Серебристая ваз 2115 фото
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Серебристая ваз 2115 фото

Цвета Ваз 2114

Определить оттенок окраски кузова на Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115 поможет гарантийный талон.

Информация находится также на бумажной наклейке, которую обычно размещают на крышку багажника или на капот.

Для удобства мы подготовили для вас две таблицы.

Первая перечисляет все цвета Ваз 2114 (2115, 2113), отсортированные по номеру.

По номеру цвета

Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
105 франкония + темно-вишнево-малиновый
190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
192 портвейн + темно-вишневый
206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
240 белое облако белый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
453 капри + темно-сине-зеленый
495 лунный свет + светло-голубой
499 ривьера + сине-фиолетовый
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
627 жимолость ? серый стальной
328 ницца + темный сине-зеленый
630 кварц + средне-серо -зеленый
633 борнео + темный серебристо-серый
660 альтаир + серебристый светло-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
453 капри + темно-сине-зеленый
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2006 206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2007 206 талая вода + светло-серый
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити + серебристый бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
412 регата + серебристо-темно-синий
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
660 альтаир + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
239 невада + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
495 лунный свет + светло-голубой
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет + светло-голубой
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2010 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2011 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2012 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж . Королева + серебристый
2013 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
429 персей + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зелеый
633 борнео + темный серебристо-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

Что значит металлик?

Краска металлик — это разновидность автоэмали, в которую добавлен пигмент алюминиевой пудры. Металлическое наполнение делает состав светоотражающим. Кузов начинает блестеть и сверкать на солнце.

К преимуществам технологии можно отнести и то, что поверхность кузова лучше отражает тепло, поэтому салон нагревается на солнце значительно меньше.

К тому же, металлик обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому рыжики появляются реже.

Дополнительные частицы алюминия защищают покраску от выцветания. Автомобиль гораздо дольше выглядит «новым».

Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

На момент поступления в продажу ВАЗовская «Восьмерка» считалась наиболее прогрессивной моделью Тольяттинского концерна. Однако, с приходом на рынок десятого семейства вся модельная линейка Спутник отошла на второй план и утратила некоторую часть своей популярности. Тем не менее, «зубилы» все равно были востребованы и на заводе решили провести их модернизацию, дабы простимулировать дальнейший спрос.

Лада 2115

Проект модернизации моделей ВАЗ, которые относились к семейству Samara-2 начал реализовываться в 1997 году. С этого момента с конвейера начали сходить опытные образцы Lada 2115. Данный автомобиль являлся идеологическим преемником модели 21099 и во многом эти два седана были унифицированы между собой.

История серийного выпуска «Пятнадцатой» начинается только с 2000 года. Примечателен тот факт, что 21099 продержалась на сборочном конвейере до 2004 года и все это время модели позиционировались в одной нише.

ВАЗ 2115 по части дизайна несколько превосходил своего предшественника. В частности, стоит отметить иную конфигурацию оптики освещения спереди и сзади, более округлые передние крылья и капот. Также, установлены новые бамперы, решетка радиатора, спойлер на крышке багажника (тоже, новая) с дополнительными стоп-сигнальным фонарем и обвес кузова.

Интерьер получил улучшенные отделочные материалы, новое рулевое колесо. Изменена компоновка и архитектура панели приборов, а также центральной консоли. Погрузочная высота багажного отсека стала ниже.

ВАЗ 2114

Пополнение в семействе Самара-2 произошло в 2003 году. «Четырнадцатая» пришла на смену «Девятке». Передняя часть кузова оформлена в соответствии с новым стилем обновленного семейства, однако корма особых изменений не претерпела − установлен лишь новый бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

ВАЗ 2113

На сборочный конвейер модель встала в 2004 году. Новый хэтчбек с трехдверной компоновкой стал логичным дополнением ко всей линейки Samara-2.

По части шасси все эти автомобили практически полностью идентичны своим предшественникам. Спереди установлена многорычажная схема МакФерсон, а сзади − полузависимая балка. Лишь незначительно доработаны некоторые компоненты ходовой части и повышена производительность тормозной системы.

В то же время, технические характеристики двигателей претерпели изменения. Всего было доступно несколько модификаций:

  • 21083. Мотор 1.5 литра (карбюратор) с отдачей в 72 силы.
  • 2111. Силовой агрегат 1.5 литра (инжектор), выдающий 78 лошадиных сил.
  • 11183. Двигатель 1.6 литра. Мощность составляет 81 «лошадь».

Также, нельзя не отметить и заводскую тюнинг-версию, которая была доступна для моделей 2113/2114 в их последние годы выпуска.

Главной особенностью данной комплектации был мотор 21126 от Lada Priora − установка 1.6 литра с 16 клапанами, развивающая 98 лошадиных сил.

К прочим нововведениям относятся:

  • увеличение силовой структуры кузова посредством растяжки;
  • более производительное и выносливое сцепление;
  • усиленные тормоза передней оси;
  • доработанная подвеска;
  • колесные диски размерностью 14 дюймов.

В список оборудования моделей семейства Samara-2 входили такие полезные опции, как:

  • Маршрутный компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники дверей спереди.
  • Обогревы передних кресел.
  • Противотуманные фары.

Что думаю пользователи?

Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.

Читать еще:  Почему гудит бензонасос

Стоимость на рынке

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2113 от 70 до 190 тысяч
ВАЗ 2114 от 65 до 185 тысяч
ВАЗ 2115 от 60 до 195 тысяч

Навязчивая лаконичность

Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст. Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны.

Знакомые черты

Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.

В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.

Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.

  • ВАЗ 2113 − 330 литров.
  • ВАЗ 2114 − 330 литров.
  • ВАЗ 2115 − 445 литров.

На ходу

Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.

На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.

С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.

Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.

Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.

Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):

Обзор ВАЗ 2115: цены, технические характеристики и фото Vaz 2115

Фото ВАЗ 2115 – Вид спереди

Внешний и внутренний вид ВАЗ 2115

При первом взгляде на ВАЗ 2115 хорошо видно, что она является продолжением семейства Лада Самара, а именно ВАЗ 21099. Изменения коснулись «передка» автомобиля: во многом из-за измененной передней светотехники у рассматриваемого нами автомобиля совершенно другие передние крылья и капот. Также изменения коснулись дизайна задних фар (он кажется более современным и интересным, даже довольно-таки свежим), а также бамперов, которые теперь окрашены в цвет кузова. Появились спойлер на багажнике с выносным «стопарём» и боковые юбки, продолжающие дизайн бамперов. В целом для нашего автопрома авто смотрится достаточно неплохо, однако в новом дизайне всё же присутствуют небольшие минусы. В частности, передний бампер очень не надежен, он прикреплен только сверху и из-за этого его нижняя часть постоянно страдает при различных мелких ударах. Поэтому нередко можно увидеть на улицах своего города машины с отколотым передним бампером. У предшествующей «девяностодевятки» эта деталь была намного прочнее. Люксовая комплектация дополнена противотуманными фарами. Некоторые владельцы «пятнашек» убирают с багажника задний спойлер, возможно кому-то это кажется необходимым или красивым, но на мой взгляд ВАЗ 2115 смотрится органично именно со спойлером.

Фото ВАЗ 2115 – Вид сзади

Перейдем к интерьеру. Сиденья не претерпели никаких изменений по сравнению с предыдущим поколением, только лишь добавились 2 подголовника для задних пассажиров в люксовой комплектации. В целом спереди места достаточно и даже люди достаточно высокого роста смогут комфортно устроиться. Сзади же места не так много. У пассажиров ростом выше среднего колени будут упираться в спинку переднего сиденья, а голова может доставать до потолка. В целом же при достаточном терпении трое пассажиров смогут уместиться и совершить довольно продолжительную поездку. В экстренных случаях сзади могут поместиться даже четверо пассажиров, но на дальние поездки рассчитывать не стоит. По сравнению с «девяностодевяткой», изменилась обивка дверей, она выглядит более современной, но к минусам стоит отнести достаточно дешевый и гремучий пластик. Передняя панель также изменена, но к сожалению пропала знаменитая по первым «Самарам» полочка под сигареты. Из приборов мы можем наблюдать спидометр, тахометр, между ними небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация о пробеге, температуре за бортом, а также время. По бокам расположена информация об уровне бензина и температуре охлаждающей жидкости. Приборы расположены достаточно удобно, и особых проблем в видимости у нас не возникало. В общем, салон можно описать, как традиционный ВАЗовский, каких-то особенных эмоций он не вызывает. На ходу в салон проникает много посторонних шумов, поэтому при покупке целесообразно потратиться и сделать дополнительную шумоизоляцию салона.

Фото салона ВАЗ 2115 – Приборная панель

Фото салона ВАЗ 2115 – Бардачок и дверь

Технические характеристики ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 считается одним из самых больших среди ВАЗов. Его объём составляет почти 450 литров, что позволяет перевозить достаточно много вещей. Полноразмерная запаска лежит в специальной нише, что позволило сделать пол багажника ровным. Заднее сиденье можно сложить, получив возможность перевозить длинные и крупно габаритные вещи.

Перейдем к ходовым качествам. На данный момент «пятнашка» комплектуется 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 80л.с. с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. По данным производителя, двигатель отвечает стандартам Евро-3. На более ранних моделях можно встретить двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Двигатель 1,6 показался нам более резвым, хотя разница не так заметна. Автомобиль уверенно ведет себя на скоростях до 120 км/ч, на более высоких же его начинает подергивать, и слушаться вас он начинает уже не так уверенно. Заявленная максимальная скорость по данным производителя составляет 160 км/ч. Отметим, что в условиях повседневной эксплуатации достичь её достаточно непросто. Как и на практически любом ВАЗовском автомобиле, вождение не доставляет какого-то особого наслаждения, но всё же наш подопытный автомобиль удобен и его легко можно использовать для повседневных нужд небольшой семьи. Этот автомобиль подойдет как мужчинам, так и женщинам.

В обслуживании ВАЗ 2115 не дорог. Различные запчасти для него можно купить на любом авторынке в практически любом городе. Что делает ремонт, если такой понадобится, достаточно простым и быстрым. Также можно приобрести много удобных мелочей, например евро-ручки, или измененную светотехнику, которые всегда есть в наличии в достаточном количестве.

Расход топлива заявлен производителем в пределах 7-8 литров на сотню. При условии частой езды по городским пробкам эта цифра может вырастать до 10-12 литров. Рекомендуется заправлять ВАЗ 2115 топливом марки АИ-95, но с уверенностью можно сказать, что «пятнашка» также может питаться и 92м бензином, и никаких ухудшений в работе нами при этом замечено не было.

Читать еще:  Как установить турбину

Цены на ВАЗ 2115

Цены на новый ВАЗ 2115 колеблются в пределах от 280 до 300 тысяч рублей в зависимости от дилеров. Также вполне могут встречаться предложения и дороже с небольшими изменениями экстерьера, но это уже полностью зависит от предложений дилеров.

ВАЗ-2115

  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

После того как основные работы по автомобилям «десятого» семейства были завершены специалисты Волжского автомобильного завода вплотную занялись рестайлингом автомобилей «Самара». Работы начались с модернизации седана ВАЗ-21099, результатом которой стал новый седан с заводским индексом ВАЗ-2115 выпущенный в 1997 году в опытно-промышленном производстве.

Опытно-промышленные партии автомобилей ВАЗ-2115 выпускали до 2000 года, эти автомобили комплектовались карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. В начале нового тысячелетия автомобиль ВАЗ-2115 запустили в массовое производство. Стоит отметить, что после выхода модернизации 99-ой модели в лице ВАЗ-2115 автозавод не спешил снимать с производства 99-ю модель и оба автомобиля выпускали параллельно до 2004 года.

Конвейер Тольяттинского автозавода вплоть до конца 2012 года покидали автомобили ВАЗ-2115 с кузовом типа седан, именно тогда, в декабре, автомобиль был снят с производства. Автомобиль ВАЗ-2115 серийно выпускали на протяжении почти 12 лет, пока его окончательно не сменил более новый седан Lada Granta.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры автозавода «ВАЗ» работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил.
С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Фотографии

Видео автомобиля

ВАЗ 2115

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Читать еще:  Система абс автомобиля

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

ВАЗ 2115

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector