной езды, используется жесткий тип подвески. Такой тип подвески обеспечивает автомобилю хорошую управляемость на больших скоростях, исключает крены кузова на поворотах и обеспечивает моментальный отклик на действия водителя.

Несмотря на все плюсы жесткой подвески, комфорт пассажиров при поездке нельзя назвать удовлетворительным, так как из-за жесткости снижается способность сглаживания вибраций кузова. Для обычной езды во многих легковых автомобилях устанавливается мягкая подвеска. Управляемость автомобиля снижается, но и поездка при этом становится гораздо комфортней, что является более важным параметром для обычного автомобилиста.

Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с регулируемой жесткостью подвески. Такая функция обеспечивается за счет возможности регулировать натяжение пружины амортизационных стоек.

Помимо различной жёсткости, подвеска может иметь разную степень хода. Расстояние между точкой положения колеса при максимально сжатых пружинах и точкой положения в максимально вывешенном состоянии называется ходом подвески. Увеличенный ход помогает автомобилю преодолевать препятствия на дорогах без риска вывешивания колеса и удара стойки об ограничитель.

Рекомендуем

Основные элементы подвески автомобиля

Любая подвеска состоит из нескольких основных элементов:

    Шины. Это первая ступень в системе сглаживания неровностей дорожного полотна. Имея определенную степень упругости, шина способна гасить небольшое количество колебаний, возникающих в процессе движения.

При наличии нарушений в работе подвески шины колеса могут выступать в роли индикатора неисправности, так как срок службы шины в такой ситуации быстро сокращается и возникает неравномерный износ.

Основные упругие элементы. К упругим элементам подвески автомобиля относятся пружины, рессоры и торсионы. Назначение этих элементов заключается в обеспечении упругой связи кузова с поверхностью дороги.

Вся нагрузка автомобиля приходится именно на пружины, а за счет их упругости кузов держится на определенной высоте. В процессе эксплуатации и больших перегрузок металл упругих элементов изнашивается, из-за чего меняется их жесткость. Такие изменения негативно сказываются на работе подвески в целом. Изменяется угол положения колес, уменьшается дорожный просвет, снижается грузоподъемность. Проседание кузова в разгруженном состоянии – это главный сигнал о необходимости замены пружин.

Дополнительные упругие элементы. К дополнительным упругим элементам относятся буферы сжатия, их применение необходимо для гашения высокочастотных колебаний, а также вибраций, образующихся в процессе соприкосновения металлических элементов.

Благодаря наличию таких упругих элементов, срок службы остальных компонентов подвески значительно увеличивается. Крайне важно следить за их исправным состоянием и вовремя производить замену изношенной детали.

Читать еще:  При нажатии на газ машина тупит а потом разгоняется

Направляющие устройства. Главная задача направляющих устройств – обеспечение перемещения колеса в установленной плоскости.

Благодаря системе рычагов в процессе движения по неровной поверхности колесо перемещается в вертикальном направлении, сохраняя при этом перпендикулярное положение относительно поверхности дороги. Любые нарушения в направляющих элементах приведут к быстрому и неравномерному износу шины колеса, а также других элементов подвески.

Демпфирующий элемент. Элементом демпфирующего устройства является амортизатор.

Использование амортизаторов в системе подвески позволяет решить такие проблемы, как вибрация кузова при движении по неровной дороге, а также сглаживание вибраций на других элементах подвески автомобиля. Благодаря функции демпфирования обеспечивается постоянный контакт колеса с дорогой, автомобиль становится более устойчивым при движении.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Во время выполнения поворота на скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену кузова автомобиля.

При совершении маневра поворота колеса одной стороны автомобиля начинают отрываться от дороги, что может повлечь переворачивание транспортного средства. В этот момент на стабилизаторе создается напряжение, которое стремится вернуть на место поднимающийся край автомобиля.

  • Элементы крепления отдельных деталей. К элементам крепления относятся шаровые шарниры, сайлентблоки и болтовые соединения, которые связывают между собой остальные элементы подвески автомобиля.
  • Рекомендуем

    Элементы передней подвески автомобиля: схема на примере ВАЗ 2107

    1. Ступичный подшипник.
    2. Колпак ступицы.
    3. Регулировочная гайка.
    4. Шайба.
    5. Цапфа поворотного пальца.
    6. Ступица колеса.
    7. Сальник.
    8. Тормозной диск.
    9. Поворотный кулак.
    10. Верхний рычаг подвески.
    11. Корпус подшипника верхней опоры.
    12. Буфер хода сжатия.
    13. Ось верхнего рычага подвески.
    14. Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
    15. Подушка штанги стабилизатора.
    16. Тяга стабилизатора.
    17. Ось нижнего рычага.
    18. Подушка тяги стабилизатора.
    19. Пружина подвески.
    20. Обойма крепления штанги амортизатора.
    21. Амортизатор.
    22. Корпус подшипника нижней опоры.
    23. Нижний рычаг подвески.
    Рекомендуем

    Из каких элементов состоит подвеска автомобилей разных типов

    1. Подвеска McPherson


    Подвеска McPherson устанавливается на многих автомобилях и применяется как для передней, так и для задней оси. Единственное отличие в том, что на передней оси предусмотрена возможность поворота колеса. Ступица колеса при помощи шаровой опоры крепится к нижнему рычагу, а также к амортизационной стойке. Шток стойки крепится к основанию корпуса автомобиля через опорный подшипник, что позволяет колесу свободно поворачиваться.

    Оба рычага соединяются между собой поперечной тягой, которая через резиновые втулки крепится к днищу кузова и способствует устойчивости автомобиля на дороге. На задней оси в конструкции подвески отсутствует нижний рычаг, а ступица фиксируется при помощи поперечных и продольных тяг.

    Преимущества подвески McPherson:

    • простота конструкции;
    • компактные размеры;
    • высокая степень надежности;
    • сравнительно невысокая цена самого механизма и стоимость обслуживания.

    Недостатки подвески McPherson:

    • недостаточная легкость управления.

    К особенностям передней подвески McPherson также относится использование амортизатора в качестве направляющего элемента, что позволяет сэкономить на деталях. Диаметр штока у таких амортизаторов заметно больше, чем у других. В качестве упругих элементов чаще всего используются пружины.

    Пружины устанавливаются под особым углом по отношению к оси штока амортизатора, что позволяет снизить нагрузку изгибающих усилий на шток. Стабилизатор поперечной устойчивости обычно выполняется из изогнутого круглого прутка, который с обоих концов соединяется с рычагами либо передними стойкам.

    Основная функция стабилизатора – устранить крен автомобиля в момент прохождения поворота на скорости. Поперечный стабилизатор фиксируется к нижней части автомобильного кузова при помощи промежуточных опор, а возникшее на повороте напряжение в его структуре стремится уравновесить нагрузку между колесами.

    Возможность поворачивать колесо реализуется за счет шаровой опоры, которая соединяет нижний рычаг с поворотным кулаком.

    2. Двухрычажная передняя подвеска


    Особенностью конструкции двухрычажной подвески является использование второго продольного рычага, который предназначен для верхнего крепления ступицы колеса. Конструкция такой подвески более сложная, но в то же время имеет ряд преимуществ по сравнению с однорычажной системой, а также может применяться как на передней, так и на задней оси. Управление автомобилем с таким типом подвески становится легче.

    Основные преимущества двухрычажной подвески:

    • за счет конструктивных особенностей есть возможность понизить линию капота;
    • улучшенные характеристики изменения углов установки колесной базы;
    • широкие возможности компоновки.

    К недостаткам данного типа подвески относится:

    • увеличена масса конструкции за счет большого количества деталей, а также ее габариты;
    • более сложный и дорогой процесс обслуживания и ремонта;
    • использование усиленных шаровых опор и резинометаллических шарниров, так как точки соединения рычагов с другими элементами конструкции подвергаются повышенной нагрузке.

    3. Пневматическая подвеска


    Пневматическая подвеска чаще всего применяется в автомобилях премиального класса. Пневматические элементы подвески легкового автомобиля работают за счет сжатого воздуха, что позволяет исключить из конструкции основные упругие элементы. Благодаря тому, что вместо пружин в системе используется воздух, работа такой повестки характеризуется повышенной плавностью и появляется возможность регулировать высоту кузова автомобиля относительно дороги.

    4. Гидравлическая подвеска


    Особенностью гидравлической подвески является наличие замкнутой масляной системы, соединенной с амортизаторами. При помощи масляного насоса в гидравлическом контуре нагнетается избыточное давление, которое дает возможность регулировать упругость подвески, а также высоту кузова относительно поверхности дороги. В комплексе с гидравлической подвеской часто применяется электронная адаптивная система, позволяющая автоматически изменять характеристики подвески при различных дорожных условиях.

    5. Спортивная (винтовая) независимая подвеска


    Основой спортивной подвески являются регулируемые амортизационные стойки (койловеры). Регулировка жесткости стоек происходит за счет наличия резьбы в районе нижней части пружины. При вращении регулировочной гайки пружина либо сжимается, либо расслабляется, таким образом, меняется ее жесткость и высота дорожного просвета.

    6. Подвески push-rod и pull-rod


    В стандартных автомобильных комплектациях такие типы подвески не используются, так как они были разработаны исключительно для гоночных болидов.

    Основа обоих вариантов подвески – это двухрычажная система, однако механизмы демпфирования, в отличие от остальных типов подвески, располагаются в кузове автокара. Большая часть нагрузки при движении ложится на элемент, называемый толкателем.

    В системе push-rod нагрузка на толкатель возникает за счет сжатия.

    Подвеска pull-rod отличается расположением толкателя. При возникновении нагрузки этот элемент работает на растяжение, что позволяет сделать центр тяжести автомобиля ниже. Подобное решение дает возможность увеличить устойчивость автомобиля, однако эффективность работы обоих типов подвески находится практически на одном уровне.

    АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВЕСОК БОЛИДА КЛАССА «ФОРМУЛА СТУДЕНТ»

    Бражкин А.В. 1 , Головин Д.В. 2

    1,2 Студент-магистрант, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВЕСОК БОЛИДА КЛАССА «ФОРМУЛА СТУДЕНТ»

    Аннотация

    Работа посвящена описанию начального этапа разработки подвески болида класса «Формула Студент» команды ПНИПУ. Рассмотрено решение ряда задач, посвященных определению требований, анализу конструкции и выбору типа подвески.

    Ключевые слова: FSAE, Формула Студент, подвеска, пулл-род, пуш-род.

    Brazhkin A.V. 1 , Golovin D.V. 2

    1,2 Undergraduate, Perm National Research Polytechnic University

    DESIGN ANALYSIS OF FORMULA STUDEN RACE CAR SUSPENSIONS

    Abstract

    The work describes the initial phase of suspension design of the “Formula Student” PNRPU racing car. The number of problems dealing with the definition of requirements, analysis, design and selection of the type of suspension were considered.

    Keywords: FSAE, Formula Student, suspension, pull-rod, push-rod.

    В ходе проектирования ходовой части болида класса «Формула студент» одной из приоритетных задач является разработка подвески. Подвеска является одной из важнейших частей любого автомобиля, поскольку от ее конструкции зависит поведение автомобиля на дороге, возможность достижения высоких скоростей движения и безопасность.

    На начальном этапе разработки подвески необходимо решить ряд задач:

    • Определить требования, предъявляемые к подвеске;
    • Провести анализ конструкций, и на основании его выбрать тип подвески.

    Подвеска болида класса «Формула Студент» должна отвечать ряду общих требований, предъявляемых к конструкции подвески гоночных автомобилей:

    • Определенные кинематические параметры;
    • Малая масса для снижения нагрузок;
    • Жесткость конструкции для минимизации рассогласования кинематических параметров под действием нагрузок;
    • Прочность конструкции для надежного восприятия нагрузок;
    • Простота и технологичность конструкции.

    Так и соответствовать требованиям регламента [1]:

    • Минимальный суммарный ход подвески 50,8 мм, по 25,4 мм на сжатие и отбой;
    • Минимальная колесная база 1525 мм;
    • Наименьшая колея (передняя или задняя) болида должна быть не меньше чем 0,75% наибольшей колеи;
    • Наименьший посадочный диаметр колесного диска 8 дюймов;
    Читать еще:  История шевроле камаро

    В процессе анализа были рассмотрены различные варианты конструкции спортивных подвесок формульного типа. Было определено, что на автомобилях класса «Формула Студент» в большинстве случаев применяется подвеска на двойных поперечных рычагах. Главное преимущество подвески на двойных поперечных рычагах – ее кинематические качества: взаимным положением рычагов можно определить высоту, как центра поперечного крена, так и центра продольного крена. Кроме того, за счет различной длины рычагов можно влиять на угловые перемещения колес при ходах отбоя и сжатия, т. е. на изменение развала и на изменении колеи [2]. Конструкция подвески на двойных поперечных рычагах дает возможность применения различных регулировок, а также (за счет ряда регулировок) скомпенсировать погрешности при производстве рамы болида.

    Существуют различные вариации исполнения подвески на двойных поперечных рычагах в зависимости от расположения упругого и демпфирующего элемента: с прямым действием амортизатора, с одним амортизатором (monoshock), с толкающей тягой амортизатора (push-rod), с тянущей (pull-rod) тягой амортизатора [3,4].

    Преимуществом применения в конструкции подвески тяг амортизаторов является удобство компоновки амортизатора на раме автомобиля. Амортизатор возможно расположить вне воздушного потока или вдоль потока, что позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, появляется возможность согласования характеристик упругого и демпфирующего элементов подвески с перемещением колеса путем выбора плеч маятника. Также закрепление амортизатора на раме автомобиля позволяет уменьшить неподрессоренную массу. Наличие маятника дает возможность упростить крепление стабилизатора поперечной устойчивости, благодаря этому упрощается его компоновка и уменьшается длина и масса[5].

    В ряде случаев в конструкции задней оси применяют зависимую подвеску. Преимуществом данного решения является снижение количества элементов, как следствие, простота конструкции и изготовления, низкая себестоимость. Из явных недостатков можно выявить повышение неподрессоренной массы, невозможность достижения максимального пятна контакта с дорогой при прохождении поворота.

    По результатам анализа на этапе определения общей компоновки болида «Формула Студент» ПНИПУ в качестве передней подвески было решено выбрать подвеску pull-rod (рисунок 1а), так как данное решение позволит расположить амортизаторы снизу в кокпите, что даст снижение высоты центра масс и улучшит аэродинамические показатели (элементы будут расположены вне воздушного потока). В качестве задней подвески выбор остановлен на типе push-rod (рисунок 1б) из-за компоновки заднего подрамника, силового агрегата и элементов трансмиссии.

    Рис. 1 – Подвеска с тянущей (а) и толкающей (б) тягой амортизатора

    В ходе проведенной работы был решено несколько задач: определены общие и специфические требования к подвеске болида класса «Формула Студент», проведен анализ применяемых типов конструкций подвесок и на основании его сделан выбор в пользу подвески типа pull-rod и push-rod для передней и задней осей соответственно. Решенные задачи позволят провести кинематический анализ и решить дальнейшие задачи в ходе проектирования подвески.

    Что Такое Подвеска Push Rod В Спортивных Автомобилях Какую Подвеску Ставят В Гран Туризмо Авто

    Название: Что Такое Подвеска Push Rod В Спортивных Автомобилях Какую Подвеску Ставят В Гран Туризмо Авто

    Загрузил: Интересные факты

    Длительность: 14 мин и 59 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    19.72 MB и длительностью 14 мин и 59 сек в формате mp3.

    Чем Отличается Подвеска Макферсон От Многорычажной И Какие Автомобильные Подвески Бывают

    Что Такое Пневмоподвеска В Автомобиле И Как Она Устроена

    Зачем На Дрифтовых Авто Делают Большой Выворот Колес Wisefab Для Чего Они Нужны

    Изобретение Не Для Простых Смертных Эту Технологию Хотел Бы Видеть В Своём Автомобиле Каждый

    История Мотоциклов Какие Были Самые Первые Мотоциклы И Как Они Совершенствовались

    Push Rod Подвеска На Заз С V8

    Гоночный Внедорожник Baja 1000 Score Из Сша Чудотехники 6

    #ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым

    Чем Отличается Турбина От Турбокомпрессора Зачем Охлаждают Турбину

    Чем Отличаются Разрезные Мосты На Автомобилях От Не Разрезных Какие Лучше И В Чём Отличие

    Как Устроена Формула 1 Ответы На Вопросы Для Новичков

    Зачем Колёса Делают Кривыми Во Внутрь Отрицательный Развал Колёс Зачем Он Нужен

    История Volvo Вольво Самые Безопасные Автомобили В Мире

    Чем Отличается Механическая Коробка Передач Автомат Вариатор И Роботизированная

    Что Такое Монстр Траки Авто С Огромными Колесами

    История Легких Мопедов И Веломопедов Времён Ссср И Мопедов В Других Странах 50Х 60Х 70Х Годов

    Чем Отличается Амортизатор В Подвеске Автомобиля От Стойки В Разных Типах Подвесок Авто

    Что Такое Закись Азота Как Устроена Система Впрыска Закиси Азота Оксида Азота

    Какие Тормоза Лучше Дисковые Или Барабанные

    Как Устроен Гоночный Болид Формулы 3 Formel 3

    Как Держатся Наши Автомобили Рама И Несущий Кузов Почему Сейчас Не Строят Легковые Авто На Раме

    Trovas En La Iglesia Cristiana Renacer Bello

    Что Такое Подвеска Push Rod В Спортивных Автомобилях Какую Подвеску Ставят В Гран Туризмо Авто

    Tearaway Ps Vita 1080P Let S Play Part 18 Journey Through The Dessert

    Ytpmv Rainbow Tylenol Ronald The Clown

    Underneath Genderequality Dance Video Spirit Ydc

    Passion Drives Us Bendicinga Wena Sthandwa Sam

    Periklis Vogiatzis For The Remake Project Of Makedonia Palace Hotel

    Eva Herman Zu Greta Thunberg Es Wird Ein Krieg Der Generationen Werden

    Bigg Boss 11 5 Reasons Why Shilpa Shinde Wins Bigg Boss 11 Filmibeat

    Выйграл Kent Apk 1 На 1 Против Kent Apk Дуэль С Kent Apk В Standoff 2 Standoff 2

    Не Видно Курсор Мышки И Чёрный Экран При Запуске Windows

    Nazar Mila 2 0 Tasveer Avinash Mishra Vrushika Mehta Sajal Saket Raag Anthrix Roshan

    Fly Sex Song Bonus Track

    How To Sell Arbitrage On Amazon How To Know If Your Product Will Make You Money

    Elie Seckbach Live Call In Esnews Boxing

    The Benefits Of Practicing A Kriya Before Meditating With Snatam Kaur

    Taurus They Want You To Trust Them March 2020

    Super Esquema Para Mega Sena E Dupla Sena Com 12 Dezenas 92 Mais Barato

    Isometric Projection Of A Cone And A Hemisphere

    Dffoo Jp Zack Showcase Kuja Lc Hard Boss Solo

    Test 40 Questions Gs By Alok Mahendras Railway Ntpc Group D 7 00 Pm

    Rpg Maker Vx Ace Eventing Tutorial Minimap Eng Sub

    Hitoshi Vanguard For Samsung Galaxy Watch Gear

    Аскер Абдулаев Гуля

    Скриптонит Vbvvctnd Караоке

    Will Pokemon Sword Shield Be Bad

    Carnage Ryuseidate 4K

    Pokespe Yellow And Sapphire Doujinshi English

    Роналду В Ярости От Слов Гризманна Перед Матчем Атлетико Ювентус Лига Чемпионов

    Noaa Weather Radio Required Weekly Test Mar 18 2020 11 00Am Pdt Audio

    Случайно Попало В Прямой Эфир

    Mayli Baxtli Bo L Manga Shu Kerak

    The Holy Lornography Read By Basedshaman Part 2 Reupload

    Индийский Фильм Великий Воин 2009

    Lawakan Sepesial Watiru Wa Gandul Melawak Dengan Bpk Tuan Hajat

    Claim Free 300 In Just 24 Hours Pwede I Cash Out No Need To Invite Just Register And Claim It

    Лучшая Троица Без Доната Для Прохождения Линии Обороны Битва Замков Castle Clash

    Lotto Max Draw August 17 2018

    Небо Над Сургутом Таймлапс Time Lapse Сургут Surgut

    После Общения С Жителями Тулуна Путин Жестко Поговорил С Властями Россия 24

    Autotheory 5 Vst Au Chord Generator

    I Had Light Spotting A Week After My Period What Could It Be

    2018 Monaco Grand Prix Max Verstappen S Best Overtakes

    Lord Farquaad Makes Bootleg Dvd Copies Of Godzilla 2

    New Jersey S First Federally Run Drive Thru Testing Center Quickly Reaches Capacity

    Асмр Уютный Стрим

    Mid Week Check In Chat Slimming World 11 03 20 The Two Synberries

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector