Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Шумоизоляция Ваз 2110 и практическое руководство

Шумоизоляция Ваз 2110

Шумоизоляция Ваз 2110 не требует каких-либо сверх знаний или навыков, каждый автомобилист объективно должен это понимать. Важна точная последовательность и аккуратность выполнения всех стадий инструкции.
Результат зависит от того, насколько качественно выполнена шумоизоляция 2110 своими руками непосредственно на практике.

Алгоритм действий

Шумоизоляция панели ваз 2110

Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:

  • первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
  • наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.

Примечание. Важно в процессе непосредственной разборки обозначить последовательность снятия каждой детали, чтобы конечная сборка могла быть выполнена успешно и быстро.

  • следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции;
  • необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
  • затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;
Читать еще:  Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

Шумоизоляция автомобиля ваз 2110

  • важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
  • необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
  • поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;

Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.

Шумоизоляция торпеды ваз 2110

  • теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
  • наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
  • изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
  • поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
  • сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
  • после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
  • потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
  • после просушки поролона, он превратится в битопласт.

Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

  • теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.

Примечание. Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона.

  • все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
  • теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция. Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
  • важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
  • начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
  • вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
  • необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
  • перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
  • важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.

Шумоизоляция крыши ваз 2110

Примечание. Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ.

  • в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов.

Ваз 2110 шумоизоляция панели

Фото и видео — материалы помогут понять все необходимые аспекты установки своими руками шумоизоляции на отечественный легковой автомобиль Ваз 2110. Выше представлена подробная инструкция, предназначенная для непосредственного практического применения её автомобилистом.
Совершенно естественно, что легче все заказать в автомастерской, но и цена такой работы будет в десятки раз выше нежели, если всё выполнить самостоятельно.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

Этот товар выбрали 31 покупатель

Шумоизоляция (обивка) моторного отсека на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Комплект: 2 элемента

Вес, кг: 1.5 Размеры, см: 97 х 33 х 16 Объем, м3: 0.05122

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Шумоизоляция ВАЗ-2110 самостоятельно или в салоне

Шумоизоляция ВАЗ-2110

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м 2 . Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Шумоизоляция ВАЗ 2110 – сделаем сами, какие проблемы

Каждому владельцу авто хочется, чтоб в салоне было тихо, как в иномарке и тепло в зимний период. Достичь желаемого вам поможет шумоизоляция. Всем, желающим поклеить шумоизоляцию своими руками поможет наша инструкция.

Снижение шума от двигателя, вибрации из-под днища, скрипа приборной панели, снизить шумность во время дождя, и улучшить акустический эффект от колонок.

С чего начать?

С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.

И так вам понадобится:

— Вибропласт (или его аналог)

Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.

Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.

Сплен (изолон, изотон или аналоги)

Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.

Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.

— Битопласт (тоже возможны аналоги)

Шумопоглощающий материал наподобие поролона.

Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.

Лента наклеивается в местах трения.

Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)

Служит для проклейки стыков сплена.

Применение материалов по зонам

Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.

Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.

Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.

Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.

Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.

Максимально необходимое количество материала

ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора

Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора

Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

Кроме самого материала вам понадобятся

  • Прочный и острый нож.
  • Ножницы.
  • Технический (строительный) фен.
  • Железный прокаточный валик или его аналог.
  • Маркер.
  • Рулетка.
  • Уайтспирит.
  • И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.

Приступаем к работе

После того как определились с материалами, вам надо разобрать салон вашего автомобиля – снять сидения и всю обшивку салона, переднюю панель, а так же штатную шумоизоляцию, если она имеется.

На фото мы видим салон автомобиля без кресел и ковриков.

При разборке салона важно не перепутать и не растерять детали крепления, советуем складывать их в коробочки или баночки и подписывать, мелкий крепеж приклеивать скотчем к открученной детали.

Оклейку салона начинаем с потолка и дверей

  • Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом. Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл.

Внимание: Вибропласт желательно прогревать техническим феном или обычным обогревателем с вентилятором, чтоб он лучше приставал и ложился по форме.

  • При монтаже используйте металлический ролик, если его нет – любой округлый инструмент.
  • Избегайте воздушных пузырей, в них может впоследствии накапливаться конденсат, что приведет к коррозии кузова.
  • На двери и потолок вибропласт монтируется полосами крест на крест, так прочнее и долговечнее.

Внимание: Для удобства монтажа рекомендуется вибропласт свернуть в рулон и разворачивать по мере наклеивания.

  • Поверх вибропласта на потолок наклеиваем сплен.

Оклеенный вибропластом потолок.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 вибропластом изнутри.

Поверх вибропласта наклеиваем сплен.

Затем вырезаем и наклеиваем вибропласт снаружи дверцы.

Шумоизоляция вибропластом снаружи.

Купите не менее десятка запасных пистонов дверей, они легко ломаются, а пистоны потолка (те, что сзади) нужны новые, так как они одноразовые.

Поверх вибропласта снова сплен. Оклеивая двери важно следить, чтобы изолирующий материал не мешал работе механизмов и замков.

Дверца, оклеенная спленом.

Битопласт клеится непосредственно на саму обшивку двери с внутренней стороны.

Обшивка двери оклеенная битопластом.

Без вибропласта можно обойтись при изоляции арки задних колес, ниши запаски и задних дверей. Клеить изолон на голый металл удобно монтажной пеной, которая и сама по себе является шумоизоляцией. Пену можно использовать для обработки мест крепления сидений и лонжеронов крыши с боку.

Переходим к оклейке салона снизу

Днище клеем в том же порядке: вибропласт, затем сплен.

Днище покрытое вибропластом.

Поверх вибропласта наклеен сплен.

Та же операция с багажником.

Багажник, покрытый спленом.

Переходим к приборной панели

Пространство за панелью приборов, оклеиваем все тем же спленом, как на рисунке,

а саму панель приборов изнутри изолируем битопластом, выбирая 10 или 5мм, в зависимости от плотности её прилегания. Потом прикручиваем все на место.

Шумоизоляция спленом пространства за передней панелью.

Шумоизоляция капота выглядит так

Капот с наклеенной шумоизоляцией.

Если вдруг, что-то осталось для вас непонятным – обязательно посмотрите обучающее видео.

Завершающий этап

Наконец проклейка салона, дверей, капота, багажника и панели приборов Ваз2110 шумоизоляцией благополучно завершена! Остается вернуть все снятые детали (панели, обшивку, кресла и т.д.) на свое место.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

Имею некоторый опыт по шумоизоляции своего авто, много здесь читал, слушал тщательнейшим образом шумоизолированное авто нашего форумчанина Гав (сейчас здесь не появляется). Также есть некоторые теоретические знания.
Хочу поделиться некоторыми своими мыслями, о которых здесь еще не слышал. Некоторые выводы будут неочевидными, неожиданными и возможно спорными. На истину не претендую, и несмотря на форму подачи материала считайте все недоказанным, обсуждаемым и спорным.
Поехали.
Звук задерживает масса. Чем тяжелей и толще материал, тем больше звука он поглощает. Пример – бетонная стена. Толстая бетонная стена задерживает даже басы. Бумага практически ничего не задерживает (разве что ультразвук). Звук, поглощаясь материалом, превращается в тепло. Это известно практически всем.
Звук помимо поглощения – отражается. Вот про это уже мало кто знает или придает этому значение. Между тем считаю что отражение звука нужно использовать при шумоизоляции. приведу пример. Допустим, у нас есть стеклянная перегородка между улицей и домом. ___|___Часть звука улицы отражается (стекло хорошо отражает звук), часть поглощается стеклом, часть проходит в дом. Теперь представим, что у нас двойной стеклопакет ___|_|___ Часть звука отразилась, часть поглотилась, часть проникла в камеру. В камере часть звука отразилась от второго стекла, часть поглотилась вторым стеклом, часть проникла дальше в дом. Теперь отраженный вторым стеклом звук движется в обратном направлении – к первому, опять частично поглощается, отражается и проникает. Чувствуете? Получается звуковая ловушка. И стеклопакет из 2х5 мм стекла будет звукоизолировать лучше, чем 1х10мм за счет внутренних переотражений. Кстати вы не удивлены, что домашние окна, особенно стеклопластиковые, очень хорошо задерживают шум, хотя и не проклеены бомбами и бимастами со спленами?
Чем ниже частота (басы), тем больше проникающая способность, тем сложней звукоизолировать. Это вроде все знают.
Даже самая небольшая щель с прямым сообщением воздуха резко снижает эффективность шумоизоляции. Т.е. если куртка короткая и в поясницу дует, то какая теплая не была бы сама куртка, в -30 в ней не особо комфортно Про это тоже вроде все знают, но, на мой взгляд не придают должного внимания.

Теперь про матрешки.
Считаю, что звуковой дискомфорт в наших машинах вызван следующими факторами:
1) Самый раздражающий – скрип панелей. Т.е. шумоизоляция хорошая, но машина внутри сама генерирует шум, причем крайне неприятный!
2) Шумное двигло и трансмиссия. Особенно актуально для 211х4 – шум двигла крайне раздражающий. Шум двигателя 2112 считаю сопоставимым с шумом двигателей современных ино, на холостых вообще его не слышно. Трансмиссия шумновата. Опять-таки – узлы самого автомобиля порождают шум, правда уже снаружи.
3) Проникающий шум. В следствие неточных прилеганий уплотнителей, зеркал и прочих сотен дыр шум с улицы минуя шумку проникает в автомобиль.

Покатавшись в различных ино, считаю, что сама по себе шумоизоляция 211х достаточна! Т.е. фактически мы все боремся не с тем, и соответственно поэтому не получаем должных результатов. Если говорить конкретно – зачем шумить крышу или двери, если гремит салон или гудит двигло? Потому что крышу и двери проще закатать бимастом и прочим. Но ведь у нас цель не битумом машину закатать, а уменьшить шум?

Поэтому считаю, что закатывания салона в 50 кг материалов СТП и потом обсуждения на 40 страниц – в основном бесполезны и бессмысленны.

Что делать?
Учитывая все вышесказанное, считаю что нужно бороться с истинными причинами звукового дискомфорта.
1) Скрипы.
Разобрать весь салон и тщательнейшим образом собрать, каким-то образом обработав все места касания и прилегания. Например, я набил мягким пористым материалом (не знаю название, напоминает всепененную резину) пространство между катафотом (красная стекляшка между фар) и стенкой двери багажника 2112. И катафот перестал так противно звенеть от сабвуфера. Далее, я проклеил резиновым самоклеющимся уплотнителем для окон кант прилегания обшивки двери багажника 2112 и шум значительно уменьшился (владельцы двенашек знают, как они безумно гремят). Сейчас у меня гремят – все в багажнике – полка и все пластиковые панели, обшивки дверей и панель. Считаю, что обшивки дверей нужно крепить саморезами или болтами и полностью исключить клипсы. Багажник не разбирал и что там делать конкретно не знаю, но имя опыт разборки некоторых элементов салона своего авто, думаю, что там просто все глупо спроектировано и ненадежно закреплено.
2) Шум двигателя и трансмиссии.
Тут радикальное решение! До которого я догадался сам. Реализовать достаточно сложно, но думаю эффект будет огромный. И реализация все равно реализуема с не очень большой затратой средств и времени. Вы наверное заметили, что в подкапотном пространстве между моторным щитом и двигателем есть черная панель, покрытая тканью. Вот именно она, на мой взгляд, оказывает огромное влияние на шумоизоляцию. Она как раз работает по принципу двойного стеклопакета – сама плотная, отражает звук и между ней и моторным щитом есть камера. К сожалению, она не полностью закрывает моторный щит – только сверху. Теперь решение – купить такой же новый элемент, пришить брезентовую юбку. Но брезентовую юбку проклеить с внутренней стороны (стороны моторного щита) для утяжеления слой типа вибропласта. Закрепить всю конструкцию поверх существующей панели. Юбку в необходимых местах прорезать ножницами, чтобы обойти все шланги, крепежи, хомуты и прочее. Протянуть юбку до самого низа моторного щита и закрепить.Теперь по месту приклеить к брезенту эпоксидкой несколько слоевткани. Таким образом получится плотный стеклопластиковый панцирь, полностью закрывающий весь моторный щит и все отверстия.
3) Проникающий в дыры шум.
Проклеить воздуховод печки со стороны мотора печки, чтобы немного погасить звук улицы. Запечатать эту дыру мы не можем Отрегулировать все петли и замки, поправить и заменить в случае необходимости уплотнители на новые, проверить плотность закрывания стекол. Заклеить дыры в дверях в местах крепления зеркал. Запечатать двери (заклеить технологические отверстия).

Жду ваших мнений Лестных не жду, прекрасно помню, как захаяли мою тему про правильный способ обгона на трассе.
_________________
Король автолады.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector