Салон ваз 2110 описание
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Салон ваз 2110 описание

Органы управления в передней части салона

1, 29 – ручка открывания двери из салона.

2, 28 – рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.

Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.

3, 27 – боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. “Центральные вентиляционные решетки” (поз. 21)

4, 26 – вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.

5 – клавиша выключателя освещения и фар головного света.

Клавиша выключателя имеет три положения: I – выключено; II включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III – включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.

6 – заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.

7 – солнцезащитный козырек. Козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.

8 – рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении рычага из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз левые. Если рычаг перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг можно слегка отклонить от среднего положения – указатели поворота будут работать, пока рычаг удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.

При перемещении рычага вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг необходимо потянуть на себя – в этом положении рычаг не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.

9 – рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).

10 – щиток приборов (подробнее см. ниже).

11 – рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости:

I – стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение);

II – включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя – щетки сделают три полных хода и остановятся.

III – включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение).

IV – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение).

V – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).

При перемещении рычага на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла. Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг удерживается в этом положении. Если омыватель включить при положении рычага в положении I или II – автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме. После отпускания рычага щетки сделают еще тричетыре полных хода.

На автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажного отделения (фиксированное положение). Щетка сделает четыре полных хода и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажного отделения. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.

12 – ручка регулятора подсветки приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.

13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

14 – кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.

15 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.

16 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.

17 – рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на ветровое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. 2.3, поз. 10).

18 – фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.

19 – клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель “день-ночь”). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.

20 – внутрисалонное зеркало заднего вида.

21 – центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.

22 – вентиляционная решетка обдува ветрового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув ветрового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).

23 – блок управления отопителем. Подробнее см. “Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем”.

24 – кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.

25, 37 – заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.

30 – крышка вещевого ящика.

31 – часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.

32 – крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.

33 – прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении

34 – крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.

35 – блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. “Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем”.

36 – рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.

38 – педаль “газа”.

39 – розетка для подключения переносной лампы.

40 – датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод – индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. 2.3, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.

41 – педаль тормоза.

42 – замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:

0 – “выключено”. Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.

I – “включено”. Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе

II – “стартер”. Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.

Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 – педаль сцепления.

44 – рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки угла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.

Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля

45 – накладка рулевого колеса

(кнопка звукового сигнала). Для подачи звукового сигнала следует нажать на накладку.

46 – крышка монтажного блока предохранителей и реле. Для доступа к предохранителям и реле в монтажном блоке следует нажать на кнопку открытия крышки (поз. 47).

47 – кнопка открытия крышки монтажного блока предохранителей и реле.

48- ручка управления гидрокорректором фар. Ручка предназначена для регулировки угла наклона пучка света фар с места водителя при изменении загруженности автомобиля. Регулировка обеспечивает правильное освещение дороги ближним светом фар (снижает вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта).

49 – рычаг открытия замка капота. Для открытия замка капота рычаг необходимо потянуть вверх.

50 – кнопка электропривода замка крышки (или двери) багажного отделения. При нажатии на кнопку откроется замок крышки (двери) багажного отделения.

19.1. Описание конструкции

Описание конструкции

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла обогрева стекол передних дверей

7 – рычаг управления системой отопления салона
8 – корпус воздухораспределителя
9 – заслонка обогрева ног
10 – заслонка обогрева ветрового стекла
11 – отопитель

1 – электропневматический клапан
2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
9 – радиатор
10 – кожух радиатора отопителя

11 – штуцер пароотводящего шланга
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер отводящего шланга
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение “А”. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

« предыдущая страница
19. Система отопления и вентиляции
^
к оглавлению
следующая страница »
19.2. Снятие датчика температуры воздуха в салоне

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Органы управления и комбинация приборов ВАЗ 2110

Рис. 1.9 . Органы управления ВАЗ 2110: 1 – сопло обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 – крышка вещевого ящика; 4 – часы (электронные или кварцевые); 5 – блок индикации бортовой системы контроля; 6 – крышка гнезда магнитолы; 7 – прикуриватель; 8 – передняя пепельница; 9 – облицовка тоннеля пола; 10-блоки управления*; 11 – рычаг стояночного тормоза; 12-рычаг переключения передач; 13 – педаль акселератора; 14- патрон подключения переносной лампы; 15- педаль тормоза; 16- педаль сцепления; 17- выключатель зажигания; 18-рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 – рукоятка привода замка капота; 20 – выключатель звукового сигнала; 21 – крышка монтажного блока; 22 – выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 – кнопка замка монтажного блока; 24 – гидрокорректор фар; 25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 – переключатель наружного освещения; 27 – выключатель передних противотуманных фар*; 28 – контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 – комбинация приборов; 30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 – выключатель заднего, противотуманного света; 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – выключатель освещения приборов; 35 – датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 – выключатель рециркуляции; 39 – выключатель кондиционера*; 40 – рычаг управления заслонками системы отопления; 41 – контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 – сопло обдува ветрового стекла

Рис. 1.10. Комбинация приборов: 1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 3 – резервная контрольная лампа; 4 – контрольная лампа включения габаритного света; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – тахометр; 7 – контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 – контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 – спидометр; 10 – корпус; 11 – сигнальная лампа резерва топлива; 12 – указатель уровня топлива; 13 – контрольная лампа включения дальнего света; 14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 – сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 – кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 – счетчик пробега; 18 – сигнальная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Юра 2017-04-13 16:16:26
Delphia 2016-06-01 02:39:28
александр 2014-01-24 18:49:47
Александр 2013-08-22 16:50:35
Анатолий 2013-05-26 19:59:46
юрий 2013-02-25 19:53:15
Алмаз 2013-01-18 18:50:37
валера 2012-08-20 15:14:52
Алик 2012-08-12 17:29:11
димон 2012-08-03 20:37:08
владимир 2012-07-24 09:38:34

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Салон ваз 2110 описание





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 2 =
Органы управления и контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – устройство, описание

Органы управления в передней части салона автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

1, 29 – ручка открывания двери из салона автомобиля.
2, 28 – рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.
Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.
3, 27 – боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. «Центральные вентиляционные решетки» (поз. 21)
4, 26 – вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.
5 – клавиша выключателя освещения и фар головного света.
Клавиша выключателя имеет три положения: I – выключено; II – включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III – включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.
6 – заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.
7 – солнцезащитный козырек. Солнцезащитный козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.
8 – рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении левого рычага подрулевого переключателя из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз – левые. Если рычаг подрулевого переключателя перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг подрулевого переключателя автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг подрулевого переключателя можно слегка отклонить от среднего положения – указатели поворота будут работать, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.
При перемещении рычага подрулевого переключателя вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг подрулевого переключателя в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг подрулевого переключателя необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг подрулевого переключателя необходимо потянуть на себя – в этом положении рычаг подрулевого переключателя не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.
9 – рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).
10 – панель приборов (подробнее см. ниже).
11 – рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг правого подрулевого переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости:
I – стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение);
II – включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя – щетки сделают три полных хода и остановятся.
III – включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение).
IV – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение).
V – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).
При перемещении рычага подрулевого переключателя на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла. Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Если омыватель включить при положении рычага подрулевого переключателя в положении I или II – автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме. После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.
12 – ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.
13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 – кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 – рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, поз. 10).
18 – фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 – клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 – внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 – центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 – вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 – блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
24 – кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 – заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 – крышка вещевого ящика (бардачка).
31 – часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 – крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 – прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении.

34 – крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.
35 – блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
36 – рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.
38 – педаль «газа».
39 – розетка для подключения переносной лампы.
40 – датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод – индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.
41 – педаль тормоза.
42 – замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:
0 – «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.
I – «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

II – «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 – педаль сцепления.
44 – рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки утла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

Содержание

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний.

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.

1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.

1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.

2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

Читать еще:  Ваз 2104 объем багажника
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector